На территории муниципального образования абв введен местный налог на содержание пожарной охраны

Опубликовано: 14.05.2024

Местные налоги и сборы полностью зачисляются в местные бюджеты.

Понятие местных налогов и сборов

Органы местной власти отечественным законодательством также наделены ограниченными полномочиями по установлению на подконтрольной им территории местных налогов и сборов.

Предоставление такого полномочия обусловлено отсутствием возможности в полной мере за счет республиканского и регионального бюджета обеспечить интересы базовых муниципальных округов, ввиду чего местное налогообложение и формирование местного бюджета призвано обеспечить именно местные интересы населения и территориальной единицы в целом, способствовать ее развитию.

Местные налоги и сборы – платежи, обязательные к уплате которые устанавливаются местной властью базовой административно-территориальной единицы в пределах прав и полномочий предоставленных таковой власти федеральным налоговым законодательством и НК РФ.

Как федеральные и региональные, налоги и сборы местного взимания входят в систему налогообложения Российской Федерации.

Характер таких налогов и сборов не отличается от иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты вышестоящих уровней, носят ярко выраженный фискальный характер и призваны обеспечить материально расходы муниципального бюджета.

Система местных налогов и сборов

Система местных налогов и сборов также предусмотрена НК РФ и представлена исчерпывающим перечнем, как самих налогов, так и сборов. Государственная власть в лице местного самоуправления не может выйти за рамки этого перечня и установить дополнительные сборы либо налоги местного взимания.

Местные налоги представлены в виде налогов:

  • федеральных;
  • региональных;
  • местных, введенных в действие органом самоуправления в пределах муниципалитета.

К местным сборам относят сборы:

  • Федерального уровня;
  • местного уровня.

В рамках региона введение сборов не предусмотрено НК РФ, а соответственно недопустимо, ввиду чего система сборов на территории всей страны представлена двумя уровнями.

Виды местных налогов и сборов

К местным налогам можно отнести следующие:

1. Земельный налог. Российская система налогообложения предусмотрела введение этого налога с целью стимулировать рациональное использование земель со всеми вытекающими последствиями, а также в целях развития инфраструктуры на местах. Нормативная база состоит из двух уровней:

  • законы федерального уровня;
  • акты, издаваемые представительными органами на местах.

Для городов федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург, имеются свои особенности, однако они больше касаются порядка введения в действие указанного налога.

Устанавливая земельный налог, власть, чьим решением он вводится, также определяет:

  • налоговые ставки;
  • порядок уплаты;
  • сроки уплаты.

При необходимости ими же могут быть предусмотрены в этих же законах:

  • льготы по уплате налога;
  • основания предоставления льгот;
  • порядок предоставления льгот;
  • величина суммы, которая не подлежит налогообложению у отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками налога на землю являются:

  • юридические лица – организации;
  • физические лица.

Важным критерием для отнесения их к числу налогоплательщиков является наличие земельного участка, который им принадлежит на оном из следующих прав:

  • собственности;
  • пользования на постоянной основе;
  • пожизненного владения, передаваемого в порядке наследования.

Физические и юридические лица, осуществляющие использование участков земли в соответствии с договором аренды либо по праву безвозмездного срочного пользования, исключаются из числа налогоплательщиков такого налога.

Объектов уплаты налога на землю признается участок земли, который территориально относится к муниципальному образованию, где властями самоуправления введен в действие такой налог. Исключением из этого правила выступают участки земли, которые:

  • по законодательству РФ были изъяты из оборота;
  • по законодательству РФ были ограничены в обороте.

2. Налог на имущество физических лиц.

Субъектами уплаты имущественного налога являются граждане (не только российские), выступающие собственниками имущества, которое в соответствии с федеральным законом облагается налогом. К такому имуществу причисляют:

  • жилой дом, квартира либо комната;
  • дача;
  • гараж;
  • иные строения, сооружения и помещения, а также доли в праве собственности на вышеперечисленное имущество.

Исчисление размера налога зависит от налоговой базы, которая ежегодно по состоянию на 01.01. рассчитывается в соответствии с суммарной инвестиционной стоимостью.

К местным сборам относятся лишь сбор с торговли. Однако действие права установления местным самоуправлением территориально ограничен. Такой сбор может вводиться лишь на территории нескольких административно-территориальных единиц, а именно:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Севастополь.

Структура местных налогов и сборов

В структуру местных налогов и сборов в широком смысле входит совокупность обязательных платежей, которые:

  • едины для всей территории РФ;
  • охватывают отдельные регионы;
  • имеют действие в рамках конкретного муниципального округа.

В узком смысле местными налогами и сборами признаются обязательные платежи, которые установлены органами самоуправления и взимаются только на территории муниципалитета в соответствующий бюджет.

Принципы местных налогов и сборов

Местные налоги и сборы существуют и действуют по общим принципам всей налоговой системы страны. К числу таковых относятся следующие принципы:

1. Принцип справедливости. При введении в действие того или иного налога в расчет должно приниматься наличие объективной возможности у целевой группы налогоплательщиков уплачивать налог (сбор);

2. Принцип всеобщности и равенства налогообложения. Обязанность уплачивать платежи в бюджет при наличии законных оснований лежит на неопределенном круге лиц, которые равны в своих правах и обязанностях. Не допустимо необоснованное освобождение одних плательщиков от уплаты налога (сбора) и одновременном взимании его с других при одинаковых условиях.

3. Принцип экономической обоснованности. Установление налогов не может носить стихийный и произвольный характер, а должен иметь обоснование с экономической точки зрения. Их введение не должно посягать на права и свободы граждан, предусмотренные Конституцией РФ.

4. Принцип единства экономического пространства РФ. Налоги (сборы), которые каким-либо образом посягают на целостность экономического пространства страны, недопустимы. Обязательные платежи в бюджет не могут прямо либо косвенно влиять на свободу передвижения в пределах страны, как товаров (работ, услуг), так и финансовых средств. Любое препятствие допускаемой законом предпринимательской деятельности путем введения обязательных платежей запрещено.

5. Принцип соблюдения порядка установления налога (сбора). Налоги (сборы) которые не предусмотрены в НК РФ либо введены в действие с нарушением порядка не подлежат уплате.

6. Определенность налоговой обязанности. Нормативно при введении в действие обязанности по уплате в бюджет должны быть закреплены все элементы налогообложения. Формулировка налоговых правовых норм должна быть четкой, чтобы налогоплательщик четко знал за что, сколько, когда требуется уплатить в бюджет соответствующий налог.

7. Презумпция толкования налоговых сомнений в пользу налогоплательщика. При наличии размытых формулировок и сомнений в налоговых нормах их толкование осуществляется в пользу налогоплательщика.

Особенности местных налогов и сборов

Несмотря на схожесть местных налогов и сборов с общей характеристикой всей российской налоговой системы, местные налоги и сборы имеют свои отличительные особенности:

  • средства, поступающие в соответствующий местный бюджет, подлежат расходам исключительно на нужны самого муниципального образования;
  • налоги местного удержания аккумулируются в местном бюджете, вышестоящие бюджеты уровня региона или федерации распределяются в определенных пропорциях между всеми тремя уровнями, в том числе и местном.
  • решение о введении и взимании соответствующих платежей лежит сугубо на местных органах власти;
  • контроль за использование средств местного бюджета также осуществляется на местах органами самоуправления.
  • широкий спектр полномочий по правовому урегулированию местного налогообложения, который заключается в возможности снижать ставки по налогам, устанавливать тем или иным категориям плательщиков налога льготы и привилегии.

Порядок установления местных налогов и сборов

Введение в действие и отмена действия того или иного местного налога (сбора) осуществляется по правилам, предписанным отечественным налоговым кодексом, на основании законодательных решений органов осуществляющие представительские функции на базовом уровне. Такая компетенция органов местной власти закреплена 39 статьей федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Согласно этой норме местная власть вправе установить (отменить):

  • налоги (сборы) местного взимания;
  • льготные условия местного налогообложения отдельными категориями плательщиков.

Кроме того, могут быть предусмотрены разовые внесения средств в местный бюджет гражданами, проживающими на определенной территории в добровольном порядке.

Добровольность заключается в выражении гражданами своей воли на местном референдуме, собрании и т.д.

Взимание земельного и имущественного налога осуществляется также после принятия соответствующего решения на местном уровне. При этом такое решение не должно противоречить налоговому федеральному кодексу.

Письмо Минфина России

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Дата публикации: 09.08.2005

Дата изменения: 09.08.2005

Финансовые органы субъектов
Российской Федерации

В связи с возникающими вопросами о порядке установления и введения в действие местных налогов и в соответствии с пунктом 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) Министерство финансов Российской Федерации считает необходимым сообщить следующее.

1. Согласно части первой статьи 2 Кодекса властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения регулирует законодательство о налогах и сборах.

Определение местных налогов и общие положения о полномочиях представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) по установлению и введению в действие местных налогов предусмотрены пунктом 4 статьи 12 Кодекса (в редакции Федерального закона от 29 июля 2004 г. № 95-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах”, далее - Федеральный закон № 95-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Кодекса местными налогами признаются налоги, которые установлены Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено указанным пунктом и пунктом 7 статьи 12 Кодекса.

К местным налогам на основании статьи 15 Кодекса (в редакции Федерального закона № 95-ФЗ) относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (пункт 4 статьи 12 Кодекса).

Согласно абзацу третьему данного пункта земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 данной статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 Кодекса. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Кодекса при установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Кодексом. Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

До введения в действие глав части второй Кодекса о налогах ссылки в статье 12 Кодекса на положения Кодекса приравниваются к ссылкам на акты законодательства Российской Федерации о соответствующих налогах, принятые до дня вступления в силу Федерального закона № 95-ФЗ (статья 3 Федерального закона № 95-ФЗ).

В статье 4 Федерального закона № 95-ФЗ предусмотрено, что до приведения законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в соответствие с данным Федеральным законом указанные законы и нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей этому Федеральному закону.

Исходя из указанных норм Кодекса и статей 3 и 4 Федерального закона № 95-ФЗ следует, что представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) осуществляют свои полномочия по земельному налогу в соответствии с главой 31 “Земельный налог” Кодекса, налогу на имущество физических лиц - в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 “О налоге на имущество физических лиц” (далее – Закон Российской Федерации № 2003-1).

Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют элементы налогообложения по налогу на имущество физических лиц в порядке и пределах, которые предусмотрены статьей 3 Закона Российской Федерации № 2003-1, а также имеют право устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Положения абзаца третьего пункта 4 статьи 12 Кодекса согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона № 95-ФЗ со дня их вступления в силу и до 1 января 2006 года применяются исключительно в части полномочий представительных органов поселений (муниципальных районов) и городских округов, вновь образованных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), по установлению земельного налога и налога на имущество физических лиц и принятию указанными представительными органами решений о введении в действие этих налогов, которые вводятся в действие не ранее 1 января 2006 года).

Вместе с тем согласно пункту 6 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации” (далее – Федеральный закон № 141-ФЗ) на территориях муниципальных образований, вновь образованных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 Федерального закона № 131-ФЗ до 1 января 2006 года полномочия по установлению и введению в действие земельного налога осуществляются представительными органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 84 Федерального закона № 131-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 84 Федерального закона № 131-ФЗ на территориях вновь образованных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 данного Федерального закона муниципальных образований до 1 января 2006 года полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, иные органы и должностные лица, осуществляющие на этих территориях полномочия по решению вопросов местного значения на день вступления в силу главы 12 указанного Федерального закона. Глава 12 Федерального закона № 131-ФЗ вступила в силу со дня официального опубликования этого Федерального закона (Федеральный закон 131-ФЗ опубликован в “Собрании законодательства Российской Федерации” - 6 октября 2003 г. № 40, ст. 3822, “Российской газете” – 8 октября 2003 г. № 202).

По имеющейся в Министерстве финансов Российской Федерации информации, формирование представительных органов муниципальных образований в соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ до 1 января 2006 года на всей территории России не завершится. Кроме того, в ряде муниципальных образований вновь сформированные в 2005 году представительные органы муниципальных образований не смогут принять и официально опубликовать свои нормативные правовые акты до 1 декабря 2005 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Таким образом, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований (законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) о местных налогах, вступающие в силу с 1 января 2006 года и вводящие в действие, должны быть приняты и официально опубликованы до 1 декабря 2005 года.

Кодекс не содержит требования об обязательности официального опубликования нормативных правовых актов о налогах представительных органов поселений, муниципальных районов, городских округов в печатных средствах массовой информации, учрежденных в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований для опубликования муниципальных правовых актов или иной официальной информации.

В случае если в муниципальном образовании не учреждено свое печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов или иной официальной информации, полагаем возможным официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов о налогах в печатном средстве массовой информации, учрежденном в соответствующем субъекте Российской Федерации для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти этого субъекта Российской Федерации (иной официальной информации). Полагаем также возможным обеспечить опубликование (обнародование) таких муниципальных нормативных правовых актов о налогах в виде отдельного издания представительного органа муниципального образования.

Нормативные правовые акты о местных налогах принимаются вновь сформированными представительными органами городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, вновь образованных в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, если эти представительные органы успевают принять и официально опубликовать такие акты до 1 декабря 2005 года.

Указанные нормативные правовые акты представительных органов городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов будут применяться в 2006 году на территориях соответствующих муниципальных образований.

В случае если вновь сформированные представительные органы муниципальных районов, городских округов, поселений не успевают принять и официально опубликовать до 1 декабря 2005 года свои нормативные правовые акты о местных налогах, то нормативные правовые акты о местных налогах принимаются представительными органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия по решению вопросов местного значения на день вступления в силу главы 12 Федерального закона № 131-ФЗ, и применяются в 2006 году на территориях соответствующих муниципальных образований.

При этом на территориях муниципальных районов, в которых до 1 января 2006 года применялись нормативные правовые акты районов о местных налогах и не принимаются нормативные правовые акты представительными органами, осуществляющими полномочия по решению вопросов местного значения на день вступления в силу главы 12 Федерального закона № 131-ФЗ, муниципальных образований, входящих в состав этих муниципальных районов, а также вновь образованными представительными органами, которые не успевают принять и официально опубликовать свои нормативные правовые акты о местных налогах до 1 декабря 2005 года, применяются нормативные правовые акты представительных органов таких районов принятые о земельном налоге в соответствии с главой 31 Кодекса и о налоге на имущество физических лиц - в соответствии с Законом Российской Федерации № 2003-1.

Нормативные правовые акты о местных налогах представительных органов муниципальных образований, которые приобретают в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ статус городских округов, в 2006 году будут применяться на всей территории соответствующих городских округов.

2. Одновременно сообщаем, что Федеральным законом № 95-ФЗ и Федеральным законом от 18 июня 2005 г. № 63-ФЗ “О внесении изменений в статью 34626 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ), в главу 263 “Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности” Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 года.

Представительные органы муниципальных районов и городских округов, образованных в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга со дня вступления в силу Федерального закона № 95-ФЗ и до 1 января 2006 года вправе определить в порядке и пределах, которые установлены главой 263 Кодекса с учетом изменений, предусмотренных Федеральным законом № 95-ФЗ, порядок введения в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на соответствующей территории, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится данный налог, и значения коэффициента К2, которые вводятся в действие не ранее 1 января 2006 года (пункт 3 статьи 7 Федерального закона № 95-ФЗ).

Обращаем внимание, что нормативные правовые акты представительных органов муниципальных районов и городских округов, законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вступающие в силу с 1 января 2006 года и вводящие в действие единый налог, должны быть приняты и официально опубликованы в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Кодекса до 1 декабря 2005 г.

Следует также учитывать, что согласно Федеральному закону № 63-ФЗ при введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг может быть определен перечень групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату единого налога.

Указанные нормативные правовые акты, вступившие в силу в установленном порядке, должны применяться на всей территории муниципального района, включая территории поселений, входящие в состав территорий этих муниципальных районов.

3. В случае если на территориях муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не будут приняты и официально опубликованы нормативные правовые акты (законы) о местных налогах, а также нормативные правовые акты представительных органов муниципальных районов, городских округов (законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до 1 декабря 2005 года, то на этих территориях не будут взиматься соответствующие налоги.

В связи с этим рекомендуем активизировать в 2005 году работу по принятию и официальному опубликованию нормативных правовых актов (законов) о местных налогах (системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), обеспечив введение в действие соответствующих налогов с 1 декабря 2006 года.

Библиографическая ссылка на статью:
Федотов К.Н. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления Нижегородской области при выполнении требований пожарной безопасности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/01/62135 (дата обращения: 20.05.2021).

Актуальность вопроса совершенствования деятельности органов местного самоуправления при выполнении требований пожарной безопасности не вызывает сомнений. Еще не так далеко ушли в прошлое природные пожары 2010 года, показавшие несовершенство системы обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, несовершенство требований пожарной безопасности, которые должны выполняться в населенных пунктах. В 2010 году ландшафтные пожары только в Нижегородской области уничтожили 815 личных жилых домов граждан, 8 населенных полностью или частично пострадали от огня, жертвами пожаров стали 22 человека, без крова остались 2134 гражданина. На восстановление жилья и инфраструктуры ушли многомиллиардные суммы.

Ежегодно в Нижегородской области до 3 тыс. пожаров, на которых погибает до 300 человек, при этом до 45% пожаров и 50% погибших на них людей приходится на сельскую местность. Несомненно действующая система предупреждения пожаров и гибели на них людей, включающая совместную работу МЧС России, Правительства и органов местного самоуправления Нижегородской области приносит определенные результаты. Так за последние 5 лет количество пожаров снизилось на с 4136 до 2999, на 27,5%, количество погибших на пожарах людей снизилось на с 419 до 279 или 66,6%.

Вместе с тем, сложившееся система требует определенных улучшений и совершенствований и прежде всего в работе органов местного самоуправления.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на органы местного самоуправления возложены полномочия по решению вопросов местного значения, в состав которых входит обеспечение первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах поселения, городского округа (далее первичные меры). В соответствии с Федеральным законом №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее ФЗ-123) первичные меры включают в себя следующие мероприятия:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

При этом обязательства органов местного самоуправления не ограничиваются только на первичных мерах.

Отдельный вопрос занимает содержание и развитие муниципальной пожарной охраны, который не относится к вопросам местного значения. На территории Нижегородской области создано и функционируют 533 муниципальные пожарные команды на вооружение которых находится 600 ед. основной и приспособленной пожарной техники. На содержание муниципальной пожарной охраны ежегодно из средств местных бюджетов выделяется более 300 млн. рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 06.05.2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» на органах местного самоуправления возложена ответственность по соблюдению прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности, в том числе материальное стимулирование.

В период подготовки объектов и населенных пунктов к весенне-летнему пожароопасному периоду работа администраций муниципальных образований существенно увеличивается. Возникает необходимость проведение дополнительного комплекса превентивных мероприятий, включающих в себя:

- проведение опашки по границам населенных пунктов, удаление сухой растительности и мусора на территориях населенных пунктов, проведение работ, исключающих возможность распространения огня с лесных массивов на населенные пункты и в обратном направлении;

- проведение паспортизации населенных пунктов по вопросам готовности к пожароопасному периоду;

- проверку технического состояния источников наружного пожаротушения;

-проведение смотра техники муниципальной техники с целью проверки боеготовности и т.д.

В конечно итоге получается комплекс многочисленных задач, которые необходимо решать за счет местного бюджета. При этом консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов Нижегородской области являются дотационными практически на 90%. Из 52 муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в 47 – местные бюджеты дотационны более чем на 50%.

Как следствие финансирование противопожарных мероприятий в большинстве поселений происходит по остаточному принципу. Если проанализировать местные бюджеты муниципальных районов и городских округов на предмет запланированных денежных средств на финансирование противопожарных мероприятий, то можно установить следующее: среднее значение данного показателя составляет 1,44%. И данный показатель варьируется в пределах от 4,94% до 0,22% в различных муниципальных районах и городских округах Нижегородской области.

Фиксированного показателя, единого для всех муниципальных районов и городских округов в данном направлении нет, также как нет регулирующего органа, устанавливающего пределы указанного показателя. Вернее, финансовые органы не заинтересованы в установлении стабильного, общего для всех муниципальных образований предела отчислений на выполнение противопожарных мероприятий.

Как следствие, анализ противопожарного состояния населенных пунктов Нижегородской области свидетельствует, что в 322 (8,4%) – нормативное время прибытия первых пожарных поздравлений превышает допустимые значения; 154 (3,2%) населенных пункта не обеспечены телефонной связью, 274 (5,6%) – не обеспечены исправным проездом в любое время года; в 193 (3,9%) – отсутствуют средства звукового оповещения населения о пожаре; 149 (4%) естественных водоемов не оборудованы площадками (пирсами) для установки пожарной техники; в 11 населенных пунктах с постоянно проживающим населением более 50 человек водоисточники для целей наружного пожаротушения отсутствуют.

В рамках проведения осенней проверки 2015 года источников наружного противопожарного водоснабжения Нижегородской области было установлено, что 411 (2% от общего количества проверенных) пожарных гидрантов, 133 (4%) пожарных водоемов и 82 (1%) естественных водоема не приспособлены (не исправны) для целей наружного пожаротушения, или не обеспечивают требуемый (нормативный) расход воды.

Одной из косвенных причин складывающейся неудовлетворительной ситуации с обеспечением пожарной безопасности муниципальных образований является не равномерное распределения полномочий по решению местных вопросов, в том числе первичных мер пожарной безопасности, между муниципальными районами и городскими, сельскими поселениями.

Так, для более эффективного решения вопросов в области пожарной безопасности часть полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений необходимо передать в муниципальные районы, а именно:

- разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

- установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

- разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципальных и контроль за его выполнением;

- создание и содержание муниципальной пожарной охраны.

Кроме того, отдельное внимание требует вопрос обеспечения населенных пунктов водоисточниками для целей наружного пожаротушения. В статье 68 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» изложены требования к источникам наружного противопожарного водоснабжения в поселениях и городских округах.

А вот обязанность по созданию (установки) водоисточников для целей наружного пожаротушения на органы местного самоуправления не возложена ни одним нормативным правовым актом.

Также следует отметить, что в статьях 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее 69-ФЗ) и статье 63 ФЗ-123 сложилось взаимное несоответствие правовых норм, регулирующих содержание и надлежащее обеспечение источников противопожарного водоснабжения. Согласно статье 63 ФЗ-123 первичные меры включают в себя обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения. Данное требование является общим для городских округов, городских и сельских поселений. В ФЗ-69 полномочия по реализации первичных мер более конкретизированы для городских и сельских населенных пунктов. Так согласно статьи 19 данного закона создание в целях пожаротушения условий для забора воды из источников наружного пожаротушения выполняется органами местного самоуправления только в сельских населенных пунктах и на прилегающим к ним территориях. Вопрос: кто должен выполнять данное мероприятие в городских населенных пунктах? На территории Нижегородской области их насчитывается 61 населенный пункт.

Также проблемным вопросом является выполнение статьи 76 ФЗ-123, согласно которой дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условий, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях – 20 минут. При этом, в решении данного вопроса четкое разграничение и полномочий и ответственности органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также федеральных органов государственной власти отсутствует. В понятии первичных мер, прямой формулировки о том, что органы местного самоуправления должны создавать подразделения пожарной охраны для обеспечение нормативного времени прибытия пожарных подразделений также нет.

Следующая проблема состоит в смешении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. В первичные меры входит в том числе обеспечение связи и оповещения населения. При этом телефонные аппараты, установленные в населенных пунктах не находятся в собственности муниципальных образований, устанавливались оператором, оказывающим универсальные услуги связи (на территории Нижегородской области ОАО Ростелеком). Оказание универсальных услуг связи осуществляется оператором связи в сети общего пользования, на основании договора, заключенного Федеральным агентством связи по результатам конкурса и на основании решения Правительства Российской Федерации. Муниципальное образование не является организацией, обслуживающей телефонные аппараты, не является собственником средств связи, не финансирует содержание последних.

Ежегодно при проведении предупредительных мероприятий в рамках подготовки объектов и населенных пунктов к пожароопасному периоду, возникают конфликтные ситуации по обеспечению противопожарного расстояний от границ застройки населённых пунктов до лесных массивов. Граждане застраивают земельные участки не соблюдая требований пожарной безопасности, в части противопожарных расстояний до лесных участков. При этом органы местного самоуправления не контролируют процесс застройки гражданами. Аналогичная ситуация складывается застройке гражданами своих приусадебных участков, в результате которых получается так называемая «сплошная» застройка улиц, что в случае возникновения загорания приводит к развитию пожара на больших площадях. Как правило, такая застройка производится хозяйственными постройками граждан, на которые не требуется получение разрешения на строительство, и происходит строительство в течении длительного времени. Согласно статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов в области градостроительной деятельности относится в том числе утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, городских округов, утверждение правил землепользования и застройки территорий. Отсутствие контроля за застройкой приусадебных участков граждан со стороны органов местного самоуправления можно объяснить недостаточным количеством специалистов в штатах администраций по вопросам градостроительной деятельности (чтобы осуществлять постоянный мониторинг и пресекать нарушения на стадии начала строительства), а также сложившейся судебной практикой (жилые дома и строения проще зарегистрировать по решению суда, чем проходить процедуру согласования строительства данных объектов, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации).

На органах местного самоуправления городских округов и поселений возложена ответственность по очистке территорий населенных пунктов от сухой растительности, горючих отходов и мусора. В качестве проблемного вопроса в данном направлении следует отметить очистку от сухой растительности «бесхозных» участков граждан, наследники которых не вступают в права наследства и не оформляют их в собственность (соответственно не следят за их противопожарным состоянием). Аналогичные проблемные вопросы с не обрабатываемыми землями сельхозназначения. В законодательстве Российской Федерации не предусмотрены действенные штрафные санкции за использование данных земель не по назначению. Существующая пятикратная ставка налога по землям сельхозназначения не решает данной проблемы и редко применяется.

Подводя итоги, необходимо отметить, что нормативная правовая база, регулирующая правоотношения в области обеспечения требований пожарной безопасности в муниципальных образованиях требует существенных изменений и дополнений для более эффективного решения имеющихся вопросов.

Библиографический список

  1. Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”
  2. Федеральный закон от 21.12.1994 года № 69-ФЗ “О пожарной безопасности”
  3. Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”
  4. Анализ противопожарного состояния населенных пунктов Нижегородской области (по состоянию на 1.12.2015 года)
  5. Обстановка с пожарами и гибелью на них людей в Нижегородской области

Количество просмотров публикации: Please wait

Региональными органами власти принято решение о введении повышающего коэффициента по единому налогу на вмененный доход для предпринимателей из КНР, осуществляющих розничную торговлю на территории области.
Правомерно ли их решение? Ответ обосновать, опираясь на положения части I НК РФ.
Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 3 НК РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характери различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Дедушка оставил в наследство двум внукам квартиру в равных долях. За дедушкой поуказанной квартире числится долг перед бюджетом по налогу на имущество в размере 9000 руб.
Кто и в каком размере несет обязательства по уплате налога? Ответ обосновать.
Ответ: Согласно п. 3 ст. 44 НК РФ со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Задолженность по налогам, указанным в пункте3 статьи 14 и статье 15 настоящего Кодекса, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя.
Так как наследство (квартира) дедушкой внукам передано в равных долях, то и долг перед бюджетом в виде налога наимущество физических лиц, наследники - внуки будут уплачивать в равных частях, каждый по 4 500,00 руб.

За физическим лицом, признанным умершим в соответствии с гражданским законодательством РФ, числится недоимка по налогу на доходы физических лиц в размере 19000 руб. Все имущество умершего перешло по наследству его супруге.
Кто и в каком размере несет обязательства по уплате налога?Ответ обосновать.
Ответ: Если это доход, который физическое лицо получило от налогового агента и он (налоговый агент) силу ст. 226 НК РФ не неречислил, удержанную у физического лица сумму НДФЛ в федеральный бюджет, то в таком случае обязательства по уплате налога будет нести налоговый агент.

На территории муниципального образования «АБВ» введен местный налог на содержание пожарной охраны.Плательщиками налога обозначены организации. Ставка налога определена в размере 1% от выручки. Все остальные элементы налогообложения, необходимые для признания налога установленным, определены и закреплены решением городской Думы.
Обязаны ли организации уплачивать данный налог? Ответ обосновать.
Ответ: В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные иместные.
В соответствии с п. 4 ст. 12 НК РФ местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и п. 7 ст. 12 НК РФ.
Местные налоги и сборывводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.
Пунктом 6 ст. 12 НК РФ установлено, что не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.
В п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ закреплено, чтоналогоплательщики обязаны уплачивать только законно установленные налоги.
В статьях 13, 14, 15 НК РФ поименованы налоги, обязательные для уплаты определенному кругу налогоплательщиков. Налоговый кодекс не предусматривает такого вида налога – как «налог на содержание пожарной охраны», а так как издание нормативно правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Обязаны ли органы местного самоуправления осуществлять деятельность по обращению с животными без владельцев?

Каковы полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды? Проведение выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде, а также осуществление организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде относятся к обязанностям или правам органов местного самоуправления?

В какой орган местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Водным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации вправе обратиться заявитель для предоставления муниципальной услуги по принятию решения об использовании донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов.

Является ли создание муниципального казенного предприятия в сфере фармацевтической деятельности (производство, реализация, хранение и т.д. лекарственных средств) деятельностью органов местного самоуправления, направленной на решение вопросов местного значения – создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа, а также по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств?

Вправе ли представительный орган местного самоуправления наделять полномочиями функциональный орган администрации муниципального образования, входящий в её структуру, на выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства?

Обязан ли представительный орган местного самоуправления утвердить функциональный орган, непосредственно наделенный полномочиями в области градостроительной деятельности, строительства?

Как разграничиваются между муниципальными районами и поселениями в их составе полномочия по организации досуга и обеспечению населения услугами организаций культуры?

Необходимо ли осуществлять первичные меры пожарной безопасности органами местного самоуправления городских поселений и за счет средств какого бюджета?

Каков порядок содержания имущества общего пользования, а также использования земельных участков общего назначения, расположенных в границах садоводства или огородничества?

Обязательно ли закрепление в уставе муниципального образования вопроса местного значения по организации охраны общественного порядка на территории муниципального района, муниципального, городского округа муниципальной милицией?

Вправе ли сельские поселения осуществлять полномочияпо решению вопроса местного значения муниципального района по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО на территории сельского поселения, а также проводить в рамках кадастровых работ формирование земельных участков под контейнерные мусорные площадки и должны ли приобретаться мусорные контейнеры для их установки в местах (площадках) накопления ТКО за счет средств местного бюджета?

Допускается ли нормами Федерального закона №131-ФЗ передача законами субъектов Российской Федерации сельским поселениям части вопроса местного значения, установленного для городских поселений (или части полномочий по его решению), в том числе части вопроса местного значения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, указанного в п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ?

Каковы особенности разграничения полномочий между органами местного самоуправления поселений и муниципальных районов по решению вопросов местного значения, идентично сформулированных в 131-ФЗ? (на примере ВМЗ по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера)

Каков порядок осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района в сфере обращения с отходами в случае, если в состав муниципального района входят только территории поселений и нет межселенных территорий, а соответствующий вопрос местного значения закреплен законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями?

Обладают ли органы местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля и может ли в их собственности находиться муниципальный жилищный фонд?

Какова компетенция органов местного самоуправления в вопросе создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов?

Относится ливопрос создания подразделений пожарной охраны к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности? Обязаны ли органы местного самоуправления сельских поселений создавать подразделения пожарной охраны?

Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2017 года № 984 отменены выписки из домовых книг. Зачем это сделано и уполномочен ли какой-либо орган выдавать их в настоящее время?

Тождественны ли понятия «площадки для выгула животных» и «места для выгула домашних животных», применяемые в законодательных актах Российской Федерации? Каков порядок установления границ мест для выгула домашних животных, а также установления мер административной ответственности за несоблюдение правил выгула домашних животных?

Выдача разрешение на полеты над населенными пунктами не предусмотрена статьями 14 – 16.2 Федерального закона № 131-ФЗ. Является ли это делегированным государственным полномочием и к компетенции какого вида муниципальных образований относится?

К компетенции органов местного самоуправления какого уровня – муниципальных районов или поселений – относится регистрация трудовых договоров и понижение брачного возраста?

Возможно ли содержание ранее созданного муниципального музея в муниципальном образовании, в отношении которого распространяются положения пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации?

Если законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями закреплен вопрос местного значения по организации благоустройства их территорий, но не упомянуты полномочия, предусмотренные статьей 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ, к чьей компетенции они будут относиться и нужно ли дополнять закон субъекта Российской Федерации этими полномочиями?

Является ли утверждение муниципальных программ профилактики нарушения требований муниципальных правовых актов (программ профилактики правонарушений) обязанностью или правом органов местного самоуправления?

Относится ли осуществление контроля в сфере благоустройства к полномочиям органов местного самоуправления?

За счет какого бюджета бюджетной системы Российской Федерации следует финансировать осуществление транспортировки в морг невостребованных и (или) неопознанных тел умерших (погибших) при назначении судебно-медицинской экспертизы (патологоанатомического исследования)?

К компетенции какого органа власти субъекта Российской Федерации либо местного самоуправления отнесен вопрос определения порядка организации и условий размещения нестационарных торговых объектов на землях и земельных участках? Какова последовательность действий со стороны органов местного самоуправления после получения заявления от заинтересованного лица (проведение аукциона либо предоставление разрешения)?

К какому уровню публичной власти (органам государственной власти или органам местного самоуправления) относится полномочие по захоронению тел невостребованных умерших, а также по перевозке тел умерших при назначении судебно-медицинской экспертизы (патологоанатомического исследования)? Каков порядок финансового обеспечения указанного полномочия?

Обязаны ли органы местного самоуправления поселений создавать специализированную службу по вопросам похоронного дела и в какой организационно-правовой форме?

Вправе ли представительный орган сельского поселения принять решение о приобретении за счет средств муниципального дорожного фонда, образуемого в составе соответствующего местного бюджета, специальной техники (в том числе грейдера), необходимой для проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения?

Какой орган обязан исполнять судебное решение, вынесенное в отношении органа местного самоуправления, в случае передачи соответствующего вопроса местного значения (полномочия) в ведение иного органа местного самоуправления или органа государственной власти?

Органы местного самоуправления какого уровня – сельских поселений или муниципальных районов осуществляют постановку на учет бесхозяйных сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, находящихся на территории сельских поселений?

К полномочиям органов местного самоуправления какого уровня относится выдача градостроительных планов земельного участка с 1 июля 2017 года?

Обязаны ли органы местного самоуправления оказывать поддержку личным подсобным хозяйствам, в том числе оказывать услуги на платной или бесплатной основе по покосу травы, вывозу сена и дров с их территорий?

Каков порядок установления режима функционирования «чрезвычайной ситуации» и участия в предупреждении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в границах сельского поселения?

Относится ли после 1 января 2017 года предоставление сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности к полномочиям органов местного самоуправления?

Допускается ли передача на основании соглашений между органами местного самоуправления муниципального района и поселений в его составе осуществления всех полномочий по одному или по нескольким вопросам местного значения?

Каков порядок обращения с твердыми коммунальными отходами и определения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территориях частных домовладений?

Какой орган местного самоуправления уполномочен заключать соглашения о передаче полномочий?

Какова компетенция органов местного самоуправления муниципальных образований в части осуществления мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных? Возможно ли установление и исполнение высокодотационными муниципальными образованиями расходных обязательств, обеспечивающих решение вопросов, предусмотренных ст. 14.1, 15.1 и 16.1 Федерального закона № 131-ФЗ, в том числе на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных?

Обладают ли муниципальные образования полномочиями по оказанию поддержки субъектам сельскохозяйственного производства (в том числе малым формам хозяйствования, осуществляющим деятельность на территории муниципалитетов)?

Можно ли при передаче органами местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального района (или наоборот) осуществления части своих полномочий по соглашениям между ними одновременно передавать имущество, необходимое для осуществления таких полномочий, в собственность?

Имеют ли муниципальные образования полномочия по оказанию поддержки сельскохозяйственного производства? (В том числе малым формам хозяйствования, осуществляющим деятельность на территории муниципалитетов).

Можно ли при передаче органами местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального района (или наоборот) осуществления части своих полномочий по соглашениям между ними одновременно передавать имущество, необходимое для осуществления таких полномочий, в собственность?

В чем заключается решение вопросов местного значения в сфере обращения с отходами?

К полномочиям органов местного самоуправления какого уровня (сельского поселения или муниципального района) относится утверждение проекта планировки и проекта межевания в отношении территории сельского поселения?

Относится ли к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения обеспечение жильем молодых семей?

В связи с отнесением Федеральным законом от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждения генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки к вопросам местного значения муниципального района просим разъяснить применение во взаимосвязи положений ст. 24, 28 ГрсК РФ и ст. 14, 28 Федерального закона № 131-ФЗ в части проведения публичных слушаний, а именно: органы местного самоуправления какого муниципального образования (сельского поселения или муниципального района) должны проводить публичные слушания по вышеобозначенным вопросам градостроительной деятельности?

Правомерно ли возложение на органы местного самоуправления обязанности по осуществлению сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (ликвидации несанкционированных свалок) с участков, находящихся на землях участкового лесничества филиала государственного казенного учреждения, если собственник отходов не установлен?

Какова граница компетенции органов муниципального района при решении вопроса местного значения «осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения»?

Возможно ли предоставление сельским поселениям права самостоятельно принимать решение об осуществлении иных вопросов местного значения в случае отсутствия соответствующего решения субъекта Российской Федерации? Возможно ли сохранение за муниципалитетами отчислений от налога на доходы физических лиц по нормативу 10 процентов после перераспределения полномочий в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом № 136-ФЗ?

Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи?

Вправе ли органы местного самоуправления муниципального района исполнять полномочия поселения по решению вопросов местного значения, переданные им в соответствии с заключенными соглашениями, в случае если органы местного самоуправления поселения приняли решение о досрочном расторжении указанных соглашений?

Допускается ли заключение соглашений между органами местного самоуправления поселений и муниципальных районов о передаче друг другу осуществления полномочий, закрепленных за ними согласно ч. 1.2 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ законом субъекта Российской Федерации в порядке перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации?

Глава муниципального района оформил нотариальную доверенность главе сельского поселения в составе района на совершение действий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Законно ли это?

Вправе ли органы местного самоуправления устанавливать правила содержания домашних животных?

К компетенции каких муниципальных образований относится создание и финансирование аварийно-спасательных служб?

В каких муниципальных образованиях должны создаваться единые дежурно-диспетчерские службы (в рамках системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций)?

Правомерно ли установление в правилах благоустройства территории муниципального образования требований к содержанию территорий, не являющихся территориями общего пользования, обязательных для собственников земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных на таких территориях?

Обязано ли муниципальное образование осуществлять освещение земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, за счет средств местного бюджета?

В каких случаях и в каком порядке должно осуществляться секретное делопроизводство в муниципальных образованиях – поселениях?

Вправе ли муниципальный район иметь в собственности жилищный фонд социального использования в случае, если он наделяется отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Относится ли создание специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств к полномочиям органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности?

Вправе ли органы местного самоуправления муниципального района заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, водящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений на межселенных территориях?

Обязаны ли органы местного самоуправления муниципальных районов создавать межведомственные комиссии по уничтожению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров?

В настоящее время участились случаи, когда органы прокуратуры обращаются в суд с исковыми заявлениями, в которых просят признать незаконным бездействие администраций сельских поселений и обязать их принять меры по трудоустройству граждан, осужденных к отбыванию наказания в виде обязательных или исправительных работ. Является ли обязанностью органов местного самоуправления трудоустройство граждан, осужденных к отбыванию наказания в виде исправительных работ?

Относится ли к компетенции органов местного самоуправления обеспечение перевозки тел умерших в патологоанатомические бюро и морги?

Как разграничиваются полномочия в сфере библиотечного обслуживания между муниципальными районами и поселениями? Правомерна ли частичная передача поселениям имущества библиотек (зданий, оборудования) при сохранении в районной собственности библиотечного фонда?

В Федеральном законе № 131-ФЗ и иных законах, определяющих полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, не указывается какой орган местного самоуправления – представительный или исполнительно-распорядительный обладает правом исполнять те или иные полномочия. Депутаты представительного органа вмешиваются в деятельность местной администрации и принимают решения по вопросам местного значения. Глава местной администрации считает, что депутаты превышают свои полномочия, поскольку решение вопросов местного значения, если иное не установлено федеральными законами, является полномочием исполнительного органа. Кто прав – депутаты или глава?

Определения многих вопросов местного значения поселений и муниципального района имеют тождественное или очень близкое значение. Можно ли разграничить решение вопросов местного значения в указанных случаях между муниципальным районом и поселениями, входящими в его состав, законом субъекта Российской Федерации или уставом муниципального образования? Если разграничить нельзя, то для органов какого муниципального образования решение подобных вопросов местного значения является обязательным, а для какого необязательным?

При определении полномочий органов местного самоуправления в Федеральном законе № 131-ФЗ используются формулировки «создание условий», «организация», «обеспечение», значение которых остается неясным.

Читайте также: