Международное налоговое право курсовая

Опубликовано: 12.05.2024

Как подготовить курсовую или дипломную работу по финансовому или налоговому праву? Скачивай примеры работ студентов, ставших победителями научных конкурсов.

Агаев А.М. «Налог для самозанятых: проблемы и перспективы» 2020 г.

Работа посвящена новому специальному налоговому режиму - "налогу на профессиональный доход". Описывается история создания режима, его основные характеристики. В конце приводятся положительные и отрицательные стороны НПД. Выявляются возникающие с НПД риски для бизнеса, и предлагаются возможные пути их решения.

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научно-исследовательские работы

Агаев А.М. «Система налоговых льгот ОЭЗ России: федеральное или местное регулирование?» 2020 г.

Работа посвящена изучению системы налоговых льгот для резидентов особых экономических зон России. Сравниваются льготы по налогу на прибыль организаций, страховым взносам и имущественным налогам по всем типам ОЭЗ. Анализируются негативные последствия различий льгот для разных типов ОЭЗ.

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научно-исследовательские работы

Алексеева Е.А. "Кадастровый способ исчисления имущественных налогов: особенности правового регулирования" 2015 г.

Работа посвящена правовому регулированию кадастровой стоимости. Обобщены основные мероприятия и принятые нормативно-правовые акты, которые стали базой для введения нового порядка налогообложения недвижимости. Выделено понятие кадастровой стоимости, проведен анализ юрисдикционных способов обжалования кадастровой стоимости.

Читать интервью с автором здесь.

Научный руководитель: Ялбулганов А.А. (д.ю.н., профессор)

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

Тип работы: Дипломные работы

Басова А.Д., Ибрагимова А.С. «Эффективность налоговых мер по устранению негативных последствий в связи с COVID-19 в сфере малого и среднего бизнеса: Российская Федерация и Великобритания. Сравнительно-правовой анализ» 2020 г.

События 2020 года негативно повлияли на деятельность малого и среднего бизнеса, который играет важную роль в рыночных отношениях. С целью минимизировать последствия COVID-19 государства приняли ряд законодательных и не законодательных мер. Однако страны в зависимости от своих экономических условий и опыта по-разному подошли к решению данной проблемы. Сравнение эффективности мер на примере России и Великобритании наиболее интересно, так как за рассматриваемый период в России и Великобритании можно увидеть две идентичные тенденции, со схожими показателями, связанными с субъектами малого и среднего бизнеса.

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научные статьи

Власова А.О. "Особенности финансовой деятельности туроператоров" 2017 г.

В работе рассматриваются вопросы, связанные с осуществлением финансовой деятельности туроператоров. Описываются нововведения в законодательстве в сфере туризма и на основе судебной практики выявляются его пробелы. Также поднимается вопрос, как происходит защита туристов посредством фонда персональной ответственности и финансовых гарантий туроператора.

Научный руководитель: Мирошник С.В. (д.ю.н., профессор)

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Российский государственный университет правосудия

Тип работы: Научно-исследовательские работы

Габышев А.Н. "Курортный сбор: российский и международный опыт" 2018 г.

В работе проводится анализ института курортного сбора в России и зарубежных странах (на примере Республики Беларусь, США и Итальянской Республики), выделяются особенности его правового регулирования, приводится краткая характеристика и указываются основные цели данного вида платежа.

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научно-исследовательские работы

Габышев А.Н. «Налоги для самозанятых лиц: российский и зарубежный опыт» 2018 г.

В работе проводится анализ одной из новелл российского законодательства - специального льготного налогового режима для самозанятых граждан, а также дается краткая характеристика правового регулирования данного института в зарубежных странах (на примере Республики Беларусь и США).

Научный руководитель: Гончаренко И.А. (к.ю.н., доцент)

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научные статьи

Копейко Н.Д. «Государственное регулирование обращения виртуальных денег» 2020 г.

В статье проводится исследование способов государственного регулирования виртуальных денег. Анализ подходов разных стран к данному вопросу.

Научный руководитель: Гуринович А.Г. (д.ю.н., профессор)

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научные статьи

Корженяк А.М., Зражевская Е.А. «Россия и Африка: налогообложение в странах Африки в контексте привлечения иностранных инвестиций и перспектив развития российского бизнеса (на примере ЮАР и Египта)» 2019 г.

В исследовании поставлена задача выяснить, способствует ли система налогообложения в Африке привлечению иностранных инвестиций и каковы перспективы развития там российского бизнеса. В работе рассматриваются в качестве примера две страны – ЮАР и Египет, и на основании особенностей их систем налогообложения делается вывод о том, что в них может являться привлекательным для иностранных инвестиций и как российские компании это могут использовать в целях развития сотрудничества и увеличения прибыли.

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научные статьи

Крицкая В.П. "Современные тенденции развития налогового контроля в Российской Федерации" 2017 г.

В работе рассмотрены вопросы, связанные с осуществлением налогового контроля в РФ. Упор делается на эффективность выездных налоговых проверок, так как они являются основной формой налогового контроля. Произведен прогноз доначислений по результатам ВНП с помощью экономико-математических методов, рассчитаны основные показатели эффективности ВНП, сделаны соответствующие выводы.

Научный руководитель: Смирнова Е.Е. (к.э.н., доцент)

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Финансовый университет при Правительстве РФ

Тип работы: Научно-исследовательские работы

Маликова Я.Д. "Налогообложение посреднической деятельности на финансовых рынках" 2018 г.

Объект научного исследования - Общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "ФОРУМ" (ООО "ИК "ФОРУМ").

Предмет исследования - особенности налогообложения посреднической деятельности.

Цель магистерской диссертации - установить возможные пути дальнейшей специализации деятельности посредников на рынке России и дать практические рекомендации по повышению эффективности налогообложения посреднической деятельности на финансовых рынках.

Научный руководитель: Шелемех Н.Н. (к.э.н., доцент)

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева

Тип работы: Дипломные работы

Ткаченко А.А. «Механизм принятия решений по налоговым вопросам в ЕС. Поиск решений для развития схожего механизма в ЕАЭС» 2018 г.

В работе рассматриваются и сравниваются функционирование механизмов принятия решений по налоговым вопросам в Европейском Союзе и в Евразийском Экономическом Союзе.

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научные статьи

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.


Наименование:

Информация:

Описание (план):

Введение 1
1. Основы международного налогового права 2
1.1. Цели международного сотрудничества в налоговой сфере 2
1.2. Виды международных договоров 4
1.3. Международное двойное налогообложение 7
1.4. Оффшорные механизмы в международном налогообложении 10
1.5. Практические аспекты оффшорного бизнеса 12
2. Предмет международного налогового права и метод 17
3.Принципы международного налогового права 19
4. Налоговая недискриминация 22
Заключение 23


Введение
Налоговое законодательство распространяет сферу своего применения не на граждан, а на резидентов данной страны (т.е. лиц, постоянно пребывающих или проживающих в данной стране). Поэтому уже любые внутренние налоговые нормы имеют уже международный характер, поскольку охватывают и граждан, и организации других стран, которые находятся на территории данной страны или осуществляют там определенные виды деятельности.
Международные налоговое право - особая ветвь налогового права, занимающаяся международными аспектами налогообложения. Международное налоговое право – это совокупность международно-правовых (а в широком смысле - и национальных) норм, регулирующих налогообложение с иностранным элементом. Основная цель международного сотрудничества в налоговой сфере - устранить двойное налогообложение1 и дискриминацию налогоплательщиков, предотвратить уклонение от налогов, а также гармонизировать налоговые системы, чтобы создать единый рынок.
В своей курсовой работе я подробнее раскрою понятие международного налогового права, его принципы, формы и основные положения

1.Основы международного налогового права

1.1. Цели международного сотрудничества в налоговой сфере

Во многих государствах существуют налоговые правила, регулирующие налоговый режим для работающих за границей резидентов и действующих в данном государстве иностранных лиц. И хотя налоговые системы в разных странах неодинаковы, между ними необходимо сходство и принципиальное взаимопонимание. Страна может потребовать, чтобы весь доход, получаемый налогоплательщиком, подлежал налогообложению вследствие его юридической связи с этой страной (юрисдикция на основании гражданства). Помимо этого налогоплательщик должен участвовать в расходах на управление страной, обеспечивающей получение дохода (юрисдикция на основании территориальности). Именно поэтому возникает возможность двойного налогообложения. Основные цели международного сотрудничества в налоговой сфере - устранение двойного налогообложения и дискриминации налогоплательщиков. Однако не менее важными являются и другие цели:

    гармонизация налоговых систем и налоговой политики;
    унификация фискальной политики и налогового законодательства;
    разрешение проблем двойного налогообложения;
    предотвращение уклонения от налогообложения;
    избежание дискриминации налогоплательщиков- нерезидентов;
    гармонизация налогообложения инвестиционной деятельности.
Международная экономическая интеграция обусловила тенденции гармонизации налоговой политики и национального налогового права в зарубежных странах. Гармонизация - это процесс приведения к соответствию и взаимной соразмерности налоговых систем различных государств. Положение об унификации налогового законодательства членов ЕЭС (Великобритания, Италия, Франция, ФРГ, Испания и др.) было зафиксировано в Римском договоре в 1957 году. В процессе формирования единого рынка эти страны сначала ориентировались на унификацию фискальной политики (в рамках таможенного союза), затем перешли к разрешению проблем двойного налогообложения, предотвращению уклонений от налогообложения и ликвидации условий по налоговой дискриминации. В ходе согласования налогового законодательства стран-участников ЕЭС была проведена обязательная и постепенная унификация взимания косвенных налогов. Некоторые акцизы отменили вообще (на чай, соль, сахар), другие косвенные налоги стали взимать по единым ставкам. В дальнейшем возникла идея постепенно перейти от проведения общей налоговой политики к созданию территории с единым налоговым режимом.

1.2. Виды международных договоров
Отношения в сфере налогообложения в отдельной стране регламентируются нормами национального законодательства и нормами международного права. Формой реализации второй части законодательства выступают международные договоры и соглашения. Национальные правовые системы различаются в зависимости от того, что имеет бульшую юридическую силу: внутригосударственные законы или международные договоры. Для определения влияния норм национального законодательства на налоговое соглашение важно знать правовой статус международных договоров в данной стране. Если соглашение, инкорпорированное в национальное законодательство, имеет равную с ним силу, возникают определенные трудности. Решая подобные вопросы, государства придерживаются двух принципов:
а) lex posterior derogat legi priori;
б) lex specialis.
Чаще государства соблюдают первый принцип. В этом случае закон, инкорпорировавший международный договор, вытеснит ранее принятые внутригосударственные законы. Согласно второму принципу действуют в первую очередь специальные, а не более общие нормы. Это правило применяется до принятия национального закона, отменяющего положения международного налогового соглашения. В России большую силу имеет международное соглашение, а не внутригосударственный закон. Так, в статье 7 Кодекса указано: "Если международным договором Российской Федерации, содержащим понятия, касающиеся налогообложения и сборов, предусмотрены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и/или сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации".
В системе налогового законодательства международные соглашения по налогообложению делятся на группы:
- международные соглашения общего характера;
- собственно налоговые соглашения:
- общие налоговые соглашения и конвенции;
- ограниченные налоговые соглашения;
- соглашения об оказании административной помощи;
- договоры, в которых затрагивают и налоговые вопросы:
- соглашения о налоговых режимах и льготах;
- торговые договоры;
- специфические соглашения по конкретным организациям.
Международные соглашения общего характера, наряду с другими сферами сотрудничества, устанавливают общие подходы сторон в области налогообложения. Непосредственному применению эти акты не подлежат, но содержащиеся в них принципы используются в иных договорах и в национальном законодательстве.
Собственно налоговые соглашения двустороннего и многостороннего характера имеют три подгруппы:
а) общие налоговые соглашения (конвенции) - это международные договоры рекомендательного характера, затрагивающие все вопросы взаимоотношений сторон по поводу прямых и косвенных налогов;
б) ограниченные налоговые соглашения, распространяемые на конкретный вид налога, плательщика и т. п.;
в) соглашения об оказании административной помощи по налогообложению.
Договоры, в которых затрагиваются и налоговые вопросы, обычно направлены на установление благоприятного налогового режима, предоставление различных льгот и т. д. Например, в 1992 году в "Соглашении о регулировании взаимоотношений государств СНГ" одиннадцать стран обязались принять меры по устранению двойного или многократного налогообложения доходов от торговли. По существу данный документ представлял собой соглашение о налоговых режимах и льготах для стран-участников СНГ. К договорам, в которых помимо прочих решаются налоговые проблемы, относятся торговые договоры, предусматривающие режим наибольшего благоприятствования для товаров и услуг. Существуют и специфические соглашения по конкретным международным организациям. Примером может служить соглашение о размещении штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке, направленное на освобождение от уплаты налогов в стране пребывания.

1.3. Международное двойное налогообложение

Страны осуществляют свою юрисдикцию в правовом отношении на основании либо гражданства, либо территориальности. Потенциальная возможность двойного налогообложения возникает в случае претензий на налоговую юрисдикцию, при наличии не взаимосвязанных между собой законодательных норм в отдельно взятых странах. Двойное налогообложение возможно, когда одна страна претендует на право взимать налог на основании факта проживания (либо гражданства) налогоплательщика, а другая - на основании места получения дохода . Также двойное налогообложение может возникать, если обе страны считают конкретного налогоплательщика своим резидентом или каждая из двух стран полагает, что доход получен именно на ее территории. Международное двойное налогообложение - это обложение сопоставимыми налогами в двух (или более) государствах одного налогоплательщика в отношении одного объекта за один и тот же период времени. В результате возникает идентичность налогового платежа, тождественность объекта и субъекта налогообложения и сроков уплаты налогов. Двойное (т. е. излишнее) налогообложение сдерживает деловую активность предпринимателя и способствует повышению цены на товары и услуги. Антиналогообложение - это невключение объекта или субъекта налогообложения в налоговую систему двух (или более) стран. Оно означает отсутствие или уменьшение налогообложения. В этом случае снижается интерес предпринимателя к участию в развитии национальной экономики.Как правило, применяются и односторонние меры избежания двойного налогообложения, связанные с нормами внутреннего налогового законодательства, и многосторонние меры, реализуемые с помощью соответствующих международных соглашений и конвенций . Методы устранения международного двойного налогообложения приведены ниже :

1.4. Оффшорные механизмы в международном налогообложении

1.5. Практические аспекты оффшорного бизнеса

    Карибский бассейн:о-ва Багамские, Виргинские, Каймановы, Барбадос и Гренада;
    Средиземноморье:Андорра, Гибралтар, Монако, Кипр;
    Европа:Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн, о-ва Гернси, Джерси и Мэн, Сан-Марино, Ирландия;
    Арабские страны:Ливан, ОАЭ, Бахрейн;
    Африка:Сейшельские острова, Либерия;
    Азиатско- тихоокеанский регион:Китай, Гонконг, Сингапур, Малайзия, Филиппины.

Рис. 5.2. Специализация оффшорных компаний
Примерно четверть стран мира применяют международное налоговое планирование или его элементы для иностранных резидентов. Общее число компаний достигает нескольких сотен тысяч. Наибольшее количество зарегистрировано в Гонконге (416 000 компаний), Панаме (306 000 компаний), Ирландии (212 000 компаний).
В настоящее время одно из наиболее перспективных направлений данного вида бизнеса заключается в развитии структур инвестиционного и финансового профиля. Инвестиционный бизнес интенсивно развивается в таких оффшорных центрах, как Каймановы о-ва, Багамы, Барбадос, Джерси, Гернси, Ирландия, Люксембург. Для финансовых операций используются не только самые различные типы предприятий - оффшорные партнерства, компании, ограниченные по гарантии, акционерные компании с полной ответственностью участников, - но и активно осваиваются новые организационно-правовые формы. Многие трастовые принципы и нормы, на которых основаны некоторые специфические виды финансовых услуг, адаптированы для нужд современного бизнеса. Трасты часто применяются в оффшорном бизнесе, ибо в ряде случаев они являются более предпочтительными по сравнению с обычными компаниями.

2. Предмет международного налогового права и методы

Предмет международного налогового права - налоговые отношения межгосударственного уровня. Решение международных проблем налогообложения возможно с помощью нескольких методов. Государства могут попытаться урегулировать некоторые спорные вопросы, применяя свое внутреннее законодательство в пределах национальной территории. Если этого недостаточно, они вправе достигнуть взаимоприемлемых решений путем заключения соответствующих международных конвенций. Развитие международного экономического сотрудничества привело к появлению нового способа урегулирования: через гармонизацию, а иногда и унификацию национальных законодательных режимов налогообложения (ЕС). Использование различных методов решения налоговых проблем предполагает одновременно и разнообразие источников права, на которых эти методы основываются. Таковыми являются "внутренний закон", международные договоры и соглашения, решения международных организаций, обычай, судебная практика, юридическая доктрина. "Внутренний закон" - блок нормативных актов, изданных компетентными органами государственной власти и обязательных к исполнению в пределах национальной территории:определяет критерии налогообложения физических и\' юридических лиц внутри государства в том, что касается дохода и прибыли, получаемых в другой стране, а также в отношении условий льготного налогообложения товаров, экспортируемых за границу. Международные договоры и соглашения, регулирующие налоговые вопросы, могут быть многосторонними (учредительные договоры международных организаций - Римский договор 1957 г. о создании ЕС. Договор о Евратоме: Венские конвенции 1961 и 1963 гг. о дипломатических и консульских сношениях;
ГАТТ и др.) и двусторонними. Последние подразделяются на две группы: собственно налоговые соглашения и прочие двусторонние договоры (торговые договоры и соглашения; соглашения об установле-. нии дипломатических и консульских отношений: международные договоры, определяющие принципы взаимоотношений международных организаций со странами их базирования (соглашение США с ООН о размещении ее штаб-квартиры в Нью-Йорке, соглашение Бельгии с НАТО и др.): соглашения о создании международных промышленных и коммерческих обществ).
и т.д.

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:43, курсовая работа

Краткое описание

В своей курсовой работе я подробнее раскрою понятие международного налогового права, его принципы, формы и основные положения

Содержание

Введение 1
1. Основы международного налогового права 2
1.1. Цели международного сотрудничества в налоговой сфере 2
1.2. Виды международных договоров 4
1.3. Международное двойное налогообложение 7
1.4. Оффшорные механизмы в международном налогообложении 10
1.5. Практические аспекты оффшорного бизнеса 12
2. Предмет международного налогового права и метод 17
3.Принципы международного налогового права 19
4. Налоговая недискриминация 22
Заключение

Прикрепленные файлы: 1 файл

курсовая.doc

Содержание :

1. Основы международного налогового права 2

1.1. Цели международного сотрудничества в налоговой сфере 2

1.2. Виды международных договоров 4

1.3. Международное двойное налогообложение 7

1.4. Оффшорные механизмы в международном налогообложении 10

1.5. Практические аспекты оффшорного бизнеса 12

2. Предмет международного налогового права и метод 17

3.Принципы международного налогового права 19

4. Налоговая недискриминация 22

Заключение 23

Налоговое законодательство распространяет сферу своего применения не на граждан, а на резидентов данной страны (т.е. лиц, постоянно пребывающих или проживающих в данной стране). Поэтому уже любые внутренние налоговые нормы имеют уже международный характер, поскольку охватывают и граждан, и организации других стран, которые находятся на территории данной страны или осуществляют там определенные виды деятельности.

Международные налоговое право - особая ветвь налогового права, занимающаяся международными аспектами налогообложения. Международное налоговое право – это совокупность международно-правовых (а в широком смысле - и национальных) норм, регулирующих налогообложение с иностранным элементом. Основная цель международного сотрудничества в налоговой сфере - устранить двойное налогообложение1 и дискриминацию налогоплательщиков, предотвратить уклонение от налогов, а также гармонизировать налоговые системы, чтобы создать единый рынок.

В своей курсовой работе я подробнее раскрою понятие международного налогового права, его принципы, формы и основные положения

1.Основы международного налогового права

1.1. Цели международного сотрудничества в налоговой сфере

Во многих государствах существуют налоговые правила, регулирующие налоговый режим для работающих за границей резидентов и действующих в данном государстве иностранных лиц. И хотя налоговые системы в разных странах неодинаковы, между ними необходимо сходство и принципиальное взаимопонимание. Страна может потребовать, чтобы весь доход, получаемый налогоплательщиком, подлежал налогообложению вследствие его юридической связи с этой страной (юрисдикция на основании гражданства). Помимо этого налогоплательщик должен участвовать в расходах на управление страной, обеспечивающей получение дохода (юрисдикция на основании территориальности). Именно поэтому возникает возможность двойного налогообложения. Основные цели международного сотрудничества в налоговой сфере - устранение двойного налогообложения и дискриминации налогоплательщиков. Однако не менее важными являются и другие цели:

  • гармонизация налоговых систем и налоговой политики;
  • унификация фискальной политики и налогового законодательства;
  • разрешение проблем двойного налогообложения;
  • предотвращение уклонения от налогообложения;
  • избежание дискриминации налогоплательщиков- нерезидентов;
  • гармонизация налогообложения инвестиционной деятельности.

Международная экономическая интеграция обусловила тенденции гармонизации налоговой политики и национального налогового права в зарубежных странах. Гармонизация - это процесс приведения к соответствию и взаимной соразмерности налоговых систем различных государств. Положение об унификации налогового законодательства членов ЕЭС (Великобритания, Италия, Франция, ФРГ, Испания и др.) было зафиксировано в Римском договоре в 1957 году. В процессе формирования единого рынка эти страны сначала ориентировались на унификацию фискальной политики (в рамках таможенного союза), затем перешли к разрешению проблем двойного налогообложения, предотвращению уклонений от налогообложения и ликвидации условий по налоговой дискриминации. В ходе согласования налогового законодательства стран-участников ЕЭС была проведена обязательная и постепенная унификация взимания косвенных налогов. Некоторые акцизы отменили вообще (на чай, соль, сахар), другие косвенные налоги стали взимать по единым ставкам. В дальнейшем возникла идея постепенно перейти от проведения общей налоговой политики к созданию территории с единым налоговым режимом.

1.2. Виды международных договоров

Отношения в сфере налогообложения в отдельной стране регламентируются нормами национального законодательства и нормами международного права. Формой реализации второй части законодательства выступают международные договоры и соглашения. Национальные правовые системы различаются в зависимости от того, что имеет бульшую юридическую силу: внутригосударственные законы или международные договоры. Для определения влияния норм национального законодательства на налоговое соглашение важно знать правовой статус международных договоров в данной стране. Если соглашение, инкорпорированное в национальное законодательство, имеет равную с ним силу, возникают определенные трудности. Решая подобные вопросы, государства придерживаются двух принципов:

а) lex posterior derogat legi priori;

б) lex specialis.

Чаще государства соблюдают первый принцип. В этом случае закон, инкорпорировавший международный договор, вытеснит ранее принятые внутригосударственные законы. Согласно второму принципу действуют в первую очередь специальные, а не более общие нормы. Это правило применяется до принятия национального закона, отменяющего положения международного налогового соглашения. В России большую силу имеет международное соглашение, а не внутригосударственный закон. Так, в статье 7 Кодекса указано: "Если международным договором Российской Федерации, содержащим понятия, касающиеся налогообложения и сборов, предусмотрены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и/или сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации".

В системе налогового законодательства международные соглашения по налогообложению делятся на группы:

- международные соглашения общего характера;

- собственно налоговые соглашения:

- общие налоговые соглашения и конвенции;

- ограниченные налоговые соглашения;

- соглашения об оказании административной помощи;

- договоры, в которых затрагивают и налоговые вопросы:

- соглашения о налоговых режимах и льготах;

- специфические соглашения по конкретным организациям.

Международные соглашения общего характера, наряду с другими сферами сотрудничества, устанавливают общие подходы сторон в области налогообложения. Непосредственному применению эти акты не подлежат, но содержащиеся в них принципы используются в иных договорах и в национальном законодательстве.

Собственно налоговые соглашения двустороннего и многостороннего характера имеют три подгруппы:

а) общие налоговые соглашения (конвенции) - это международные договоры рекомендательного характера, затрагивающие все вопросы взаимоотношений сторон по поводу прямых и косвенных налогов;

б) ограниченные налоговые соглашения, распространяемые на конкретный вид налога, плательщика и т. п.;

в) соглашения об оказании административной помощи по налогообложению.

Договоры, в которых затрагиваются и налоговые вопросы, обычно направлены на установление благоприятного налогового режима, предоставление различных льгот и т. д. Например, в 1992 году в "Соглашении о регулировании взаимоотношений государств СНГ" одиннадцать стран обязались принять меры по устранению двойного или многократного налогообложения доходов от торговли. По существу данный документ представлял собой соглашение о налоговых режимах и льготах для стран-участников СНГ. К договорам, в которых помимо прочих решаются налоговые проблемы, относятся торговые договоры, предусматривающие режим наибольшего благоприятствования для товаров и услуг. Существуют и специфические соглашения по конкретным международным организациям. Примером может служить соглашение о размещении штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке, направленное на освобождение от уплаты налогов в стране пребывания.

1.3. Международное двойное налогообложение

Страны осуществляют свою юрисдикцию в правовом отношении на основании либо гражданства, либо территориальности. Потенциальная возможность двойного налогообложения возникает в случае претензий на налоговую юрисдикцию, при наличии не взаимосвязанных между собой законодательных норм в отдельно взятых странах. Двойное налогообложение возможно, когда одна страна претендует на право взимать налог на основании факта проживания (либо гражданства) налогоплательщика, а другая - на основании места получения дохода . Также двойное налогообложение может возникать, если обе страны считают конкретного налогоплательщика своим резидентом или каждая из двух стран полагает, что доход получен именно на ее территории. Международное двойное налогообложение - это обложение сопоставимыми налогами в двух (или более) государствах одного налогоплательщика в отношении одного объекта за один и тот же период времени. В результате возникает идентичность налогового платежа, тождественность объекта и субъекта налогообложения и сроков уплаты налогов. Двойное (т. е. излишнее) налогообложение сдерживает деловую активность предпринимателя и способствует повышению цены на товары и услуги. Антиналогообложение - это невключение объекта или субъекта налогообложения в налоговую систему двух (или более) стран. Оно означает отсутствие или уменьшение налогообложения. В этом случае снижается интерес предпринимателя к участию в развитии национальной экономики.Как правило, применяются и односторонние меры избежания двойного налогообложения, связанные с нормами внутреннего налогового законодательства, и многосторонние меры, реализуемые с помощью соответствующих международных соглашений и конвенций . Методы устранения международного двойного налогообложения приведены ниже :

Рис. 5.1. Методы устранения двойного налогообложения

В соответствии с распределительным методом (принципом освобождения) государство А не облагает налогом доход, который, по соглашению, облагается в государстве Б. В договорах между сторонами перечислены соответствующие виды доходов и объектов, которые подпадают под их налоговую юрисдикцию. Налоговый зачет (налоговый кредит) означает, что государство А исчисляет взимаемый им с резидента налог на основе совокупного дохода, включая доход, полученный в государстве Б, но далее из собственного налога вычитает суммы налогов, уплаченных в другом государстве. Налоговая скидка уменьшает облагаемую базу на сумму уплаченного за рубежом налога, т. е. уплаченный налог рассматривается как расход, вычитаемый из суммы подлежащих налогообложению доходов. Для определения налогового статуса (но не организационно-правовой формы) иностранного юридического лица используется понятие "постоянное представительство". При заключении договоров об избежании двойного налогообложения договаривающиеся государства устанавливают, что налогообложению на территории другого государства подлежит только та прибыль иностранного юридического лица, которая получена через находящееся там постоянное представительство. Если предположить некое иностранное лицо, не имеющее в России такого налогового статуса, то доходы, полученные из источников на ее территории, при наличии соответствующего международного соглашения, обложению налогом в России не подлежат. Постоянное представительство возникает при соблюдении нескольких общих условий (критериев). В России установлены три таких условия: наличие фиксированного места деятельности (офис, монтажный объект, площадка склада и др.); постоянство места деятельности (обычно 12 месяцев); осуществление иностранным лицом деятельности через это место.

Налоги и налогообложение

международное налоговое право

ID (номер) заказа

Налоги и налогообложение

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Отчет по практике, Банковское дело

Срок сдачи к 4 июня

Контрольная, Алгоритмизация и программирование

Срок сдачи к 23 июня

Нужна помощь по фармакалогии

Ответы на билеты, Фармакология

Срок сдачи к 21 мая

Тема доклада "Пути снижения ресурсоемкости продукции"

Доклад, экономика и управление на предприятии

Срок сдачи к 22 мая

Контрольная, строительные машины

Срок сдачи к 24 мая

Контрольная, Квантовая физика

Срок сдачи к 20 мая

7 билет 4 задания надо выполнить

Решение задач, прикладная математика

Срок сдачи к 20 мая

Экономический рост 15 страниц

Срок сдачи к 15 июня

Развитие электронных деловых медиа на.

Курсовая, Деловая журналистика

Срок сдачи к 22 мая

Маркетинговое исследование по изучению имиджа организации.

Курсовая, маркетинговые исследования в туризме

Срок сдачи к 30 мая

Ответы на вопросы

Ответы на билеты, Разработка защищенных приложений

Срок сдачи к 25 мая

Сделать расчеты в лабораторной работе

Лабораторная, гидравлика и гидропривод

Срок сдачи к 24 мая

Диплом, технология машиностроения

Срок сдачи к 31 мая

Сделать терминологический словарь

Перевод с ин. языка, Английский язык

Срок сдачи к 24 мая

Мне нужен ответ на первый вариант . На каких стадиях развития.

Контрольная, Вожатская деятельность, педагогика

Срок сдачи к 21 мая

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 24 мая

сделать 6 заданий

Решение задач, вычислительная математика

Срок сдачи к 28 мая

Ответить на вопросы в раскрытом виде

Контрольная, История мировой литературы

Срок сдачи к 31 мая

47 710 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 317
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 517 Сдано работ: 4 517
Рейтинг: 74 192
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 001 оценка

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
Рейтинг: 59 699
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
Рейтинг: 55 941
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 19:08, реферат

Описание работы

Международные налоговое право - особая ветвь налогового права, занимающаяся международными аспектами налогообложения. Международное налоговое право - это совокупность международно-правовых (а в широком смысле - и национальных) норм, регулирующих налогообложение с иностранным элементом. Основная цель международного сотрудничества в налоговой сфере - устранить двойное налогообложение1 и дискриминацию налогоплательщиков, предотвратить уклонение от налогов, а также гармонизировать налоговые системы, чтобы создать единый рынок.

Работа содержит 1 файл

налогооблажение1.rtf

Международное налоговое право

Налоговое законодательство распространяет сферу своего применения не на граждан, а на резидентов данной страны (т.е. лиц, постоянно пребывающих или проживающих в данной стране). Поэтому уже любые внутренние налоговые нормы имеют уже международный характер, поскольку охватывают и граждан, и организации других стран, которые находятся на территории данной страны или осуществляют там определенные виды деятельности.

Международные налоговое право - особая ветвь налогового права, занимающаяся международными аспектами налогообложения. Международное налоговое право - это совокупность международно-правовых (а в широком смысле - и национальных) норм, регулирующих налогообложение с иностранным элементом. Основная цель международного сотрудничества в налоговой сфере - устранить двойное налогообложение 1 и дискриминацию налогоплательщиков, предотвратить уклонение от налогов, а также гармонизировать налоговые системы, чтобы создать единый рынок.

Фундамент международного налогового права составляют его принципы. Принципы играют роль ориентиров в формировании международного налогового права. Являясь основными началами нормативного регулирования, они задают тон всему последующему правотворчеству:

а) принцип суверенного равенства государств в международных налоговых отношениях. Суверенитет не означает, однако, неограниченной свободы действий государства как в международных отношениях вообще, так и в международных налоговых отношениях в частности. Эти действия не должны быть направлены на нарушение суверенитета других государств (par in parem imperium non habet), подрыв международного сотрудничества.

Всякая суверенная власть может быть ограничена собственной волей (автолимитация), но от этого она не теряет своей самостоятельности. Суверенное государство, приняв на себя в силу заключенного международного договора какие-либо обязательства и ограничения, не лишается присущего ему суверенитета. Более того, в интересах международного налогового сотрудничества просто необходимо самоограничить в какой-то мере государственный суверенитет и производное от него право осуществлять налоговую юрисдикцию (фискальный суверенитет) на началах взаимности.

б) принцип сотрудничества, взаимодействия государств на справедливой и взаимовыгодной основе, что дает возможность разрешать спорные проблемы, касающиеся двойного налогообложения, а также обмениваться информацией в целях борьбы с уклонением от налогов. Такое взаимодействие включает возможность разрешения спорных проблем, касающихся двойного налогообложения и применения финансовых законов, а также обмена информацией в целях борьбы с уклонением от налогов.

Как часть наиболее общего принципа международного сотрудничества этот постулат получил закрепление в целом ряде основополагающих международных документов. Так, Устав ООН к числу важнейших целей Организации относит осуществление международного сотрудничества "в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера. ".

В Хартии экономических прав и обязанностей государств, принятой ХХIХ сессией Генеральной Ассамблеи ООН 9 декабря 1974 года, говорится о том, что "государства вправе с согласия заинтересованных сторон участвовать в субрегиональном, региональном и межрегиональном сотрудничестве в целях их экономического развития. Политика группировок, в которые они входят, должна соответствовать положениям Хартии, отвечать международным обязательствам государств и нуждам международного экономического сотрудничества". "Все страны должны сотрудничать путем заключения соответствующих международных соглашений на рациональной основе", - гласит Заключительный акт Конференции ООН по торговле и развитию от 15 июня 1964 года.

Формы международного налогового сотрудничества определяются государствами самостоятельно. Как показывает практика, оно осуществляется либо на основе правил, предусмотренных национальными налоговыми законами, либо в силу специальных положений в налоговых соглашениях.

Для Российской Федерации значение международного сотрудничества по фискальным вопросам особенно усилилось в связи с распадом СССР, когда в бывших союзных республиках, ставших суверенными государствами, начались процессы формирования национального налогового законодательства, собственных финансовых органов. В настоящее время Россия весьма успешно осуществляет налоговые контакты как со странами - участницами СНГ, так и с другими государствами "ближнего зарубежья", не вошедшими в Содружество.

в) принцип реципроцитета, который с точки зрения международного права означает взаимное признание прав и корреспондирующих им обязанностей в налоговой сфере. Взаимное признание может быть отражено в договоре(договорный реципроцитет), подтверждено дипломатическими каналами, принятием соответствующих внутренних законов. а также может существовать фактически (фактический реципроцитет).

Согласно указанному принципу государство устанавливает для иностранных физических и юридических лиц такой же налоговый режим, как и для собственных (национальных) налогоплательщиков, при условии, что аналогичные правила действуют для его налоговых субъектов в соответствующем иностранном государстве.

г) принцип добросовестного выполнения обязательств, вытекающих из норм международного налогового права. С принципом сотрудничества тесно связано добросовестное выполнение обязательств, вытекающих из норм международного налогового права. Это один из наиболее старых принципов, без соблюдения которого невозможно существование международных отношений.

д) принцип налоговой недискриминации: включает три взаимосвязанных аспекта. Первый означает предоставление резидентам другой страны такого же режима налогообложения, как и резидентам собственного государства, т.е.национального режима.

Второй аспект основан на использовании режима наибольшего благоприятствования и заключается в том, что налогообложение резидентов другой страны в отношении дохода, получаемого ими через постоянное представительство в данном государстве, не должно быть более обременительным, чем налогообложение находящихся в аналогичной ситуации резидентов третьих стран.

Третий означает, что каждая страна сохраняет за собой право предоставления своим резидентам налоговых льгот без обязательного их распространения на резидентов другого государства. Кроме того, она не обязана предоставлять резидентам другой договаривающейся стороны льготы по налогообложению, предусматриваемые специальными соглашениями в отношении резидентов третьих стран.

"Ни одно государство не должно подвергаться какой-либо дискриминации. " (Хартия 1974 года), "государства обязаны содействовать международному сотрудничеству, свободному от дискриминации. " (Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН от 24 октября 1970 года).

Дискриминация противоречит принципам сотрудничества и равноправия государств. Действие принципа недискриминации распространяется на всю область международных отношений, но особое значение имеет для международных налоговых отношений.

Дискриминация в налоговой сфере проявляется всякий раз, когда устанавливаются неодинаковые условия налогообложения доходов в зависимости от происхождения самих доходов или их владельца.

Недискриминационные положения, как правило, присутствуют как в собственно налоговых соглашениях, так и в прочих международных соглашениях и договорах, в которых наряду с другими решаются и налоговые вопросы, например, в соглашениях об основах взаимоотношений между двумя государствами.

По условиям налоговых соглашений обязательство не применять дискриминационные меры действует в отношении любых налогов, а не только охватываемых соглашением. Эта норма имеет исключительно важное значение для международного налогового сотрудничества.

Допущение налоговой дискриминации является следствием принципа формального равенства перед налогом, который сам основывается на требованиях налоговой справедливости.

Предмет международного налогового права - налоговые отношения межгосударственного уровня. Решение международных проблем налогообложения возможно с помощью нескольких методов. Государства могут попытаться урегулировать некоторые спорные вопросы, применяя свое внутреннее законодательство в пределах национальной территории.

Если этого недостаточно, они вправе достигнуть взаимоприемлемых решений путем заключения соответствующих международных конвенций. Развитие международного экономического сотрудничества привело к появлению нового способа урегулирования: через гармонизацию, а иногда и унификацию национальных законодательных режимов налогообложения (Европейский Союз-ЕС).

Налогообложение остается одной из главных проблем гармонизации экономической политики стран ЕС. Деятельность Европейского Союза в этой сфере с момента заключения Римского договора направлена на унификацию налоговых систем стран - членов Союза с точки зрения методики и механизма взимания налогов, размера ставок налогообложения.

В то время как целью права международных налоговых договоров является, прежде всего, урегулирование межгосударственных отношений посредством перераспределения полномочий по налогообложению между договаривающимися государствами, налоговое право ЕС служит основным механизмом создания и надлежащего функционирования внутреннего рынка.

Использование различных методов решения налоговых проблем предполагает одновременно и разнообразие источников права, на которых эти методы основываются.

Таковыми являются "внутренний закон", международные договоры и соглашения, решения международных организаций, обычай, судебная практика, юридическая доктрина.

"Внутренний закон" - блок нормативных актов, изданных компетентными органами государственной власти и обязательных к исполнению в пределах национальной территории: определяет критерии налогообложения физических и' юридических лиц внутри государства в том, что касается дохода и прибыли, получаемых в другой стране, а также в отношении условий льготного налогообложения товаров, экспортируемых за границу.

Под правом международных налоговых договоров понимается совокупность норм, предусмотренных международными налоговыми договорами и транспонированных или имплементированных во внутреннее, национальное законодательство государства-участника. Международные налоговые договоры являются в настоящее время основным источником международного налогового права.

Международные договоры и соглашения, регулирующие налоговые вопросы, могут быть многосторонними (учредительные договоры международных организаций - Римский договор 1957 г. о создании ЕС, Договор о Евратоме, Венские конвенции 1961 и 1963 гг. о дипломатических и консульских сношениях; ГАТТ и др.) и двусторонними.

Последние подразделяются на две группы: собственно налоговые соглашения и прочие двусторонние договоры (торговые договоры и соглашения; соглашения об установлении дипломатических и консульских отношений: международные договоры, определяющие принципы взаимоотношений международных организаций со странами их базирования (соглашение США с ООН о размещении ее штаб-квартиры в Нью-Йорке, соглашение Бельгии с НАТО и др.): соглашения о создании международных промышленных и коммерческих обществ).

Международные налоговые договоры в основном связаны с прямым налогообложением (налог на доходы и капитал, реже -- налог на наследование) и являются предметом правого регулирования, на который ЕС совсем недавно обратило серьезное внимание в связи с завершением создания и началом функционирования внутреннего рынка. Прямое налогообложение рассматривается как предмет правового регулирования ЕС в контексте мер по обеспечению надлежащего функционирования внутреннего рынка, направленного на устранение оставшихся препятствий.

Собственно налоговые соглашения могут быть специальными (соглашения о налоговом режиме отдельных компаний, об устранении двойного налогообложения платежей по авторским правам, лицензионных платежей, соглашения в области международных перевозок, соглашения об оказании административной помощи в налоговых вопросах, о налогах на наследство и о налогах по социальному страхованию) и общими, которые охватывают все вопросы, относящиеся к взаимоотношениям государств по линии прямых налогов (на доходы и капитал).

Ядро общих соглашений составляют договоры об избежании двойного налогообложения. РФ имеет такие договоры с Францией, Италией (19S5). Ирландией (1994), Грецией (1976). Аргентиной (1979). Норвегией (1980). Австрией, ФРГ (1981), Швецией (1993), Кипром (1982), Испанией, Канадой, Великобританией (1985), Японией, Данией, Нидерландами 1986), Малайзией, Финляндией, Бельгией (1987), Алжиром, Индией (1988), Польшей, США, Республикой Корея (1992), Вьетнамом, Болгарией, Румынией (1993), Узбекистаном, Венгрией (1994), Беларусью (1995).

Читайте также: