Льготы по уплате таможенных пошлин курсовая

Опубликовано: 18.05.2024

Глава 1. Основные положения по таможенным льготам по уплате таможенных платежей

1.1 Понятие таможенной льготы по уплате таможенных платежей и их виды

1.2 Льгота по уплате ввозной таможенной пошлины

1.3 Льгота по уплате НДС

1.4 Порядок получения льгот по уплате таможенных платежей

Глава 2. Статистика предоставления льгот по уплате таможенных платежей

Под таможенными платежами понимаются налоги и сборы, перечисленные в ст. 110 Таможенного кодекса РФ, обязанность взимания которых возложена на таможенные органы Российской Федерации.

Платежи, непосредственно связанные с перемещением через таможенную границу РФ и являющиеся обязательным условием такого перемещения: таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость; акциз; сбор за таможенное оформление; платежи, взимаемые с физических лиц по единым ставкам.

Все иные платежи, взимаемые в области таможенного дела, но непосредственно не связанные с перемещением через таможенную границу, являются одним из условий перемещения.

Основную группу платежей составляют таможенная пошлина, НДС, акциз. Эти платежи являются одним из главных источников пополнения налоговой части федерального бюджета.

При уплате таможенных платежей предоставляются таможенные льготы. Под таможенной льготой понимается любое изъятие (исключение) из действующих в таможенно-правовой сфере правил.

Целью данной работы является изучение льгот при уплате таможенных платежей.

Глава 1. Основные положения по таможенным льготам по уплате таможенных платежей

1.1 Понятие таможенной льготы по уплате таможенных платежей и их виды

Таможенное законодательство предусматривает предоставление преимуществ, обусловленных: особенностями таможенного оформления товаров; особенностями осуществления таможенными органами контрольных функций (статья 386 ТК РФ).

Таможенные платежи, таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств это исчерпывающий перечень таможенно-правовых институтов, в которых встречаются конкретные виды таможенных льгот. Такими критериями могут выступать, например, страна происхождения товаров, таможенный режим или специальная таможенная процедура.

На практике таможенные льготы могут проявлять себя не только по отдельности (в конкретных таможенно-правовых институтах), но и одновременно, например, при освобождении от таможенного досмотра международных почтовых отправлений, стоимость которых не предполагает уплату ввозных таможенных платежей.

Под таможенной льготой понимается любое изъятие (исключение) из действующих в таможенно-правовой сфере правил.

В зависимости от того, в какой области таможенного дела делается исключение смягчающего характера, таможенные льготы можно разделить на:

• льготы по таможенному оформлению и таможенному контролю;

• льготы по уплате таможенных платежей (тарифные льготы).

Льготы по таможенному оформлению и таможенному контролю предоставляются в отношении товаров и транспортных средств, находящихся в собственности представительств иностранных государств и международных организаций, должностных лиц и вспомогательного персонала таких представительств и организаций, представительств ряда иностранных фирм, их сотрудников, а также членов их семей и заключаются в освобождении перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими лицами товаров и транспортных средств от определенных форм таможенного контроля и в упрощении процедуры их таможенного оформления. Законодательными актами Российской Федерации такого рода льготы могут предоставляться и отдельным российским лицам (Президенту РФ, депутатам Федерального Собрания РФ и др.). К этой категории льгот относятся и привилегии, выражающиеся в освобождении от административной и уголовной юрисдикции определенных лиц из числа вышеуказанных, в том числе при совершении ими нарушений таможенных правил и преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов.

Льготы по уплате таможенных платежей предоставляются РФ на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины и иных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, снижения ставок таможенных пошлин и установления квот на преференциальный ввоз и вывоз из России товаров. Она также могут предоставляться как российским, так и иностранным лицам в зависимости от целей перемещения ими товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Тарифные льготы можно подразделить по основаниям их применения на преференциальные (в зависимости от страны происхождения товара) и собственно тарифные (предоставляются в зависимости от категории товара либо от целей их ввоза/вывоза).

Преференции представляют собой таможенные тарифы ниже обычных, выражающие привилегию, получаемую от конкретной страны теми или иными ее партнерами. Правила определения страны происхождения товара установлены Законом РФ «О таможенном тарифе» на основании отдельных критериев: полное производство товара либо его достаточная переработка.

К товарам, произведенным в какой-либо стране, согласно ст. 27 Закона «О таможенном тарифе» относятся: полезные ископаемые; живые животные (родившиеся и выросшие в этой стране); растительная продукция; продукция морского промысла; товары, произведенные из этой продукции.

Льготы, предоставляемые в части снижения предельной ставки таможенной пошлины, равно как и в части освобождения от ее уплаты применяются только в отношении товаров, происходящих из определенных стран. Перечень стран — пользователей преференциями утвержден Постановлением Правительства РФ. Эти страны подразделяются на две группы: наименее развитые страны, товары из которых не облагаются таможенными пошлинами; развивающиеся страны, к товарам которых применяются ввозные таможенные пошлины в размере от базовой ставки. 75%

Преференциальные льготы предоставляются на основании сертификата происхождения товара. Сертификат предоставляется в установленной форме, без исправлений, в напечатанном виде, на русском, английском, французском или испанском языках. Сертификат выдается компетентными органами страны-экспортера.

Применительно к конкретному таможенному режиму лицу, перемещающему товары, могут быть предоставлены следующие виды тарифных льгот:

• полное освобождение от уплаты таможенных платежей;

• частичное освобождение от уплаты таможенных платежей;

• возврат ранее уплаченных таможенных платежей. Эти льготы весьма условно можно поделить на льготы по таможенным платежам, уплачиваемым непосредственно при помещении товаров под таможенный режим (именуются еще основными льготами по таможенным платежам), и льготы по таможенным платежам, не уплачиваемым непосредственно при помещении товаров под таможенный режим, но связанные с его использованием (именуются дополнительными льготами по таможенным платежам).

Случаи предоставления основных тарифных льгот по помещении товаров под определенный таможенный режим.

1. Полное освобождение от уплаты таможенных платежей.

Данная льгота является наиболее распространенной. От таможенных пошлин и иных налогов освобождаются товары, помещаемые под таможенные режимы реимпорта, реэкспорта, транзита, переработки под таможенным контролем, магазина беспошлинной торговли, уничтожения и отказа в пользу государства.

2. Частичное освобождение от уплаты таможенных платежей.

Данная льгота применяется к временно ввезенным/вывезенным товарам, на которые не распространяется полное освобождение от уплаты таможенных платежей, а также к товарам, срок временного ввоза/вывоза которых продлен.

3. Возврат ранее уплаченных таможенных платежей.

Данная льгота используется в целях стимулирования экспорта из России товаров. Так, в Федеральной программе развития экспорта в целях совершенствования российской налоговой системы и усиления ее стимулирующего воздействия на отечественных товаропроизводителей признано целесообразным восстановить систему возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного на внутреннем рынке при закупке товара, в случае последующего экспорта такого товара. февраля

Дополнительными являются тарифные льготы по таможенным платежам, уплачиваемым до помещения товаров под таможенный режим, а также льготы, предоставляемые при завершении действия таможенного режима. Участники внешнеэкономической деятельности могут получить льготы по таможенным платежам только при соблюдении существенных условий, ограничений и требований таможенного режима, под который они поместили товары и транспортные средства. При несоблюдении этих условий тарифные льготы не предоставляются.

1.2 Льгота по уплате ввозной таможенной пошлины

Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины предоставляется только в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставные капиталы коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Этот порядок установлен Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» (статьи 34, 37) и регламентирован постановлением Правительства РФ № 883 «О льготах по уплате таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями».

Указанным постановлением Правительства определены условия предоставления указанной льготы. Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины возможно при одновременном соблюдении следующих требований: ввозимые товары не являются подакцизными; ввозимые товары относятся к основным производственным фондам; товары ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала коммерческой организации.

Кроме того, применение данной льготы возможно только в случае, если: поставка осуществляется иностранным инвестором, являющимся собственником товаров, либо поставка происходит по договору (контракту) иностранного инвестора, который вносит его в уставный капитал российской организации – получателя товаров. В этом случае иностранный инвестор выступает в качестве покупателя иностранного оборудования.

1.3 Льгота по уплате НДС

Необходимым условием предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин и НДС является ввоз товаров в сроки, установленные учредительными документами для формирования (увеличения) уставного капитала. При этом следует учитывать дату фактического пересечения товарами таможенной границы и дату выпуска товаров.

Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса РФ предоставляется в отношении технологического оборудования, а так же комплектующих и запасных частей к нему при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций. Важно отметить, что эта льгота предоставляется в случае внесения технологического оборудования в уставной капитал как иностранным, так и российским юридическим лицом.

Льгота по уплате НДС в отношении ввозимой важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники может быть предоставлена, если ввозимый товар декларируется полностью в том комплекте, который предусмотрен регистрационным удостоверением Росздравнадзора. В случае ввоза на таможенную территорию Российской Федерации медицинской техники не в полном комплекте решение о предоставлении льготы принимается на основании заключения ФТС России.

В случае, когда медицинская техника зарегистрирована Росздравнадзором одновременно с принадлежностями к ней, указанными в приложении к регистрационному удостоверению, льгота по уплате НДС в отношении такой медицинской техники и принадлежностей к ней может быть предоставлена в случае ее ввоза как с принадлежностями (в любом составе из числа указанных в регистрационном удостоверении), так и без них. При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации исключительно принадлежностей к важнейшей и жизненно необходимой технике льгота по уплате НДС предоставлена быть не может.

При ввозе сырья и комплектующих изделий для производства важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники решение о предоставлении освобождения от обложения НДС принимается ФТС России.

В соответствии с Приказом ФТС РФ от 21.08.2007 N 1003 (ред. от 14.01.2010) «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей», установлена ставка НДС в размере 10% в отношении периодических печатных изданий; книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, ставка НДС в размере 10% в отношении лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, ставка НДС в размере 10% в отношении изделий медицинского назначения, ставка НДС в размере 10% в отношении продовольственных товаров, ставка НДС в размере 10% в отношении товаров для детей.

А том же приказе указаны случаи освобождения от НДС (прил.9 к Приказу №1003).

1.4 Порядок получения льгот по уплате таможенных платежей

Декларант, претендующий на получение освобождения от уплаты таможенных платежей, при таможенном оформлении товаров, согласно ст. 131 ТК РФ, должен заявить в таможенной декларации статус ввозимых товаров как вклада в уставный (складочный) капитал коммерческой организации. Кроме того, необходимо представить в таможенный орган документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения и условия.

Важно подчеркнуть, что одним из условий предоставления указанных льгот и подтверждением статуса товаров является соответствие фактических обстоятельств ввоза этих товаров сведениям, содержащимся в учредительных и иных документах, оформляемых в связи с созданием организации и увеличением ее уставного (складочного) капитала. По существу, именно такие документы, отвечающие требованиям законодательства о хозяйственных обществах, позволяют идентифицировать ввозимые товары как вклад в уставный (складочный) капитал коммерческой организации. Поэтому документы, представляемые таможенным органам, должны отвечать еще двум важным требованиям. Во-первых, в них должны быть определены порядок, размеры, состав и сроки внесения учредителями (участниками, акционерами) вкладов (оплаты долей, акций, паевых взносов). Во-вторых, должно быть установлено, что вклад осуществляется в имущественной форме.

Весьма непростым является и вопрос о времени ввоза оборудования относительно даты принятия решения об увеличении уставного капитала и даты регистрации увеличения уставного капитала. Существует определенная арбитражная практика по вопросу о том, как должны соотноситься эти даты. В этих случаях суды весьма внимательно изучают формулировки документов (решений, протоколов), определяющих условия увеличения уставного капитала.

Что же касается позиции по данному вопросу таможенных органов, то она выражена в Письме ФТС России от 04.10.2006 N 01-06/34547. В этом письме разъяснены условия для получения льгот по уплате таможенных платежей при ввозе на территорию РФ товаров в качестве вклада в уставный капитал обществ с ограниченной ответственностью. Они сводятся к следующему: и при первоначальном формировании капитала, и при его последующем увеличении в таможню на дату таможенного оформления должны быть представлены зарегистрированные учредительные документы ООО (изменения и дополнения к ним) о предстоящем (будущем) наполнении уставного капитала общества за счет внесения «неденежных» вкладов в течение установленного учредительными документами срока. В случае, когда в представляемых документах указывается, что уставный капитал увеличен, то это квалифицируется таможенными органами как завершенное формирование (изменение) уставного капитала, а ввозимое участником (акционером, учредителем) имущество – как обычный импорт, в отношении которого освобождение от таможенных платежей неприменимо.

Освобождение от таможенных платежей предоставляет таможенный орган, производящий таможенное оформление товаров, ввозимых в качестве вклада в уставный капитал. Пункт 1 статьи 125 Таможенного кодекса РФ предусматривает возможность подачи таможенной декларации любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации. Несмотря на то, что ФТС России вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров, в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада в уставные капиталы, ограничений по местам их таможенного оформления не введено.

В то же время, товары, оформленные на таможне в качестве вклада в уставной капитал с предоставлением льгот по уплате пошлин и налогов, согласно подпункту 1 пункта 1 и пункту 2 статьи 151 ТК РФ, подлежат условному выпуску и могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот. Контроль над соблюдением этих условий, в том числе и за целевым характером использования товаров, осуществляет таможенный орган, в зоне деятельности которого находится получатель товаров. В целях повышения эффективности таможенного контроля Федеральная таможенная служба (ФТС России) обязывает производить такой контроль вне зависимости от того, в каком таможенном органе произведено таможенное оформление товаров.

В связи с этим, на практике для участников ВЭД более рациональным является взаимодействие с одним таможенным органом, в зоне деятельности которого находится получатель товаров, чем с несколькими таможенными органами, в которых законодательством разрешено проведение таможенного оформления товаров.

Глава 2. Статистика предоставления льгот по уплате таможенных платежей

В 1 полугодии 2009 года таможнями было предоставлено льгот по уплате таможенных платежей на сумму 465,69 млн. рублей (в 1 полугодии 2008 – 537,00 млн. руб.), в т.ч. по видам таможенных платежей:

сборы за там. оформление – 0,26 млн. рублей (в 1 полугодии 2008 – 0,16 млн. руб.);

импортная пошлина – 127,18 млн. рублей (в 1 полугодии 2008 – 144,16 млн. руб.);

экспортная пошлина – 6,28 млн. рублей (в 1 полугодии 2008 – 0,06 млн. руб.);

акциз – 0,04 млн. рублей (в 1 полугодии 2008 – 0,16 млн. руб.);

НДС – 331,93 млн. рублей (в 1 полугодии 2008 – 393,02 млн. руб.).

В разрезе кварталов предоставление льгот по уплате таможенных платежей выглядит следующим образом:

Предоставление льгот по уплате таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 09:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование сущности и цели применения тарифных преференций. Одним из направлений, получившего широкое распространение в мировой практике является система предоставления разного рода преференций. В связи с целью формулируются следующие задачи исследования:
Изучить понятие и виды таможенных льгот;
Раскрыть законодательную основу таможенных льгот;
Проанализировать порядок применения таможенных льгот;
Рассмотреть анализ практики применения таможенных льгот таможенными органами.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Кур раб ТП в РТР.docx

В процессе осуществления финансовой деятельности субъектам внешней торговли и физическим лицам, перемещающим товары через таможенную границу Таможенного Союза (далее ТС), могут быть предоставлены определенные таможенные льготы. Такие преимущества являются разновидностью правовых льгот, а последние представляют собой юридические средства, с помощью которых создается режим благоприятствования для удовлетворения интересов и потребностей субъектов.

Причина введения льгот — заинтересованность государства в активизации внешнеэкономических связей, эффективное осуществление торговой политики, выполнение международных обязательств.

Роль таможенных платежей в экономике страны достаточно велика. Однако их взимание не всегда оправданно. В ряде случаев уплата таможенных платежей только препятствует развитию экономики, экспорта, науки, торговому обмену. В таких ситуациях более логичным и экономически целесообразным является предоставление льгот по уплате таможенных платежей.
Льгота - это не просто освобождение от обложения таможенными платежами. Наряду с возможностью не уплачивать таможенные платежи, существует также возможность уплаты их в меньшем размере в связи со снижением ставок таможенных платежей, возмещения либо возврата ранее уплаченных таможенных платежей, изменения сроков уплаты таможенных платежей. Таким образом, любое преимущество в части уплаты таможенных платежей, которое предоставлено отдельным категориям плательщиков по сравнению с другими плательщиками, относится к понятию "льгота".

Государство устанавливает льготы при уплате таможенных платежей в целях активизации и поощрения международной торговли, привлечения инвестиционных и иных ресурсов. Предоставление льгот в конечном итоге влияет на ценовые характеристики товаров и может привести к увеличению объемов международной торговли.

Эффективность применения льгот по уплате таможенных платежей определяется государственной политикой, ростом совокупного дохода общества, таможенным контролем и экономией денежных средств участников внешнеэкономической деятельности. Одним из направлений государственной политики в Российской Федерации (далее РФ) является увеличение совокупного дохода национального производства.

Такая политика может допускать возможность сокращения государственных доходов от внешнеэкономической деятельности, если снижение таможенных пошлин или их отмена на определенные товары и услуги способствует росту совокупного дохода общества.

В целом институт льгот есть одна из составляющих финансовой политики государства, серьезный фактор, влияющий на экономическое состояние налогоплательщиков и формирование бюджета. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли РФ является одним из важнейших экономических методов управления.

Актуальность темы курсовой работы: предоставление льгот при уплате таможенных платежей обеспечивает успешное сотрудничество стран по таможенным вопросам, так как предполагает в первую очередь установление взаимовыгодных по отношению друг к другу режимов торговли. Таким образом, таможенно-тарифные льготы способны влиять не только на экономическую ситуацию внутри станы, но регулировать международный рынок товаров и благоприятно воздействовать на межгосударственные политические отношения, что немаловажно на сегодняшний день.

Объектом исследования являются таможенные платежи.

Предметом исследования являются льготы по уплате таможенных платежей.

Целью курсовой работы является исследование сущности и цели применения тарифных преференций. Одним из направлений, получившего широкое распространение в мировой практике является система предоставления разного рода преференций.

В связи с целью формулируются следующие задачи исследования:

  • Изучить понятие и виды таможенных льгот;
  • Раскрыть законодательную основу таможенных льгот;
  • Проанализировать порядок применения таможенных льгот;
  • Рассмотреть анализ практики применения таможенных льгот таможенными органами.

Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа существующих нормативно-правовых актов.

Базой исследования явились Таможенный кодекс Таможенного союза (далее ТК ТС) и Законом РФ № 5003-1 от 21 мая 1993 г «О таможенном тарифе».

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность избранной темы исследования, кратко освещено состояние ее научной разработки, указан объект и предмет исследования, сформулированы цель и конкретные задачи, раскрыты методы исследования. В первой главе раскрываются теоретические основы применения таможенных льгот. Во второй главе исследуется практический аспект применения таможенных льгот. В заключении подведены общие итоги курсовой работы, изложены основные выводы. Список литературы содержит перечень нормативных актов, учебной литературы, а также материалов интернета.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ЛЬГОТ.

1.1 Понятие и виды таможенных льгот.

Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики ТС в рамках Евразийского Экономического Сообщества (далее ЕврАзЭС) и (или) России льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу ТС, в виде:

  • освобождения от уплаты пошлины;
  • снижения ставки пошлины;
  • возврата ранее уплаченной пошлины;
  • установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.1

Тарифная льгота представляет собой инструмент реализации торговой политики, используемый как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности. Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер. Если при предоставлении льготы по уплате таможенных пошлин государство – член ТС, принимающее такое решение, определяет конкретных плательщиков, которым такая льгота предоставляется, то вносит в Евразийскую экономическую комиссию (далее ЕЭК) предложение по механизму контроля использования ввозимых товаров, исключающего их нецелевое использование, а также вовлечение в экономический оборот на территориях других государств – членов ТС. Льгота применяется государством – членом ТС в случае согласия ЕЭК с предложенным механизмом контроля использования ввозимых товаров.

Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с РФ зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций ТС. Тарифные преференции — это определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров (в виде освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз).2

Россия предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств — членов ТС, международными договорами РФ.

Тарифная льгота влияет на величину (размер) таможенной пошлины.

Во-первых, при ввозе из третьих стран на таможенную территорию ТС от уплаты ввозной таможенной пошлины освобождаются товары, в случаях установленных Решением Комиссии ТС № 130 от 27 ноября 2009 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ»; при вывозе с территории РФ от уплаты вывозной пошлины освобождаются товары, установленные Законом РФ № 5003-1 от 21 мая 1993 г «О таможенном тарифе».

Во-вторых, величина пошлины дифференцируется в зависимости от страны происхождения товаров.

В этих случаях применяется тарифная льгота, которая представляет собой определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины при ввозе товаров на таможенную территорию ТС в отношении товаров:

  • происходящих из государств, в торгово-политических отношениях с которыми Россия применяет режим наиболее благоприятствуемой нации (далее РНБ). Если страна происхождения товара не установлена, но не имеется признаков того, что страной происхождения товаров является страна, в торгово-политических отношениях с которой Россия не предусматривает РНБ, действуют базовые ставки пошлины, установленные в Единым таможенным тарифом ТС (далее ЕТТ ТС);
  • в происхождении которых таможенными органами обнаружены признаки того, что данные товары происходят из страны, в торгово-политических отношениях с которой Россия РНБ не предусматривает, действуют ставки ввозных таможенных пошлин, установленные для товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ, увеличенные вдвое. Иначе их называют максимальными ставками;
  • ввозимых на таможенную территорию ТС и происходящих из развивающихся стран — пользователей схемой преференций ТС, действуют ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ;

ввозимых на таможенную территорию ТС и происходящих из наименее развитых стран — пользователей схемой преференций ТС, ставки ввозных таможенных пошлин не применяются;

  • происходящих с территорий государств, образующих вместе с Россией зону свободной торговли (государства участники СНГ, Грузия, Республика Сербия) и ввозимых на таможенную территорию ТС с таможенной территории какого-либо из этих государств, — беспошлинно, т. е. не применяются ввозные таможенные пошлины.3

При осуществлении торгово-политических отношений между государствами допускается установление преференций (льгот) по таможенному тарифу в виде освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз). Определение страны происхождения товаров обеспечивает таможенным органам ведение таможенной статистики и возможность осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза тех или иных товаров на таможенной территории ТС. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены документы и (или) сведения, подтверждающие его происхождение.

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями. Под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Страна происхождения товаров определяется декларантом, а в установленных случаях таможенным органом. Страна происхождения товаров заявляется таможенному органу декларантом при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров из заявляемой декларантом страны должно быть документально подтверждено. Обязанность заявления, подтверждения и доказывания страны происхождения товара лежит на декларанте. При возникновении сложностей в определении страны происхождения товара можно обратиться к уполномоченному таможенному органу за принятием предварительного решения.

Таможенными органами могут приниматься предварительные решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательствами государств членов ТС. На территории РФ Федеральная таможенная служба РФ (далее ФТС РФ) по запросу заявителя принимает предварительное решение о происхождении товара из конкретной страны. Порядок принятия предварительного решения о стране происхождения товаров установлен приказом ФТС РФ № 1978 от 30 сентября 2011 г. «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара».

Принятие предварительного решения таможенным органом производится, в том числе заблаговременно, до представления в таможенный орган товара для совершения таможенных операций и таможенного контроля в целях сокращения времени проведения таможенных процедур, осуществления мер тарифного регулирования, соблюдения запретов и ограничений, единообразного применения единой ТН ВЭД ТС.4

1.2. Законодательная основа таможенных льгот.

Правовое регулирование тех или иных отношений, возникающих и функционирующих в обществе, осуществляется в рамках политических приоритетов, вырабатываемых публичной властью. В области таможенного дела первостепенной задачей государства выступает развитие внешнеторговых отношений, активизация международного товарообмена, расширение возможностей для сбыта отечественной продукции. Продуманные, обоснованные политические установки в большинстве случаев приводят к развитию экономически выгодного производства, процветанию государства, повышению благосостояния его граждан.

Льготы по уплате таможенных платежей в различных таможенных процедурах

ID (номер) заказа

Написать курсовую работу на тему: "Льготы по уплате таможенных платежей в различных таможенных процедурах"

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Реферат, прокурорский надзор

Срок сдачи к 21 мая

1 вопрос, 3 задачи

Контрольная, управление качеством

Срок сдачи к 25 мая

проблемы защиты свидетелей и потерпевших по делам об организованной преступной деятельности

Срок сдачи к 31 мая

Выполнить решение ргр

Решение задач, ТАУ

Срок сдачи к 31 мая

Выполнить задание по физике

Срок сдачи к 22 мая

Стили делового поведения. Авторитет и компетентность. Техника личной работы.

Контрольная, Психология креативного менеджмента

Срок сдачи к 22 мая

Тема: Структура правоведения и функции юридической науки. 25 страниц;

Курсовая, Теория государства и права

Срок сдачи к 25 мая

Диплом по предмету «Макаронные изделия»

Диплом, Макаронные изделия

Срок сдачи к 24 мая

Отчет по практике, Менеджмент

Срок сдачи к 24 мая

Онлайн-помощь, Теория автоматического управления

Срок сдачи к 21 мая

Основы проектной деятельности

Реферат, Основы проектной деятельности

Срок сдачи к 23 мая

Текст для анализа : Повесть о Горе и.

Контрольная, Древнерусский язык

Срок сдачи к 24 мая

Нужна дипломная работа по теме: «Меры социальной поддержки многодетных.

Срок сдачи к 26 мая

Решить 10 задач

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 22 мая

Диплом почти написан. Надо переделать только расчеты в практической.

Диплом, Финансы бюджетной организации

Срок сдачи к 25 мая

проектирование технологической карты на усиление бутового фундамента здания путем устройства монолитных железобетонных обойм. Время выполнения работ по усилению фундамента – теплый период года.

Контрольная, реконструкция_задание на проектирование

Срок сдачи к 29 мая

Выполнить кр по теории упругости (сопромат)

Срок сдачи к 23 мая

Необходимо сделать проект(просто вордовский файл

Срок сдачи к 26 мая

47 710 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 317
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 517 Сдано работ: 4 517
Рейтинг: 74 192
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 001 оценка

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
Рейтинг: 59 699
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
Рейтинг: 55 941
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Таможенные льготы — выгодно применять. Есть случаи, когда без нашего таможенному адвоката их сложно отстоять. По сути, льготы – это положительные исключения из обычного режима. Они могут предоставлять право не уплачивать пошлины, упрощать пропускную систему через границу. Для участников ВЭД нарушение таможенных правил влечет неблагоприятные последствия.


Порядок предоставления таможенных льгот

Другое название устройства – тарифная льгота. Это механизм торговой политики, который используется на взаимных условиях или в одностороннем порядке. Подобные льготы не могут иметь индивидуальный характер. Если ЕСК дает разрешение на предложенную систему, то страна-член ТС, начинает использовать льготы по таможенным платежам.

Есть и другое понятие – таможенная (тарифная) преференция. Так именуется разрешение не уплачивать ввозные налоги, которые распространяются на товар, берущиеся из государств, формирующих с Россией область неограниченной торговли.

Преференция также распространяется на товар, которые ввозится из стран, которые подписали соответствующий документ с целью формирования этой области или снижения ставок ввозных пошлин. То есть преференции дают преимущества для определенных товаров в зависимости от их происхождения (кроме того, Вам будет интересна информация по вопросу корректировки таможенной стоимости по ссылке).

Тарифные льготы предоставляются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами.

Порядок предоставления таможенных льгот устанавливается Правительством РФ.

Например, Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 448 определен порядок предоставления тарифной льготы. Согласно данному постановлению суда, которые зарегистрированы в Российском международном реестре судов, не должны платить ввозную таможенную пошлину, если они предоставят таможенную декларацию со свидетельством о регистрации судна в указанном реестре и документ об оплате госпошлины за регистрацию в реестре.

Таким образом, чтобы была предоставлена та или иная таможенная льгота, необходимо определить наличие соответствующей льготы и изучить нормативно-правовой акт, международный договор, касающийся ее предоставления.

ВНИМАНИЕ: смотрите видео по теме споров с таможней и не забывайте подписаться на канал YouTube для возможности получать бесплатный совет таможенного адвоката в комментариях к роликам:

Виды таможенных льгот

  • уменьшение пошлинной ставки
  • установление тарифных квот
  • льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от пошлинной уплаты)
  • льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные преференции, тарифные льготы)

ПОЛЕЗНО : читайте также про возврат пошлины, которая уже была уплачена (возврат таможенных платежей) на нашем сайте по ссылке

Условия предоставления льготы таможенных платежей

При получении налоговых льгот заявителям и декларантам следует иметь ввиду, что для целей получения льгот, законодателем предусмотрены следующие факторы.

Вид товара и его стоимость:

В зависимости от вида товара полностью освобождаются от взимания налога, на добавленную стоимость следующие товары:

  • Товары, предназначенные для бесплатной помощи России
  • Товары и изделия, используемые в сфере медицины, также сырьё и материалы, используемые для их производства
  • Объекты и товары культурного назначения и исторического наследия России, приобретённые полученные в дар
  • Печатные периодические товары, а также книги, получаемые музеями и библиотеками
  • Киноплёнки, ввозимые в просветительских целях некоммерческими организациями
  • Неграненые алмазы
  • Уникальное оборудование, которое не может быть изготовлено в России

Страна- производитель товара:

Декларантам следует учесть, что ввоз товаров для персонального пользования, которые стоят не дороже 1,5 тысяч евро и вес не превышает 50 кг, ввозной таможенной пошлиной не облагается. В случае если таможенная граница пересекается воздушным путём, то лимит стоимости возрастает до 10 тысяч евро.

Таможенный режим:

Режим наибольшего благоприятствования установлен для стран с уже имеющимися зонами свободной торговли, а также странам, которые создают такие экономические зоны. Льготы в данной категории представляют собой освобождение или снижение размера ставок и тарифов.

Цель ввоза:

Существуют также специальные льготы при условии использования специальных таможенных режимов. Режим временного ввоза предполагает допуск товаров на территорию таможенного союза с условием ограниченного периода времени. При таких условиях пошлина не взимается или взимается не в полном объеме. При процедуре свободной таможенной зоны некоторые категории товаров также подлежат частичному или полному освобождению от пошлин в соответствии со своим назначением. При применении процедуры свободного склада презюмируется хранение товаров в таможенной зоне с целью дальнейшего транзита, поэтому к таким товарам применяется пониженная или нулевая ставка.

Освобождение от уплаты таможенных платежей

Таможенные льготы

В ст. 47 Закона, посвященному таможенному регулированию в РФ, перечислены случаи, когда не берутся таможенные сборы за определенные таможенные операции, например:

  • если ввозятся и вывозятся товары, относящиеся к безвозмездной помощи
  • если возвращаются культурные ценности
  • за товары для личного пользования физлицами
  • если товары пересылаются в международных почтовых отправлениях
  • товары, которые помещены под процедуру экспорта
  • иные товары, указанные в законе

Кроме того, освобождение от таможенных платежей может быть установлено Постановлениями Правительства РФ, международными соглашениями.

Обжалование отказа в предоставлении тарифных преференций

Таможня может отказать в предоставлении тарифных преференций, приняв соответствующее решение. Что делать в этом случае? Обжаловать решение таможни в суд в порядке АПК РФ.

Для обжалования заявителю необходимо:

Адвокат по таможенным льготам в Екатеринбурге

Важно следить за всеми изменениями, которые происходят в законодательстве, чтобы не только быть в курсе нововведений, но и не нарушать закон.

Все, что связано с таможней, тщательно контролируется особыми инстанциями, поэтому любое нарушение будет выявлено, а сам нарушитель понесет соответственное наказание в согласии с законодательством.

Совет таможенного адвоката : в отношении льготы по уплате таможенных платежей на ввоз технологического оборудования важно понимать, на какую именно технику распространяются преимущества. В список вошло оборудование, материалы, комплектующие и запасные детали, которые ввозятся для применения не территории страны, входящей в таможенный союз в сфере осуществления инвестиционного проекта. Он должен соответствовать главному виду деятельности страны.

Наш адвокат Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» всегда готов оказать Вам помощь по вопросам таможенного права, ждем Вашего обращения к нам уже сегодня.

Отзыв о работе нашего таможенного адвоката

Читайте еще о работе нашего таможенного адвоката:

С нами таможенные дела в суде пройдут с выгодой и в срок


Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

В современной таможенно-правовой области применяется такое понятие, как «таможенные льготы». Оно используется во всех случаях, когда речь идёт об отступлении от пунктов, действующих на настоящий момент таможенных правил.

Таможенные льготы

Рассмотрим вопрос, в каких ситуациях применимы льготы по уплате таможенных сборов и кто может на них рассчитывать.

  1. Понятие «таможенная льгота»
  2. Виды таможенных льгот
  3. Льготы по уплате таможенных платежей
  4. Льготы по уплате пошлин
  5. Льготы по уплате таможенных платежей (НДС, акцизы, таможенные сборы)
  6. Льготы и преференции Таможенного Союза
  7. Льготы при добровольном переселении
  8. Документы, необходимые для оформления таможенной льготы

Понятие «таможенная льгота»

Таможенные льготы

Если говорить о льготах в общих чертах, то всегда имеются ввиду некие преимущества, связанные с установившимися порядками: ценами, правилами и т. п. Что касается таможни, то в данном случае понятие применимо к тому, что экспортируется и импортируется через границу, а также провозится через неё транзитом. Это могут быть не только товары в больших или малых объёмах, но и личные вещи туристов или мигрантов, оборудование, лекарства и т.д. Как известно, на таможнях различных стран действует большое количество ограничений и запретов, цель коих состоит в обеспечении экономической, политической и гражданской безопасности.

В таможенной сфере льгота означает абсолютное освобождение от необходимости выплачивать пошлину.

Полезно знать: таможенные льготы, предусмотренные для физических лиц, не облагаемы налогом на доходы.

Следует заметить, что в таможенном сегменте понятие может иметь отношение не только к упразднению пошлин на провоз определённых предметов определёнными лицами, но и выражаться в упрощении механизма провоза вещей или товаров через государственную границу.

Виды таможенных льгот

Таможенные льготы

Изучая льготы, предоставляемые таможней, отметим, что в зависимости от их применения, они сегодня классифицируются следующим образом:

  • применимые в отношении личных вещей частных лиц, а также товарной продукции;
  • применимые непосредственно при осуществлении таможенной проверки на границе;
  • тарифные преференции (такое название стало использоваться в таможенной практике совсем недавно).

Льготная политика предоставляет возможность оплачивать пошлину со сниженными ставками, рассчитывать на возврат ранее внесённых денег или вовсе не платить пошлину.

Если рассматривать возврат средств, то в данном случае речь идёт о таких ситуациях:

  1. Когда возвращается часть средств оплаты полного размера пошлины.
  2. По договорённостям между Российской Федерацией и СНГ. Производители СНГ при соблюдении условий этих договорённостей, получают льготы при экспорте своих товаров на территорию России. Это не снимает с них обязанности прохождения на территории СНГ регистрационной процедуры. Государство-производитель должно подтвердить свой статус предоставлением декларации либо сертификата на транспортируемую через границу продукцию.

Льготы по уплате таможенных платежей

Таможенные льготы

Для обозначения данного типа также используют термин «тарифные льготы». В зависимости от применения, подразделяются на:

  1. Собственно тарифные, когда рассматривается цель ввоза либо же вывоза товаров или категория вывозимого.
  2. Преференциальные, когда за основу берётся государство происхождения товара.

Чтобы проще было разобраться, преференции – это и есть тарифы привилегированного характера. Они могут применяться к полностью производимым товарам или частично производимым, когда имела место переработка. Под продуктами производства определённых стран рассматриваются:

  • результаты морского промысла;
  • животные;
  • растения;
  • полезные ископаемые;
  • производное из вышеперечисленного.

Для того чтобы товарная переработка была признана достаточной, в результате её проведения должна быть изменена позиция по ТН ВЭД (уровень первых 4 знаков). Также берётся во внимание правило адвалорной доли.

Льготы по уплате пошлин

Таможенные льготы

При таможенном оформлении используется такое понятие, как «пошлина». Под нею рассматривается взимаемая за перевозку сумма. Она может быть экспортного или импортного характера.

Чаще всего этот вид льгот применяется в отношении государств, находящихся в статусе развивающихся. Есть ряд требований, применимых к перевозимым предметам, и, в случае их соответствия этим требованиям, делающих их ввоз/вывоз беспошлинным.

Полное освобождение от уплаты пошлин имеет место, когда ввозятся в страну автотранспортные средства, участвующее в международных перевозках. Сюда же относятся ГСМ, снаряжение и предметы технического снабжения для этого транспорта. Это же оборудование не облагается пошлиной и при вывозе из страны, когда речь идёт об обслуживании отечественных транспортных средств за рубежом.

Пошлиной не будут облагаться:

  • транзит;
  • материалы и оборудование, ввозимые и вывозимые для реализации социальных программ;
  • гуманитарная помощь;
  • товары, которые ввозятся, согласно заключённым контрактам по лизингу;
  • пожарно-технические изделия;
  • отечественная и иностранная валюта и т. д.

Полный перечень и его обоснование, можно найти в Законе «О таможенном тарифе».

Льготы по уплате таможенных платежей (НДС, акцизы, таможенные сборы)

Освободиться от необходимости платить НДС можно лишь, соблюдая сроки провоза товаров. Освобождение может быть применено к следующим позициям:

  • медтехника;
  • техническое оборудование, комплектующие, а также запасные части, ввозимые как взнос в капитал юридических лиц.

НДС всего 10% применяется, когда ввозятся:

  • предметы, имеющие лечебное назначение;
  • лекарственные препараты;
  • учебники и книги научного характера;
  • детские товары;
  • товары продовольственного назначения.

Акцизы разрешается не уплачивать при ввозе:

Таможенные льготы

  • предметов, стоимость которых при переводе на отечественную валюту, не превышает 100 EUR;
  • личных вещей иностранных дипломатов;
  • гуманитарных грузов;
  • комплектных объектов;
  • предметов, от которых отказался декларант.

Что касается таможенных сборов, то есть платежей, взимаемых за проведение таможенных манипуляций, их взимают с наследия, транспорта, персональных вещей и т. д. Декларанты освобождаются от уплаты, когда указывают в декларации статус, как взнос в общее имущество юридического лица. Помимо декларации должно быть предоставлено документальное подтверждение такого статуса.

Льготы и преференции Таможенного Союза

Союз предполагает беспошлинный обмен ресурсами, товарами, услугами и т. д. На сегодняшний день насчитываются десятки подобных межгосударственных объединений. В данном случае могут быть применены следующие виды договоров:

  • преференции;
  • льготы;
  • иные таможенные процедуры и льготы.

При создании Таможенных Союзов на правительственном уровне формируются Комиссии, которые решают, в отношении каких товаров будут предусмотрены преференции и льготы, и как будут осуществляться таможенные процедуры в отношении партнёров.

Льготы при добровольном переселении

Таможенные льготы

По российскому Законодательству, беженцы и переселенцы, перемещающиеся по странам ТС, не платят налоги при перевозке персональных вещей. Перевозимое должно быть приобретено до обретения статуса переселенца или до даты въезда в Россию.

Если гражданин получил наследство за пределами РФ, он может быть освобождён от уплаты сбора, если к наследству прилагается свидетельство. Допускается беспошлинный обратный ввоз товара, но при условии, что он находится в первичном состоянии.

Когда перевозкой предметов по заданию российского гражданина занимается компания, товар весом менее 31 кг и стоимостью в национальной валюте менее 1 000 EUR пошлиной не облагается.

Если гражданин возвращается на родину после временного нахождения за рубежом и провозит вещи, стоимость которых в рублях менее 5 000 EUR, пошлина не платится.

Документы, необходимые для оформления таможенной льготы

Таможенные льготы

Для получения освобождения от уплаты сборов и пошлин, необходимо предоставить соответствующие документы. Список зависит от статуса гражданина, пересекающего границу и характера объекта декларации. Документы должны подтвердить:

  • дату приобретения и стоимость, если речь идёт о личном имуществе переселенцев и лиц, возвращающихся на родину;
  • законное обретения наследства, когда речь идёт о перевозимом наследстве;
  • статус дипломатического лица, беженца или переселенца;
  • долю в уставном капитале;
  • производственную принадлежность и т. д.

Напоследок отметим, что с 2015 года отменены таможенные льготы в отношении граждан Украины.

Читайте также: