Курсовая на тему налоговое регулирование

Опубликовано: 14.05.2024

Федеральные налоги и сборы с организаций

Налоговое регулирование предпринимательской деятельности

ID (номер) заказа

Федеральные налоги и сборы с организаций

25 страниц, остальные требования указаны в методичке

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Магистерская диссертация, Анализ хозяйственной деятельности

Срок сдачи к 30 сент.

Обработка табличных данных с помощью электронных таблиц MS Excel

Срок сдачи к 23 мая

Сделать реферат по прикрепленным вопросам

Реферат, Физическая культура и спорт

Срок сдачи к 15 июня

выполнить задание: найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм

Решение задач, русский язык и культура речи

Срок сдачи к 20 мая

Разработка технологического процесса изготовления вала

Курсовая, технология конструкционных материалов

Срок сдачи к 26 мая

Ответить на вопросы до 17:00

Срок сдачи к 20 мая

Решить задачи по заданию

Контрольная, Финансовый учет

Срок сдачи к 28 мая

Установки отбензинивания углеводородных газов

Контрольная, Технология выполнения работы по профессии оператор технологических установок

Срок сдачи к 30 мая

разработка финансовой стратегии для организации

Лабораторная, Финансовый анализ

Срок сдачи к 20 мая

Подготовьте апелляционную, кассационную и надзорную жалобы

Контрольная, гражданский процесс

Срок сдачи к 21 мая

Контрольная работа, с 9:00 до 11:30 (2,5 часа)

Онлайн-помощь, Немецкий язык

Срок сдачи к 21 мая

3 задачи из мат. анализа 2 семестра университета

Решение задач, Математический анализ

Срок сдачи к 25 мая

Система технического обслуживания и ремонта оборудования

Контрольная, Технология выполнения работы по профессии оператор технологических установок

Срок сдачи к 30 мая

Диплом уже готов, надо сделать презентацию на 10 слайдов

Срок сдачи к 23 мая

Нужно сочинение 270-310 слов на тему "Что способно изменить человека

Срок сдачи к 21 мая

Диплом, Психология и педагогика

Срок сдачи к 26 июня

Курсовая, история государства и права

Срок сдачи к 30 мая

Решить задачу по образцу (см. присоединеный файл)

Решение задач, уголовное право

Срок сдачи к 20 мая

47 710 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 317
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 517 Сдано работ: 4 517
Рейтинг: 74 192
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 001 оценка

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
Рейтинг: 59 699
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
Рейтинг: 55 941
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночным отношениям качественно изменил содержание, значение и стратегические цели государственного регулирования экономики. Социально-экономические процессы, происходящие в национальном хозяйстве России во многом определяются научно-обоснованной государственной инвестиционной политикой, которая позволяет повысить темпы экономического роста, доходы федерального и консолидированного бюджета.
Происходящие в стране инвестиционные процессы в значительной степени связаны со сложившимися на макро- и микро-уровне финансово-экономическими условиями.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_FNS.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уфимский государственный авиационный технический университет

Кафедра налогов и налогообложения

по дисциплине «Федеральные налоги и сборы»

«Налоговое регулирование инвестиционной деятельности в РФ»

Студента 4 курса

Глава 1.Теоретические основы налогового регулирования инвестиционной деятельности

1.1. Понятие инвестиционной деятельности как объекта налогового регулирования

Переход к рыночным отношениям качественно изменил содержание, значение и стратегические цели государственного регулирования экономики. Социально- экономические процессы, происходящие в национальном хозяйстве России во многом определяются научно-обоснованной государственной инвестиционной политикой, которая позволяет повысить темпы экономического роста, доходы федерального и консолидированного бюджета.

Происходящие в стране инвестиционные процессы в значительной степени связаны со сложившимися на макро- и микро-уровне финансово-экономическими условиями. Среди них ведущее место занимает действующая система налогообложения участников инвестиционной деятельности.

Для обеспечения развития стратегических инвестиций требуется государственная поддержка инвестиционного процесса на всех уровнях управления национальным хозяйством. В распоряжении государства имеются различные инструменты стимулирования инвестиционного процесса в стране важное место среди которых занимают налоги. С помощью налоговых инструментов государство влияет на объемы денежных средств остающихся в распоряжении организаций, а также на использование данных финансовых ресурсов. Благоприятный налоговый климат поощряет организации осуществлять инвестиции в национальную экономику. Фискальная направленность налоговой системы, высокое налоговое бремя, сыграли существенную роль в углублении инвестиционного кризиса на этапе формирования рыночных отношений.

В условиях становления рыночной экономики вопросы повышения эффективности налоговой системы имеют особое значение, и в этой связи возрастает роль налогов в поддержке и развитии предпринимательской деятельности, являющихся предпосылками экономического роста и развития страны

Действующая в настоящее время налоговая система имеет ярко выраженную фискальную направленность и является серьезным препятствием для роста инвестиционной активности хозяйствующих субъектов. Поэтому одной из ключевых задач налогового регулирования является создание благоприятного климата для роста и повышения эффективности реальных инвестиций.

1.2. Инструменты и методы налогового регулирова ния инвестиционной деятельности

Важнейшим методом налогового регулирования инвестиционной деятельности являются налоговые льготы, под которыми понимается уменьшение налогового обязательства для определенной категории налогоплательщиков. Освобождение может быть полным или частичным, но оно всегда приводит к уменьшению суммы налоговых изъятий. Так A. B. Брызгалин подчеркивает: «Налоговая льгота - это предоставляемая налоговым законодательством исключительная возможность полного или частичного освобождения от уплаты налога при наличии объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика».

Налоговые льготы представляет собой особый порядок определения любого элемента налога, создающий для определенной категории налогоплательщиков более благоприятные условия осуществления предпринимательской деятельности с целью уменьшения налогового бремени [5].

В связи с этим льготы могут выступать в качестве элемента налогообло жения, а, следовательно, они являются способом реализации регулирующей функции налога и налоговой системы в целом. К льготам, в частности относятся:

  • понижение налоговой ставки;
  • налоговые вычеты, учитываемые при исчислении налоговой базы;
  • увеличение налогового периода;
  • упрощение порядка уплаты налогов (освобождение от авансовых платежей);
  • инвестиционные налоговые скидки;
  • инвестиционные налоговые кредиты
  • специальные налоговые режимы и др.

В соответствии со своей сущностью и назначением льготы могут выступать мощным стимулом развития научно-технического прогресса проведения мероприятий по охране окружающей среды, расширения производства дефицитной продукции, развития любого бизнеса, создания производственных мощностей в экономически сложных регионах. Большую роль льготы играют в решении социальных проблем. Налоговые льготы многообразны. Именно это их свойство позволяет государству оказывать влияние на те или иные категории налогоплательщиков.

Льготы выступают как самый нестабильный элемент налоговой системы. Их состав постоянно изменяется, дополняется, пересматривается порядок их применения. Налоговые льготы, уменьшая налоговое бремя у хозяйствующих субъектов, уменьшают сумму налоговых платежей и, в конечном счете, приводят к реальным потерям доходной части бюджета. Они выступают мощным стимулом налоговой конкуренции между отдельными регионами. Предоставление налоговых льгот одним категориям налогоплательщиков может приводить к увеличению налогового бремени у других, поскольку доходная часть бюджета не является произвольной величиной, а задание по мобилизации налоговых платежей в бюджет должны обязательно выполняться.

Важнейшим инструментом налогового регулирования являются налоговые ставки. Изменяя налоговые ставки, государство повышает или снижает уровень налогового бремени. Между ставкой налога и инвестиционной ктивностью хозяйствующих субъектов, несомненно, имеется тесная связь. Увеличение ставки налога приводит к снижению налоговых поступлений и при 100% ставке налога производитель теряет всякие материальные стимулы к продолжению предпринимательской деятельности. При повышении налогового бремени производитель предпочтет путь наименьших затрат капитальных вложений, позволяющий получить производимый товар в меньшем объеме, чем путь, который повышает технический и технологический уровни производства, приводит к производству большего количества товаров и повышению их качества, но требует для его реализации больших инвестиционных ресурсов. Рост ставок налогов и его следствие – увеличение налогового бремени, приводит к сокращению применения капиталоемких производственных процессов, что замедляет темпы роста технического уровня производства.

Не менее сложные процессы происходят в экономике и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов при снижении налоговых ставок. Снижение налоговой ставки должно сопровождаться повышением деловой активности и, следовательно, ростом налоговых платежей в бюджет государства. Однако, между этими событиями необходим продолжительный период, чтобы компенсировать потери бюджета в период с момента снижения налоговой ставки до момента увеличения налоговой базы и суммы уплачиваемых налоговых платежей. Для повышения инвестиционной активности хозяйствующих субъектов не требуется всеобщее снижение налоговых ставок, охватывающее всех налогоплательщиков, а требуется использование системы ставок, в которой для налогоплательщиков, направляющих накопленные финансовые ресурсы в реальные инвестиции будет установлено их понижающее значение. Снижение налоговой ставки у участников инвестиционного процесса приводит к росту капитальных вложений и увеличению объемов производства, становясь дополнительным стимулом развития инвестиционной деятельности.

Для стимулирования инвестиционного процесса важную роль играют инвестиционные налоговые скидки. Налоговые скидки – это финансирование государством капитальных вложений частного бизнеса. Эти скидки используются с целью стимулирования предпринимателей к инвестированию расширения производственных мощностей или замены технически и морально устаревших основных фондов. Величина налогового кредита устанавливается в процентах от стоимости оборудования и вычитается из суммы налога на прибыль или облагаемого налогом дохода. Такой налоговый кредит позволяет лучше, чем другие налоговые льготы учитывать фактическое имущественное и финансовое положение налогоплательщика. Инвестиционный налоговый кредит, вычитаемый из суммы налога, сохраняет большую долю доходов налогоплательщику с низким их уровнем.

В соответствии с действующим в Российской Федерации налоговым законодательством под налоговым инвестиционным кредитом понимается возможность хозяйствующих субъектов в течение определенного срока уменьшить уплачиваемые в бюджет налоговые платежи с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и процентов. Такой кредит представляет собой форму изменения срока исполнения налогового обязательства в виде целевого налогового кредита. Инвестиционный налоговый кредит представляется по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет, если организация проводит:

- научно-исследовательские или опытно- конструкторские работы (НИОКР) ;

  • техническое перевооружение собственного производства, осуществление инновационной деятельности, совершенствование применяемых технологий;
  • создание новых видов сырья или материалов;

- выполнение программ по социально-экономическому развитию региона.

Эта льгота играет важную роль в развитии инвестиционной деятельности, но ее дальнейшее применение сдерживается высоким банковским процентом за предоставление кредита, растущим в результате высоких темпов роста уровня цен на оборудование, строительные материалы и т.д. Роль этой льготы в условиях Российской Федерации снижают и другие причины. Большое число крупных предприятий, ранее осуществлявших реконструкцию, расширение и техническое перевооружение за счет централизованных капитальных вложений, получает прибыль, которой недостаточно для инвестирования в рыночных условиях хозяйствования, даже при использовании инвестиционного налогового кредита. В России инвестиционный налоговый кредит не получил должного распространения из-за сложности его оформления и существенных последствий в случае нарушения его условий.

Важным инструментом налогового регулирования выступают специа льные налоговые режимы. Специальным налоговым режимом является особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. Эти режимы имеют ограничение в действии во времени и установлены для определенного круга налогоплательщиков. К специальным налоговым режимам относятся:

упрощенная система налогообложения, система налогообложения для сельскохоз яйственных товаропроизводителей, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Список используемых источников

Данная контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов и задачи.

Между тем налоговая теория не ограничивается этими классическими принципами и правилами. По мере развития и совершенствования налоговых систем развивалась и финансовая наука, уточняя старые и выделяя новые принципы налогообложения.

Во втором вопросе отражены объекты налогообложения НДС с учетом изменений и дополнений НК РФ. В основе определения объекта Налогообложения лежит факт осуществления реализации товаров, работ, услуг. Напомним, что под объектом налогообложения понимаются те юридические факты, действия, обстоятельства, события, которые обусловливают возникновение обязанности заплатить налог.

Правило удобства означает, что каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие удобны для плательщика. Это правило означает необходимость устранения формальностей и упрощение акта уплаты налогов.

Справедливости ради необходимо отметить, что некоторые ученые еще до А. Смита сформулировали определенные положения, относящиеся к принципам налогообложения. Например, идеи о необходимости равномерности налогообложения, определенного удобства для налогоплательщика и возможно меньшего налогового гнета до А. Смита высказывали В Р. Мирабо (1761), Ф. Юсти (1766), П. Верри (1771).

В частности, французский экономист В.Р. Мирабо считал, что налогообложение должно основываться непосредственно на самом источнике дохода, быть с ним в постоянном соотношении и не должно быть обременено издержками взимания.

В отличие от А. Смита, считавшего налоги источником покрытия непроизводительных расходов государства, немецкий экономист А. Вагнер исходил из теории коллективных потребностей. В соответствии с этой теорией он дополнил принципы налогообложения, изложенные А. Смитом, новыми принципами, в основу которых положил интересы государства.

1. Финансовые принципы:

-удобство уплаты налога;

-максимальное уменьшение издержек взимания.

Таким образом, в теории налогообложения была заложена основа системы принципов налогообложения, сочетающей интересы как государства, так и налогоплательщиков.

Практическое применение вышеназванные принципы налогообложения получили лишь в начале XX в., когда после первой мировой войны в экономике многих стран назрели и стали осуществляться налоговые реформы.

Между тем налоговая теория не ограничивается этими классическими принципами и правилами. По мере развития и совершенствования налоговых систем развивалась и финансовая наука, уточняя старые и выделяя новые принципы налогообложения.

В первую очередь в ряду экономических принципов необходимо выделить принцип равенства и справедливости. Согласно этому принципу распределение налогового бремени должно быть равным и каждый налогоплательщик должен вносить справедливую долю в государственную казну. Все юридические и физические лица должны принимать материальное участие в финансировании потребностей государства соизмеримо доходам, получаемым ими под покровительством и при поддержке государства. Одновременно обложение налогами должно быть всеобщим и равномерно распределяться между налогоплательщиками.

При этом равенство и справедливость налогообложения должны быть обеспечены в вертикальном и горизонтальном аспектах. Исходя из принципа равенства и справедливости в вертикальном аспекте налоги должны взиматься в строгом соответствии с материальными возможностями конкретного налогоплательщика. Иначе говоря, с повышением дохода должна увеличиваться и налоговая ставка. Вместе с тем должны больше платить налогов и те налогоплательщики, которые получают от государства больше материальных или иных благ.

Согласно принципу равенства и справедливости в горизонтальном аспекте налогоплательщики, находящиеся в равном положении, должны рассматриваться налоговым законодательством одинаково, т.е. плательщики с одинаковыми доходами должны облагаться налогом по одинаковой ставке.

В мировой практике существуют два подхода к реализации принципа равенства и справедливости.

В построении мировых налоговых систем эти два подхода, как правило, сочетаются, что обеспечивает наиболее благоприятные условия для реализации этого важнейшего принципа построения налоговой системы.

Наиболее наглядно иллюстрирует принцип равенства и справедливости так называемая кривая Лоренца, представленная на рис. 2.3.

Среди экономических принципов налогообложения наиболее принципиальное значение имеет принцип эффективности, которое фактически состоит из двух самостоятельных принципов, объединенных общей идеологией эффективности:

-максимальная эффективность каждого конкретного налога, выраженная в низких издержках государства и общества при сборе налогов и содержании налогового аппарата.

Принцип множественности налогов включает ряд аспектов, согласно которому налоговая система государства должна быть основана на совокупности дифференцированных налогов и объектов налогообложения.

С принципом равенства и справедливости также тесно связан принцип всеобщности. Согласно этому принципу налогообложения каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, участвуя таким образом в финансировании общегосударственных расходов.

-должен быть обеспечен одинаковый подход к исчислению налогов вне зависимости от источника или места образования дохода или объекта обложения.

Важное значение имеет также принцип эффективности. Суть данного принципа заключается прежде всего в том, что административные издержки по формированию и регулированию национальной системой налоговых отношений и обеспечению контроля за выполнением требований налогового законодательства должны быть минимальными. Вместе с тем налоги должны оказывать стимулирующее влияние на развитие национальной экономики и возрастание хозяйственной активности как юридических, так и физических лиц.

Принцип определенности налога означает также, что каждый должен знать, какие налоги, в каком порядке и в какие сроки он должен уплачивать. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Налог не может считаться установленным, если не определены плательщики данного налога, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Неопределенность норм в законах о налогах может привести к произволу со стороны государственных органов и должностных лиц в отношениях с налогоплательщиками, нарушению прав граждан и организаций.

Принцип одновременности обложения означает, что в нормально функционирующей налоговой системе не допускается обложение одного и того же источника или объекта двумя или несколькими налогами. Иными словами, один и тот же объект может облагаться налогом только одного вида и только один раз за определенный законодательством налоговый период.

Принцип законодательной формы установления налога предусматривает, что налоговое требование государства и налоговое обязательство налогоплательщика должны следовать из закона. Налоги не могут и не должны быть произвольными. Нельзя допускать установления налогов и сборов, препятствующих реализации гражданами своих конституционных прав. Поскольку налогообложение всегда означает определенное ограничение прав, то при установлении налогов нужно учитывать положение, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Так, Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что объектом налогообложения НДС (ст. 146 НК РФ) являются следующие группы операций.

* передача денежных средств некоммерческим организациям на формирование целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", указанные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года, и применяются до 1 января 2017 года.

* операции по реализации налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр, развитии города Сочи как горноклиматического курорта, развитии города Сочи как горноклиматического курорта

Не возникает объекта обложения НДС и в случае оказания услуг (выполнения работ) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. Закон также не требует уплачивать НДС при передаче на безвозмездной основе основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям.

К числу освобождаемых от НДС видов операций относится реализация:

4 000 000 - 300 000=3700000 р.

600 т.р.-900 т.р = -300 т.р

Итого 3700000 р.

Вся прибыль предприятия налогооблагаемая.

Сумма налога на прибыль равна валовая прибыль * на ставку налога на прибыль (24%, из них 5 % в фед.бюджет,17 % региональный бюджет, 2 % в местный бюджет

3700000 р.*24 %=888000 р.

Чистая прибыль равна валовая прибыль минус сумма налога на прибыль

3700000 - 888 000 = 2 812000 р.

В основе определения объекта налогообложения лежит факт осуществления реализации товаров, работ, услуг. Напомним, что под объектом налогообложения понимаются те юридические факты, действия, обстоятельства, события, которые обусловливают возникновение обязанности заплатить налог. Обязанность уплатить НДС возникает, если были осуществлены некоторые действия или операции.

1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 04.12.2007, с изм. от 30.04.2008)//Собрание законодательства РФ.- 07.08.2008, №32.Ст. 3340

2. Козырина А.Н. Правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации. Краткий конспект по первой части НК РФ-М.:2007

3. Козырина А.Н. Финансовое право России. Учебник для вузов. - М.: Центр публично-правовых исследований,2007.

4. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: учебник для вузов.-М.:МЦФЭР,2007.-592 с.

5. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник.- М.: Дело,2008. - 384 с.

6. Павлова Л.П. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 464 с.

Налоги как инструмент государственного регулирования [19.09.13]

Тема: Налоги как инструмент государственного регулирования

Тип: Курсовая работа | Размер: 111.53K | Скачано: 67 | Добавлен 19.09.13 в 07:34 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Вуз: Вятская государственная сельскохозяйственная академия

Год и город: Киров 2011

1. Налоговая система государства. 5

1.1. Понятие «налог», сущность налогов. 5

1.2.Элементы и структура налогов. 7

1.3. Функции налогов. 8

1.4. Принципы налогообложения. 10

2.Налоговая политика в России и её особенности. 13

2.1. Особенности формирования налоговой системы в России. 13

2.2.Структура налоговой системы РФ. 15

2.3.Общая методика исчисления налогов в РФ. 20

2.4. Основные виды налогов в РФ. 22

2.4. Реформирование налоговой системы России на современном этапе развития. 28

2.4.1. Нынешнее положение налоговой системы. 28

2.4.2. Основные направления налоговой реформы. 32

Список литературы.. 39

Одна из самых острых проблем нашей экономики - это нехватка финансовых ресурсов (надо заметить, что такая проблема существует в нашей стране уже давно). Сейчас наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование. Это – система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов с населения. В мировой практике взимания налогов эти налоги играют если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики. Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство воздействует на личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, освобождения (полного или частичного) отдельных доходов и групп товаров от соответствующих налогов. Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и инвестиции.

Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

Тема работы является актуальной, так как в условиях рыночного хозяйства первостепенную значимость по своему воздействию на национальную экономику имеет регулирующая функция налогов. Представить себе экономику, не регулируемую государством, невозможно, ибо все процессы общественного воспроизводства вкупе с их социально-гуманитарными составляющими в той или иной мере подвержены воздействию государственного участия. Налоговое регулирование и представляет собой систему особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с. принятой правительством концепцией экономического развития.

Целью работы является изучение налогов как инструмента государственного регулирования экономики.

В ходе курсовой работы были поставлены задачи:

  • изучение общих принципов и элементов налоговой системы государства;
  • характеристика классификации налогов;
  • исследование основных принципов налогообложения .
  • изучение общего становления налоговой системы в России,
  • характеристика нынешнего положение налоговой системы РФ,
  • выявление возможностей и путей реформирования налоговой системы России в условиях перехода к рыночным отношениям.

1. Налоговая система РФ: состояние кризиса и пути его преодоления / Ю. Г. Швецов // Финансы, деньги, инвестиции. - 2007. - № 3. - С. 12 - 21.

2. Оптимизация НДС: налоговые схемы [Электронный ресурс] / Е. Е. Смирнова // Налоговый вестник. - 2007. - № 9. - 5 с.

3. Налоги и налогообложение : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Г. Б. Поляка, А. Е. Суглобова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 631 с.

4. О стимулирующем потенциале налоговой политики / А. Дадашева // Экономист. - 2009. - № 8. - С. 45-50.

5 . Новое в системе налогообложения в России / И. В. Белова // Аудитор. - 2009. - № 6. - С. 3-10.

6. Теория и история налогообложения : учеб. пособие / Н. В. Ушак. - М. : Кнорус, 2009. - 328 с.

7. Налоги и налогообложение в Российской Федерации : учебник / В. Г. Пансков. - 7-е изд.,доп. и перераб. - М. : МЦФЭР, 2006. - 592 с.

8. Общие вопросы налогообложения // Бухгалтерский учёт и налоги. - 2008. - № 1. - С. 71-75.

9. Налоги и налогообложение: Учебник / И.М.Александров – 10-е издание, дополненное и переработанное – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 228 с.

10. Финансовая политика России : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности "Финансы и кредит" / под ред. Р. А. Набиева, Г. А. Тактарова. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 335 с. - Прил.: с. 327-332

11. Перов А.В., Толкушкин А.В., Налоги и налогообложение: учеб пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2004.- 670 с.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:20, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть понятие налога как инструмента рыночного регулирования.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
−раскрыть сущность и функции налогов ;
−изучить воздействие налогов на объемы производства;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3-4
Глава 1.Социально-экономическая сущность налогов……………………….5-9
1.1 Необходимость налогов и их сущность. 5-6
1.2 Налоги – важная финансовая категория…………………………………..7-9
Глава 2. Регулирование экономики с помощью налогов………………….10-18
2.1 Воздействие налогов на объем производства. 10-14
2.2 Особенности налоговой политики в современной России…………. 14-18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19-21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 22

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ГОТОВ.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАМСКая ГОСУДАРСТВЕННая инженерно-экономическая академия

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

По дисциплине «Экономическая теория»

на тему: «Налоги как инструмент государственного регулирования экономики»

Глава 1.Социально-экономическая сущность налогов……………………….5-9

1.1 Необходимость налогов и их сущность. . . 5-6

1.2 Налоги – важная финансовая категория…………………………………..7-9

Глава 2. Регулирование экономики с помощью налогов………………….10-18

2.1 Воздействие налогов на объем производства. . 10-14

2.2 Особенности налоговой политики в современной России…………. 14-18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . 22

На сегодняшний день каждое государство, включая Россию, стремится к созданию развитой экономической системы, обеспечивающей интенсивное развитие и благоприятное существование общества. Для достижения этих целей государства укрепляют развитие своей внутренней системы, а также устанавливают и совершенствуют свои взаимоотношения с другими государствами, объединениями, мировыми сообществами, крупнейшими организациями мира. Экономическая политика практически каждого государства заинтересована в привлечении передовых технологий, притоке капитала, поэтому важной задачей остается создание благоприятного климата для реализации своих целей. Наряду с другими важными факторами, влияющими на формирование благополучного климата экономики страны, можно выделить систему налогообложения.

Налоги появились с возникновением государства. Без них государство не может существовать. Большую часть средств современное государство получает именно благодаря налоговой системе. Чем больше средств получает государство, тем оно более устойчиво и способно к своему развитию. Однако это не означает, что чем выше налоги, тем больше средств будет у государства и тем более развитым оно будет. Налоговая система должна отражать как интересы государства, так и интересы его населения, и здесь необходимо найти необходимый баланс, который позволил бы удовлетворить интересы и одного и другого.

Среди множества экономических рычагов при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, налоги занимают важное место. В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что государственные расходы и налоги активно используются властями для воздействия на экономическую ситуацию. Манипулируя ими, государство может повлиять на совокупный спрос и ВВП. Таким образом, государство увеличивает или сокращает и совокупный спрос на товары и услуги, и предложение на рынке произведенных в течение года конечных товаров и услуг (ВВП). В современной экономике неуклонно повышается удельный вес государственных финансов в общем объеме ВВП (включая госбюджет с его основными компонентами - государственными бюджетными расходами и налогами).

Цель курсовой работы – рассмотреть понятие налога как инструмента рыночного регулирования.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

−раскрыть сущность и функции налогов ;

−изучить воздействие налогов на объемы производства;

− выявить проблемы налогообложения в России и основные направления совершенствования в области налогообложения на современном этапе развития.

  1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ

    1. Необходимость налогов и их сущность

Налоги - одна из древнейших финансовых категорий. Первое упоминание о налогах относится к IV в. до н.э.

Исторически 1 налоги возникли с разделением общества на социальные группы и появлением государства. Социально – экономическая сущность, функции и роль определяются экономическим и политическим строем общества, природой и задачами государства.

Обязательные платежи государству носили разные названия, причем они часто менялись в соответствии с экономическими и социальными условиями развития общества. В немецком языке налоги рассматривались как помощь граждан государству, и сегодня сохранилось их название – stauer (поддержка). В Великобритании некоторые налоги до сих пор называются duty – долг, обязанность. Современный термин – tax вытекает из определения ставки налога (таксы). Во Франции термин – import означает принудительный платеж. В русском языке государственные сборы называли подати, т.е. принудительный платеж.

Налогообложение является одной из важнейших проблем современности. Оно затрагивает все социально – экономические сферы жизни общества. Ни одно государство не может обойтись без налоговых доходов. Налоги как общественная категория отражают конкретно-экономические условия жизни людей и государства.

Издавна ученые экономисты, исследуя налогообложение, давали налогам различные определения, но все они сходились в одном:

  • тесная связь налогов с государственной властью, для которой они являются важнейшим источником доходов;
  • принудительный характер платежей, осуществляемых на основе законодательства;
  • участие в экономических процессах общества.

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Приведенное определение позволяет выявить следующие признаки налога, на которые обращает внимание законодатель:

а) обязательность платежа, которым обременяются организации и физические лица;

б) индивидуальная безвозмездность платежа;

в) денежная форма налога;

г) отчуждение принадлежащего на праве собственности (или ином вещном праве) имущества (денежных средств) в пользу публичного субъекта;

д) целью указанных обязательных платежей является финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налог уплачивается в целях обеспечения общественных потребностей, которые порой носят весьма абстрактный характер по отношению к интересам конкретного налогоплательщика. Исходя из этого налог является индивидуально безвозмездным платежом. Взимая налоги, государство предоставляет гражданам и юридическим лицам публичные услуги. За счет средств налогоплательщиков государство обеспечивает их безопасность и др. Налог - достаточно сложная категория, которая имеет двойственную природу. Налог является как экономической, так и финансово-правовой категорией. Налог как финансово-правовая категория является безвозвратным. Возвращение налога возможно только в случае его излишней уплаты.

1.2 Налоги – важная финансовая категория

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

Функциональный критерий представляет собой одну из характеристик любой научной категории. Как финансовая категория налоги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, - участие в перераспределении национального дохода. Вместе с тем налоги имеют и свои отличительные черты, которые выделяют их среди прочих финансовых категорий, и эти отличительные черты являются функциями налогов. Именно в функциях проявляется сущность налога. Функции налогов позволяют определить, какую роль играют налоги в государстве, каково влияние налогов на общество.

Первой функцией налогов является фискальная функция. Фискальная функция налогов - основная, изначально характерная для любых налоговых систем. Сущность этой функции заключается в том, что с помощью налогов образуются денежные фонды, необходимые для осуществления государством своих собственных функций. В государствах прошлых столетий фискальная функция налогов была не только основной, но и единственной. С ростом экономического развития общества возрастает и значение фискальной функции. Государство нуждается все в большем и большем количестве финансовых ресурсов для того, чтобы покрыть растущие расходы на экономические и социальные мероприятия. Рост расходов заставляет государство мобилизовывать все большие объемы денежных ресурсов, и эта мобилизация наиболее эффективно производится с помощью налогов. В современном мире налоги стали играть главенствующую роль в формировании государственных ресурсов именно благодаря своей фискальной функции.

Фискальная функция налогов приводит к тому, что государство активно вмешивается в экономические отношения хозяйствующих субъектов. Это вмешательство предопределяет следующую функцию налогов - регулирующую функцию. Суть этой функции заключается в том, что налоги как эффективный инструмент перераспределительных процессов оказывают огромное влияние на производство, стимулируя или сдерживая его рост, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Государство с помощью налогообложения решает ряд экономических и социальных проблем общества. Внутри регулирующей функции можно выделить стимулирующую, дестимулирующую подфункции и подфункцию воспроизводственного назначения.

Стимулирующая подфункция заключается в том, что государство посредством установления более благоприятного налогового режима для той или иной группы налогоплательщиков содействует развитию той деятельности, которой эти налогоплательщики занимаются. Стимулирующая подфункция реализуется через систему различных льгот или иных преференций, предусмотренных для определенной категории налогоплательщиков. В отдельных главах части второй Налогового кодекса РФ дан перечень налоговых льгот, которые используются в российской налоговой системе для реализации стимулирующей функции налогов. Льготы могут предоставляться путем изменения объекта налогообложения, уменьшения налогооблагаемой базы, понижения налоговой ставки и т.п. Таким образом, государство обладает довольно широкими возможностями по стимулированию тех или иных действий налогоплательщиков с помощью налогового механизма.

Читайте также: