Комитет по вопросам бюджета финансовой и налоговой политики

Опубликовано: 01.05.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О Положении о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике

В соответствии с пунктом 1 статьи 19.3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", пунктом 4 статьи 17 Регламента Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры постановляет:

1. Принять Положение о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Б.С. Хохряков

г. Ханты-Мансийск
6 октября 2016 года
№ 6

Приложение
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 6 октября 2016 года № 6

Положение
о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
по бюджету, финансам и налоговой политике

I. Общие положения

1. Комитет Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике (далее – Комитет) является постоянно действующим органом Думы Ханты-Мансийского автономного окру-
га – Югры (далее также – Дума автономного округа), осуществляющим свою деятельность в течение срока полномочий Думы автономного округа шестого созыва, ответственным перед Думой автономного округа и подотчетным ей.

2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Регламент Думы), постановлениями Думы автономного округа, настоящим Положением.

3. Деятельность Комитета основывается на принципах законности, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.

4. Правовое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляют соответствующие структурные подразделения аппарата Думы автономного округа.

5. Повестки и протоколы заседаний Комитета в порядке, установленном Регламентом Думы, размещаются на официальном сайте Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

повестки – не позднее дня заседания Комитета;

протоколы – в течение трех дней со дня заседания Комитета.

II. Направления законодательной деятельности и основные полномочия Комитета

1. Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

1) финансово-бюджетная политика и финансовый контроль;

2) формирование и исполнение доходов и расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), окружных государственных внебюджетных фондов, использование государственных финансовых средств автономного округа;

3) налоговая политика;

4) программа социально-экономического развития автономного округа;

6) ценные бумаги;

7) вопросы страхования;

8) наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями;

9) собственность и приватизация;

10) взаимодействие со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

11) иные направления деятельности, отнесенные к его ведению Думой автономного округа.

2. Комитет по вопросам, отнесенным к его ведению:

1) организует и осуществляет разработку проектов законов автономного округа и проектов постановлений Думы автономного округа;

2) организует и осуществляет разработку проектов федеральных законов, планируемых к внесению в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

3) в соответствии с Регламентом Думы предварительно рассматривает поступившие в Думу автономного округа проекты законов автономного округа и проекты постановлений Думы автономного округа, вносит по ним замечания и предложения, в том числе на основе заключений соответствующего структурного подразделения аппарата Думы автономного округа о соответствии внесенного проекта закона автономного округа и проекта постановления Думы автономного округа законодательству, принимает по ним решения рекомендательного характера;

4) осуществляет сбор и обобщение предложений к проектам законов автономного округа и проектам постановлений Думы автономного округа, рассматриваемым Комитетом;

5) организует проводимые Думой автономного округа депутатские слушания, совещания и другие мероприятия в случаях и порядке, установленных Регламентом Думы;

6) заслушивает на своих заседаниях приглашенных должностных лиц по вопросам, внесенным на рассмотрение Комитета;

7) решает вопросы организации своей деятельности;

8) осуществляет контроль за исполнением собственных решений;

9) рассматривает проекты государственных программ автономного округа и заслушивает отчеты о ходе их реализации;

10) разрабатывает предложения по повышению эффективности бюджетного процесса, реализации приоритетных направлений социально-экономического развития автономного округа, расходованию бюджетных средств и совершенствованию законодательства по вопросам бюджетного, налогового и финансового регулирования, экономической политики;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами автономного округа, постановлениями Думы автономного округа и Регламентом Думы.

III. Структура Комитета

1. В структуру Комитета входят председатель Комитета, его заместитель (заместители) и члены Комитета.

2. Комитет возглавляет председатель, который избирается из числа депутатов Думы автономного округа, входящих в его состав.

Депутатами Думы автономного округа, входящими в состав Комитета, также избирается (избираются) заместитель (заместители) председателя Комитета. Количество заместителей председателя Комитета определяется Комитетом самостоятельно.

3. Порядок избрания председателя Комитета, определения количества его заместителей, избрания заместителя (заместителей) председателя Комитета, их полномочия, полномочия членов Комитета, порядок ведения заседаний Комитета устанавливаются Регламентом Думы.

Анализ действующей практики формирования бюджетных прогнозов субъектов Российской Федерации

Дата публикации: 30.12.2020

Презентация «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Дата публикации: 09.12.2020

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Дата публикации: 01.10.2020

Информация о налоговых расходах субъектов Российской Федерации

Дата публикации: 01.10.2020

Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Российской Федерации

Дата публикации: 01.10.2020

Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных федеральным законодательством на 2017-2019 годы с оценкой на прогнозный период до 2023 года

Дата публикации: 01.10.2020

Методические рекомендации по проведению оценки налоговых расходов муниципальных образований

Дата публикации: 01.07.2020

Перечень налоговых расходов Российской Федерации, в отношении которых проведена оценка эффективности в 2019 году

Дата публикации: 31.12.2019

Перечень налоговых расходов Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Дата публикации: 30.12.2019

Презентация «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Дата публикации: 09.12.2019

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Дата публикации: 03.10.2019

Выдержка из разъяснений по применению положений Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.

Дата публикации: 02.10.2019

Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Российской Федерации

Дата публикации: 01.10.2019

Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных федеральным законодательством на 2016-2018 годы с оценкой на прогнозный период до 2022 года

Дата публикации: 01.10.2019

Информация о налоговых расходах субъектов Российской Федерации

Дата публикации: 01.10.2019

Перечень налоговых расходов Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Дата публикации: 23.09.2019

Бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года

Дата публикации: 09.04.2019

База данных о налоговых льготах, освобождениях и иных преференциях

Дата публикации: 20.12.2018

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Дата публикации: 02.10.2018

Реестр налоговых расходов, установленных федеральным законодательством на 2015-2017 годы с оценкой на прогнозный период до 2021 года

Дата публикации: 01.10.2018

Реестр налоговых льгот (налоговых расходов), установленных законами субъектов Российской Федерации на 2016-2017 годы с оценкой на прогнозный период до 2021 года

Дата публикации: 01.10.2018

Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Дата публикации: 11.07.2018

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Дата публикации: 03.10.2017

Письмо Минфина России

от 20.01.2017 № 09-01-08/3679

Письмо Минфина России от 20.01.2017 № 09-01-08/3679 о порядке работы в 2017 году с остатками целевых средств (суммами от возврата дебиторской задолженности прошлых лет)

Дата публикации: 27.01.2017

Письмо Минфина России

от 18.01.2017 № 09-10-07/2020

Совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 18.01.2017 № 09-10-07/2020 / 07-04-05/05-58 по вопросу возврата в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2017 года остатков межбюджетных трансфертов, пред.

Дата публикации: 19.01.2017

Письмо Минфина России

от 17.01.2017 № 09-04-04/1515

Письмо Минфина России и Минэкономразвития России от 17.01.2017 №№ 09-04-04/1515 и 751-ЕЕ/Д28н "Рекомендации о порядке осуществления контроля в отношении объектов контроля, содержащих сведения, составляющие государственную тайну"

Дата публикации: 18.01.2017

Письмо Минфина России

от 17.01.2017 № 09-05-07/1509

Письмо Минфина России и Минэкономразвития России от 17.01.2017 №№ 09-05-07/1509 и 749-ЕЕ/Д28н "Рекомендации о порядке размещения планов закупок, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных ну.

Дата публикации: 18.01.2017

Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Дата публикации: 03.10.2016

Доклад об основных направлениях повышения эффективности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации

Дата публикации: 20.04.2016

Письмо Минфина России

от 02.03.2016 № 02-01-09/2147

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 02.03.2015 № 02-01-09/2147 о реализации пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. №359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год»

Дата публикации: 03.03.2016

Письмо Минфина России

от 25.01.2016 № 02-01-09/2986

Письмо Минфина России от 25.01.2016 № 02-01-09/2986 по вопросу предоставления оперативной информации по остаткам целевых средств

Дата публикации: 09.02.2016

Письмо Минфина России

от 18.01.2016 № 02-01-09/1341 07-04-05/05-31

Совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 18.01.2016 № 02-01-09/1341 07-04-05/05-31 по вопросу возврата в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2016 года остатков межбюджетных трансфертов в фор.

Дата публикации: 21.01.2016

Письмо Минфина России

от 01.10.2015 № 02-01-09/56265

Письмо Минфина России от 01.10.2015 № 02-01-09/56265 о разъяснении отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на.

Дата публикации: 14.10.2015

Письмо Минфина России

от 06.10.2015 № 02-04-04/56937 28329-ЕЕ/Д28и

Совместное письмо Минфина России и Минэконразвития России от 06.10.2015 г. №№ 02-04-04/56937, 28329-ЕЕ/Д28и

(о порядке заключения в 2015 году государственных (муниципальных) контрактов в рамках осуществления капитальных вложений в объекты капита.

Дата публикации: 07.10.2015

Основные направления бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Дата публикации: 01.10.2015

Доклад Об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета

Дата публикации: 10.07.2015

Проект Основных направлений бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Дата публикации: 01.07.2015

Письмо Минфина России

от 10.02.2015 № 02-01-09/5578/07-04-05/05-91

Письмо Минфина России и Казначейства России от 10.02.2015 № 02-01-09/5578/07-04-05/05-91 по вопросу применения подпункта «а» пункта 29 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 № 1563 «О мерах по реализации Федерал.

Дата публикации: 18.02.2015

Письмо Минфина России

от 06.02.2015 № 02-03-09/2615/07-04-05/05-89

Письмо Минфина России и Казначейства России от 06.02.2015 № 02-03-09/2615/07-04-05/05-89 «О порядке применения отдельных положений порядка санкционирования расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленн.

Дата публикации: 16.02.2015

Письмо Минфина России

от 29.01.2015 № 02-01-09/3427

Письмо Минфина России от 29.01.2015 № 02-01-09/3427 «Об особенностях финансового обеспечения в 2015 году выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными и автономными учрежд.

Дата публикации: 02.02.2015

Письмо Минфина России

от 19.12.2014 № 02-03-09/65905

Письмо Минфина России от 19.12.2014 № 02-03-09/65905 «О возможности осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение иных получателей бюджетных средств, на счетах, открытых им в соответствии с Порядком доведения бюджетны.

Дата публикации: 24.12.2014

Письмо Минфина России

от 01.07.2014 № 02-01-09/31807

Письмо Минфина России от 01.07.2014 № 02-01-09/31807 «Об учете денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере з.

Дата публикации: 04.07.2014

Письмо Минфина России

от 25.06.2014 № 02-01-09/30414

Письмо Минфина России от 25.06.2014 № 02-01-09/30414 «О возможности и порядке восстановления расходов бюджетов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые в 2014 году из федер.

Дата публикации: 04.07.2014

Письмо Минфина России

от 03.02.2014 № 02-03-07/3999

Письмо Минфина России от 03.02.2014 № 02-03-07/3999 «О порядке перечисления межбюджетных трансфертов с использованием нового механизма»

Дата публикации: 05.02.2014

от 23.12.2013 № 132н

Приказ Минфина России от 23.12.2013 № 132н «О внесении изменений в Порядок завершения операции по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня .

Дата публикации: 29.01.2014

Приказ Минфина России

от 23.01.2014 № 131н

Приказ Минфина России от 23.12.2013 № 131н «О порядке перечисления в 2014 году остатков средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, остатков средств Государственной компании «Российские автомобильн.

Дата публикации: 29.01.2014

Письмо Минфина России

от 14.01.2014 № № 02-03-009 2013/448/42-7.4-05/5.1-10

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 14.01.2014 № 02-03-009 2013/448/42-7.4-05/5.1-10 «О применении отдельных положений Порядка 98н»

Дата публикации: 15.01.2014

Приказ Минфина России

Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации»

Председатель: Жейнова Марина Николаевна.

Заместитель председателя: Дианова Ирина Леонтьевна.

Секретарь: Грязнова Ольга Петровна.

Члены Комитета: Пашков Игорь Валентинович, Чекарева Наталья Дмитриевна, Шимановский Пётр Витальевич, Хряков Александр Витальевич.

Председатель: Жейнова Марина Николаевна.

Заместитель председателя: Губарева Екатерина Юрьевна.

Секретарь: Луганский Сергей Викторович.

Члены Комитета: Петрович Виктор Юрьевич, Хряков Александр Витальевич, Шапошников Станислав Валерьевич, Шимановский Петр Витальевич.

В компетенцию Комитета входит подготовка проектов законов по вопросам:

  • налогового и таможенного законодательства, бухгалтерского учета и отчетности, аудита и налогового учета;
  • регистрации расчетных операций при осуществлении наличных и (или) безналичных расчетов;
  • государственной денежно-кредитной политики;
  • ратификации международных договоров в целях недопущения двойного налогообложения, внешнеэкономической деятельности и валютного контроля;
  • правового статуса, органов управления, деятельности Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики;
  • государственного регулирования производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий;
  • банковской деятельности, кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, субъектов платежных систем;
  • правовых основ бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике;
  • обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • правового регулирования при осуществлении инвестиционной деятельности;
  • противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • особенностей развития малого и среднего предпринимательства в Донецкой Народной Республике.

Комитет по бюджету, финансам и экономической политике был образован решением Народного Совета ДНР 12 декабря 2014 года. Первое заседание состоялось 16 декабря 2014 года. Заседания Комитета проводятся два раза в неделю, по вторникам и четвергам.

Для всестороннего и объективного рассмотрения законопроектов, находящихся в работе Комитета, на заседания Комитета приглашаются представители Правительства Донецкой Народной Республики, Министерства финансов, Министерства доходов и сборов, Министерства экономического развития, Министерства агропромышленной политики и продовольствия, Центрального Республиканского Банка, Министерства промышленности и торговли, Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики, Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Главе Донецкой Народной Республики, Представителя Главы Донецкой Народной Республики в Народном Совете Донецкой Народной Республики, представители как научного, так и бизнес сообщества, а также иных заинтересованных органов.

В рамках деятельности Комитета разработаны следующие законы:

В рамках деятельности Комитета ведётся работа над законопроектами:

«О потребительском кредите (займе)»;

«Об организации страхового дела в Донецкой Народной Республике»;

«О государственном материальном резерве»;

«Об инвестиционной деятельности»;

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Донецкой Народной Республике»;

«Об аудиторской деятельности»;

«Об актуарной деятельности в Донецкой Народной Республике»;

«О службе в таможенных органах Донецкой Народной Республики»;

«О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О налоговой системе»;

«О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике»;

«О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

«О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О государственно-частном и муниципально-частном партнерстве»;

«О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О регистрации расчетных операций при осуществлении наличных и (или) безналичных расчетов»;

«О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики».

Налоговые льготы для бизнеса и сбалансированный бюджет: итоги работы комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политике за 2020 год

– В течение года комитетом были рассмотрены, и подготовлены к принятию на сессиях областного Собрания 34 законопроекта. Наиболее значимые – это законы, которые были разработаны и приняты для оказания поддержки предприятиям и стимулирования деловой активности в условиях введения ограничительных мер, направленных на остановку распространения новой коронавирусной инфекции, – говорит председатель комитета Сергей Моисеев.

Так, парламентарии приняли изменения в закон «О размере налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы», в соответствии с которым с 1 января 2020 года ставка налога снижена с 6 до 4 процентов. Кроме того, внесены изменения в областной закон «О размере налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов», в соответствии с которым ставка была снижена с 15 до 8 процентов. При этом послабления затронули все виды предпринимательской деятельности.

В 2020 году на территории Архангельской области введен специальный налоговый режим – «налог на профессиональный доход», который позволил гражданам с 1 июля вести предпринимательскую деятельность на территории региона в более комфортных условиях. Профессиональный доход – доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Используя этот налоговый режим, граждане получили возможность узаконить свои доходы и легализовать свою бизнес-активность. Для них максимально упрощена процедура регистрации в качестве налогоплательщика и исключена обязанность формировать отчетность. Новым налоговым режимом с июля 2020 года воспользовалось более 2500 северян.

Депутаты внесли изменения в статьи 1.1 и 2 областного закона «О налоге на имущество организаций». В результате на 2020 год были снижены налоговые ставки по объектам недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость до уровня 2018 года (для общей системы налогообложения ставки снижены до 1,2 %). Кроме того, для организаций, применяющих специальные налоговые режимы, впервые применяется налоговый вычет 100 квадратных метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного принадлежащему ему объекта недвижимого имущества по выбору самого налогоплательщика. Принятие закона было особенно актуально в связи с фактической приостановкой деятельности организаций из-за принятых коронавирусных ограничений.

Ряд решений, подержанных региональным парламентом, был направлен на снижение нагрузки на индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения.

– Хочется также отметить принятие важного областного закона, предоставляющего региональные налоговые льготы для резидентов Арктической зоны Российской Федерации. В соответствии с законом, с 1 января 2021 года организациям и индивидуальным предпринимателям, получившим статус резидента Арктической зоны и осуществляющим деятельность на территории Архангельской области, отнесенных к Арктической зоне, предоставляются льготы по налогу на прибыль организаций, по налогу на имущество организаций и пониженные налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения, – подчеркнул Сергей Моисеев.

Закон направлен на привлечение инвестиций и создание в Архангельской области совершенно новых производств, а это новые рабочие места и дополнительные поступления в бюджеты всех уровней.

Очень кропотливая работа в комитете шла над главным финансовым документом области – бюджетом на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Расходы областного бюджета на 2021 год составят более 109 млрд рублей. При этом расходы на социальную сферу (образование, здравоохранение, культуру, социальную политику и спорт) занимают более 60 процентов в общей структуре расходов бюджета. В полном объеме сохранены все обязательства по социальным выплатам, заработным платам, будет реализована инвестиционная программа, продолжится строительство важных объектов инфраструктуры, детских садов, школ, учреждений здравоохранения. Предварительно проект бюджета рассматривался на заседаниях профильных комитетов областного Собрания и депутатских слушаниях. В конечном варианте бюджета учтена значительная часть поправок, подготовленных депутатами, и предусматривающих финансирование наиболее значимых расходов. В итоге документ был принят в окончательном чтении на декабрьской сессии и при этом поддержан депутатами всех фракций регионального парламента.

Вы будете перенаправлены на Автор24

Комитет по бюджету и налогам как ключевой орган Государственной думы Российской федерации

Являясь высшим органом законодательной власти, Государственная дума Российской федерации образует комитеты и комиссии. Комитеты в свою очередь играют непосредственную роль в законотворческом процессе.

Одним из основных органов Государственной думы Российской федерации является комитет по бюджету, а точнее комитет по бюджету и налогам. До января 2000 года комитет носил название «Комитет по бюджету и налогам, банкам и финансам». Нынешнее название он получил после формирования Госдумы 3го созыва.

Структура комитета

Комитет образуется из числа депутатов Госдумы, которой регламентируется его состав, изменение состава, а также осуществление деятельности комитета. На данный момент председателем комитета является Макаров Андрей Михайлович.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Комитет по бюджету 460 руб.
  • Реферат Комитет по бюджету 260 руб.
  • Контрольная работа Комитет по бюджету 190 руб.

Основными представителями и лицами, принимающими окончательное решение, являются председатели комитетов, а также их первые заместители и заместители. Председатель комитета формирует работу комитета и проведение его заседаний, направляет членам комитета различные документы, связанные с его деятельностью, при необходимости приглашает экспертов и ученых на заседания комитета, представляет комитет перед Госдумой, а также распределяет обязанности между участниками комитета, решает вопрос о количестве таких единиц, как подкомитеты и рабочие группы.

Основные задачи и функции комитета

Основными задачами и функциями комитета являются:

  • Предварительный анализ и подготовка к рассмотрению Госдумой законопроектов и проектов, внесение предложений по формированию законопроектов и их включению в примерную программу работы законопроектов на очередную сессию;
  • Внесение предложений по организации проекта календаря рассмотрения вопросов Госдумой на очередной месяц;
  • Рассмотрение поручений Председателя Госдумы, или его заместителя, а также Совета Государственной Думы, а также их исполнение;
  • Участие в работе парламентских слушаний, совещаний и конференций, а также их разработка;
  • Подготовка заключений по законопроектам/проектам, постановлениям, заявлениям, обращениям, поступившим на рассмотрение Госдумы, относящихся к ведению комитета;
  • Анализ реализации законодательства по вопросам, относящимся к ведению комитета;
  • Решение вопросов организации деятельности комитета.

В процессе реализации функций и задач комитет по налогам и сборам рассматривает вопросы, касающиеся:

  • Федерального бюджета, бюджета Пенсионного фонда, бюджета Фонда социального страхования, бюджета Фонда обязательного медицинского страхования на плановый период и финансовый год, в том числе их исполнения, а также внесения изменений в федеральный закон о данных бюджетах;
  • Рассмотрения закрытых статей федерального бюджета, а также проекта сметы расходов Госдумы;
  • Совершенствования межбюджетных отношений, а также формирования бюджетов муниципальных образований;
  • Внесения изменений в Бюджетный, Налоговый и Таможенный кодекс РФ, а также в следующие законы:
    • Законы по бухгалтерскому учету и отчетности,
    • «Об аудите и налоговому учету»,
    • «О Счетной палате Российской Федерации»,
    • «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»,
    • «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»,
    • «О таможенном тарифе»,
    • «О налогах и сборах».
  • Стратегических вопросов бюджетной политики РФ;
  • Финансового контроля и финансовой статистики, основных направлений денежно-кредитной политики страны (привлечение заемных средств и погашение внутренних и внешних долгов, предоставление субсидий местным бюджетам);
  • Счетной палаты, в том числе рассмотрения отчетов о результатах контрольных мероприятий Палаты, а также ежегодного отчета о ее работе, рассмотрения по представлению Президента РФ кандидатуры на различные должности Счетной палаты (председатели, аудиторы).

Читайте также: