Как считать экологический налог с 2019 года

Опубликовано: 10.05.2024

Разбираем третью форму из состава отчетности экосбора — Расчет суммы экологического сбора. Росприроднадзор утвердил форму приказом от 22.08.2016 № 488.

Кто должен сдать расчет

Расчет должны сдать только те производители и импортеры, которые не провели утилизацию упаковки и товаров из Перечня или выполнили ее в объемах меньше нормативных. В случае, когда организация выполняет утилизацию в полном объеме согласно принятым нормативам (утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-Р), платеж по экосбору нулевой. Тогда не требуется ни сдавать расчет, ни платить сбор в бюджет.

Срок сдачи

Росприроднадзор принимает расчёт ежегодно до 15 апреля. За 2019 год расчет нужно было подать до 15 апреля 2020 года. Срок сдачи расчета за 2020 год — до 15 апреля 2021 года.

Место сдачи зависит от типа деятельности организации:

  • Производители сдают расчет (как и другие формы экосбора) — в территориальный орган РПН по месту своего нахождения.
  • Импортеры представляют расчет в Центральный аппарат РПН (в Москве).
  • Если организация одновременно осуществляет производство и импорт, — она подает один отчет (где указывает и количество произведенного, и количество импортированного товара) в Центральный аппарат РПН.

Как рассчитать сумму экосбора за 2019 год

Чтобы рассчитать сумму экосбора к уплате, выполните следующее вычисление:

Умножьте ставку экосбора на массу товара/упаковки, реализованного на территории РФ для потребления внутри страны (или на количество единиц товара — в зависимости от вида товара).

Полученное число умножьте на норматив утилизации (в относительных единицах).

Для расчета массы или количества товаров и упаковки учитывайте их за тот год, который предшествовал отчетному периоду. То есть в отчете за 2019 год масса и количество берется по данным 2018 года. Соответственно, для отчета за 2020 год будут нужны сведения 2019 года.

Если вы производили утилизацию, но не выполнили норматив в полном объеме, то рассчитайте разницу между нормативным и фактическим объемом утилизации за отчетный год. Именно эту величину необходимо умножить на ставку экосбора.

Ставки сбора

Все ставки сбора по группам упаковки и товаров даны в Постановлении Правительства от 09.04.2016 № 284. Например, если организация производит ковры ручной работы или напольные покрытия, ей необходимо найти группу 2 «Ковры и ковровые изделия». В строке напротив будет отражена ставка в размере 16 304 рубля за одну тонну. Если фирма импортирует бочонки или фанерные барабаны, ей надо спуститься в группу 9 «Тара деревянная» — здесь ставка составит 3066 рублей за тонну. Импортер или производитель антикоррозионных или гидравлических масел должен заглянуть в группу 17 «Нефтепродукты» — ставка будет равна 3431 рублю за тонну.

Пример сдачи отчетности и расчета суммы экосбора

ООО «Малахит и лазурит» закупило в 2018 году 135 тонн картонных коробок для упаковки своей продукции, а в 2019 году — 158 тонн.
Определим группу упаковки, которая указана в Перечне. Для картонных коробок это группа № 51 «Упаковка из бумаги и негофрированного картона».
В декларации о количестве выпущенной в обращение упаковки укажем количество реализованных коробок в 2019 году — 158 тонн.
В отчете о выполнении нормативов утилизации используем объемы реализованной упаковки за 2018 год — 135 тонн.
На 2019 год норматив утилизации для группы № 51 равен 15 %, значит, утилизировать необходимо:

135 × 0,15 = 20,25 тонн.

Если «Малахит и лазурит» в отчетном году (2019) или в году, предшествующем отчетному (2018), выполнял утилизацию коробок, то в данный отчет вносится информация о количестве утилизированной коробки, а также указывается, на основании каких документов она была произведена (договор, акт, лицензия).

Предположим, в 2018 году предприятие утилизировало 8 тонн из 20,25 (20,25 -8 = 12,25), поэтому ему нужно будет внести в бюджет сумму за 12,25 тонн:

12,25 тонн × 2 378 руб. = 29 130,5 руб.

Как заполнить расчет суммы экосбора в Экстерне

Расчет включает в себя:

Титульный лист отчета по нормативам заполните так же, как и титульный лист декларации. Чтобы заполнить титульный лист:

Укажите тип деятельности организации.
Если организация импортер или производитель и импортер одновременно, то орган РПН заполнится автоматически.

Если организация только производитель, укажите территориальный орган РПН, куда будет отправлен отчет. Начните вводить название или код органа и выберите его в появившемся списке.

Укажите отчетный период.

Заполните остальные данные об организации и исполнителе, заполнившем отчет.
Часть данных автоматически заполняется из реквизитов в Контур.Экстерне. Если в каких-то данных ошибка, исправьте ее не на титульном листе, а в реквизитах, чтобы в дальнейшем все формы заполнялись правильными данными. Для этого в Экстерн выберите пункт меню «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика».

Раздел 2.1. и раздел 2.2

Разделы заполняются одинаково, только в разделе 2.1 рассчитывается сумма сбора за товары, а в разделе 2.2 — за упаковку. Ниже подробно описано, как заполняется раздел 2.1:

Нажмите на ссылку «+ Добавить строку».

В графе 3 выберите товар в справочнике. Для этого в строке поиска начните вводить код или наименование товара и выберите его из раскрывшегося списка.

В графе 6 укажите суммарный вес товара, произведенного или ввезенного за календарный год, предшествующий отчетному периоду, в кг (п. 6 Правил взимания экологического сбора).

Если проводилась утилизация отходов, в графе 9 укажите, сколько отходов от использования товаров было передано на утилизацию.
Остальные данные (графы 7-8, 10-12) заполнятся автоматически.

Заполните данные по всем товарам/упаковке, добавляя новые строки.

В итоговой строке автоматически рассчитывается общая сумма сбора за товары/упаковку.

В помощь бухгалтеру

Разобраться в теме помогут:

— статья о сложных случаях экосбора (многооборотная тара, толлинг, off-take),

— материал, который помогает определить, нужно ли фирме отчитываться по экосбору,

— и статья о том, как именно отчитаться по экосбору корректно и с соблюдением всех требований.

Для пользователей Экстерна перед отчетным периодом также проходят обучающие вебинары с экспертом, которая рассказывает об актуальных формах экосбора, объясняет произошедшие изменения, показывает примеры заполнения отчетности и отвечает на вопросы компаний.

Другие статьи по теме Отчетность в Росприроднадзор

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Экологические платежи


В Налоговом Кодексе появится новая глава «Экологический налог». Проект соответствующего закона разместил Минфин.

Таким образом внедряется план по включению в НК неналоговых платежей, имеющих квазиналоговый характер.

Кто будет платить, за что и сколько — расскажем.

Зачем

Существующий в настоящее время неналоговый платеж — плата за негативное воздействие на окружающую среду, регулируемый природоохранным законодательством, обладает признаками налога, в связи с чем может быть включен в НК.

Введение экологического налога обосновывается необходимостью финансового обеспечения деятельности Правительства РФ, связанной с проведением государственной политики в области экологии, направленной на обеспечение условий для реализации гражданами конституционного права на благоприятную окружающую среду, говорится в пояснительной записке к проекту.

Анализ динамики поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджетную систему РФ свидетельствует о низкой эффективности взимания данного неналогового платежа, посетовали в Минфине.

Чиновники обратили внимание на недостаточную ответственность плательщиков, которые пренебрегают своими обязанностями.

Взыскание неуплаченных платежей производится в судебном порядке, а способы обеспечения исполнения обязанности по уплате фактически отсутствуют. Неуплата экологических неналоговых платежей не образует состава преступления, предусмотренного УК РФ.

Таким образом, в рамках действующего законодательства у плательщиков отсутствует должная мотивация к правомерному поведению в форме уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Но введение экологического налога все изменит.

При сохранении действующего уровня налоговой нагрузки позволит увеличить поступления в бюджетную систему РФ за счет улучшения качества администрирования, то есть возможности применения мер налоговой, административной и уголовной ответственности, способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, механизма принудительного и бесспорного взыскания.

Что облагается

Экологический налог, по сути, заменяет действующие платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.

Объектом налогообложения признаются виды воздействия на окружающую среду, такие как выброс в атмосферный воздух веществ от стационарных источников, сброс веществ в водные объекты и образование отходов производства и потребления.

Налоговой базой признается масса выбросов и сбросов веществ в атмосферный воздух и водные объекты от стационарных источников загрязнения, масса образованных отходов производства и потребления.

Кто платит

Налогоплательщиками экологического налога признаются организации и физлица, в том числе ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

При образовании отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, налогоплательщиками экологического налога признаются организации и физлица, в том ИП, при осуществлении которыми деятельности образовались отходы.

При образовании твердых коммунальных отходов налогоплательщиками налога признаются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Не являются плательщиками налога организации и физлица, в том числе ИП:

— осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке;

— в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

За что

Объектом налогообложения признается негативное воздействие на окружающую среду в результате:

— выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ;

— сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включенные в перечень загрязняющих веществ;

— образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

Не признается объектом налогообложения:

— негативное воздействие на окружающую среду, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней.

— размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, при подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов;

— накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение 11 месяцев со дня образования этих отходов

Ставки

Проектом установлены фиксированные налоговые ставки для каждого вида воздействия в зависимости от вида загрязняющего вещества, с учетом коэффициентов, характеризующих степень опасности вещества (показателя).

Таблицу со ставками экологического налога можно скачать здесь.

С 2021 года налоговые ставки умножаются на коэффициент, учитывающий уровень инфляции.

В ряде случаев к ставкам налога применяются коэффициенты от 0 до 100.

В НК будут представлены формулы для расчета налога. Вот, например, как выглядит формула расчета налога за размещение отходов для субъектов МСП:


Как платить и отчитываться

Поправками в НК определены порядок исчисления и уплаты налога, сроки уплаты налога и представления декларации по налогу, установлен порядок уменьшения суммы налога на расходы, связанные с реализацией мер, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Налоговым периодом по экологическому налогу признается год.

В течение налогового периода налогоплательщики, за исключением субъектов МСП, уплачивают в бюджет авансовые платежи в размере ¼ от суммы налога за прошлый год до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала.

Сам налог уплачивается не позднее 1-го марта года, следующего за налоговым периодом.

В этот же срок (до 1 марта следующего года) надо сдать декларацию в ИФНС.

Когда

Планируется, что новая глава НК заработает с 1 января 2020 года, но не ранее 1 января года, следующего за годом принятия закона с вышеназванными поправками, и не ранее одного месяца со дня официального опубликования такого закона.

Экологический налог вместо выплат за негативное воздействие на окружающую среду фото

Минфин разработал проект изменений в Налоговый кодекс, которые предусматривают введение нового налога – экологического налога для физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

По сути экологический налог должен заменить действующие платежи за:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
  • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение.

Этот закон направлен на повышение экологической эффективности. Предприятиям и организациям будет дорого обходиться невнимательность к решению экологического вопроса. Им придётся внедрять доступные технологии по повышению экологической эффективности. Они уже не смогут обойтись без услуг специалистов в сфере экологии, работа которых позволит снизить налоговую ставку по экологическому налогу.

Информация полезна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методисты по дисциплинам следующих направлений:

  • Метрологический контроль
  • Медицина и здравоохранение
  • Маркшейдерское дело
  • Кадастровое дело и геодезия
  • Бухгалтерское дело
  • Юриспруденция
  • Инженерные изыскания
  • Инженерные системы
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Транспорт и транспортная безопасность
  • Нефтегазовое дело
  • Энергетика,
  • Промышленная безопасность и др.

Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо.

Отправляйте Ваши резюме на адрес электронной почты отдела кадровpedagog@snta.ruс пометкой в теме письма «резюме». Рассматриваем кандидатуры с различным опытом и квалификационными характеристиками.

Кто будет платить экологический налог?

Налогоплательщиками экологического налога будут организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую среду.

В результате их деятельности образуются отходы, которые делятся на 2 вида:

  • Собственно отходы (3 видов),
  • Твёрдые коммунальные отходы.

Экологический налог за образование твёрдых коммунальных отходов будут выплачивать региональные операторы по обращению с твёрдыми и просто коммунальными отходами.

Кто не будет платить экологический налог?

Не будут налогоплательщиками те организации и физические лица, которые

  • осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке;
  • в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Сроки постановки на учет налогоплательщика экологического налога

За что нужно платить экологический налог?

Статья 3, главы «Экологический налог» Налогового кодекса РФ определят объект налогообложения.

Объектом выступает негативное воздействие на окружающую среду, которое возникает в результате 3 факторов:

  • выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включённых в перечень загрязняющих веществ (далее - выбросы загрязняющих веществ);
  • сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включённые в перечень загрязняющих веществ. (далее - сбросы загрязняющих веществ);
  • образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

Когда за негативное воздействие не нужно платить экологический налог?

Освобождаются от выплаты налога в трех случаях:

  • Негативное воздействие на окружающую среду, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней,
  • Размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, при подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • Накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.

Как будет определяться налоговая база для экологического налога?

Именно в механизмах самые главные отличия нового налога от старой платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Налоговая база определяется налогоплательщиком на основе данных производственного экологического контроля по каждому объекту для каждого стационарного источника в отношении каждого загрязняющего вещества, согласно строго определённому классу опасности этого вещества.

При определении налоговой базы учитываются:

объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее - лимиты на выбросы и сбросы);

объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте "б" настоящего пункта;

лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Ставки по экологическому налогу

Здесь же устанавливаются размеры налоговых ставок по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Налоговые ставки рассчитываются в рублях на 1 тонну загрязняющего вещества. Например, ставка за выброс аммиака в воздух равняется 138,8 рублям за 1 тонну, а за метан – 108 рублей, сероводород – 686,2 рублей. Ставки определены в статье 4 данной главы.

Уже в 2020 году на плечи поставщиков и производителей может лечь новый налог — экологический. Минфин предлагает ввести его вместо действующих неналоговых платежей, связанных с возмещением вреда окружающей среде. Расскажем подробнее об этой инициативе и об изменениях в уплате экологического сбора в 2019 году.

Как меняется законодательство об экосборе и утилизации?

Экологический налог повысит расходы ритейлеров?

Согласно редакции разработанного Минфином законопроекта, новый экологический налог заменит действующие платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов и коснется всех организаций, ИП и физлиц, которые своей деятельностью негативно воздействуют на окружающую среду.

Существующие в настоящий момент экологический и утилизационный сборы предлагается заменить «Единым утилизационным сбором». Сейчас законопроект проходит публичные обсуждения и антикоррупционную экспертизу.

Разъясняя инициативу, Минфин отметил, что введение дополнительных экологических платежей не планируется. Главная цель — сделать процесс их уплаты более систематизированным, прозрачным и удобным. По заверению регулятора, ставки не изменятся, устанавливать их по-прежнему будет Росприроднадзор.

Главное изменение связано с тем, что собирать налог теперь будет Федеральная налоговая служба, которая умеет делать это эффективно. Опять же, ответственность за неуплату налогов существенно строже.

Безусловно, ведомство планирует увеличить поступления в бюджет, ведь в последние несколько лет сборы от платы за негативное воздействие на окружающую среду постоянно снижаются.

Помимо того, что бизнес негативно встречает инициативу введения новых налогов, эксперты опасаются сложностей с отчетностью из-за смешения в законопроекте платежей с разными целями и механизмами отчисления. Также в законопроект не перенесены положения о возможности самостоятельной утилизации, которая в настоящее время освобождает от уплаты экологического сбора.

Что изменилось в уплате экосбора в 2019 году?

Что изменилось в уплате экосбора в 2019 году?

Производитель и импортер несут ответственность за утилизацию выпущенной или ввезенной в РФ продукции в конце ее жизненного цикла. Это называется Расширенной ответственностью производителя (РОП). Обязанность производителя или импортера товаров по их утилизации считается исполненной либо со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации, либо со дня уплаты экологического сбора. Декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ и подлежащих утилизации товаров должны были быть поданы до 1 апреля 2019 года.

В 2018 году ряд положений РОП изменились:

  • Одно из ключевых новшеств — учет количества товаров и упаковки, подлежащих утилизации, необходимо вести на основании их проданного количества.
  • В перечень субъектов РОП включили тех, кто ввозит товары и упаковку из государств — членов ЕАЭС.
  • Теперь подтверждать выполнение нормативов утилизации нужно, включая в отчетность сведения о договорах на утилизацию отходов и (или) об акте утилизации с подрядчиками.
  • Еще одно важное нововведение 2018 года заключается в том, что исполнять РОП по многооборотной упаковке должен ее производитель или импортер.
  • Появились новые формы отчетности.

При подготовке отчетности необходимо учесть расширение Перечня № 2970-р и новые нормативы утилизации, установленные на 2018–2020 годы. Новый перечень включает 2 самостоятельных раздела — товары и упаковки товаров — и содержит 54 группы.

Минприроды внесло на рассмотрение законопроект о введении штрафов для предприятий, которые не платят экологический сбор. В соответствии с предлагаемыми поправками к статье 8.5 КоАП РФ, штрафы за нарушения при оплате экосбора увеличиваются до 100–250 тыс. рублей. При этом у надзорных органов появляется возможность остановить деятельность предприятия компании-нарушителя на срок до 90 дней. Законопроект находится на рассмотрении.

Как рассчитывается экосбор для деревянных паллет?

Деревянная тара подлежит утилизации, либо компании нужно уплатить экологический сбор. Рассмотрим пример расчета экосбора для 10 тысяч деревянных паллет в год. Сумма сбора рассчитывается так.

Ставка экологического сбора для паллет

3 066 руб.

Масса или количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории России, либо масса упаковки, использованной для производства такого товара (объем)

Норматив утилизации, выраженный в относительных единицах, для паллет в 2019 году

15%

Сумма экологического сбора с 1 тонны паллет за 2019 г. = 3 066 руб х 1т х 0,15 = 460 руб. Вес одной деревянной паллеты — 25 кг.

Значит сумма сбора за 1 паллету составит 0,613 х 25 = 12 руб.

За 2019 год за 10 тысяч паллет экосбор будет равен 120 000 руб.

В 2020 году норматив утилизации вырастет до 20% .И сумма экосбора с 1 тонны составит уже 613,2 руб. и 15,33 руб. за 1 паллету.

Общая сумма экосбора за 2020 год вырастет до 153 300 руб.

Очевидно, что производители паллет будут закладывать повышающийся экосбор в стоимость своей продукции, что, в конечном счете, повлияет на цены товаров на полке и на продажи.

Сэкономить расходы на оборотную тару и, что важно, остановить рост издержек можно, если не покупать паллеты, а арендовать их. В России на сегодняшний момент немного поставщиков такой услуги. Тем более немного таких поставщиков, которые помимо предоставления паллет в аренду способны обеспечить полный комплекс услуг по обслуживанию и возврату оборотной тары из сетей. Такой полный комплекс услуг называется пулингом многооборотной тары.

Как рассчитывается экосбор для деревянных паллет?

Как работает пулинг?

Пулинг паллет — это система оборота тары, при которой компания берет паллеты в пользование, а не покупает их. Этот сервис позволяет снизить затраты на сортировку, ремонт и хранение паллет, погрузочно-разгрузочные работы. Услугу пулинга в России предоставляет компания CHEP (ЧЕП).

По данным CHEP, разница между затратами при пользовании собственными и оборотными паллетами составляет от 17 % до 30 %. Для экспортеров также будет важно, что арендованная тара не принимается на баланс компании и не увеличивает объем налоговой базы.

Система оборота тары работает так. CHEP (ЧЕП) доставляет нужное количество паллет на производственный объект, где на паллеты упаковывают товар. Затем груженые паллеты отправляются в сети или в дистрибьюторские центры. Освободившиеся паллеты CHEP (ЧЕП) забирает самостоятельно, а затем доставляет их в свой центр обслуживания для проверки, очистки, ремонта и при необходимости утилизации. Сегодня компания CHEP (ЧЕП) работает в 60 странах мира и сохраняет право собственности на паллеты также при пересечении границ.

В свете нового налога пулинг очень выгоден для компаний. Он позволяет остановить рост издержек за счет фиксированной годовой арендной ставки, которая в меньшей степени подвержена колебаниям из-за изменений налогового законодательства.

Резюмируя разговор об экологии, стоит добавить, что система оборота тары — это возможность не только сократить расходы участникам рынка, но и лесные богатства. Благодаря многократному использованию оборотной тары CHEP (ЧЕП) в 2018 году клиентам компании удалось сохранить 1,7 млн деревьев.

Проводимая Правительством РФ налоговая реформа начнет действовать уже с начала 2019 года. Увеличение некоторых основных налогов обернется дополнительной нагрузкой на бизнес и конкретных граждан. Правоведы нашего юридического агентства изучили ключевые изменения законодательства, собрав всю важную информацию в одном месте. Итак, какие новые налоги с января 2019г. ждут россиян?

новые налоги в 2019

Налог для самозанятых

Инициатива введения этого налога исходила от президента страны и была реализована руководителем налогового ведомства М. Мишустиным. Разработанный им совместно с Минфином пилотный проект начнет работать сначала в 3 регионах России – Татарстане, Калужской и Московской областях. Тестирование системы будет осуществляться и в самой столице. Перечисленные области в настоящее время участвуют в проекте онлайн-класс. По словам М. Мишустина, мобильное приложение для новой реформы почти готово.

Назначением приложения станет возможность перечисления налоговых взносов самозанятым населением напрямую в ИФНС РФ, сокращение объема бумажного документооборота. Цель введения этих правил – включение страховых выплат данной категории работающих граждан в налоговый бюджет. Для самих людей новшество по задумке разработчиков должно принести свою пользу: они смогут пользоваться всеми услугами наравне с гражданами, которые трудоустроены в организациях.

Экологический налог

Плательщиками нового налога станут организации, ИП и физические лица. При этом льгот для малого бизнеса или крупных корпораций не предусмотрено. Основное отличие от действующих сборов за загрязнение окружающей среды – администрирование налоговой службой.

Экологический налог появится в НК РФ в виде отдельной главы, разработка проекта уже завершена. Плательщиками вводимого налога в новом году станут:

  • компании любых организационно-правовых форм собственности;
  • простые граждане;
  • индивидуальные предприниматели, которые зарегистрированы на территории РФ и осуществляющие любую деятельность.

Объектом налогообложения выступит негативное воздействие, направленное на окружающую среду. Причиной такого воздействия станут следующие действия:

  1. выброс в атмосферу загрязняющих веществ (по прилагаемому перечню);
  2. сброс стоков в водоемы;
  3. образование вредных и опасных отходов – продуктов жизнедеятельности, потребления или производства; их захоронение, накопление и размещение (отличается по классам опасности).

Вносятся налоги в казну авансовыми платежами, исключение составляют ИП и малые предприятия – им разрешат перечислять итоговый платеж сразу за год.

Туристический налог

В перечне «Новые налоги с 1 января» появится туристический платеж, который вводится во всех 85 регионах страны. В настоящее время 3 края – Ставропольский, Алтайский и Краснодарский, а также республика Крым уже знакомы с курортным сбором. Остальные регионы смогут взимать с туристов плату за проживание в размере не более 2% начиная с 2020-го года.

Налогоплательщиками станут все туристы, в т.ч. иностранные, которые приезжают в конкретный регион для знакомства с достопримечательностями или отдыха. И часть регионов уже заинтересовались инициативой разработчиков, поэтому Министерство культуры РФ вынесло предложение о туристическом налоге на обсуждение Министерством культуры и Министерством финансов.

Повышение налогов в России с 1 января 2019 года: полный перечень

Работодателей грядущий год встретит совсем не радостными изменениями. По всей видимости, увеличится сумма минимального размера оплаты труда на федеральном и региональном уровне. Согласно требованиям законодательства о МРОТ, с 1 января 2019 г. он должен составлять величину прожиточного минимума за 2 квартал 2018 г. Пока конкретных цифр Правительство РФ не устанавливало, но реализация закона приведет к росту зарплат сотрудников.

Увеличение фонда заработной платы – ключ к повышению налоговой нагрузки, потому что на все выплаты необходимо начислить страховые взносы во внебюджетные фонды (порядка 30%). Рост предельной базы по страховым взносам с 01.01.2019 г. от 10 до 15% также обернется для многих компаний ростом расходной части их бюджетов.

Внесенный в Государственную Думу еще 28 марта 2018 г. законопроект о повышении ставки налога на доходы физических лиц и введении прогрессивной налоговой шкалы уже 2 апреля был одобрен думским Комитетом по налогам и бюджету и отправлен на рассмотрение законодателей. Одновременно Комитет отправил соответствующие запросы о подготовке экспертного заключения Президенту РФ, в Правительство, Совет Федераций и другие заинтересованные ведомства.

Разработчики законопроекта предлагают ввести пониженную ставку 5% по НДФЛ для граждан, чей среднегодовой доход составляет меньше 100 тысяч рублей. Если заработок составит 100 тыс. руб. – 3 млн. руб., налог составит 13%. На доход 3-10 млн. руб. в год предлагается ставка НДФЛ – 25%.

Акцизы

Новые налоги в 2019 г. распространяются и на подакцизную продукцию. Рост акцизов, запланированный на следующий год – 10%. Это вызовет ощутимое повышение цен на сигареты и алкоголь. Рост акцизов на топливо приведет к автоматическому увеличению расценок на перевозки – потребитель ощутит это на себе изменением розничных ценников на продукты питания.

Стоимость бензина в 2018 г. стала причиной того, что увеличения акцизов с 1 июля удалось избежать. Поэтому многие аналитики предполагают резкий скачок цен на топливо с начала 2019-го года. Налоговым кодексом РФ установлены фиксированные ставки по акцизам вплоть до 2020г., но Правительство постоянно корректирует положения законодательного акта.

Повышение ставки НДС

Начиная с 1-го января 2019г. НДС увеличится с 18 до 20%, на социально значимую и детскую продукцию будет действовать льготная ставка налога 10%. Новые налоги в 2019 г. в части увеличения НДС не коснутся только представителей малого бизнеса по причине того, что эти субъекты экономики находятся на специальных налоговых режимах (ЕНВД, ПСН, УСН, ЕСХН). Основанием для освобождения этой категории налогоплательщиков от уплаты НДС зафиксировано пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса России.

Важно: перейти на УСН с общей системы налогообложения можно лишь при соблюдении ряда условий (годовая среднесписочная численность работников не более 100 чел., доход за 9 месяцев – не более 112 млн. рублей).

Повышение налогов для ИП

Индивидуальные предприниматели тоже почувствуют увеличение налогов в 2019г. Речь идет о повышении взносов с ИП, которые они платят «за себя». Суммы этих платежей:

  • в Пенсионный фонд РФ – 29,354 тыс. руб.;
  • ФФОМС – 6,884 тыс. руб.

1% страховых взносов на доход свыше 300 тыс. руб. в год остается на прежнем уровне, без увеличения.

Заключение

Простые граждане ждут новых налогов без энтузиазма. Несмотря на запланированный рост уровня дохода, возрастет и нагрузка на бизнес работодателя. Эта мера повлечет за собой перевод сотрудников на неполный рабочий день с выведением части зарплаты на наличные, «серые» расчеты.

Увеличение акцизов приведет к повышению цен на основные потребительские товары. Рост НДС также ударит по карману конечного покупателя, снижая социальную защищенность населения.

Увеличение всех цен станет катализатором для уровня инфляции в стране. Предприниматели начнут скрывать часть доходов, вводя систему двойной бухгалтерии. Вместо прогнозируемого пополнения казны возможен обратный эффект от налоговых реформ 2019г.

Читайте также: