Избыточное налоговое бремя это

Опубликовано: 03.05.2024

date image
2014-02-09 views image
4816

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Как мы только что видели, на рынке, для которого характерна типичная динамика предложения и спроса, бремя акцизного налога на производителей частично несут сами производители, а частично потребители. Здесь уместно уделить еще немного внимания бремени акцизного налога. Рисунки 5.8 и 5.5 идентичны, но первый содержит дополнительную деталь, важную для нашего исследования.

Акцизный налог на вино в 1 дол. увеличивает рыночную цену с 4 до 4,5 дол. за бутылку и уменьшает их равновесное количество с 15 до 12,5 млн. бутылок. Налоговые поступления в государственный бюджет составляют 12,5 млн. дол. (1 дол. х 12,5 млн. бутылок). Эта величина показана на рисунке 21 прямоугольником efac. В данном случае эластичность предложения и спроса такова, что потребители и производители делят пополам эту общую сумму, то есть платят по 6,25 млн. дол. (0,5 дол. х 12,5 млн. бутылок).

Разумеется, правительство использует эти налоговые поступления в 12,5 млн. дол. на производство общественных товаров и услуг соответствующей стоимости. Поэтому общество в целом ничего не теряет от того, что потребители и производители передают средства государству.

Рис. 5.8. Избыточное налоговое бремя

Налог на вино в 1 дол. требует, чтобы потребители и производители вместе заплатили сумму налога в 12,5 млн. дол., но он также уменьшает равновесное количество производимого и потребляемого вина на 2,5 млн. бутылок. Тот факт, что до введения налога спрос и предложение были на 2,5 млн. бутылок вина больше, означает, что выручка от них превышала издержки производства. Это можно увидеть из следующего простого исследования. Сегмент аb кривой спроса D на рисунке 5.8 демонстрирует готовность платить – предельную выручку – за каждую из этих 2,5 млн. бутылок, купленных до введения налога. С другой стороны, сегмент cb кривой предложения S отражает предельные издержки на каждую бутылку вина. Мы видим, что для всех 2,5 млн. бутылок, за исключением самой последней, предельная выручка (показанная сегментом ab) превышает предельные издержки (показанные сегментом сb). Ухудшение благосостояния, связанное с недопроизводством этих 2,5 млн. бутылок, показано треугольником abc. Этот треугольник указывает на избыточное налоговое бремя или потерю эффективности для общества, которые являются результатом введения налога. Повторяем: избыточное бремя акцизного налога – это потеря для общества чистой выручки, потому что потребление и производство облагаемого налогом товара падают ниже их оптимальных уровней.

Введение акцизного налога в 1 дол. на каждую бутылку вина увеличивает цену одной бутылки до 4,5 дол. и сокращает равновесное количество бутылок на 2,5 млн. Налоговые поступления в государственный бюджет составляют 12,5 млн. дол. (прямоугольник efac). Избыточное налоговое бремя, или потеря эффективности, составляет величину, выраженную треугольником abc. Общее налоговое бремя равно сумме налоговых поступлений и избыточного бремени.

Здесь мы хотим подчеркнуть, что все налоговое бремя, которое несет общество, превышает 12,5 млн. дол., фактически полученных государством в виде налогов. Общая сумма налогов на графике состоит из налоговых поступлений efac плюс треугольник abc. Прямоугольник efac обозначает передачу дохода от налогоплательщиков правительству, а треугольник abc, напротив, – чистую потерю для общества. Избыточное налоговое бремя это та величина, на которую налог, увеличивая общее налоговое бремя, превышает сумму налоговых поступлений:

Избыточное бремя = общее налоговые бремя - бремя поступления

Большинство налогов создает общее налоговое бремя, превышающее налоговые поступления, но величина избыточного бремени в большой степени зависит от эластичности предложения и спроса. Еще раз посмотрев на рисунок 5.6, мы убеждаемся в том, что на рисунке 5.6-а, где спрос относительно эластичен, треугольник, обозначающий избыточное налоговое бремя, значительно больше, чем на рисунке 5.6-б, где спрос относительно неэластичен. Сопоставление рисунков 5.7-а и 5.7-б также показывает, что избыточное налоговое бремя больше в том случае, когда предложение более эластично.




Основной вывод, к которому приводит наш анализ, состоит в том, что размер избыточного бремени (общее бремя минус налоговые поступления) акцизного налога, или налога с продаж, варьируется на разных рынках в зависимости от эластичности предложения и спроса. При прочих равных условиях, чем больше эластичность предложения и спроса, тем больше избыточное бремя данного налога. Два налога, дающие одинаковые поступления, не обязательно влекут за собой одинаковое общее налоговое бремя. Этот факт затрудняет работу правительства при определении наилучшего способа налогообложения. Правительство должно принимать во внимание избыточное налоговое бремя при разработке оптимальной системы налогообложения.

Оговорка. Во многих случаях другие задачи налогообложения могут быть более важными, чем минимизация избыточного налогового бремени. Например, правительство может ввести прогрессивный налог, чтобы перераспределить доходы. Или другой пример: налог на вино в 1 дол. может быть введен для того, чтобы сократить потребление вина с 15 до 12,5 млн. бутылок. Возможно, правительство убеждено в том, что потребление алкогольных напитков приводит к негативным побочным результатам, и поэтому вводит акцизный налог, чтобы привести кривую рыночного предложения в соответствие с этими издержками, а также сократить количество ресурсов, вкладываемых в производство вина.

ТЕМА 6: ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

6.1. Понятие полезности экономических благ. Закон убывающей предельной полезности

6.2. Бюджетное ограничение, кривые безразличия. Предельные нормы замещения. Условие равновесия потребителя

6.3. Реакция потребителя на изменение цен и дохода. Эффект дохода и замещения


  • Понятие налогового бремени
  • Налоговое бремя и налоговая нагрузка
  • Избыточное налоговое бремя и его последствия
  • Налоговое бремя в России в 2020 - 2021 годах
  • Итоги

Понятие налогового бремени

Налоговое бремя — экономические ограничения, которые возникают у хозяйствующих субъектов в результате отчисления средств на уплату налогов. Это значит, что налоги отбирают у юридических лиц и ИП определенную долю доходов, которые они могли бы потратить на свое развитие.

Понятие «налоговое бремя» должно определяться на макро- и микроэкономическом уровнях. Так как одно дело — это налоги в рамках государства, и совсем другое — налоги организаций и физических лиц.

В рамках страны налоговое бремя равно доле общей суммы налоговых платежей за конкретный год в валовом национальном продукте за этот же год.

Точной методики расчета данного показателя для юридических лиц нет. В научной литературе предлагается рассчитывать этот показатель как долю налогов к выручке, прибыли (балансовой или чистой). Предлагается включать в этот показатель и расходы, связанные с уплатой налогов (например, на содержание сотрудников, занимающихся формированием отчетности в налоговые органы, судебные издержки и т. п.).

С физическими лицами ситуация тоже непростая, поскольку население платит не только прямые налоги, но и косвенные.

О налогах в 2020 - 2021 годах читайте в статье «Федеральные, региональные и местные налоги»

Налоговое бремя и налоговая нагрузка

Несмотря на схожесть этих понятий, налоговая нагрузка все-таки не является синонимом налогового бремени. Налоговая нагрузка — сумма денежных средств, которую заплатил налогоплательщик в ходе исполнения своих обязанностей по уплате налогов. Тогда как налоговое бремя — это прямые и косвенные обязанности по уплате налогов.

Налоговое бремя — обязанность по уплате. Налоговая нагрузка — свершившийся факт уплаты налогов.

Показатель «налоговая нагрузка» используется ФНС России как 1 из критериев оценки налогоплательщиков при отборе кандидатов для выездной налоговой проверки.

Такие критерии общедоступны, они утверждены приказом ФНС России от 30.07.2007 № ММ-3-06/333@.

Так, поводом для проверки может стать налоговая нагрузка налогоплательщика меньшая, чем у других хозяйствующих субъектов в этой же отрасли или виде деятельности (п. 1 приложения 2 к приказу № ММ-3-06/333@).

Расчет налоговой нагрузки достаточно прост:

где: Нн — уплаченные налоги (по данным налоговых органов);

В — выручка (по данным Росстата).

Избыточное налоговое бремя и его последствия

У налогоплательщиков в РФ существует обязанность по уплате достаточно большого количества налогов. Даже физические лица платят не только НДФЛ, но и транспортный, земельный налоги, налог на имущество. У организаций этот список гораздо больше.

Помимо налогов, есть еще и страховые взносы во внебюджетные фонды. Это прямо не относится к налоговому бремени, но тоже обязанность со всеми вытекающими из нее последствиями.

Рост величины налогов теоретически должен повышать доходы бюджета. Но в жизни получается так, что избыточное налоговое бремя способно задушить любую деятельность. А значит, налоги в бюджет платить будет некому. Следовательно, доходы бюджета, скорее всего, уменьшатся.

Ярким примером того, как увеличение бремени обязательных платежей приводит не к росту доходов, а к сворачиванию деятельности предпринимателей, является попытка увеличения страховых взносов для ИП в 2014 году. После такого маневра многие ИП формально закрылись. При этом они продолжали свою деятельность, но неофициально. В результате запланированного увеличения доходов бюджетов не получилось.

Налоговое бремя в России в 2020 - 2021 годах

Об основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, рассказал Минфин. О планируемых нововведениях вы можете узнать в КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к системе К+ и узнайте мнение чиновников.

Итоги

Налоговое бремя несут все хозяйствующие субъекты во всем мире. Без уплаты налогов невозможно существование тех сфер, которые финансируются за счет бюджета. Самое главное при установлении налоговых ставок и правил уплаты налогов — выдержать баланс между обременением и возможностью существования коммерческих организаций.

Избыточное налоговое бремя может поставить под вопрос ведение деятельности многими организациями и ИП. Если хозяйствующие субъекты будут отдавать львиную долю государству, у них не останется средств на развитие.

В настоящее время политика Минфина России направлена на то, чтобы наполнять бюджет не за счет увеличения налогов, а благодаря развитию производства и поддержке малого и среднего предпринимательства. Организациям и ИП дают возможность работать, чтобы они, в свою очередь, могли платить налоги и тем самым формировать доходную часть бюджетов всех уровней.

Налоговое бремя как экономический показатель. Особенности избыточного налогового бремени и общего равновесия. Мера искаженного действия налога. Специфика проявления последствий налогообложения на разных рынках при налогообложении доходов и накоплений.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 10.05.2017
Размер файла 63,7 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государство должно оплачивать большое число расходов. Средства на эти цели поступают в основном за счет налогов, которые являются главным источником дохода для любого бюджета. Устанавливая доходы, правительство определяет, каким образом необходимые ресурсы будут изыматься из предприятий и домашних хозяйств и вливаться коллективное потребление и инвестиции.

Налоговое бремя является одним из экономических показателей, характеризующих налоговую систему государства. В.Г. Пансков Пансков В.Г. «Показатель налогового бремени» // Налоговая политика и практика. - 2009. - №3. - С. 88.. называет этот показатель налоговой нагрузкой, указывая при этом на то, что он является «достаточно серьезным измерителем качества налоговой системы страны».

1. Избыточное налоговое бремя и общее равновесие

Под налоговым бременем стоит понимать показатель, отражающий совокупное воздействие налогов на конкретного плательщика и экономику страны в целом. Его можно определить как соотношение доходов, которые были получены в течение определенного промежутка времени, и налогов, подлежащих уплате за этот же период.

Данный процесс является крайне важным экономическим показателем, поэтому стабильно находится под вниманием государства. При этом уровень налогового бремени зависит от таких факторов, как размер ставки и база налогообложения. Опыт многих стран доказал тот факт, что чем выше данный показатель, тем ниже количество средств, поступающих в бюджет. По этой причине западные государства в большинстве своем двигаются в сторону постепенного понижения налоговых ставок.

Одной из основ гармоничного взаимодействия государства и общества является принцип социальной справедливости. При этом стоит отметить, что такая позиция правительства неизбежно подразумевает грамотно реализованное равное налоговое бремя, при котором не будет чрезмерного давления на конкретные социальные группы.

Суть принципа равенства сводится к тому, что обстоятельства налогоплательщиков учитываются без формального равноправия и притом в максимальной степени. Следствием будет являться соблюдение и равенства неформального.

При этом идея социальной справедливости будет реализована посредством применения различных видов налоговых стимулов, например льгот. В нынешнем обществе схема, ведущая к равенству, должна выглядеть следующим образом: одинаковые доходы при аналогичных условиях их получения облагаются равными по своей величине налогами, но при различных условиях генерации прибыли налогообложение также должно отличаться.

Исходя из такого понимания, социально ограниченным группам (студенты, безработные, инвалиды, пенсионеры) должны быть предоставлены льготы, определенные виды преимуществ и разные формы грамотной поддержки, компенсирующей отсутствие возможности иметь стабильный полноценный доход.

2. Мера искаженного действия налога

Налогообложение побуждает индивидов и организации изменять свое аллокационное поведение, если это позволяет уменьшить налоговое бремя, Такая возможность имеется, когда размер налога прямо или косвенно зависит от действий плательщика, а также от результатов этих действий, например от дохода.

Налогообложение приводит к тому, что чистая отдача от некоторых вариантов использования ресурсов, контролируемых субъектом экономических действий, снижается, Соответственно более привлекательными становятся другие варианты, в большей степени свободные от налогообложения (если таких вариантов не существует, это, собственно, и означает неспособность субъекта повлиять на величину налогового бремени, что имеет место при неискажающем обложении). В результате искажений формируется новая структура производственного и потребительского поведения. Отдельные виды деятельности, производимые и потребляемые товары и услуги заменяются иными, которые при отсутствии налога представляли бы меньшую ценность, чем заменяемые. Переход к варианту использования ресурсов, который "сам по себе" менее ценен, чем вариант, от которого приходится отказываться, означает снижение аллокационной эффективности.

Количественной характеристикой искажающего действия налога служит избыточное налоговое бремя (ИНБ), В качестве синонимов этого термина используются термины "чистые потери от налогообложения" или "потери благосостояния от налогообложения".

Ранее, по-видимому, вы уже познакомился со стандартной графической иллюстрацией рассматриваемого понятия. Она относится к ситуации, когда имеет место конкурентный рынок одного товара и этот товар облагается специфическим акцизом (рис. 1.1).

Рис. 1.1 Мера искажающего действия

Избыточному налоговому бремени соответствует площадь треугольника ES ED E. Его составные части, треугольники . его составные части, треугольники и фиксируют потери излишка потребителя и излишка производителя. Государство получает в виде налога сумму, соответствующую площади прямоугольника PS PD именно таково произведение акциза (Ps-Po) на посленалоговый объем продаж Q1. Между тем на рисунке видно, что уменьшение излишка потребителя соответствует площади трапеции а уменьшение излишка производителя - трапеции . Итак, государство получает от искажающего налога меньше, чем теряют налогоплательщики, и разница представляет собой ИНБ.

Существенно, что подобного рода потерям излишка потребителя свойствен принципиально неденежный характер, хотя им, как и всяким приращениям полезности, можно поставить в соответствие некоторые денежные суммы. В то же время потери излишка производителя представляют собой недополученный денежный доход. Итак, два компонента избыточного налогового бремени имеют несколько разную природу.

Государство получает от искажающего налога меньше, чем теряют налогоплательщики. Между тем почти любой практически применяемый налог является искажающим.

Когда речь идет о сопоставлении искажающего налога с неискажающим, удобнее считать воображаемой первой фазой изменений параллельный сдвиг, а не поворот (эффект дохода, а не эффект замещения), В этом случае первая фаза, по сути, тождественна гипотетическому неискажающему налогообложению, которое привело бы плательщика на ту же кривую безразличия, что и анализируемый реальный налог. Вторая же фаза -- это непосредственно представленное искажающее действие того конкретного налога, который составляет предмет анализа.

Вспомним, что налоги - основной источник доходов общественного сектора. Они требуются, чтобы финансировать производство общественных благ и перераспределительные программы. Последние обосновываются главным образом соображениями справедливости, которые, как не раз отмечалось выше, способны в принципе ограничивать пространство собственно экономических решений. Однако дело не только в этом. С общественными благами, так же как и с частными, связан излишек потребителя.

Допустим, налоговая реформа привела к тому, что индивиды стали платить государству существенно меньше денег, но зато лишились значительной части общественных благ. Очевидно, только с учетом конкретных функций спроса на эти общественные блага можно достоверно судить, выиграли или проиграли индивиды в результате такой реформы, Ведь потери излишка потребителя в связи с недопроизводством общественных благ могут перекрыть не только экономию денег, которые раньше уплачивались в виде налогов, но и сокращение ИНБ. Таким образом, экономическая рациональность не обязательно предполагает сведение избыточного налогового бремени к нулю, хотя несомненно предполагает его минимизацию при прочих равных условиях.

Избыточное налоговое бремя может быть определено как разность между денежным эквивалентом происходящего под влиянием налога уменьшения излишка потребителя и производителя, с одной стороны, и доходом, получаемым государством от данного налога, с другой, Такое определение не требует комментариев, когда речь идет об отдельном налогоплательщике. Однако, строго говоря, характеристика избыточного бремени налогообложения, которое несет общество, должна быть дана с позиций функции общественного благосостояния. Именно по отношению к ней следует в данном случае определять излишек потребителя,

Обычно предполагается простое суммирование индивидуальных излишков потребителя; мы также будем, как правило, подразумевать это удобное допущение. Но такое суммирование оправдано, только если функция общественного благосостояния имеет специфическую форму бентамиана. Если придерживаться иной трактовки функции общественного благосостояния, не меняется смысл понятия избыточного налогового бремени, но измерение потерь благосостояния должно отражать эту конкретную трактовку.

налоговый бремя избыточный равновесие

3. Специфика проявления последствий налогообложения на разных рынках при налогообложении доходов и накоплений

Ряд налогов, играющих ключевую роль в формировании бюджетов различных стран, имеют в своей основе обложение доходов населения. Если значительную часть заработанного дохода приходится отдавать государству, рабочий может, при прочих равных условиях, предпочесть меньшую продолжительность и интенсивность труда, а владелец капитала -- избрать жизнь рантье, довольствующегося гарантированными поступлениями, например от государственных ценных бумаг, вместо активного участия в деловых операциях, способных приносить высокую отдачу. В этих и других подобных случаях происходит замещение экономически активного поведения пассивным.

Выше говорилось, что налогообложение оказывает противоречивое воздействие на предложение труда: с одной стороны, уменьшение дохода побуждает работать больше, с другой -- налог дестимулирует труд. Теперь это можно переформулировать следующим образом. Повышение цены дохода, выраженной в единицах досуга, вызывает эффект замещения, обусловливающий ее смещение влево и эффект дохода, которому соответствует смещение точки равновесия вправо. Таким образом, посленалоговое равновесие может достигаться как при больших, так и при меньших по сравнению с доналоговыми затратах труда.

В тоже время при условии снижении цены труда эффект дохода ведет к увеличению его предложения, а эффект замещения - к его относительному уменьшению.

Можно сделать вывод, что величина избыточного налогового бремени налогообложения дохода определяется радом факторов, а именно: размером налогообложения и эластичностью функции компенсированного предложения труда. Его функция отражает выбор, который должен сделать налогоплательщик (при некотором фиксированном уровне дохода) между увеличением (сокращением) труда (дохода) и увеличением (сокращением) досуга.

Рассмотрим проблему избыточного бремени налогообложения накоплений. Как известно, альтернативой накоплению является текущее потребление. Поэтому доход, который получит налогоплательщик в результате своих трудовых усилий, он может либо израсходовать полностью на текущее потребление, либо сберечь и за счет инвестиций обеспечить более высокий доход в будущем. В этих условиях высокий уровень налогообложения, как сбережений, так и доходов от инвестиций, способствует тому, что (при прочих равных условиях) увеличивается доля дохода, направляемая на текущее потребление и сокращается объем сбережений и инвестиций.

Избыточное налоговое бремя обуславливает потери эффективности общественных доходов и, как следствие, снижение уровня благосостояния общества. Анализ возможностей минимизации избыточного налогового времени (чистых потерь от налогообложения) имеет важное значение при совершенствовании налоговой системы общества, главной задачей которого является обеспечение оптимальной структуры налогообложения.

Таким образом, избыточное бремя налогообложения накоплений может формироваться различным образом, и его анализ технически достаточно сложен. Однако принципиальная схема выявления ИНБ при обложении накоплений вполне может быть представлена с помощью простейшей модели, в которой фигурируют два периода: текущий и будущий.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Показатель совокупного воздействия налогов на экономику страны в целом, на отдельный хозяйствующий субъект или на иного плательщика. Основные направления применения показателя налогового бремени. Исчисление налогового бремени на макроуровне и микроуровне.

контрольная работа [83,0 K], добавлен 28.06.2015

Налоги как инструмент государственного регулирования социально-экономических отношений; измерители качества налоговой системы. Налоговое бремя: сущность, принципы, классификация, показатели. Расчет налогового бремени на примере ОАО "Регион-Сталь".

курсовая работа [50,8 K], добавлен 12.06.2012

Современные методики оптимизации налогового бремени. Проблемы анализа и оценки налогового бремени в современных условиях. Недостатки и преимущества применения упрощенной системы налогообложения ООО "Сфинкс". Порядок заполнения декларации по УСН.

дипломная работа [2,0 M], добавлен 12.12.2010

Понятие полной ставки налогообложения. Рекомендации по выбору метода уплаты налога. Совокупность податного обременения населения. Цифровые значения налогового бремени. Сумма фактических фискальных платежей. Основные факторы, влияющие тяжесть обложения.

контрольная работа [28,0 K], добавлен 27.02.2009

Критерии справедливости в распределении налогового бремени в современной системе налогообложения. Принцип социальной справедливости, получаемых выгод, платежеспособности. Принцип справедливости в прогрессивном и пропорциональном налогообложении.

курсовая работа [42,9 K], добавлен 22.01.2015

Избыточное налоговое бремя(определение, характеристика, оценка)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Избыточное налоговое бремя
(определение, характеристика, оценка)

Налогообложение приводит к тому, что чистая отдача от некоторых вариантов использования ресурсов снижается. Соответственно более привлекательными становятся другие варианты, в большей степени свободные от налогообложения.

Избыточное налоговое бремя
Избыточное налоговое бремя характеризует потери эффективности от налогообложения.

Избыточное налоговое бремя
Избыточное налоговое бремя – количественная характеристика искажающего действия налога.

Избыточное налоговое бремя
Введён акциз

Налогоплательщики теряют больше, чем получает государство, и разница представляет собой ИНБ

Избыточное налоговое бремя
Избыточное налоговое бремя - разность между денежным эквивалентом происходящего под влиянием налога уменьшения излишка потребителя и производителя, с одной стороны, и доходом, получаемым государством от данного налога, с другой.

Факторы, влияющие на величину ИНБ
1) начальное (доналоговое) состояние;
2) налог;
3) функция спроса;
4) функции предложения.

При увеличении налога ИНБ растет опережающим темпом по сравнению с доходами государства

ИНБ на монопольном рынке
Потери потребителей

ИНБ на монопольном рынке
Потери производителей

ИНБ на монопольном рынке
Доход государства

ИНБ на монопольном рынке
Налогообложение сокращает прибыль, достающуюся монополисту, в том числе за счет поглощения части доналоговой прибыли избыточным бременем.

В условиях монополии размер, на который, приданной величине налоговых поступлений снижается объем продаж, зависит от формы налогообложения: специфической или стоимостной. Меньшему сокращению объема продаж соответствует и меньшая величина ИНБ.

Исходные ситуации одинаковы.
Посленалоговые значения совпадают.
ИНБ одинаковы.
PSV TU
Специфический налог
Стоимостной налог

В условиях монополии для стоимостного налогообложения по сравнению со специфически характерно, при прочих равны условиях, более благоприятное соотношение собираемых доходов и избыточного налогового бремени

Эффект замещения и ИНБ
Эффект замещения это изменение величины спроса, которое непосредственно обусловлено изменением соотношений цен.

ИНБ обусловлено той частью уменьшения излишка потребителя, которая связана с эффектом замещения.

Эффект замещения и ИНБ
Компенсирующее изменение излишка покупателя

Эффект замещения и ИНБ
Эквивалентное изменение излишка покупателя

Эффект замещения и ИНБ
Налоговый платёж государству

Избыточное бремя налогообложения доходов
Обложение дохода налогом означает повышение цены, которую приходится уплачивать за его единицу.
Повышение цены дохода, выраженной в единицах досуга, вызывает эффект замещения и эффект дохода.
Функция компенсированного предложения труда – зависимость предложения труда от его цены при фиксированном доходе.

Избыточное бремя налогообложения накоплений
Аллокация ресурсов во времени зависит от налогового режима. Значение имеют налоги:
1) на средства, сберегаемые и инвестируемые в данном году (наличие или отсутствие соответствующих освобождений);
2) на накопленный запас (налогообложение имущества и отдельных его видов, а также налоги на наследство);
3) на доходы от инвестиций (налогообложение процентов по депозитам и т. п.).

ИНБ в контексте общего равновесия

Правило Корлетта-Хейга
При налогообложении товаров и услуг те из них, которые представляют субституты досуга, должны облагаться в меньшей степени, чем взаимодополняющие по отношению к досугу.

Px – цена товаров для досуга.
Рy – цена товаров для зарабатывания дохода.
Если налогообложение существенно повышает Px, затрагивая Рy лишь в небольшой степени или не затрагивая вовсе, спрос на досуг, при прочих равных условиях, сокращается. При таком налогообложении полноценное проведение досуга обходится дороже по отношению к доходу, чем если бы все товары облагались по единой ставке. Результат подобен тому, как если бы налогообложению подвергся сам досуг.

Масштабы чистых потерь
Каждый дополнительный доллар, полученный государством, обходится налогоплательщикам фактически примерно в $1,2 - 1,4.




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Ефремова Елизавета ЕвгеньевнаНаписать 134 27.03.2020
  • Другое
  • Презентации
  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников
    27.12.2020 0
    22.12.2020 0
    10.12.2020 0
    09.12.2020 0
    08.12.2020 0
    14.11.2020 0
    20.10.2020 0
    19.09.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

БРЕМЯ НАЛОГОВОЕ ИЗБЫТОЧНОЕ — налоговые платежи, уплата которых приводит к потере общественной выгоды, связанная с тем, что вследствие введения обременительных налоговых ставок происходит падение уровня производства и потребления товаров, что в дальнейшем приводит и к существенному сокращению налоговых поступлений. Подобные меры фискальной политики могут привести к необратимым последствиям, в том числе бегству капитала. [c.67]

Рассмотрим гипотетический акцизный налог с виноделов. Платят ли они этот налог сами или перекладывают его на потребителей. В случае введения акцизного налога потребители и производители делят налоговое бремя поровну производители переносят половину налога на потребителей в виде более высокой цены, а вторую половину налогового бремени несут сами. Существуют два правила распределения налогового бремени в зависимости от колебаний эластичности. Первое правило чем менее эластичен спрос на товар, тем большая часть налога ложится на плечи потребителей. Второе правило чем менее эластично предложение, тем большую часть налога платят производители. Акцизный налог на вино, увеличивая его рыночную цену, уменьшает равновесное количество производимого и потребляемого вина. Ухудшение благосостояния, связанного с недопроизводством (2,5 млн бутылок вина), указывает на потерю эффективности от налогов, или на избыточное налоговое бремя. Избыточное [c.175]


ИЗБЫТОЧНОЕ НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ -та часть экономического бремени налога, которая принимает форму потребительского излишка и излишка производителя и утрачивается полностью из-за того, что налог сокращает равновесную величину спроса и предложения. ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ - затраты живого и овеществленного труда в денежной форме, опосредуемые товарным обращением. И. о. делятся на чистые, обусловленные актом купли-продажи товаров, и дополнительные, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. Дополнительные И. о. носят производительный характер и увеличивают стоимость товаров, состоят из затрат на заготовку, транспортировку. [c.90]

Избыточное налоговое бремя 90 [c.294]

Сегмент аЪ кривой спроса D на рис. 31-5 демонстрирует готовность платить - предельную выручку - за каждую из этих 2,5 млн бутылок, купленных до введения налога. При этом сегмент сЪ кривой предложения S отражает предельные издержки на каждую бутылку вина. Мы видим, что для всех 2,5 млн бутылок, за исключением самой последней, предельная выручка (показанная сегментом ab) превышает предельные издержки (показанные сегментом b). Ухудшение благосостояния, связанное с недопроизводством этих 2,5 млн бутылок, показано треугольником ab . Этот треугольник указывает на потерю эффективности от налогов, или избыточное налоговое бремя. Избыточное бремя акцизного налога — это потеря для общества чистой выручки, потому что потребление и производство облагаемого налогом товара падают ниже их оптимальных уровней. [c.692]

Роль эластичности. Большинство налогов создает общее налоговое бремя, превышающее налоговые поступления, но величина избыточного бремени в большой степени зависит от эластичности предложения и спроса. Еще раз посмотрев на рис. 31-3, мы убеждаемся в том, что на рис. 31-За, где спрос относительно эластичен, треугольник, обозначающий избыточное налоговое бремя, значительно больше, чем на рис. 31-36, где спрос относительно неэластичен. Сопоставление рис. 31-4а и 31-46 также показывает, что избыточное налоговое бремя (площадь ab ) больше в том случае, когда предложение более эластично. [c.692]


Основной вывод, к которому приводит наш анализ, состоит в том, что размер избыточного бремени (общее бремя минус налоговые поступления) [c.692]

Задание повышенной сложности. Предположим, что уравнение для кривой спроса на товар X имеет вид Р = 8 - 0,6 Q, а для кривой предложения уравнение таково Р = 2 + 0,4Q. Определите равновесную цену и равновесное количество этого товара. Теперь предположим, что на товар ЛТ введен такой акцизный налог, что новое уравнение предложения будет иметь вид Р= 4 + 0,4Q. Какой доход получит правительство от этого акцизного налога Вычертите график кривых и обозначьте область, которая представляет собой собранные налоги, и область, представляющую собой избыточное налоговое бремя. Кратко объясните, почему область избыточного налогового бремени указывает на потерю эффективности, а область собранных налогов не указывает. [c.701]

Во-первых, налогоплательщики будут платить более высокие налоги, чтобы финансировать государственные закупки избытков. На рис. 33-6 это добавочное налоговое бремя будет равно объему избыточной продукции QQS, умноженному на ее цену Р что [c.733]

ИЗБЫТОЧНОЕ НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ - потеря обществом чис- [c.245]

ИЗБЫТОЧНОЕ НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ -потеря для общества чистой выгоды, обусловленная введением или увеличением налогов, приводящих к снижению уровня производства и потребления товаров ниже оптимального, рационального. [c.139]

В этой главе рассматриваются следующие вопросы чем определяется приспособление людей к налогообложению Чем определяется величина ухудшения благосостояния в результате использования искажающего налогообложения Наконец, как измерить вред, связанный с использованием искажающего налогообложения Этот вред называется избыточным налоговым бременем. Мы также рассматриваем это бремя как чистые потери от налога. Как мы увидим, они могут иметь денежное измерение. [c.411]

Классификация налогов. Переложение налогового бремени. Избыточное налоговое бремя. Оптимальное налогообложение. Правило Рамсея. [c.129]

При прочих равных условиях чем больше эластичность предложения и спроса, тем больше избыточное бремя данного налога. Два налога, дающие одинаковые поступления, не обязательно влекут за собой одинаковое общее налоговое бремя. Этот факт затрудняет работу правительства при определении наилучшего способа налогообложения. Правительство должно принимать во внимание избыточное налоговое бремя при разработке оптимальной системы налогообложения1. [c.176]

Введение акцизного налога в 1 дол. на каждую бутылку вина увеличивает цену одной бутылки до 4,50 дол. и сокращает равновесное количество бутылок на 2,5 млн. Налоговые поступления в государственный бюджет составляют 12,5 млн дол. [прямоугольник efa ]. Избыточное налоговое бремя, или потеря эффективности, составляет величину, выраженную треугольником ab . [c.692]

ИЗБЫТОЧНОЕ НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ (ex ess burden of a tax)- потеря для общества чистой выгоды вследствие падения уровня производства и потребления товаров ниже оптимального, вызванного введением налогов. [c.346]

Известны две применяемые на практике меры потерь эффективности от налогообложения. Предложенная Морингом мера потерь эффективности предполагает, что избыточное бремя налога - это величина разницы между той суммой, которую готов заплатить индивидуум, чтобы отказаться от уплаты налога, и текущими налоговыми поступлениями. Таким образом, мера Моринга может быть выражена в терминах функции расходов и налоговых поступлений [c.101]

Читайте также: