Иван шульга налоговая инспекция

Опубликовано: 16.05.2024

24.08.2018 4437


Захарченко, чье имя по горячим следам присвоили поправкам в УК РФ о сроках для разоряющих бизнес правоохранителей (см. Закон Захарченко-Шакро или «десяточка» для силовиков), пока судят лишь за несколько эпизодов, выделенных из его уголовного дела. Он обвиняется в получении крупных взяток деньгами и обедами у владельца сети ресторанов «Ла Маре».

В начале заседания судье Елене Абрамовой пришлось разбираться с валом ходатайств подсудимого и двух его адвокатов. В частности, сторона защиты требовала исключения из дела ряда доказательств – например, протоколов прослушки некоторых телефонных номеров, которая будто бы производилась без судебного разрешения. На что гособвинитель Милана Дигаева, сильно смутив защиту, тут же выложила на стол недостающие постановления Мосгорсуда.

Судье пришлось несколько раз одергивать Захарченко за излишнюю эмоциональность и из-за то, что "не совсем понятно, о чем конкретно он ходатайствует". Это особенно относилось к внезапно заявленной просьбе избавить прокурора Дигаеву от давления, которое на нее оказывают некоторые сотрудники следственной группы, якобы координирующие ее действия с помощью мессенджера WhatsApp. Гособвинитель, оторвавшаяся в этот момент от смартфона, оценила жест полковника кинематографической улыбкой.

– В общем, доказательства суду представляют стороны. И не навязывайте нам оперативно-разыскную деятельность! На этом я ставлю точку! – строго подытожила Абрамова. И вызвала в зал свидетеля – бывшего замруководителя ГУЭБиПК Феликса Василькова.

Сравнительно недавно получивший пенсионное удостоверение генерал начал с домашней заготовки – цитаты из Владимира Высоцкого: бывшего подчиненного он назвал "хитрым, умным, плотоядным".

– Очень быстро обучаемый товарищ! – вспоминал Васильков. – Всегда был на хорошем счету.

Зато досталось на орехи адвокатам Захарченко, ряд вопросов которых боевитый генерал назвал "глупыми". Одна из острот отставника коснулась и судьи.

– Вон товарищ в мантии сидит, у него и спрашивайте! – отреагировал он на какой-то из неудобных для него пассажей защитников.

Как отметил Васильков, в свое время Захарченко и возглавляемый им отдел практически "обложили" хозяина сети ресторанов "Ла Маре" Меди Дусса, изобличив того в преступных деяниях – контрабанде.

– Дусс все понял – и побежал с деньгами сдаваться, – с удовольствием вспоминал бывший замглавы ГУЭБиПК. – Гражданин арабского происхождения с такими деньгами, поверьте, уж никогда просто так не расстанется!

Васильков заверил суд, что о полученной Захарченко и его подельниками взятке в $800 000 знает, главным образом, из СМИ. Когда сторона обвинения спрашивала свидетеля о подробностях, он всякий раз заявлял, что за давностью событий мало что помнит. И вообще, он же пенсионер, ведь вскоре после ареста начальника главка Дениса Сугробова поменялся весь костяк той команды.

В итоге без ответа остался вопрос прокурора, при каких именно обстоятельствах компании Меди Дусса оказались в специальном ведомственном перечне предприятий, чьими результатами проверки заинтересовался ГУЭБиПК, отправив соответствующий запрос в ФНС. По словам Василькова, "может быть, его утвердили в ходе одного из совещаний, не могу сказать сейчас".

Помнил он лишь тот факт, что его структура действительно работала по импортерам санкционных на тот момент рыбных и морепродуктов. Впрочем, с дорогостоящим заведением господина Дусса он, оказывается, был неплохо знаком – и с ним у генерала оказались личные гастрономические счеты.

– Как-то отведал я в названном ресторане – там у нас на углу, на Петровке – ушицы… весьма сомнительного, скажу вам, качества! – откровенничал Васильков. – И когда этот товарищ, что сейчас в клетке, поймал этого… "Ла Маре", я был, честно говоря, доволен!

Свидетель сообщил, что, конечно, негодовал из-за "падения" своих подчиненных "до уровня проверки кабаков". Однако один из многочасовых докладов Захарченко удовлетворил генерала своей аргументацией – как раз тогда он и понял, что полковник "грамотно прижал Дусса к стенке".

– Знаете, всю свою прошлую работу я стараюсь забыть, как страшный сон! И порог МВД я переступал с тех пор единожды – когда приходил за пенсионным удостоверением, – раздраженно заявил Васильков.

Он вновь напомнил, что не работает в системе с 2015 года и не хочет вести речь "об оперативных процессах".

– Лаушкин [генерал МВД Алексей Лаушкин, посредник в переговорах с Дуссом] тогда мне ничего не сказал о том, что Захарченко какие-то деньги вымогает. Поверьте, если бы я об этом узнал, меры бы были немедленно приняты соответствующие! – заверил Васильков, и в его голосе как будто прозвучал металл. – У меня были очень хорошие показатели – отнюдь не все федеральные чиновники пережили на свободе период моей работы в ведомстве, уж поверьте!

Генерал косвенно подтвердил довод бывшего подчиненного о том, что инкриминируемые ему деяния "никак не вытекают из служебных полномочий" полковника – он якобы не мог воздействовать на должностных лиц, осуществляющих проверки ввозимых в Россию морепродуктов. В этот момент сам подсудимый вставил реплику: "МВД явно не могло быть единоличным инициатором проверок бизнеса, решение же о начале мероприятий принимал Россельхознадзор". Васильков заявил о справедливости данного тезиса.

– Да, много тут странностей, но сижу в клетке я, – опять приуныл Захарченко.

– У нас процесс открытый же? – неожиданно спохватившись, вспомнил Васильков. – Я тогда больше вообще ничего вам не скажу!

Следующим суд допросил замначальника УФНС по Москве Ивана Шульгу, который принес под мышкой целую кипу документов.

– Это один из лучших экспертов во всей ФНС! – словоохотливо отрекомендовал его со своего места Захарченко.

Шульга рассказал, что знает подсудимого только по работе и что процедуры налоговых проверок по всем компаниям шли стандартным порядком, без каких-либо исключений.

– По поводу "Ла Маре" он ко мне никогда не обращался, – заявил чиновник. – Вообще решение о проверке принимает налоговый орган…

На вопрос адвоката о том, мог ли Захарченко в силу своей должности повлиять на ее результат, Шульга, не раздумывая, также ответил отрицательно.

– Там целая комиссия принимает, – пояснил он. – Если бы он представил конкретные документы о конкретных нарушениях, мы бы их исследовали. Но сам Захарченко сделать ничего не мог.

Затем замначальника УФНС рассказал о принципах проведения так называемого проверочного анализа налоговой службы и о регламенте межведомственного взаимодействия. По словам Шульги, поводом для выездной проверки всегда является совокупность нескольких факторов, в числе которых – особое письмо из МВД.

– Такое письмо для нас – просто информация из внешнего источника, – уточнил свидетель.

Он добавил, что решение всегда принимается после глубокого всестороннего анализа. Шульга привел признаки организаций, подлежащих проверке, процитировав ведомственную инструкцию: речь в ней, в частности, идет о подозрительно низкой налоговой нагрузке и работе с организациями, имеющими признаки фирм-однодневок. Чиновник в конце допроса подтвердил, что компании-импортеры Меди Дусса действительно "оказались нарушителями налогового законодательства". А когда ему показали документ, который следствие считает одним из главных аргументов в пользу виновности Захарченко, – некую выписку по операциям со счета дисконтной карты, Шульга назвал его "непонятным".

– Это какой-то документ без пояснений, но они точно должны в данном случае быть… не знаю, что это такое, – заявил налоговик. Гособвинитель при этом слегка занервничала. Допрос свидетеля на этом закончился.

Следующее заседание суд назначил на 5 сентября.

Увольнение руководства ФНС по Белгородской области может не помочь Михаилу Мишустину избежать подозрений в создании колоссального коррупционного «спрута» в налоговой системе страны

Как передаёт корреспондент УтроNews , всё руководство Федеральной налоговой службы по Белгородской области подало в отставку.

Заявления написали руководитель управления ФНС по региону Сергей Воронин, с которым руководство службы разорвало контракт, и начальник инспекции по Белгороду Иван Тесленко.

Увольнение сразу двух руководителей такого уровня не бывает просто так. Как сообщают наши источники, их уход может быть связан с громкими коррупционными скандалами, которые гремят в области на протяжении нескольких последних лет.

Вероятней всего, отставки вынужденные, и санкционированы на самом высоком уровне — главой ФНС России Михаилом Мишустиным . Главный налоговик страны выводит подчинённых из под возможного удара следствия, чтобы их не посадили?

Представляется, что Мишустин скорее беспокоится о собственной безопасности и благополучии: вполне возможно, что глава ФНС был в курсе дел своих ставленников на Белгородской земле, да и не только.

Буквально на днях в Архагнельской области задержали главу регионального ФНС Сергея Родионова за взятку — схватили с поличным. Чиновник решил стать богаче на 8 млн рублей, но день явно не задался — его вели сотрудники правоохранительных органов.

Задержания еще одного главы ФНС субъекта за короткое время — на этот раз Белгородской области, Мишустину точно не нужно. Перестраховался?

Сергея Воронина «ушли» , чтобы не посадили?

А жареным для белгородских налоговиков и их высокопоставленных руководителей запахло в апреле 2019 года, когда были возбуждены два уголовных дела в отношении заместителя начальника отдела выездных налоговых проверок ИФНС по Белгороду Ирине Агарковой — протеже уволившихся руководителей Воронина и Тесленко.

Её заподозрили в в получении взятки в особо крупном размере (ч.6 ст.290 УК РФ). По версии следствия, 35-летняя женщина получила от директора одной из организаций 2,7 млн рублей. Работница налоговой службы обещала оказать содействие в возмещении НДС из средств федерального бюджета и помочь в случае проведения выездной проверки компании.

Сам характер следствия и информационная подача правоохранителей позволяют сделать предположение, что работала Агаркова вовсе не по своей инициативе.

Злые языки из бизнес-сообщества Белгородской области утверждают, что такие поборы с обещаниями дальнейшего возврата НДС из федерального бюджета давно уже стали системой, и что это лишь один из видов, скажем так, не вполне законных взаимоотношений между налоговиками области и местными предпринимателями.

Теперь, спустя полгода после расследования, появляются слухи о том, что правоохранители эти схемы вскрыли и новые задержания не за горами. Возможно, увольнение Воронина и Тесленко даже не попытка вывести из под удара их самих, а желание Мишустина избежать новых ударов по своей репутации при их задержании.

Авгиевы конюшни Мишустина

ФНС сегодня итак уже напоминает настоящие Авгиевы конюшни. Вычищать их Мишустин не может или не желает, поэтому отделывается простыми и дешёвыми, но крайне вынужденными антикризисными пиар-ходами?

Совсем недавно на коррупции попался сотрудник ФНС Центрального округа Москвы Евгений Петлеванный. Он обещал предпринимателю снизить объем налоговых доначислений со 100 млн рублей до 20 млн рублей. Правда, за «небольшую» мзду в 12 млн рублей. Чиновника задержали.

Скандал с Евгением Петлеванным еще далек от завершения – чиновнику грозит серьёзный срок

В 2018 году в руках правоохранителей оказался глава контрольного отдела УФНС в Самаре Александр Петров. Он приторговывал служебной информацией: «сливал» сведения о предстоящих проверках ФНС, чтобы нерадивые бизнесмены могли по-быстрому подчистить хвосты до прихода инспекторов. За последний такой случай он получил порядка 1,5 млн рублей, а чуть позже — получит срок.

Еще один случай этого года в Самаре связан с начальником отдела досудебного урегулирования налоговых споров УФНС по Самарской области Виталием Арефьевым. Его задержали за взятку.

В этом же году 2019 году в Тольятти суд признал виновным бывшего сотрудника областного УФНС Дмитрия Соломатина в попытке получить взятку в размере 1 млн рублей. Деньги передавались за снижение налоговой недоимки местной компании с 139 млн до 20 млн рублей. Вместо миллиона бывший чиновник получил пять лет лишения свободы.

Опять же в этом году вспыхнул скандал в Ростовской области, где приняли бывшего налогового инспектора отдела камерных проверок УФНС Наталью Дигай и бывшего главу налоговой инспекции Октябрьского района Христофора Головатова.

В том же регионе весной задержали заместителя начальника УФНС Ростовской области Ирину Александрову. Она, как и многие её коллеги во многих регионах, была большой любительницей возмещать НДС. Сумма ущерба казне от только вскрытых следователями эпизодов составила порядка 21 млн рублей.

Это лишь несколько случаев, далеко не все, и относятся они преимущественно к 2018-2019 годам. Но такие скандалы давно уже не воспринимаются, как нечто из ряда вон выходящее.

Скорее, как то, что система, выстроенная Мишустиным иногда даёт сбои, и в последние годы это стало происходит всё чаще. Главный налоговик и его подчинённые теряют хватку, или правоохранители просто крепко за них взялись, подбираясь к самому главе ведомства?

Главный налоговик Михаил Мишустин при этом скромничает. Его официальный доход за 2017 год — тот самый, в который он назначил резко ушедшего в отставку главу ФНС Белгородской области, составил всего 19,3 млн рублей. Смешные, по меркам многих наших чиновников, деньги.

Также официально он не имеет в собственности ни жилья, ни земель. Однако, по уверениям очевидцев, живёт в шикарном доме, ездить предпочитает на люксовых авто. Кто поверит в то, что его ставленников задерживают по всей России за махинации на десятки миллионов рублей, а он не при чем?

В это же самое время Мишустин не устаёт отчитываться руководству страны об успехах его ведомства. Так, в мае он отчитался Президенту Владимиру Путину о том, что 2018 год стал лучшим за последние пять лет по собираемости налогов. В консолидированный бюджет поступило 21,3 трлн рублей, что на 23% больше, чем в 2017 году.

А сколько из этих средств было незаконно возвращено прикормленным предпринимателям за НДС, сколько денег утекло в песок в результате вала коррупционных фактов и нарушений, допущенных сотрудниками его ведомства — об этом Мишустин скромно умолчал.

Кольцо сжимается?

А может, он просто не знает. Сбился со счёта? Наверное, пока Мишустин и самые одиозные его последователи не сядут на скамью подсудимых, мы никогда не узнаём объем хищений и финансовых нарушений, происходящих в налоговых по всей стране. Рыба гниёт с головы, сколько можно держать одиозного чиновника на его посту?

Тем более, что репутация Мишустина была подмочена задолго до того, как он возглавил ФНС, ставшее чуть ли не самым упоминаемым ведомствам в сводках о коррупционных задержаниях. Ходили слухи, что Михаил Мишустин мог быть связан с «солнцевской» преступной группировкой и даже осужденным ныне знаменитым преступником Шакро Молодым.

Говорят, нынешняя система откатов, возвратов НДС, покупных проверок и прочего в ФНС расцвела во всей крае еще в начале десятых годов. Тогда в 2011 году — менее, чем через год после прихода Мишустина на пост главы ФНС, в Москве более 50 компаний подавали однотипные документы в налоговую на возвращение денег.

Компании запрашивали миллиардные возвраты и именно в тех налоговых инспекциях, которые контролировала через своих людей тогдашняя замглавы УФНС по Москве Ольга Черничук — по слухам, протеже и давняя знакомая Михаила Мишустина. Якобы, она была одним из центральных узлов коррупционной системы в ФНС.

Среди других возможных близких «знакомых» Мишустина называют скандального бизнесмена Александра Удодова. Злые языки утверждают, что в своё время Черничук «курировала» его бизнес по линии ФНС по согласованию с Мишустиным.

Через его конторы, такие, как ООО «Грибная радуга», ООО «Николия», ООО «Афорра Девелопмент» могли выводится незаконные доходы с откатами налоговикам.

Среди них могут быть и деньги Мишустина. Эти компании Удодова, как и многие другие, часто работают в минус: например, у них всех минус по итогам 2018 года. Но их деятельность не останавливается, что наводит о мысли, что это простые прокладки.

Деньги могут выводится через офшор «Мадлен Холдингс Лимитед», который принадлежит ООО «Инфоресурс Санкт-Петербург» Александра Удодова. Эта компания имеет прибыль, не имея никакой выручки, а её рыночная стоимость равняется нулю.

Явные признаки фиктивности. Но глава ФНС не спешит проверять эту контору. Она и другие организации Удодова на протяжении последних 10 лет серьёзного внимания налоговиков не привлекли. Почему? Это «прачечные» Михаила Мишустина и его приближённых?

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

Выписка ЕГРИП с ЭЦП ФНС

Индивидуальный предприниматель
ШУЛЬГА ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ

О компании:
ИП ШУЛЬГА ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ ИНН 235307180999, ОГРН 310235312400033 зарегистрировано 04.05.2010 в регионе Краснодарский Край. Статус: Ликвидировано читать далее.

Основным направлением деятельности является " ".

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится. У ИП ШУЛЬГА ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ зарегистрировано судебных процессов: 0 (в качестве "Ответчика"), 0 (в качестве "Истца"), Официальный сайт ИП ШУЛЬГА ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ – не указан. E-mail ИП ШУЛЬГА ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ - добавить данные. Контакты (телефон) ИП ШУЛЬГА ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ - добавить данные.

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

">Проверить блокировку cчетов ? рекомендуем проверять перед платежом на расчетный счет организации

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

">Проверить наличие обеспечительных мер ? рекомендуем проверять перед заключением договора с организацией

Дополнительные ОКВЭД


Цель обработки персональных данных:

В качестве Поставщика: , на сумму
В качестве Заказчика: , на сумму

Товарные знаки

Для формирования комплекта документов в рамках проявления Должной Осмотрительности* рекомендуется получить Вы можете в Премиум доступе" data-text-bottom-premium="

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА с ИП необходимо обратить внимание на зарегистрированные у ИП виды экономической деятельности (согласно ОКВЭД) и сопоставить их с предметом договорных отношений читать далее.

Следуя указаниям ФНС РФ, необходимо проявлять Должную осмотрительность* в отношении Контрагента и собирать следующий пакет документов:

  1. Паспорт и свидетельство о государственной регистрации предпринимателя (ОГРНИП). Документы удостоверяют личность и подтверждают право индивидуального предпринимателя на подписание договора.
  2. Уведомление ФНС (заявление) о применении спецрежима или копия патента (если предприниматель применяет спецрежим).
  3. Лицензия на право ведения определенной деятельности или документы о членстве в СРО (если это необходимо для ведения деятельности).

При заключении договора с ИП следует обратить внимание что, Ваша Компания заключила сделку с зарегистрированным ИП, а не с Физическим лицом читать далее.

Если из договора прямо не следует, что компания заключила его именно с Индивидуальным предпринимателем, при проведении платежа на Физическое лицо у Компании-плательщика возникает обязательства налогового агента. За неуплату НДФЛ ФНС может оштрафовать Компанию- плательщика (ст. 123 НК РФ) и начислить пени.

В договоре с Контрагентом – у ИП должно быть прописано, что документ он заключает именно как Индивидуальный Предприниматель. Для этого в договоре прописывается номер и дата свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, название инспекции, ИНН предпринимателя (письмо Минфина России № 03-04-06/10185).

ВАЖНО! при проведении безналичных платежей читать далее.

В реквизитах ИП расчетный счет начинается с 40802, если счет открыт на физическое лицо расчетный счет будет начинаться с 40817.

ВАЖНО! при проведении наличных платежей от ИП должен быть получен чек контрольно-кассовой техники (ККТ).
Чек должен быть выдан Индивидуальным Предпринимателем.
В чеке должны быть следующие данные (письмо Минфина России от 07.03.14 № 03-04-06/10185):

  • - ФИО предпринимателя,
  • - ИНН предпринимателя,
  • - Заводской номер ККТ,
  • - Порядковый номер чека,
  • - Дата и время покупки (оказания услуги),
  • - Стоимость покупки (услуги),
  • - Признак фискального режима.

Рекомендуется снять и хранить копию с полученного чека, так как чеки в течение года полностью выцветают, а хранить документы в рамках налогового контроля необходимо в течение 4-х лет.

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

На сайте ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ Вы можете бесплатно проверить Контрагента и проявить Должную Осмотрительность. Все указания и требования, представленные на сайте ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ не являются обязательными к исполнению и носят рекомендательный характер. Рекомендации даны для возможного снижения экономических рисков. При заключении сделок налогоплательщикам, в первую очередь, необходимо учитывать положения Конституции Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик осуществляет предпринимательскую деятельность самостоятельно на свой риск. Администрация сайта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ не несет ответственности за возможные экономические потери/случаи недополученного дохода и не дает каких-либо гарантий или заверений третьим лицам.

ИП Шульга Иван Владимирович
(аффилированность ? )

Компании КОНКУРЕНТЫ. Всего найдено: 21 704
В регионе Краснодарский край с ОКВЭД 60.22.
Разместить рекламу по всем компаниям

Информация

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 434

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПОСТРАДАВШИХ В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Сфера деятельности, наименование вида экономической деятельности Код ОКВЭД 2
1. Авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта 49.3
Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам 49.4
Деятельность пассажирского воздушного транспорта 51.1
Деятельность грузового воздушного транспорта 51.21
Деятельность автовокзалов и автостанций 52.21.21
Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом 52.23.1
2. Культура, организация досуга и развлечений
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений 90
3. Физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений 93
Деятельность физкультурно-оздоровительная 96.04
Деятельность санаторно-курортных организаций 86.90.4
4. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих
услуги в сфере туризма Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма 79
5. Гостиничный бизнес
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания 55
6. Общественное питание
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков 56
7. Деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений
Образование дополнительное детей и взрослых 85.41
Предоставление услуг по дневному уходу за детьми 88.91
8. Деятельность по организации конференций и выставок
Деятельность по организации конференций и выставок 82.3
9. Деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты)
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения 95
Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий 96.01
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты 96.02
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 апреля 2020 г. № 479 Внести в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 апреля, № 0001202004080046), следующие изменения:а) раздел 2 дополнить позицией следующего содержания: "Деятельность в области демонстрации кинофильмов 59.14"; б) дополнить разделом 10 следующего содержания: "10. Деятельность в области здравоохранения Стоматологическая практика 86.23"

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434

1. Пункт 2 после слова "используется" дополнить словами "в том числе".
2. В перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, указанным постановлением:
а) раздел 2 дополнить позициями следующего содержания:
Деятельность музеев 91.02
Деятельность зоопарков 91.04.1;
б) дополнить разделом 11 следующего содержания:

Сфера деятельности, наименование вида экономической деятельности Код ОКВЭД 2
11. Розничная торговля непродовольственными товарами
Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах 45.11.2
Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами прочая 45.11.3
Торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, в специализированных магазинах 45.19.2
Торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, прочая 45.19.3
Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями 45.32
Торговля розничная мотоциклами, их деталями, составными частями и принадлежностями в специализированных магазинах 45.40.2
Торговля розничная мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями прочая 45.40.3
Торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах 47.19.1
Деятельность универсальных магазинов, торгующих товарами общего ассортимента 47.19.2
Торговля розничная информационным и коммуникационным оборудованием в специализированных магазинах 47.4
Торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах 47.5
Торговля розничная товарами культурно-развлекательного назначения в специализированных магазинах 47.6
Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах 47.7
Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках текстилем, одеждой и обувью 47.82
Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами 47.89

Информация

Высшим должностным лицам субъектов РФ:
- определить в границах соответствующего субъекта территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
- приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей;
- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Настоящий указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):
- непрерывно действующие организации;
- медицинские и аптечные организации;
- организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
- организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
- организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
- организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
- иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством РФ.

Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, государственным органам субъектов РФ и органам местного самоуправления, организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность служащих и работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов и организаций.

Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Внимание: Перед осуществлением безналичного платежа на расчетный счет любой организации (ООО, ЗАО, АО), рекомендуем проверять расчетные счета компании на блокировку ФНС. Совершая перевод на заблокированный счет, Вы рискуете не получить оплаченный товар/услугу и потерять денежные средства.

Проверка на блокировку расчетного счета организации доступна
в Премиум доступе

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 февраля 2017 года осуществляется переход на новый порядок применения контрольно-кассовой техники, обеспечивающий онлайн-передачу данных о продажах напрямую в налоговые органы.

Заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве Иван Владимирович Шульга рассказал об успехах столичных налоговиков по внедрению онлайн-касс и ответил на вопросы пользователей СПС КонсультантПлюс.

– Иван Владимирович, Москва принимала участие в Эксперименте по внедрению новой контрольно-кассовой техники, который проводился ФНС России в ряде регионов в 2014–2015 годах. Как вы оцениваете результаты столицы в рамках Эксперимента? Насколько он помог представителям бизнес-сообщества подготовиться к перспективе обязательного перехода к применению онлайн-касс?

– Да, в Москве такой Эксперимент действительно проходил. Целью его являлось определение эффективности и удобства технологии автоматической передачи информации о проведенных расчетах непосредственно в налоговые органы. Столичными налоговыми органами проводилась работа по информированию налогоплательщиков о преимуществах применения этой технологии, которая позволяет и экономить на кассовом оборудовании, и дистанционно регистрировать ККТ, и осуществлять удаленный контроль выручки.

При проведении Эксперимента в 2014–2015 годах на территории г. Москвы к оператору фискальных данных были подключены 1 393 единицы ККТ, принадлежащие 553 участникам.

В Эксперименте участвовали такие крупные сети, как «Азбука Вкуса», «Дикси», «М.Видео», «Снежная Королева», «Спортмастер», «Мегафон Ритейл», «Метро Кэш энд Керри», «X5» и другие.

Также в Эксперименте принимало участие Государственное казенное учреждение г. Москвы «Администратор Московского парковочного пространства».

Думаю, что свою пользу Эксперимент принес: налогоплательщики смогли на личном опыте убедиться в целесообразности применения онлайн-касс, познакомились с их преимуществами и смогли подготовиться к принятию соответствующих изменений.

– Сейчас закон об обязательном переходе на новые кассы уже принят. Продавцы пока еще могут применять старые аппараты? Или налоговые органы уже могут их за это оштрафовать?

– С 1 февраля 2017 года осуществляется регистрация кассовых аппаратов нового образца с обязательной онлайн-передачей данных о наличных расчетах в налоговые органы, однако до 1 июля 2017 года можно применять и обычные. После этого срока запрещается использование старой ККТ без ее доработки (модернизации). За применение контрольно-кассовой техники, зарегистрированной до 1 февраля 2017 года, при ее применении до 1 июля 2017 года с соблюдением всех требований порядка регистрации и применения налоговые органы штрафные санкции не налагают.

– А когда обязанность подключить онлайн-кассы возникает у ИП или ООО на патенте / ЕНВД?

– Согласно п. 7 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)) в порядке, установленном Законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2018 года.

При этом в случае невыдачи по требованию покупателя (клиента) товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), поскольку не соблюдены условия освобождения от применения контрольно-кассовой техники, предусмотренные п. 7 ст. 7 Закона № 290-ФЗ.

Данная позиция изложена в письме Федеральной налоговой службы от 15.08.2016 № ЕД-3-20/3721@.

– Со сроками разобрались. Как сегодня обстоят дела с переходом на новый порядок применения контрольно-кассовой техники в столице? Сколько аппаратов уже поставлено на учет?

– Изменится ли форма заявления на регистрацию ККТ при регистрации офлайн?

– Можно ли будет использовать фискальные накопители на кассах – планшетах / мобильных устройствах? Если да, то как?

– Внутри самого планшета – если соответствующее решение получит необходимую экспертизу о соответствии требованиям Закона № 54-ФЗ. На текущий момент возможны сценарии применения планшета в роли кассы, когда планшет «общается» с ККТ (внутри которой – ФН) через сетевой интерфейс (например, блютус).

– Как на онлайн-кассах будет оформляться отмена операции, возврат товара?

– Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности установлены ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ, в соответствии с которой кассовый чек и бланк строгой отчетности содержат, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, обязательные реквизиты, в том числе признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) – приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, – возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) – расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, – возврат расхода).

При осуществлении возврата необходимо использовать контрольно-кассовую технику и выдавать кассовый чек с соответствующим признаком способа расчета:

– при осуществлении возврата денежных средств покупателю в течение операционного дня применяется признак расчета возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, – возврат прихода;

– при осуществлении возврата покупателю денежных средств не день в день применяется признак выдача средств покупателю (клиенту) – расход.

Кроме того, в соответствии со ст. 4 Федерального закона № 54-ФЗ необходимо исключить возможность формирования (печати) кассового чека (бланка строгой отчетности) и кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции), содержащих сведения более чем об одном признаке расчета.

– Предлагаю перейти к вопросам от наших пользователей и рассмотреть несколько частных ситуаций. Вот, например, если клиент на торговой точке не высказал предпочтения по выбору канала предоставления чека (соответственно, не дал ни e-mail, ни номер телефона), распечатка бумажного чека является обязательной? И какая ответственность за это полагается?

– Да, распечатка является обязательной. В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ. Ответственность за неприменение ККТ в законодательно установленных случаях предусмотрена частью 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также частью 3 ст. 14.5 КоАП РФ за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в случае если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, 1 млн рублей и более.

– Разъясните, пожалуйста, порядок формирования кассового чека в соответствии с новыми требованиями при внесении аванса. Какие сведения должны быть отражены на кассовом чеке при расчетах за товары с учетом ранее внесенного аванса?

– Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности установлены ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ, в соответствии с которой кассовый чек и бланк строгой отчетности содержат, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, обязательные реквизиты. В соответствии с п. 4 ст. 4.1 Федерального закона № 54-ФЗ разработан проект приказа ФНС России «Об утверждении форматов фискальных документов, сроках хранения реквизитов фискальных документов, дополнительных реквизитах фискальных документов, дополнительных требованиях к порядку формирования и обработки фискальных данных», которым предусмотрены соответствующие признаки способа расчета, такие как аванс / предоплата. Таким образом, в случае осуществления расчетов авансом необходимо использовать контрольно-кассовую технику и выдавать кассовый чек с соответствующим признаком способа расчета, а после конечного расчета, совершенного с использованием ранее внесенной оплаты, выдавать кассовый чек с формой расчета «зачет аванса».

– Салон красоты осуществляет реализацию подарочных сертификатов. Надо ли при осуществлении расчетов этими подарочными сертификатами выдавать кассовый чек? И если да, то какие сведения должны быть на чеке при осуществлении расчета подарочным сертификатом?

При продаже подарочных сертификатов налогоплательщик при осуществлении расчетов обязан применять исключительно контрольно-кассовую технику. В случаях расчетов подарочным сертификатом за сопутствующий товар необходимо применять контрольно-кассовую технику и выдавать кассовые чеки, а в случае осуществления расчетов указанным сертификатом за оказание услуг населению налогоплательщик вправе применять автоматизированную систему для бланков строгой отчетности.

При этом, в соответствии с п. 8 ст. 7 Федерального закона № 290-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ), до 01.07.2018.

Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности установлены ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ. В соответствии с п. 4 ст. 4.1 Федерального закона № 54-ФЗ разработан проект приказа ФНС России «Об утверждении форматов фискальных документов, сроках хранения реквизитов фискальных документов, дополнительных реквизитах фискальных документов, дополнительных требованиях к порядку формирования и обработки фискальных данных», которым предусмотрены соответствующие признаки способа расчета, применение которых исключит задвоение выручки при осуществлении расчетов подарочным сертификатом.

– Существует ли какая-то горячая линия поддержки специально для пользователей новых ККТ?

Оригинал взят у
milchenko_rus в НАЛОГОВЫЕ ИЗДЕРЖКИ!

В январе этого года столичные налоговые органы оказались в эпицентре крупного скандала, связанного с продажей должностей. В Управлении ФНС сотрудниками ФСБ была проведена спецоперация, в ходе которой был задержан заместитель начальника контрольного отдела Андрей Моросанов. Также под арестом оказались и.о. директора по экономическим вопросам Центра уникального приборостроения РАН Павел Свердлов и его советник, бывший сотрудник налоговых органов Николай Ананьев.

30 августа судьба мошенников решилась: Кунцевский суд Москвы вынес приговор по делу о продаже должностей в Федеральной Налоговой Службе. Все трое обвиняемых были признаны виновными. Моросанов и Свердлов получили по 2 и 2,5 года колонии, Ананьев отделался условным сроком. Дело рассматривалось в особом порядке, так как все трое сразу после арестаприняли решение сотрудничать со следствием, а также полностью признали свою вину и раскаялись в содеянном.

Напомним, уголовное дело было возбуждено в январе 2012 года после обращения в ФСБ сотрудника УФНС по Московской области Александра Кирша, которому мошенники пообещали продвижение по службе за денежное вознаграждение в размере 15 млн. рублей. По информации следствия, Свердлов, Моросанов и Ананьев неоднократно получали деньги за лоббирование интересов тех или иных людей при назначении на различные должности в ФНС.

До прихода на должность замначальника контрольного отдела управления, Моросанов непродолжительное время успел поработать в должности заместителя начальника отдела безопасности в УФНС Подмосковья. Вскоре он уволился, однако 2 года назад вновь вернулся на госслужбу, уже в московское управление. Вероятно, повторное назначение Моросанова было связано с письмом высокопоставленных руководителей ФНС России на имя руководителя московского УФНС с просьбой положительно рассмотреть вопрос утверждения его в должности замначальника отдела.

Подобная схема в налоговых органах широко распространена и применяется давно: на руководящие должности назначаются «свои» люди – проверенные, «лояльные» к руководству. О нескольких наиболее ярких примерах «своих людей» речь и пойдет далее.

Заместитель Руководителя УФНС России по Московской области, Владимир ВладимировичГригорьев

Свою карьеру Владимир Григорьев начал с должности начальника отдела выездных проверок межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Москве № 45. Так как именно эта инспекция контролирует строительные организации на территории Москвы, не исключено, что Григорьев, возможно, принимал активное участие в схемах по возмещению НДС по строительным работам и экспорту стройматериалов. А такие привилегии полагаются только проверенным, «своим» людям. После работы в 45-ой налоговой Григорьев пошел вверх по карьерной лестнице. В 2009 году молодой, но уже опытный в подобных «своих» делах Григорьев, по результатам специально организованного повторного конкурса, был назначен советником отдела рассмотрения судебных споров с налогоплательщиками федеральных округов Российской Федерации Правового управления центрального аппарата ФНС России. Для «своих» людей подобный стремительный карьерный взлет в ФНС – не редкость. Затем Григорьев был повышен до заместителя руководителя УФНС России по Московской области, где он и работает до сих пор. В настоящий момент в его ведении контрольный блок, ряд налоговых инспекций и межрайонная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам Московской области. Именно Григорьев координирует деятельность отделов УФНС России по Московской области. А это уже символизирует крайнюю степень доверия со стороны руководства ФНС России.

Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы России, Наталья Савельевна Завилова.

Особая роль в назначении налоговиков на руководящие должности Центрального федерального округа отведена Наталье Завиловой. Карьера ее началась в территориальной налоговой инспекции г. Павловский Посад, где она трудилась программистом, но была уволена, как утверждают бывшие коллеги Натальи, «за сплетни, интриги и нездоровый карьеризм».

Возможно именно эти черты характера привели Наталью Завилову в Министерство по налогам и сборам, где состоялось ее знакомство с Михаилом Мишустиным. Впоследствии Мишустин и Завилова вместе были уволены из Министерства, а затем также совместно перешли на работу в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).

Михаил Мишустин, после назначения на должность руководителя Роснедвижимости, взял Наталью Завилову начальником Управления кадастровых палат. Но и в этом ведомстве отношения с коллективом у Натальи не сложились – после ее ухода коллеги вздохнули с облегчением, утверждая, что бывшая начальница была полностью некомпетентна в вопросах работы землеустроительной службы.

Ушедший впоследствии в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Мишустин, не взял с собой давнюю подругу. Однако затем Завилова неожиданно оказалась назначена начальником аналитического управления центрального аппарата ФНС России, что вызвало немало удивления у сотрудников управления. После назначения Завилова принялась устанавливать на вверенной ей территории «свои» порядки. Например, назначила начальником ИФНС по г. Павловскому Посаду свою приятельницу Л. Шуйкову, вероятно, переняв «схему» работы налоговиков: назначать «своих» людей для решения важных ведомственных вопросов в свою пользу. Ведь «свои» не подведут, по крайней мере, до тех пор, пока не попадутся в руки закону.

Бывший заместитель руководителя ФНС России, Янков Кирилл Вадимович

Отметим, что ранее одним из особо «приближенных» к Руководителю ФНС России Михаилу Мишустину был его заместитель – Кирилл Янков, который в феврале этого года, сразу после ареста Моросанова, был уволен из налоговых органов.

В ФНС Янков пришел в мае 2010 года, ранее он работал с Мишустиным в качестве его заместителя в Роснедвижимости и в Федеральном Агентстве по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ).

Источник в налоговых органах сообщил ФИЦ «Аналитика и Безопасность», что, вероятно, не без помощи Кирилла Янкова состоялся переход на работу в налоговые органы Марины Третьяковой, которая с июня 2010 года по январь 2011 года возглавляла МИФНС России по ЦФО. В свою очередь, Третьякова, как утверждает источник, во время работы в налоговых органах, поспособствовала назначению на должность осужденного Моросанова.

Вскоре после ареста Андрея Моросанова, Кирилл Янков также покинул налоговые органы с формулировкой «по собственному желанию». Однако источник ФИЦ сообщил, что увольнение Янкова могло быть связано с некой аферой, в ходе которой состоялась возможная передача крупной денежной суммы, предназначенной Янкову. По словам источника, эта сумма предназначалась от одного из руководителей налоговой инспекции, который был назначен на должность не без вмешательства Янкова.

Одним из возможных протеже Янкова может являться его бывший помощник – Д. Пенкин, который в настоящее время занимает должность начальника Межрайонной ИФНС Росси №10 по Московской области. До работы в налоговых органах Пенкин, у которого отсутствует экономическое образование, также успел поработать в Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) в должности начальника отдела обработки информации № 11 ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области в подмосковном городе Коломна.

Вероятно, благодаря протекции Янкова Пенкин сменил место работы, и вслед за Янковым перешел в налоговые органы.

Вот всего несколько примеров кадровой политики, которой руководствуются высокопоставленные сотрудники ФНС при назначении на должность. Исходя из такого подхода к подбору кадров, следует неутешительный вывод, что подобная практика распределения должностей в налоговой службе укладывается в общую «философию», на основании которой руководство ФНС России выстраивает работу всей службы. Вероятно, ее можно свести к нескольким лозунгам, которые не внушат оптимизма гражданам, исправно отчисляющим налоги в карманы преступников:

Читайте также: