Информационное уведомление о необходимости внесения изменений в налоговую декларацию

Опубликовано: 28.04.2024

Налоговая декларация - важнейший документ для налоговой отчетности, поэтому сведения, указанные в ней, должны быть достоверными.

Понятие уточненной налоговой декларации

Случается, что плательщики делают ошибки: не вносят отдельные суммы, не отражают реальные доходы и расходы, неверно считают налоговую базу. В этом случае налоговая инспекция вправе сообщить налогоплательщику о необходимости внесения изменений (согласно статье 81 НК РФ).

Уточненная налоговая декларация – документ налогоплательщика, подвергшийся внесению изменений в части суммы, объектов налогообложения и прочих составных частей процесса уплаты налогов.

Стоит отметить, что уточнение декларации является правом налогоплательщика, а не его обязанностью. Такое право закреплено статьей 81 НК РФ.

Если налогоплательщик самостоятельно выявил неточности в декларации, приводящие к снижению суммы налога, то он может внести соответствующие изменения и предоставить новый бланк декларации в установленном налоговым законодательством порядке.

Причины внесения изменений в налоговую декларацию

Среди причин для внесения корректировок в бланк декларации выделяют следующие:

  • самостоятельное обнаружение налогоплательщиком недостоверных сумм к оплате;
  • обнаружение налоговыми органами неточностей в суммах налогов;
  • обнаружение ошибок при заполнении бланка декларации вне уплачиваемых сумм.

Если обнаруженные ошибки не занижают сумм налога, то такую декларацию исправлять не нужно. Данное правило установлено по уголовному законодательству, поскольку за неоплату налогов как в полном, так и в частичном размерах может наступить уголовная ответственность.

Если переплата выявлена, то налогоплательщик может вычесть данную сумму в следующем периоде, а не вносить изменения в поданный документ.

Однако налогоплательщик должен подать ходатайство об учете излишних сумм, иначе в противном случае они будут признаны дополнительными доходами налогового органа.

Пленум ВАС России в пункте 26 Постановления от 28.02.2001 № 5 указывает, что если против плательщика возбуждено дело по неоплате налогов, а он своевременно и самостоятельно внес изменения в декларацию, то ответственность снимается и суд должен исходить из норм ответственности, установленных пунктом 3 статей 120 и 122 НК РФ.

Сроки для внесения изменений в налоговую декларацию

Налогоплательщик может внести любые изменения в декларацию, а в налоговый орган предоставить уточненный бланк. Если уточненная налоговая декларация предоставляется после сроков, установленных законодательством для конкретного налога, то это не считается просрочкой, если декларация с ошибками подана в срок.

НК РФ уточняет эту позицию Кодекса. Так, если уточенную декларацию плательщик предоставляет после истечения сроков подачи деклараций, но до срока уплаты налога, то ответственность за ошибки в бланке с него снимается в полном объеме.

Но если ошибки обнаружили сторонние органы и выявили занижение сумм налогов, то в отношении налогоплательщика может быть назначена выездная налоговая проверка.

Если налогоплательщик пропустил и сроки подачи декларации, и сроки уплаты налога, то ответственность может быть снята в следующих случаях:

  • подача декларации до того момента, когда налогоплательщику пришло извещение об ошибках от налоговых органов, при условии, что он не только подал исправленную декларацию, но и уплатил недостающую налоговую сумму;
  • если выездная проверка была проведена, но не выявила несоответствия сумм налогов в плане их занижения.

Уточненная декларация может быть подана после 3 лет после года оплаты налога и налоговые органы не вправе отказать налогоплательщику в таком исправлении и обязаны рассмотреть все предоставленные документы и перенести излишне уплаченные налоговые суммы, если они есть.

Факт того, что сроки проверки декларационных сведений истекли, а также того, что решение о привлечении налогоплательщика к ответственности приобрело законную силу, значения не имеет.

Постановление Пленума № 33 гласит, что при изучении материалов при рассмотрении дел по взиманию НДС, положительные разницы, которые образовываются в результате увеличенных сумм вычетов в сравнении с исчисленными суммами налога подлежат возврату налогоплательщику, но при условии того, что он заявил свои требования до истечения трех лет.

Нормы не предусматривают сроки, в которые налоговые вычеты могут быть отражены, поэтому налогоплательщик может учесть разницы в любой из налоговых периодов, входящих в трехлетний промежуток.

Учитывая позицию Пленума ВАС РФ, стоит учесть, что если организация-налогоплательщик предоставила уточненную декларацию, в которой отражены вычеты, не заявленные в первичной налоговой декларации, представленной в трехлетний период, то сроки учета НДС не считаются соблюденными, поскольку в этом случае правило максимального срока подачи декларации не соблюдается.

Любая уточненная налоговая декларация должна подтверждаться дополнительными документами по главе 4 статьи 81 НК РФ. Документы должны давать налоговым органам полную картину о возможности предоставления налогоплательщику права на исправление диссертаций.

Из вышесказанного материала следует, что обоснованность привлечения плательщика к ответственности необходимо проверять на фактическое возникновение долгов перед бюджетом на сроки, установленные законом, уплаты конкретного налога за период, за который осуществлялась проверка.

В этом случае возможен зачет налоговых сумм, которые дополнительно исчислены, а также в рамках начисленных пени и штрафов.

Если на момент предоставления декларации по уплате налогов возникла переплата, то ее должно быть достаточно для оплаты недоучтенных сумм и оплаты штрафов и пени. Если сумма на налоговом счете меньше, то долг считает неоплаченным, а за налогоплательщиком сохраняется задолженность по налогам.

Таким образом, статья 81 НК РФ устанавливает порядок и сроки, в которые может быть осуществлено внесение изменений в налоговую декларацию. Чтобы избежать ответственности за неуплату налогов в полной сумме и своевременно, необходимо самостоятельно обнаружить ошибочные сведения и недостаток уплачиваемых сумм и предоставить в налоговую.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Отчетность

В ситуации выявления ошибок в представленной налоговой декларации налогоплательщику следует обратиться к норме ст. 81 НК РФ, регулирующей порядок подачи уточненной налоговой декларации, особенности применения которой мы и рассмотрим в настоящей статье.

Итак, налоговая декларация сдана. Однако впоследствии налогоплательщик обнаружил, что в ней не отражены некоторые сведения либо имеются ошибки, которые приводят к изменению налогооблагаемой базы и соответственно влияют на исчисленный размер налога. Значит, согласно правилам ст. 81 НК РФ в налоговую декларацию требуется внести изменения. Указанные правила применяются также в отношении сборов (п. 7 ст. 81 НК РФ).

Первое, что имеет значение для налогоплательщика, - определить, приводят указанные ошибки к занижению сумм налога, подлежащих уплате, либо не приводят.

В зависимости от этого у налогоплательщика возникает обязанность либо право внести необходимые изменения в налоговую декларацию за соответствующий период.

Выявить переплату в бюджет и заявить о ней посредством подачи корректирующей декларации - право налогоплательщика (п. 1 ст. 81 НК РФ). Об особенностях его реализации мы поговорим ниже.

Что касается возникающей обязанности налогоплательщика в случае занижения сумм налога, необходимо четко представлять, как она реализуется.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ УТОЧНЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

Согласно статьям 54 и 81 НК РФ при обнаружении в текущем налоговом периоде ошибок в исчислении налоговой базы, относящейся к прошлым налоговым периодам, перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки.

Таким образом, налогоплательщиком в текущем налоговом периоде подается уточненная налоговая декларация за тот налоговый период, в котором допущена ошибка (искажение). Дополнительно к такой декларации налоговый орган требует иногда справку-расчет, в которой объясняются причины внесения изменений в ранее поданные декларации.

Важно, что в уточненной налоговой декларации вы должны указать правильно исчисленные суммы налога (сбора), а не разницу между правильно исчисленной суммой налога (сбора) и суммой, отраженной в ранее представленной декларации. При этом результаты проведенных налоговым органом проверок за уточняемый налоговый период учитывать в корректирующей декларации не следует.

Если же до момента подачи уточненной декларации налоговый орган начнет проверку (или налогоплательщиком будет получено решение о назначении налоговой проверки), в ходе которой будет выявлена ошибка, то подавать уточненную декларацию будет поздно.

Корректирующую налоговую декларацию следует подавать по форме, которая применялась в том налоговом периоде, за который производится перерасчет (п. 5 ст. 81 НК РФ).

Однако что делать, если налогоплательщик не может установить, когда ошибка или искажение были допущены? В этом случае перерасчет производится в периоде выявления ошибки (абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ), что отражается в декларации за текущий отчетный (налоговый ) период.

Рассмотрим пример подачи уточненной налоговой декларации в совокупности с внесением изменений в бухгалтерском учете налогоплательщика.

Организация во II квартале 2007 г. выявила ошибку, допущенную в I квартале 2007 г. Соответственно и бухгалтерская отчетность, и налоговые декларации за этот период были поданы с ошибками.

В этом случае организации необходимо подать уточненные декларации в отношении налогов, неправильные декларации по которым были сданы в I квартале (НДС, налог на прибыль и др.).

В бухгалтерском учете искажения исправляются в соответствии с порядком, предусмотренным п. 11 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н.

В соответствии с Указаниями в случае обнаружения искажений в рамках одного отчетного года (до его окончания) какие-либо исправления в поданную ранее бухгалтерскую отчетность вносить не нужно. Исправления учитываются в том месяце отчетного периода, в котором они были выявлены.

Следовательно, в нашем примере организация учтет изменения в бухгалтерской отчетности за первое полугодие 2007 г.

Обратите внимание! Если в результате уточнений сумма налога (сбора) уменьшается, налоговый орган вправе провести повторную выездную проверку уточняемого периода, но только если он находится в пределах трех лет, предшествующих году, в котором обнаружена ошибка (п. 10 ст. 89 НК РФ).

Приведенный нами простой пример не демонстрирует, однако, тех сложностей, с которыми может столкнуться налогоплательщик при подаче, а налоговый орган - при принятии уточненной декларации.

Рассмотрим некоторые из возникающих проблем.

С одной стороны, право налогоплательщика представлять уточненные налоговые декларации не ограничено каким-либо сроком, что признают и контролирующие органы (письмо ФНС России от 12.12.2006 N ЧД-6-25/1192@ "О порядке приема уточненной налоговой декларации (расчета)").

Таким образом, в случае представления налогоплательщиком в текущем году уточненной декларации за периоды, по которым срок исковой давности истек, отказать в принятии такой декларации налоговый орган не вправе.

С другой стороны, выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ).

Следовательно, если организацией выявлена ошибка за период, который не может быть охвачен выездной налоговой проверкой, исправлять такую ошибку не имеет смысла. Во-первых, потому что налоговый орган не сможет проверить рассматриваемый период, даже если у налогоплательщика в результате уточнения возникнет недоимка. Во-вторых, потому что налогоплательщик не сможет вернуть или зачесть переплату, если в результате исправления ошибки сумма налога (сбора) будет уменьшена.

То есть за пределами трехлетнего периода пересмотр налоговых обязательств налогоплательщика (как в сторону их увеличения, так и в сторону уменьшения) невозможен.

В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам либо возврату. При этом заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п. 7 ст. 78 НК РФ).

В этой связи может сложиться следующая ситуация.

Налогоплательщик подает в налоговый орган уточненную налоговую декларацию с уменьшением суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, а также заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога. Но на момент подачи заявления срок, в течение которого налоговый орган имеет право проверять поданную декларацию, уже истек. Поэтому у налогового органа отсутствуют законные основания для проведения полноценных контрольных мероприятий в отношении поданной декларации.

У налогового органа естественно возникает вопрос: что делать?

В таком случае Федеральная налоговая служба рекомендует налоговому органу принять уточненную декларацию, а поданное налогоплательщиком заявление о зачете (возврате) излишне уплаченных сумм налога рассмотреть с учетом самостоятельно представленных налогоплательщиком подтверждающих документов с последующим вынесением решения налоговым органом.

Из приведенной логики следует вывод: налогоплательщик, заинтересованный в проведении зачета, должен самостоятельно обеспечить налоговый орган документами, подтверждающими правомерность производимого зачета.

В отношении НДС п. 2 ст. 173 НК РФ устанавливается другая точка отсчета течения "срока давности" для возмещения излишне уплаченного налога на добавленную стоимость - три года с даты окончания соответствующего налогового периода.

То есть, если налоговая декларация подана по истечении трех лет после окончания налогового периода, в котором возникла положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой начисленного НДС, возмещение излишне уплаченного налога не производится (Постановление ФАС Поволжского округа от 03.03.2005 N А65-18213/2004-СА1-23). Поэтому в отношении НДС ситуация, когда возмещение возможно, но сроки для проведения налогового контроля истекли, возникнуть не может.

Другой нестандартный случай связан с подачей уточненной налоговой декларации в отношении организации, которая перестала существовать, но у которой имеется правопреемник. Такой случай может иметь место при реорганизации юридического лица, проводимой в форме присоединения.

При присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо (п. 5 ст. 50 НК РФ).

Если организация-правопреемник обнаружила в декларациях, поданных присоединенным юридическим лицом до его реорганизации, ошибки, которые привели к занижению подлежащей уплате суммы налога, то она обязана внести изменения в эти налоговые декларации и представить уточненные декларации от своего имени (письмо Минфина России от 15.03.2007 N 03-02-07/1-128). Уточненная налоговая декларация представляется по месту учета организации-правопреемника.

Не стоит упускать из виду, что определенность с местом подачи уточненной декларации не освобождает организацию-правопреемника от анализа того, в какой бюджет должен был поступить недоплаченный налог. Если имеется в виду федеральный бюджет, то проблем не возникает. Но как быть, например, с суммами налога, недоплаченными в региональные бюджеты?

Предположим, что в результате реорганизации в форме присоединения перестает существовать юридическое лицо, находящееся в одном из субъектов РФ. За период его деятельности обнаруживаются ошибки в содержании поданной налоговой декларации в отношении сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет этого субъекта РФ.

Правопреемнику с местонахождением в другом субъекте РФ необходимо подать уточненную налоговую декларацию по месту своего учета, но недоимку по налогу ему следует погасить в бюджет того субъекта, в который этот налог должен был быть уплачен присоединенной организацией.

Рассмотрим еще одну ситуацию. Деятельность прекращает не организация, а ее обособленное подразделение. Подход, тем не менее, остается прежним: изменения в налоговые декларации по ликвидированному подразделению должна внести сама организация и представить уточненные декларации должны по месту своего нахождения.

Каковы особенности подачи уточненной декларации, в соответствии с которой у налогоплательщика образовалась переплата?

С 1 января 2007 г. действует новая редакция п. 1 ст. 81 НК РФ , в которой сказано следующее.

Соответствующие изменения в ст. 81 НК РФ внесены Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению сумм налога, подлежащих уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, предусмотренном ст. 81 НК РФ.

Ранее, когда ст. 81 НК РФ не содержала вышеприведенную формулировку, указанное право налогоплательщика на практике не всегда соотносилось с обязанностью налогового органа принять такую корректирующую декларацию (во всяком случае, с точки зрения налогового органа).

Сегодня неправомерность подобных действий налогового органа очевидна.

Налоговый орган обязан принять такую налоговую декларацию и зарегистрирована она должна быть не позднее рабочего дня, следующего за датой ее принятия (п. 2.5.1 Регламента принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов), иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76).

Вопрос о проведении зачета сумм налога по корректирующей декларации должен решаться налоговым органом после регистрации этой декларации. В случае если налоговый орган принял решение об отказе зачета сумм излишне уплаченного налога, то данная налоговая декларация будет только зарегистрирована. В случае положительного решения о зачете инспектор аннулирует первоначальную регистрацию данной уточненной налоговой декларации и вновь зарегистрирует ее, но в особом порядке (письмо ФНС России от 12.12.2006 N ЧД-6-25/1192@).

Обратите внимание! Если при подаче уточненной декларации с исправленной ошибкой, выявленной в пределах трехлетнего срока, сумма налога (сбора) уменьшится (образуется переплата), налогоплательщик может и не подавать уточненную налоговую декларацию. Речь идет о праве, а не об обязанности налогоплательщика.

В заключение рассмотрим корректирующую налоговую декларацию как механизм освобождения от ответственности за неуплату (неполную уплату) сумм налога.

В соответствии с п. 3 ст. 81 НК РФ, если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная декларация представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности:

1) при условии, что уточняющая налоговая декларация представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта занижения сумм налога к уплате либо о назначении последним выездной налоговой проверки по соответствующему налогу за данный период, если до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие пени;

2) в случае представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплаты суммы налога.

При этом указанное освобождение от ответственности предусматривает освобождение налогоплательщика и налогового агента от взыскания только штрафов, но не пеней, поскольку последние не являются мерой налоговой ответственности (п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.1999 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации").

Кроме того, в постановлении Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" также указано, что в данном случае речь идет об освобождении от ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 120 "Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения" и ст. 122 "Неуплата или неполная уплата сумм налога" НК РФ.

Коротко об уточненной декларации

Такой документ должен быть отправлен в ФСС по месту жительства ИП или по месту регистрации ООО. Также важно, что она должна быть по форме, которая действует в тот период, когда она подается. Об этом сказано в п. 5 ст. 81 НК РФ.

Бывает, что ошибки в декларации приводят к завышению налога, тогда подача уточненки будет правом налогоплательщика, а не обязанностью. В этом случае налог можно вернуть или зачесть в счет уплаты на будущее. К такому заявлению о возврате можно также приложить сопроводительное письмо.

Общие сведения о сопроводительном письме в налоговую

Налоговый кодекс не утверждает обязательный характер сопроводительных писем. Если уточненка придет в налоговую без пояснений, то сотрудники ведомства могут инициировать выездную налоговую проверку, поэтому важно дать подробные объяснения и убедить налоговиков в том, что в компании теперь все в порядке. Кроме предоставления поясняющей информации, письмо также регистрирует перечень отправленных документов: декларации, приложений к ней.

Составляем сопроводительное письмо к уточненке

Законодательно разработанной формы такой бумаги не существует, поэтому ее пишут в произвольной форме. На документе должна стоять подпись руководителя компании, ИП или уполномоченного на данные действия лица.

Сопроводительное письмо состоит из шапки и основной части. В шапке нужно указать следующую информацию:

  1. Кому адресовано письмо. Тут пишут, что письмо предназначено для руководителя той ИФНС, к которой относится предприниматель. То есть указывают номер налоговой, ее адрес с индексом.
  2. От кого письмо. Вносят наименование компании, ее адрес, ОГРН, ИНН, КПП.
  3. Номер письма.
  4. Наименование документа — сопроводительное письмо к уточненной декларации.

Далее начинается основная часть. В ней подробно указывают:

  • причину, по которой подается уточненная декларация;
  • период и налог, по которым отправлена уточненка;
  • какие изменения были внесены в документ; этот пункт можно оформить в виде таблицы, где указать номер строки декларации с исправлением, прежние данные и новые;
  • сумму к уплате и пени или переплату.

Также нужно указать, какие документы прилагаются к письму: это обычно уточненная декларация с количеством листов, копии платежных документов (доплатить налог и пени нужно до подачи уточненки) или заявление на возврат или зачет налога (при переплате).

В конце расписывается ИП или руководитель компании. Письмо нужно зарегистрировать в журнале исходящей корреспонденции.

От способа подачи уточненки будет зависеть количество ее экземпляров. Один нужен будет, если письмо и декларация отправляются по почте либо электронной почте. Два экземпляра нужны при личной подаче документов. В этом случае один экземпляр остается в налоговой, а на втором сотрудник ИФНС ставит отметку о получении документов.

Внимание! Для написания письма необходимо использовать деловой стиль, не должно быть разговорных и просторечных выражений и разного рода ошибок.

Образец сопроводительного письма

Руководителю ИФНС России №9
по Удмуртской Республике
426003, г. Ижевск, ул. К. Маркса, д. 130
Петрову Петру Петровичу
от ООО «Омега»
ИНН/КПП 5611234567/123456789
ОГРН 223344556677
426009, г. Ижевск, ул. Ленина д. 21А
Исх. №131 от 11.05.2019

Сопроводительное письмо к уточненной налоговой декларации по НДС
за I квартал 2019 года

В соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ представляем вам уточненную декларацию ООО «Омега» за I квартал 2019 года.

В первоначальной декларации сумма НДС к уплате была занижена на 36000 руб. по причине невключения в налоговую базу выручки от продажи по акту №234 от 29 марта 2019 года. Сумма неучтенной выручки составила 216000 руб., в том числе НДС 36000 руб.

Декларация по НДС была исправлена таким образом:

  1. Показатель в графе 3 строки 010 раздела 3 увеличен на 180000 руб. (216000-36000).
  2. НДС в графе 5 строки 010, строках 120 и 230 раздела 3, строке 040 раздела 1 увеличен на 36000 руб.
  3. Правильная сумма НДС к уплате по итогам I квартала 2019 года составила 567000 руб.
  4. Доплата по налогу произведена платежным поручением №125 от 07.05.2019 г., пени перечислены платежным поручением №126 от 07.05.2019 г.

  • уточненная декларация по НДС за I квартал 2019 года на 12 л.;
  • копия платежного поручения №125 от 07.05.2019 г. (на доплаченный НДС) в 1 экз. на 1 л.;
  • копия платежного поручения №126 от 07.05.2019 г. (на уплаченные пени) в 1 экз. на 1 л.

Генеральный директор Романенко / А.В. Романенко

Тип документа: Уведомление

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 2,6 кб

Бланк документа

  • Уведомление: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Уведомление» по всему сайту
  • «Уведомление о необходимости внесения изменений в отчетность налогоплательщику».doc
  • Уведомление о направлении сведений по заключенному государственному контракту в орган государственной власти Московской области, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов
  • Уведомление о назначении (возобновлении) пенсии
  • Уведомление о назначении ежемесячного социального пособия
  • Уведомление о начале оказания охранных услуг
  • Уведомление о наличии счетов в банках за пределами территории Российской Федерации, открытых в соответствии с разрешениями, действие которых прекратилось
  • Уведомление о недопущении к участию в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Федеральной службе судебных приставов (образец)
  • Уведомление о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Егорьевского муниципального района Московской области
  • Уведомление о необходимости установки (снятия) программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
  • Уведомление о невнесении в государственный земельный кадастр сведений о кадастровой стоимости земельных участков, которые не соответствуют сведениям, ранее представленным на утверждение
  • Уведомление о необходимости переоформления договора безвозмездного пользования жилым помещением в городе Москве на новый срок (при сохранении оснований, дающих право пользования специально оборудованными жилыми помещениями)
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы
  • Агентский договор
  • Договор аренды
    • Договор аренды жилого помещения
    • Договор аренды нежилого помещения
    • Договор аренды транспортного средства
    • Договор аренды имущества
    • Договор аренды земельного участка
    • Договор аренды предприятия
  • Договор банковского вклада
  • Договор банковского счёта
  • Договор банковской гарантии
  • Брачный договор
  • Договор безвозмездного пользования
  • Договор дарения
  • Договор задатка
  • Договор займа
  • Договор залога
  • Защита авторских прав
  • Защита прав собственности
  • Договор доверительного управления
  • Договор комиссии
  • Договор кредита
  • Договор купли-продажи
    • Договор купли-продажи транспортного средства
    • Договор купли-продажи имущества
    • Договор купли-продажи недвижимости
    • Договор купли-продажи земельного участка
    • Договор купли-продажи валюты и ценных бумаг
  • Договор лизинга
  • Договор мены
  • Договор на оказание услуг
  • Договор перевозки
  • Договор подряда
    • Договор бытового подряда
    • Договор строительного подряда
  • Договор поручения
  • Договор поручительства
  • Договор поставки
  • Договор бытового проката
  • Договор пожизненной ренты
  • Договор о совместной деятельности
  • Договор страхования
  • Трудовой договор
  • Договор уступки права требования
  • Учредительные договоры
  • Договор франчайзинга
  • Договор хранения
  • Акт
  • Анкета
  • Ведомость
  • Выписка
  • График
  • Данные
  • Декларация
  • Доверенность
  • Договор
  • Жалоба
  • Журнал
  • Задание
  • Заключение
  • Записка
  • Запрос
  • Заявка
  • Заявление
  • Исковое
  • Извещение
  • Инструкция
  • Информация
  • Карта
  • Карточка
  • Книга
  • Контракт
  • Опись
  • Отчет
  • Паспорт
  • Перечень
  • Письмо
  • План
  • Показатели
  • Положение
  • Постановление
  • Предложение
  • Представление
  • Претензия
  • Приказ
  • Протокол
  • Разное
  • Разрешение
  • Расписка
  • Распоряжение
  • Расчет
  • Реестр
  • Резюме
  • Решение
  • Сведения
  • Свидетельство
  • Сертификат
  • Смета
  • Соглашение
  • Сообщение
  • Список
  • Справка
  • Таблица
  • Требования
  • Уведомление
  • Удостоверение
  • Устав
  • Характеристика
  • Ходатайство

Все наши беды проистекают от невозможности быть одинокими. (Ж. Лабрюйер)

  • Типовые договоры
  • Образцы документов
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

image_pdf
image_print

Если в 2021 году планируете сдавать единую отчетность по имущественному сбору организации, то в процессе заполнения уведомления для Федеральной налоговой службы нужно указать правильный год. В противном случае его придется подавать заново.

Кто вправе отчитываться, подавая единую декларацию?

Если рассматривать общий случай, стоит отметить, что предприятия обязаны подавать отчет по имущественному налогу везде, где находятся их объекты недвижимости (п. 1 ст. 386 НК РФ). Однако в ряде ситуаций фирма, располагающая несколькими объектами одновременно, может оформить единый расчет.

Сделать это можно в исключительных ситуациях: если все объекты располагаются на территории одного региона, в котором отсутствует закон, регламентирующий нормы отчислений от имущественного сбора в местные бюджеты.

Еще одно условие заключается в том, что подача единой декларации доступна исключительно в отношении объектов, по которым взнос определяется в соответствии со среднегодовой стоимостью.

Что указывается в документации?

Важную роль играет предварительное согласование порядка предоставления единой отчетности. Договариваться нужно с местным управлением Федеральной службы по налогам и сборам путем направления соответствующего уведомления. Его форма является унифицированной и закреплена в Приказе ФНС РФ от 19.06.2019 № ММВ-7-21/311@.

В заполняемой бумаге нужно указывать следующие сведения:

  • наименование организации
  • ИНН, КПП, контактный телефон
  • налоговый орган, в который будет происходить предоставление отчетности
  • налоговый период, за который подается документ
  • сведения о руководителе или представителе налогоплательщика

Стоит отметить, что рассматриваемое уведомление не имеет никакого отношения к платежам по налогу. Данное условие действует строго для представления единой декларации. Перечисление налога и авансовых платежей происходит в сроки, которые устанавливаются в рамках законов на уровне регионов.

Когда происходит подача уведомления?

Порядок сдачи единой отчетности требует предварительного согласования с ФНС, которая работает на региональном уровне. Направление документа осуществляется ежегодно и заблаговременно, по крайней мере, до того как начнется представляться отчетность за первый налоговый период года.

Подать уведомление о единой отчетности по налогу на имущество нужно до 1 марта года, в котором применяется предусмотренный пунктом 1.1 статьи 386 НК РФ порядок представления налоговой декларации.

Федеральная налоговая служба в своем письме ФНС от 30.06.2020 № БС-4-21/10550 сделала предупреждение о том, что уведомление, которое представлено в 2020 году, не будет считаться основанием для предоставления единой отчетности по имущественному налогу в рамках 2021 года.

Ошибки при заполнении документа

Подробный перечень ошибок, из-за которых заявление не будет принято, описан в Письме ФНС от 28.01.2020 № БС-4-21/1201@. Так, в приеме откажут, если проверяющее лицо обнаружит следующие недочеты:

  • несоблюдение установленного срока подачи
  • ошибка в указании налоговой службы
  • применение устаревшей формы
  • допущение помарок в реквизитах
  • отсутствие постановки на учет в нескольких субъектах РФ, в которых имеется недвижимое имущество
  • действие в регионе закона, в рамках которого устанавливаются нормы отчислений от имущественного налога организаций в бюджеты местного типа
  • подача уведомления в декларации по объектам, которые облагаются взносами по кадастру

Таким образом, если в 2021 году налогоплательщиком планируется сдача единой отчетности в контролирующие органы, в процессе заполнения уведомления не стоит допускать ошибок. Что касается графы «Налоговый период», в которой используется порядок предоставления документа, описанный в п. 1.1 ст. 386, в ней нужно указать 2021 год.

Читайте также: