Государственная пошлина за рассмотрение ходатайств предусмотренных антимонопольным законодательством

Опубликовано: 16.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2008 г. N 518 "О наделении территориальных органов ФАС России полномочиями администратора поступлений в бюджеты Российской Федерации"

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2007 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов" и ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "22 июля 2008 года"

1. Утвердить Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, осуществляющих полномочия администратора доходов бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных внебюджетных фондов и местных бюджетов с закреплением за ними доходов по кодам бюджетной классификации:

2. Территориальным органам ФАС России в целях выполнения полномочий администратора доходов бюджета Российской Федерации, территориальных внебюджетных фондов и местных бюджетов:

- осуществлять начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществлять взыскание задолженности по платежам в бюджет пеней и штрафов;

- принимать решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, представлять поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимать решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представлять уведомление в орган Федерального казначейства;

- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формировать и представлять главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;

- осуществлять иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Начальнику Финансового управления (Боднар Е.А.) довести настоящий приказ до сведения руководителей территориальных органов ФАС России.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России Цариковского А.Ю.

Руководитель И.Ю. Артемьев

Приложение
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 5 декабря 2008 г. N 518

Перечень
территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, осуществляющих бюджетные полномочия администратора доходов Федерального бюджета, территориальных внебюджетных фондов и местных бюджетов.

1. Адыгейское УФАС России
2. Алтайское краевое УФАС России
3. Алтайское республиканское УФАС России
4. Амурское УФАС России
5. Архангельское УФАС России
6. Астраханское УФАС России
7. Башкортостанское УФАС России
8. Белгородское УФАС России
9. Брянское УФАС России
10. Бурятское УФАС России
11. Владимирское УФАС России
12. Волгоградское УФАС России
13. Вологодское УФАС России
14. Воронежское УФАС России
15. Дагестанское УФАС России
16. Еврейское УФАС России
17. Забайкальское УФАС России
18. Ивановское УФАС России
19. Иркутское УФАС России
20. Кабардино-Балкарское УФАС России
21. Калининградское УФАС России
22. Калмыцкое УФАС России
23. Калужское УФАС России
24. Камчатское УФАС России
25. Карачаево-Черкесское УФАС России
26. Карельское УФАС России
27. Кемеровское УФАС России
28. Кировское УФАС России
29. Коми УФАС России
30. Костромское УФАС России
31. Краснодарское УФАС России
32. Красноярское УФАС России
33. Курганское УФАС России
34. Курское УФАС России
35. Ленинградское УФАС России
36. Липецкое УФАС России
37. Магаданское УФАС России
38. Марийское УФАС России
39. Мордовское УФАС России
40. Московское УФАС России
41. Московское областное УФАС России
42. Мурманское УФАС России
43. Ненецкое УФАС России
44. Нижегородское УФАС России
45. Новгородское УФАС России
46. Новосибирское УФАС России
47. Омское УФАС России
48. Оренбургское УФАС России
49. Орловское УФАС России
50. Пензенское УФАС России
51. Пермское УФАС России
52. Приморское УФАС России
53. Псковское УФАС России
54. Ростовское УФАС России
55. Рязанское УФАС России
56. Самарское УФАС России
57. Санкт-Петербургское УФАС России
58. Саратовское УФАС России
59. Сахалинское УФАС России
60. Свердловское УФАС России
61. Северо-Осетинское УФАС России
62. Смоленское УФАС России
63. Ставропольское УФАС России
64. Тамбовское УФАС России
65. Татарстанское УФАС России
66. Тверское УФАС России
67. Томское УФАС России
68. Тульское УФАС России
69. Тывинское УФАС России
70. Тюменское УФАС России
71. Удмуртское УФАС России
72. Ульяновское УФАС России
73. Хабаровское УФАС России
74. Хакасское УФАС России
75. Ханты-Мансийское УФАС России
76. Челябинское УФАС России
77. Чечено-Ингушское УФАС России
78. Чувашское УФАС России
79. Чукотское УФАС России
80. Якутское УФАС России
81. Ямало-Ненецкое УФАС России
82. Ярославское УФАС России

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2008 г. N 518 "О наделении территориальных органов ФАС России полномочиями администратора поступлений в бюджеты Российской Федерации"

Текст приказа официально опубликован не был

от 14 мая 2007 года N 03-05-05-03/16

[По вопросу уплаты государственной пошлины за рассмотрение ходатайств,
предусмотренных антимонопольным законодательством]

В связи с письмом от 22 ноября 2006 года N 4111 по вопросу уплаты государственной пошлины за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно подпункту 69 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрена уплата государственной пошлины за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством, в размере 10000 рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон) антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 данного Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона рассматриваемый Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Статьей 20 Федерального закона определен порядок предоставления государственной или муниципальной помощи.

Согласно пунктам 2 и 4 статьи 20 Федерального закона федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи. Антимонопольный орган рассматривает представленные ходатайство и документы и принимает по такому ходатайству решение в срок, не превышающий двух месяцев со дня получения ходатайства и документов.

Учитывая вышеизложенные нормы Федерального закона, за рассмотрение антимонопольным органом ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи и принятия соответствующего решения о предоставлении такой помощи в соответствии с подпунктом 69 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса должна уплачиваться государственная пошлина в размере 10000 рублей.

Приложение

Письмо Федеральной антимонопольной службы
Управление по Свердловской области
от 22 ноября 2006 года N 4111

Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на основании п.1 ст.34.2 Налогового кодекса РФ просит дать разъяснения по следующему вопросу применения законодательства РФ о налогах и сборах:

- предусмотрена ли действующим налоговым законодательством уплата государственной пошлины за рассмотрение ходатайства (п.69 ст.333.33 НК РФ) о даче согласия на предоставление муниципальной помощи, направляемое федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъекта РФ, органами местного самоуправления в антимонопольный орган в соответствии с вступившим 26.10.2006 в законную силу ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ч.2 ст.20) взамен ранее действовавшей обязанности указанных органов согласовывать с антимонопольным органом проекты решений по вопросам предоставления льгот и преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам (п.2 ст.7 Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"), которая не предполагала уплату государственной пошлины.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

В данной статье речь пойдет о таком процессуальном механизме как доплата государственной пошлины на стадиях возбужденного искового производства. Лицам, участвующим в деле, часто приходится сталкиваться с подобного рода явлениями в рамках гражданского процесса. Для начала вспомним об основных моментах, касающихся уплаты государственной пошлины.

В Налоговом Кодексе Российской Федерации в ч. 1 ст. 333.16 дается определение понятия государственной пошлины: государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий. В ч. 2 ст. 333. 17 данного закона определен круг лиц, относящихся к налогоплательщикам, а именно: организации и физические лица, причём статус плательщика они приобретают в двух случаях: 1) обращение за совершением юридически значимых действий; 2) выступление в суде, принявшем решение не в вашу пользу, в качестве ответчика, при условии, что истец от уплаты государственной пошлины освобождён. Перечень обстоятельств признания налогоплательщиком в данном случае установлен законодателем как исчерпывающий и требует наличия хотя бы одного из этих условий. Уплата государственной пошлины при обращении в суд должна быть осуществлена до соответствующего обращения (например, после составления искового заявления, ходатайства, запроса, жалобы и т.д.) Если статус плательщика был приобретен в качестве ответчика при освобождении от уплаты истца, то государственная пошлина должна быть оплачена в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу. При обращении за совершением юридически значимого действия сразу нескольких плательщиков, не имеющих права на льготы по оплате, государственная пошлина выплачивается ими в равных долях. Стоит обратить внимание на то обстоятельство, что размер государственной пошлины уменьшается на сумму, подлежащую выплате лицами, освобождёнными от её уплаты. Оплата государственной пошлины осуществляется по месту совершения юридически значимого действия либо в наличной, либо в безналичной форме.

Если вы не относитесь к тем категориям граждан, которым предоставляются льготы в виде освобождения от уплаты государственной пошлины, то в случае обращения в суд вы должны предоставить доказательства её уплаты.

Также заинтересованному лицу по его ходатайству может предоставляться рассрочка или отсрочка уплаты государственной пошлины не более чем на один год по общему правилу (п. 1 ст. 64 НК РФ). Но если учитывать сложившуюся практику и установленные законом сроки рассмотрения дел в судах, то обычно заинтересованные лица просят предоставить рассрочку или отсрочку платежа до вынесения судом окончательного решения.

Основное требование относительно доплаты государственной пошлины содержится в ч. 2 ст. 92 ГПК РФ и сформулировано оно следующим образом: «При увеличении размера исковых требований рассмотрение дела продолжается после предоставления истцом доказательств уплаты государственной пошлины или разрешения судом вопроса об отсрочке, о рассрочке уплаты государственной пошлины или об уменьшении ее размера в соответствии со статьей 90 настоящего Кодекса». Статья 90 ГПК РФ отсылает нас к законодательству о налогах и сборах, а именно к ст. 333.41 НК РФ, которая гласит: 1) Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 настоящего Кодекса. 2) На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка.

Ч. 1 ст. 92 ГПК РФ определяет, что основания и порядок доплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, чему посвящена целая глава 25.3 НК РФ под названием «Государственная пошлина». Нельзя не учитывать положение ч. 9 ст. 333.20 НК РФ: «При затруднительности определения цены иска в момент его предъявления размер государственной пошлины предварительно устанавливается судьей с последующей доплатой недостающей суммы государственной пошлины на основании цены иска, определенной судом при разрешении дела, в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса», положение ч. 10 ст. 333.20 НК РФ: «При увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса». Причем подп. 2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ устанавливает десятидневный срок для уплаты госпошлины со дня вступления решения суда в законную силу.

Не влезая в дебри налогового законодательства, остановимся на том, как решается вопрос доплаты государственной пошлины в судебной практике.

В обобщениях и обзорах судебной практики судов Ставропольского края, Челябинского областного суда за 2013 год, судами Калининградской области за 2009 год и многих других судов явно усматривается, что при подаче иска без уплаты госпошлины, иск однозначно оставляют без движения с правом ее доплаты в разумный срок. Но какие возникают правовые последствия, если на стадии уже возбужденного производства обнаружится факт ее неуплаты или недоплаты, или необходимости доплаты при увеличении размера исковых требований?

В обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2003 года (по гражданским делам) (утв. постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 3 и 24 декабря 2003 г.) прослеживается следующая позиция: «Если на стадии кассационного рассмотрения будет установлено, что сторона не оплатила, не доплатила государственную пошлину, снять дело с рассмотрения нельзя, поскольку ГПК РФ не предоставляет суду кассационной инстанции такого права.

Суд кассационной инстанции должен поступить аналогично суду первой инстанции, оказавшемуся в сходной ситуации, когда исковое заявление, не оплаченное государственной пошлиной в установленном размере, было ошибочно принято судьей к производству, а не оставлено без движения в соответствии со ст. 136 ГПК РФ: рассмотреть дело и решить вопрос о довзыскании или взыскании государственной пошлины в кассационном определении с учетом правил ст. 98 ГПК РФ».

Итак, исходя из положений законодательства РФ о налогах и сборах, устойчиво сложившейся судебной практики, можно сделать вывод, что доплата госпошлины это обязанность заинтересованного лица, чьи права и законные интересы защищаются в судебном процессе, но одновременно с этим законодательство предусматривает возможность ее доплаты после вынесения решения суда и обязывает судей рассматривать дела до конца.

Так как же уйти от доплаты госпошлины на стадии возбужденного искового производства?

Вот совет лицам, оказавшимся в подобной ситуации:

Заявить ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины в связи с тяжелым материальным положением, исключающим возможность уплаты госпошлины (предъявление деклараций, справок о доходах, справки о состоянии семьи);В ходатайстве сделать отсылку к подп. 2 п. 1 ст. 333.18, согласно которому госпошлина может быть уплачена в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу; в мотивировке ходатайства указать на то, что Налоговое законодательство является специальным по отношению к ГПК РФ и вопрос уплаты госпошлины регулируется именно его нормами;В случае удовлетворения исковых требований ходатайствовать о возложении судебных расходов на проигравшую сторону.

Это, конечно, не панацея, но как средство урегулирования правовой ситуации в ракурсе, необходимом заинтересованному лицу, будет существенным подспорьем.

Арбитражный процесс

ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛОГДА БАНКА РОССИИ//УФК по Вологодской области г. Вологда

Получатель

УФК по Вологодской области (межрайонная ИФНС России №11 по Вологодской области)

Казначейский счет

Счет получателя (Единый казначейский счет)

ОКТМО

Государственная пошлина

1. Государственная пошлина при обращении в арбитражный апелляционный суд уплачивается до подачи апелляционной жалобы (п. 1 ст. 333.18 НК РФ).

2. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия, поэтому в платежном поручении (квитанции) в качестве получателя средств указывается Управление Федерального казначейства по Вологодской области (т.е. орган по месту нахождения Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда). Указанные положения распространяются на иностранных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (п. 3 ст. 333.18 НК РФ).

3. Размеры государственной пошлины установлены в рублях, и ее уплата также производится в рублях.

4. Государственная пошлина уплачивается:

4.1. при подаче апелляционной жалобы (пп. 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ):

  • на решение арбитражного суда;
  • на определение суда о прекращении производства по делу;
  • на определение суда об оставлении искового заявления без рассмотрения;
  • на определение суда о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда;
  • на определения суда об отказе в выдаче исполнительных листов.

4.2. при подаче заявления об обеспечении иска (пп. 9 п. ст. 333.21 НК РФ).

5. Размеры государственной пошлины:

  • при подаче апелляционной жалобы на судебные акты, за исключением перечисленных ниже - 3000 рублей;
  • при подаче апелляционной жалобы физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными - в сумме 150 рублей;
  • при подаче апелляционной жалобы организациями по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными - в сумме 1500 рублей (пп. 3 и 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ);
  • при подаче заявления об обеспечении иска – 3000 рублей (пп. 9 п. 1 ст. 333.21 НК РФ).

6. Не подлежит уплате государственная пошлина при подаче
апелляционной жалобы:

  • на судебные акты, не указанные в пп. 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ;
  • по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя согласно ч. 2 ст. 329 АПК РФ;
  • по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности;
  • по делам о привлечении к административной ответственности.

7. Подтверждение уплаты государственной пошлины:

7.1. в безналичной форме:

7.1.1. в случае уплаты государственной пошлины в порядке исполнения банком распоряжения плательщика на бумажном носителе: подлинным платежным поручением с отметкой банка о его исполнении, на котором проставлены в поле «Списано со счета плательщика» - дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле «Отметки банка» - штамп банка и подпись ответственного исполнителя).

Представление подателем жалобы копии платежного документа не допускается;

7.1.2. в случае уплаты государственной пошлины в порядке исполнения распоряжения плательщика в электронном виде:

  • банком плательщика посредством направления плательщику извещения в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения;
  • банком получателя средств посредством направления получателю средств извещения о зачислении денежных средств на банковский счет получателя средств с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения с указанием даты исполнения;

В соответствии с п. 1.23 Положения Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» банк обеспечивает возможность воспроизведения, в том числе по запросу, в электронном виде и на бумажных носителях принятых к исполнению и исполненных распоряжений в электронном виде.

7.2. в наличной форме: квитанцией, установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

8. Плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена (п. 1, 3 и 8 ст. 45, ст. 333.17 НК РФ).

Государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. В этом случае уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого (ст. 59 АПК РФ, п. 1 ст. 26 НК РФ).

В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.

9. Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия (п. 6 ст. 333.40 НК РФ).

Указанный зачет может быть произведен судом по заявлению плательщика в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет.

К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются.

  • решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины;
  • платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

10. Освобождаются в соответствии с п. 1 ст. 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах:

  • прокуроры и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
  • государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым арбитражными судами в качестве истцов или ответчиков;
  • истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка;
  • авторы результата интеллектуальной деятельности – по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).

11. Освобождаются в соответствии с п. 2 ст. 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах:

  • общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
  • истцы – инвалиды I и II группы.

При подаче в арбитражный суд искового заявления имущественного характера и (или) искового заявления, содержащего одновременно требования имущественного и неимущественного характера, указанные плательщики освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

12. Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до окончания дела, но не более одного года (п.1 ст. 64, ст. 333.41 НК РФ).

Для решения этого вопроса заинтересованная сторона обязана представить:

  • ходатайство о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате государственной пошлины;
  • подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов и представительств юридического лица - заинтересованной стороны);
  • подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам. К ходатайству об уменьшении размера государственной пошлины прилагаются документы о находящихся на счете (счетах) денежных средствах.
  • к ходатайству об уменьшении размера государственной пошлины прилагаются документы о находящихся на счете (счетах) денежных средствах.

13. Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 333.40 НК РФ в случае:

  • уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 НК РФ;
  • возвращения заявления или жалобы;
  • прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения;
  • при заключении мирового соглашения до принятия окончательного судебного акта арбитражными судами возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта;
  • отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в арбитражный суд.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, прилагаются:

  • решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины;
  • подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.

Поскольку государственная пошлина может быть уплачена через представителя, по смыслу п. 3, 6 ст. 333.40 НК РФ заявление о возврате, зачете излишне уплаченной государственной пошлины также может быть подано представляемым либо его представителем.

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины осуществляется на указанный в заявлении банковский счет, таким счетом может быть банковский счет представителя.

Здравствуйте. При подаче иска об обжаловании действий должностных лиц научно-исследовательского института платится ли гос.пошлина?


Адвокат Антонов А.П.

Согласно ст. ст. 218-220 Кодекса административного судопроизводства, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административное исковое заявление об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.
В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами — о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.
Согласно п.6.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса, при подаче административного искового заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами государственная пошлина составляет:
для физических лиц — 300 рублей;
для организаций — 4 500 рублей.
Таким образом, по данному административному иску стоимость государственной пошлины составит 300 рублей.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Читайте также: