Функции налогового права курсовая

Опубликовано: 16.05.2024

1.1 Сущность и принципы построения налоговой системы РФ

Налогообложение – это закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов. Эта процедура в Российской Федерации регламентируется законодательством о налогах и сборах, представляющим собой упорядоченную систему норм и правил, содержащихся в законах и регулирующие отношения в сфере налогообложения.

Основным документом в законодательстве о налогах и сборах является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), состоящий из двух частей. Первая часть НК РФ вступила в действие 1 января 1999 г., вторая – двумя годами позже.

Согласно статье 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законах о налогах и сборах. В целом законодательство о налогах и сборах Российской Федерации можно представить как трехуровневую иерархическую систему, состоящую из:

  • федерального законодательства, включающего в себя Налоговый кодекс РФ и принимаемые в соответствии с ним нормативно-правовые акты на федеральном уровне;
  • регионального законодательства. В соответствии с НК РФ субъекты РФ вправе принимать нормативно-правовые акты, касающиеся региональных налогов и сборов;
  • нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, которые регулируют порядок начисления и уплаты местных налогов и сборов.

Нормы, устанавливаемые законодательством о налогах и сборах нижестоящего уровня, должны приниматься во исполнение и не противоречить нормам вышестоящего уровня и Налоговому Кодексу РФ.

Налоговый Кодекс устанавливает (ст. 2 НК РФ):

  • 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  • 2) основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов;
  • 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
  • 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • 5) формы и методы налогового контроля;
  • 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий их должностных лиц.

В соответствии со статьей 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, установлены иные правила, чем в НК РФ, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных НК РФ представляет собой налоговую систему.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).

Сбор – обязательный взнос, который взимается за оказание законно установленных услуг или предоставление определенного права (разрешения).

Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

Формирование налоговой системы РФ проходило в несколько этапов:

1 этап (1991–1993) – принятие закона об основах налоговой системы РФ.

2 этап (1994–1998) – характеризуется внесением большого количества изменений и дополнений, что, безусловно, создавало нестабильность налоговой системы.

3 этап (1998–наше время) – этап введения в действие единого документа по налогам (НК РФ части 1 и 2).

В современную налоговую систему РФ входят четыре блока:

  • система налогов и сборов РФ;
  • система налоговых правоотношений;
  • система участников налоговых правоотношений;
  • нормативно-правовая база сферы налогообложения.

Функции налогов

Более полно сущность налоговой системы раскрывается в функциях налогов.

    Фискальная функция заключается в обеспечении государства за счет налоговых поступлений финансовыми ресурсами, необходимыми для покрытия его расходов.

Регулирующая (экономическая) функция. Она заключается в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве.

С помощью регулирующей функции осуществляется:

  • 1) регулирование спроса и предложения на товары (работы, услуги);
  • 2) выравнивание доходов бюджетов отдельных субъектов РФ.
  • Воспроизводственная функция заключается в существовании налогов, за счет которых осуществляется воспроизводство природных ресурсов (например, НДПИ, водный налог, земельный налог и т.п.).
  • Контрольная функция состоит в том, что в процессе налогообложения появляется возможность сопоставления фактических налоговых поступлений в бюджеты различных уровней с заранее запланированными показателями.
  • Принципы построения налоговой системы

    Условием оптимального использования функций налогов являются принципы налогообложения. Принципы налогообложения – это сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления.

    Классическими принципами построения налоговой системы (по А. Смиту) являются:

    • принцип справедливости, который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;
    • принцип определенности, заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику;
    • принцип удобства – налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;
    • принцип экономии – сокращение издержек взимания налогов.

    Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией РФ и НК РФ (ст. 3 ч. 1 НК РФ):

    • Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
    • Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер.
    • Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физического лиц или места происхождения капитала.
    • Налоги и сборы должны иметь экономическое основание.
    • Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации.
    • Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.
    • Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

    Качество налоговой системы можно оценить по следующим критериям: сбалансированность государственного бюджета; эффективность и рост производства; стабильность цен; эффективность социальной политики; полнота и своевременность уплаты налогов.

    Все принципы, лежащие в основе налога, можно объединить в три группы: юридические, организационные, экономические принципы.

    К правовым относятся принципы: обязательности; отрицания обратной силы закона; законности; экономической целостности; приоритетности налогового законодательства.

    К экономическим относятся принципы: эффективности налогообложения, заключающийся в минимизации издержек государства по взиманию налога; прогнозирования налогообложения; нейтральности, предполагающей, что налог должен способствовать созданию конкурентной среды; справедливости.

    К организационным принципам относятся: универсализация налогообложения, обеспечивающая одинаковые требования для всех плательщиков; удобство уплаты налогов; исчерпывающий перечень налогов; гармонизация, учитывающая международные нормы и правила.

    Классификация налогов и сборов

    Классификация налогов – это группировка налогов, обусловленная их назначением, методами взимания, источниками уплаты, характером применяемых ставок и др. признаками.

    Действующие в Российской Федерации налоги и сборы можно классифицировать по нескольким признакам (рисунок 1.1).

    Рисунок 1.1 – Типовая классификация налогов и сборов в РФ

    Рассмотрим подробно представленную на рисунке 1.1 классификацию налогов.

    1. По уровню управления

    Федеральные налоги вводятся федеральными органами власти; действуют в обязательном порядке на всей территории РФ; являются источником доходов, как правило, федерального бюджета РФ.

    Налоги федерального уровня могут перечисляться в пропорциональной величине: часть – в федеральный бюджет, часть – в нижестоящие бюджеты с целью оказания последним финансовой поддержки. Например, в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организаций является федеральным, взимается по ставке 20 %, из которой 2 % перечисляются в федеральный бюджет, а остальные 18 % – в бюджет субъекта РФ, где функционирует фирма-налогоплательщик.

    К федеральным налогам относятся:

    • 1) налог на добавленную стоимость (НДС);
    • 2) акцизы;
    • 3) налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
    • 4) налог на прибыль организаций;
    • 5) водный налог;
    • 6) сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
    • 7) налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
    • 8) государственная пошлина.

    Кроме того, существуют два вида обязательных страховых взносов федерального значения, перечисляемых в государственные внебюджетные фонды РФ:

    • 1) страховые взносы, перечисляемые работодателями за своих работников:
      • в Пенсионный фонд РФ (ПФР) – на цели обязательного пенсионного страхования;
      • в Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) – на цели обязательного социального страхования;
      • в фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) – на цели обязательного медицинского страхования.

      Указанные взносы взимаются с 01.01.2010 г. вместо Единого социального налога (ЕСН), отмененного с 01.01.2010 г.;

    • 2) взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний («взносы на травматизм»).

    Среди федеральных налогов особое место занимают специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену нескольких налогов одним (единым налогом).

    К специальным налоговым режимам в Российской Федерации относятся:

    • 1) упрощенная система налогообложения (УСН);
    • 2) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
    • 3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН);
    • 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
    • 5) патентная система налогообложения (ПСН, с 1 января 2015 года).

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) вводятся органами власти конкретного субъекта РФ только на территории конкретного субъекта РФ и являются источником доходов бюджетов субъектов РФ.

    Важно, что органы власти субъектов РФ вправе ввести на своей территории только те налоги и сборы, которые разрешены НК РФ.

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) включают:

    • 1) налог на имущество организаций;
    • 2) транспортный налог;
    • 3) налог на игорный бизнес.

    Основные правила взимания налогов субъектов РФ определяют федеральные власти в НК РФ. Власти субъектов РФ могут изменять или дополнять эти правила, но лишь в пределах, установленных НК РФ.

    Налоговым кодексом РФ региональных сборов не предусмотрено.

    Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Местные налоги перечисляются исключительно в местные бюджеты.

    К местным налогам относятся:

    • 1) земельный налог;
    • 2) налог на имущество физических лиц;
    • 3) торговый сбор (введен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

    2. По способу взимания налога

    Прямые налоги взимаются с конкретного налогоплательщика – юридического или физического лица (например, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, НДФЛ, земельный налог и т.п.).

    Косвенные налоги входят в цену готовой продукции (товаров, работ, услуг) и, как следствие, увеличивают ее. Так как косвенные налоги входят в цену, их фактическим плательщиком является покупатель, но перечисляет их в бюджет продавец за счет части выручки, полученной от покупателя. К косвенным налогам относятся НДС и акцизы.

    3. Источники уплаты налога

    К налогам, включаемым в себестоимость готовой продукции (товаров, работ, услуг) относятся земельный налог, водный налог, НДПИ (т.е. налоги на пользование природными ресурсами), а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, включая «взносы на травматизм».

    К налогам, относимым на выручку от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг), которые увеличивают ее величину, относятся НДС и акцизы.

    На прибыль, оставшуюся в распоряжении организации до налогообложения прибыли, относится налог на прибыль организаций.

    К налогам, взимаемым за счет доходов физических лиц, относится НДФЛ.

    На прочие расходы, не включаемые в себестоимость готовой продукции, товаров, работ, услуг, относятся налоги, учитываемые в составе прочих расходов организации. Например, налог на имущество организаций, государственная пошлина, уплачиваемая фирмой при судебных разбирательствах и т.п.

    4. В зависимости от применяемых ставок

    Фиксированные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых не зависит от изменения величины налоговой базы (например, НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ, налог на имущество организаций и др.).

    Прогрессивные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых увеличивается по мере увеличения налоговой базы, например: акцизы (чем выше доля спирта в спиртосодержащей продукции, тем выше ставка акциза, и наоборот).

    Элементы налога

    Законодательное основание является важнейшим принципом налога. Каждый установленный налог характеризуется несколькими обязательными параметрами – элементами налога. Выделяют существенные и факультативные элементы налога.

    Существенные элементы – элементы налога, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определёнными.

    Факультативные элементы – элементы, отсутствие которых не влияют на определённость налога.

    В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

    1. Субъект налога (налогоплательщик) – это тот, кто обязан уплачивать налог в бюджет государства. Налогоплательщиками могут являться: юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели. К субъектам налоговых правоотношений относятся налоговые агенты – это лица, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению налогов в соответственный бюджет.
    2. Объект налогообложения (объект налога) – это то, что облагается налогом.
    3. Налоговая база – это величина, которая фактически облагается конкретным налогом, и по отношению к которой производится исчисление налога.
    4. Ставка налога – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
    5. Налоговый период – это отрезок времени (месяц, квартал, год), по завершении которого рассчитывается и уплачивается налог. Налоговый период может состоять из нескольких промежуточных отчетных периодов, по итогам которых исчисляются и уплачиваются промежуточные авансовые платежи.
    6. Порядок исчисления и сроки уплаты налога, предоставления отчетности показывает, кто и в каком порядке должен исчислять и уплачивать конкретный налог.

    Основным факультативным элементом налога являются налоговые льготы.

    Можно выделить пять групп налоговых льгот по элементам налога, представленные на рисунке 1.2.

    Рисунок 1.2 – Виды налоговых льгот по элементам налога в соответствии с НК РФ

    Также существуют льготы, не привязанные к элементам налогов – это специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов.

    Извините, доступ к дальнейшему материалу закрыт в демо-версии.

    ← предыдущая следующая → Наверх © ФГБОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический университет
    Институт дополнительного профессионального образования
    Уфа 2015

    Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:25, курсовая работа

    Краткое описание

    Место налогового права в системе российского права относится к числу дискуссионных вопросов.

    Как правило, учёные, занимающиеся исследованием иных отраслей права, придают налоговому праву самостоятельное значение. Например, М.И. Брагинский считает, что « налоговое право является самостоятельной отраслью права, поскольку имущественные отношения составляют предмет не только гражданского, но и налогового, бюджетного и ряда других отраслей права»1

    Оглавление

    Глава 1. Налоговое право России. Его понятие, предмет, метод, система.

    1.1. Понятие налогового права России……………………………………5

    1.2. Предмет налогового права……………………………………………6

    1.3. Метод налогового права России……………………………………..8

    1.4. Система налогового права России…………………………………..11

    Глава 2. Налоговое право в системе Российского права. Налоговое право и бюджетное право. Налоговое право и конституционное право. Налоговое право и гражданское право. Налоговое право и административное право.

    2.1. Налоговое право и бюджетное право……………………………. 13

    2.2. Налоговое право и конституционное право………………………..15

    2.3. Налоговое право и гражданское право…………………………..…17

    2.4. Налоговое право и административное право……………………. 22

    Список использованной литературы………………………………….…26

    Файлы: 1 файл

    Налоговое право курсовая.doc

    Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Российская правовая академия

    Министерства Юстиции Российской Федерации»

    (РПА Минюста России)

    Факультет непрерывного образования

    Кафедра административного и финансового права

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    «Налоговое право в системе Российского права»

    Выполнила студентка 3 курса

    Хабибуллина Диана Ерсаеновна

    Доцент кафедры административного и финансового права, кандидат юридических наук

    Гончарова Елена Александровна

    Дата защиты «___»___________20__ г.

    Глава 1. Налоговое право России. Его понятие, предмет, метод, система.

    1.1. Понятие налогового права России……………………………………5

    1.2. Предмет налогового права……………………………………………6

    1.3. Метод налогового права России……………………………………..8

    1.4. Система налогового права России…………………………………..11

    Глава 2. Налоговое право в системе Российского права. Налоговое право и бюджетное право. Налоговое право и конституционное право. Налоговое право и гражданское право. Налоговое право и административное право.

    2.1. Налоговое право и бюджетное право……………………………. 13

    2.2. Налоговое право и конституционное право… ……………………..15

    2.3. Налоговое право и гражданское право…………… ……………..…17

    2.4. Налоговое право и административное право……………………. 22

    Список использованной литературы………………………………….…26

    Место налогового права в системе российского права относится к числу дискуссионных вопросов.

    Как правило, учёные, занимающиеся исследованием иных отраслей права, придают налоговому праву самостоятельное значение. Например, М.И. Брагинский считает, что « налоговое право является самостоятельной отраслью права, поскольку имущественные отношения составляют предмет не только гражданского, но и налогового, бюджетного и ряда других отраслей права» 1

    Другие авторы не исключают возможности формирования налогового права в качестве самостоятельной правовой общности, поскольку налогоплательщик реализует себя как субъект публичных отношений в условиях отсутствия жесткой финансовой централизации, сосредоточения в руках налогоплательщиков значительных полномочий по расходованию налоговых средств. 2 Дискуссия о самостоятельном характере налогового права в значительной степени была обусловлена осуществлённой в 1998 г. Кодификацией налогового законодательства.

    Большинство учённых, исследующих вопросы финансового права, придерживаются мнения о встроенности налогового права в систему финансового права. В период неразвитости рыночных отношений и законодательного приоритета публичной собственности налоговое право считалось не более чем составной частью в правовом институте государственных доходов.

    Переход к рыночным формам хозяйствования, признание равенства всех форм собственности и, следовательно, возникшая необходимость законодательной модели сочетания частных и публичных интересов

    обусловили рост нормативных правовых актов, регулирующих налоговые механизмы. В результате активного развития налогового права оно стало характеризоваться по отношению к финансовому праву Российской Федерации как его подотрасль. 3

    Весомым аргументом о месте налогового права служит конституционно установленный принцип единства финансовой политики. Налоговая политика является частью финансовой политики.

    Работа состоит из двух глав, заключения, списка использованной литературы.

    Глава 1. Налоговое право России. Его понятие, предмет, метод, система.

    1.1. Понятие налогового права России.

    Налоговое право — совокупность юридических норм, устанавливающих виды налогов и сборов в государстве, порядок их взимания, регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств, а также определяющих налоговые санкции

    В науке финансового права относительного понятия налогового права нет принципиальных разногласии. Наиболее распространённой является позиция, согласно которой налоговое право представляет совокупность правовых норм, регулирующих отношения социальные связи, возникающие между теми или иными субъектами при установлении, введении и взимании налогов. 4

    Некоторые авторы определяют налоговое право как основанную на собственных принципах подотрасль финансового права, нормы, которой регулируют отношения, складывающиеся в связи с организацией и осуществлением налоговых изъятий у физических лиц и организаций. 5

    Подобно любой правовой общности налоговое право представляет собой совокупность взаимосвязанных правовых норм, закрепляющих и регулирующих особый круг общественных отношений. Отношения и общественные связи, возникающие между частными и публичными субъектами в процессе налоговой деятельности государства и местного самоуправления, носят многоаспектный, комплексных характер и по своему социальному, политическому и правовому содержанию изначально

    конфликтны. Вместе с тем налоговые отношения исключительно важны для жизнедеятельности всего государства, поэтому должны всесторонне

    регулироваться правовыми нормами. Одновременно системная организация этих норм, находя свое закрепление в нормативных финансовых актах различного территориального уровня, образует налоговое право.

    Налоговое право развивается, обновляется и совершенствуется адекватно происходящим в стране изменениями.

    1.2. Предмет налогового права.

    Все отрасли или подотрасли права различаются между собой прежде всего по предмету правового регулирования. Поэтому,что бы дать понятие налогово права, необхордимо выявить специфику общественных отношений, составляющих его предмет. Предмет правового регулирования образуют как правило, отношения, характеризующиеся следущими признаками:

    - устойчивость и повторяемость, что дает законодателю возможность с достаточной точность фиксировать правоотношения субъектов;

    - способность к внешнему правовому контролю;

    - нахождение в правовом поле, то есть под юрисдикцией права. 6

    Принципиальное значение для выявления круга общественных отношений, составляющих предмет налогового права, имеет ст. 2 НК РФ. 7 Она не только перечисляет отношения, образующие предмет налогового права, но и определяет сферу действия законодательства о

    налогах и сборах и тем самым указывает на критерии разграничения налогового и смежных подотраслей и отраслей права.

    Для определения предмета налогового права ст. 2 НК РФ использует два критерия:

    -метод правого регулирования;

    - объект правового воздействия с указанием основных групп регулируемых отношений;

    Можно выделить основные отличительные признаки отношений, составляющих предмет правового регулирования налоговых отношений:

    - имеют имущественный характер;

    - направлены на образование государственных и муниципальных финансовых ресурсов;

    - обязательным участником и воздействующим субъектом является государство или муниципальное образование в лице компетентных органов;

    Наиболее полное представление о структуре предмета налогового права дает его классификация по различным основаниям.

    Во – первых, в зависимости от функций налоговой деятельности предмет налогового права образуют:

    - процессуальные (процедурные) отношения;

    Во-вторых, в зависимости от институциональной принадлежности выделяются отношения по:

    - установлению и введению налогов и иных обязательных платежей;

    - исполнению обязанности по уплате налогов и сборов;

    - осуществлению налогового контроля;

    - охране механизма правового регулирования налоговой сферы;

    - налогообложение физических лиц;

    - установление особых налогово-правовых режимов;

    В-третьих, по экономическому критерию налоговые отношения подразделяются на финансовые и нефинансовые. Финансовыми являются отношения, опосредующие движение денежных средств и обладающие характерными признаками финансов, например отношения по взиманию налогов. Нефинансовыми являются отношения, в результате функционирования которых не происходит движения денежных средств, однако эти отношения лежат в основе налоговых и направлены на создание, изменение или прекращение налоговых правоотношений. В качестве примера можно привести установление налогов, налоговый контроль, привлечение к налоговой ответственности.

    Присущая налоговому праву развитая и сложная совокупность объективных закономерностей позволяет рассматривать предмет налогового права, как совокупность однородных имущественных и связанных с ними неимущественных общественных отношений, складывающихся между государством, налогоплательщиками и иными лицами по поводу установления, введения и взимания налогов в доход государства (муниципального образования), осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    1.3. Метод налогового права России.

    Одним из основных критериев для определения сущности налогового права служит метод правового регулирования.

    Способы воздействия обусловлены самой природой финансовой деятельности государства и муниципальных образований (составной частью которой выступают налоговых отношения), ее публичным характером, направленностью на достижение общего интереса. При этом необходимо иметь в виду, что при регулировании финансовых отношений один и тот же правовой прием применяется различными подотраслями и институтами финансового права. Несмотря на это, структура отраслевого метода остается

    Неизменной, а отдельные правовые приемы могут переходить от одного правового метода к другому, не разрушая его структуру.

    Принципы налогового права

    ID (номер) заказа

    Реферат 10-12 страниц Оформление ( например курсовой работы : оглавление , введение , содержание , заключение , список литературы( не слишком старая ),сноски Актуальность , задачи и тд ( в введение ) Желательно судебную практику Без воды , в содержание раскрыть тему обязательно Антиплагиат не требуется СДЕЛАТЬ ДО 23 числа ДО 17:00

    Закажите подобную или любую другую работу недорого

    city
    city
    bush
    bush

    Вы работаете с экспертами напрямую,
    не переплачивая посредникам, поэтому
    наши цены в 2-3 раза ниже

    Цены ниже – качество выше!
    Цены ниже – качество выше!

    Последние размещенные задания

    Повысить оригинальность готовой статьи на 25%.

    Статья, Рынок ценных бумаг

    Срок сдачи к 20 мая

    Курсовая, спецглавы высшей математики

    Срок сдачи к 20 мая

    Решить контрольную работу

    Срок сдачи к 19 мая

    нужна не вся работа, а лишь параграф

    Срок сдачи к 20 мая

    Задача по механике срочно

    Решение задач, прикладная механика

    Срок сдачи к 20 мая

    За 2 часа надо выполнить

    Контрольная, Информатика и программирование

    Срок сдачи к 19 мая

    Выполнить задание по теплотехнике

    Срок сдачи к 22 мая

    Решение задач, безопасность жизнедеятельности

    Срок сдачи к 25 мая

    Срок сдачи к 25 мая

    Способы разрешения конфликтов на предприятии

    Курсовая, теория менеджмента

    Срок сдачи к 23 мая

    Написать по для пеленгации эми в диапазоне особо низких частот

    Срок сдачи к 23 мая

    Тест дистанционно, Гражданское и торговое право зарубежных стран

    Срок сдачи к 19 мая

    Подробно расписать рекомендации по улучшению системы мотивации педагогов

    Диплом, управление человеческими ресурсами

    Срок сдачи к 23 мая

    Контрольная, СРС по дисциплине «Схемотехника»

    Срок сдачи к 26 мая

    Только Найти материалы для написания отчета по практике

    Отчет по практике, Теория управления

    Срок сдачи к 22 мая

    Написать два реферата. Ресурсное обеспечение строительства

    Срок сдачи к 24 мая

    Решение задач, безопасность жизнедеятельности

    Срок сдачи к 24 мая

    Контрольная, СРС по дисциплине «Дискретная математика»

    Срок сдачи к 26 мая

    47 707 оценок Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    обратились к нам
    за последний год

    работают с нашим сервисом

    заданий и консультаций

    заданий и консультаций

    выполнено и сдано
    за прошедший год

    Тысячи студентов доверяют нам
    Тысячи студентов доверяют нам

    Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
    А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
    искать кого-то в Интернете

    Размещаем задание

    Отклик экспертов с первых минут

    С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

    Цены ниже в 2-3 раза

    Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
    ниже, чем в агентствах

    Доработки и консультации
    – бесплатны

    Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
    и выполняются в максимально короткие сроки

    Гарантия возврата денег

    Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

    На связи 7 дней в неделю

    Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
    и в праздники

    placed_order

    Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
    Только не у нас!

    Безопастная сделка

    Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
    над заданием и гарантийного срока

    Гарантия возврата денег

    Гарантия возврата денег

    В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
    возврат полной уплаченой суммы

    line
    line
    line
    line
    line

    line
    line
    line
    line
    line

    Создание заказа

    Выбор эксперта

    Выполненное задание

    Написание отзыва


    Поможем вам со сложной задачкой

    С вами будут работать лучшие эксперты.
    Они знают и понимают, что работу доводят
    до конца

    ava
    executor

    С нами с 2014
    года

    Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
    Рейтинг: 88 207
    Среднее 4,99 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    1 034 оценки

    ava
    executor

    С нами с 2015
    года

    Помог студентам: 4 515 Сдано работ: 4 515
    Рейтинг: 74 054
    Среднее 4,7 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    2 000 оценок

    avatar
    executor_hover

    С нами с 2016
    года

    Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
    Рейтинг: 59 761
    Среднее 4,75 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    569 оценок

    line

    avatar
    executor_hover

    С нами с 2013
    года

    Помог студентам: 1 655 Сдано работ: 1 655
    Рейтинг: 55 933
    Среднее 5 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    1 027 оценок


    1. Сколько стоит помощь?

    Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

    Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

    3. Выполняете ли вы срочные заказы?

    Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

    4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

    Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

    5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

    Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

    6. Каким способом можно произвести оплату?

    Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

    7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

    На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

    8. Какой у вас режим работы?

    Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

     Необходимо проводить разграничения между функциями налогового права и функциями
    налогообложения.
    Рассматривая функции налогового права, отметим, что функции налогового права в зависимости от их характера можно подразделить на:

    • содержательные;
    • инструментальные.

    Содержательные функции налогового права – это функции, выражающие общее назначение налогового права и сущность предмета налогового права.
    К содержательным функциям налогового права относятся следующие:

    • функция распределения между облагаемыми лицами бремени государственных и
      муниципальных (т.е. публичных) расходов.

    Данная функция выявлена и напрямую зависит от анализа функций налога и ст. 8 НК РФ, в которой
    дается определение налога: “Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный
    платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований” – и
    определение сбора: “Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и
    физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)”. Статья 8 НК РФ имеет системную связь со ст. 2 “Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах” НК РФ и ст. 3 “Основные начала законодательства о налогах и сборах” НК РФ;

    • функция косвенного регулирования экономических и социальных процессов.

    Инструментальные функции – это функции налогового права, присущие отдельным структурным элементам данной отрасли права. Инструментальные функции имеют специально-юридическое, прикладное значение и призваны обеспечить реализацию содержательных налогово-правовых функций.
    Данные функции налогового права не отличаются оригинальностью и носят вспомогательный характер.
    К таким функциям относятся:

    • регулирующая статическая;
    • регулирующая динамическая;
    • охранительная.

    Все названные инструментальные функции присущи различным институтам налогового права.
    Дополнительно к функциям налогового права можно отнести:

    • межотраслевую функцию, которая осуществляет влияние налоговых отношений на
      возникновение условий для согласования и взаимодействия различных финансовых и правовых сфер в интересах развития современного права в сфере экономики и финансов;
    • правовую функцию, которая помогает формировать системы норм налогового
      законодательства и его кодификацию.

    Сложности налоговых правоотношений обусловлены многогранностью экономических функций
    налогов и условий их реализации в интересах государства и граждан.
    Функции налогообложения в структуре налогового права как отрасли определяют его основные
    институты, принципы и методы. На практическом уровне налогообложение выполняет несколько
    функций, в каждой из которых реализуется то или иное назначение налогов.

    В современной системе налогообложения выделяют следующие основные функции:

    • конституционная – с помощью данной функции реализуются конституционные основы налогового права путем установления совместной налоговой компетенции Федерации и ее субъектов;
    • фискальная – это основная функция налогообложения. С помощью данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ. Все остальные функции налогообложения можно назвать производными от фискальной;
    • координирующая – помогает создавать общий налоговый режим в интересах формирования
      единого рынка;
    • социальная (распределительная) – данная функция налогов состоит в перераспределении
      общественных доходов между различными категориями населения;
    • стимулирующая (регулирующая) – с помощью этой функции происходит регулирование через
      систему налоговых льгот и налоговых санкций производственной и социальной активности;
    • контрольная – с помощью данной функции государство осуществляет контроль за
      финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами;
    • внешнеэкономическая – осуществляет защиту национальных экономических интересов путем
      регулирования таможенных и валютных обязательных платежей, установления специального налогового режима иностранных инвестиций, обеспечивающих внешнеэкономическую безопасность государства;
    • поощрительная – посредством данной функции осуществляется признание государством особых заслуг определенных категорий граждан перед обществом (предоставление налоговых льгот участникам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза, Героям России и др.).

    Гражданско-правовой метод (или диспозитивный метод, метод координации, метод автономии). Применение этого метода в налоговом праве предполагает использование рекомендаций, согласований и права выбора в поведении подчиненного субъекта налогоплательщика (метод координации). Например, налоговые органы могут предоставить предприятиям на условиях, установленных законодательством России, налоговый… Читать ещё >

    • Выдержка
    • Литература
    • Похожие работы
    • Помощь в написании

    Налоговое право ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

    Содержание

    • Введение
    • Понятие налогового права. Предмет налогового права, метод правового регулирования
    • Заключение
    • Список использованной литературы

    Налоговая деятельность государства направлена на обеспечение формирования государственных доходов за счет налогоплательщиков, поскольку основными источниками пополнения госбюджета являются налоги, пошлины и другие обязательные платежи. Следовательно, необходим контроль за выполнением налогоплательщиками налогового законодательства. Однако жесткая система ответственности налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства должна сочетаться с такой же жесткой ответственностью налоговых органов за аналогичные действия, но по отношению к юридическим и физическим лицам. Эти вопросы, наряду с другими, изучаются налоговым правом и в необходимости их изучения состоит актуальность данной работы.

    Цель данной работы определить понятие и предмет налогового права, выяснить, каков метод правового регулирования.

    Задачи данной работы: определить понятие налогового права; определить предмет налогового права; выяснить, каков метод правового регулирования.

    Источниками данной работы являются Конституция Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, различные нормативно-правовые акты.

    Понятие налогового права. Предмет налогового права, метод правового регулирования

    Налоговое право в российской правовой системе занимает ведущее место, ведь оно регулирует важнейшие для государства и общества правоотношения — общественные отношения в сфере налогообложения, которые возникают между государством, налогоплательщиками и иными обязанными лицами.

    Термин «налоговое право» может быть рассмотрен и истолкован с различным содержанием:

    1) налоговое право как учебная дисциплина;

    2) налоговое право как отрасль юридической науки (система категорий, суждений и выводов о налогово-правовых отношениях);

    3) налоговое право как часть отрасли (подотрасль) российского права.

    Необходимо помнить, что налоговое право как учебная дисциплина и налоговое право как научные знания базируются на отрасли права, так как они изучаю нормы и институты конкретной отрасли (подотрасли) права.

    Как учебная дисциплина налоговое право представляет собой систему сведений, знаний и информации об основных положениях налогового права. Оно может отличаться от налогового права как отрасли, так как содержит более обширный объем информации. Ведь в рамках учебной дисциплины рассматриваются такие вопросы, как предмет, метод налогового права, история налогового законодательства, различные теоретические проблемы.

    Наука налогового права — система знаний о нормах соответствующей отрасли права, теории, практике, о порядке, формах и способах применения норм той или иной отрасли права. Как отрасль науки налоговое право изучает общественные проблемы и процессы, возникающие при регулировании налоговых правоотношений. Интенсивные исследования налоговой науки создают теорию налогового права, научные разработки и рекомендации, которые дают основания для подготовки и принятия экономически обоснованных налоговых законов.

    Отношения, которые входят в предмет регулирования налогового права, могут быть представлены в следующем виде:

    1) первая группа — отношения, связанные с установлением налогов и сборов на федеральном, региональном и местном уровне соответственно;

    2) вторая группа — отношения, связанные с введением налогов и сборов на федеральном, региональном и местном уровне соответственно;

    3) третья группа — отношения по взиманию налогов и сборов, которые проявляются в процессе исполнения налоговых и квазиналоговых отношений, т. е. при исчислении и уплате конкретных видов налоговых платежей налогоплательщиками и плательщиками сборов, а также при исполнении обязанностей иными обязанными лицами — налоговыми агентами, банками и т. д. ;

    4) четвертая группа — отношения по осуществлению налогового контроля со стороны соответствующих государственных органов;

    5) пятая группа — отношения, возникающие в процессе привлечения соответствующих лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

    Кроме того, в предмет налогового права могут входить и некоторые группы отношений, регулируемых таможенным законодательством, однако для этого необходимо специальное указание на это в налоговом законодательстве.

    Участниками общественных отношений в сфере налогообложения, составляющими предмет правового регулирования налогового права, выступают физические и юридические лица, в том числе:

    1) налогоплательщики, налоговые агенты, налоговые органы, финансовые органы, таможенные органы, органы налоговой полиции, органы внебюджетных фондов и др.;

    2) органы, осуществляющие регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, места жительства физического лица, учет и регистрацию имущества и сделок с ним (регистраторы), социальные учреждения, процессуальные лица, участвующие в мероприятиях налогового контроля, и кредитные организации.

    Предмет правового регулирования, его границы могут быть уточнены с помощью метода. Метод правового регулирования любой отрасли права обычно определяется как совокупность юридических средств, посредством которых обеспечивается регламентация общественных отношений. Каждый метод правового регулирования имеет свои характерные черты, в совокупности которых и достигаются цели и решаются задачи правовой регламентации [13, https://referat.bookap.info].

    В налоговом праве выделяют два метода:

    1) публично-правовой метод (или метод власти и подчинения, авторитарный метод, императивный метод). Основной чертой этого метода регулирования налоговых отношений выступают государственно-властные предписания одним участникам налоговых отношений со стороны других, выступающих от имени государства;

    2) гражданско-правовой метод (или диспозитивный метод, метод координации, метод автономии). Применение этого метода в налоговом праве предполагает использование рекомендаций, согласований и права выбора в поведении подчиненного субъекта налогоплательщика (метод координации). Например, налоговые органы могут предоставить предприятиям на условиях, установленных законодательством России, налоговый кредит, отсрочку или рассрочку платежа на основе специального соглашения.

    Так как отношения, регулируемые налоговым правом, по большей части относятся к сфере публичного права, императивный метод правового регуирования применяется в налоговом праве чаще. Диспозитивный метод используется, например, при регулировании отношений по заключению договоров о предоставлении налогового и инвестиционного налогового кредита.

    Налоговое право является важнейшей частью финансово-правовой системы государства и как элемент системы российского права тесно взаимодействует с другими отраслями права: конституционным, гражданским, финансовым, административным и др.

    Читайте также: