Функции которые призваны выполнять таможенные пошлины тест

Опубликовано: 01.05.2024

Конспект урока

Название предмета и класс: экономика, 11 класс

Номер урока и название темы: урок №11 «Налоги»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • Налоги.
  • Функции налогов.
  • Элементы налогов.
  • Виды налогов.

Глоссарий по теме: налоги, функции налогов, прямые и косвенные налоги, налогоплательщики, налоговая декларация, налоговая инспекция.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Государственная власть всегда нуждалась в средствах для собственного обеспечения. Способы добывания этих средств изменялись с ростом уровня развития общества. С древнейших времен по мере опустошения казны всё сильнее возникала потребность в возникновении повода для объявления войны соседям. Победитель устанавливал либо разовую контрибуцию, либо регулярный сбор дани. В дальнейшем государства начали защищаться от агрессивных соседей, создавая армейские подразделения на регулярной основе, для содержания которых нужны были средства. Так появилось первое обоснование необходимости регулярных платежей государству. Иначе говоря, налоги появились с возникновением государства и по сей день представляют собой один из главных источников доходов государственного бюджета и являются средством оплаты его расходов.

Так как услугами государства пользуются все его граждане, то государство собирает плату за эти услуги со всех жителей страны, и, как уже отмечалось ранее, налоги служат инструментом перераспределения национального дохода, создания благоприятных и конкурентоспособных условий для различных сфер экономики.

Функции налогов

Помимо пополнения госбюджета, налоги выполняют ещё ряд функций. Рассмотрим их подробнее.

  1. Фискальная функция реализует главное общественное предназначение налогов – формирование доходной части госбюджета. ВО ВСЕХ государствах налоги, прежде всего, выполняют эту функцию, т.е. обеспечивают финансирование государственных расходов государства.
  2. Регулирующая функция заключается во влиянии через систему налоговых ставок и льгот на процесс общественного производства в стране: расширение или сокращение развития определённых отраслей, повышение или понижение платёжеспособного спроса населения страны и т.п.
  3. Контрольная функция позволяет контролировать деятельность фирм, учитывать доходы граждан и соизмерять с их расходами. Благодаря данной функции, оценивается эффективность всей налоговой системы, выявляется необходимость во внесении изменений как в налоговую систему, так и в бюджетную политику государства.
  4. Социальная функция связана с перераспределением доходов в обществе с целью снижения степени расслоения в обществе. Она реализуется через установление различных ставок налогообложения и полное или частичное освобождение от налогов отдельных категорий граждан, нуждающихся в соцзащите.
  5. Поощрительная функция отражается в признании государством особых заслуг определённых категорий граждан перед обществом. Например, значительно уменьшается налоговая база по налогу на доходы физических лиц для участников ВОВ, Героев СССР и России, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и т. п.

Элементы налогов

Уплата любого налога представляет собой строго упорядоченный процесс, включающий ряд элементов.

Субъект налога – физическое или юридическое лицо, законом обязанное уплачивать налог.

Объект налога – то, с чего взимается налог.

Налоговая база – стоимостное выражение объекта налога.

Носитель налога – лицо, уплачивающее налог фактически.

Носитель налога может не совпадать с субъектом налога, как, например, в случае с косвенными налогами, о которых будем говорить далее, субъектами налога являются продавцы, а носителями – покупатели, непосредственно оплачивающие налог.

Налоговый период – временной период, за который исчисляется налог.

Источник налога – это доход, из которого уплачивается налог.

Источник может совпадать с объектом налога, например, в случае заработной платы или гонорара, а может не совпадать. Здесь ярким примером может служить вещественный выигрыш в лотерею, например, автомобиля. Объектом налога будет являться автомобиль, его стоимость будет являться налоговой базой, а источником налога – какой-то другой доход, так как пока субъект налога не оплатит налог на выигрыш, он не станет его собственником.

Ставка налога – величина налога в расчёте на единицу налогообложения.

Виды налогов

Теперь рассмотрим основные виды налогов, условно разделив их на группы.

  1. По способам взимания налоги делятся на прямые и косвенные.

Прямыми называются налоги, взимаемые непосредственно с получателя дохода или с владельца имущества. В случае с прямыми налогами субъектом и носителем налога всегда является одно лицо. К прямым относятся налоги на доходы физических лиц, имущество, автотранспорт, землю, водные ресурсы, прибыль, добычу полезных ископаемых, игорный бизнес.

Косвенные налоги включаются в виде надбавки в цену товара и оплачиваются покупателями при покупке этих товаров. Как уже говорили, в случае с косвенными налогами субъект и носитель налога не совпадают. Примерами косвенных налогов являются налог на добавленную стоимость, акциз, таможенные сборы, госпошлины.

2. По способам определения размера налога выделяют пропорциональные (действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учёта дифференциации его величины), прогрессивные (повышение ставки налога по мере возрастания дохода), регрессивные (предполагают снижение налога по мере роста дохода).

3. По уровням бюджета, в который поступают налоговые отчисления, выделяют федеральные, региональные, местные налоги.

Федеральные налоги устанавливаются правительством на федеральном уровне и зачисляются в федеральный бюджет согласно статье 13 НК РФ.

Региональные налоги находятся в компетенции субъектов федерации. К ним относятся налоги, перечисленные в статье 14 НК РФ.

Местные налоги, перечисленные в статье 15 НК РФ, устанавливаются и собираются в местные бюджеты.

4. По назначению или по порядку использования налоги делятся на общие и целевые.

Общие – обезличенные в процессе взимания налоги в доходах бюджета при направлении их на расходы (НДС, налог на прибыль и пр.).

Целевые – налоги, привязанные к конкретным видам расходов бюджета (дорожный налог, земельный налог и пр.).

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

1. В приведённом ниже списке налогов один является лишним. Зачеркните его.

Налог на добавленную стоимость, подоходный налог, акциз, таможенная пошлина.

Решение: Все налоги, кроме подоходного, относятся к косвенным налогам. Подоходный налог является прямым налогом.

Ответ: Налог на добавленную стоимость, подоходный налог, акциз, таможенная пошлина.

2. Прочитайте название налога. Подставьте в окошечко возле фактора производства порядковый номер налога, соблюдая соответствие: данный вид налога платит владелец этих видов ресурсов. Если номера будут расставлены верно, то в кроссворде откроются названия доходов, получаемых владельцем данного фактора производства.


1. Налог на землю

2. Налог на доходы физических лиц

3. Налог на имущество

4. Налог на прибыль

Налог на землю платит владелец природных ресурсов. Значит, в окошечке возле них необходимо поставить цифру 1, и тогда в кроссворде появится доход владельца природных ресурсов – рента.

Аналогичным образом поступаем с остальными налогами и ресурсами. В ответах приведена итоговая таблица с верными ответами.


1. Налог на землю

2. Налог на доходы физических лиц

3. Налог на имущество

4. Налог на прибыль


Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Королёва Г. Э. Экономика. 10-11 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Г. Э. Королёва, Т. В. Бурмистрова. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 192 с.: ил. – С. 145–150.
  2. Автономов В. С. Экономика. Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2015. – 240 с. – С. 120–123.
  3. Куликов Л. М. Основы экономической теории: учебное пособие / Л. М. Куликов. – М.: КНОРУС, 2015. – 248 с. – С. 242–246.
  4. Матвеева Т. Ю. Макроэкономика: учебник для вузов в 2-х частях / Т. Ю. Матвеева. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2017. – С. 308–309.
  5. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. Учебный экономический словарь. – М.: Рольф, 2000. – 416 с. – С. 151, 194, 198, 272.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Таможенные платежи

Содержание:

Таможенные платежи – это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (ТС).

Согласно п. 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом (Налоговым), иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу согласно 51 статье Таможенного кодекса Евразийского экономического союза - ТК ЕАЭС. (ранее см. статья 75 Таможенного кодекса Таможенного Союза – ТК ТС).

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (Статья 51 ТК ЕАЭС).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с налоговым законодательством.

Виды таможенных платежей

В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:

  • Ввозная таможенная пошлина;
  • Вывозная таможенная пошлина;
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акциз;
  • Таможенные сборы;
  • Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлина бывает ввозная и вывозная. Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины. От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования см. Приложение №6 к Решению №107).

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция - 0%).

Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.

Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 ТК ЕАЭС (ранее Статья 72 ТК ТС).

Документы и информация по таможенным платежам

  1. Коды таможенных платежей (Смотреть)
  2. Инструкция по уплате таможенных платежей (Смотреть)

Расчет таможенных платежей и их методы

Таможенные платежи – это комплексная величина, состоящая из нескольких видов обязательных таможенных выплат: сбор за таможенное оформление, акциз, пошлина и НДС, которая рассчитывается в зависимости от вида товара согласно его коду ТН ВЭД по таможенному тарифу таможенного союза.

Калькулятор расчета таможенных платежей

Пример расчета таможенного платежа:

При стоимости товара 1200 долларов, при условии что пошлина по нему составит 10% и НДС 20% таможенный платеж будет рассчитан следующим образом:
основа начисления 1200 долларов (80400,00 руб. по курсу ЦБ РФ на момент подачи декларации * )
1) сбор за таможенное оформление 375,00 руб.
2) 10% пошлина 8040,00 руб.
3) 20% НДС 17688,00 руб. (80400,00 + 8040,00 = 88440,00 руб. * 0,20 = 17688,00 руб.)

Итоговая сумма таможенного платежа уплаченного в таможню составит 389,59 долларов США или по курсу ЦБ на момент подачи декларации 26103,00 руб.

Итоговая стоимость товара при ввозе в РФ с учетом уплаты таможенных платежей составит 1584,00 долларов США или 106128,00 руб.
(1200,00 + 389,59 = 1584,59 долларов США или 80400,00 + 26103,00 = 106128,00 руб. )


* - В нашем примере курс ЦБ на момент оформления декларации взят из расчета 67 рублей за 1 доллар США

Внимание! Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Расчет таможенных пошлин может быть произведен только после того, как будет известна таможенная стоимость декларируемого товара. Таможенная стоимость товара (ТСТ) – это сумма стоимости товара и стоимости его доставки до таможенной границы (таможенного союза при импорте). Если стоимость транспортировки можно узнать у компании-перевозчика, то стоимость товара декларант может получить из контракта (договора) внешнеторговой сделки.

6 методов определения таможенной стоимости

Существует 6 методов определения таможенной стоимости товара ТК ЕАЭС Глава 5 (ранее см. Соглашение от 25 января 2008 года “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза”) (Смотреть):

1. По стоимости сделки с ввозимым товаром. Это наиболее часто употребляемый метод оценки таможенной стоимости товаров (СТ). Она определяется исходя из стоимости внешнеторговой сделки на момент пересечения товаром таможенной границы включая затраты (на транспортировку, страхование и лицензирование), понесенные декларантом до момента пересечения груза через таможенную границу.

2. По стоимости сделки с идентичными товарами. СТ определяется исходя из анализа сделок по аналогичным товарам. Метод применим только тогда, когда сравниваемые товары:

  • Были проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
  • Были ввезены примерно в одно и то же время с оцениваемым товаром (не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров);
  • Были ввезены примерно в том е количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемый товар. Если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант производит корректировку их цен с учетом этих факторов и должен документально подтвердить таможенному инспектору обоснованность таких вычислений. Если при применении данного метода выявилось более одной цены сделки по идентичным товарам, то при определении таможенной стоимости декларируемого товара за основу берется самая низкая из них.

3. По стоимости сделки с однородными товарами. Данный метод определения СТ схож со вторым методом, но отличается тем, что анализируются сделки с однородными товарами, то есть товарами, которые не являются полностью идентичными, но имеют достаточное количество сходных характеристик и состоят из схожих компонентов, что позволяет таким товарам выполнять аналогичные функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми с декларируемым товаром.

4. На основе вычитания стоимости. Метод оценки СТ основывается на стоимости по которой однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин, расходы на транспортировку товара и его продажу и др.

5. На основе сложения стоимости. СТ определяется на основе расчетной стоимости декларируемого товара. Расчетная стоимость товара определяется путем сложения:

  • Расходов по изготовлению и расходов на производство товара;
  • Суммы прибыли и коммерческих расходов;
  • Расходов на транспортировку;
  • Расходов на погрузку и выгрузку;
  • Расходов на страхование.

6. Резервный метод. Размер СТ определяется на основе оценок экспертов. Для вынесения оценки ТСТ, эксперты изучают стоимость сделки по ввезенному товару, сравнивают ее с теми ценами, по которым ввезенный товар продается в стране в обычных условиях торговли и конкуренции.

Для оценки СТ декларанту могут потребоваться следующие документы: прямой контракт с заводом, документы, подтверждающие факт оплаты за товар, экспортная декларация, инвойс, прайс – лист завода, приложение к контракту с ценами, официальный сайт завода с ценами и артикулами совпадающими с данными, указанными во внешнеторговом контракте.

На основе таможенной стоимости товара определяется размер таможенной пошлины. Размеры и виды таможенных пошлин определены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС). Таможенный тариф предусматривает три вида ставок:

  • Адвалорная – ставка представляет собой фиксированную процентную ставку. Размер таможенной пошлины определяется в зависимости от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы);
  • Специфическая – размер пошлины строго фиксирован и накладывается на единицу товара (литр, килограмм, и т.д.);
  • Комбинированная – ставка сочетает в себе и адвалорную и специфическую виды ставок. При расчете таможенных пошлин выплате подлежит та пошлина, сумма которой больше.

Помимо таможенной пошлины на таможне взимаются НДС, акциз и другие таможенные сборы.

НДС, согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации, бывает двух видов: 10% и 20% (Согласно закону № 303-ФЗ, с 2019 года).

Акцизные сборы также определяются согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (см. статья 193 НК РФ, часть 2).

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС. К таможенным сборам относятся:

  • Сбор за таможенное оформление - размер устанавливается Правительством РФ (Смотреть);
  • Сбор за таможенное сопровождение (сумма таможенных платежей зависит от расстояния перемещения груза);
  • Сбор за хранение груза на таможенном складе, cогласно п. 3 статьи 47 ТК ЕАЭС (ранее п. 3 статьи 72 ТК ТС), размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

Ставки сбора за таможенное оформление товаров

(с учетом 25% скидки при электронном декларировании)

Декларированная стоимость груза при импортеРазмер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 375 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 750 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 1500 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 4125 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 5625 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 15000 руб.
Свыше 10000000 рублей 22500 руб.

Размер и условия применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин устанавливаются в соответствии с международными договорами или внутренним законодательством государств – членов Таможенного союза. Взимание таможенных платежей (специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин) происходит в порядке аналогичном взиманию ввозной таможенной пошлины ТК ЕАЭС статья 71 (ранее см. статья 70 ТК ТС).

Также к таможенным платежам относятся всевозможные пени и штрафы, начисленные за задержку или уклонение от уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Уклонение от таможенных платежей

Уклонение от уплаты таможенных платежей недопустимо и наказывается наложением штрафов, начислением пеней и даже наложением административного ареста.

Однако ТК ЕАЭС предусматривает случаи, когда размер таможенных платежей может быть существенно снижен. Речь идет и о льготах по уплате таможенных платежей.

Льготы по уплате таможенных платежей

Тарифные преференции – освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли, либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза (статья 36 Закона РФ от 21 мая 1993 года №5003-1 “О таможенном тарифе”).

Тарифные льготы – это льготы по уплате таможенных пошлин. Они распространяются на товары, произведенные в странах, имеющих с Российской Федерацией договор о взаимном предоставлении тарифных преференций и льгот.

Льготы по уплате налогов. К данным льготам, например, относятся льготы по уплате НДС при ввозе на территорию Российской Федерации товаров импортного производства, относящихся к технологическому оборудованию, аналоги которых в России не производятся (статья 150 НК РФ).

Размеры и виды льгот по уплате таможенных сборов определяются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС.

Уплата таможенных платежей - порядок и сроки

Обязанность по оплате таможенных платежей возложена на декларанта согласно статье 50 ТК ЕАЭС (ранее см. статья 79 ТК ТС). После расчёта таможенных платежей, декларант вносит средства на счет таможенного органа, который осуществляет таможенного оформление декларируемого товара. Физические лица могут вносить средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста (при наличии). Юридические лица могут воспользоваться таможенной картой или картой платежной системы “Раунд”, позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.

Сроки уплаты таможенных платежей. Таможенные платежи выплачиваются декларантом в виде аванса. Они должны поступить на счет таможенного органа до момента подачи таможенной декларации.

Возврат таможенных платежей

В случае переплаты таможенных платежей декларант вправе обратиться в таможенный орган с письменным заявлением о возврате переплаченных средств. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие этот факт.

Вы хотите произвести точный расчет таможенных платежей? – Мы поможем Вам!

Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

1) фискальную, т. е. функцию пополнения доходной части государ­ственного бюджета (относится как к импортным, так и к экспорт­ным пошлинам);

2) протекционистскую (защитную), призванную защищать местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции (характерна для импортных пошлин);

3) балансировоч­ную, вводимую для предотвращения нежелательного экспорта това­ров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых (присуща экспортным пошлинам).

Таможенные пошлины можно классифицировать по различным классификационным признакам. Приведем некоторые варианты клас­сификации таможенных пошлин:

по объекту обложения: 1) импортные; 2) экспортные; 3) транзитные (накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны);

по способу взимания: а) адвалорные (исчисляются в процентах к таможенной стоимости товаров); б) специфические (исчисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара); в) комби­нированные (сочетают оба вида таможенного обложения);

по характеру происхождения: 1) автономные (являются макси­мальными по размеру и применяются к товарам, которые происхо­дят из стран и их союзов, не пользующихся в данной стране режи­мом наибольшего благоприятствования); 2) конвенциальные (при­меняются к товарам, происходящим из стран и их союзов, пользую­щихся в данном государстве режимом наибольшего благоприятство­вания в торговле; их размеры устанавливаются в соответствии с ме­ждународными договорами и являются минимальными);

по специфичности применения: а) антидемпинговые; б) специ­альные; в) компенсационные; г) преференциальные;

по времени действия: 1) генеральные; 2) временные; 3) се­зонные;

по способу исчисления: а) номинальные (сюда относятся та­рифные ставки, указанные в таможенном тарифе); б) эффективные (отражают реальный уровень таможенных пошлин на конечные това­ры, вычисленных с учетом уровня пошлин, наложенных на импорт­ные узлы и детали этих товаров);

по величине и последствиям: 1) запретительные (тариф на­столько велик, что полностью прерывает международную торговлю); 2) ограничительные (тариф притормаживает международную тор­говлю, порождает повышение цен, снижение объема экспортно-им­портных операций);

по количеству ставок для одного товара: а) простые; б) сложные.

Антидемпинговые таможенные пошлины могут быть как конвенциальными, так и автономными. Их применение призвано не допус­тить на национальный рынок товары, продаваемые экспортерами по заведомо низким ценам.

Демпинг в строго точном понимании опреде­ляется как продажа товара на внешнем рынке по цене ниже издержек производства. Поскольку фирмы неохотно предоставляют документа­цию, касающуюся себестоимости продукции, на практике используют­ся косвенные доказательства демпинга. Например, международные ор­ганизации определяют демпинг как продажу товаров по цене ниже цены на мировом или внутреннем рынке. (С 1967 г. действует Меж­дународный антидемпинговый кодекс.)

Специальные пошлины носят автономный характер, отличаются повышенными размерами ставок и применяются в качестве защит­ной меры для отечественных производителей от иностранных конку­рирующих товаров либо как ответная мера на дискриминационные действия со стороны других стран.

Компенсационные пошлины вводятся в случае установления фак­та запрещенного международным законодательством получения экс­портером прямой государственной субсидии в целях повышения его конкурентоспособности, возможности продажи товара на внешнем рынке по более низкой цене.

Преференциальные таможенные пошлины отличаются понижен­ным размером ставок и применяются в отношении товаров, происхо­дящих из государств, заключивших договоры о взаимном снижении размеров таможенных пошлин на определенные товары, образующих таможенный союз или зону свободной торговли, обращающихся в приграничной торговле, происходящих из развивающихся государств, пользующихся Всеобщей системой преференций в соответствии с нормами международной торговли.

При классификации таможенных пошлин по времени действия автономные считаются постоянно действующими, временные вводят­ся на определенный период времени (например, на период примене­ния экономических санкций), сезонные используются в определенное время года сроком, как правило, не более четырех месяцев.

Развитие таможенных тарифов проходило в двух направлениях. Во-первых, росло число товаров, облагаемых пошлинами, а во-вто­рых, по каждому товару устанавливалась не одна, а несколько ставок пошлин различной величины, применявшихся к товарам, происходя­щим из разных стран.

В результате различают два типа таможенных тарифов: простой и сложный.

Простой (одноколонный) таможенный тариф предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных пошлин, применяемую не зависимо от страны происхождения товаров. Такой тариф не обеспечивает достаточной маневренности в таможенной политике и, в принципе, не соответствует современным условиям борьбы на ми­ровом рынке.

Сложный (многоколонный) таможенный тариф по каждому то­вару устанавливает две или большее число ставок таможенных по­шлин. Сложный таможенный тариф в значительно большей степе­ни, чем простой, приспособлен к конкурентной борьбе на мировом рынке. Он позволяет показывать давление на одни страны, облагая их товары более высокими пошлинами, или предоставлять льготы другим, привязывая их таким образом к своему рынку.

Таким образом, таможенный тариф представляет собой сложное и многозначное явление, имеющее не только экономическое, но и политическое измерение. Однако с позиций финансовой науки тамо­женная пошлина — это одна из разновидностей косвенного налога, которым облагается внешнеторговый оборот товаров в силу факта перемещения товаров через таможенную границу.

Таможенная по­шлина обладает всеми основными налоговыми атрибутами:

уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивается государственным принуждением;

таможенная пошлина не представляет собой плату за оказание услуги и взыскивается без встречного удовлетворения;

поступления от уплаченный таможенных пошлин не предназна­чены для финансирования конкретных государственных расходов.

Субъектом обложения таможенной пошлиной (налогоплательщи­ком) является декларант. Им может быть владелец товара, перевоз­чик товара, таможенный брокер.

Объектом обложения таможенной пошлиной могут быть таможенная стоимость, количество перемещае­мых через таможенную границу товаров либо и то и другое одновре­менно.

Ставки таможенной пошлины в России в соответствии с законо­дательством устанавливаются Правительством РФ.

Таможенные пошлины, налоги, относящиеся к перемещаемым че­рез таможенную границу товарам, таможенные сборы за соответст­вующее оформление уплачиваются до или одновременно с приняти­ем таможенной декларации.

Таможенное законодательство РФ установило особый порядок уплаты таможенных доходов. Последние уплачиваются таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров. В отноше­нии товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлени­ях, таможенные платежи уплачиваются государственному предпри­ятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счета тамо­женных органов.

Итак, можно сделать несколько выводов.

Во-первых, таможенная пошлина относится к косвенным налогам.

Во-вторых, таможенная пошлина и таможенные сборы являются источником доходов феде­рального бюджета (это закреплено в Налоговом кодексе РФ).

В-третьих, таможенная пошлина является общим налогом, поскольку не имеет целью покрыть какие-либо конкретные расходы.

В-четвер­тых, таможенные платежи относятся к разовым налогам, так как их уплата зависит от факта импорта (экспорта) товаров.

Статистика свидетельствует, что фискальная значимость тамо­женных пошлин в развитых странах снижается. Так, если в США еще в конце XIX в. за счет импортных пошлин покрывалось до 50% всех поступлений в бюджет, то в настоящее время эта доля не пре­вышает 1,5%. Не превышает нескольких процентов доля поступле­ний от таможенных пошлин и в бюджете подавляющего большинст­ва промышленно развитых стран (см. табл. 1).

Таможенное регулирование в России

Таможенная политика – целенаправленная деятельность государства, устанавливающая определенный режим таможенного налогообложения, посредством которого государство регламентирует объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров. Она является частью внешнеторговой политики государства.

Различают два вида таможенной политики:

- протекционизм, характеризующийся высоким уровнем таможенной пошлины на ввозимые товары;

- свободная торговля, основная особенность которой состоит в поощрении ввоза при минимальных таможенных пошлинах.

В пользу политики протекционизма свидетельствуют следующие аргументы:

временное введение мер, сдерживающих импорт, позволяет создать и развить молодые отрасли промышленности, оградив их от международной конкуренции;

- введение защитных мер выгодно местным производителям товаров, конкурирующих с импортом;

- протекционизм может увеличить уровень занятости и обеспечить развитие отраслей, поставляющих в «защищаемую» промышленность сырье и материалы;

Средства регулирования внешней торговли - таможенные пошлины (тарифы), целями использования которых являются:

- получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран);

- регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств);

- защита национальных производителей.

Импортные таможенные пошлины существуют практически во всех государствах. Экспорт облагается пошлинами лишь в редких случаях.

Таможенная пошлина выполняет 3 основных функции:

1) фискальную, т. е. функцию пополнения доходной части госбюджета (относится как к импортным, так и к экспортным пошлинам);

2) протекционистскую (защитную), призванную защищать местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции (характерна для импортных пошлин);

3) балансировочную, вводимую для предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены, на которые по тем или иным причинам ниже мировых (присуща экспортным пошлинам).

Таможенные пошлины можно классифицировать по различным классификационным признакам:

· по объекту обложения: импортные; экспортные; транзитные;

· по способу взимания:адвалорные (исчисляются в % к таможенной стоимости товаров), специфические (исчисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара), комбинированные (сочетают оба вида таможенного обложения);

· по характеру происхождения:автономные (применяются к товарам, которые происходят из стран и их союзов, не пользующихся в данной стране режимом наибольшего благоприятствования); конвенциальные (применяются к товарам, происходящих из стран и их союзов, пользующихся в данном государстве режимом наибольшего благоприятствования в торговле);

· по специфичности применения:антидемпинговые; специальные; компенсационные; преференциальные;

· по времени действия:генеральные;временные;сезонные;

· по способу исчисления:номинальные(сюда относятся тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе); эффективные (отражают реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, с учетом уровня пошлин)

· по величине и последствиям: запретительные (тариф настолько велик, что полностью прерывает международную торговлю, порождает повышение цен, снижение объема экспортно-импортных операций);

· по кол-ву ставок для одного товара:простые; сложные.

Различают 2 типа таможенных тарифов: простой и сложный.

- Простой (одноколонный) таможенный тариф предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных пошлин, применяемую независимо от страны происхождения товара

- Сложный (многоколонный) таможенный тариф по каждому товару устанавливает 2 или большее число ставок таможенных пошлин.

Субъектом обложения таможенной пошлиной (налогоплательщиком) является декларант. Им может быть владелец товара, перевозчик товара, таможенный брокер. Объектом обложения таможенной пошлины могут быть таможенная стоимость, количество перемещаемых через таможенную границу товаров, либо и то и др. одновременно.

Ставки таможенной пошлины в России в соответствии с законодательством устанавливаются Правительством РФ. Таможенное законодательство РФ установило особый порядок уплаты таможенных доходов.

Можно сделать несколько выводов:

- таможенная пошлина относиться к косвенным налогам;

- таможенные пошлина и таможенные сборы являются источником доходов федерального бюджета (это закреплено в Налоговом кодексе РФ);

- таможенная пошлина является общим налогом, поскольку не имеет целью покрыть какие-либо конкретные расходы;

- таможенные платежи относятся к разовым налогам, т.к. их уплата зависит от факта импорта (экспорта) товаров.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 17:10, контрольная работа

Описание

Работа содержит тест с правильными ответами и задачи по дисциплине «Таможенные платежи в различных таможенных процедурах».

Работа состоит из 1 файл

ТАМОЖ.ПЛАТЕЖИ. ТЕСТ И ЗАДАЧИ.doc

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Таможенные платежи в различных таможенных процедурах»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. При помещении товаров под таможенный режим «Выпуск для внутреннего потребления» уплачиваются налоги:

2. При помещении товаров под таможенный режим экспорта взимаются:

А) Вывозная таможенная пошлина, таможенные сборы

Б) Вывозная таможенная пошлина, таможенные сборы, НДС

В) Вывозная таможенная пошлина, НДС

Г) Вывозная таможенная пошлина, таможенные сборы, акциз, НДС

3. Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случаях, если:

А) таможенная стоимость ввозимых товаров не превышает 1000 рублей

Б) таможенная стоимость ввозимых товаров не превышает 5000 рублей

В) таможенная стоимость ввозимых товаров не превышает 500 рублей

Г) таможенная стоимость ввозимых товаров не превышает 10000 рублей

4. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов является:

А)фактурная стоимость товаров и (или) их количество

Б) количество товаров

В) таможенная стоимость товаров и (или) их количество

Г) таможенная стоимость товаров

5. Адвалорные ставки таможенных пошлин:

А) начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара

Б) начисляются в установленном размере за единицу товара

В) начисляются в процентах к фактурной стоимости облагаемого товара

Г) начисляются как в процентах к таможенной стоимости товара, так и в установленном размере за единицу товара

6. Специфические ставки таможенных пошлин:

А) начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара

Б) начисляются в установленном размере за единицу товара

В) начисляются в процентах к фактурной стоимости облагаемого товара

Г) начисляются как в процентах к таможенной стоимости товара, так и в установленном размере за единицу товара

7. Комбинированные ставки таможенных пошлин:

А) начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара

Б) начисляются в установленном размере за единицу товара

В) начисляются в процентах к фактурной стоимости облагаемого товара

Г) начисляются как в процентах к таможенной стоимости товара, так и в установленном размере за единицу товара

8. При помещении товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены в срок:

А) не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ

Б) не позднее 2 месяцев со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ

В) не позднее месяца со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ

Г) в срок, установленный таможенным органом в месте прибытия товаров на таможенную территорию РФ

9. Способом обеспечения уплаты таможенных платежей не является:

Б) залог товаров и иного имущества

В) договор страхования

Г) гарантия таможенного органа

10. Подакцизными товарами не являются:

А) алкогольная продукция

Б) табачная продукция

В) продукты питания

Г) автомобили легковые

11. К таможенным сборам не относятся:

А) таможенные сборы за таможенное оформление

Б) таможенные сборы за таможенное сопровождение

В) таможенные сборы за выдачу лицензии таможенными органами

Г) таможенные сборы за хранение

12.Таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются в отношении:

А) товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и вывозимых с этой территории и относящихся к безвозмездной помощи

Б) товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ из наименее развитых стран

В) товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ из развивающихся стран

Г) товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ из стран СНГ

13. При помещении товаров под таможенный режим выпуск для внутреннего потребления ставка НДС в размере 10% применяется в отношении:

А) товаров детского ассортимента

Г) алкогольной продукции

14. Налоговой базой для исчисления НДС является:

А) сумма таможенной стоимости, подлежащей уплате таможенной пошлины, подлежащей уплате акцизов

Б) сумма таможенных сборов и таможенной стоимости

В) таможенная стоимость товаров

Г) сумма таможенных сборов, таможенной стоимости, подлежащей уплате таможенной пошлины, подлежащей уплате акцизов

15. Ставки акцизов не могут быть:

Г) специальными

16. Обязательным платежом в федеральный бюджет, взимаемым таможенными органами России при перемещении товара через таможенную границу в целях таможенно-тарифного регулирования ВЭД являются:

А) таможенные пошлины

Б) таможенные сборы

17. Для защиты внутреннего рынка от ввозимых товаров по более низким ценам, чем на внутреннем рынке страны производителя применяются:

А) сезонные пошлины

Б) компенсационные пошлины

В) антидемпинговые пошлины

Г) специальные пошлины

18. К налогам «на недостатки» относят:

19. Ставки таможенных сборов в любом таможенном режиме не могут превышать:

В) 100000 рублей

Г) 1000000 рублей

20. Ставки таможенных сборов за осуществление таможенного сопровождения морского, речного или воздушного судна равны:

А) 20000 рублей независимо от расстояния перемещения

Б) 20000 рублей за каждые 100 километров

В) 1000 рублей за каждые 100 километров

Г) 2000 рублей за каждые 100 километров

21. В Российской Федерации не применяются:

А) антидемпинговые пошлины

Б) сезонные пошлины

В) транзитные пошлины

Г) компенсационные пошлины

22. Таможенные пошлины в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и происходящих из наименее развитых стран – пользователей схемой преференций России:

А) не применяются

Б) применяются в размере 75% от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ

В) применяются в двойном размере от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ

Г) применяются в размере 50% от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ

23. До помещения товаров под определенный таможенный режим либо до их помещения на склад временного хранения ответственность за уплату таможенных платежей несет:

Б) владелец склада временного хранения

В) таможенный орган

Г) перевозчик, либо владелец склада временного хранения

24. Товары в режиме международного таможенного транзита перемещаются по таможенной территории РФ:

А) без уплаты таможенных пошлин, налогов

Б) с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов

В) без уплаты налогов

Г) с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, без уплаты налогов

25. Приказ ФТС от 06.12.2007 № 1501 определяет ставки:

А) таможенных сборов за таможенное оформление

Б) таможенных пошлин

С таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме «Экспорт» вывозятся смолы каменноугольные. Данные, известные из ГТД:

Графа 1 – ЭК

Графа 11, 17 – Корея

Графа 12(45) – 927771,97

Графа 33 – 2706000000, ставка таможенной пошлины согласно Постановлению Правительства от 20.12.2006г. №795 – 5%.

Графа 38 – 900000

Графа 37 – 100000

Курс евро 45,0000

Задание: Определить ставку таможенной пошлины. Рассчитать таможенные платежи, заполнить графы ГТД, относящиеся к таможенным платежам: 36, 44, 47, 48, В.

По данным условиям задачи, таможенные сборы будут взиматься по ставке 2000 руб.

Читайте также: