Финансовое значение местных налогов

Опубликовано: 30.04.2024

2.2 Классификация налогов

В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:

  • федеральные:
  • региональные;
  • местные.

Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

Классификация налогов в РФ в зависимости от уровня установления

При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:

  • прямые;
  • косвенные.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:

  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.

Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • таможенные пошлины и др.

Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.

Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:

  • общие;
  • специальные.

К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.

В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:

  • транспортный налог;
  • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:

  • твердыми;
  • процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).

В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:

  • включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);
  • относимые на издержки обращения и затраты производства;
  • относимые на финансовые результаты;
  • уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:

  • закрепленные;
  • регулирующие.

Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.

Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.

Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.

Классификация налогов в РФ в зависимости от субъектов налогообложения

Налоги, уплачиваемые юридическими лицами

Налоги, уплачиваемые физическими лицами

Специальные налоговые режимы в соответствии с НК РФ:

  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
  • упрощенная система налогообложения;
  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.

Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты налога на имущество физических лиц, в 2004 г. являлся Закон о налогах на имущество физических лиц.

Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Плательщиком налога может быть одно из указанных лиц, определяемое по соглашению между ними.

Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в пределах, указанных в табл. 17.1.

Таблица 17.1Ставки налога на имущество физических лиц

Налоговые льготы. От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются категории граждан, названные в ст. 4 Закона о налогах на имущество физических лиц.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам и основания для их использования налогоплательщиками.

Порядок исчисления налога. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог устанавливается на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества физических лиц по состоянию на 1 января каждого года.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

Порядок и сроки уплаты налога. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.

По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.

При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником – начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли выступают земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Земельный налог с 1 января 2005 г. устанавливается НК (разд. 9 «Местные налоги» гл. 31 «Земельный налог») и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

– земельные участки, изъятые из оборота;

– некоторые земельные участки, ограниченные в обороте (их перечень содержит п. 2, 3, 5 ст. 389 НК);

– земельные участки из состава земель лесного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Для остальных налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами:

– осуществляющими ведение государственного земельного кадастра;

– осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки не могут превышать:

– 0,3 % в отношении земельных участков:

– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

– занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

– приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

– 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Порядок исчисления и уплаты налога. По общему правилу сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно.

Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

В остальных случаях сумма налога и авансовых платежей по нему исчисляется налоговыми органами и уплачивается налогоплательщиком на основании направленного в его адрес уведомления.

Организации и индивидуальные предприниматели не позднее 1 февраля истекшего налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

Налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

«Местные налоги: их роль в формировании доходной части муниципального бюджета»

ID (номер) заказа

Курсовая работа должна быть написана по утвержденному плану: ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 1.1. Роль и сущность местного бюджета в социально-экономическом развитии муниципального образования 1.2. Местные налоги в Российской Федерации ГЛАВА 2.РОЛЬ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1. Налоговое наполнение муниципальных бюджетов 2.2 Основные направления увеличения собственных доходов муниципальных бюджетов 2.3 Основные направления оптимизации расходов местных бюджетов ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Главы должно быть две. Первая глава - теоретическая (сущность, функции, структура, организация, классификация и прочие теоретико-регуляторные моменты). Вторая глава - аналитическая (анализ, оценка эмпирического материала по теме курсовой работы минимум за 3-5 лет, проблемы, пути решения проблем, перспективы развития) Объем работы 30-35 листов, оригинальность на анти плагиате ВУЗ (ТГУ) https://tsu.antiplagiat.ru/ (тариф Full) не менее 70%.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Выполнить 6 заданий

Контрольная, управление человеческими ресурсами

Срок сдачи к 29 мая

Пример работы прикрепил к заданию. Тему можно выбрать из предложенных:

Срок сдачи к 24 мая

Курсовая, Методика обучения биологии

Срок сдачи к 21 мая

Онлайн-помощь, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 19 мая

Отчет по практике, материаловедение

Срок сдачи к 30 мая

Тема модернозация электроснабжения РМЗ

Срок сдачи к 22 мая

Контрольная, Нефтегазовое дело

Срок сдачи к 24 мая

Эссе, история экономики

Срок сдачи к 20 мая

Презентация на 8-10 слайдов

Презентация, мировая экономика

Срок сдачи к 19 мая

Добрый день, необходимо выполнить практическое задание по эргономике.

Срок сдачи к 20 мая

написать контрольную работу

Срок сдачи к 19 мая

Контрольная, Нефтегазовое дело

Срок сдачи к 24 мая

Мировое соглашение в гражданском процессе

Курсовая, гражданский процесс

Срок сдачи к 24 мая

Срок сдачи к 30 мая

задание связанное с экономикой

Контрольная, Английский язык

Срок сдачи к 19 мая

Лабораторная, Нефтегазовое дело

Срок сдачи к 24 мая

Лабораторная, Нефтегазовое дело

Срок сдачи к 24 мая

Правосознание, правовая культура и правовой нигилизм;25-30 страниц

Курсовая, Теория государства и права

Срок сдачи к 21 мая

47 706 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники








Региональные и местные налоги и сборы: их состав, экономическое и финансовое значение.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщикам определяются НК.
^

К региональным налогам и сборам относятся : Налог на имущество организаций, Налог на игорный бизнес, Транспортный налог

К местным налогам и сборам : Земельный налог, Налог на имущество физических лиц.

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам и устанавливается главой 30 НК Российской Федерации (НК РФ), а также законами субъектов Российской Федерации. При этом законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В соответствии с НК РФ налогоплательщиками данного налога являются:


  • российские организации;

  • иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

^ Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Не признаются объектами налогообложения:


  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

  • имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

^ Налоговой базой является среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, которая определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и на 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

^ Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

^ Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 %. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Например, закон Воронежской области от 27 ноября 2003 г. № 62-ОЗ "О налоге на имущество организаций" устанавливает ставку данного налога в размере 2,2 % от налоговой базы. В то время как организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, при условии, что выручка от указанного вида деятельности в них составляет не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), уплачивают данный налог по ставке 0,5 % от налоговой базы.

^ Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.
^

Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам и устанавливается главой 29 НК РФ, а также законами субъектов Российской Федерации. НК РФ устанавливает все элементы налогообложения, за исключением налоговых ставок, порядка и сроков уплаты. Установление налоговых ставок, порядка и сроков уплаты производится законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ в порядке и пределах, установленных НК РФ.

Объектами налогообложения являются:


  • игровой стол;

  • игровой автомат;

  • касса тотализатора;

  • касса букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. В те же сроки регистрируется любое изменение количества объектов налогообложения. При этом налогоплательщику в пятидневный срок выдается свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Датой регистрации и датой выбытия объекта налогообложения считается момент подачи налогоплательщиком соответствующего заявления в налоговый орган.

За нарушение налогоплательщиком указанных выше требований с него взыскивается штраф в трехкратном размере, а за повторное нарушение – в шестикратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

По каждому из вышеуказанных объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

^ Налоговым периодом признается календарный месяц.

НК РФ устанавливает следующие пределы налоговых ставок:


  • за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 руб.

  • за один игровой автомат - от 1 500 до 7 500 руб.

  • за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 руб.

Уплата налога и подача налоговой декларации за истекший налоговый период производятся налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
^

Транспортный налог

Транспортный налог относится к региональным налогам и устанавливается главой 28 НК РФ и законами субъектов РФ о налоге. Законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

^ Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

^ Налоговая база по налогу определяется отдельно по каждому транспортному средству:


  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

  • в отношении прочих водных и воздушных транспортных средств, не указанных в предыдущих подпунктах, - как единица транспортного средства.

^ Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Возможные пределы размеров ставок налога устанавливаются НК РФ (см. табл.9).

Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей.

Местные налоги и сборы гарантируют финансовую поддержку при проведении таких важных для региона социальных решений, как содержание милиции и пожарной охраны, жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, организация рекламной деятельности, а также свободной торговли и других.

Виды местных налогов определены ст. 15 Главы 1 НК РФ. Актуальность применения местных налогов в той или иной местности зависит в большей степени от размера той доли в местном бюджете, которую составляют собственные доходы того или иного муниципалитета. Чем больше указанная доля и меньше доля дотаций из других бюджетов, тем очевидно большее влияние оказывают местные налоги на благополучие муниципального образования.

Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учёт в органах Государственной налоговой службы РФ. Вновь созданная либо возникшая в результате реорганизации налогоплательщик-организация обязана встать на учёт в налоговой инспекции не позднее 10 дней после её государственной регистрации. Налогоплательщик-организация, которая в соответствии с законодательством не подлежит государственной регистрации (представительство, филиал, а равно другое обособленное подразделение юридического лица), обязана встать на учёт в налоговой инспекции не позднее тридцати дней после принятия распорядительного акта об её создании либо реорганизации. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное. Юридическое лицо может иметь обособленное подразделение (представительства, филиалы), расположенные вне места его нахождения. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами и должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Органам местного самоуправления предоставлено право на установление местных налогов и сборов на подведомственных территориях. Эти органы своими решениями о введении местных налогов и сборов утверждают положения о порядке исчисления и уплаты таких налогов, которыми определяют круг налогоплательщиков, решают вопросы предоставления льгот отдельным категориям плательщиков. Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами РФ и законами субъектов РФ налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.

Местные органы управления представляют собой нижнее звено вертикали управления в Российской Федерации. Их задача состоит в регулировании социально-экономического развития отдельных территорий. Местные органы самоуправления обязаны создать условия для нормального функционирования и развития инфраструктуры территорий, т.е. обеспечить правопорядок, чистоту и благоустройство территорий, социальную защиту населения, работу общественного транспорта, поддержку учреждений культуры, здравоохранения, образования. Из местных бюджетов осуществляются расходы по оплате труда муниципальных служащих. Для осуществления указанных функций необходимы постоянные и достаточные финансовые поступления в бюджет, к которым относятся, прежде всего, налоги и сборы.

В целях обеспечения единых подходов при введении местных налогов и сборов на территориях, подведомственных местным органам самоуправления, в Законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» в качестве обязательных введены четыре налога:

налог на имущество физических лиц,

регистрационный сбор с лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью,

а также сбор за право торговли.

Остальные местные налоги являются факультативными.

По некоторым местным налогам Министерством финансов РФ разработаны Примерные положения о правилах их взимания. Однако они носят рекомендательный характер и могут уточняться в соответствующих нормативных актах органов местного самоуправления. В этой главе рассмотрим некоторые из местных налогов.

Налоговым кодексом местных налогов способствует формированию единого экономического пространства на территории России, не затрудняет товародвижение и обеспечивает достижение единых экономических целей и задач равномерного хозяйственного развития территорий.

Введение местных налогов и сборов преследовало цель пополнить доходы источники местных бюджетов, способствовать их балансированию и обеспечивать социально – хозяйственные потребности городов, районов и других административно – территориальных единиц. В достижении этих целей и заключается роль местных налогов и сборов. Как показала налоговая практика, с данной ролью система местного самоуправления справляется. Хотя поступления местных налогов и сборов в местные бюджеты не очень велики, они являются одним из источников поступления денежных средств в бюджет.

Типичным местным налогом является земельный налог.

Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально – экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных средств финансирования этих мероприятий.

В настоящее время роль земельного налога повышается. Это связано с решением проблем земельной собственности. Именно налоговым и бюджетным законодательством регулируется распределение как доходных, так и расходных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Понятно, сколько есть финансовых ресурсов, на столько мы себе можем позволить на территориях выполнение тех или иных социальных задач. Формирование законодательства активно происходило в Государственной Думе прошлого созыва и органично продолжается сегодня. Прошлой Государственной Думой был принят и вступил после подписания Президентом Бюджетный кодекс Российской Федерации. Государственная Дума заканчивает принимать пакет законов или отдельных глав Налогового кодекса. Принятие Налогового кодекса – это, прежде всего, для того, чтобы оптимизировать налоги, для того, чтобы понятно и прозрачно выстраивались взаимоотношения налогоплательщиков и налоговых органов. И одна из главных задач – это снижение налогового бремени на реальный сектор экономики. Не должно произойти снижение доходной части бюджета всех уровней, потому что снижение налогового бремени прежде всего должно нам дать рост экономики и расширение налогооблагаемой базы. Бюджетное законодательство также в ближайшее время претерпит свое изменение. Есть законодательные инициативы и депутатов Государственной Думы. Готовит большую, я бы назвал, законодательную инициативу и Правительство, которая серьезно изменит Бюджетный кодекс Российской Федерации.




Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Читайте также: