Фиксированный сельскохозяйственный налог пмр

Опубликовано: 30.04.2024

ЕСХН может применяться как организациями, так и предпринимателями, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями (п. 1 ст. 346.2 НК РФ).

Подробнее о том, кто является сельскохозяйственным товаропроизводителем, см. Справочник "Единый сельскохозяйственный налог".

Особенности налогообложения при ЕСХН

Налогоплательщики, применяющие этот спецрежим, уплачивают единый налог по ставке 6 процентов (ст. 346.8 НК РФ). При этом налог рассчитывается как ставка, умноженная на разницу между полученными доходами и произведенными расходами (п. 1 ст. 346.6 и п. 1 ст. 346.9 НК РФ).

В то же время применение ЕСХН снижает налоговую нагрузку в отношении ряда налогов (п. 3 ст. 346.1 НК РФ).

Так, предприниматели не уплачивают:

  • НДФЛ в отношении доходов, полученных от переведенной на ЕСХН деятельности. Исключением являются доходы в виде дивидендов и доходы, облагаемые НДФЛ по ставкам 35 и 9 процентов;
  • налог на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в переведенной на ЕСХН деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями);

А организации освобождаются от:

  • налога на прибыль в отношении дохода, полученного от переведенной на ЕСХН деятельности. Исключением являются доходы в виде прибыли контролируемых компаний, дивидендов, по ценным бумагам;
  • налога на имущество организаций в отношении имущества, используемого при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями;

Другие налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются организациями и предпринимателями на ЕСХН в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 3 ст. 346.1 НК РФ).

Так, налогоплательщики на ЕСХН могут уплачивать:

  • акцизы;
  • государственную пошлину;
  • транспортный налог;
  • земельный налог;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • водный налог;
  • сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

Кроме того, организации и предприниматели, применяющие данный спецрежим, должны выполнять обязанности налоговых агентов, предусмотренные НК РФ.

Например - по НДФЛ при выплате зарплаты сотрудникам (ст. 226 НК РФ);

Уплата страховых взносов

Организации и предприниматели обязаны уплачивать страховые взносы при выплате сотрудникам вознаграждений в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам на оказание услуг или исполнение работ (ст. 420 НК РФ).

Подробнее о тарифах, объекте обложения страховыми взносами и сроках их уплаты см. Справочник "Страховые взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование".

Кроме того, предприниматели уплачивают страховые взносы за себя в фиксированном размере (ст. 430 НК РФ):

  • на обязательное пенсионное страхование;
  • на обязательное медицинское страхование.

Страховые взносы на обязательное социальное страхование "за себя" предприниматели уплачивать не обязаны.

Фиксированный взнос платится независимо от наличия дохода, даже если он отсутствует или деятельность вовсе не ведется.

Как учитываются расходы на уплату страховых взносов

Налогоплательщики, применяющие ЕСХН, могут учитывать в расходах в том числе суммы, уплаченные на (пп. 7 п. 2 ст. 346.5 НК РФ):

  • обязательное пенсионное страхование;
  • обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • обязательное медицинское страхование;
  • обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Ведение бухгалтерского учета

Вести бухгалтерский учет при ЕСХН обязаны только организации (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

На предпринимателей это требование не распространяется (п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Они ведут Книгу учета доходов и расходов, утвержденную приказом Минфина России от 11.12.2006 № 169н.

Плюсы и минусы ЕСХН

К плюсам ЕСХН относятся:

  • низкая налоговая нагрузка;
  • упрощенный учет;
  • возможность учитывать обширный перечень расходов (п. 2 ст. 346.5 НК РФ).

К минусам ЕСХН можно отнести:

  • невозможность применять УСН в отношении иных видов деятельности;
  • низкая привлекательность для контрагентов.

Сегодня Prostopravo.com.ua узнавал все о фиксированном сельскохозяйственном налоге: кто является его плательщиком, по каким ставкам, в какие сроки и каким образом должен его оплачивать. // 15.05.2012


Плательщики

Прежде всего, следует отметить, что фиксированный сельскохозяйственный налог является специальным налоговым режимом для сельскохозяйственных товаропроизводителей, который заменяет уплату налога на прибыль предприятий, земельного налога (кроме земель, которые не используются для ведения сельскохозяйственного товаропроизводства), сборов за специальное использование воды и осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (в части осуществления торговой деятельности) одним налогом - с единицы земельной площади в процентах ее нормативной денежной оценки. Порядок оплаты этого налога регламентирован главой 2 раздела XIV Налогового кодекса Украины (НКУ),

Плательщиками этого налога, в соответствии со ст. 301 НКУ, могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых доля сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий налоговый (отчетный) год равна или превышает 75 процентов. При этом, как сельскохозяйственного товаропроизводителя Кодекс определяет юридическое лицо любой организационно-правовой формы, производящее сельскохозяйственную продукцию и/или занимающееся разведением, выращиванием и выловом рыбы во внутренних водоемах и ее переработкой на собственных или арендованных мощностях.

«Необходимо также учитывать, - подчеркивает Юлия Божко, адвокат и партнер Юридической компании «Закон Победы», - что в случае, если сельскохозяйственный товаропроизводитель образуется путем слияния, присоединения, преобразования, разделения или выделения, то вышеупомянутая требование 75 процентов распространяется на:

  • всех лиц отдельно, которые сливаются или присоединяются;
  • каждое отдельное лицо, образованное путем разделения или выделения;
  • лицо, образованное путем преобразования.»

Не может быть зарегистрировано как плательщик налога предприятие:

  1. У которого более 50 процентов дохода, полученного от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки, составляет доход от реализации декоративных растений (за исключением срезанных цветов, выращенных на землях, принадлежащих сельскохозяйственному товаропроизводителю на праве собственности или предоставленные ему в пользование, и продуктов их переработки), диких животных и птиц, меховых изделий и меха (кроме пушного сырья);
  2. Осуществляющее деятельность по производству подакцизных товаров, кроме виноматериалов виноградных (коды согласно УКТ ВЭД 2204 29 - 2204 30), произведенных на предприятиях первичного виноделия для предприятий вторичного виноделия, которые используют такие виноматериалы для производства готовой продукции;
  3. -Которое на 1 января базового (отчетного) года имеет налоговый долг, за исключением безнадежного налогового долга, возникшего вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).

Порядок приобретения и отмены статуса налогоплательщика определен ст. 308 НКУ, которая предусматривает, что для приобретения и подтверждения статуса плательщика налога сельскохозяйственные товаропроизводители подают до 1 февраля текущего года следующие документы:

  • в орган государственной налоговой службы по своему местонахождению (месту пребывания на налоговом учете) - общую налоговую декларацию по налогу на текущий год относительно всей площади земельных участков, с которых взимается налог;
  • в орган государственной налоговой службы отдельно по каждому земельному участку по месту его расположения - отчетную налоговую декларацию по налогу на текущий год;
  • в органы государственной налоговой службы по своему местонахождению и / или по месту расположения земельных участков - расчет доли сельскохозяйственного товаропроизводства и сведения (справку) о наличии земельных участков.

Для вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей (путем слияния, присоединения или преобразования) для приобретения статуса плательщика налога необходимо в течение 20 календарных дней месяца, следующего за месяцем образования, подать в органы государственной налоговой службы по своему местонахождению и по месту расположения земельных участков декларации по налогу за период с даты образования до конца текущего года. Справка о получении или подтверждении статуса плательщика налога выдается органом государственной налоговой службы по месту налоговой регистрации плательщика в течение 10 рабочих дней с даты подачи такой налоговой декларации или заявления.

Объект и база налогообложения

Объектом налогообложения является площадь сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений) и / или земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ), находящихся в собственности сельскохозяйственного товаропроизводителя или предоставленная ​​ему в пользование, в том числе на условиях аренды.

База налогообложения - нормативная денежная оценка одного гектара указанных сельскохозяйственных угодий по состоянию на 1 июля 1995 года, а для земель водного фонда - одного гектара пашни в Автономной Республике Крым или в области по состоянию на 1 июля 1995 года.

Ставки налога

Размеры ставок налога установлены в ст. 304 НКУ в процентах от базы налогообложения и зависят от категории (типа) земель и их расположения:

  • для угодий, сенокосов и пастбищ (кроме угодий, сенокосов и пастбищ, размещенных в горных зонах и на полесских территориях, а также находящихся в собственности или в пользовании сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые специализируются на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте) — 0, 15%;
  • для угодий, сенокосов и пастбищ, размещенных в горных зонах и на полесских территориях — 0,09%;
  • для многолетних насаждений — 0,09%;
  • для многолетних насаждений, размещенных в горных зонах и на полесских территориях — 0,03%;
  • для земель водного фонда — 0, 45%.
  • для угодий, сенокосов и пастбищ, находящихся в собственности или в пользовании сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые специализируются на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте — 1,0.

Порядок уплаты и отчетность

Базовым налоговым (отчетным) периодом является календарный год, который начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря того же года, а для сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые ликвидируются, налоговым (отчетным) годом является период с начала года до их фактического прекращения. Предыдущий налоговый (отчетный) год для вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей - период со дня их государственной регистрации до 31 декабря того же года.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком ежегодно по состоянию на 1 января и отражается в налоговой декларации на текущий год, которая подается соответствующему органу государственной налоговой службы по местонахождению налогоплательщика и месту расположения земельного участка не позднее 20 февраля текущего года. Форма налоговой декларации по фиксированному сельскохозяйственному налогу утверждена приказом ГНА Украины от 24.12.2010 года № 1060.

Платить налог нужно в местный бюджет по месту расположения земельного участка ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца, в размере трети суммы налога, определенной на каждый квартал от годовой суммы налога, в следующих размерах:

  • в I квартале - 10 процентов;
  • во II квартале - 10 процентов;
  • в III квартале - 50 процентов;
  • в IV квартале - 30 процентов.

Новосозданные в отчетном налоговом периоде налогоплательщики, в том числе за приобретенные ими площади новых земельных участков, впервые уплачивают налог в течение 30 календарных дней месяца, следующего за месяцем их образования (возникновения права на земельный участок), а далее - в вышеизложенном порядке.

В случае изменения площадей земель в течение отчетного периода налогоплательщик обязан уточнить свои налоговые обязательства на период с даты приобретения (утраты) права на земли до последнего дня налогового (отчетного) года путем подачи «уточненной» декларации.

«В случае, если налогоплательщик предоставляет земли в аренду, то их площадь не может включаться в декларации по налогу арендатора, а учитывается в такой декларации арендодателя. Если сельскохозяйственные угодья и / или земли водного фонда арендуются у лица, которое не является плательщиком налога, арендуемая площадь земельных участков включается в декларации по налогу арендатора.» - обращает внимание Юлия Божко.

ЕСХН может применяться как организациями, так и предпринимателями, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями (п. 1 ст. 346.2 НК РФ).

Подробнее о том, кто является сельскохозяйственным товаропроизводителем, см. Справочник "Единый сельскохозяйственный налог".

Особенности налогообложения при ЕСХН

Налогоплательщики, применяющие этот спецрежим, уплачивают единый налог по ставке 6 процентов (ст. 346.8 НК РФ). При этом налог рассчитывается как ставка, умноженная на разницу между полученными доходами и произведенными расходами (п. 1 ст. 346.6 и п. 1 ст. 346.9 НК РФ).

В то же время применение ЕСХН снижает налоговую нагрузку в отношении ряда налогов (п. 3 ст. 346.1 НК РФ).

Так, предприниматели не уплачивают:

  • НДФЛ в отношении доходов, полученных от переведенной на ЕСХН деятельности. Исключением являются доходы в виде дивидендов и доходы, облагаемые НДФЛ по ставкам 35 и 9 процентов;
  • налог на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в переведенной на ЕСХН деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями);

А организации освобождаются от:

  • налога на прибыль в отношении дохода, полученного от переведенной на ЕСХН деятельности. Исключением являются доходы в виде прибыли контролируемых компаний, дивидендов, по ценным бумагам;
  • налога на имущество организаций в отношении имущества, используемого при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями;

Другие налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются организациями и предпринимателями на ЕСХН в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 3 ст. 346.1 НК РФ).

Так, налогоплательщики на ЕСХН могут уплачивать:

  • акцизы;
  • государственную пошлину;
  • транспортный налог;
  • земельный налог;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • водный налог;
  • сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

Кроме того, организации и предприниматели, применяющие данный спецрежим, должны выполнять обязанности налоговых агентов, предусмотренные НК РФ.

Например - по НДФЛ при выплате зарплаты сотрудникам (ст. 226 НК РФ);

Уплата страховых взносов

Организации и предприниматели обязаны уплачивать страховые взносы при выплате сотрудникам вознаграждений в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам на оказание услуг или исполнение работ (ст. 420 НК РФ).

Подробнее о тарифах, объекте обложения страховыми взносами и сроках их уплаты см. Справочник "Страховые взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование".

Кроме того, предприниматели уплачивают страховые взносы за себя в фиксированном размере (ст. 430 НК РФ):

  • на обязательное пенсионное страхование;
  • на обязательное медицинское страхование.

Страховые взносы на обязательное социальное страхование "за себя" предприниматели уплачивать не обязаны.

Фиксированный взнос платится независимо от наличия дохода, даже если он отсутствует или деятельность вовсе не ведется.

Как учитываются расходы на уплату страховых взносов

Налогоплательщики, применяющие ЕСХН, могут учитывать в расходах в том числе суммы, уплаченные на (пп. 7 п. 2 ст. 346.5 НК РФ):

  • обязательное пенсионное страхование;
  • обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • обязательное медицинское страхование;
  • обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Ведение бухгалтерского учета

Вести бухгалтерский учет при ЕСХН обязаны только организации (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

На предпринимателей это требование не распространяется (п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Они ведут Книгу учета доходов и расходов, утвержденную приказом Минфина России от 11.12.2006 № 169н.

Плюсы и минусы ЕСХН

К плюсам ЕСХН относятся:

  • низкая налоговая нагрузка;
  • упрощенный учет;
  • возможность учитывать обширный перечень расходов (п. 2 ст. 346.5 НК РФ).

К минусам ЕСХН можно отнести:

  • невозможность применять УСН в отношении иных видов деятельности;
  • низкая привлекательность для контрагентов.

Фиксированный сельскохозяйственный налог - налог, который взимается с единицы земельной площади в процентах ее нормативной денежной оценки и уплата которого заменяет уплату отдельных налогов и сборов. Плательщиками фиксированного сельхоз налога могут быть сельскохозяйственные производители, у которых доля производства сельхоз товаров за предыдущий отчетный год равна или превышает 75 процентов.

Порядок администрирования фиксированного сельхозналога изложен в разделе 14 Налогового кодекса Фіксований сільськогосподарський податок (Розділ XIV Податковий кодекс)

Плательщики фиксированного сельхозналога (Кто может быть плательщиком ФСН ?)

Плательщиками налога с учетом ограничений, установленных пунктом 301.6 Налогового кодекса , могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых доля сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий налоговый (отчетный) год равна или превышает 75 процентов.

В селекционных центрах, на предприятиях (в объединениях) по племенному делу в животноводстве к продукции собственного производства также относятся племенные (генетические) ресурсы, приобретенные в других селекционных центрах, на предприятиях (в объединениях) по племенному делу в животноводстве и реализованы отечественным предприятиям для осеменения маточного поголовья животных.

Если сельскохозяйственный товаропроизводитель образуется путем слияния, присоединения, преобразования, разделения или выделения согласно соответствующим нормам Гражданского кодекса Украины, то норма относительно соблюдения доли сельскохозяйственного товаропроизводства, которая равна или превышает 75 процентов за предыдущий налоговый (отчетный) год, распространяется на:

всех лиц отдельно, которые сливаются или присоединяются;

каждое отдельное лицо, образованное путем разделения или выделения;

лицо, образованное путем преобразования.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, образованные путем слияния или присоединения, могут быть плательщиками налога в год образования, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год всеми товаропроизводителями, участвующих в их образовании, равна или превышает 75 процентов.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, образованные путем преобразования налогоплательщика, могут быть плательщиками налога в год преобразования, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год, равна или превышает 75 процентов.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, образованные путем разделения или выделения, могут быть плательщиками налога со следующего года, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год, равна или превышает 75 процентов.

Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители могут быть плательщиками налога со следующего года, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год, равна или превышает 75 процентов.

Не может быть зарегистрирован как налогоплательщик:

предприятие, у которого более 50 процентов дохода, полученного от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки, составляет доход от реализации декоративных растений (за исключением срезанных цветов, выращенных на угодьях, принадлежащих сельскохозяйственному товаропроизводителю на праве собственности или предоставленные ему в пользование, и продуктов их переработки), диких животных и птиц, меховых изделий и меха (кроме пушного сырья);

предприятие, осуществляющее деятельность по производству подакцизных товаров, кроме виноматериалов виноградных (коды согласно УКТ ВЭД 2204 29 - 2204 30), произведенных на предприятиях первичного виноделия для предприятий вторичного виноделия, использующих такие виноматериалы для производства готовой продукции;

предприятие, на 1 января базового (отчетного) года имеет налоговый долг, за исключением безнадежного налогового долга, возникшего вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).

Объект налогообложения ФСН

Объектом обложения налогом для сельскохозяйственных товаропроизводителей является площадь сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений) и (или) земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ), находящегося в собственности сельскохозяйственного товаропроизводителя или предоставлена ему в пользование , в том числе на условиях аренды.

База налогообложения

Базой налогообложения налогом для сельскохозяйственных товаропроизводителей является нормативная денежная оценка одного гектара сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений), проведенная по состоянию на 1 июля 1995 года, для земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ) - нормативная денежная оценка одного гектара пашни в Автономной Республике Крым или в области, проведенная по состоянию на 1 июля 1995 года.

Ставки налога

Размер ставок налога с одного гектара сельскохозяйственных угодий и (или) земель водного фонда для сельскохозяйственных товаропроизводителей зависит от категории (типа) земель, их расположения и составляет (в процентах базы налогообложения):

а) для пашни, сенокосов и пастбищ (кроме пашни, сенокосов и пастбищ, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, а также пашни, сенокосов и пастбищ, находящихся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые специализируются на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте, или предоставленные им в пользование, в том числе на условиях аренды) - 0,15;

б) для пашни, сенокосов и пастбищ, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, - 0,09;

в) для многолетних насаждений (кроме многолетних насаждений, расположенных в горных зонах и на полесских территориях) - 0,09;

г) для многолетних насаждений, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, - 0,03;

г) для земель водного фонда - 0,45;

д) для пашни, сенокосов и пастбищ, находящихся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые специализируются на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте, или предоставленные им в пользование, в том числе на условиях аренды, - 1,0.

Под специализацией на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте следует понимать превышение доли дохода, полученного от реализации такой продукции и продукции ее переработки двух третей дохода (66 процентов) от реализации всей собственнопроизведенной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

Перечень горных зон и полесских территорий определяется Кабинетом Министров Украины.

Налоговый (отчетный) период

Базовым налоговым (отчетным) периодом для налога является календарный год.

Базовый налоговый (отчетный) год начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря того же года.

Предыдущий налоговый (отчетный) год для вновь сельскохозяйственных товаропроизводителей - период со дня государственной регистрации до 31 декабря того же года.

Налоговый (отчетный) год для сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые ликвидируются, - период с начала года до их фактического прекращения.

Порядок начисления и сроки уплаты налога

Сельскохозяйственные товаропроизводители самостоятельно рассчитывают сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года подают соответствующему органу государственной налоговой службы по местонахождению налогоплательщика и месту расположения земельного участка налоговую декларацию на текущий год по форме, установленной в порядке, предусмотренном статьей 46 Кодекса .

Уплата налога производится ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем ​​налогового (отчетного) месяца, в размере трети суммы налога, определенной на каждый квартал от годовой суммы налога, в следующих размерах:

а) в I квартале - 10 процентов;

б) в II квартале - 10 процентов;

в) в III квартале - 50 процентов;

г) в IV квартале - 30 процентов.

Нормативно - правовые акты по ФСН

  • Фіксований сільськогосподарський податок (Розділ XIV Податковий кодекс)

  • Наказ ДПАУ від 24.12.2010 р. №1016 "Про затвердження форми Податкової декларації з фіксованого сільськогосподарського податку "

  • - Податкова декларація з фіксованого сільськогосподарського податку (фсі форми)

  • Наказ МІНАПК від 17.12.2010 р. №837 "Про затвердження Розрахунку частки сільськогосподарського товаровиробництва"

  • - Розрахунок частки сільськогосподарського товаровиробництва

  • Лист ДПАУ від 23.12.2010 р. N 28601/7/15-0717ф "Про фіксований сільськогосподарський податок "

  • Лист ДПАУ від 21.01.2011 р. N 1511/7/15-0717з "Щодо подання податкової звітності по платі за землю та фіксованого сільськогосподарського податку у 2011 році "

Указы Президента ПМР

  • «О переводе земельных участков общей площадью 82 га из категории «земли государственного резервного фонда» в категорию «земли сельскохозяйственного назначения»
    Распоряжение Президента ПМР № 159рп от 20 мая 2015 г
  • О переводе земельных участков общей площадью 273,44 га из категории «земли государственного резервного фонда» в категорию «земли лесного фонда»
    Распоряжение № 126РП от 22 апреля 2015 г.
  • О некоторых мерах, направленных на обеспечение государственных гарантий гражданам Приднестровской Молдавской Республики, обладающим правом на земельную долю (пай)
    Распоряжение № 166РП от 16.03.2012 (отменено)

Постановления Правительства ПМР

  • от 20 апреля 2021 года № 128 "Об утверждении Положения о порядке реализации мероприятий по льготному кредитованию хозяйствующих субъектов на инвестиционные цели"
  • от 22 января 2021 года № 15 "Об утверждении Положения о порядке выплаты безвозмездной помощи Российской Федерации сельскохозяйственным товаропроизводителям Приднестровской Молдавской Республики"
  • от 30 ноября 2020 года № 423 "Об утверждении Сметы доходов и расходов Фонда по обеспечению государственных гарантий по расчетам с гражданами, имеющими право на земельную долю (пай), и иными работниками сельскохозяйственных предприятий и размера выплат компенсации и материального вознаграждения в денежном выражении гражданам, имеющим право на земельную долю (пай), и иным работникам сельскохозяйственных предприятий на 2020 год"
  • от 27 октября 2020 года № 381 "Об утверждении Плана мероприятий по развитию мелиоративного комплекса в Приднестровской Молдавской Республике на 2021-2026 годы"
  • от 15 сентября 2020 года № 317 "Об утверждении Положения о порядке предоставления льгот плательщикам фиксированного сельскохозяйственного налога, у которых в связи с неблагоприятными погодными условиями в 2020 году погибла или повреждена часть посевов сельскохозяйственных культур и (или) урожая плодово-ягодных культур и винограда"
  • от 18 июня 2020 года № 218 "Об утверждении Положения о порядке реализации мероприятий по льготному кредитованию хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности и сельского хозяйства, на цели пополнения оборотных средств"
  • от 27 февраля 2020 года № 45 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение затрат на приобретение посадочного материала для закладки косточковых садов"
  • от 27 февраля 2020 года № 44 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение племенных нетелей крупного рогатого скота молочного направления по импорту"
  • от 25 ноября 2019 года № 411 "Об утверждении Сметы доходов и расходов Фонда по обеспечению государственных гарантий по расчетам с гражданами, имеющими право на земельную долю (пай), и иными работниками сельскохозяйственных предприятий и размера выплат компенсации и материального вознаграждения в денежном выражении гражданам, имеющим право на земельную долю (пай), и иным работникам сельскохозяйственных предприятий на 2019 год"
  • от 30 сентября 2019 года № 355 "О введении экспортной сезонной таможенной пошлины на масличные и зерновые культуры"
  • от 19 июня 2019 года № 224 "Об утверждении Положения о порядке дотирования затрат землепользователей, пользующихся собственными или арендованными насосными станциями для подачи воды на цели орошения из открытых источников, с целью возмещения разницы между суммой оплаченной электроэнергии и суммой оплаты за услуги в сфере электроэнергетики, рассчитанной по тарифам, применяемым к государственному учреждению «Приднестровские оросительные системы»"
  • от 18 июня 2019 года № 221 "Об утверждении Механизма осуществления выплат компенсации и материального вознаграждения в денежном выражении гражданам, имеющим право на земельную долю (пай), и иным работникам сельскохозяйственных предприятий"
  • от 20 мая 2019 года № 159 "Об утверждении Положения о порядке приемки и приходования многолетних насаждений первого года вегетации, Положение о порядке учета возрастных групп и ввода в эксплуатацию многолетних насаждений, Положение о порядке списания и раскорчевки многолетних насаждений"
  • от 12 февраля 2019 года № 52 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на назначение пенсии на льготных условиях работникам, непосредственно занятым в производстве сельскохозяйственной продукции в колхозах, совхозах и других предприятиях сельского хозяйства"
  • от 27 декабря 2018 года № 457 "О введении экспортной сезонной таможенной пошлины на масличные и зерновые культуры"
  • от 23 ноября 2018 года № 409 "О механизме и размере выплат в 2018 году компенсации и материального вознаграждения в денежном выражении гражданам, имеющим право на земельную долю (пай), и иным работникам сельскохозяйственных предприятий"
  • от 23 ноября 2018 года № 408 "Об утверждении Сметы доходов и расходов Фонда по обеспечению государственных гарантий по расчетам с гражданами, имеющими право на земельную долю (пай), и иными работниками сельскохозяйственных предприятий на 2018 год"
  • от 22 ноября 2018 года № 400 "Об утверждении Положения о порядке предоставления бюджетных кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам и юридическим лицам Приднестровской Молдавской Республики"
  • от 17 октября 2018 года № 355 "О порядке реализации мероприятий по льготному кредитованию организаций, осуществляющих деятельность в отраслях промышленности и приоритетных отраслях (подотраслях) сельского хозяйства Приднестровской Молдавской Республики"
  • от 12 июня 2018 года № 195 "Об утверждении Положения о механизме возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям затрат, понесенных на оплату услуг по подаче воды на цели орошения в засушливый период 2018 года"
  • от 13 апреля 2018 года № 121 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы и установлении фиксированного размера арендной платы за право пользования земельными участками категорий «земли сельскохозяйственного назначения» и «земли государственного резервного фонда»"
  • от 30 марта 2018 года № 96 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств, запланированных на финансирование расходов по дотированию объемов сдачи молока собственного производства на промышленную переработку отечественным производителям"
  • от 9 ноября 2017 года № 303 "Об утверждении Сметы доходов и расходов Фонда по обеспечению государственных гарантий по расчетам с гражданами, имеющими право на земельную долю (пай), и иными работниками сельскохозяйственных предприятий на 2017 год"
  • от 1 ноября 2017 года № 295 "Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения, сдачи и хранения реестров граждан, являвшихся (являющихся) работниками государственных сельскохозяйственных предприятий (совхозов, совхозов-техникумов), не прошедших процедуру реорганизации (распаивания) в период реформирования сельскохозяйственных организаций, и реестров граждан, являвшихся (являющихся) работниками коллективных сельскохозяйственных предприятий, не получивших право на земельную долю (пай) в период реформирования сельскохозяйственных организаций"
  • от 30 августа 2017 года № 233 "Об утверждении Положения о механизме возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям затрат, понесенных на оплату услуг по подаче воды на цели орошения в засушливый период 2017 года"
  • от 27 июля 2017 года № 177 "О введении экспортной сезонной таможенной пошлины на масличные и зерновые культуры"
  • от 17 июля 2017 года № 175 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по экспорту зерновых, масличных и технических культур"
  • от 5 июня 2017 года № 135 "Об утверждении Положения о порядке предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам Приднестровской Молдавской Республики бюджетных кредитов" (отменено)
  • от 10 ноября 2016 года № 286 "О порядке передачи в аренду (субаренду) земельных участков категорий «земли сельскохозяйственного назначения» и «земли государственного резервного фонда»"
  • от 30 августа 2016 года № 236 «О введении сезонной таможенной пошлины на горох и сахарную кукурузу консервированные, ввозимые на территорию Приднестровской Молдавской Республики»
  • от 7 июня 2016 года № 140 «Об утверждении ряда положений о порядке создания и работы межведомственных комиссий по проверке исполнения инвестиционных обязательств хозяйствующих субъектов при предоставлении им земель сельскохозяйственного назначения в пользование (аренду)»
  • от 12 мая 2016 года № 105 «Об утверждении Положения о порядке регистрации работников коллективных сельскохозяйственных предприятий, не получивших право на земельную долю (пай) в период их реформирования»
  • от 18 апреля 2016 года № 87 «О создании Координационного совета по сельскому хозяйству при Министерстве сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики»
  • от 30 октября 2015 года № 290 «Об установлении на 2016 год предельных уровней тарифов на услуги государственных учреждений, подведомственных Министерству сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики»
  • от 14 октября 2015 года № 267 «Об утверждении Положения о порядке осуществления выплат компенсации за отказ от права на земельную долю (пай) через закрытое акционерное общество «Приднестровский Сберегательный банк»»
  • от 2 октября 2015 года № 245 «О механизме и размере выплат в 2015 году компенсации и материального вознаграждения в денежном выражении гражданам, имеющим право на земельную долю (пай), и гражданам, являвшимся (являющимся) работниками государственных сельскохозяйственных предприятий (совхозов, совхозов-техникумов)»
  • от 9 июля 2015 года № 177 «О введении сезонной импортной таможенной пошлины на персики»
  • от 15 мая 2015 года № 108 «Об утверждении Положения о порядке регистрации работников государственных сельскохозяйственных предприятий (совхозов, совхозов-техникумов)»
  • от 30 октября 2014 года № 257 «Об утверждении сметы доходов и расходов Фонда по обеспечению государственных гарантий по расчетам с гражданами, имеющими право на земельную долю (пай), на 2014 год»
  • от 30 октября 2014 года № 256 «О механизме выплат в 2014 году материального вознаграждения в денежном выражении лицам, включенным в Реестр граждан, получивших право на земельную долю (пай)»
  • от 28 октября 2014 года № 255 «Об установлении на 2015 год предельных уровней тарифов на услуги государственных учреждений, подведомственных Министерству сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики»
  • от 16 сентября 2014 года № 231 «Об утверждении ряда Положений о порядке создания и работы межведомственной комиссии по проверке исполнения инвестиционных обязательств хозяйствующих субъектов при предоставлении им земель сельскохозяйственного назначения в пользование (аренду)»
  • от 8 апреля 2014 года № 111 «Об утверждении перечня продовольственных товаров отечественного производства для включения в обязательный ассортимент предприятий розничной торговли, реализующих продовольственные товары»
  • от 1 апреля 2014 года № 87 «Об утверждении Порядка организации деятельности ярмарок выходного дня в Приднестровской Молдавской Республике»
  • от 19 марта 2014 года № 77 «Об утверждении сметы расходов на поддержку агропромышленного комплекса в 2014 году»
  • от 11 марта 2014 года № 67 «О механизме выплат материального вознаграждения в натуральном выражении лицам, включенным в Реестр граждан, получивших право на земельную долю (пай)»
  • от 14 февраля 2014 года № 53 «О внесении изменения и дополнений в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 15 марта 2013 года № 45 «Об утверждении Положения о порядке перерегистрации граждан, имеющих (имевших) право на земельную долю (пай)» (САЗ 13-10)
  • от 11 февраля 2014 года № 47 «Об утверждении Концепции приоритетной государственной политики развития агропромышленного комплекса Приднестровской Молдавской Республики на 2014-2016 годы»
  • от 14 января 2014 года № 9 «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся реализации прав граждан на земельную долю (пай)»
  • от 12 декабря 2013 года №306 "Об утверждении предельных размеров средств, выделяемых на проведение работ по раскорчевке многолетних насаждений"
  • от 17 октября 2013 года №245 "Об утверждении Положений о порядке приходования, ввода в эксплуатацию, списания и раскорчевки многолетних насаждений" (отменено)
  • от 16 октября 2013 года №235 "Об утверждении Положения о порядке заключения Соглашения об инвестиционных обязательствах хозяйствующих субъектов при предоставлении им земель сельскохозяйственного назначения в пользование (аренду)" (отменено)
  • от 13 августа 2013 года №187 "О внесении дополнений в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 15 января 2013 года № 11 «О порядке и условиях кредитования хозяйствующих субъектов в Приднестровской Молдавской Республике за счет средств безвозмездной финансовой помощи Российской Федерации"
  • от 15 марта 2013 года №45 "Об утверждении Положения о порядке перерегистрации граждан, имеющих (имевших) право на земельную долю (пай)"
    с изменениями, внесенным Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 13 августа 2013 г. №186 (САЗ 2013-33)

Распоряжения Правительства ПМР

  • О создании межведомственной ревизионной комиссии по землям сельскохозяйственного назначения, выделенным с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года
    Распоряжение № 31р от 11.01.2017
  • Об утверждении временного особого механизма предоставления и использования земельных участков сельскохозяйственного назначения в Дубоссарском районе
    Распоряжение № 246р от 08.04.2014
  • О создании комиссий по инвентаризации и определению балансовой принадлежности внутрихозяйственных оросительных сетей и определению порядка деятельности комиссий
    Распоряжение № 102р от 14.02.2014
  • О создании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся реализации прав граждан на земельную долю (пай)
    Распоряжение № 884р от 31 октября 2013 г.

Постановления Верховного Совета ПМР

Читайте также: