Должностная инструкция специалиста правового отдела налоговой

Опубликовано: 11.05.2024

Должностная инструкция не входит в пакет документации, которая должна быть у предприятий и организаций в обязательном порядке. Тем не менее, это очень важный документ, который по сути дела определяет перечень трудовых обязанностей, прав и ответственность всех работников, включая юристов. Иногда, в случае возникновения разногласий и конфликтов между работодателем и подчиненным, должностные инструкции становятся доказательными документами в судебных инстанциях.

Кто разрабатывает документ

Разработка документа может входить в функцию руководителя юридического отдела, специалиста кадровой службы или секретаря организации. Но независимо от того, кто работает над должностной инструкцией, она обязательно должна быть заверена руководителем предприятия.

Основные особенности заполнения

Документ не имеет единого образца – в разных компаниях используются разные его формы, но некоторый стандарт заполнения все же есть. Как правило, должностная инструкция делится на несколько разделов:

  • «Общие положения»,
  • «Обязанности»,
  • «Права»,
  • «Ответственность».

При необходимости этот список может быть дополнен и другими пунктами, например, «Условия работы», «Право подписи» и т.п.

Документ оформляется в единственном экземпляре, который обязательно должен быть подписан сотрудником, занимающим пост юриста, а также его непосредственным начальником и руководителем компании. Если в организации несколько юристов, то их должностные инструкции могут в некоторой степени отличаться друг от друга, поскольку в этом случае исключается возможность дублирования одних и тех же функций.

Печать на документе ставить не обязательно, поскольку он относится ко внутреннему документообороту предприятия (к тому же с 2016 года юридические лица, как ранее и ИП, могут не применять в своей работе штампы и печати).

Образец заполнения должностной инструкции юриста

Сначала вверху документа пишется его название, затем с правой стороны отводится несколько строк для утверждения руководителем организации. Тут нужно вписать его должность, полное название предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строчку для подписи с обязательной расшифровкой.

Образец должностной инструкции юриста, часть 1

Общие положения

  1. В первую очередь здесь стоит раздел под названием «Общие положения», куда вписывается, к какой категории работников относится юрист (специалист, руководитель, технический персонал и т.п.).
  2. Затем указывается, кто и по какому праву замещает данного сотрудника в период его отсутствия на рабочем месте (без указания конкретных фамилий), а также на основании какого документа назначается и увольняется юрист (приказ директора, распоряжение и т.п.).
  3. Далее в документ вносятся требования по уровню квалификации, образованию, опыту и стажу работы, которым должен соответствовать данный сотрудник, а также лицо, которому он напрямую подчиняется в этой конкретной организации (опять же без указания имен).
  4. После этого подробным образом перечисляются все виды права (административное, хозяйственное, гражданское и т.п.), нормативные акты, методические пособия, правила, распоряжения, с которыми юрист обязан быть знаком по долгу службы.
  5. В числе прочего вписываются стандарты и формы заполнения документов, принятых в организации, обязанность по знанию правил техники безопасности, охране труда и внутреннему распорядку, знакомство с оргтехникой и т.д.
  6. В последнюю очередь сюда вносится перечень документов, которыми юрист должен руководствоваться в своей работе.

Образец должностной инструкции юриста, часть 2

Должностные обязанности юриста

Далее идет раздел «Должностные обязанности», в котором тщательно прописываются все функции и задачи, решение которых входит в компетенцию юриста. Обязанности должны быть расписаны максимально подробно, при этом необходимо учитывать рабочее время сотрудника и его режим, во избежание чрезмерной или, напротив, недостаточной рабочей нагрузки..

Образец должностной инструкции юриста, часть 3

Права юриста

В раздел «Права» включаются полномочия, которыми наделяется юрист с целью наиболее плодотворного и эффективного исполнения вмененных ему обязанностей, в том числе возможность проявлять инициативу, требовать определенных условий труда и вносить различные конструктивные предложения. Тут же особо указывается его право на взаимодействие с руководством компании, всеми его подразделениями и специалистами при появлении такой потребности.

Образец должностной инструкции юриста, часть 4

Ответственность юриста

Раздел «Ответственность» содержит в себе четкий перечень нарушений и проступков, за которые может последовать наказание в виде дисциплинарных взысканий. В одном из пунктов можно отдельно указать, что все применяемые требования, а также возможные меры воздействия входят в рамки законодательства РФ.

Образец должностной инструкции юриста, часть 5

В конце должностную инструкцию надо согласовать с тем человеком, который несет ответственность за соблюдением прописанных в документе норм и правил (это может быть непосредственный начальник юриста, руководитель кадровой службы и т.д.). Тут следует вписать его должность, название компании, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

В следующей строке нужно указать данные о самом юристе: полностью его фамилию, имя, отчество, опять же название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом.

Вы здесь

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция специалиста по правовым вопросам

1. Общие положения

1.1. Специалист по правовым вопросам принимается на работу для организации и непосредственного осуществления правовой работы в органе исполнительной власти [вписать нужное] (далее - орган исполнительной власти).

1.2. Специалист по правовым вопросам относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется руководителю органа исполнительной власти, назначается на должность и освобождается от должности его приказом по согласованию с [вписать нужное].

1.3. На должность Специалиста по правовым вопросам назначается лицо, имеющие высшее юридическое образование, а также, в исключительных случаях, лицо, обучающееся на последних курсах высшего учебного заведения по юридической специальности.

1.4. Специалист по правовым вопросам в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, отраслевыми нормативными правовыми актами, приказами и распоряжениями руководителя органа исполнительной власти.

2. Задачи Специалиста по правовым вопросам

Основными задачами Специалиста по правовым вопросам являются:

2.1. Правовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти, в том числе:

- контроль за соответствием действующему законодательству проектов нормативных актов и иных правовых документов органа исполнительной власти;

- организация разработки и непосредственная разработка нормативных и иных правовых актов органа исполнительной власти по основным направлениям его деятельности;

- обеспечение правовой защиты законных прав и интересов органа исполнительной власти.

3. Должностные обязанности Специалиста по правовым вопросам

Специалист по правовым вопросам:

3.1. Осуществляет правовую экспертизу проектов правовых актов, разрабатываемых органом исполнительной власти и визирует их.

3.2. Осуществляет правовую экспертизу проектов правовых актов, поступающих в орган исполнительной власти из других органов законодательной и исполнительной власти.

3.3. Осуществляет правовую экспертизу правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями органа исполнительной власти.

3.4. Принимает участие в подготовке и разработке правовых актов (в том числе ненормативного характера), издание которых входит в компетенцию органа исполнительной власти.

3.5. Организует взаимодействие с правовыми службами иных органов исполнительной и законодательной власти, судебными органами.

3.6. Осуществляет систематизированный учет поступающих в службу законодательных и иных нормативных актов, а также издаваемых органом исполнительной власти ненормативных правовых актов, их сбор, накопление и хранение.

3.7. Осуществляет информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам о деятельности органа исполнительной власти.

3.8. Осуществляет консультирование сотрудников органа исполнительной власти республики по правовым вопросам.

3.9. Участвует в осуществлении судебной защиты прав и законных интересов органа исполнительной власти, а также обеспечивает участие в нем сотрудников других структурных подразделений органа исполнительной власти.

3.10. Организует и контролирует работу по исполнению решений судебных органов.

3.11. Участвует совместно с другими подразделениями органа исполнительной власти в подготовке и заключении хозяйственных договоров, согласовывает их проекты.

3.12. Принимает меры в случае нарушения договорных обязательств по устранению нарушений в соответствии с установленным законодательством порядком.

3.13. Принимает меры совместно с другими структурными подразделениями по возмещению материального ущерба, причиненного органу исполнительной власти.

3.14. По поручению руководителя органа исполнительной власти принимает участие в служебных проверках и в пределах своей компетенции готовит заключения по материалам служебных проверок.

4. Права Специалиста по правовым вопросам

Специалист по правовым вопросам имеет право:

4.1. Получать для ознакомления, учета и использования в работе поступающие в орган исполнительной власти, а также издаваемые самим органом исполнительной власти правовые акты и документы.

4.2. Запрашивать и получать от должностных лиц органа исполнительной власти необходимую информацию и документы.

4.3. Проверять соблюдение законодательства в деятельности органа исполнительной власти и его структурных подразделений.

4.4. Участвовать в совещаниях органа исполнительной власти.

4.5. Привлекать с согласия руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти сотрудников для подготовки проектов нормативных правовых актов и осуществления иных мероприятий, связанных с организацией правовой работы.

4.6. Возвращать исполнителям на доработку не соответствующие законодательству Российской Федерации проекты ненормативных актов и других документов, составлять по ним необходимые заключения и давать рекомендации по устранению выявленных противоречий.

4.7. Готовить рекомендации по вопросам правовой деятельности органа исполнительной власти.

4.8. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

5. Ответственность Специалиста по правовым вопросам

Специалист по правовым вопросам несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

5.4. Специалист по правовым вопросам несет персональную ответственность за соответствие законодательству согласуемых проектов нормативных правовых актов, заключений и консультаций.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

В процессе осуществления контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах должностные лица налоговых органов выполняют свои обязанности.

Понятие должностных лиц налоговых органов

Налоговые органы РФ – важные участники налоговых правоотношений. Их права и обязанности установлены налоговым законодательством (ст.ст. 31-32 НК РФ), Реализуя свои права должностные лица, при этом не должны превышаться пределы их компетенции.

Налоговое законодательство не содержит понятия о должностных лицах. Однако это понятие раскрывается другими нормативно-правовыми актами, а именно КоАП, в статье 285 УК РФ, а также в законе, регулирующем принципы организации местного самоуправления в РФ.

Отсутствие закрепленного в специальном законе понятия должностного лица налогового органа осложняет некоторые вопросы правоприменения, поскольку должностные лица являются самостоятельными субъектами, к которым применяются механизмы юридической ответственности.

Понятие о должностных лицах можно составить исходя из анализа перечисленных нормативно-правовых актов. Ими являются лица, которые занимают определенную должность, предусмотренную НПА, отвечающие квалификационным требованиям.

Должностные лица закон наделяет соответствующими правами и обязанностями, которые необходимы им для исполнения функций, возложенных на них в связи с их служебной деятельностью.

Анализируя налоговое законодательство можно добавить, что должностными лицами налогового органа являются его работники, которые выполняют установленные законом действия по отношению к участникам налоговых правоотношений, которыми являются плательщики налогов, налоговые агенты и т.д.

Права должностных лиц налоговых органов

Должностных лиц, осуществляющих деятельность в сфере налоговых правоотношений (налоговые инспекторы) закон наделяет такими правами:

  • контролировать соблюдение предпринимателями требований налогового законодательства;
  • проводить проверки камеральные или выездные, строго руководствуясь при этом требованиями налогового законодательства;
  • проверять первичную документацию налогоплательщиков;
  • получать все необходимые пояснения от налогоплательщиков (справки и т.д.) в связи с проводимой проверкой;
  • обследовать беспрепятственно объекты, которые налогоплательщиком используются для получения прибыли (склады, офисы торговые помещения и территории и т.д.);
  • привлекать специалистов, в случае если собственных знаний недостаточно для налогового контроля (переводчиков, экспертов);
  • вызывать конкретных лиц с целью дачи показаний, которые имеют значение для осуществления налогового контроля;
  • контролировать физических лиц с целью соответствия их расходов заявленным доходам.

Основные обязанности должностных лиц налоговых органов

Положения ст. 33 НК РФ обязывают должностных лиц налогового органа:

  • действовать строго придерживаясь требований налогового законодательства, а также требований федерального законодательства;
  • не выходя за пределы своей компетенции способствовать реализации прав и обязанностей налогового органа, установленных в ст.ст. 31,32 НК РФ;
  • внимательно относится к участникам налоговых правоотношений, не нарушая их достоинства и не унижая чести. С этой целью был утвержден Кодекс этики госслужащих, регламентирующий нормы служебного поведения сотрудников налоговых органов;
  • соблюдать налоговую тайну;
  • вести учет налогоплательщиков;
  • разъяснять порядок уплаты и расчета налогов;
  • направлять налоговые уведомления с требованием оплатить налог, установленный НК РФ;
  • направлять субъектам проверки решения и акты налоговых проверок.

Обязанности, возложенные законом на должностных лиц налогового органа, обеспечивают права налогоплательщиков.

Исполнение обязанностей должностных лиц налоговых органов

Для того, чтобы обеспечить соблюдение со стороны должностных лиц своих обязанностей, предусмотренных законом, правительством РФ утверждена программа противодействия коррупции. В рамках данной программы организуется и проводится антикоррупционная деятельность, имеющая профилактический характер.

Поскольку налоговый орган представляет исполнительную власть, он должен делать только то, что прямо предписывает закон. В связи с этим можно назвать ряд примеров, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении своих обязанностей должностными лицами. Ими являются:

  • истребование у плательщика налогов документов, которые не связаны с налоговой проверкой;
  • проверка деятельности налогоплательщика за период, который превышает 3 года;
  • не предоставление возможности налогоплательщику предоставить свои возражения на материалы налоговой проверки, а также принять участие в их рассмотрении;
  • вынесение необоснованного решения, которым плательщик налогов привлечен к ответственности;
  • требование уплаты налогов без наличия оснований для их взимания;
  • привлечение к ответственности плательщика налогов без учета срока исковой давности.

Этот перечень далеко не исчерпывающий.

Как показывает арбитражная практика примеров ненадлежащего исполнения обязанностей значительно больше.

Невыполнение обязанностей должностных лиц налоговых органов

В случае если должностными лицами налоговых органов не выполняются установленные законом обязанности, ст. 12 Закона о налоговых органах РФ предусматривает привлечение их к дисциплинарной, материальной, а также уголовной ответственности.

Данная законодательная норма имеет отсылочный характер, предусматривая в случае применения различных видов ответственности обращение к законодательным нормам других отраслей права.

Так, например, дисциплинарную ответственность устанавливает ФЗ об основах госслужбы, предусматривая такие дисциплинарные взыскания, как:

  • выговор;
  • предупреждение о служебном несоответствии;
  • замечание;
  • увольнение.

Материальная ответственность у должностных налоговых работников возникает в случае, если они причинили ущерб организации в результате:

  • преступных действий (для установления такого факта требуется решение суда);
  • нетрезвого состояния;
  • действий совершенных, когда работник не был при исполнении своих обязанностей (например, разбил служебную машину, находясь не на работе).

Возмещать ущерб работники налоговых органов, как предписывает трудовое законодательство, должны по распоряжению руководителя в размере, который не должен превышать пределов заработка работника (ст. 241 ТК РФ).

Уголовная ответственность, предусмотренная УК РФ для должностных лиц налогового органа, как правило, наступает в случаях:

  • злоупотребления своими полномочиями (ст. 285);
  • превышения полномочий (ст. 286);
  • получения взятки (ст. 290).;
  • халатности (ст. 293).


Финансы и банковские услуги
Налоговая система
Налоговое право
Экспертиза
Регламенты, Амурская обл.
Регламенты, Амурская обл.
Амурск
Амурская обл.
Федеральная налоговая служба (ФНС России)

Должностной регламент

главного специалиста-эксперта правового отдела

Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области

Общие положения

В Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы замещаемая должность отнесена к старшей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты».

Главный специалист-эксперт правового отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя (исполняющего обязанности руководителя) Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области в соответствии с действующим законодательством.

Непосредственно подчинен начальнику (исполняющему обязанности начальника) правового отдела Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области.

В своей деятельности главный специалист-эксперт руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Федеральной налоговой службы, Положением об Управлении, приказами и распоряжениями Управления, решениями руководства Управления, Положением о правовом отделе, а также настоящим Должностным регламентом.

2. Квалификационные требования

2.1. К уровню профессионального образования, необходимого для исполнения должностных обязанностей в соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 01.01.01 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: высшее юридическое образование.

2.2. К стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, необходимому для исполнения должностных обязанностей: без предъявления требований к стажу;

2. 3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

Конституцию Российской Федерации;

федеральное законодательство в области государственной гражданской службы Российской Федерации, законодательство в области налогов и сборов;

указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления налогового администрирования;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области;

порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;

2.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

должен иметь навыки:

применения в работе норм законодательства РФ, анализа судебной практики в области законодательства о налогах и сборах, гражданского, трудового законодательства РФ;

квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов;

ведения делопроизводства, составления делового письма;

сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.

3. Должностные обязанности

Исходя из задач и функций, определенных Положением о правовом отделе Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области на главного специалиста-эксперта правового отдела возлагаются следующие обязанности:

участие в работе отдела по выполнению возложенных на правовой отдел задач и функций;

обеспечение соблюдения действующего законодательства подведомственными налоговыми органами;

представление интересов Управления в судах по делам, в которых последнее является истцом, ответчиком, третьим лицом, а также интересов Инспекций в судебных делах, сумма исковых требований по которым свыше 10 млн. руб., обеспечение участия в нем других подразделений в качестве представителей Управления;

оказание организационной и правовой помощи налоговым органам, в том числе с участием в судебных заседаниях, в случае рассмотрения в суде исковых требований налогоплательщиков по принципиальным вопросам налогообложения, имеющим существенное значение для практики работы налоговых органов;

проведение правовой экспертизы проектов нормативных актов органов власти Амурской области, органов местного самоуправления, направленных в Управление на согласование, проектов ненормативных правовых актов и нормативных актов, издание которых входит в компетенцию Управления;

анализ практики рассмотрения в судах налоговых споров, причины возникновения и разрешения арбитражными судами споров в пользу налогоплательщиков и подготовка предложений по совершенствованию правовой работы и повышению ее эффективности для использования подведомственными налоговыми органами;

осуществление консультирования работников Управления и подведомственных налоговых органов по правовым и иным вопросам, относящимся к компетенции правового отдела;

внесение предложений о служебных проверках по фактам нарушения действующего законодательства сотрудниками налогов органа либо принимают участие в них по поручению руководителя Управления, а также подготовка в пределах своей компетенции заключения по материалам служебных проверок;

контроль в установленном порядке за качеством правовой работы в подведомственных налоговых органах;

обеспечение контроля за применением налоговых санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах, либо иных актов законодательства РФ;

участие в обучении работников налоговых органов, проведении совещаний, семинаров и оказывает практическую помощь подведомственным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

проведение тематических проверок подведомственных налоговых органов в пределах совей компетенции в соответствии с установленным в Управлении порядком;

участие в аудиторских проверках внутреннего аудита, проводимых Управлением, в подведомственных налоговых органах;

подготовка по запросу уполномоченного отдела Управления заключения на заявления и жалобы физических, юридических лиц на действия или бездействие, а так же на акты ненормативного характера налоговых органов РФ;

подготовка документов, относящихся к переписке Управления с налогоплательщиками и государственными органами, по вопросам, отнесенным к компетенции правового отдела;

своевременное и качественное выполнение планов работы правового отдела на отчетный период;

подготовка в пределах компетенции отдела отчетов, справочных и аналитических материалов по вопросам правоприменительной практики;

подготовка проектов решений по отмене или изменению решений нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах РФ;

подготовка в пределах компетенции отдела документы, направленные на устранение нарушений договорных обязательств в соответствии с законодательством РФ;

обеспечение достоверного и своевременного формирования и представления в ФНС России и иные государственные органы установленной отчетности и иной информации, распределенной для исполнения начальником (исполняющим обязанности начальника) правового отдела;

обеспечение исполнения рекомендаций Федеральной налоговой службы по актуальности и использованию в правовой работе информационного ресурса программного комплекса Система ЭОД местного уровня «Журнал учета заявлений/исков в участием налоговых органов»;

вести в установленном порядке и в пределах возложенных функций делопроизводство в правовом отделе, в том числе в системе электронного документооборота, осуществлять регистрацию исходящих документов и отработку поступивших документов в СЭД-Регион;

соблюдение требований Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в налоговых органах, утвержденного приказом ФНС России от 01.01.2001 г. №ММ-7-6/728@;

соблюдение режима секретности при обработке документов с использованием технических средств, документов, составляющих налоговую и государственную тайну;

осуществлять контроль за деятельностью Межрайонных инспекций ФНС России по Амурской области с использованием информационных ресурсов АИС «Налог» Управления ФНС России по Амурской области:

- программный комплекс ЭОД местного уровня,

- программный комплекс «Регион» АРМ «Инспектор»,

- программный комплекс «Свод 2000»,

- программный комплекс СЭД-Регион «Lotus Notus»,

- Правовые системы: «Консультант+», «Гарант»;

своевременно и качественно выполнять функции, задачи и поручения, возложенные на него начальником (исполняющим обязанности начальника), заместителем начальника правового отдела;

выполнение должностных обязанностей временно отсутствующих специалистов на основании распоряжения начальника отдела;

осуществление иных функций по поручению начальника правового отдела;

уведомление представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

принятие мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

уведомление в письменной форме своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно;

участие в обеспечении мобилизационной подготовки налоговых органов к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения в соответствии с документами мобилизационного планирования;

участие в разработке документов по функционированию налоговой системы в период военного времени;

участие в разработке предложений в ФНС России о создании нормативно-правовой базы, регламентирующей работу налоговых органов в военное время;

участие в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

Основные права главного специалиста – эксперта правового отдела определены статьей 14 Федерального Закона от 01.01.2001 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из установленных полномочий, главный специалист - эксперт правового отдела имеет право:

при реализации, возложенных на него задач и обязанностей вправе получать от иных подразделений Управления ФНС России по Амурской области, а также Межрайонных инспекций ФНС России по Амурской области любую информацию, относящуюся к компетенции отдела;

пользоваться всеми правами, предоставленными налоговым органам в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации»;

пользоваться, на основании полученного в установленном порядке доступа, всеми информационными и программными ресурсами, которые имеются в Управлении, необходимыми для эффективного и своевременного, обоснованного и всестороннего исполнения возложенных обязанностей:

- Программный комплекс «Регион»;

- программный комплекс СЭД-Регион «Lotus Notus»;

- Система ЭОД межрайонных инспекций;

- программный комплекс «Свод 2000»;

- Правовые системы: «Консультант+», «Гарант»;

использовать в установленном порядке печати, штампы, бланки;

осуществлять иные права, входящие в компетенцию отдела.

5. Ответственность

Главный специалист-эксперт правового отдела на основании ст.16 и 17 Федерального закона от 01.01.2001 «О государственной гражданской службе» несет ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с задачами и функциями правового отдела Управления, Положением о правовом отделе, функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы, а также за:

некачественное, несвоевременное выполнение задач и функций, возложенных на правовой отдел;

несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и ведомственных актов Минфина России и ФНС России, его территориальных органов;

разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей;

нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, служебного распорядка, установленных в Управлении;

несвоевременное выполнение поручений начальника (исполняющего обязанности начальника) отдела;

некачественную правовую экспертизу;

некачественное проведение аудиторских проверок;

ненадлежащую подготовку к судебным заседаниям;

нарушение иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом;

невыполнение обязанности предусмотренной п.1 ст.9 Федерального закона от 01.01.2001 «О противодействии коррупции».

6. Перечень вопросов, по которым главный специалист - эксперт правового отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции главный специалист-эксперт правового отдела вправе принимать или принимает решение по вопросам:

связанным с реализацией процессуального участия в судебных заседаниях по рассмотрению налоговых споров с налогоплательщиками и иных споров с органами и лицами, вступающими в административные и гражданские правоотношения с налоговыми органами Амурской области, на основании выданной доверенности по согласованию с начальником (исполняющим обязанности начальника) правового отдела Управления.

7. Перечень вопросов, по которым главный специалист – эксперт правового отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов организационно-распорядительных актов или проектов управленческих и иных решений

В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке проектов нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части организационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам:

применения законодательства РФ о налогах и сборах;

подготовки проектов нормативных актов, принимаемых государственными органами Амурской области по вопросам налогов и сборов;

Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности

Подготовка проектов докумен­тов осуществляется главным специалистом-экспертом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, приказами и распоряжениями ФНС России и Управления, Положением об Управлении, а также в соответствии с требованиями нормативных документов по делопроизводству ФНС России.

9. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста – эксперта правового отдела, в связи с исполнением им должностных обязанностей

Служебное взаимодействие с гражданскими служащими государственных органов, другими гражданами, а также с организациями, в связи с исполнением главным специалистом – экспертом правового отдела должностных обязанностей, определяется в соответствии с Положением об Управлении Федеральной налоговой службы по Амурской области и предусматривает:

осуществление мероприятий по контролю за деятельностью нижестоящих налоговых органов в пределах своей компетенции;

своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и принятие мер к устранению выявленных недостатков;

обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами Амурской области по вопросам, входящим в свою компетенцию;

осуществление сотрудничества с государственными органами и другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

осуществление функциональных обязанностей во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями, иными организациями.

10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с Положением об Управлении

Федеральной налоговой службы по Амурской области

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции главный специалист – эксперт правового отдела выполняет организационное обеспечение оказания следующих видов государственных услуг, осуществляемых Управлением:

разработка соответствующих рекомендаций по практике применения законодательства Российской Федерации, субъекта РФ – Амурской области, муниципальных образований Амурской области о налогах и сборах;

осуществление проведения государственных статистических наблюдений в налоговой системе Российской Федерации;

создание условий для реализации прав граждан, организаций и учреждений на обжалование решений (в том числе нормативных актов), действий или бездействия налоговых органов и их должностных лиц;

11. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста – эксперта правового отдела определяется на основании достижения (учитывается степень участия в достижении) таких показателей, как:

качественное и своевременное выполнение мероприятий в соответствии с планом работ правового отдела;

положительный результат рассмотрения судебного дела, в котором принято участие;

согласование проекта акта ВНП, решение по которому признано судом впоследствии законным;

успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей;

разумная инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда, имеющих конкретно выраженный практический результат;

соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, служебного распорядка, установленных в Управлении, в том числе работниками отдела;

других показателей деятельности главного специалиста – эксперта правового отдела.

Вы можете скачать должностную инструкцию специалиста 1-й категории юридического отдела бесплатно. Должностные обязанности специалиста 1-й категории юридического отдела

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно - правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

СПЕЦИАЛИСТА I КАТЕГОРИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность c пециалиста 1-й категории юридического отдела _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. Специалиста 1-й категории юридического отдела назначает и освобождает от занимаемой должности Генеральный директор Общества из числа сотрудников юридического отдела, которые имеют высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее ____ лет, по представлению начальника юридического отдела.

1.3. Специалист 1-й категории юридического отдела находится в подчинении у начальника Юридического отдела, Генерального директора Общества и его заместителя, который курирует работу юридического отдела.

1.4. Специалист 1-й категории юридического отдела в своей работе руководствуется действующим законодательством РФ, Положением о юридическом отделе и прочими корпоративными нормативными актами Общества, а также указаниями начальника Юридического отдела и данной Должностной инструкцией.

1.5. Специалист отвечает за своевременное и качественное исполнение возложенных на него данной Инструкцией обязанностей.

2. Должностные обязанности

Специалист 1-й категории юридического отдела обязан:

2.1. Проводить анализ и обобщение публикуемой в печати юридической практики по применению действующего законодательства.

2.2.Подготавливать информационные бюллетени (экспресс-листы, обзоры, информационные письма) по применению и толкованию действующего законодательства Российской Федерации, корпоративных актов Общества и международных законодательных актов.

2.3. Осуществлять обобщение судебной практики по результатам рассмотрения дел по спорам с участием Общества.

2.4. Разрабатывать пособия, методологические рекомендации, инструкции, касающиеся вопросов толкования и применения действующего законодательства, а также корпоративных актов, учитывая потребности руководства Общества, его сотрудников и руководителей структурных подразделений.

2.5. Проводить анализ, исследование и обобщение практики применения валютного законодательства.

2.6. Контролировать правильное формирование комплекта документов (юридических дел) во взаимоотношениях с клиентами.

2.7. Составлять типовые договора, а также договора с особыми условиями, дополнительные соглашения к договорам, протоколы разногласий и прочие документы.

2.8. Заниматься составлением проектов корпоративных нормативных актов Общества - инструкций, положений и пр.

2.9. Давать консультации руководителям структурных подразделений при составлении ими правовых документов индивидуального характера.

2.10. Подготавливать заключения по правовым вопросам, которые возникают в деятельности Общества.

2.11. Составлять официальные запросы, письма и ответы на запросы исполнительных органов, в их числе органов налоговой службы и правоохранительных органов.

2.12. Осуществлять контроль и вести учет исходящей и входящей документации Отдела.

2.13. Контролировать внутренний документооборот Отдела.

2.14. Осуществлять регулярный контроль обновления нормативно-правовой базы данных Отдела.

2.15. Заверять копии с учредительных и прочих корпоративных документов Общества в нотариальных конторах.

2.16. Представлять документы (отзывы и запросы) в Регистрационную палату, суды, государственные органы налоговой службы и иные органы государственной власти.

2.17. Подготавливать справки и давать консультации работникам Общества по текущему законодательству и корпоративным актам Общества.

2.18. По указанию начальника Отдела выполнять прочие поручения и функции.

2.19. Во время отсутствия Начальника Отдела выполнять его функциональные обязанности согласно Должностной инструкции Начальника Отдела.

2.20. Подготавливать заключения по вопросам организационно-правового характера.

Специалист 1-й категории юридического отдела вправе:

3.1. Запрашивать самостоятельно, либо через начальника юридического отдела в установленном порядке необходимые материалы и информацию из структурных подразделений Общества.

3.2. Получать в Обществе необходимые периодические издания, которые содержат нормативные акты и все материалы по вопросам, касающимся применения законодательства.

3.3. Направлять начальнику юридического отдела запросы о привлечении к работе Отдела специалистов Общества из других его структурных подразделений.

3.4. Принимать участие в работе групп комиссий по подготовке корпоративных нормативных актов Общества и по прочим вопросам, которые касаются совершенствования правового регулирования в системе Общества.

3.5. Участвовать в конференциях, совещаниях и семинарах по правовой тематике, представляя интересы Отдела и всего Общества.

3.6. Предоставлять заявки, и по заявке начальника Отдела получать через соответствующие службы Общества надлежащее оборудование и принадлежности для работы.

3.7. Пользоваться информационными базами данных, которые используются в работе Общества.

4. Ответственность

Специалист 1-й категории юридического отдела ответственен:

4.1. За своевременность и качество выполнения возложенных на него данной должностной Инструкцией обязанностей.

4.2. За неисполнение вышеперечисленных обязанностей в устанавливаемые сроки в нужном объеме.

4.3.За нарушение трудовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также корпоративными актами Общества (правилами, положениями, приказами и инструкциями).

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Читайте также: