Дифференцированные нормативы отчислений акцизов на нефтепродукты

Опубликовано: 16.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Минфина России от 25 января 2019 г. № 06-04-11/4503 Об установлении на плановый период 2020 и 2021 гг. нормативов распределения в местные бюджеты доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу установления на плановый период 2020 и 2021 годов нормативов распределения в местные бюджеты доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты), сообщает.

Согласно пункту 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности. При расчете данных нормативов помимо протяженности автомобильных дорог общего пользования могут учитываться виды покрытий автомобильных дорог в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30.11.2016 N 409-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 409-ФЗ), с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28.11.2018 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", акцизы на нефтепродукты зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2020 году по нормативу 66,6%, в 2021 году - по нормативу 74,9 процента.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона N 409-ФЗ также установлено, что в 2020 - 2024 годах при определении в соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты учитываются поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от указанных акцизов исходя из норматива 58,2 процента.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ) в 2020 году в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации подлежат зачислению 87,4% доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и в целях реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" - 12,6%) от указанных доходов, в 2021 году соответственно 77,7% и 22,3 процента.

Размер поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации расчетно соответствует размеру доходов от акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2020 и 2021 годах по нормативу 58,2% (58,2/66,6*100 = 87,4 и 58,2/74,9*100 = 77,7).

Нормативы распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации на плановый период 2020 и 2021 годов в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации установлены в таблице 1 приложения 3 к Федеральному закону N 459-ФЗ.

В целях реализации требований, установленных пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется предусмотреть в законодательных (нормативных правовых) актах субъектов Российской Федерации методику (порядок) расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

Нормативы распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты на плановый период 2020 и 2021 годов в целях формирования муниципальных дорожных фондов должны быть установлены в законе о бюджете субъекта Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, исходя из установленных в таблице 1 приложения 3 к Федеральному закону N 459-ФЗ нормативов распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации на плановый период 2020 и 2021 годов в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

При этом обязательство субъектов Российской Федерации по распределению доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации в целях реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в местные бюджеты законодательством не предусмотрено.

Зачисление поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты должно осуществляться в 2020 и 2021 годах по следующим кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации, установленным Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 N 132н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2018 № 245н):

1 03 02231 01 0000 110 - Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации);

1 03 02241 01 0000 110 - Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации);

1 03 02251 01 0000 110 - Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации);

1 03 02261 01 0000 110 - Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации).

Л.В. Горнин

Обзор документа

- как на плановый период 2020 и 2021 гг. устанавливаются нормативы распределения в местные бюджеты доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые в России;

- по каким КБК нужно зачислять поступления от уплаты акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты.

Повышение было реализовано в два этапа. Увеличился акциз на топливо в 2018 году на 5%., что определило размер акциза на бензин 2018 в сумме 10500 руб. за тонну. Были изменены также акцизы на нефтепродукты в 2018 году, так как они являются товарами неэластичного спроса. Новый акциз на бензин с 1 января 2018 года отразился на конечной стоимости топлива для потребителей. Почему он влияет на ценообразование, подробнее расскажет статья «Акцизы на бензин что это такое».

Акцизы на бензин в 2018 году

Акциз на дизельное топливо в 2018 году составил 7665 руб/т в первом полугодии. Такие изменения определены положениями Налогового кодекса. При этом ставка акциза на средние дистилляты на 2018 году составила 8662 руб/т. Не обошли изменения и акциз на масло моторное в 2018 году, его размер определен в 5400 руб/т. Изменился также акциз на авиационный керосин, в 2018 году ставка составила 2800 руб/т. Производители же обязаны оплатить акциз за прямогонный бензин в 2018 году размере 13100 руб/т.

Акциз на топливо в 2018 году

Размер акциза на бензин в 2018 году

Вычет представляет собой косвенный налог, который оплачивают предприниматели и коммерческие организации. Он распространяется на товары, требующие контроля со стороны государства. Отчисления поступают в бюджет, и являются нецелевыми. Несмотря на то, что вносит его организация, она включает налоги в себестоимость продукции. Поэтому любые изменения ставок сказываются и на цене для потребителя.

Тариф на бензин определяется налоговым законодательством. Ставка на ГСМ определена в статье 193 НК РФ. Предложение о повышении акциза на топливо в 2018 году внесло Министерство финансов РФ. Оно учитывало сложившуюся экономическую ситуацию в стране, и выразило необходимость повышения ставок лишь на бензин 5 класса. За счет этого планируются дополнительные вливания в бюджет. Размер акциза на бензин в 2018 году составил 10500 рублей за тонну.

Акциз на бензин с 1 января 2018

Сколько акциза в литре бензина

Тариф составляет 12% от общей цены топлива, что в пересчете на литры составляет 6,17 рубля. Себестоимость бензина включает в себя:

  • налоговые отчисления в бюджет.
  • затраты на доставку сырья.
  • налог на прибыль.
  • добычу и переработку.
  • совокупную прибыль.
  • НДС и НДПИ.

Большую часть числа, которое видит потребитель на ценнике, составляют налоги в бюджет. Остальная сумма включает все затраты предприятия на производство бензина или другой фракции. Любые изменения в законодательстве отражаются и на стоимости топлива.

Акцизы на нефтепродукты в 2018 году

Акциз на нефтепродукты определяется положениями Налогового кодекса. Этому отчислению в бюджет за реализацию продукции отведена целая глава. Ее нормы определяют круг налогоплательщиков, объекты и порядок расчетов. Благодаря постоянным поправкам, государство осуществляет регулирование сбыта и цены на отдельные категории продукции. Косвенный налог на подакцизные товары изменился в 2018 году, как и порядок исчисления этого показателя. Были определены такие ставки:

  • бензин класса 5 – 11213 руб. за 1 т. ;
  • прямогонный бензин ниже класса 5 – 13100 руб. за 1 т.
  • дизтопливо – 7655 руб. за 1 т.;
  • моторные масла – 5400 руб. за т.;
  • бензол, авиационный керосин – 2800 руб. за 1 т.;
  • средние дистилляты – 8662 руб. за 1 т.

Для каждого продукта, произведенного из нефти, определен свой показатель. Такая гибкость отражает экономическую ситуацию в стране, и позволяет регулировать спрос на отдельные виды продукции.

Акциз на нефтепродукты определяется Налоговым кодексом

Как рассчитать акцизы на нефтепродукты в 2018 году

Рассчитывается вычет на нефтепродукты в установленном порядке. Она включает в себя налоговую базу и определенные ставки, предусмотренные вычеты. Задействуется следующая формула:

Анп = ПТ х С нп –ВТ, где

А нп – сумма налогового сбора при сбыте, передаче товара или импорте за границу.

ПТ – количество подакцизной продукции, рассчитанная в тоннах.

С нп – ставка действует на момент расчета в отношении продукции.

ВТ – налоговые вычеты, которые предоставляются плательщику на основании положений Налогового кодекса РФ.

Формула применяется при расчете на продукты, произведенные из нефти. Она неактуальна для расчета тарифа на прямогонный бензин.

Расчет на прямогонный бензин

Федеральный закон № 301 внес правки в Налоговый кодекс, что изменила механизм тарификации, предусмотренного для прямогонного бензина. Его используют предприятия, для производственных целей. При определении размера задействуется следующая формула:

Апб = ПТ х С пб – ВТ, где

Апб – сумма акцизного сбора, который вносит плательщик налога при сбыте, импорте или передаче структурному подразделению прямогонного бензина.

ПТ – количество подакцизной продукции, в расчете на тонны.

Спб – ставка на прямогонный бензин в момент расчета.

ВТ – налоговые вычеты, предусмотренные для плательщика ст. 200 действующей редакции кодекса.

Плательщики обязаны оплачивать взнос в срок до 25 числа следующего месяца за отчетным.

Размер акциза на бензин 2018 в будущем вырастет на 5%

Повышение акцизов

В 2019 году акцизы на нефтепродукты сохранят свой размер, но в будущем ожидается прирост на 5%. Однако резких скачков можно не ждать. Изменения тарифов обусловлено дефицитом бюджета. Отчисления в казну нецелевые, что позволяет за счет них закрыть дыру в любой сфере. Корректировка цен не должна сильно отразиться на объемах сбыта продукции. Уточнить размер ставок можно в статье: “Повышение акцизов на бензин в 2019 году”.

Акцизы на нефтепродукты в 2018 году были пересмотрены правительством. Такие изменения сказались на себестоимости продукции, и поэтому не остались незамеченными конечным потребителем. Налоговые сборы оплачивают предприятия, но итоговую стоимость все равно оплачивает конечный потребитель. Поэтому ему также важно отслеживать изменения в налоговом законодательстве.

Повышение было реализовано в два этапа. Увеличился акциз на топливо в 2018 году на 5%., что определило размер акциза на бензин 2018 в сумме 10500 руб. за тонну. Были изменены также акцизы на нефтепродукты в 2018 году, так как они являются товарами неэластичного спроса. Новый акциз на бензин с 1 января 2018 года отразился на конечной стоимости топлива для потребителей. Почему он влияет на ценообразование, подробнее расскажет статья «Акцизы на бензин что это такое».

Акцизы на бензин в 2018 году

Акциз на дизельное топливо в 2018 году составил 7665 руб/т в первом полугодии. Такие изменения определены положениями Налогового кодекса. При этом ставка акциза на средние дистилляты на 2018 году составила 8662 руб/т. Не обошли изменения и акциз на масло моторное в 2018 году, его размер определен в 5400 руб/т. Изменился также акциз на авиационный керосин, в 2018 году ставка составила 2800 руб/т. Производители же обязаны оплатить акциз за прямогонный бензин в 2018 году размере 13100 руб/т.

Акциз на топливо в 2018 году

Размер акциза на бензин в 2018 году

Вычет представляет собой косвенный налог, который оплачивают предприниматели и коммерческие организации. Он распространяется на товары, требующие контроля со стороны государства. Отчисления поступают в бюджет, и являются нецелевыми. Несмотря на то, что вносит его организация, она включает налоги в себестоимость продукции. Поэтому любые изменения ставок сказываются и на цене для потребителя.

Тариф на бензин определяется налоговым законодательством. Ставка на ГСМ определена в статье 193 НК РФ. Предложение о повышении акциза на топливо в 2018 году внесло Министерство финансов РФ. Оно учитывало сложившуюся экономическую ситуацию в стране, и выразило необходимость повышения ставок лишь на бензин 5 класса. За счет этого планируются дополнительные вливания в бюджет. Размер акциза на бензин в 2018 году составил 10500 рублей за тонну.

Акциз на бензин с 1 января 2018

Сколько акциза в литре бензина

Тариф составляет 12% от общей цены топлива, что в пересчете на литры составляет 6,17 рубля. Себестоимость бензина включает в себя:

  • налоговые отчисления в бюджет.
  • затраты на доставку сырья.
  • налог на прибыль.
  • добычу и переработку.
  • совокупную прибыль.
  • НДС и НДПИ.

Большую часть числа, которое видит потребитель на ценнике, составляют налоги в бюджет. Остальная сумма включает все затраты предприятия на производство бензина или другой фракции. Любые изменения в законодательстве отражаются и на стоимости топлива.

Акцизы на нефтепродукты в 2018 году

Акциз на нефтепродукты определяется положениями Налогового кодекса. Этому отчислению в бюджет за реализацию продукции отведена целая глава. Ее нормы определяют круг налогоплательщиков, объекты и порядок расчетов. Благодаря постоянным поправкам, государство осуществляет регулирование сбыта и цены на отдельные категории продукции. Косвенный налог на подакцизные товары изменился в 2018 году, как и порядок исчисления этого показателя. Были определены такие ставки:

  • бензин класса 5 – 11213 руб. за 1 т. ;
  • прямогонный бензин ниже класса 5 – 13100 руб. за 1 т.
  • дизтопливо – 7655 руб. за 1 т.;
  • моторные масла – 5400 руб. за т.;
  • бензол, авиационный керосин – 2800 руб. за 1 т.;
  • средние дистилляты – 8662 руб. за 1 т.

Для каждого продукта, произведенного из нефти, определен свой показатель. Такая гибкость отражает экономическую ситуацию в стране, и позволяет регулировать спрос на отдельные виды продукции.

Акциз на нефтепродукты определяется Налоговым кодексом

Как рассчитать акцизы на нефтепродукты в 2018 году

Рассчитывается вычет на нефтепродукты в установленном порядке. Она включает в себя налоговую базу и определенные ставки, предусмотренные вычеты. Задействуется следующая формула:

Анп = ПТ х С нп –ВТ, где

А нп – сумма налогового сбора при сбыте, передаче товара или импорте за границу.

ПТ – количество подакцизной продукции, рассчитанная в тоннах.

С нп – ставка действует на момент расчета в отношении продукции.

ВТ – налоговые вычеты, которые предоставляются плательщику на основании положений Налогового кодекса РФ.

Формула применяется при расчете на продукты, произведенные из нефти. Она неактуальна для расчета тарифа на прямогонный бензин.

Расчет на прямогонный бензин

Федеральный закон № 301 внес правки в Налоговый кодекс, что изменила механизм тарификации, предусмотренного для прямогонного бензина. Его используют предприятия, для производственных целей. При определении размера задействуется следующая формула:

Апб = ПТ х С пб – ВТ, где

Апб – сумма акцизного сбора, который вносит плательщик налога при сбыте, импорте или передаче структурному подразделению прямогонного бензина.

ПТ – количество подакцизной продукции, в расчете на тонны.

Спб – ставка на прямогонный бензин в момент расчета.

ВТ – налоговые вычеты, предусмотренные для плательщика ст. 200 действующей редакции кодекса.

Плательщики обязаны оплачивать взнос в срок до 25 числа следующего месяца за отчетным.

Размер акциза на бензин 2018 в будущем вырастет на 5%

Повышение акцизов

В 2019 году акцизы на нефтепродукты сохранят свой размер, но в будущем ожидается прирост на 5%. Однако резких скачков можно не ждать. Изменения тарифов обусловлено дефицитом бюджета. Отчисления в казну нецелевые, что позволяет за счет них закрыть дыру в любой сфере. Корректировка цен не должна сильно отразиться на объемах сбыта продукции. Уточнить размер ставок можно в статье: “Повышение акцизов на бензин в 2019 году”.

Акцизы на нефтепродукты в 2018 году были пересмотрены правительством. Такие изменения сказались на себестоимости продукции, и поэтому не остались незамеченными конечным потребителем. Налоговые сборы оплачивают предприятия, но итоговую стоимость все равно оплачивает конечный потребитель. Поэтому ему также важно отслеживать изменения в налоговом законодательстве.


Заместитель директора ДМАиК

Понравилась статья? Поделитесь!

ОТВЕТ: Рассмотрим заданный вопрос в комплексе и с разных позиций, поскольку его формулировка не содержит указаний на то, в отношении каких именно видов акцизов на нефтепродукты имеется неясность.

Коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлены Приложением 3 приказа Минфина России от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения». Из числа акцизов на нефтепродукты, соотносящихся с дополняемыми Приказом Минфина России от 30.11.2018 № 245н кодами, за Федеральным казначейством закреплено администрирование таких кодов как:

  • 1 03 02230 01 0000 110 «Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты»;
  • 1 03 02240 01 0000 110 «Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты»;
  • 1 03 02250 01 0000 110 «Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты»;
  • 1 03 02260 01 0000 110 «Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты».
    Приказ Минфина России от 30.11.2018 № 245н содержит несколько положений в части кодов бюджетной классификации, относящихся к доходам бюджетов от акцизов на нефтепродукты. В т.ч. дополнены соответствующими кодами бюджетной классификации:
  • Приложение 1 «Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов» (п.2 Приказа);
  • Приложение 2 «Коды подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения» (п.3 Приказа);
  • Приложение 3 «Коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (п.4 Приказа).
    Анализ вносимых приказом Минфина России от 30.11.2018 № 245н корректировок, свидетельствует о том, что дополнительные коды в части акцизов по таким видам нефтепродуктов как - дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, автомобильный бензин, прямогонный бензин, внесённые в Приложение 1, в отличие от закреплённых в Приложении 3, содержат детализацию на уровне подстатьи доходов (9 - 11 разряды кода классификации доходов бюджетов).

    Напомним, что в соответствии с установленным приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Порядок) структура Кода классификации доходов бюджетов имеет следующий вид:

    В соответствии с установленным Порядком детализация подстатей доходов производится с учетом особенностей исполнения соответствующих бюджетов в соответствии с законодательными актами.

    Анализ структуры дополнительно вносимых кодов свидетельствует о том, что их детализация произведена по видам акцизов на нефтепродукты в зависимости от видов нормативов, установленных Федеральным законом от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а именно по группам:

  • в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации;
  • в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
    Пунктом 2.1. статьи 56 «Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 07.03.2018 № 45-ФЗ, вступающей в силу с 1 января 2019 года) установлено, что:
  • в текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с установленным нормативом, направляются территориальным органом Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их перечисления не реже одного раза в 10 дней на счета территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с нормативами, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
  • перечисленные уполномоченным территориальным органом Федерального казначейства в текущем финансовом году на счета территориальных органов Федерального казначейства налоговые доходы от указанных акцизов распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных законами субъектов Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты.
    С учетом вышеизложенного, администрирование по акцизам на нефтепродукты, отражаемым по кодам:
  • 1 03 02231 01 0000 110 «Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации)»;
  • 1 03 02232 01 0000 110 «Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»)»;
  • 1 03 02241 01 0000 110 «Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации)»;
  • 1 03 02242 01 0000 110 «Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»)»;
  • 1 03 02251 01 0000 110 «Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации)»;
  • 1 03 02252 01 0000 110 «Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»);
  • 1 03 02261 01 0000 110 «Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации)»;
  • 1 03 02262 01 0000 110 «Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»),
    будет осуществляться Федеральным казначейством.

    Что касается таких видов акцизов как:

  • акциз на нефтяное сырье, направленное на переработку;
  • акциз на темное судовое топливо, производимое на территории Российской Федерации;
  • акциз на темное судовое топливо, ввозимое на территорию Российской Федерации,
    то поскольку эти виды акцизов не были отражены в Приложении 3 «Коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», то приказом Минфина России от 30.11.2018 № 245н в соответствующее приложение вносятся дополнения - см. пп.4.1. п.4. Приказа Минфина России от 30.11.2018 № 245н.

    Сводные сведения в разрезе новых кодов бюджетной классификации по акцизам на нефтепродукты и закреплённым за ними главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом подготовленного разъяснения приведены в таблице:

    Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемДмитрий Якунин

    Похожие презентации

    Презентация на тему: " О порядке расчета размера дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты для формирования муниципальных дорожных." — Транскрипт:

    1 О порядке расчета размера дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты для формирования муниципальных дорожных фондов Начальник отдела формирования доходов и налоговой политики Шпилевская Марина Владиславовна

    2 Федеральный закон от 3 декабря 2012 года 244-ФЗ « О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Формирование муниципальных дорожных фондов с 1 января 2014 года Объем бюджетных ассигнований МДФ утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета МО от акцизов на нефтепродукты

    3 С 1 января 2014 года Статья Бюджетного кодекса Российской Федерации Акцизы на нефтепродукты Иные доходы Муниципальный Дорожный Фонд Ст.58 БК РФ Ст.58 БК РФ ОГВ субъектов РФ обязаны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты не менее 10 % доходов бюджета субъекта от акцизов на нефтепродукты Размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований

    4 Акцизы на нефтепродукты Бюджет Республики Марий Эл 72% с территории РФ по нормативу перераспределения 0,3957% в годах, 0,3793% в 2015 году, Федеральный бюджет 28% Республиканский бюджет РМЭ 90% Местные бюджеты на формирование МДФ 10%

    5 5 С 1 января 2014 года Отмена: Субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенный пунктов Субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных жилых домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Передача 10% акцизов на нефтепродукты

    6 6 Полномочия органов местного самоуправления – утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Федеральный закон от 7 ноября 2007 года 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации …» Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 апреля 2008 года 85 «Об утверждении перечня и групп по транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл»: Рекомендовано администрациям ГО и МР утвердить перечни автодорог общего пользования местного значения

    7 Задачи ОМС и ФО муниципальных образований по формированию МДФ

    8 Проект Методики расчета размера дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты для формирования муниципальных дорожных фондов 1 категория МО: Городские округа и муниципальные районы, имеющие на своей территории грунтовые дороги протяженностью не более 20% от общей протяженности автомобильных дорог местного значения муниципального района или городского округа по данным формы 3-ДГ (мо) по состоянию на 01 января года, предшествующего расчетному году для установления размера дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты городских и муниципальных районов, отнесенных к 1 категории, предлагается учитывать протяженность автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, указанную в строке 102 формы 3-ДГ (мо) на 01 января года, предшествующего расчетному году протяженность грунтовых дорог не учитывается

    9 Проект Методики расчета размера дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты для формирования муниципальных дорожных фондов 2 категория МО: Городские округа и муниципальные районы, имеющие на своей территории грунтовые дороги более 20% от протяженности дорог местного значения муниципального района или городского округа по данным формы 3-ДГ (мо) по состоянию на 01 января года, предшествующего расчетному году для установления размера дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты городских и муниципальных районов, отнесенных ко 2 категории, принято учитывать общую протяженность автомобильных дорог, указанную в строке 101 формы 3-ДГ (мо) на 01 января года, предшествующего расчетному году

    10 Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на конец 2012 года Наименования районов и городов Протяженность а/дорог – всего, км в том числе с твердым покрытием, км Доля протяженности а/д от общей протяженности, % в том числе прочие дороги, км Доля протяженности а/д от общей протяженности, % г. Йошкар-Ола229,3226,9992,41,1 г. Волжск112,2 100 г. Козьмодемьянск43,534,8808,720 Волжский район273,762,522,8211,277,2 Горномарийский район664,326,13,9638,296,1 Звениговский район203,985,541,9118,458,1 Килемарский район249,723,39,3226,490,7 Куженерский район17,8 100 Мари-Турекский р-н240104,223095,8 Медведевский район570,3269,947,3300,452,7 Моркинский район404,663,915,8340,784,2 Новоторьяльский район282,88630,4196,869,6 Оршанский район15,3 100 Параньгинский район164,99255,872,944,2 Сернурский район63,312,119,151,280,9 Советский район284,481,628,7202,871,3 Юринский р-н114,945,239,369,760,7 ИТОГО3934,91265,132,22669,867,8

    11 Расчет нормативов отчислений от акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты для 1 категории МО Доля протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием определяется по формуле: Dti= (Lti / Сумма Lti) * 100, где Lti – протяженность а/д с твердым покрытием, находящихся в собственности i-го муниципального образования (городского округа или муниципального района),км. Сумма Lti – сумма протяженностей а/д с твердым покрытием, находящихся в собственности всех муниципальных образований (городских округов или муниципальных районов),км. Акцизы Ati, подлежащие направлению в местный бюджет i-го муниципального образования (городского округа или муниципального района) определяются по формуле: Ati = (A x Dti) / 100, где A – общая сумма акцизов, подлежащая направлению во все муниципальные дорожные фонды, рублей

    12 Расчет нормативов отчислений от акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты для 2 категории МО Сумма Aoi – акцизы, подлежащие направлению в местный бюджет муниципальных образований (городских округов или муниципальных районов), отнесенных к 2 категории, рублей, определяется по формуле: СуммаAoi = A – СуммаAti, где СуммаAti - сумма акцизов, подлежащая направлению в местный бюджет муниципальных образований (городских округов или муниципальных районов), отнесенных к 1 категории, рублей Доля автомобильных дорог, находящихся в собственности i-го муниципального образования (городского округа или муниципального района), от протяженности всех а/д, процентов, определяется по формуле: Doi= (Loi / Сумма Lji) * 100, где Loi – общая протяженность а/д, находящихся в собственности i-го муниципального образования (городского округа или муниципального района) по даннымотчетности 3-ДГ (мо),км. Сумма Loi – сумма протяженностей а/д, находящихся в собственности муниципальных образований (городских округов или муниципальных районов), отнесенных к 2 категории. Акцизы Ati, подлежащие направлению в местный бюджет i-го муниципального образования (городского округа или муниципального района), отнесенного к 2 категории исходя из общей протяженности а/д, рублей определяются по формуле: Aoi = (Сумма Aoi x Doi) / 100

    13 Расчет акцизов на нефтепродукты для 1 категории Муниципальные образования Протяж енность а/дорог, км в т.ч. с твердым покрыти ем, км т.ч. прочие дороги, км Акцизы, направля емые в местные бюджеты тыс. рублей (10%)УСЛОВНО Доля а/д по МО от протяженности а/д с твердым покрытием, % (ст.3 / 1265,1*100) НОРМАТИВ Сумма акцизов, тыс. рублей (Условно) ( * ст. 6 / 100) (Условно) Г. Йошкар-Ола 229,3226,92,417, Г. Волжск 112,2 8, Г. К озьмодемьянск 43,534,88,72, Куженерский район17,8 1, Оршанский район15,3 1, Итого: Всего по всем МО:3 934,91 265,12 669,

    14 Расчет акцизов на нефтепродукты для 2 категории Муниципальные образования Протяженн ость а/дорог, км в т.ч. с твердым покрытие м, км т.ч. прочие дороги, км Сумма акцизов, направляем ая в местные бюджеты, тыс. рублей (10%)УСЛОВНО Доля а/д, находящихся в собственности МО от общей протяженности а/д, % (ст.2 / 3516,8 *100) НОРМАТИВ Сумма акцизов, тыс. рублей (67829 * ст. 6 / 100 )УСЛОВНО Волжский район273,762,5211,27, Горномарийский р-н664,326,1638,218, Звениговский район203,985,5118,45, Килемарский район249,723,2226,47, Мари-Турекский район240,010,0230,06, Медведевский район570,3269,9300,416, Моркинский район404,663,9340,711, Новоторьяльский р-н282,886,0196,88, Параньгинский район164,992,072,94, Сернурский район63,312,151,21,81221 Советский район284,481,6202,88, Юринский район114,945,269,73, Итого:3 516, Всего по всем МО:3 934,91265,12669,

    15 Расчет акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты Муниципальные образования А/дороги, Км - всего с твердым покрыт., км прочие дороги, км НОРМАТИВ,%Сумма акцизов, тыс. рублей УСЛОВНО Г. Йошкар-Ола229,3226,92,417, Г. Волжск112,2 8, Г. Козьмодемьянск43,534,88,72, Куженерский р-н17,8 1, Оршанский р-н15,3 1, Итого по 1 категории Волжский район273,762,5211,27, Горномарийский р-н664,326,1638,218, Звениговский район203,985,5118,45, Килемарский район249,723,2226,47, Мари-Турекский район240,010,0230,06, Медведевский район570,3269,9300,416, Моркинский район404,663,9340,711, Новоторьяльский р-н282,886,0196,88, Параньгинский район164,992,072,94, Сернурский район63,312,151,21, Советский район284,481,6202,88, Юринский район114,945,269,73, Итого по 2 категории3 516, Всего3 934,91265,12669,

    Читайте также: