Департамент налоговой политики минфина россии

Опубликовано: 29.04.2024


Волков Данил Вертолиевич

Директор Департамента налоговой политики

Полномочия и функции департамента

1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке следующие нормативные правовые акты:

- порядок контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации;

- устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;

- предусмотренные пунктом 5.2 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 «О Федеральной таможенной службе»;

- предусмотренные пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка»;

- порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;

- порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

- порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы;

- порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков;

- формы, порядок и срок предоставления информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- порядок внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки);

- состав сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет, и порядок их размещения;

- нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

- предоставление письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также иных актов законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации в установленных сферах деятельности Федеральной налоговой службы (в пределах компетенции Департамента).

- участие в работе по формированию нормативной правовой базы по вопросам таможенных платежей, таможенной стоимости и таможенного дела в рамках Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств.

- координацию деятельности департаментов центрального аппарата Министерства по вопросам формирования права Евразийского экономического союза (в части компетенции Департамента).

- подготовку и согласование проектов актов, составляющих право Евразийского экономического союза, а также федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела.

- участие в подготовке расчетов налоговых доходов федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации на соответствующие финансовые годы, а также доходов федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин и таможенных сборов.

- участие в разработке планов и показателей деятельности Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, рассмотрение отчетов об их исполнении.

- подготовку предложений по организации деятельности налоговых и таможенных органов, а также органов, осуществляющих функции по регулированию алкогольного рынка.

- участие в проверках деятельности Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

- подготовку материалов в пределах компетенции Департамента к заседаниям Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета, Евразийской экономической комиссии.

4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

6. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

8. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

10.1 в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности находящихся в его ведении:

Федеральной налоговой службы в части выполнения возложенных на нее функций по:

- контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

- выдаче специальных марок для маркировки табака и табачных изделий;

- осуществлению государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

- регистрации контрольно-кассовой техники, контролю и надзору за ее применением.

Федеральной таможенной службы в части выполнения возложенных на нее функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в части выполнения возложенных на нее функций по:

- контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- ведению в установленном порядке единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции;

- выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.

10.2 в подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации на основе предложений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сферам ведения этих федеральных служб (в пределах компетенции Департамента).

10.3 в подготовке на основе предложений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и представляет руководству Министерства проектов нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к сферам ведения этих федеральных служб (в пределах компетенции Департамента).

10.4 в подготовке поручений Министра финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, а также решений Министра финансов Российской Федерации об отмене противоречащих федеральному законодательству решений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, если иной порядок отмены решений не установлен федеральными законами.

10.5 в обеспечении контроля исполнения Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации.

10.6 в подготовке регламента Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

11. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

12. Принимает участие в обеспечении деятельности заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего непосредственные координацию и контроль деятельности Департамента.

13. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

Приложения

  • 28.05.2020 Приказ Минфина России № 222 от 28.05.2020

Приказ Минфина России от 28.05.2020 № 222 «Об утверждении Положения о Департаменте налоговой политики»

Департамент управления делами и контроля Директор
Афанасьев Андрей Александрович
Тел. приемной:
+7 (495) 987-91-46
E-mail приемной:
PriemnayaDep1@minfin.gov.ru
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Директор
Романов Сергей Владимирович
Тел. приемной:
+7 (495) 987-96-44
E-mail приемной:
PriemnayaDep2@minfin.gov.ru
Департамент налоговой политики Директор
Волков Данил Вертолиевич
Тел. приемной:
+7 (495) 987-95-20
E-mail приемной:
PriemnayaDep3@minfin gov.ru
Департамент государственного долга и государственных финансовых активов Директор
Казакевич Петр Александрович
Тел. приемной:
+7 (495) 913-46-53
E-mail приемной:
PriemnayaDep4@minfin.gov.ru
Департамент финансовой политики Директор
Чебесков Иван Александрович
Тел. приемной:
+7 (495) 987-96-92
E-mail приемной:
PriemnayaDep5@minfin.gov.ru
Департамент межбюджетных отношений Директор
Ерошкина Лариса Александровна
Тел. приемной:
+7 (495) 987-90-96
E-mail приемной:
PriemnayaDep6@minfin.gov.ru
Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности, аудиторской деятельности, валютной сферы и негосударственных пенсионных фондов Директор
Шнейдман Леонид Зиновьевич
Тел. приемной:
+7 (495) 987-99-36
E-mail приемной:
PriemnayaDep7@minfin.gov.ru
Правовой департамент Директор
Скобелев Александр Владимирович
Тел. приемной:
+7 (495) 987-91-41
E-mail приемной:
PriemnayaDep8@minfin.gov.ru
Департамент правового регулирования бюджетных отношений Директор
Саакян Татьяна Васильевна
Тел. приемной:
+7 (495)983-38-88, доб. 0910; 0914
E-mail приемной:
PriemnayaDep9@minfin.gov.ru
Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа Директор
Попов Анатолий Александрович
Тел. приемной:
+7 (495) 987-90-92
E-mail приемной:
PriemnayaDep10@minfin.gov.ru
Административный департамент И.о. Директора
Федякин Иван Николаевич
Тел. приемной:
+7 (495)983-38-88, добавочный 1110
E-mail приемной:
PriemnayaDep11@minfin.gov.ru
Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Директор
Гашкина Светлана Антоновна
Тел. приемной:
+7 (495) 987-97-95
E-mail приемной:
PriemnayaDep12@minfin.gov.ru
Департамент бюджетной политики в сфере труда и социальной защиты Директор
Курбанов Курбан Темирланович
Тел. приемной:
+7(495) 987-91-72
E-mail приемной:
PriemnayaDep13@minfin.gov.ru
Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы Директор
Яковлева Елена Павловна
Тел. приемной:
+7 (495) 987-92-69
E-mail приемной:
PriemnayaDep14@minfin.gov.ru
Департамент бюджетной политики и стратегического планирования Директор
Цибанов Владимир Николаевич
Тел. приемной:
+7 (495) 983-36-87
E-mail приемной:
PriemnayaDep15@minfin.gov.ru
Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета Директор
Белякова Зара Габдулловна
Тел. приемной:
+7 (495) 987-95-12
E-mail приемной:
PriemnayaDep16@minfin.gov.ru
Департамент международных финансовых отношений И.о. Директора
Валькова Анна Витальевна
Тел. приемной:
+7 (495) 987-97-50
E-mail приемной:
PriemnayaDep17@minfin.gov.ru
Департамент контроля за внешними ограничениями Директор
Тимофеев Дмитрий Вячеславович
Тел. приемной:
+7(495)983-38-88, добавочный 1810
E-mail приемной:
PriemnayaDep18@minfin.gov.ru
Департамент бюджетной политики в отраслях экономики И.о. Директора
Осолодков Андрей Евгеньевич
Тел. приемной:
+7 (495) 987-91-96
E-mail приемной:
PriemnayaDep19@minfin.gov.ru
Департамент проектного финансирования и инвестиционной политики Директор
Буторина Оксана Юрьевна
Тел. приемной:
+7(495) 987-97-97
E-mail приемной:
PriemnayaDep20@minfin.gov.ru
Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Директор
Громова Елена Александровна
Тел. приемной:
+7 (495) 987-92-51
E-mail приемной:
PriemnayaDep21@minfin.gov.ru
Департамент государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камне Директор
Ахполов Александр Алиханович
Тел. приемной:
+7 (495) 987-98-74
E-mail приемной:
PriemnayaDep22@minfin.gov.ru
Департамент доходов Директор
Лебединская Елена Викторовна
Тел. приемной:
+7(495) 987-36-87
E-mail приемной:
PriemnayaDep23@minfin.gov.ru
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Директор
Демидова Татьяна Павловна
Тел. приемной:
+7(495) 913-45-33
E-mail приемной:
PriemnayaDep24@minfin.gov.ru
Департамент проектного управления и развития персонала Директор
Мухина Ольга Сергеевна
Тел. приемной:
+7(495) 987-97-13
E-mail приемной:
PriemnayaDep25@minfin.gov.ru
Департамент программно-целевого планирования и эффективности бюджетных расходов Директор
Бегчин Николай Аркадьевич
Тел. приемной:
+7 (495)987-95-45
E-mail приемной:
PriemnayaDep26@minfin.gov.ru
Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка Директор
Золкин Никита Андреевич
Тел. приемной:
+7 (495)983-38-88, добавочный 2710
E-mail приемной:
PriemnayaDep27@minfin.gov.ru
Департамент регулирования имущественных отношений Директор
Воронцов Андрей Николаевич
Тел. приемной:
+7 (495)983-38-88, добавочный 2810
E-mail приемной:
PriemnayaDep28@minfin.gov.ru
Департамент информационно-аналитической деятельности И.о. Директора
Фоменко Наталия Владимировна
Тел. приемной:
+7 (495) 987-93-72
E-mail приемной:
PriemnayaDep29@minfin.gov.ru

Минфин

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

109097 , Москва , ул. Ильинка, д.9
+7 (495) 987-91-01

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 мая 2020 г. N 222

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru.), 2020, 16 апреля) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте налоговой политики.

2. Директору Департамента налоговой политики (Д.В. Волкову) утвердить в месячный срок положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента.

3. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 июля 2016 г. N 267 "Об утверждении Положения о Департаменте налоговой и таможенной политики";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 апреля 2019 г. N 171 "О внесении изменения в положение о Департаменте налоговой и таможенной политики".

Утверждено
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 28.05.2020 N 222

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

1. Департамент налоговой политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, а также в сфере применения контрольно-кассовой техники.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке следующие нормативные правовые акты:

4.2.3. порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;

4.2.4. порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

4.2.5. порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы;

4.2.6. порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков;

4.2.7. формы, порядок и срок предоставления информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

4.2.8. порядок внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки);

4.2.9. состав сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет, и порядок их размещения;

4.2.10. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

4.3.1. предоставление письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также иных актов законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации в установленных сферах деятельности Федеральной налоговой службы (в пределах компетенции Департамента).

4.3.2. участие в подготовке расчетов налоговых доходов федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации на соответствующие финансовые годы.

4.3.3. участие в разработке планов и показателей деятельности Федеральной налоговой службы, рассмотрение отчетов об их исполнении.

4.3.4. подготовку предложений по организации деятельности налоговых органов.

4.4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.6. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.8. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности Федеральной налоговой службы в части выполнения возложенных на нее функций по:

контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

выдаче специальных марок для маркировки табака и табачных изделий;

осуществлению государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

регистрации контрольно-кассовой техники, контролю и надзору за ее применением.

4.11. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации на основе предложений Федеральной налоговой службы проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере ведения Федеральной налоговой службы (в пределах компетенции Департамента).

4.12. Подготавливает на основе предложений Федеральной налоговой службы, и представляет руководству Министерства проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к сфере Федеральной налоговой службы (в пределах компетенции Департамента).

4.13. Участвует в подготовке поручений Министра финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службе, а также решений Министра финансов Российской Федерации об отмене противоречащих федеральному законодательству решений Федеральной налоговой службы, если иной порядок отмены решений не установлен федеральными законами.

4.14. Участвует в обеспечении контроля исполнения Федеральной налоговой службой поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации.

4.15. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

4.16. Принимает участие в обеспечении деятельности заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего непосредственные координацию и контроль деятельности Департамента.

4.17. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения:

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, в том числе находящимися в ведении Министерства, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;

взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

проводить совещания, в том числе с приглашением представителей федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций;

осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении обязанностей между ним и его заместителями.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;

обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;

привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;

визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленной численности работников Министерства и фонда оплаты труда;

распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;

обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;

организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

По поручению Министра финансов Российской Федерации или его заместителя директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органах под председательством Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Евразийской экономической комиссии и иных мероприятиях.

10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 мая 2020 года N 222

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru.), 2020, 16 апреля)

2. Директору Департамента налоговой политики (Д.В.Волкову) утвердить в месячный срок положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента.

3. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 апреля 2019 г. N 171 "О внесении изменения в положение о Департаменте налоговой и таможенной политики".

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 28 мая 2020 года N 222

Положение о Департаменте налоговой политики

1. Департамент налоговой политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, а также в сфере применения контрольно-кассовой техники.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке следующие нормативные правовые акты:

4.2.3. порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;

4.2.4. порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

4.2.5. порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы;

4.2.6. порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков;

4.2.8. порядок внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки);

4.2.9. состав сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет, и порядок их размещения;

4.2.10. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

4.3.1. предоставление письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также иных актов законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации в установленных сферах деятельности Федеральной налоговой службы (в пределах компетенции Департамента).

4.3.2. участие в подготовке расчетов налоговых доходов федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации на соответствующие финансовые годы.

4.3.3. участие в разработке планов и показателей деятельности Федеральной налоговой службы, рассмотрение отчетов об их исполнении.

4.3.4. подготовку предложений по организации деятельности налоговых органов.

4.4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.6. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.8. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности Федеральной налоговой службы в части выполнения возложенных на нее функций по:

контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

выдаче специальных марок для маркировки табака и табачных изделий;

осуществлению государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

регистрации контрольно-кассовой техники, контролю и надзору за ее применением.

4.11. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации на основе предложений Федеральной налоговой службы проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере ведения Федеральной налоговой службы (в пределах компетенции Департамента).

4.12. Подготавливает на основе предложений Федеральной налоговой службы, и представляет руководству Министерства проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к сфере Федеральной налоговой службы (в пределах компетенции Департамента).

4.13. Участвует в подготовке поручений Министра финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службе, а также решений Министра финансов Российской Федерации об отмене противоречащих федеральному законодательству решений Федеральной налоговой службы, если иной порядок отмены решений не установлен федеральными законами.

4.14. Участвует в обеспечении контроля исполнения Федеральной налоговой службой поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации.

4.15. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

4.16. Принимает участие в обеспечении деятельности заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего непосредственные координацию и контроль деятельности Департамента.

4.17. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения:

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, в том числе находящимися в ведении Министерства, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;

взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

проводить совещания, в том числе с приглашением представителей федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций;

осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении обязанностей между ним и его заместителями.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;

обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;

привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;

визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленной численности работников Министерства и фонда оплаты труда;

распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;

обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;

организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

По поручению Министра финансов Российской Федерации или его заместителя директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органах под председательством Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Евразийской экономической комиссии и иных мероприятиях.

10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 июля 2019 г. N 03-02-08/55114

Вопрос: О статусе письменных разъяснений Минфина России и их применении.

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Вместе с тем письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при рассмотрении заявления о признании недействующими писем Минфина России от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625 и от 03.03.2006 N 03-06-01-02/09, в постановлении от 16.01.2007 N 12547/06 указал, что письма Минфина России не отвечают критериям нормативного правового акта, а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц. Следовательно, содержащиеся в этих письмах положения не могут рассматриваться в качестве устанавливающих обязательные для налоговых органов правила поведения, подлежащие неоднократному применению при осуществлении ими функций налогового контроля. Соблюдения этих правил налоговые органы не вправе требовать и от налогоплательщиков (налоговых агентов). Арбитражные суды, рассматривающие возникающие в сфере налогов и сборов споры, также не связаны положениями указанных писем, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подобные письма не входят в круг нормативных правовых актов, применяемых при рассмотрении дел.

По итогам анализа статуса и правовых последствий указанных письменных разъяснений с учетом рассмотренных законодательных норм Минфин России разъясняет, что такие письменные разъяснения не обязательны для исполнения налоговыми органами, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами. Эти письменные разъяснения не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц. Указанные письма имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России. Опубликованные письменные разъяснения, предоставленные Минфином России, должны восприниматься субъектами налоговых правоотношений наряду с иными публикациями специалистов в этой области.

Содержащиеся в различных правовых базах данных и прочих изданиях письменные разъяснения Минфина России, Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, предоставленные по запросам конкретных налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, не содержат всей необходимой информации, позволяющей сделать вывод о существе задаваемого вопроса, что приводит к неверной трактовке сути предоставленного Минфином России ответа.

Кроме того, письменные разъяснения, подготовленные по обращениям налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов), как правило, адресованы конкретным заявителям, поэтому распространение содержащихся в них мнений и заключений на все прочие случаи другими налогоплательщиками (плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами) может осуществляться лишь под ответственность налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента. При этом выполнение налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом письменных разъяснений, которые были адресованы не ему, не влечет за собой применение норм пункта 8 статьи 75 и подпункта 3 пункта 1 статьи 111 Налогового кодекса Российской Федерации (о неначислении пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора, страховых взносов) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции, а также об исключении вины лица в совершении налогового правонарушения в результате выполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) указанных письменных разъяснений).

Однако подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 Кодекса установлена обязанность налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в которых выражена позиция Минфина России по конкретным или общим вопросам, содержащимся в индивидуальных и (или) коллективных обращениях граждан и организаций.

С учетом вышеизложенного полагаем, что указанная норма Кодекса не устанавливает обязанности налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России, адресованными конкретным заявителям (в силу того, что указанные разъяснения не содержат правовых норм), а обязывает налоговые органы руководствоваться разъяснениями, адресованными ФНС России. Последние рассматриваются как направляемые в рамках координации и контроля деятельности ФНС России (полномочия Минфина России в этой области определены Положением о Министерстве финансов Российской Федерации) и предназначенные для разъяснения позиции Министерства как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области выработки налоговой политики, подведомственной федеральной службе.

При этом разъяснения, направляемые Минфином России ФНС России, также не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а также не подлежат подготовке и регистрации в порядке, установленном для нормативных правовых актов.

Заместитель
директора департамента налоговой
и таможенной политики Минфина

Читайте также: