Дефорсирование двигателя для уменьшения налога

Опубликовано: 17.05.2024

Платите налоги в несколько кликов!

Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах.

Для любой хозяйственной деятельности важна эффективная оптимизация налогообложения: это помогает предпринимателю снизить выплаты в бюджет и сохранить больше денег в бизнесе.

Что такое налоговая оптимизация

Оптимизация налогов

Налоговая оптимизация — это комплекс методов и подходов для эффективного планирования (минимизации) налогов, перечисляемых в бюджет. Правильная оптимизация налогов (осуществляемая законными методами), а также прогнозирование различных рисков, помогают избежать больших убытков и сохранить стабильное положение фирмы на рынке.

Эксперты выделяют два способа минимизации налогов физических и юридических лиц:

  • Налоговое планирование — это целенаправленные законные действия налогоплательщика, направленные на уменьшение его расходов на уплату налогов. Такой способ включает правило: «Разрешено все, что не запрещено законом». В налоговом планировании следует соблюдать основные принципы: законность, эффективность, надежность, безвредность, минимизация затрат.
  • Уклонение от налогов — в этом случае для неплательщика предусмотрены суровые наказания. Поэтому лучше все-таки использовать легальные методы высвобождения от налогового бремени.

Легальные способы оптимизации налогов

Выбор подходящей системы налогообложения. Специальные налоговые режимы позволяют организациям выплачивать в бюджет небольшую часть своих доходов. Проведите расчеты, сравните выгодность разных налоговых режимов для вашего конкретного бизнеса. Воспользуйтесь нашим калькулятором систем налогообложения, чтобы рассчитать нагрузку на каждом режиме по своим параметрам.

Проверка добросовестности контрагентов. Если контрагент окажется недобросовестным, то расходы по сделке с ним не будут приниматься налоговой и вам придется заплатить больше налогов. Используйте системы проверки контрагентов на благонадежность. Например, в бухгалтерском веб-сервисе Контур.Бухгалтерия такая система есть.

Разработка правильной учетной политики. В зависимости от специфики бизнеса учетная политика поможет законными методами уменьшить налоговую базу и платежи в бюджет. Здесь читайте об учетной политике ООО на УСН.

Применение налоговых льгот. Это законные возможности уменьшить налоги или не платить их совсем. Но льготы есть не у всех. Льготы и послабления есть почти по всем налогам, кроме налога на игорный бизнес. Например, здесь мы рассказывали о налоговых льготах для IT-компаний.

Коронавирусная благотворительность. Если вы пожертвуете имущество или деньги на борьбу с коронавирусом, то сможете учесть их стоимость во внереализационных расходах при расчете налога на прибыль. Для УСН и ЕСХН это тоже актуально. Важно, что имущество должно быть предназначено для диагностики и лечения коронавируса, а также для предотвращения его распространения. Например, можно пожертвовать арматуру для строительства инфекционного отделения для коронавирусных больных. Право на учет расходов действует, если помощь получили некоммерческие медицинские организации, органы госвласти и управления или местного самоуправления, ГМУ или ГМУП.

Нелегальные способы минимизации налогов: не используйте их

Многие организации для ухода от налогов применяют различные махинации. Налоговые органы, догадываясь об этом, исследуют схемы уклонения от уплаты налогов и довольно быстро приходят с проверками и наказаниями в неудачливую организацию. Вот самые простые противозаконные схемы, о которых хорошо известно налоговым работникам.

Дробление бизнеса. Это бизнес-процесс, в результате которого появляется несколько новых организаций, вместо одной крупной. Так, налогоплательщики пытаются сохранить право на спецрежимы, остаться в реестре МСП, одновременно работать с партнерами с НДС и без него. Однако если компания не имеет собственных источников дохода, не может самостоятельно выбирать направления расходов и свою прибыль передает в другую организацию, то штрафы здесь гарантированы.

Обналичивание средств организации. Иными словами, создание фирм-однодневок. Через такие организации недобросовестные предприниматели выводят деньги по фиктивным сделкам, переводя безналичные деньги в наличные.

Присоединение к организации убыточной компании. В результате такого присоединения снижаются налоги (НДС, налог на прибыль). Однако налоговый сотрудник, конечно, заострит свое внимание на приобретении убыточной компании и проверит, является ли убыток действительным, или же он фиктивный.

Типичные ошибки при проведении процедуры оптимизации

Использование налоговой оптимизации требует от организации серьезного подхода, так как ошибки, допущенные в налоговом учете, могут привести к незапланированным расходам в виде штрафов.

Отсутствие цели оптимизации. Ваши действия по сокращению налогов должны иметь обоснование — убедительную бизнес-цель, ради которой вы так или иначе преобразовали организацию. Это нужно будет при необходимости объяснить налоговой и подтвердить документально.

Изменение схемы работы задним числом. Переход на новую систему налогообложения занимает время, и большой организации потребуется больше времени. Побеспокойтесь заранее о переходе на новый налоговый режим.

Использование схем, которые стоят на особом контроле у государства. Воздержитесь от нелегальных приемов сокращения налогов. Опытные сотрудники налоговой службы занимаются исследованием махинаций налогоплательщиков, которые позже доводятся до всех сотрудников инспекций.

Недостаточный инструктаж работников. Применение схем оптимизации требует проработки. Поясните алгоритм новой схемы сотрудникам и создайте для них письменные инструкции. Тогда они смогут при необходимости дать актуальные пояснения налоговой службе.

Автор статьи: Александра Аверьянова

Оптимизируйте налоги законными способами с бухгалтерским сервисом Контур.Бухгалтерия. Здесь есть удобный налоговый и бухгалтерский учет, варианты учетной политики для малого бизнеса, проверка контрагентов. Наши эксперты помогут выбрать удобный налоговый режим и применять налоговые льготы. Первые 14 дней работы в сервисе — бесплатно.

Приятно считать себя человеком разносторонне развитым и где-нибудь в кафе, беседуя с таким же продвинутым приятелем, поговорить о том, что налоги – это обязательная плата за цивилизацию. Но одно дело абстрактные беседы, а другое – конкретная сумма, которую приходится доставать из собственного кошелька, чтобы рассчитаться с налоговой инспекцией за числящийся на вас автомобиль. В этот момент поиск ответа на вопрос, как уменьшить транспортный налог, вдруг обретает актуальность.

Можно ли законно снизить налоговую ставку

Всем известно, что одновременно с появлением такого понятия, как налоги, появились и методики их оптимизации. По-другому и быть не могло. Ведь все в этом мире требует максимальной сбалансированности. Если существуют легальные правила, по которым надо вносить определенную государством плату, то должна существовать и возможность их трактовать таким образом, чтобы одновременно и налог уплатить, и сделать это по минимально возможной ставке.

Применительно к транспортному налогу легальное уменьшение суммы ежегодной его уплаты для автомобилистов вполне реально и не противоречит законодательству. Так, снижение транспортного налога допускает в первую очередь само государство. Ведь Налоговый кодекс привязывает транспортный налог не к федеральному бюджету, а к местному. Иначе говоря, каждый регион самостоятельно решает, какие ставки транспортного налога будут действовать на его территории.

Правда, общий знаменатель один для всей страны: расчет налога ведется в пересчете на одну лошадиную силу мощности авто. К примеру, если в Москве автомобиль, мощностью до 100 л. с. облагается по ставке 12 руб. за 1 л. с., то в Северной столице эта ставка ровно в два раза выше и составляет 24 рубля. И если вы, проживая в Санкт-Петербурге, зарегистрируете автомобиль в Москве, то легально оптимизируете сумму своего транспортного налога на пятьдесят процентов. И это только один из законных способов снизить транспортный налог на автомобиль.

Способы уменьшения налога

Вышеупомянутый метод оптимизации налоговых обязательств не является единственным, и существуют другие, не менее привлекательные способы сэкономить на отчислении транспортного налога.

Пересмотр мощности двигателя

Представьте себе, что вы являетесь владельцем автомобиля БМВ 530 модели, мощность двигателя которого согласно ПТС равна 254 лошадиным силам. А вы знаете, что:

  • В вашем регионе ставка транспортного налога на автомобили мощностью 250 л. с. и более составляет 150 руб./л. с.
  • На автомобили мощностью от 225 до 250 л.с. – 75 руб./л. с.
  • Вашей машине исполнилось десять лет.
  • За время эксплуатации реальная мощность двигателя упала минимум на 10 процентов.

Формально вы должны заплатить государству 37 500 рублей. А если сможете официально оформить реально упавшую мощность двигателя, то есть внести изменения в ПТС, записав там вместо положенных 254 лошадиных сил реальные 229, то сумма налога составит 17 175 рублей.

Вот вам и первый ответ на вопрос, как меньше платить за транспортный налог.

А как снизить транспортный налог на автомобиль свыше 250 л. с, если о естественной потере мощности двигателя говорить преждевременно? В этом случае придется снижать ее принудительно. Специализированный сервис может за хорошее вознаграждение поработать над вашим авто: перепрошить систему, убрать турбину или дефорсировать впрыск.

Затем, правда, придется немного побегать, чтобы официальная экспертиза зафиксировала новую мощность двигателя, а ГИБДД внесла ее в ПТС. Но, если все получится, то ставка транспортного налога уменьшится для вас ровно в два раза.

Еще один вариант на тему, как сэкономить на транспортном налоге: законом предусмотрено, что автомобили, имеющие мощность двигателя до 70 л. с., не являются объектами налогообложения. Это значит, что, покупая на рынке «Ладу» объем двигателя у которой 1,5 л, а мощность 70 л. с., вы продолжаете поддерживать отечественного производителя, делая бесплатную рекламу его продукции, и не забываете о своем бюджете, освободив его от налога на транспорт.

Преференции от власти – дело тонкое, поэтому где, кому и на каких основаниях можно получить законные льготы по транспортному налогу, – тема отдельного исследования.

Сейчас рассмотрим едва ли не оптимальный способ для владельцев автомобилей с мощным двигателем. Вместо того, чтобы каждый год платить по 30 000 рублей и более, можно переоформить машину на человека, имеющего удостоверение:

  • ветерана или героя войны;
  • инвалида I или II группы;
  • родителя или попечителя ребенка-инвалида;
  • многодетного родителя;
  • лица, пострадавшего от аварии на ЧАЭС.

Хоть это и звучит достаточно цинично, однако мы сейчас говорим о деньгах. Так что если у вас на примете есть человек, которому вы доверяете, и он согласен оформить машину на свое имя, то считайте, что пятьсот долларов в год вы точно сэкономите. Не забудьте только внести в страховку свою фамилию, чтобы не иметь проблем на дороге.

Мы уже упомянули, как снизить налог на автомобиль, катаясь в Санкт-Петербурге на московских номерах. Решив обратить в свою пользу различия в подходах местных властей к установлению ставок транспортного налога на подведомственной территории, легко обнаружить, что существуют так называемые зоны налогового рая. В них если и существует ставка, отличная от нуля, то размер ее можно считать чисто символическим.

Есть куда более комфортные по климатическим условиям и по расположению регионы. Скажем, в Дагестане за такой же автомобиль заплатите 8 руб./л. с., а в Севастополе вообще 5 руб. Правда, эти цифры верны для 2017 года. Тем, кто будет регистрировать свою машину в 2019 году, нужно будет учесть вероятность их коррекции.

Кто имеет льготы при оплате транспортного налога: Видео

Идея этого теста родилась почти случайно. На российском рынке представлено немало машин, для которых производители допускают использование 92‑го бензина. Но и тех, кому положен минимум АИ‑95, достаточно. Изначально мы хотели проверить, как скажется игра с топливом на отдаче моторов, продолжив наши недавние эксперименты с Вестами (ЗР, № 9, 2018). Но результаты первых замеров на профессиональном динамометрическом стенде наших друзей — тюнинг-центра AGP Motorsport — заставили изменить сценарий и состав участников: многие машины выдали совсем не ту мощность, что указывает производитель.

Подозрения витали в воздухе уже давно. Мы довольно часто замечали, что некоторые участники наших ­сравнительных тестов едут не по заявленным силам бодро.

Закономерность нашлась очень быстро. Львиная доля автомобилей, двигатели которых выдают на зарубежных рынках более 250, но меньше 300 «лошадей», для России получают версии, дефорсированные до 249 сил. Реже аналогичная ситуация встречается с моторами отдачей чуть за 150 л.с. Так покупатель может значительно экономить на ежегодном транспортном налоге — вот производители и колдуют. Например, по ставкам Москвы за машину с 249‑сильным двигателем нужно платить 18 675 рублей, а за 251 «лошадь» — уже 37 650 рублей. Только действи­тельно ли по пути в Россию от «табуна» под капотом отбиваются два-три десятка «голов», или их отнимают только на бумаге?

Актуальные ставки транспортного налога в Москве

Мощность двигателя, л.с.

Ставка, ₽ /л.с.

Двойные стандарты

Без привязки к массе машины мощность двигателя — величина абстрактная, однако именно она, а не крутящий момент и даже не энерговооруженность (количество лошадиных сил на тонну снаряженной массы) воспринимается как ключевой параметр автомобиля. Ею хвалятся перед приятелями, а главное — на ней базируется расчет транспортного налога в нашей стране.

Для измерения мощности двигателя есть два основных стандарта.

Мощность брутто (ее еще называют лабораторной или стендовой) определяют при полностью снятом с мотора навесном оборудовании. Разумеется, такая мощность будет выше реальной, ведь двигатель дышит в полную силу, ему ничто не мешает. Сейчас стендовый стандарт официально не запрещен, но уважающими себя фирмами не применяется, хотя в прошлом веке он был в ходу в США и Японии. Впрочем, когда сопоставляешь заявленную мощность некоторых восточных моделей с их реальными тяговыми возможностями, складывается впечатление, что кое-кто не отказался от лукавого метода. Встречалось такое и в российской практике.

Мы хорошо помним впечатляющие показатели впрыскового двигателя ЗМЗ‑406 середины 1990‑х, выдававшего достойные по тем временам 150 л.с. при объеме 2,3 литра. Вот только позже та мощность чудесным образом во всех официальных данных производителя уменьшилась до 130 л.с. «Пропавшие лошади» как раз и стали жертвой перехода от замера мощности брутто к нетто.

Метод нетто используется сейчас повсеместно, ибо он куда ближе к реальной жизни. Испытуемый двигатель в сборе со всем вспомогательным навесным оборудованием устанавливают на стенд и снимают показания с маховика. Согласно правилам ЕЭК ООН № 85 и ИСО 1585 температура окружающего воздуха должна быть 25 °C, атмосферное давление — 99 кПа. Если лабораторные условия отличаются от стандарта, вводится поправочный коэффициент.

Конечно, мы не можем позволить себе демонтировать моторы с машин, но это и не нужно. Мощностные характеристики снимем в AGP Motorsport, где установлен современный мощностной стенд Dynomax 5000 AWD с беговыми барабанами, способный принять даже самые крупные внедорожники. Такое оборудование нужно для оценки результатов чип-тюнинга и настройки силовой установки, а мы снимаем на нем характеристики «стоковых» двигателей. Все подопытные — из пресс-парков, заправлены рекомендованным производителем топливом.

Пограничники

Как вы уже поняли, наш выбор пал на модели «пограничной» мощности. Это пять автомобилей с заявленной в России мощностью до 250 л.с., которые выдают в Европе или США заметно больше. За «маломощных» отдувается Citroen C4 с 150‑сильным мотором, с него ­и начинаем.

Несколько минут надрывного рева французского двигателя, и на экране ноутбука высвечиваются показатели — пик пришелся на 155 л.с. Двигатель 1.6 турбо в российской спецификации выдает 150 л.с., в европейской — 165. Судя по всему, французы сохранили оригинальную прошивку мотора. Выходит, покупатель получает чуть больше, чем обещано!

Genesis G70 продается в России с «турбочетверкой» 2.0 мощностью 197 или 247 л.с. Но в Штатах с нее сняли больше — 255 «лошадей». Уличить в хитрости люксовый седан нам не удалось: график уперся в пик на 240 силах. Чуть меньше заявленного, всё без обмана.

Последними к тестам приступили два представителя Германии. На Audi A5 и BMW X4 стоят двухлитровые бензиновые «четверки» с наддувом. Официальные параметры у них — как под копирку: 252 л.с. в Европе и 249 л.с. у нас. К какой партии примкнут они? Ни к какой! Если Citroen и Mazda превысили заявленные для России показатели, но уложились в «оригинальные» для Франции и США соответственно, то Audi с BMW оставили позади даже немецкие данные! «Пятерка» выдала 260 «лошадей», а X4 развил максимальную мощность 263 л.с. Щедрый подарок владельцам!

Со счетом 4:2 выигрывают те модели, у которых паспортные данные чуть занижены относительно реальных. Похоже, одни компании действительно пишут новые программы управления двигателем, другие же оставляют оригинальный софт и «рисуют» нужную мощность лишь на бумаге. Судя по результатам, такой подход практикуют европейские бренды. Причем не только применительно к России.

Мнение специалиста

При оценке мощностных характеристик стенд первоначально измеряет потери в трансмиссии автомобиля путем холостого выката на максимально прямой передаче (при передаточном отношении трансмиссии, максимально близком к единице). Далее идут рабочие выкаты, непрерывно замеряется крутящий момент при разгоне на той же прямой передаче с 1500–2000 об/мин до отсечки. Затем по диапазону рабочих оборотов производится пересчет мощности и момента из колесных в моторные. Расчет выполняется автоматически электроникой стенда с учетом ранее измеренных стендом потерь в трансмиссии каждого автомобиля. В результате на экране мы видим графические характеристики мощности и момента двигателя.

Часто показатели оказываются чуть ниже реализу­емых в дорожных условиях или на моторном стенде автопроизводителя. Ведь, несмотря на наличие мощного вентилятора обдува радиаторов, на мощностном стенде невозможно создать поток набегающего воздуха, как при высоких скоростях на трассе. Двигатель недополучает воздуха и выдает чуть заниженную мощность. Как правило, погрешность лежит в пределах 5% и более заметна при замерах атмосферных двигателей.

А КАК У НИХ?

Тема справедливости расчета транспортного налога в России всплывала неоднократно. Налог в нашей стране рассчитывается исходя из мощности двигателя и зависит от региона регистрации. Схема неидеальная. Мощности двигателей растут непрерывно, и отметка «250 л.с.», после которой сумма налога взлетает до небес, сего­дня легко покоряется любому современному двухлитровому наддувному двигателю, носителем которого может быть и не премиальная модель.

Уже не раз поднимался вопрос о включении транспортного налога в стоимость топлива, что логично: пусть больше платит тот, кто больше ездит. Первый раз акцизы на топливо серьезно подняли в 2010 году — как раз ради того, как нам обещали власти, чтобы отменить несправедливый транспортный налог. В итоге за десять лет топливо в России подорожало более чем вдвое, а транспортный налог отменить «забыли»…

Между тем в других странах со сборами всё очень просто. В США транспортный налог включен в стоимость топлива и слегка варьирует от штата к штату. В среднем составляет 45 центов с литра топлива. Владельцы электромобилей не платят вовсе. Самые низкие ставки — в штатах Джорджия, Вайоминг и Аляска, а самые высокие — в Нью-Йорке, Вашингтоне и Калифорнии.

Во Франции ежегодный транспортный налог отсутствует. Нужно лишь заплатить сбор при покупке автомобиля, который зависит от мощности и количества выбрасываемого углекислого газа.

В Дании налоговые ставки высоки, и их можно разделить на два типа — прямой сбор при регистрации и акцизы на топливо. При регистрации владелец отдает 105% цены машины. Если автомобиль дороже 34 000 крон (примерно 4500 евро), сумма сбора составит уже 180% стоимости машины. В будущем правительство Дании планирует отменить льготы для владельцев электромобилей: их становится всё больше, собираемость налогов падает.

В Испании, по сути, три налога. Есть налог, уплачива­емый при покупке автомобиля (нового или подержанного). Далее идет регистрационный налог, зависящий от экологического класса. И, наконец, транспортный налог — он зависит от региона, расхода топлива, а также от экологического класса. Хороший стимул купить машину посовременнее.

В Китае при покупке уплачивается сбор в размере 10% от цены конкретного автомобиля. Два года назад там ввели дополнительный налог на дорогие автомобили — это еще 10% от цены, причем ежегодно. Так ведется борьба с «расточительностью».

Очень накладно быть автовладельцем ­в Японии. Тоже логично: страна страдает от недостатка территории. Во‑первых, чтобы купить автомобиль, житель Страны восходящего солнца должен представить доказательства владения парковочным местом, которое порой может стоить столько же, сколько и машина. Во‑вторых, при покупке в казну идет 5% от цены автомобиля. В‑третьих, вносится разовый платеж, зависящий от массы и объема двигателя. В‑четвертых, применяется ежегодный транспортный налог. Владельцы машин компакт-класса платят примерно 5000 иен (чуть меньше 3000 рублей). Владельцы внедорожников и полноразмерных легковушек отдают почти в десять раз больше. Вот откуда популярность сверхкомпактных кей-каров!

Для британцев величина ежегодного транспортного налога зависит от нескольких факторов — расхода топлива, года выпуска автомобиля, объема двигателя, массы и даже марки. Но не от мощ­ности двигателя!

Редакция благодарит компанию AGP Motorsport за помощь в подготовке материала.

Автовладельцы желают уменьшить лошадиные силы в автомобильном ПТС официально по разным причинам. Снижение мощности мотора на законных началах осуществляется путем документального подтверждения соответствия ТС требованиям Техрегламента, утвержденного Решением Комиссии ТС от 09.12.2011 года № 877 «О принятии…», после того, как автолюбитель фактически заменит силовой агрегат на менее «сильный» или модифицирует его.

Преимущества уменьшения лошадиных сил

Собственники транспортных средств стремятся понизить мощность двигателя для реализации следующих целей:

  • уменьшить налогооблагаемую базу по транспортному налогу, которая, согласно п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ, для ТС, имеющих двигатели, определяется, как количественное выражение лошадиных сил;
  • уменьшить размер страховой премии, уплачиваемой по договору ОСАГО, в связи с тем, что коэффициент КМ тем меньше, чем ниже мощность мотора согласно паспорту на автотранспорт.

Также изменение мощности двигателя в меньшую сторону производится для получения налоговых льгот. В некоторых регионах за 1 ТС в собственности до 100 л. с. платить налог вообще не нужно.


Как и где прописаны

Посмотреть, сколько «лошадей» имеет двигатель автомобиля, можно несколькими способами:

  • строка 10 лицевой стороны ПТС;
  • в свидетельстве о регистрации ТС, в соответствующей графе (см. картинку).

Также можно воспользоваться и дополнительными способами уточнения:

  • личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или письменный запрос в территориальный налоговый орган;
  • просмотр заявления о заключении договора ОСАГО, поданного страховщику при оформлении полиса (см. картинку);
  • просмотр официальных спецификаций транспортного средства на сайте завода-изготовителя и др.

Как уменьшить лошадиные силы

Внимание! Указанный ниже порядок уменьшения мощности двигателя в ПТС будет действовать (действует), начиная с 1 июня 2019 года.

Для того чтобы уменьшить количество лошадиных сил в ПТС, необходимо воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:

  • получить предварительное заключение от испытательной лаборатории (центра), аккредитованной на выполнение работ по оценке соответствия ТС требованиям безопасности, включенной в соответствующий Реестр ЕЭС (пп. «Б» п. 2 Постановления Правительства № 413 от 04.2019 года «Об утверждении…», далее – Постановление 413);
  • оформить в ГИБДД разрешение, которое позволит законно уменьшить л. с., предоставив заявление (форма законодательством не утверждена), общегражданский паспорт, доверенность (если обращается не собственник ТС), а также полученное ранее заключение от лаборатории (п. 5 Постановления 413);
  • дождаться осуществления проверки указанных документов и вынесения ГИБДД положительного или отрицательного решения о выдаче разрешения;
  • на следующем этапе процедуры по понижению количества л. с. в ПТС необходимо обратиться непосредственно к мастеру, который и осуществит соответствующие работы – то есть либо произведет замену двигателя на менее мощный, либо дефорсирование, то есть уменьшит л. с. на уже установленном моторе;
  • приехать вновь в испытательный центр, где произведут нужные проверки и выдадут протокол проверки безопасности, содержащий обязательные реквизиты, указанные в Приложении 3 к Постановлению 413.


Но это еще не все. Чтобы уменьшить л. с. легально, нужно далее:

  • снова приехать в ГИБДД и подать заявление на выдачу свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности, приложив к нему документы, указанные в п. 8 Постановления 413 – а именно, гражданский паспорт, протокол проверки безопасности, выданный испытательным центром, разрешение, ранее выданное ГИБДД, и копию квитанции об оплате госпошлины за выдачу свидетельства;
  • дождаться вынесения решения о выдаче свидетельства;
  • подать в ГИБДД заявление по форме, утвержденной Приложением 1 к Приказу МВД № 605 от 08.2013 года «Об утверждении…» (далее – Приказ 605), подчеркнув в нем строчку «Внести изменения в связи с изменением конструкции»;
  • предоставить документы, указанные в п. 15 Приказа 605;
  • заплатить госпошлину за поправки в ПТС (350 рублей) и за выдачу нового СТС (500 рублей);
  • представить ТС к осмотру (п. 40 Приказа 605);
  • наконец, получить ПТС, СТС, где будет указана уменьшенная мощность.

Готово! Автовладелец, уменьшив в паспорте мощность двигателя совершенно законно, может сообщить в налоговую о соответствующих изменениях для более быстрого перерасчета транспортного налога. Если он не уведомит сам, это сделает ГИБДД (ч. 4 ст. 85 НК РФ).

Ответственность за мошенничество

Нередки случаи, когда собственники ТС самостоятельно снижают лошадиные силы в ПТС, самовольно или при помощи должностных лиц ГИБДД, таможни или завода-изготовителя внося исправления в ПТС, либо же не соблюдая предусмотренную законодательством процедуру по внесению изменений в конструкцию.

Если уменьшить мощность нелегально, то автолюбителя привлекут к ответственности, в соответствии с действующим законодательством:

  • ст. 327 УК – за подделку ПТС (наказывается или сам собственник машины, или должностное лицо, при помощи которого была осуществлена подделка) и за использование заведомо подложного ПТС (наказывается автовладелец);
  • взыскание сумм недоимки по транспортному налогу в порядке, установленном ст. 48 НК РФ, а также начисление пени за каждый день просрочки (ст. 75 НК) – в случае, если собственник машины платит налог в меньшем размере, чем указано в налоговом уведомлении, самовольно занижая лошадиные силы.

ВНИМАНИЕ: Флудерастов, троллей, богатеев у которых проблемы с ментальностью и воспитанием, кто будет писать всякий хлам тут, буду банить и удалять нахрен, не люблю моральных уродов… )

Прошу поделиться опытом, у кого он есть! Какие действенные методы вы знаете, чтобы кол-во лошадей в ПТС уменьшилось? Актуальны только ответы людей, кто через это прошел и получил результат.

Из того, что я прочитала их 3:

1. Исправление ошибки данных в ПТС; 2. Замену двигательного агрегата; 3. Агрегатное дефорсирование.

Первое — сразу нет, ошибки там быть не должно, второе — то же не хотелось бы, третье — интересней всего для меня.

Что такое агрегатное дефорсирование и как это все вообще происходит и где?

Вот ещё такая тема есть:

Изменение мощности двигателя в ходе эксплуатации… Может кто такое делал?

У меня на решение вопроса 25 дней.

Может у кого есть связи/знакомые в Москве и Ярославле? По цене договоримся )

Автовладельцам, которые заинтересованы в том, чтобы сократить размер транспортного налога, необязательно прибегать к незаконным методам. Наоборот — чтобы уменьшить ТН, достаточно внимательно ознакомиться с правовыми актами, которые регулируют этот налог. Сегодня мы подробно расскажем о законных способах, как уменьшить транспортный налог на автомобиль свыше 250 л.с. и любой другой мощности или вовсе его не платить.

Если мощность двигателя в ПТС не соответствует действительности


Почему имеет смысл снизить мощность автомобиля в паспорте транспортного средства (ПТС)?

ФНС рассчитывает и начисляет транспортный налог по тем данным, что указаны в документах на автомобиль. То есть вне зависимости от того, какая мощность вашего автомобиля на самом деле, налог будет рассчитываться ровно за то число лошадиных сил, что указано в ПТС или СТС. Иногда даже небольшая разница в фактической мощности авто и той, что указана в документах, приводит к тому, что владельцу приходится платить налог в несколько раз больше положенного.

К примеру, в некоторых частях России существуют льготы на автомобили определенной мощности. Так в Москве владельцы машин до 70 л.с. полностью освобождены от уплаты автоналога. Если же мощность авто составляет 71 л.с., то в год за него придется платить 852 руб.

Кроме того, часто налоговые ставки для машин, которые находятся в соседних рубежах по мощности, отличаются в несколько раз. Например, в той же Москве ставка на авто мощностью в 250 л.с. равна 75 руб., а на авто в 251 л.с. — 150 руб. Так, владелец первой машины платит в год 18750 руб., а второй — в 2 раза больше, 37650 руб.

Когда мощность автомобиля чуть-чуть превышает необходимый для экономии показатель, имеет смысл ее пересмотреть. Когда реальная мощность автомобиля не соответствует той, что указана в ПТС, вы имеете на это законное право.

Когда число лошадиных сил в ПТС не соответствует реальной мощности авто?


Мощность двигателя, которая прописана в ПТС, может не соответствовать действительности, по одной из следующих причин:

При оформлении ПТС была допущена ошибка;

Мощность двигателя снизилась в результате износа авто.



Полезные советы

  • Имейте в виду, что транспортный налог, без аннулирования регистрации, не платится только если авто числится в угоне и по некоторым льготным категориям (сельхозтехника, инвалиды, ветераны, полиция, военные и т. п.).
  • Учтите, что налоговое законодательство в данной области находится в активной разработке и оно обязательно будет меняться. Например, с начала 2020 г. был принят ряд изменений, которые еще только должны вступить в силу. Среди них и требование по контролю налогообложения. По новым правилам незнание нововведений, введение в заблуждение о месте своего пребывания и т. п. действия, повлекшие неуплату налога, будут наказываться исключительно исходя из вины автовладельца. То есть, если налоговая по каким-либо причинам, и даже по собственной вине, не нашла вас, вы обязаны будете сами объявить ей о том, куда присылать уведомления. Эта и другие нормы вступают в силу в октябре 2020 г.
  • Чтобы быстро узнать официальную мощность ДВС на момент выпуска, нужно суммировать все простые цифры номера агрегата и полученное число разделить на коэффициент 8.5. А чтобы вычислить мощность ДВС в киловаттах, нужно значение в лошадиных силах разделить на коэффициент или помножить на .


Кто исправляет ошибку в ПТС?

Верное число лошадиных сил в ПТС укажут в Госавтоинспекции по заявлению на изменение регистрационных данных (если автомобиль уже стоит на учете) или по заявлению на регистрацию ТС (если вы еще не оформили авто на себя). Для этого вам нужно получить 2 документа:

заключение о заводских характеристиках модели вашего автомобиля от официального дилера;

независимое экспертное заключение о мощности двигателя.


Как получить официальное заключение о технических характеристиках машины у дилера?

Возьмите с собой паспорт авто и договор купли-продажи и привезите машину в дилерский центр. Чтобы убедиться, что вы не вносили никаких изменений в заводскую конструкцию автомобиля, дилер проведет осмотр авто, сверит номерные агрегаты с документами и выдаст вам официальное заключение. В заключении будут указаны все заводские параметры автомобиля.

Если авто до этого не был оформлен в ГИБДД (если вы его только что купили в салоне), скорее всего, второй документ получать вам не придется. Добавьте заключение от дилера в пакет документов для регистрации автомобиля и отправляйтесь в ГИБДД. Когда будете подавать документы на регистрацию, объясните сотруднику Госавтоинспекции, что мощность двигателя в ПТС не соответствует действительности и попросите внести в ПТС соответствующие исправления.

Как получить независимое экспертное заключение?

По результатам проверки вам выдадут независимое экспертное заключение о мощности автомобиля. Получив эту бумагу, снова направляйтесь в ГИБДД.

Заключения от дилера и независимой экспертизы должно быть достаточно, чтобы ошибку в ПТС исправили. Если в ГИБДД вам снова откажут — получите письменное обоснование отказа и обращайтесь в суд.

Пересмотр мощности двигателя автомобиля


С годами мощность мотора может значительно снизиться. Поэтому если автомобиль уже давно не новый, пересмотр мощности может стать простым решением, как платить меньше налога на автомобиль. Что для этого нужно сделать:

1 Пройти независимую техническую экспертизу автомобиля.

Как мы уже писали выше, экспертизу следует проходить в тех центрах, которые имеют право выдавать независимые экспертные заключения. По результатам проверки двигателя вам выдадут заключение, в котором помимо других технических характеристик будет указана действительная мощность двигателя машины.

2 Обратиться в ГИБДД.

Соберите пакет документов (заявление на изменение регистрационных данных, ПТС, СТС, паспорт РФ), включив в него экспертное заключение, и посетите ГИБДД. Так как мощность мотора указана и в ПТС, и в СТС, то вам придется уплатить госпошлины за изменение двух документов — 350 и 500 руб. соответственно.

После того как мощность в документах исправили, следует проследить, чтобы эта информация дошла и до ФНС. Для этого представьте в налоговую инспекцию по месту прописки копии новых документов на автомобиль (СТС и ПТС).

Дефорсирование двигателя для экономичности

— продан Fiat Ducato 2008 г. 2,3JTD (M.M.M.) грузовой Реклама Пустил корни

Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 21.02.2007 Детей: 2 Профессия: Судомеханик Откуда: Череповец-Северсталь Авто: Mazda MPV LY; ВАЗ21213; Toyota Avensis III Возраст: 43 » 20 ноя 2008, 01:38

plus29, купи другую .

Mazda MPV LY3P 2006, 23Т, UTILITES TURBO, Жемчуг, BOSE-DVD, HDD, 2WD MPV II 3,0 LX & Alphard 1MZFE 3,0 MNH15W, MS, 2003 — были

Читайте также: