Что такое налоговая аккредитация

Опубликовано: 14.05.2024


В этой статье мы рассмотрим особенности законодательства в отношении аккредитации деятельности индивидуальных предпринимателей.

Содержание

В ряде документов в части аккредитации индивидуальных предпринимателей в качестве

органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), органов инспекции, органов по валидации и верификации парниковых газов, провайдеров программ проверки квалификации,

а также индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений, имеются противоречия. Это вызывает сложности в понимании возможности прохождения соответствующими лицами процедуры аккредитации. Для того, чтобы начать рассмотрение требований к аккредитованным лицам, установим ряд определений.

Определения

Федеральный закон № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" дает определение:

Аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральном законом.

Статьей 48 пунктом 1 Гражданского кодекса РФ определено:

Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Статья 11 Налогового кодекса Российской Федерации определяет понятие "индивидуальный предприниматель":

Индивидуальный предприниматель - физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Федеральное законодательство

Федеральным законодательством и стандартами определяется необходимость аккредитации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в зависимости от области деятельности.

Федеральный закон № 412-ФЗ является законодательным актом, определяющим единый порядок аккредитации для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, тогда как необходимость и обязательность аккредитации в конкретных областях деятельности устанавливается отраслевым законодательством Российской Федерации и техническими регламентами Евразийского экономического союза (Таможенного союза).

Федеральный закон № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" согласно пункту 1 статьи 1 регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации:

1) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия, за рядом исключений;

2) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.

Пунктом 2 определено:

Настоящий Федеральный закон также применяется в случае обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия и обеспечению единства измерений в отношении исполнения на добровольной основе требований, исследования, испытания и измерения, с заявлениями об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Федеральный закон № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" определяет следующее:

Глава 5, статья 19, пункт 1. Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с настоящим Федеральным законом. К указанным работам и (или) услугам относятся:

1) аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
2) испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;
3) поверка средств измерений;
4) обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимая в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Глава 5, статья 19, пункт 3. Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

В соответствии с положениями Федерального закона № 412-ФЗ аккредитация в национальной системе аккредитации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 845 "О Федеральной службе по аккредитации" Росаккредитация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, а также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации.

В соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. № 86 "О единой национальной системе аккредитации" Федеральная служба по аккредитации осуществляет полномочия по аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, экспертов и экспертных организаций, названных в пункте 2 Указа.

Критерии аккредитации в национальной системе аккредитации

Приказ Минэкономразвития России от 26 октября 2020 г. № 707 утверждает критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации. В соответствии с пунктом 2 Приложения к приказу Критерии аккредитации устанавливают совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель, аккредитованное в национальной системе аккредитации лицо для осуществления деятельности в области аккредитации, в отношении:

а) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в качестве:

  • органов по сертификации (продукции, услуг, систем менеджмента, персонала);
  • испытательных лабораторий (центров);
  • органов инспекции;
  • органов по валидации и верификации парниковых газов;
  • провайдеров программ проверки квалификации;

б) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений:

  • аттестацию методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
  • испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;
  • поверку средств измерений;
  • обязательную метрологическую экспертизу стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимую в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • калибровку средств измерений.

Приказ содержит указания на обязательное выполнение требований соответствующих стандартов для конкретной категории аккредитованных лиц.

Пункт 3. Органы по сертификации продукции, услуг должны соответствовать требованиям, установленным положениями ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 "Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг".

Пункт 11. Органы по сертификации систем менеджмента должны соответствовать требованиям, установленным положениями ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017 "Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента. Часть 1. Требования".

Пункт 17. Органы по сертификации, проводящие сертификацию персонала, должны соответствовать требованиям, установленным положениями ГОСТ Р ИСО/МЭК 17024-2017 "Оценка соответствия. Общие требования к органам, проводящим сертификацию персонала".

Пункт 21. Лаборатории должны соответствовать требованиям, установленным положениями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий".

Пункт 28. Органы инспекции должны соответствовать требованиям, установленным положениями ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 "Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции".

Пункт 36. Провайдеры межлабораторных сличительных испытаний должны соответствовать требованиям, установленным положениями ГОСТ ISO/IEC 17043-2013 "Оценка соответствия. Основные требования к проведению проверки квалификации".

Пункт 31. Органы по валидации и верификации парниковых газов должны соответствовать требованиям, установленным положениями ГОСТ Р ИСО 14065-2014 "Газы парниковые. Требования к органам по валидации и верификации парниковых газов для их применения при аккредитации или других формах признания".

Пункт 38. Критерии аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений в сфере государственного регулирования по:

  • аттестации методик измерений;
  • испытанию стандартных образцов или испытанию средств измерений;
  • поверке средств измерений;
  • метрологической экспертизе;

  • общие критерии аккредитации, представляющие собой совокупность требований, которым должны удовлетворять все заявители и аккредитованные лица;
  • дополнительные критерии аккредитации, предусматривающие специальные требования в отдельных областях выполнения работ и (или) оказания услуг по обеспечению единства измерений.

Требования к аккредитации в АО НТЦ "Промышленная безопасность"

Единая система оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве, органом по аккредитации в которой является АО НТЦ "Промышленная безопасность" использует систему документов по аккредитации.

Система документов по аккредитации (СДА) - совокупность документов по аккредитации участников Единой системы.

Единая система оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Единая система) - совокупность участников, норм, правил, методик, условий, критериев и процедур, в рамках которых осуществляются аккредитация органов оценки соответствия и сама деятельность по оценке соответствия на объектах и в организациях, подконтрольных Ростехнадзору.

СДА-01-2009 "Общие требования к аккредитации органов по оценке соответствия" (с изменениями на 27 декабря 2019 года) определено:

Пункт 1.1. … устанавливает общие требования к процессу аккредитации органов по оценке соответствия в Единой системе оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве.

Пунктом 1.4. Заявителем для аккредитации в качестве органа по оценке соответствия в Единой системе оценки соответствия является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выполняющие требования и критерии аккредитации.

СДА-15-2009 "Требования к испытательным лабораториям" (с изменениями на 27 декабря 2019 года) определяет:

Пункт 1.1. Настоящий документ устанавливает требования к испытательным лабораториям (ИЛ), которые проходят аккредитацию в Единой системе оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве.

Пункт 5.1. ИЛ должна быть юридическим лицом или подразделением юридического лица, которое несет юридическую ответственность за ее деятельность. ИЛ может быть организована физическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим свою деятельность в установленном законодательством порядке. Все требования к ИЛ распространяются на ИЛ юридических и физических лиц.

Требования к организационно-правовой структуре аккредитованных лиц

Стандарты, указанные в Приказе № 707, устанавливают требования к организационно-правовой структуре аккредитованных лиц.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 "Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции" устанавливает:

5.1.1 Орган инспекции должен быть юридическим лицом или определенной частью юридического лица, чтобы его можно было привлечь к юридической ответственности за всю его инспекционную деятельность.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017 "Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента. Часть 1." Требования" устанавливает:

5.1.1 Орган по сертификации должен быть юридическим лицом или определенной частью юридического лица, чтобы нести юридическую ответственность за все свои действия в области сертификации. Правительственный орган по сертификации рассматривается как юридическое лицо вследствие его правительственного статуса.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17024-2017 "Оценка соответствия. Общие требования к органам, проводящим сертификацию персонала" устанавливает:

4.1. Орган по сертификации должен быть юридическим лицом или определенной частью юридического лица, такой, которая может нести юридическую ответственность за свою деятельность в области сертификации.

ГОСТ ISO/IEC 17043-2013 "Оценка соответствия. Основные требования к проведению проверки квалификации" устанавливает:

5.1.1 Провайдер проверки квалификации или организация, в которой он состоит, должны быть субъектами хозяйствования, имеющими статус подотчетного юридического лица.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 "Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг" устанавливает:

4.1.1 Орган по сертификации должен быть юридическим лицом или его определенной частью, чтобы оно несло правовую ответственность за все действия, касающиеся сертификации.

ГОСТ Р ИСО 14065-2014 "Газы парниковые. Требования к органам по валидации и верификации парниковых газов для их применения при аккредитации или других формах признания" устанавливает:

5.2. Орган по валидации и верификации является юридическим лицом или определенной частью юридического лица, который несет юридическую ответственность за всю свою юридическую деятельность по валидации или верификации.

ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий" устанавливает:

5.1. Лаборатория должна быть юридическим лицом или подразделением юридического лица, которое несет юридическую ответственность за ее деятельность.

Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершение противоправного деяния.

Юридическая ответственность разделяется на виды: уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско-правовая и другие. Ответственность могут нести как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели (физические лица).

Ранее ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 содержал следующее требование:

4.1.1 Лаборатория или организация, в состав которой входит лаборатория, должна являться самостоятельной правовой единицей, способной нести юридическую ответственность.

Как видим данный пункт не указывал явно на требование к лаборатории являться юридическим лицом или являться подразделением юридического лица, и, таким образом, не ограничивал аккредитацию индивидуальных предпринимателей.

Сегодня аккредитация индивидуальных предпринимателей проводится в случае, если орган по аккредитации руководствуется требованиями соответствующих документов наряду со стандартами, распространяющимися на определенные виды деятельности аккредитованных лиц.

Например, при аккредитации в национальной системе аккредитации орган по аккредитации руководствуется Федеральным законом № 412-ФЗ, Приказом Минэкономразвития России № 707. На основании данных документов аккредитованными могут быть как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели (физические лица).

В общем случае, например, применяя ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, возможна аккредитация только юридических лиц. Например, ААЦ "Аналитика" осуществляет аккредитацию юридических лиц.

Отличие основания для начала процедуры аккредитации

Прохождение аккредитации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц происходит в рамках одной административной процедуры. В ходе подачи заявления на аккредитацию индивидуальный предприниматель указывает свою фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, номер телефона и адрес электронной почты. В остальном требования к заявлению аналогичны, как и при заполнении заявления юридическим лицом.

При документарной экспертизе в качестве документов, подтверждающих соответствие аккредитованного лица предъявляемым требованиям, юридические лица предоставляют:

1. Устав и все изменения к нему, которые были утверждены (проконсультируйтесь о наличии изменений к документам, которые принадлежат аккредитованному лицу и не разрабатывались в лаборатории).
2. Выписку из ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) (важно получить актуальную выписку).
3. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (в нем указан ОГРН).
4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (в нем указан ИНН).

Индивидуальные предприниматели предоставляют:

1. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (на 4-х страницах).
3. Уведомление о постановке на учет в налоговой службе.

В статьях Блога платформы LINCO (раздел "Аккредитация") представлены рекомендации по подготовке к прохождению процедуры аккредитации. В них указаны особенности подготовки документов для прохождения экспертизы, а также их категории и номенклатура.

10.02.2021 14:48:40 | Автор статьи: LINCO Platform

Оказываем услуги по аккредитации Представительств иностранных компаний в Москве и на территории РФ

Аккредитация Представительства

Аккредитация Представительства в Москве

50 000 ₽

Подбор кодов ОКВЭД

Подбор адреса местонахождения (при необходимости)

Подготовка документов для аккредитации

Согласование численности сотрудников в ТПП РФ

Аккредитация представительства в МИФНС 47

Получение уведомления о кодах статистики

Постановка на учет в фондах (ПФР, ФСС)

Аккредитация Представительства на территории РФ

45 000 ₽

Подбор кодов ОКВЭД

Подбор адреса местонахождения (при необходимости)

Подготовка документов для аккредитации

Согласование численности сотрудников в ТПП РФ

Аккредитация представительства в МИФНС 47

Получение уведомления о кодах статистики

Постановка на учет в фондах (ПФР, ФСС)

Отдельно оплачиваются:

  • услуги нотариуса и переводчика
  • госпошлина за аккредитацию в МИФНС 47 — 120 000 руб.
  • пошлина за согласование численности сотрудников Представительства в ТПП РФ — 15 000 руб.
  • подбор адреса местонахождения (при необходимости) — от 15 000 руб.

Срок аккредитации Представительства иностранной компании — 25 рабочих дней с момента подачи документов в МИФНС 47.

Шаги для аккредитации Представительства иностранной компании

Выбрать услугу и связаться с нами одним из удобных способов:

  • нажать одну из кнопок «ЗАКАЗАТЬ» выше или
  • заполнить Заявкуили
  • позвонить нам по телефону +7(495)506-1426

  1. *) Выписка из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица или иной документ, подтверждающий факт регистрации иностранного юридического лица в соответствии с законодательством страны его места нахождения.
  2. *) Устав (учредительный договор) иностранного юридического лица (если законодательство государства регистрации иностранного юридического лица не предусматривает наличие устава (учредительного договора), то представляется подтверждающий это законоположение документ, выданный уполномоченным органом в стране регистрации)
  3. *) Решение иностранного юридического лица об открытии представительства в Российской Федерации.
  4. Сведения об открытых банковских счетах иностранного юридического лица, с указанием номера счета.
  5. *) Справка из налогового органа страны регистрации иностранного юридического лица о постановке на налоговый учет с указанием налогового номера.
  6. *) Генеральная доверенность о наделении главы представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации необходимыми полномочиями, с возможностью передоверия полномочий другим лицам в части аккредитации Представительства.
  7. Положение о представительстве иностранного юридического лица в Российской Федерации (положение о представительстве принимается с нотариальным удостоверением подписи лица, подписавшего положение).
  8. Документ, подтверждающий адрес представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации (представляется гарантийное письмо либо договор аренды с приложением нотариально заверенной копии свидетельства на право собственности. В случае субаренды дополнительно представляется договор субаренды с приложением разрешающих субаренду документов, если это предусмотрено договором аренды).
  9. Копия паспорта Главы представительства (для иностранного гражданина — с переводом на русский язык).
  10. E-mail, телефон, факс представительства.

*) Иностранные документы принимаются только с подлинными отметками о консульской легализации либо заверении апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с заверенным – нотариально либо в консульском загранучреждении — переводом на русский язык, и действительны в течение 1 года с даты выдачи или составления.
Примечание.
Доверенности и решения принимаются с нотариальным удостоверением подписей и полномочий подписантов и проставленным апостилем на подпись нотариуса. В Генеральной доверенности необходимо предусмотреть право передоверия другим лицам части полномочий, касающихся аккредитации Представительства.


Записаться на консультацию

Вы не прошли валидацию

Бесплатная консультация Это самый простой и быстрый способ узнать все интересующие Вас вопросы.

Создание (аккредитация) представительств и филиалов иностранных организаций

Иностранные компании открывают в России свои представительства (филиалы) для осуществления деятельности коммерческого характера и несения имущественной ответственности по обязательствам, возложенным на себя в связи с ведением деятельности в России. Такую деятельность через представительства (филиалы) иностранные компании могут осуществлять исключительно со дня аккредитации представительств (филиалов) до момента окончания срока аккредитации.

Создание представительства иностранной компании в России дает возможность представительству представлять интересы компании на территории РФ (к примеру, при заключении сделок в РФ, участии в торгах, проведении рекламных акций и многое другое) и официально осуществлять защиту ее прав. Филиал иностранной компании отличается от представительства тем, что создается не только для совершения представительских функций, но и для ведения хозяйственной деятельности. И представительство, и филиал не являются по российскому законодательству юридическими лицами и работают на основании положений, утвержденных иностранными компаниями их создавших.

Законодатель определил новый орган, которому переданы функции по аккредитации представительств (филиалов). С 01.01.2015 данными функциями наделена Федеральная налоговая служба (МИФНС России №47 по г. Москве). Исключением являются представительства иностранных компаний, работающих в области гражданской авиации, их аккредитацией занимается Росавиация (Федеральное агентство воздушного транспорта) и представительства иностранных кредитных компаний. Данной аккредитацией занимается Банк России, однако выдает свидетельство о внесении записи в госреестр аккредитованных представительств (филиалов) как для иностранных кредитных компаний так и для иностранных компаний, ведущих деятельность в области гражданской авиации, ФНС России.

Банк России, в том числе аккредитует иностранных граждан (персональная аккредитация), которые намерены трудится в представительстве иностранной кредитной компании на территории РФ. Аналогичная ситуация и с иностранными гражданами желающими работать в иностранных компаний, ведущих деятельность в области гражданской авиации. Их персональной аккредитацией соответственно занимается Росавиация. Иностранных граждан, желающих трудится в других категориях представительств (филиалов) иностранных компаний, аккредитует Торгово-промышленная палата РФ (ТПП).

Порядок открытия (аккредитации) представительств и филиалов иностранных организаций

До истечения 12 месяцев с момента принятия иностранной компанией решения об открытии представительства (филиала) в РФ (кроме кредитных иностранных компаний и иностранных компаний, ведущих деятельность в области гражданской авиации) компанией подается в МИФНС России №47 по г. Москве (регорган) заявление об аккредитации вместе с документами, необходимыми для аккредитации и заверенными ТПП сведениями о количестве иностранных граждан, намеренных работать в данном представительстве (филиале).

В случае не обнаружения оснований для вынесения отказа в аккредитации представительства (филиала) регорган аккредитует представительство (филиал) не позже чем через 25 рабочих дней с момента подачи иностранной компанией заявления на аккредитацию.

Регорган не позже 3 рабочих дней со дня внесения в госреестр записи об аккредитации представительства (филиала) направляет электронно данную информацию в государственные внебюджетные фонды для регистрации представительства (филиала) в качестве страхователя.

Аккредитованному представительству (филиалу) по результату аккредитации выдается Свидетельство о внесении записи в госреестр аккредитованных представительств (филиалов) иностранных компаний не позднее чем через 5 рабочих дней со дня внесения записи.

Все представительства (филиалы) иностранных компаний созданные (аккредитованные) до 01.01.2015 года со сроком аккредитации, завершающимся после 01.04.2015 года, обязаны до указанной даты представить в регорган сведения для внесения их в госреестр аккредитованных представительств (филиалов) иностранных компаний. Данная обязанность не распространяется на представительства (филиалы) иностранных кредитных компаний и иностранных компаний, ведущих деятельность в области гражданской авиации, так как за них это сделает электронно Банк России и Росавиация соответственно. Аккредитованные представительства (филиалы) внесенные в госреестр аккредитованных представительств (филиалов) до 01.04.2015 года являются аккредитованными до завершения срока их аккредитации. У представительств и филиалов, не исполнивших указанную обязанность до 01.04.2015 года, с указанной даты аккредитация прекращается.

Документы, представляемые в регорган для аккредитации представительств (филиалов) иностранных компаний

В МИФНС России №47 по г. Москве для создания в РФ представительств (филиалов) иностранной компанией подаются документы:

Заявление формы №15АФП об аккредитации;

Учредительные документы иностранной компании;

Выписка из реестра иностранных компаний, выданная в стране регистрации иностранной компании или другой юридически значимый документ в качестве подтверждения статуса иностранной компании;

Документс кодом налогоплательщика, подтверждающий регистрацию иностранной компании в качестве налогоплательщика либо его аналог (данный документ выдается в стране регистрации иностранной компании);

Решение иностранной компании о создании в России представительства (филиала);

Положение о представительстве (филиале);

Доверенность на руководителя представительства (филиала) о наделении его необходимыми полномочиями в России;

Документ, подтверждающий оплату госпошлины, при условии, что ее оплата предусмотрена законодательством РФ о налогах и сборах. Если этот документ не представлен в регорган для аккредитации представительства (филиала), то МИФНС России №47 по г. Москве самостоятельно проверяет факт уплаты госпошлины.

Документы, представляемые в регорган должны быть с консульской отметкой о легализации либо должны иметь апостиль, если представляются вместе с переводом на русский язык надлежаще заверенным. Необходимо помнить, что срок действия указанных документов – 12 месяцев с даты их выдачи либо составления.

Специалисты Международной Юридической Компании в области аккредитации помогут Вам быстро собрать и оформить все документы для аккредитации без затраты Вашего времени и сил.

Наша компания предоставляет квалифицированные услуги по регистрации представительств и филиалов много лет и обладает положительным опытом в общении с госорганами и регорганами, что предоставляет возможность нашим юристам выполнять услуги по регистрации представительств (филиалов) в установленный срок.

С целью развития бизнеса зарубежные компании организуют деятельность в России через свое постоянное представительство или филиал.

Филиал иностранного юридического лица, созданный на территории Российской Федерации, выполняет часть функций или все функции, включая функции представительства, от имени создавшего его иностранного юридического лица при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер и головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею в связи с ведением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам.

Таким образом, регистрация представительства иностранной компании или открытие филиала иностранного юридического лица на территории РФ осуществляется для ведения той деятельности, которую головная организация проводит за пределами России, и ликвидация филиалов (представительств) происходит на основании решения иностранного юридического лица - головной организации.

Иностранная фирма должна придать своей инвестиционной деятельности на территории России организационную форму, определенную законодательством РФ. Поэтому все, что предшествует аккредитации, должно подчиняться праву страны инкорпорации (учреждения) фирмы, создающей филиал. Она должна только подтвердить, что решение о создании филиала юридического лица этой организацией принято надлежащим образом. Особенность создания филиалов иностранной компании состоит в том, что этот процесс подчиняется российскому законодательству только на заключительном шаге - процесса аккредитации.

Только после прохождения аккредитации филиал или представительство иностранного юридического лица получают право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории России.

В законодательстве РФ указывается, что филиал иностранного юридического лица ликвидируется на основании решения иностранного юридического лица головной организации, а также, что филиал прекращает предпринимательскую деятельность на территории РФ со дня лишения его аккредитации. Следовательно, ликвидация юридического лица иностранной компании автоматически не лишает аккредитации его филиала.

Поэтому возможна ситуация, когда наличие аккредитованного филиала позволяет заключать сделки от имени уже несуществующей организации неуполномоченным лицом. Российский закон не учитывает такой возможности и не предусматривает ликвидации создавшего филиал юридического лица в качестве основания для лишения аккредитации. Закон предусматривает возможность лишения аккредитации как основание к прекращению предпринимательской деятельности филиала. Но перечня оснований лишения аккредитации, порядка лишения аккредитации закон не содержит.

Процедура регистрация филиала юридического лица иностранной компании (или регистрация представительства) состоит из 2 основных этапов:

1. аккредитация в Государственной регистрационной палате (ГРП) при Министерстве юстиции РФ;
2. постановка на учет в налоговом органе и внебюджетных фондах по месту нахождения на территории РФ.

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ФИЛИАЛА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ИНОСТРАННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

1. АККРЕДИТАЦИЯ ФИЛИАЛА (ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА) ИНОСТРАННОЙ КОМПАНИИ В РФ

Порядок регистрации филиала (представительства) иностранной компании на первом этапе включает в себя следующие шаги:

Аккредитация представительств и филиалов, а также выдача разрешений на ведение деятельности на территории РФ. Этими вопросами занимается Государственная Регистрационная Палата при Министерстве Юстиции РФ, которая ведет реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории РФ.

Получив разрешение на ведение деятельности в РФ и свидетельство о внесении в государственный реестр, филиал (представительство) подает документы на утверждение образца печати филиала (представительства).

Срок аккредитации представительства предоставляется на срок от года до трех лет, филиала иностранной компании - от года до пяти лет, который может быть продлен по письменному заявлению руководства иностранного юридического лица, предъявленному за тридцать дней до истечения срока аккредитации филиала (представительства) иностранного юридического лица, аккредитованного на территории РФ. Необходимо при этом представить ежегодный отчет о деятельности филиала.

Документы иностранной компании подлежат переводу на русский язык, нотариальному заверению и легализации консульскими учреждениями РФ или апостилем.

Процедура аккредитации занимает один месяц, в случае срочности, возможно сокращения этого срока.

2. ПОСТАНОВКА ФИЛИАЛА (ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА) НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДАХ

Порядок регистрации филиала, представительства иностранного юридического лица на втором этапе включает в себя следущие действия:

После получения разрешения на ведение деятельности на территории РФ, имея свидетельство о внесении в сводный государственный реестр и печать, представительство (филиал) подает документы в районную налоговую инспекцию. В течение 5 рабочих дней налоговая инспекция присваивает иностранной компании идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), при этом выдается свидетельство о постановке на учет.

В дальнейшем представительству или филиалу необходимо получить документ с присвоенным кодом статистики и встать на учет во внебюджетные фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд. В результате представительству (филиалу) выдаются извещения с указанием регистрационного номера.

Таким образом, процесс регистрации представительства иностранной компании или создания представительства иностранного юридического лица завершается получением следующих документов:

- Свидетельство об аккредитации филиала или представительства иностранной компании;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
- Уведомление о присвоении кодов государственной статистики;
- Документы о постановке на учет во внебюджетных фондах.

Государственная пошлина за аккредитацию филиалов иностранных организаций, создаваемых на территории Российской Федерации составляет 120 000 рублей за каждый филиал.

С нашей помощью аккредитация иностранных филиалов пройдет в срок. Любая зарубежная компания имеет возможность открыть на территории РФ свой филиал. Для этого ей необходимо пройти аккредитацию в России, а лишь потом вести бизнес на ее территории.


Почему необходима аккредитация иностранного филиала?

Без процедуры аккредитация иностранных филиалов, такая компания не может осуществлять деятельность по предприятию, а это означает, что они:

  • не являются самостоятельным юридическим лицом;
  • не могут выступить самостоятельной стороной в любом договоре;
  • не имеют права выступать в суде.

Это связано с тем, что не аккредитованные филиалы не имеет своего юридического лица, а значит и не имеют какой-либо ответственности и значимости.

Для зарубежных компаний очень выгодно иметь на территории РФ свой филиал. Эта выгода заключается в том, что создав филиал, эта компания оказывается вблизи от своих партнеров и клиентов и, не тратя своих сил и денег на многочисленные перелеты в любой момент готова к проверке всех сомнительных данных. К тому же им предоставляются большие льготы, а это играет не малую роль в ведении бизнеса при получении прибыли.

Порядок аккредитации филиалов иностранных организаций

Аккредитация иностранных филиалов

Для аккредитации своего филиала иностранная организация должна в течение 12 месяцев, после того как приняла решение об открытии филиала, предоставить в налоговую заявление об аккредитации филиала по форме № 15АФП, подписанное уполномоченным представителем. Вместе с заявлением должны быть поданы определенные документы для аккредитации.

После подачи заявления и документов аккредитация филиала должна быть осуществлена налоговой в течение 25 рабочих дней.

После внесения налоговой записи в реестр аккредитованному филиалу в течение 5 рабочих дней должно быть выдано свидетельство о внесении записи в госреестр аккредитованных филиалов иностранных юрлиц и должен быть приложен информационный лист о внесении записи в госреестр.

Документы для аккредитации иностранного представительства

Помимо заявления об аккредитации, иностранное юрлицо должно предоставить следующие документы:

  1. учредительные документы юрлица
  2. e из реестра иностранных юрлиц из страны происхождения или другой документ, имеющий одинаковую юридическую силу с выпиской
  3. документ, который выдан уполномоченным органом страны иностранного юрлица, и который подтверждает, что соответствующая организация зарегистрирована как налогоплательщик, при этом должен быть указан код налогоплательщика или аналог указанного кода
  4. решение иностранного юрлица об открытии филиала на территории нашей страны
  5. положение о создании иностранного филиала в России
  6. доверенность о том, что руководитель филиала на территории нашей страны наделен определенными полномочиями
  7. госпошлина
  8. опись документов (в двух экземплярах)

Один экземпляр описи будет передан заявителю с отметкой налоговой о принятии заявления и документов. Если же документы будут направлены по почте, то один экземпляр описи будет направлен обратно отправителю также почтой.

Срок действия аккредитации филиала иностранного юридического лица

Какой срок действует аккредитация иностранного филиала? Ответ на этот вопрос простой: срок аккредитации иностранных филиалов в настоящее время нашим законодательством не установлен.

С другой стороны действие аккредитации иностранного филиала может быть прекращено по установленным законом основаниям:

  • в связи с прекращением деятельности иностранного филиала
  • в связи с прекращением деятельности самого иностранного юрлица
  • по решению налоговой

ПОЛЕЗНО: одновременно с поднятым вопросом целесообразно рассмотреть возможность регистрации коммерческой организации, которая в некоторых случаях неплохо справляется с поставленными иностранной компанией целями.

Внесение изменений в реестр аккредитованных филиалов

Если нужно внести изменения в реестр аккредитованных филиалов, то необходимо подать в ИФНС следующий пакет документов:

  • заявление по форме № 15ИФП
  • документы, подтверждающие изменения

Следует иметь ввиду, что указанные документы подлежат предоставлению в налоговую не позднее чем в течение 15 календарных дней, когда изменились те или иные сведения.

После получения документов налоговая в течение 10 рабочих дней обязана внести изменения о сведениях в реестре.

Закрытие аккредитованного филиала иностранной компании

В случае закрытия иностранной компанией своего филиала, необходимо выполнить ряд действий:

  1. подать заявление в налоговую о прекращении действия аккредитации филиала. Заявление подается по форме № 15ПФП
  2. приложить к заявлению решение иностранного юрлица о том, что деятельность на территории РФ прекращается

ВАЖНО: заявление и решение должны быть предоставлены в налоговую в течение 15 календарных дней, после того как было принято решение о закрытии филиала

Помимо добровольного закрытия филиала иностранной организации, действие аккредитации филиала может быть прекращено по решению налоговой в определенных случаях. При этом после внесения записи в реестр, документ об этом иностранному филиалу не выдается и не направляется.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете, почему Доверители выбирают нас для обращения за помощью

Услуги по аккредитации филиала иностранной компании в Екатеринбурге

Наша компания в рамках юридического обслуживания готова постоянно общаться с уже аккредитованными предприятиями, поддерживать их.

Помогать в решении многих вопросов, консультировать по интересующим вопросам. И это очень важный момент для иностранцев. Для них важна поддержка России. Ведь помощь в после аккредитационный период им тоже не помешает, так как им еще предстоит изготовить печать, стать на учет в налоговой, статистике, открыть свой счет в банковском отделении и только после всех этих процедур начать свою деятельность.

Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» предлагает свою помощь и подготавливает необходимые документы, согласовывает их, ставит филиал на учет. Наши знания помогают быстро оказать каждому желающему юридическую поддержку. Наши специалисты сопровождают своих клиентов на протяжении всей деятельности компании в чужой стране.

Читайте еще о работе нашего адвоката:


Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди

Читайте также: