Церковный налог в европе

Опубликовано: 01.05.2024

  • Налоговая служба
  • Печать доходов
  • Налоговая оценка
  • Налогооблагаемый доход
  • Налоговое удержание
  • Возврат налога
  • Налоговый щит
  • Налоговая резиденция
  • Налоговая подготовка
  • Налоговое расследование
  • Налоговое убежище
  • Сбор частных налогов
  • Налоговое сельское хозяйство
  • Налог на финансовые операции
  • Налог на валютные операции
  • Единая консолидированная база налогообложения корпораций Европейского союза (CCCTB)
  • Налог Тобина
  • Налог на испанскую
  • Налоговое выравнивание
  • Договор о налогообложении
  • Постоянное учреждение
  • Трансфертное ценообразование
  • Европейский Союз FTT
  • Правило иностранных доходов
  • Церковный налог
  • Восемь на тысячу
  • Teind
  • Десятина
  • Фискус Иудейский
  • Leibzoll
  • Храмовый налог
  • Налог на толерантность
  • Джизья
  • Харадж
  • Хумс
  • Нисаб
  • Закят

Налог церкви является налогом налагаемого государства на членах некоторых религиозных общин , чтобы обеспечить финансовую поддержку церквей, такие как зарплаты своего духовенства и платить эксплуатационные расходы церкви. Церковный налог взимается в Австрии , Дании , Финляндии , Германии , Исландии , Италии , Швеции , некоторых частях Швейцарии и некоторых других странах. В Испании платить церковный налог необязательно.

Конституция ряда стран, таких как Соединенные Штаты, могла и интерпретировалась как поддерживающая и запрещающая взимание налогов с церквей; запрет церковного налога может разделить церковь и государство в финансовом отношении, но это также может быть благоприятным режимом со стороны правительства. В Индии государству прямо запрещено взимать налоги по религиозным мотивам в соответствии со статьей 27 Конституции Индии . В Австралии нет конкретных конституционных исключений. Раздел 116 Конституции Австралии запрещает Австралийскому Содружеству (то есть Федеральному парламенту) принимать законы, устанавливающие любую религию, навязывая какие-либо религиозные обряды или запрещая свободное исповедание какой-либо религии, но в нем не содержится каких-либо конкретных ссылок на налогообложение. Однако религиозные организации освобождены от уплаты налогов в соответствии с законодательством различных федеральных парламентов и парламентов штатов, которые наделяют их благотворительным статусом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Австрия
  • 2 Дания
  • 3 Финляндия
  • 4 Германия
  • 5 Исландия
  • 6 Италия
  • 7 Швеция
  • 8 Швейцария
  • 9 США
  • 10 См. Также
  • 11 Источники

Австрия

Каждая признанная религиозная группа в Австрии может собирать церковный налог по ставке 1,1%, хотя в настоящее время этой возможностью пользуются только католическая и протестантская церкви. Церковный налог является обязательным для католиков в Австрии. Этот налог был введен Адольфом Гитлером в 1939 году. После Второй мировой войны налог был сохранен, чтобы Церковь оставалась независимой от политических сил.

Дания

Члены национальной церкви Дании платят церковный налог, называемый « киркескат ». Ставка варьируется между муниципалитетами и составляет минимум 0,4% и максимум 1,3% налогооблагаемого дохода в 2019 году. Налог обычно составляет около 0,7% от налогооблагаемого дохода. Сбор церковного налога осуществляется датскими налоговыми органами, но церковный налог не рассматривается как настоящий налог, например, Статистическим управлением Дании , а как «добровольный перевод от домашних хозяйств к государству».

Церковный налог не покрывает весь бюджет Датской церкви. Дополнительные 9% выплачиваются государством в виде блочных грантов (« блоктильскуд »), что означает, что люди, не являющиеся членами Церкви Дании, также финансируют ее деятельность за счет налогов.

Финляндия

Все члены Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии и Финской православной церкви (двух государственных церквей Финляндии) платят церковный налог на основе дохода в размере от 1% до 2%, в зависимости от муниципалитета . В среднем налог составляет около 1,4%.

Раньше, чтобы перестать платить церковный налог, нужно было официально покинуть церковь, лично отправившись в местный ЗАГС и дождавшись времени для размышлений. Это требование было снято в 2003 году, и в настоящее время достаточно письменного (но не подписанного) заявления церкви. Большинство заявлений об отставках с 2005 года сейчас обрабатываются через веб-сайт Eroakirkosta.fi . Если кто-то является членом церкви в начале года, он будет платить налоги за весь год. Исследования показывают, что отставки из числа членов церкви в Финляндии в основном связаны с общей секуляризацией общества, а не с уклонением от уплаты налогов.

Германия


Около 70% доходов церкви поступает за счет церковного налога (Kirchensteuer), также называемого налогом на поклонение (Kultussteuer), когда речь идет о нехристианских религиозных организациях, таких как еврейские синагоги . Это около 9,2 миллиарда евро (в 2010 году).

Статья 137 Веймарской конституции 1919 года и статья 140 Основного закона Германии 1949 года составляют правовую основу для этой практики.

В Германии на основании налоговых правил, принятых религиозными общинами, и в пределах, установленных законами штата, общины могут:

  • требовать от налоговых органов государства взимать сборы с участников на основе оценки подоходного налога (в таком случае власти удерживают сборы), или
  • решили сами собирать церковный налог.

В первом случае членство в религиозной общине хранится в базе данных Федеральной налоговой службы, выписки из которой работодатели получают для удержания налога с уплаченного дохода. Если данные сотрудника указывают на его членство в религиозной общине, собирающей налоги, работодатель должен удержать предоплату церковного налога из его дохода в дополнение к другим предоплатам по налогам. В связи с окончательной оценкой годового подоходного налога органы государственных доходов также окончательно рассчитывают причитающийся церковный налог. В случае самозанятых лиц или безработных налогоплательщиков органы государственных доходов собирают предоплату церковного налога вместе с предоплатой подоходного налога.

Однако, если религиозные общины решат сами собирать церковный налог, они могут потребовать, чтобы налоговые органы раскрыли налоговые данные своих членов для расчета причитающихся взносов и предоплаты. В частности, некоторые более мелкие общины (например, Еврейская община Берлина ) предпочитают собирать налоги сами, чтобы сэкономить на сборах, которые правительство взимало бы в противном случае.

Сбор церковного налога может быть использован для покрытия любых связанных с церковью расходов, таких как финансирование учреждений и фондов или оплата служителей.

Церковный налог платят только члены соответствующей церкви, хотя концепция «членства» далеко не ясна, и может возникнуть вопрос, какое право имеет светское государство указывать верующим, какой вклад они должны внести в свою собственную деноминацию. Люди, не являющиеся членами церковной конфессии, занимающейся сбором налогов, не обязаны его платить. Члены публично-правовой общины могут официально заявить о своем желании покинуть общину государственным (не религиозным) властям. Обязанность платить церковные налоги прекращается после подачи такого заявления. Некоторые общины отказываются проводить браки и захоронения (бывших) членов, заявивших о своем уходе.

Денежный поток государства и церкви различен на всех уровнях процедур. Церковный налог не предназначен для того, чтобы государство могло напрямую поддерживать церкви, но поскольку расходы на церковный налог полностью вычитаются (как и добровольные расходы для церкви, благотворительности или ряда других привилегированных целей), фактически такая поддержка происходит в довольно крупных масштабах. Усилия по сбору, предпринимаемые государством, полностью оплачиваются церквями за счет части налогового дохода.

Церковный налог исторически уходит корнями в дохристианские германские обычаи, когда вождь племени непосредственно отвечал за содержание священников и религиозных групп. Во время христианизации Западной Европы этот обычай был принят христианскими церквями (арианской и католической) в концепции «Eigenkirchen» (церкви, принадлежащие землевладельцу), которая резко контрастировала с центральной церковной организацией Римско-католической церкви. Несмотря на возникший в результате средневековый конфликт между императором и папой, концепция сохранения церкви правителем оставалась общепринятой традицией в большинстве западноевропейских стран. Во времена Реформации местные князья в Германии официально стали главами церкви в протестантских областях и несли юридическую ответственность за содержание церквей. Только в 19 веке финансы церквей и государства регулировались до такой степени, что церкви становились финансово независимыми. С этого момента церковный налог был введен взамен государственных льгот, которые церкви получали ранее.

Церковный налог был подтвержден в статье 13 Рейхсконкордата между нацистской Германией и Ватиканом, где подразумевается, что право церкви взимать налоги гарантируется. Налогоплательщики, будь то Римская католическая , протестантская платить или членов других налоговых собирающих общин, на сумму , равную от 8% (в Баварии и Баден-Вюртемберг ) и 9% (в остальной части страны) их подоходного налога в церковь или другое сообщество, к которому они принадлежат.

Например, одинокий человек, зарабатывающий 50 000 евро, может платить средний подоходный налог в размере 20%, то есть 10 000 евро. Тогда церковный налог составляет дополнительные 8% (или 9%) от этих 10 000 евро (800 евро или 900 евро), что в сумме составляет 10 800 евро или 10 900 евро в виде налогов.

В 2017 году католическая церковь Германии зарегистрировала примерно 6 миллиардов евро, разделенных между 27 различными епархиями, также известными как церковные округа. И это несмотря на резкое падение посещаемости. По данным национальной немецкой газеты Handelsblatt, с начала тысячелетия посещаемость церкви упала более чем на 2,2 миллиона человек. По сравнению с 50 годами ранее, когда посещаемость составляла более 11 миллионов человек, сейчас это всего 2,5 миллиона католиков. Германская церковь также имеет общее состояние не менее 20 миллиардов евро. Тремя наиболее прибыльными епархиями являются Падерборн с 3,5 млрд евро, Мюнхен с 2,8 млрд евро и Кельн с 2,6 млрд евро. Несмотря на чрезвычайный успех этого законопроекта о принуждении к уплате налогов, многие граждане все еще находят способы не платить за это. При переезде в Германию необходимо заполнить анкету о религиозной принадлежности и вероисповедании. Вы также можете отказаться от уплаты налога позже, если они не практикуют свою веру. Это привело к тому, что многие люди заявили, что отказались от религии своего рождения. В настоящее время нет данных о том, какая часть из тех, кто сделал такое заявление, на самом деле отказалась от своей религии, или же они подают заявление только для того, чтобы избежать уплаты налога.

Исландия

Налогоплательщики в Исландии, которые принадлежат к официально зарегистрированной религиозной группе или светской гуманистической организации, должны платить налог прихожан (исландское: sóknargjald , множественное число sóknargjöld ), который вычитается из подоходного налога и направляется соответствующей организации человека. В прошлом sóknargjald тех, кто не принадлежит к какой-либо признанной религиозной организации , передавался в Исландский университет , но в 2009 году это было изменено. В случае лиц, не принадлежащих к зарегистрированной религиозной группе или светской гуманистической организации, сумма, которая в противном случае использовалась бы для sóknargjald, остающегося теперь частью бюджета подоходного налога. В 2015 году ежемесячный sóknargjald составлял 824 исландских кроны, что составляет около 6 долларов США. В марте 2021 года иудаизм был добавлен в список признанных государством религиозных групп Исландии.

Церковь Исландии получает государственную поддержку за налоги , собрания , выплачиваемых ее членами.

Италия

Налогоплательщики в Италии платят обязательный налог в размере восьми на тысячу и имеют возможность выбрать, кому они будут передавать средства. Этот налог составляет 0,8% от общего подоходного налога (IRPEF), и каждый налогоплательщик может выбрать получателя взноса в своей налоговой форме. Независимо от того, выражает ли налогоплательщик предпочтение или нет, 0,8% уже включены в его налоговый сбор.

В настоящее время доступны следующие варианты:

Если выбор прямо не заявлен в налоговой форме, налог распределяется в соответствии с процентами налогоплательщиков, заявивших о своем выборе бенефициара. Хотя предполагалось, что государство должно использовать свою долю налога в 0,8% на социальные или культурные цели, на практике оно использовалось для общих целей, включая военную миссию в Ираке в 2004 году и модернизацию тюремной инфраструктуры в 2011 году.

Швеция

Члены Церкви Швеции платят церковный сбор, который варьируется в зависимости от муниципалитета, но может достигать 2%. Церковь и государство разделены с 2000 года; однако налог на погребение ( begravningsavgift ) оплачивается всеми, независимо от членства.

В последнее время шведское правительство согласилось продолжить сбор с индивидуальных налогоплательщиков ежегодного платежа, который всегда поступал в церковь. Но теперь размер сбора будет необязательным флажком в налоговой декларации. Правительство выделит собранные деньги католикам, мусульманам, иудеям и другим конфессиям, а также лютеранам, причем каждый налогоплательщик будет указывать, куда должны идти его или ее налоги.

Швейцария

В Швейцарии нет официальной государственной церкви. Однако, за исключением Женевы и Невшателя, каждый кантон (государство) финансово поддерживает по крайней мере одну из трех традиционных конфессий - римско-католическую , старокатолическую (в Швейцарии - христианско-католическую церковь Швейцарии ) или евангелистскую реформатскую - за счет средств, собранных за счет налогов. Каждый кантонский церковный налог может формально покинуть церковь. В некоторых кантонах частные компании не могут избежать уплаты церковного налога.

В Женеве и Невшателе церковный налог отсутствует: каждый налогоплательщик вправе сделать добровольный вычет из налогооблагаемой базы или дар своей церкви либо непосредственно получателю, либо используя налоговую систему кантона (штата).

Соединенные Штаты

В Соединенных Штатах пункт об учреждении Конституции США запрещает федеральному правительству США и (посредством доктрины инкорпорации ) правительствам 50 штатов взимать церковные налоги. В 1947 году Верховный суд США постановил в деле Эверсон против Совета по образованию, что «Никакие налоги в любых размерах, больших или малых, не могут взиматься для поддержки какой-либо религиозной деятельности или институтов, как бы они ни назывались, или какую бы форму они ни принимали. учить или практиковать религию ".

До обретения Америкой независимости большинство первоначальных колоний поддерживали религиозную деятельность за счет налогов, причем каждая колония часто выбирала одну церковь в качестве официальной религии. Эти официальные церкви пользовались привилегиями, недоступными другим религиозным группам. Массачусетс и Коннектикут поддерживали конгрегационалистскую церковь за счет налогов. В колониальной Южной Каролине , то Англиканская церковь выгоды от церковных налогов. Другие колонии в целом поддерживали религию, требуя налогов, которые частично финансировали бы религиозные учреждения - налогоплательщики могли направлять платежи протестантской конфессии по своему выбору. Только колонии Делавэр, Нью-Джерси, Пенсильвания и Род-Айленд не требовали налога для поддержки религии. Во время и после Американской революции религиозные меньшинства, такие как методисты и баптисты, утверждали, что налоги на поддержку религии нарушают свободы, завоеванные у британцев. Защитники этой практики утверждали, что правительству необходимо финансировать религиозные учреждения, потому что общественная добродетель зависит от этих институтов, которые не могут выжить исключительно за счет частной поддержки.

Подоходный налог


Подоходный налог — это основной вид прямых налоговых платежей. Он взимается как с юридических, так и с физических лиц. Исчисляется в процентах от годового дохода человека.

Во многих странах подоходный налог взимается исключительно с физических лиц, то есть людей, которые работают по найму, а не являются индивидуальными предпринимателями или акционерами компаний. В таких государствах юридические лица ежегодно вносят налог на прибыль, который также исчисляется в процентах от годовой прибыли предприятия или организации.

В экономике считается, что высокие налоговые ставки в государстве уменьшают конкурентоспособность страны по сравнению с другими государствами.

Таблица стран с самыми низкими налогами в 2021 году

Страны с самыми низкими налогами на прибыль для юридических лиц

С новыми поправками в налоговом кодексе Вы можете ознакомиться посмотрев видео, представленном ниже.

Самые низкие подоходные налоги в разных странах мира для физлиц

C самыми странными налогами в мире Вы можете ознакомиться, посмотрев видео.

Таблица стран с самыми высокими налогами

Страны с самыми высокими налогами в мире

Таблица со средней налоговой ставкой в мире

Список стран с самыми высокими подоходными налогами:

  1. Аруба. Налоговая ставка равна 58,95 %. В данную ставку входит социальный налог, который, в свою очередь, включает:
  • Пенсионный взнос. Выплачивается как работодателем, так и рабочим. Работник обязан отчислять 4 %, а работодатель выплачивает 9,5 %.
  • Страховой взнос. Выплачивается также работодателем в сумме 8,9 % и наемным рабочим в сумме 2,6 %.
  1. Швеция. Ставка подоходного налогового платежа равна 56,6 %, из которых 7 % — это социальный взнос.
  2. Дания. Ставка — 55,4 %. До 2008 года на территории Дании действовала ставка подоходного налога в размере 62,3 %, но правительство приняло решение уменьшить размер налога. В стране уклониться от выплаты налоговых платежей практически невозможно. Налогами облагается даже церковь, которая отчисляет до 1,5 % от дохода.
  3. Нидерланды. Ставка подоходного налогового платежа равна 52 % (ранее данный налог достигал 72 %). Помимо подоходного налогового платежа, граждане страны обязаны отчислять налог на пользование землей в размере 6 % и налог при получении наследства в размере 40 %.
  4. Бельгия. Налоговые ставки:
  • Подоходный — 50 %.
  • Социальный взнос — 13 %.
  • Муниципальный — 11 %.
  1. Австрия и Япония. Сумма подоходного налога в этих странах равна 50 %.
  2. Финляндия. Ранее фиксированная ставка равнялась 53,5 %, но в 2004 году по решению правительства налогообложение физических лиц снизилось до 49,2 %.
  3. Ирландия является одной из стран с самой высокой ставкой подоходного налога, которая равна 48 %. Напомним, что данная ставка намного выше среднего подоходного налога на всей территории северной части Европы, который равняется на сегодняшний день 40 %.

Зависимость размеров налогов от доходов в Ирландии

Зависимость размеров налогов от доходов в Ирландии

  1. Великобритания. Правительством страны в 2010 году было принято решение об увеличении ставки подоходного налогового платежа на 10 % (в 2010 году ставка с учетом повышения равнялась 50 %). Но повышение себя не оправдало, и с 2013 года она равняется 45 %, то есть стала ниже на 5 %.

Подоходный налог в разных государствах

Данный вид налогового платежа в разных странах исчисляется по-разному.

Есть государства с единой фиксированной ставкой, а есть и такие, где сумма отчисляемых средств напрямую зависит от годового дохода гражданина.

Подоходные налоги в странах мира с фиксированной ставкой:

  1. Беларусь — 13 %.
  2. Болгария — 10 %.
  3. Латвия — 25 %.
  4. Литва — 15 %.
  5. Эстония –— 20 %.
  6. Россия — 13 %.

Налоги в разных странах мира с «плавающей» налоговой ставкой в зависимости от годового дохода гражданина:

  1. Австралийский Союз. При доходе до 4600 USD взнос не платится. Если прибыль больше 4600 USD, но меньше 28 800 USD, налог равен 9 %. При прибыли свыше 140 000 USD ставка варьируется от 30,3 до 44,9 %.

Налогообложение в Австрилии

Налогообложение в Австрилии

Размер подоходного налога в разных странах

Страна Размер подоходного налога (в %)
Португалия 56,50
Зимбабве 45,00
Франция 50,30
Израиль 50,00
Словения 50,00
Ирландия 48,00
Греция 46,00
Республике Конго 45,00
Люксембург 43,60
Папуа — Новая Гвинея 42,00
ЮАР 40,00
Чили 40,00
Гвинея 40,00
Сенегал 40,00
Швейцария 40,00
Тайвань 40,00
Уганда 40,00
Соединенные Штаты Америки 39,60
Норвегия 40,00
Марокко 38,00
Южная Корея 38,00
Суринам 38,00
Намибия 37,00
Алжир 35,00
Аргентина 35,00
Барбадос 35,00
Камерун 35,00
Кипр 35,00
Эквадор 35,00
Экваториальная Гвинея 35,00
Эфиопия 35,00
Габон 35,00
Мальта 35,00
Таиланд 35,00
Тунис 35,00
Турция 35,00
Вьетнам 35,00
Замбия 35,00
Венесуэла 34,00
Индия 33,99
Колумбия 33,00
Мавритания 33,00
Новая Зеландия 33,00
Пуэрто-Рико 33,00
Свазиленд 33,00
Мозамбик 32,00
Филиппины 32,00
Польша 32,00
Конго 30,00
Сальвадор 30,00
Индонезия 30,00
Кения 30,00
Лесото 35,00
Малави 30,00
Мексика 30,00
Никарагуа 30,00
Перу 30,00
Руанда 30,00
Сьерра-Леоне 30,00
Танзания 30,00
Бразилия 27,50
Самоа 27,00
Армения 25,00
Малайзия 26,00
Азербайджан 25,00
Бангладеш 25,00
Доминиканская Республика 25,00
Египет 25,00
Гана 25,00
Гондурас 25,00
Ямайка 25,00
Панама 25,00
Тринидад и Тобаго 25,00
Лаос 24,00
Нигерия 24,00
Шри-Ланка 24,00
Албания 10,00
Чешская Республика 22,00
Сирия 22,00
Узбекистан 22,00
Эстония 21,00
Лихтенштейн 21,00
Афганистан 20,00
Камбоджа 20,00
Фиджи 20,00
Грузия 20,00
Остров Мэн 20,00
Ливан 20,00
Мадагаскар 20,00
Мьянма 20,00
Пакистан 20,00
Сингапур 20,00
Молдова 18,00
Ангола 17,00
Украина 17,00
Румыния 16,00
Коста-Рика 15,00
Венгрия 16,00
Ирак 15,00
Сербии 15,00
Сейшельские острова 15,00
Судан 15,00
Йемен 15,00
Иордания 14,00
Боливия 13,00
Таджикистан 13,00
Макао 12,00
Казахстан 10,00
Косово 10,00
Ливия 10,00
Монголия 10,00
Гватемала 31,00

Государства без подоходного налога

В мире есть ряд государств, в которых отсутствует подоходный налог, то есть физические лица не обязаны ничего выплачивать со своей заработной платы в государственный бюджет.

Страны, в которых отсутствует данный вид платежа, являются весьма богатыми и экономически развитыми. Большая часть из таких государств богата природными ресурсами, в частности, нефтью и природным газом. Благодаря добыче полезных ископаемых и весьма развитой экономике государство не нуждается во взыскании подоходного налога с граждан своей страны.

Список государств, где жители не платят подоходный налоговый платеж:

  1. Андорра.
  2. Багамские острова. Вся экономика страны построена на туризме. Багамы — один из самых посещаемых курортов мира.
  3. Бахрейн.
  4. Бермуды.
  5. Бурунди.
  6. Кувейт.
  7. Оман.
  8. Катар. Самая богатая страна в мире по показателю ВВП. Данное государство приобрело капитал благодаря добыче и экспорту нефти.
  9. Сомали.
  10. Объединенные Арабские Эмираты.
  11. Уругвай.
  12. Вануату.
  13. Виргинские острова.
  14. Острова Кайман.
  15. Монако.
  16. Саудовская Аравия.

  • 1
  • 2
  • »

Н алогообложение в странах Евросоюза (ЕС)

В Европе давно существует логичная и прозрачная система налогообложения, поэтому система налогов ЕС понятна европейским налогоплательщикам.

Более подробно о налогах в разных странах Европы вы можете прочитать выше в налоговом разделе каждой страны. Наша компания оказывает налоговые консультации и помощь налоговых юристов в любой стране Европы уже 15 лет.

В России и СНГ несовершенство фискальных систем беспокоит обычных граждан и бизнесменов, желающих сохранить и приумножить свой капитал. Возможность снижения налогового бремени – одна из причин, по которым обеспеченные россияне получают ВНЖ и ПМЖ в Европе.

Очевидно, что налоги в европейских странах везде разные в силу местных особенностей. Попытки интегрировать в ЕС единую систему налогообложения успехом не увенчались в силу разного уровня развития Германии, Испании, Чехии и других государств ЕС.

Соответственно, ставка подоходного налога с физических лиц в Европе, являющегося важным источником поступлений в бюджет, сильно отличается. Имеются и другие различия, о которых стоит узнать подробнее.

Фискальная система Нидерландов считается достаточно гибкой. Особенно это касается предпринимателей: в зависимости от оборота и вида деятельности применяется большое количество ставок.

Налогоплательщики в Голландии уплачивают следующие виды налогов:

  • НДС, базовая ставка которого равна 21%.
  • Корпоративный налог (от 20%).
  • Подоходный налог, размер которого зависит от зарплаты.

Дополнительно граждане производят отчисления от прибыли с вкладов (4%), с прироста капитала (25% с учетом дивидендов), за владение недвижимостью (0,1-0,3%).

Иностранцам, которые работают в стране или инвестируют в ее экономику, нужно подать налоговую декларацию в Голландии, это можно сделать с помощью наших юристов в Нидерландах. Декларация, которая называется «aangifte», заполняется в электронном виде и подается до 1 апреля. Если этот срок пропущен – разрешается попросить отсрочку до 3 месяцев, в противном случае может быть выписан штраф.

В стране с сильнейшей в Европе экономикой подоходный налог для физических лиц является прогрессивным. Диапазон составляет от 15 до 45%, имеются и налоговые льготы (например, на образование детей). Также существуют экзотичные для россиян налоги (например, сбор с владельцев собак).

Собранные средства распределяются между муниципалитетом, землей и федеральным правительством. Нерезиденты обязаны отчислять налог на прибыль, полученную в Германии.

Базовая ставка НДС для предпринимателей в Германии составляет 19%. Для бизнесменов, оказывающих гостиничные услуги, а также производителей товаров первой необходимости (например, продуктов питания) он снижен до 7%. Причем сниженная ставка распространяется не только на хлеб и молоко, но и на деликатесы вроде фуа-гра и черепашьего мяса.

В числе стран с самым либеральным и благоприятным налоговым режимом можно назвать Лихтенштейн и Швейцарию. Но если крохотное княжество особого интереса к инвестициям не проявляет, то власти Швейцарии вполне могут одобрить бизнес-проект, полезный экономике.

Налог на доходы физических лиц в Швейцарии состоит из трех частей:

  • Федеральный налог, или Bundessteuer.
  • Коммунальный налог.
  • Кантональный налог.

Кантоны характеризуются высокой степенью налоговой автономии, благодаря чему фискальное бремя может сильно отличаться в зависимости от региона. Зато все жители страны платят налог на богатство: от 0,01 до 1% стоимости недвижимости, ценных бумаг и других активов. Сроки подачи налоговой декларации в кантонах Швейцарии разные, и их нужно соблюдать: за просрочку предусмотрены штрафы.

С Испанией, как и с другими странами ЕС, у России подписано соглашение об отмене двойного налогообложения. Фискальная система является трехуровневой, то есть на территории Испании действуют следующие виды налогов:

  • Государственные (подоходный налог со ставкой от 21 до 52%, налог на прибыль).
  • Региональные (налог на переход собственности, на операции экономического характера).
  • Местные, один из которых – налог на недвижимое имущество. На его размер влияет кадастровая стоимость, площадь объекта, его месторасположение. Так, за недвижимость в Мадриде придется платить 0,4% в год, а в Барселоне – уже 0,9%.

Подать налоговую декларацию в Испании нужно до 30 июня следующего года. Чтобы точно рассчитать причитающуюся к оплате сумму, лучше воспользоваться услугами налогового советника.

Чехия – недорогая и комфортная для жизни страна, налоговое резидентство в которой бывает очень выгодным. Налогом на доходы с физических лиц здесь облагаются следующие источники:

  1. Доход от работы по найму (рассчитывается по ставке 15%).
  2. Прибыль от предпринимательства. С суммы до 414 000 крон налог не берется, с прибыли сверх этого показателя придется заплатить 15%.
  3. Доход от капитала.
  4. Доход от сдачи недвижимости в аренду.

Не станет обременительной и уплата налога на недвижимость, который составляет около 100 евро в год. Платить его обязаны и нерезиденты, а если собственность захочется продать – нужно перечислить в бюджет 4%.

Чехия является не самой популярной страной среди российских инвесторов, а вот бизнесмены-европейцы уже оценили ее преимущества. Ставки налога на доходы и налога с корпораций находятся на разумном уровне, к тому же предприниматели могут умело применять аккордные вычеты. Механизм расчета и уплаты фискальных сборов максимально упрощен, а подать налоговую декларацию в Чехии можно в электронном виде.

Фискальная система Франции достаточно строга: отчисления могут забирать до половины дохода налогоплательщиков. Однако она отличается социальной направленностью, и налоговых льгот в стране немало.

Исторически сложилось так, что во Франции преобладают косвенные налоги, начисляемые по принципу: кто больше потребляет – тот больше платит. Не случайно НДС появился именно здесь. Ставка подоходного налога для физических лиц варьируется от 5,5 до 49%. На нее влияет как размер прибыли, так и наличие детей и другие факторы.

Подать налоговую декларацию во Франции обязан каждый человек, что-то зарабатывающий на территории страны. Французским законодательством установлено два вида этого документа:

  • Cerfa 2042 – для резидентов.
  • Cerfa 2042 NR – для нерезидентов.

При первичном заполнении формы необходимо подать ее бумажный вариант в Centre des Fanances Publiques (налоговую администрацию) по месту жительства. В дальнейшем по почте будет ежегодно приходить предварительно заполненный бланк. Его необходимо подкорректировать и выслать также почтой либо через интернет. Сроки подачи налоговой декларации во Франции придется уточнять, поскольку они периодически меняются.

Различие систем налогообложения в разных странах Европы дает возможность выбрать оптимальный вариант оптимизации расходов.

Чтобы определиться с «налоговой гаванью», а также подробно узнать об оформлении ВНЖ, ПМЖ и гражданства в Европе, стоит обратиться за консультацией к специалистам компании «Еврогруппа Консалт».

Готовясь к выплате налогов за недвижимость по новой системе, многие россияне задаются вопросом, во сколько она обходится за рубежом.

Займ Миг Кредит

Германия

В ФРГ налог тесно связан с земельным участком, на котором расположена недвижимость, — по сути, платят не столько за саму квартиру или дом, сколько за землю, на которой он находится.

Сначала налоговая инспекция определяет универсальную стоимость земельного участка в зависимости от нескольких факторов, в том числе местоположения, рассказывает советник адвокатского бюро DS Law Оксана Голубцова. Затем определяется налогооблагаемая стоимость участка — для этого универсальная стоимость умножается на коэффициент, установленный налоговой службой. Далее полученная сумма умножается на «повышающий» коэффициент города, в котором расположена недвижимость. И вот тогда получается сумма налога на конкретный объект.

Например, в Берлине (коэффициент — 8,1) налог составляет более 550 евро в год, в более мелких городах сумма гораздо меньше. В среднем, по данным Tranio.Ru, содержание квартиры требует в Германии около 1,5 тыс. евро в год, дома — до 3,5 тыс. евро.

Жильцы платят ежемесячные взносы за содержание общих помещений – до 50 евро в месяц. Напомним, в России также начала работать подобная программа для капремонта, которая предполагает ежемесячные выплаты. Одной из последних ее приняла Москва, подробней об этом «Газета.Ru» писала ранее.

«Аренда квартиры в Мюнхене вместе с коммунальными услугами и интернетом обходится мне в 1620 евро в месяц», — рассказывает местный житель Юрген. Из этой суммы на электричество приходится 50 евро, на интернет – 20 евро.

Великобритания

В Соединенном Королевстве как такового налога на недвижимость нет, однако при переоформлении прав собственности на имя нового владельца приходится платить довольно большую сумму.

Как рассказала управляющий партнер Evans Анна Левитова, до 4 декабря 2014 года налог начислялся на всю стоимость недвижимости. Теперь нужно платить только налог на часть имущества в пределах каждой налоговой группы.

«По старым правилам, купив дом за £185 тыс., вам пришлось бы заплатить 1% налога на всю сумму — в общей сложности £1,85 тыс. Согласно новым правилам, купив то же имущество, за первые £125 тыс. вы не платите ничего, а за оставшиеся £60 тыс. платите 2%. В результате вы платите £1,2 тыс., сэкономив £650», — приводит пример эксперт.

В то же время в британской налоговой системе есть особенность, связанная с налогом на землю. Его приходится платить, если участок, на котором находится дом, не принадлежит владельцу недвижимости, а находится в собственности землевладельца. «Налог может составлять от £400 до £1000 в год в среднем и зависит от стоимости земли в конкретном районе», — поясняет эксперт.

Кроме этого, в Великобритании нужно платить так называемый Council tax, который не имеет отношения к владению собственностью, — этот налог выплачивается местному органу управления.

С апреля 2015 года нерезиденты при продаже недвижимости будут платить также налог на прирост капитала, чего не было ранее.

Как пояснила Анна Левитова, резиденты облагаются этим налогом очень давно, а нерезиденты были освобождены от него: при продаже недвижимости налогом будет облагаться сумма, на которую увеличится стоимость квартиры от 6 апреля 2015 года (а не от даты приобретения квартиры в собственность) до даты ее продажи.

«У нас большой расход на воду и газ: отопление газовое, плюс вода нагревается тоже газом. В принципе, если говорить про дом, а не квартиру, получается дороже, чем в Москве», — рассказывает жительница Восточного Суссекса Наиля. Для экономии у нее в доме установлены солнечные батареи и сборник для дождевой воды, чтобы потом поливать цветы.

Прибалтика

Налоги в Прибалтике не сильно различаются — они низкие во всех трех странах. Возможно, чуть выгоднее налоговая система Эстонии, считает ведущий эксперт интернет-центра зарубежной недвижимости Tranio.Ru Юлия Кожевникова.

В Латвии к жилым домам и квартирам применяется ставка 0,2–0,6% в зависимости от кадастровой стоимости. Коммунальные услуги, например, в квартире в Риге летом обходятся в 40–60 евро в месяц, зимой – в 200–260 евро.

В Литве владельцы домов ежегодно платят земельный налог в размере 1% (или 0,01–4%) от оценочной стоимости участка. За квартиры платят только собственники элитного жилья (стоимостью более 290 тыс. евро) — 1%.

В Эстонии ежегодный налог на недвижимость составляет 0,1–2,5% от стоимости объекта.

«За коммунальные услуги плачу почти 150 евро в месяц при том, что сама квартира обходится в 200 евро. На мой взгляд, это много — при том, что большую часть чека составляет горячая вода, за электричество и отопление еще куда ни шло. Доходы у эстонцев довольно высокие, но они тоже таким раскладам не очень рады», — говорит жительница Тарту Александра.

Чехия

Ежегодный налог на недвижимость рассчитывается по сложной формуле: ставка налога умножается на коэффициент муниципалитета (1–4,5) и местный коэффициент (1–4,5). Сумма налога составляет около 25 евро в год, говорит менеджер по продажам Tranio.Ru Ирина Кузнецова.

«Фиксированных цен за коммуналку нет, для каждого дома индивидуальную цену устанавливает собственник дома или квартиры в зависимости от состояния этого дома или квартиры, метража, района и т.п. Варьируется она от 70 до 150 евро в месяц. Оценить, нормально это или нет, мне, если честно, сложно. Я вырос в этих условиях, поэтому считаю их стандартными», — говорит житель Праги Родион.

Есть определенный лимит использования газа, света и воды, рассказывает он. «Если ты не доходишь до этой цифры за год, ничего не происходит, ту самую фиксированную цену, минимальную, ты уже гасишь месячными платежами, но если эта цифра больше, чем установлено компанией — поставщиком услуг, то надо доплатить по ценам этой компании», — поясняет местный житель.

Налог на недвижимость в Соединенных Штатах выплачивается владельцем дома или земельного участка в том округе, где располагается собственность. В каждом штате применяются свои ставки налогов, но в основном они колеблются в районе 1% от оценочной стоимости имущества, рассказывает заместитель руководителя московской коллегии адвокатов «Талион» Александр Гурин. Оценка домов и имущества обычно осуществляется каждые три года чиновником округа. Оплата производится один-два раза в год в зависимости от округа.

«Налог на нашу квартиру (рыночная цена примерно $1,8 млн, 2 спальни, 2 ванные) составляет $860 в месяц», — рассказывает Анна из Нью-Йорка. Но этот дом обходится дороже остальных, добавляет она.

Оплата по содержанию дома варьируется от $600 до $2 тыс. в зависимости от того, какими дополнительными услугами в нем можно воспользоваться. Например, в некоторых домах есть бассейны, спортзалы, залы для вечеринок и собственный сад.


Да, католики и протестанты Германии вполне официально платят церкви налоги. Часть этих денег вычисляют прямо из зарплаты. Удивлены? Мы, узнав, были удивлены не меньше вашего. Давайте разберёмся, почему люди платят и на что идут эти деньги.

При устройстве на работу каждому новому сотруднику дают заполнить анкету для отдела кадров, где в числе прочих есть вопрос о религиозной принадлежности: атеист, католик, протестант. Oт ответа зависит, будет ли удерживаться у работника так называемый церковный налог или нет.

СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ?

В настоящее время ставка церковного налога составляет девять процентов от подоходного налога. В Баварии и Баден-Вюртемберге — восемь процентов. В совокупности выходит около 9,8 млрд евро в год. Из них 5,2 млрд евро получает католическая церковь и 4,6 млрд евро — протестантская. Главное, что дают налоги церкви — независимость от государства.


В некоторых регионах Германии церковный налог взимается с недвижимого имущества, например, в районах Рейнланд-Пфальц, в епархиях Лимбург и Шпейер. Он собирается муниципалитетами вместе с имущественным налогом.

Но не каждый член церкви платит этот налог. Малоимущие не платят ничего (например, матери-одиночки с одним ребенком, зарабатывающие менее 2 тыс. евро, или пенсионеры с пенсией 800 евро). Налог платят хорошо зарабатывающие. Hапример, супруги с двумя детьми, зарабатывающие в месяц 5 тыс. евро, платят 37,37 евро в качестве церковного налога, объясняет в своем видео сайт katholisch.de.

Отказывающиеся платить церковный налог исключаются из церкви. Это значит, что они не могут венчаться, крестить детей и их не будут отпевать.

КТО ЭТО ПРИДУМАЛ?

​Церковный налог возник "в результатe войны с Наполеоном в 1803 году, когда земли слева от Рейна отошли Франции, имущество церкви на прилегающей территории Германии было экспроприировано. Всё состояние церкви, все земли и здания с инвентарем отошли фюрстам, потерявшим свои земли, в качестве компенсации за потерю. Церковь обеднела и больше не могла выполнять свои социальные обязанности: обучать бедных детей, ухаживать за больными в больницах, за одинокими пожилыми в домах престарелых. Откуда взять на это деньги? Ответ — налог!"

НА ЧТО ТРАТЯТ ДЕНЬГИ?


Церковь Германии — это не только здания и службы. Это огромная, разветвленная система социальных учреждений. Все они содержатся на церковные налоги и пожертвования.

Почти половина налогов уходит на организацию церковных служб, на детские сады, на организацию групп пенсионеров, на работу с трудными подростками, на работу с молодежью, на церковные школы, на оплату учителей религии в школах, на университеты. Работа с заключенными, консультационные центры (например, людям, потерявшим контроль над своими финансами, семейные консультации и пр.). Службы психологической поддержки по телефону, терапевты, поддержка обездоленных по всему миру. Дома престарелых и больницы, центры помощи беженцам. Административные расходы на содержание аппарата составляют самую маленькую часть. На 70-80% церковных денег финансируются детские сады, религиозное образование, консультирование и душепопечение.

Такое современное в немецком языке и уходящее — да что там, уже ушедшее! — из русского слово "душепопечение" означает психологическую помощь, наставничество. Когда к священнику можно прийти, если дома — беда. Или, наоборот, радость — венчание, крещение.

Когда мы крестили младшего сына, священник пришел к нам домой. Поговорить о том, почему мы хотим его крестить именно в протестантскую веру, не против ли я, атеистка ("Мне очень важно, чтобы это было Ваше осознанное решение," — сказал он мне). Чтобы больше узнать о нашей семье. Мы проговорили два часа — как будто со старым, добрым, мудрым другом. Всё для того, чтобы таинство крещения было индивидуальным, было лично для нас.

— У вас, наверное, за столько лет службы, есть заготовки речей, которые вы произносите на крещении? -— спросил мой муж.

— Что вы! Я каждую речь пишу заново. Каждый человек не похож на другого. Каждый — со своей историей. Даже — если он пока такой маленький.

Мои сыновья трёх и шести лет ходят в протестантский садик. Просто потому, что он близко к дому. Берут туда всех — и атеистов, и католиков, и мусульман. Садик находится под эгидой протестантской церкви, она принимает самое деятельное участие в его работе: например, решает в рамках своих полномочий кадровые и финансовые вопросы. Брать ли на полную ставку музыкального работника, покупать ли новые велосипеды для прогулок — всё это решается при участии пастора.

Известное региональное баварское СМИ Bayerischer Rundfunk посчиталo в качестве примера, на что тратятся каждые 100 евро налогов.

  • Церковные общины и приходы: им уходит 45,68 евро. Это самая большая доля церковных налоговых отчислений. Из этих денег финансируются церковные службы, работа с молодежью, с женщинами, с пожилыми людьми и с семьями. Отсюда же — оплата церковных музыкантов, секретарей, пономаря, дворника, ремонт церкви или офиса священника.
  • Детские сады и учебные заведения: 28,12 евро

Этот вклад субсидирует церковные детские сады и школы. Часть денег также поступает в образовательные церковные учреждения, на содержание художественных и епархиальных музеев.

  • Социальные организации и их услуги: 5,84 евро

Попавшие в беду, обездоленные или нуждающиеся люди находят помощь в Каритас (Caritas, католическая церковь) или Диакони (Diakonie протестантская церковь). Поэтому часть церковного налога уходит на оплату и содержание консультационных центров для семей и женщин, детей и подростков, бездомных, инвалидов или склонным к правонарушениям гражданам.

  • 3,70 евро уходят на более глобальные задачи:

Католические деньги поступают в фонд, доступный для всех баварских епископств. Из этого фонда финансируются, например, католические университеты и колледжи, а также —миссионерские проекты и помощь в целях развития за рубежом. Протестанты тоже не знают границ: из этих денег финансируются транснациональные проекты, а также — сотрудничество региональных церквей в Германии.

  • На административные нужды, а также на собственные СМИ и аудит уходит 9,97 евро.
  • Расходы по возмещению налогов и сбору церковных налогов: 6,69 евро. Эту сумму церковь платит государству за то, что оно собирает для неё налоги. Государство удерживает 3%.

НО ЕСТЬ ЕЩЕ СБОРЫ

G

Церковный налог — не единственный сбор. В конце каждой службы в церкви по рядам пускается кошелек — прихожане кидают туда монеты или даже опускают банкноты в 5 -10 евро. У выхода из церкви на двери видит ящичек — туда тоже нужно опустить денежку. Ну и в конце концов существуют еще так называемые "церковные деньги".

Я — некрещёный атеист, так сложилось. Но мой муж воспитан в протестантской вере — и ему важно оставаться в церкви. Поэтому раз в год мы получаем по почте письмо с бланком перевода: пришло время платить "церковные деньги"!

— Ты же уже платишь церковный налог! — как-то удивилась я. — А это что? Второй?

И полезла в интернет выяснять, почему платят еще и "церковные деньги".

И выяснила, что эти деньги получает напрямую местная церковь — как дополнительное финансирование церковной общины. Да, церковные деньги — тоже налог, который обязаны платить все. И те, с чьей зарплаты уже отчисляется церковный налог, и малоимущие, которые его не платят. Так достигается, как это называют сами немцы, "горизонтальная справедливость взносов".

Этот церковный сбор платит каждый совершеннолетний член церкви, имеющий минимальный доход. Это не обязательно должны быть доходы от капитала, зарплаты или аренды (т.е. виды дохода, с которых взимается церковный налог). Но к данным доходам относится также пособия по семейным обстоятельствам (алименты), пособия по безработице, социальная помощь или стипендия.

Годовой церковный сбор — минимум 5 евро и не более 120 евро. Он дифференцируется в зависимости от доходов. Основой для самоопределения членов является таблица. В ней каждый может сам посмотреть, сколько он должен платить.

А ВОТ ЧТО ДУМАЮТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ


​Уве Ц.:

— С моей зарплаты каждый месяц отчисляют 134 евро церковного налога. Правда, из-за того, что жена — атеистка, нам в конце года всё пересчитывают и часть возвращают. Плюс перечисляю 70 евро церковных денег. Ну и когда на службу в церковь хожу, кидаю в кошелек пять евро и в ящичек на двери три кладу. С кошельками в определенный момент службы человек десять церковников ходят — как не положишь? Система прозрачна. В конце службы священник объявляет, что "в прошлый раз мы собрали 985 евро". А также объясняет, на что пойдут эти деньги. Много собирают адресно — на конкретный проект. Охотно ли я плачу? Кто ж платит охотно. Но я смотрю на это так: наша церковь много всего проводит, работает с нуждающимися, c мигрантами, с детьми, с молодежью, праздники устраивают. В детский садик протестантский мои дети ходят. Эти деньги в конце-концов доходят и до них. Хотя бы вот в виде новых велосипедов, которые купил наш садик.

Дженни Б.:

— Мы — католики. Я плачу, конечно, этот налог. Я смотрю на это так: я покупаю социальный мир. Чтобы, условно говоря, отчаявшиеся бедняки не пошли со злости меня грабить — я плачу эти деньги, чтобы у всех был кусок хлеба и теплая крыша над головой.

Маргарете А.:

— Это — наше социальное мировосприятие, если хотите — часть нашей немецкой культуры. Надо помочь тому, кому плохо. Если тебе хорошо — поделись с тем, кому хуже. Так что, конечно, мы платим. Тем более всё прозрачно — сразу видно, на что и сколько тратится.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", может не совпадать с позицией редакции.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

Читайте также: