Баланс казенного учреждения в налоговую за 2019 год

Опубликовано: 22.04.2024


  • Какие формы бухгалтерской отчетности в налоговую сдают бюджетные учреждения
  • Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетными учреждениями
  • Итоги

Какие формы бухгалтерской отчетности в налоговую сдают бюджетные учреждения

Обязанность вести бухгалтерский учет возложена на все экономические субъекты страны (п. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Положения этого закона распространяются и на бюджетные организации (п. 2 ст. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Бухгалтерский учет у государственных учреждений отличается от учета в коммерческих компаниях: принципы и основополагающие постулаты учета неизменны, а вот методы и инструменты имеют особенности.

Подробнее об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

Конечным продуктом бухгалтерского учета экономического субъекта, в том числе и госучреждения, является бухгалтерская отчетность. Согласно п. 4 ст. 14 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ состав отчетности бюджетного учреждения должен определяться в соответствии с бюджетным законодательством.

До наступления 2013 года бюджетные учреждения сдавали отчетность в соответствии с отраслевыми НПА в вышестоящие органы. Обязанность сдавать бухотчетность в налоговую инспекцию появилась у бюджетников в 2013 году (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Основные нормативные акты, определяющие порядок составления и сдачи бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения в налоговую инспекцию и иные госорганы, следующие:

  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ — утверждена приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.
  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — утверждена приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Указанные документы содержат список форм, которые входят в состав отчетности бюджетных организаций. О составе отчетных форм бюджетников рассказали Минфин и Казначейство в своем совместном письме от 03.07.2020 № 02-06-07/58289/07-04-05/02-13139.

А по отчетности за 2020 год чиновники выпустили новый совместный документ - письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020.

Обратите внимание! В отчетности за 2020 год произошло обновление формы баланса, отчета о финрезультатах, некоторых таблиц и сведений в составе пояснительной записки. Одновременно изменен порядок заполнения этих форм. Помимо этого, учреждениям нужно учесть требования новых стандартов и поправки к планам счетов.

Какие важные особенности нужно учитывать при сдаче годовой отчетности, чтобы не иметь с ней проблем, узнайте из Обзора от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе вы можете получить бесплатно.

О том, какой план счетов используется бюджетными учреждениями, читайте в этой статье.

Консолидированную отчетность госучреждения в налоговую инспекцию не сдают.

Если госучреждение ликвидируется, то оно должно предоставить ликвидационный баланс госучреждения по форме 0503830. При реорганизации составляется разделительный баланс по той же форме.

Кроме того, госучреждения обязаны отчитываться по имущественным налогам в том же порядке, как и коммерческие компании: если у бюджетного учреждения есть транспорт, движимое или недвижимое имущество, участок земли, то нужно сдавать соответствующие декларации и уплачивать налог в сроки, установленные для плательщиков данных налогов.

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетными учреждениями

Годовая бухотчетность бюджетной организации составляется на отчетную дату 1 января следующего после отчетного года, нарастающим итогом, в рублях, с точностью до сотых.

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

По общему правилу годовая бухгалтерская отчетность компании должна быть передана в налоговую инспекцию не позднее 3 месяцев после окончания календарного года.

Штраф за несдачу бухотчетности в налоговую равен 200 руб. за каждую форму (ст. 126 НК РФ). Возможен также административный штраф на должностных лиц 300-500 руб.

Декларации по налогам бюджетники сдают на общих основаниях. График сдачи можно посмотреть здесь.

Несвоевременная сдача налоговой отчетности — повод для штрафа со стороны налоговиков. Подробнее об этом — в нашем материале «Размеры штрафов за несдачу отчетности в налоговую».

Итоги

Как и другие экономические субъекты страны, бюджетные учреждения должны сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Порядок сдачи бухотчетности для бюджетников отличается от остальных организаций специфическим перечнем форм отчетности, утвержденным приказом Минфина, и нюансами для форматов сдачи, установленными письмами ФНС.

Годовая отчетность-2019: разъяснения Минфина России и Казначейства
zhudifeng / Depositphotos.com

Ведомства подготовили рекомендации по составлению и представлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности (письма Минфина России и Федерального казначейства от 31 декабря 2019 г. №№ 02-06-07/103995, 07-04-05/02-29148, №№ 02-06-07/103996, 07-04-05/02-29166). Обратите внимание на ряд особенностей формирования отчетных форм:

Бюджетная отчетность

Особенности отражения отдельных показателей

Причины наличия остатков средств на счетах 1 201 00 000 и 3 201 20 000 обязательно нужно раскрыть в текстовой части Раздела 4 Пояснительной записки (ф. 0503160)

Недопустимо наличие остатков со знаком "минус" по счетам:

По счетам 1 206 00 000, 1 208 00 000 не подлежит отражению просроченная дебиторская задолженность по расходным операциям, в отношении которой осуществляются мероприятия по возврату в бюджет ранее произведенных расходов:

  • по государственным / муниципальным контрактам и соглашениям, в т.ч. по авансам, подлежащим возврату контрагентом в случае расторжения контракта;
  • по результатам претензионной работы, в т.ч. по возврату излишне выплаченной зарплаты и задолженности уволенных сотрудников по подотчетным суммам.

Суммы такой задолженности по состоянию на 1 января 2020 г. должны быть перенесены на счет 1 209 36 000.

Как и когда это нужно сделать – смотрите здесь

По счетам учета операций со средствами во временном распоряжении в графах 5 и 8 Баланса (ф. 0503130) могут быть показатели по счетам 3 201 00 000, 3 304 01 000, 3 208 91 000, 3 209 81 000. Отражение в этих графах показателей по КФО 3 по иным счетам, кроме указанных, допустимо только по согласованию с Минфином

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130)

По забалансовым счетам 25 и 26 отражается фактически переданное в пользование. В случае, если срок пользования имуществом согласно договору завершен на 1 января 2020 г., уменьшение показателей по счетам 25 и 26 отражается в составе операций 2019 года

Справка по заключению счетов (ф. 0503110)

В 1 – 17 разрядах номера счета 1 401 10 100, отражающих 4 – 20 разряды КБК, в отдельных случаях допустимо указание группировочных / недетализированные значения КБК. К таким ситуациям, в частности, относятся:

В 5 – 17 разрядах номера счета 1 401 20 000 допускается указание нулей только в случаях, предусмотренных Инструкцией № 162н, а также при отражении при предоставлении / получении права пользования активом на льготных условиях:

Раздел 3 Справки (ф. 0503110) казенные учреждения заполняют только в случае применения счета 0 109 00 000

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)

Уплата штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий контрактов, в т.ч. в случае их удержания из сумм обеспечения, отражается в графе 5 раздела 1 Отчета (ф. 0503127) администратором доходов бюджета по коду доходов 000 1 16 90010 01 X000 140.

При администрировании доходов от сумм штрафов за нарушение положений Закона № 44-ФЗ применяется КБК 1 16 33010 01 000 140

В разделе 2 Отчета (ф. 0503127) недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счетах ПБС сумм дебиторской задолженности прошлых лет – указанные суммы в обязательном порядке подлежат перечислению в бюджет

Наличие в Отчете (ф. 0503127) показателей по некассовым операциям следует раскрыть в разделе 4 Пояснительной записки (ф. 0503160)

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)

Показатели за аналогичный период прошлого года по графе 5 разделов 1, 2, 3 не отражаются

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Обратите внимание: по счетам 1 205 51 000 и 1 205 61 000 отдельно отражаются показатели расчетов дебиторской и кредиторской задолженности (графы 7 и 8 соответственно).

При формировании показателей граф 7 и 8 следует учитывать следующее:

  • отражение кредиторской задолженности по счетам: 2 02 00000 00 0000 150 1 205 51 000, 2 02 00000 00 0000 150 1 205 61 000, 2 18 00000 00 0000 150 1 205 51 000, 2 18 00000 00 0000 150 1 205 61 000,

недопустимо, за исключением возникших переплат, возникших по решению суда – такая информация должна быть раскрыта в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160);

Бухгалтерская отчетность

Особенности отражения отдельных показателей

Показатели счета 0 304 06 000 в части незавершенных расчетов по временному привлечению денежных средств (заимствованиям) между КФО и иных незавершенных расчетов, отражаются в строке 433 Баланса (ф. 0503730). Не забывайте: данные отражаются после проведения операций по закрытию года. Дебетовый остаток счета 0 304 06 000 следует указывать со знаком "минус".

Информацию о завершении расчетов по временному привлечению средств между источниками финобеспечения обязательно следует раскрыть в текстовой части раздела 4 Пояснительной записки (ф. 0503760). Если же до представления отчетности расчеты не завершены, раскрыть необходимо информацию о планируемых мероприятиях по их завершению, сроках и суммах расчетов

Отчет об обязательствах по нацпроектам (ф. 0503738-НП)

Этот отчет БУ и АУ составляют впервые.

В графе 3 отчетной формы 0503738-НП указываются КБК, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды целевых статей, КВР по расходам на реализацию нацпроектов в формате X XX 000 XX XXXXX XXX.

Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768)

Не забывайте, что по счетам 5 101 00 000, 6 101 00 000, 7 101 10 000, 7 106 10 000 показатели не формируются!

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

В течение финансового года (2019) задолженность по счету 0 206 00 000, подлежащая урегулированию (дебетовый остаток по возврату ранее предоставленного аванса), если не предполагается поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг и инициировано расторжение контракта, следовало перенести на счета:

XXXX 0000000000 510 0 209 34 000 – по авансам, уплаченным до 2019 года,

XXXX 0000000000 КВР 0 209 34 000 – по авансам, уплаченным в 2019 году.

Как и когда это нужно сделать – смотрите здесь.

Не исполненную на 1 января 2020 г. задолженность по возврату авансов 2019 года следует перенести на счет XXXX 0000000000 510 0 209 34 000, с отражением в Сведениях (ф. 0503769) в составе просроченной задолженности.

Таким же образом следует поступить и с задолженностью уволенного подотчетного лица (остаток по дебету счета 0 208 00 000), выявленной по результатам инвентаризации на 1 января 2020 г.

Кравченко Е. П.

эксперт по бухгалтерскому учету организаций бюджетной сферы, член методического совета по бюджетному учету и отчетности при Минфине УР

Новые приказы Минфина России

Отчетность бюджетных организаций в связи с коронавирусом

Вышли Письма Минфина России, Казначейства России от 31.03.2020 № 02-06-07/25698, 07-04-05/02-6676 «Об особенностях составления и представления в 2020 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 01.04.2020 главными администраторами средств».

Учитывайте при подготовке отчетности на 1 апреля 2020 года.

Формирование и представление бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений:

  1. Отчет (ф. 0503738-НП) составляется и представляется на 1-е число каждого месяца, за исключением отчетности на 1 апреля 2020 года, в соответствии с пунктами 47.1, 48.1, 49.1 Инструкции № 33н.
  2. ​Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных и автономных учреждений на 1 апреля 2020 года не составляется и не представляется.

Состав бюджетной отчетности на 1 апреля 2020 года:

  • Справка (ф. 0503125).
  • Отчет (ф. 0503127).
  • Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).
  • Пояснительная записка (ф. 0503160) — текстовая часть.
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).
  • Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
  • Сведения (ф. 0503178).
  • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).

Дополнительно составляются и представляются:

  • Сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП).
  • Отчет (ф. 0503127 Z).
  • Отчет (ф. 0503127 ПРП 600).
  • Сведения (ф. 0503178 Z).

Далее вспомним основные правила составления отчетности и учтем очередные изменения Инструкций.

Состав форм отчетности за I квартал 2020 года

С 2018 года состав промежуточных квартальных отчетных форм, представляемых на 1 апреля, значительно уменьшился. Но даже в таком «усеченном» варианте квартальная отчетность — это прежде всего ответственность за достоверность представленных данных.

По состоянию на 1 апреля 2020 года казенные учреждения представляют следующие документы:

  1. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
  2. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
  3. Пояснительная записка (ф. 0503160). Текстовая часть, а также отдельные формы Пояснительной записки в следующем составе:
  • сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

Состав форм у бюджетных и автономных учреждений:

  1. Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725).
  2. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
  3. Пояснительная записка к балансу учреждения, текстовая часть (ф. 0503760) и отдельные формы:
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

Приказ Минфина России от 31.01.2020 № 13н изменил Инструкцию 191н. Новая редакция действует с 22 марта 2020 года, т.е. отчетность за I квартал составляем уже с учетом поправок.

Из представленного списка квартальных отчетных форм изменились:

  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) — технические поправки;
  • Справка об изменении валюты баланса (ф. 0503173) — появилась еще одна графа.

Изменения в Инструкцию 33н внес Приказ Минфина России от 30.01.2020 № 11н, на дату выхода статьи приказ находился на юридической регистрации. Его положения в основном касаются форм годовой отчетности — бухгалтеры их учли, когда составляли отчетность за 2019 год.

Изменения справки по консолидируемым расчетам

ф. 0503125

  • Суммы задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов (МБТ), подлежащих возврату в бюджет, отражаются на счетах 120551000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 120561000 «Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
  • Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, нужно вернуть в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены (ст. 242 БК РФ). Срок возврата — в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Правила формирования бухгалтерских остатков на этих счетах для определения сумм возвратов изложены в Письме Минфина России от 15.01.2020 № 02-06-07/1666 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению межбюджетных трансфертов». Напомним основные этапы расчетов в учете получателя средств:

  1. В момент возникновения права на получение трансферта, предоставленного с условиями при передаче активов, администратор доходов, получивший трансферт, отражает:
    Д-т 1 205 51 (61) 561 К-т 1 401 40 151 (161);
  2. При получении трансферта:
    Д-т 1 210 01 151 (161) К-т 1 205 51 (61) 661
  3. При выполнении условий предоставления МБТ получатель признает доходы текущего финансового года по полученным межбюджетным трансфертам:
    Д-т 1 401 40 151 (161) К-т 1 401 10 151 (161)
  4. В случае неиспользованного остатка средств трансферта на конец года получатель закрывает расчеты по МБТ и восстанавливает в учете кредиторскую задолженность к возврату:
    Д-т 1 401 40 151 (161) К-т 1 205 51 (61) 661
  5. В случае неиспользованного остатка средств трансферта на конец года при подтверждении потребности (при наличии принятых и не исполненных денежных обязательств по целевым расходам (принятой кредиторской задолженности) кредиторская задолженность восстанавливается путем уменьшения доходов текущего финансового года.
    Д-т 1 401 10 151 (161) К-т 1 205 51 (61) 661
  6. Возврат остатка МБТ в следующем финансовом году:
    Д-т 1 205 51 (61) 561 К-т 1 210 02 151 (161)

Единая методология бухгалтерского (бюджетного) учета, изложенная проектом Инструкции 162н, предполагает:

  • начисление администратором доходов бюджета от предоставления МБТ (администратором возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, предоставленных в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возврата неиспользованных остатков целевого межбюджетного трансферта по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040140100 «Доходы будущих периодов экономического субъекта» (040140151, 040140161) и кредиту счета 030305731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»:
    Д-т 1 401 40 151 (161) К-т 1 303 05 731
  • возврат остатка будет отражаться:
    Д-т 1 303 05 831 К-т 1 210 02 151 (161)

Консолидации сумм задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату в бюджет, предоставивший целевой межбюджетный трансферт, подлежат не только показатели счетов 120551000 и 120561000, как это было в 2019 году, но и счета 130305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» — по правилам 2020 года. Именно такая поправка и была внесена во все соответствующие пункты Инструкции 191н.

Сведения об изменении валюты баланса

ф. 0503173, ф. 0503773

В отчетности за 2019 год форма ведений об изменении валюты баланса на основании требований к составлению и представлению годовой отчетности дополнена графой 10 с кодом причины «Исправление ошибок прошлых лет, выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) контроля».

  • Письма Минфина России № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019, № 02-06-07/103996, Казначейства России № 07-04-05/02-29166 от 31.12.2019 (см. изм. от 20.02.2020).

Приказами 11н и 13н новая графа официально добавлена.

Напомним, периодичность представления Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) не только годовая:

  • при проведении в течение финансового года реорганизации, ликвидации субъекта отчетности, исправления в течение финансового года ошибок прошлых лет, а также пересчета показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования отчетности Сведения (ф. 0503173, ф. 0503773) формируются и представляются в течение финансового года на дату реорганизации, ликвидации и (или) по решению субъекта отчетности о раскрытии информации об исправлении им выявленных ошибок (п. 170 Инструкции 191н, п. 72 Инструкции 33н).

Если субъект отчетности в течение I квартала выявит и исправит ошибку прошлых лет, то в составе отчетности уже за I квартал необходимо будет представить и Сведения об изменении валют баланса.

Ошибкой прошлых лет признается ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской отчетности за этот период (п. 33 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Ситуация: учреждение уже сдало отчетность за 2019 год — ошибки за 2019 год оно будет исправлять в период (на дату), когда обнаружит ошибки, применяя специальные счета исправления ошибок прошлых лет, предусмотренные Инструкцией 157н.

Отчет об исполнении учреждением Плана ФХД

ф. 0503737

В отчетности за I квартал 2020 года Отчет ф. 0503737 представляется по правилам и форме предыдущей редакции Приказа Минфина России от 16.05.2019 № 73н. Здесь без изменений.

Но с 2020 года изменились требования к составлению Плана ФХД. Теперь порядок его составления, утверждения, внесения в него изменений регулирует Приказ Минфина России от 31.08.2018 № 186н (в ред. от 07.02.2020). Одно из наиболее важных отличий нынешней формы Плана ФХД от формы прошлого года — появилась специальная группа строк для отражения плановых показателей уплаты налогов, базой которых являются доходы (НДС, прибыль, УСН).

В разделе 1 «Поступления и выплаты» новой формы плана ФХД предусмотрены строки:

Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Аналитический код Сумма
на 20__ г. текущий финансовый год
Выплаты, уменьшающие доход, всего 3000 100
в том числе:
налог на прибыль
3010
налог на добавленную стоимость 3020
прочие налоги, уменьшающие доход 3030

Показатели этих строк отражаются со знаком «минус», так как уплата налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций — это выплаты, уменьшающие доходы учреждения, а не его расходы.

Именно с минусом итоговые плановые назначения будут отражаться и в самом Отчете об исполнении Плана ФХД:

Отчет об исполнении учреждением Плана ФХД

1. Доходы учреждения

(фрагмент)

Наименование показателя Код строки Код аналитики Утверждено плановых назначений Исполнено плановых назначений Отклонения
через лицевые счета ….. Итого
1 2 3 4 5 9 10
Доходы — всего 010
Прочие доходы 180 -1000,00 -1000,00 -1000,00 0,00

Вывод: принципиальных изменений в составе форм и порядке составления отчетности за I квартал нет. Напомним об обязательности представления Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760). Требования к ее нетабличной информации закреплены ФСБУ «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 260н). Обратите внимание: 25 марта 2020 года Минфин России на федеральном портале проектов нормативных правовых актов разместил:

1. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

В связи с ситуацией с новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса приказ Минфина России ‎от 25.03.2011 № 33н дополнят пунктом 4:

  • «4. Настоящий Приказ не применяется при составлении квартальной бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 апреля 2020 года в части формирования и представления следующих форм:
    • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
    • Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);
    • Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
    • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295)».

2. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Приказ дополнят пунктом 2.1:

  • «2.1. Составление и представление бюджетной отчетности по состоянию на 1 апреля 2020 года осуществляется с учетом следующих положений:
  • главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета:
  • Отчет (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее — Отчет (ф. 0503128-НП) не составляется и не представляется;
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) составляется в соответствии с пунктами 63 — 65 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • Пояснительная записка (ф. 0503160) составляется в текстовой части в случае необходимости пояснения отдельных показателей бюджетной отчетности;
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) составляются по группе граф «Причины отклонений от планового процента»;
  • Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) составляются по разделу 1 «Счета в кредитных организациях» по бюджетной деятельности;
  • для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:
  • сводный Отчет (ф. 0503128-НП) не составляется и не представляется;
  • Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) составляется в текстовой части в случае необходимости пояснения отдельных показателей бюджетной отчетности;
  • Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364) не составляется и не представляется;
  • дополнительные сведения, раскрывающие информацию о ходе реализации государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) за счет средств субсидии на иные цели и субсидии на цели осуществления капитальных вложений, не составляются и не представляются;
  • консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных и автономных учреждений не представляется».

Отчитываться за 2019 год организации будут по обновленным формам бухгалтерской отчетности. В Приказ Минфина РФ N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» внесены изменения, часть из них вступила в силу с 1 июня 2019 года, остальные изменения становятся обязательными к применению с отчетности за 2020 год.

О порядке сдачи годовой бухгалтерской отчетности за 2019

Напомним, бухгалтерскую отчетность за 2019 год организации представляют только в налоговый орган, в органы статистики бухгалтерскую отчетность за 2019 представлять не нужно. Исключением являются организации, бухгалтерская отчетность которых содержит государственную тайну, а также организации в случаях, установленных для них Правительством РФ, они продолжают представлять отчетность в органы статистики по месту регистрации, (см. п. 3, п. 7 ст. 18 Закона № «О бухгалтерском учете»).

Общее правило — начиная с 2019 года, обязательный экземпляр отчетности и аудиторское заключение о ней представляется в налоговый орган по каналам ТКС в виде электронного документа. При этом п. 2 ст. 4 Закона от 28.11.2018 № разрешает для субъектов малого предпринимательства выбор формы представления бухгалтерской отчетности за 2019 год — на бумажном носителе или в виде электронного документа.

Разработанные ФНС форматы отчетности и аудиторского заключение по ней содержат изменения, внесенные в формы бухгалтерской отчетности Приказом Минфина России от 19 апреля 2019 г. № 61н, как обязательные к применению по отчетности за 2019 год, так и те изменения, которые станут обязательными к применению с отчетности за 2020 год.

Что меняется в формах бухгалтерской отчетности за 2019 год?

Как разъясняет Минфин РФ в Информационном сообщении от 28.05.2019 N ИС-учет-18 изменения в формах отчетности связаны с введением государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности организаций. Этот ресурс формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 2 ст. 18 Закона N Вторая цель изменений в формах бухгалтерской отчетности — приведение их в соответствие с новой редакцией ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».

1. Изменения в порядке заполнения кодов:

В заголовочной части форм бухгалтерской отчетности расположены коды форм отчетности в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации ОК (в редакции приказа Росстандарта от 25.06.2014 N676-ст).

Наименование формы отчетности Код формы по ОКУД (новый) Код формы по ОКУД (прежний)
Отчет об изменении капитала 0710004 0710003
Отчет о движении денежных средств 0710005 0710004
Отчет о целевом использовании средств 0710003 0710006

Вид деятельности организации следует указывать в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОКВЭД 2, ранее в формах был упомянут классификатор ОКВЭД.

2. Единицы измерения показателей отчетности

Ранее при заполнении форм бухгалтерской отчетности у организаций был выбор единиц измерения для показателей — тысячи рублей (код 374 по ОКЕИ) или миллионы рублей (код 375 по ОКЕИ). По новым правилам такого выбора нет: начиная с бухгалтерской отчетности за 2019 год показатели должны быть приведены только в тысячах рублей (код 374 по ОКЕИ).

3. Введено обязательное раскрытие информации об аудиторской организации, проводившей аудит отчетности

Когда бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, в заголовочной части бухгалтерского баланса раскрываются: наименование аудиторской организации, ее ИНН и ОГРН. Если аудит проводил аудитор — индивидуальный предприниматель раскрываются его ФИО, ИНН, ОГРНИП.

Так, для ООО назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг входит в компетенцию Общего собрания участников. Уставом общества данный вопрос может быть отнесен к компетенции совета директоров общества (п. 2.1 ст. 32, пп. 10 п. 2 ст. 33 Закона N «Об ООО»). Если на момент представления обязательного экземпляра отчетности в налоговый орган аудит еще не проведен и отчетность представляется без аудиторского заключения, аудиторское заключение можно представить позже в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом, т.е. не позднее 31 декабря 2020 года. Тем не менее, в представляемой отчетности нужно проставить отметку, что отчетность подлежит обязательному аудиту (см. пример ниже). Согласно Проекта Приказа ФНС «Об утверждении форматов. » аудиторское заключение в формате PDF, представляемое после представления в налоговый орган бухгалтерской отчетности, представляется с применением формата документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота с налоговым органом, утвержденного приказом ФНС России от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@.

Пример блока информации об аудиторе в заголовочной части годового баланса организации.


Изменения в формах отчетности, обязательные с 2020 года

С целью приведения форм бухгалтерской отчетности в соответствие с новой редакцией ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» уточнили состав и наименование показателей, раскрывающих величину налога на прибыль в Отчете о финансовых результатах (ОФР).

Строки ОФР в отчетности за 2020 Строки ОФР в отчетности за 2019
Наименование строки ОФР Код строки Наименование строки ОФР Код строки
Налог на прибыль, в т. ч. 2410 Такая строка отсутствовала
Текущий налог на прибыль 2411 Текущий налог на прибыль, в т. ч. 2410
Постоянные налоговые обязательства (активы) 2421
Отложенный налог на прибыль 2412 Изменение отложенных налоговых обязательств 2430
Изменение отложенных налоговых активов 2450
Налог на прибыль от операций, результат которых не включается в чистую прибыль (убыток) периода 2530 Такая строка отсутствовала

Изменения, касающиеся порядка отражения в ОФР информации о налоге на прибыль, вступают в силу, начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 г., т.е. одновременно с соответствующими изменениями ПБУ 18/02. Организация вправе принять решение о применении таких изменений до указанного срока, в том числе и при составлении головой отчетности за 2019 год.

Вскоре правила составления и представления бухгалтерской отчетности ждут более глубокие изменения. Минфин РФ выступил разработчиком проекта Федерального стандарта бухучета «Бухгалтерская отчетность организации» (ФСБУ 4/20__), которым будет заменено нынешнее ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Новый ФСБУ будет распространяться на все юридические лица, за исключением организаций госсектора. Проект ФСБУ 4/20__ устанавливает:

  • общие требования к бухгалтерской отчетности и ее формы;
  • содержание основных отчетов (баланс, отчеты о финансовых результатах и целевом использовании средств) и приложений (отчеты об изменениях капитала, о движении денежных средств и пояснения к основным отчетам). Специальный раздел предусмотрен для промежуточной бухгалтерской отчетности. До 30.09.2019 Проект ФСБУ выложен на сайте Минфина РФ для публичного обсуждения https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=127657.

Наши аудиторы и эксперты готовы ответить на Ваши вопросы по заполнению бухгалтерской отчетности, а также проверить ее достоверность.

По закону "О бухгалтерском учете" от 06.12.11 г. № 402-ФЗ все хозяйствующие субъекты должны вести бухучет и формировать соответствующую бухотчетность. Бюджетные организации в этом случае не исключение.

Учет и отчетность бюджетников

Бухучет в государственных учреждениях и коммерческих организациях различается. Принципы и базовые положения остаются неизменными: двойная запись, денежное измерение, обязательное документирование и учет различных операций, периоды формирования отчетов и др. Однако методика и инструментарий характеризуются некоторыми особенности:

  • различные счета в Плане счетов;
  • состав, структура отчетов и, кроме того, сроки их предоставления;
  • правила отражения активов и пассивов и др.

Бухотчетность бюджетников - это отчеты, в которых содержатся данные о финансовой ситуации экономического субъекта на конкретную дату, о движении денег и финрезультатах осуществляемой деятельности. Какие именно показатели входят в состав отчетов госсектора, определяется бюджетным законодательством.

До 2013 г. бюджетники передавали бухотчетность в вышестоящие органы по отраслевым нормативно-правовым актам. С 2013 г., согласно пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, бюджетные учреждения обязаны сдавать отчеты еще и в ИФНС.

Приказы Минфина по отчетности бюджетников для ИФНС и других госорганов:

  • № 191н от 28.12.10 г. - Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ;
  • № 33н от 25.03.11 г. - Инструкция о порядке составления и представления отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

В данных НПА приведены и регламентированы обязательные формы документов для бюджетников, которые непременно должны включаться в состав их отчетности. Список бухотчетности бюджетников для налоговой службы указан в Письме Минфина от 28.03.13 г. № 02-06-07/9937.

Согласно этому письму, получатели финансирования из бюджетов разных уровней должны подавать в ИФНС Баланс по ф. 0503130. В нем фиксируются показатели на начало и конец периода формирования отчета, поэтому все показатели за предыдущий год должны совпадать с показателями в отчете по текущему году. Исключением являются ликвидация или реорганизация хозяйствующего субъекта. В данной ситуации учреждения госсектора предоставляют ликвидационный или разделительный Баланс по ф. 0503830.

У бюджетных и автономных экономических субъектов перечень отчетных форм для сдачи в налоговые органы обширнее:

  • Баланс по ф. 0503730, в котором отражаются данные о стоимости активов, обязательств, финансовой деятельности;
  • ф. 0503721 - информация о финансовых результатах формируется в разрезе кодов с группировкой по всем видам деятельности организации;
  • ф. 0503737 - в сведениях об исполнении плана ФХД отражаются объемы и источники доходов и направлений расходования средств;
  • ф. 0503769 - бюджетные и автономные учреждения указывают обобщенные сведения о состоянии расчетов отдельно по дебиторской и кредиторской задолженности и по всем видам финансового обеспечения за отчетный период;
  • ф. 0503779 - информация об остатках денег по трем разделам: счета в банках, счета в финоргане и деньги в кассе учреждения.

Для грамотного формирования и заполнения бюджетной бухотчетности целесообразно использовать специализированные программы, например, 1С: Бюджетная отчетность. Данный продукт предназначен для сбора, обработки, проверки, объединения сведений и анализа отчетности бюджетников. Кроме того, для ведения бухучета подойдет 1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений. Эти программы можно интегрировать между собой, чтобы сведения в них совпадали.

Как и коммерческие компании, госучреждения сдают отчетность по имущественным налогам. Если за организацией закреплено какое-либо имущество, то ей необходимо подавать налоговые декларации и платить налоги. Порядок предоставления документов и сроки уплаты налогов одинаковый у получающих или не получающих прибыль организаций.

Важно! Госучреждения не обязаны сдавать в налоговую службу консолидированную отчетность.

Сроки подачи отчетности для бюджетников в ИФНС

На 1 января бюджетники по итогам своей деятельности подготавливают годовую отчетность по результатам предыдущего года. Сведения в ней проставляются в руб. и коп. и обязательно нарастающим итогом. Подписывают бухотчетность директор, главбух и начальник финансово-экономического отдела, если он есть и в отчетах имеются планово-аналитические показатели.

Главную книгу и иные регистры бухучета бюджетной организации сверяют с показателями учета и контрольными соотношениями Федерального казначейства, размещаемыми на сайте госоргана. После сверки составляется годовая бухотчетность с данными по всем филиалам учреждения, независимо от их месторасположения.

Бухгалтерская отчетность передается в ИФНС в течение 3-х месяцев по окончании календарного года. За 2019 г. бюджетники должны сдать свою отчетность до конца марта 2020 г.

Важно! Согласно ст. 126 НК РФ за непредставление налоговому органу сведений, подлежащих налоговому контролю, налагается штраф 200 руб. по каждой непредставленной форме. На должностных лиц также возможно наложение штрафа (300-500 руб.).

Читайте также: