Акцизы на сигареты в 2014

Опубликовано: 14.05.2024

Закономерно сокращается и число потребителей этой продукции. По данным Росстата, если в 2008 году в стране курили 33,7% взрослого населения, то в прошедшем 2013-м - только 28,3%. Опросы ВЦИОМ дают схожие цифры: в 2009 году курил 41% взрослых, а в 2013-м - лишь 34%. То есть снижение составило 16-17%.

Однако данные о производстве и продажах табачных изделий из разных источников существенно различаются. Так, по информации Росстата, выпуск табачной продукции в 2013 году сократился на 5,9%. Данные же трех крупнейших производителей этой продукции, которые в совокупности контролируют до 60% нашего рынка, рисуют несколько иную картину. Мировой лидер по производству табачных изделий компания "Филип Моррис" из-за падения продаж на российском рынке сократила отгрузки на 6,7%, а в целом оценивает сокращение рынка в 7,6% - до 324 млрд штук сигарет. Табачный концерн "Джапан Тобакко Интернешнл" в свою очередь сообщил о падении российского рынка на 8%. Сократились продажи и у компании "БАТ Россия", хотя за счет вывода на рынок новых продуктов ее доля на рынке выросла.

Производители считают первоочередной причиной сокращения продаж ужесточение акцизной политики. Если это действительно так, то табачную индустрию ждет дальнейшее ухудшение ситуации, поскольку акцизы будут повышаться и дальше.

- В 2014 году ставка акциза вырастет более чем на 40%, что, несомненно, приведет к значительному росту цен и, как следствие, снижению спроса, - прогнозирует налоговый консультант АКГ "МЭФ-Аудит" Эльвира Ягудина. - Кроме того, производителей обяжут предоставлять сведения о минимальной розничной цене табачных изделий, величина которой должна составлять не менее 75% от максимальной. За реализацию табачных изделий вне этого интервала предусмотрены административные санкции - наложение штрафа в двукратном размере от излишне полученной выручки за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более года, или 100 тыс. рублей. Правда, кто будет контролировать розничные цены, пока неизвестно, поскольку на налоговые органы такая функция не возложена.

Предполагается, что цена пачки сигарет в 2014 году вырастет в среднем на 50%, что сделает их менее доступными для детей и подростков. Поэтапное повышение акцизов на табак предусмотрено и для того, чтобы приблизить цены на эту продукцию к среднеевропейским. Представители табачного бизнеса предостерегают, что это может повысить долю "серого" импорта сигарет из Белоруссии и Казахстана, где акцизы на них значительно ниже. По их данным, за 2013 год доля таких продаж выросла в три раза - с 0,3 до 0,9%. Однако на недавнем "круглом столе" в Госдуме, который был посвящен дальнейшим мерам по борьбе с курением среди подростков и молодежи, эти цифры назвали смехотворными - они не делают погоду на внутреннем рынке России. К тому же сейчас как раз идет согласование подходов стран - участниц Таможенного союза к гармонизации законодательства в этой сфере. Если стороны договорятся об унификации акцизов, контрафактная продукция станет невыгодной.

Кроме того, с 1 июня 2014 года будет запрещено курение в заведениях общественного питания, на предприятиях гостиничного бизнеса, в поездах и на судах дальнего следования, на железнодорожных платформах. Но самые жесткие ограничения ждут торговлю: будет запрещена продажа табака в киосках и маленьких магазинах, а также свободная выкладка табачных изделий во всех торговых предприятиях - они будут реализоваться только по запросу покупателей. По мнению экспертов, это также будет снижать вовлеченность в курение подростков и молодежи.

Активизируют свое наступление на отрасль и активисты антитабачного движения, которые предлагают новые меры по ограничению курения. Например, размещать "устрашающие" картинки о вреде курения на обеих сторонах пачки, убрать с пачек сигарет "гламурные" признаки - красивые рисунки, цвет, металлизацию и т.п. Представители отрасли выступают против этих мер, поскольку любая смена упаковки влечет за собой дополнительные расходы. Разовые затраты на изменение упаковки составляют $28 тыс. на одну ассортиментную единицу, утверждает председатель ассоциации "Табакпром" Андрей Межонов. Для отрасли в целом это выливается в десятки миллионов долларов.

Однако эти меры также лежат в русле все более строгих ограничений для курильщиков и производителей табачной продукции во многих странах мира. Именно благодаря им в Западной Европе объемы продаж сигарет в 2005-2010 годах сократились на 12%, в Северной Америке - на 20, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона - на 10%. В ближайшие годы в Евросоюзе будут запрещены сигареты с такими ароматическими добавками, как ваниль, фрукты или ментол. Предупреждения о вреде курения и отталкивающие иллюстрации будут покрывать до двух третей поверхности сигаретных пачек. Будут также запрещены красиво оформленные пачки, особенно соблазняющие молодых женщин. Так что табачную отрасль, судя по всему, ждут новые испытания.

В 2014 году сигареты подорожают на 50%. Акцизы на крепкий алкоголь вырастут на четверть

Удорожание акциза на сигареты с фильтром будет выглядеть следующим образом: если раньше за 1 тыс. сигарет он составлял 550 рублей, то теперь сумма вырастет до 820. Однако сюда следует добавить еще и 9% расчетной стоимости, исчисляемой из максимальной розничной цены, что значительно увеличит общую суммарную цифру.

— Повышение акцизов не должно стать неожиданным для населения, — отметили в пресс-службе Министерства финансов. — Потому как эта мера была прописана в "Основных направлениях налоговой политики РФ на 2014-й и плановый период 2015–2016 годов", а также опирается на Федеральный закон о внесении изменений в статью 193 части второй Налогового кодекса РФ, где приведены плановые таблицы повышения акцизов на табачную продукцию и причины этого повышения.

Причин роста цен на табачные изделия, по версии Минфина, две: одна из них — необходимость поэтапного повышения акцизов на табачные изделия с целью уравнивания налогообложения табачных изделий среди стран Европейского региона Всемирной организации здравоохранения. А вторая — это государственная политика в борьбе с табакокурением. По предложениям, ранее высказанным Минздравом, таким образом удастся спасти от никотиновой зависимости детей, подростков и малоимущих, которым останется либо снижать дозу потребляемых сигарет, либо переходить на табак более низкого качества.

— Чем более недоступен табак для населения, а особенно для школьников, из которых в нашей стране курят около 30%, тем лучше, — отмечает главный нарколог страны Евгений Брюн. — А вред от табака низкого качества практически не отличается от вреда, наносимого табаком высокого качества, но вот употреблять его менее приятно.

В комитете Госдумы по экономической политике инновационному развитию и предпринимательству к грядущей инициативе Минфина относятся вполне положительно. Там считают, что эта мера положительно скажется и на здоровье населения, и на бюджете страны. А возможные "подводные камни", как полагает заместитель председателя комитета Виктор Звагельский, заключаются в том, что в Россию может хлынуть контрафактный табак из Украины, где цены на сигареты подскочили еще более внезапно, наводнив страну нелегальными производствами табачных подделок.

— Такой ход Минфина продиктован современными экономическими реалиями, но таможне и правоохранительным органам придется стать еще более бдительными, — отметил Звагельский.

МВД демонстрирует свою бдительность подотчетно. Ежегодно проводимые ведомством операции выявляют целые кланы контрабандистов, но высчитать, сколько из них специализировались именно на табаке, сложно. А в пресс-службе ФТС (Федеральной таможенной службы) "Известиям" объяснили, что на таможенное оформление приходят уже зарегистрированные как участники внешнеэкономической деятельности юридические лица, которые на основании статуса импортера получают акцизные марки.

— Мы не занимаемся проверкой продукции и дальнейшим отслеживанием ее оборота, — заявили в пресс-службе Центральной акцизной таможни.

Об опасности серого импорта говорят и эксперты. Но это не единственная причина, по которой они предрекают малый эффект такого нововведения: в выигрыше останутся не государство и население, а табачные компании. Населению придется перейти на более дешевый табак, что не поправит, а только ухудшит его здоровье, а государство немногим пополнит бюджет из-за несовершенства системы, в которой ему противостоят табачные монополисты, пропускающие акцизы сначала через свои финансовые фильтры.

— Не уверен, что эта мера сработает в пользу государству, — высказал свое мнение член экспертного совета при правительстве РФ Сергей Стрельников. — Государству выгоднее было бы сначала скорректировать систему сбора акцизов, а потом уже и прибегать к подобным решениям.

Еще тревожнее выглядит прогноз заместителя декана по методической работе и кадрам факультета Мировой экономики и мировой политики ВШЭ, эксперта по странам СНГ Андрея Суздальцева. Он считает, что не только украинская контрабанда, но и белорусская наводнит табачные прилавки страны после введения такой меры. В Псковскую, Брянскую и Смоленскую области, по данным эксперта, сигаретный контрафакт поступает еще с 2010 года, в 2014-м после повышения акцизов им будет наводнена вся страна.

— Обидно, что за наш счет будут обогащаться соседи, — подытожил эксперт.

Сами лоббисты табачных компаний надеются на то, что законопроект Минфина по части резкого повышения табачных акцизов будет скорректирован смягчающими поправками. В ином случае они видят большие проблемы для отечественных табачных компаний.

— Табачным компаниям действительно придется нелегко. Через открытую границу с Казахстаном и Белоруссией более дешевые сигареты к нам каждый желающий может возить и легально, — отмечает исполнительный директор ассоциации "Совет по вопросам развития табачной промышленности" Эдуард Воронцов. — В будущем, если такая мера будет принята, всю или почти всю нишу сможет занять контрафакт. Кроме того, нельзя забывать и о Китае, который также может сыграть не последнюю роль в этой истории.

Вместе с табачными акцизы на алкогольную продукцию тоже возрастут и составят от 9% до 25% на крепкий алкоголь, 25% — на слабоалкогольные коктейли, 14% — на вино и 4% — на шампанское.

Вопрос:

Об установлении цен на табачную продукцию, а также применении комбинированных ставок акцизов на табачную продукцию с учетом максимальных розничных цен.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 февраля 2012 г. N 03-07-06/47

Рассмотрев обращение по вопросам установления цен на табачную продукцию и применения акцизов, сообщаем следующее.

В соответствии с Национальной стратегией по борьбе против табака на 2009 - 2014 годы, утвержденной Правительством Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, предполагается осуществление комплекса налоговых мер, в том числе:

  • увеличение ставок акцизов на табачные изделия, обеспечивающее повышение и поддержание высоких цен на табачные изделия, при этом не приводящее к снижению налоговых сборов и стимулированию нелегальной торговли табачными изделиями;
  • регулярный пересмотр ставок акцизов в сторону их увеличения темпами, опережающими уровень инфляции, с учетом покупательной способности потребителей;
  • проведение согласованной налоговой политики в отношении табачной продукции на территории Таможенного союза.

Учитывая необходимость решения вышеизложенных задач, Основными направлениями налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов предусмотрено, что ставки акцизов на табачную продукцию должны индексироваться опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции, а также по сравнению с другими подакцизными товарами.

Федеральным законом от 28.11.2011 N 338-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2012 - 2014 гг. сохранен принцип индексации ставок акцизов на табачную продукцию более высокими темпами по отношению к другим видам подакцизных товаров. Так, в 2011 - 2013 гг. ежегодное увеличение размера адвалорной составляющей ставки акциза на сигареты, исчисляемой исходя из максимальных розничных цен, составит 0,5 процентных пункта, специфической составляющей ставки на сигареты с фильтром - в среднем на 31 процент, на сигареты без фильтра (папиросы) - в среднем на 57 процентов. Ставки акцизов на прочие табачные изделия в 2011 - 2013 гг. проиндексированы в среднем на 16 процентов по отношению к уровню предшествующего года.

Кроме того, с 2012 г. для сигарет с фильтром, а также сигарет без фильтра и папирос предусматривается установление единой ставки акциза. Данная мера направлена на изменение структуры производства и потребления табачных изделий в части сокращения доли и последующего вытеснения с рынка наиболее опасных для здоровья сигарет без фильтра и папирос.

По вопросу применения комбинированных ставок акцизов на табачную продукцию с учетом максимальных розничных цен необходимо отметить, что порядок исчисления адвалорной составляющей комбинированной ставки акциза в процентах от максимальной розничной цены введен с 1 января 2007 г. в целях устранения существовавших злоупотреблений в виде занижения предприятиями-производителями отпускных цен на сигареты и папиросы. Максимальные розничные цены предназначены для использования при исчислении акцизов.

Исчисление акцизов на табачные изделия в зависимости от максимальных розничных цен позволяет обеспечить равную налоговую нагрузку на табачную продукцию, реализуемую как по высоким, так и по относительно низким ценам, а также стабильные поступления доходов от акцизов в федеральный бюджет даже в условиях снижения объема производства данных подакцизных товаров. Следует также принять во внимание, что использование максимальных розничных цен для исчисления акциза на табачные изделия практикуется во всех странах Европейского Союза.

Собираемость акцизов на табачные изделия (соотношение начисленной суммы акциза и суммы акциза, поступившей в бюджет) составляет почти 100 процентов. При этом уровень нелегального оборота табачной продукции на территории Российской Федерации не превышает одного процента.

Таким образом, изменение действующего порядка исчисления акцизов на табачную продукцию и отказ от использования максимальных розничных цен в настоящее время представляются нецелесообразными.

Одновременно сообщаем, что вопрос введения минимальных розничных цен на табачную продукцию в качестве меры, направленной на повышение общего уровня цен на указанную продукцию, в настоящее время прорабатывается Минздравсоцразвития России в рамках подготовки проекта федерального закона "О защите здоровья населения от последствий потребления табака".

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА

Власти России установили единую минимальную розничную цену (ЕМРЦ) на сигареты – с 1 апреля 2021 года одна пачка стоит не менее 108 рублей.

Одобряющий нововведение Федеральный закон №504-ФЗ «О внесении изменений в ст.13 Федерального закона №15-ФЗ» 30 декабря 2020 года подписал президент РФ В. В. Путин.

Разбираемся, для чего установили ЕМРЦ и как она отразится на розничных продажах и жизни курильщиков.

Как теперь устанавливаются цены на сигареты. Новые правила с 1 апреля

В России запрещается продажа табачных изделий по цене выше максимальной розничной цены (МРЦ) и ниже единой минимальной розничной цены (ЕМРЦ).

До 1 апреля устанавливались максимальные розничные цены самостоятельно производителями, а минимальная розничная цена составляла 75% от максимальной. Часто продавцы устанавливали минимальную цену на сигареты и выдавали ее за скидку. А это запрещено законом.

С 1 апреля минимальную стоимость табачных изделий определяет Минсельхозпром. Она будет единой для всех розничных продавцов. Единая минимальная розничная цена (ЕМРЦ) рассчитывается по специальной формуле с учетом ставки акциза, НДС и повышающего коэффициента 1,4. ЕМРЦ будет индексироваться каждый год.

Предпринимателю придется самостоятельно отслеживать новости по изменению ЕМРЦ сигарет. В 2021 году ЕМРЦ на пачку сигарет из 20 штук составляет 108 рублей, в 2022 году она повысится до 112 рублей.

Продажа табака в рознице

Продажа табачной продукции потребителям с 1 апреля осуществляется по максимальным розничным ценам, установленным в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Но максимальная цена не может быть ниже установленной единой минимальной цены.

Зачем изменили МРЦ на сигареты

Причин две. Главная – это борьба с нелегальной продукцией на табачном рынке.

С ней уже борется обязательная маркировка табака, которая началась 1 марта 2019 года. Она показала весьма успешные результаты – уже через год после старта процент нелегальной продукции снизился в два раза.

Но с 1 января 2021 года акцизы на табачные изделия увеличились на 20%. Это, соответственно, привело к заметному росту цен. Большая часть покупателей вновь обратила внимание на недорогую альтернативу, поэтому доля контрафактных сигарет, особенно из стран ЕАЭС, снова стала расти.

Правительство и многие производители считают, что установление МРЦ (минимальных розничных цен) на табачные изделия поможет маркировке табака бороться с нелегальным товаром на рынке. ЕМРЦ – это своего рода индикатор для определения контрафакта. Так добросовестные предприниматели не будут терпеть убытки из-за неравных конкурентных условий с недобросовестным бизнесом, а покупатели будут уверены в качестве сигарет.

Второй причиной повышения МРЦ (минимальных розничных цен) называется борьба с вредной привычкой граждан. По данным Росстата в России курит 22% населения: 40% мужчин и каждая десятая женщина. Также сигареты станут менее доступны для несовершеннолетних. Ведь небольшие магазины, даже нарушая закон, часто продают им дешевые сигареты.

Максимальная цена по-прежнему устанавливается отдельно по каждой марке.

Изменит ли введение минимальной розничной цены среднюю цену пачки сигарет

Введение Единой минимальной розничной цены не отразилось на средней цене пачки качественных сигарет, считают представители ведущих табачных компаний. Цена на сигареты должна учитывать все налоги и издержки (производственные, логистические и т. д.), а цены крупных легальных производителей уже их учитывают.

Основное влияние на стоимость сигарет в розничной торговле оказывает рост акцизов. В 2020 году пачка обходилась покупателю в среднем в 120 рублей. В 2021-ом, с учетом акцизов, которые выросли на 20%, ее рекомендованная розничная цена (РРЦ) составляет 140 рублей. Для сравнения, стоимость контрафактной пачки – 50-60 рублей.

Что делать рознице с нереализованными сигаретами после 1 апреля

Для розницы законом предусматривается переходный период. Если цена на пачке указана ниже ЕМРЦ, то есть ниже 108 рублей, и эта продукция произведена до 01.04.2021 года, ее можно продать по максимальной розничной цене до 01.07.2021 года.

“Реализация потребителям ранее произведенной или ввезенной табачной продукции с максимальными розничными ценами, установленными на уровне ниже единой минимальной цены табачной продукции, действующей на момент реализации указанной продукции, но не ниже единой минимальной цены табачной продукции, действовавшей в период, непосредственно предшествующий дате применения новой единой минимальной цены табачной продукции, допускается в течение трех месяцев с даты применения новой единой минимальной цены табачной продукции".

То есть владельцы магазинов могут продавать товар, произведенный и введенный в оборот до 1 апреля, по цене ниже установленной ЕМРЦ до 1 июля 2021 года.

Напоминаем, что в России действует обязательная маркировка сигарет, поэтому ваша касса должна:

поддерживать тег 1162,

отправлять чек с кодом и фискальными данными в ОФД.

Еще, по тем же правилам маркировки, розничные магазины, как и все участники товарооборота маркированных товаров, должны вести документооборот через ЭДО (электронный документооборот).


МТС Касса предусмотрела все, чтобы вы просто продавали табак по закону:

Интеграция с ЭДО. Принимать УПД вы можете как на кассе, так на ПК в личном кабинете кассового сервиса.

Встроенный товарный учет. Автоматический учет табачных и других товаров: сбор статистики продаж, более 50 аналитических отчетов, учет актуальных остатков и т. д.

Модуль для подключения к ЕГАИС и интеграция с ФГИС Меркурий. Вы работаете со всеми подотчетными товарами в режиме одного окна через кассовый сервис.

Совмещение двух налоговых режимов или двух организаций на одной кассе.

Бесплатное обновление ПО под все изменения закона в автоматическом режиме.

Удаленный контроль торговли со смартфона через специальное приложение для руководителей “МТС. Мой бизнес”.

Экономим на эквайринге

Все МТС Кассы поддерживают работу с СБП (системой быстрых платежей), что помогает рознице существенно экономить на комиссиях за эквайринг.

Ставка в СБП гораздо ниже, чем по эквайрингу – от 0,4 до 0,7%.

С МТС Кассой терминал эквайринга и дополнительные гаджеты для приема безналичных платежей через СБП не требуются.

Какие штрафы ожидают нарушителей

За стимулирование продажи табака продавец привлекается к ответственности по статье 14.3.1 КоАП РФ:

ИП – от 5 до 15 тысяч рублей;

юридические лица – от 80 до 150 тысяч рублей.

За нарушение порядка ценообразования табачных изделий по статье 14.6 КоАП РФ предусмотрены следующие размеры штрафов:

ИП – 50 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет;

юридические лица – двукратный размер полученной выручки.

ИП – 50 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет;

юридические лица – 100 тысяч рублей.

Также продавцов ждут штрафы за продажу сигарет без маркировки:

5 000 - 10 000 руб. для ИП;

50 000 - 100 000 руб. для юридических лиц.

и за отсутствие номенклатуры в чеке:

1 500 - 3 000 руб. – для должностных лиц;

5 000 - 10 000 руб. – для ИП и ООО.

Дата публикации: 05.04.2021

МОСКВА, 13 сен - Прайм. Госдума в пятницу приняла в третьем чтении закон, устанавливающий размеры ставок акцизов на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

Ко второму чтению в документ была внесена поправка о введении с 1 июля 2014 года авансового платежа акциза на спирт из стран-членов Таможенного союза.

В соответствии с действующей нормой Налогового кодекса, организации, осуществляющие на территории РФ производство алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции, уплачивают в бюджет авансовый платеж акциза. Эти нормы не распространяются на импорт спирта из стран ТС.

Замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Наталья Комова пояснила ранее, что поправкой страны ТС ставятся в равные условия с налогоплательщиками РФ, которые приобретают спирт отечественного производства и импортируемый из Белоруссии и Казахстана. Этот порядок будет вводиться с 1 июля 2014 года.

Также были внесены поправки, предусматривающие передачу от Минфина Федеральной налоговой службе (ФНС) функций по разработке и утверждению формы и порядка выдачи свидетельства для организаций, совершающих операции с денатурированным спиртом и прямогонным бензином. Эти поправки направлены на урегулирование порядка применения банковской гарантии при уплате акцизов.

Кроме того, поправки требуют, чтобы производитель табачной продукции подавал в налоговый орган уведомление не только о максимальных розничных ценах на сигареты, но и о минимальных ценах.

АКЦИЗЫ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ

В 2014-2015 годах ежегодное дополнительное повышение ставок акциза на автомобильный бензин 4-го класса составит 5% (до 9,916 тысячи и 10,858 тысячи рублей за тонну соответственно), в 2016 году ставка акциза на бензин этого класса сохраняется на уровне 2015 года.

Акциз на бензин 5-го класса будет повышен в 2014 году дополнительно на 12% (до 6,450 тысячи рублей за тонну), в 2015 году - на 11% (до 7,750 тысячи рублей за тонну), в 2016 году - на 20% к уровню 2015 года (до 9,500 тысячи рублей за тонну).

Для бензина 3-го класса ставки акцизов составят в 2014 году 10,725 тысячи рублей за тонну, в 2015 и 2016 годах - 12,879 тысячи рублей за тонну. Для бензина, не соответствующего 3 классу, - 11,110 тысячи рублей за тонну в 2014 году и 13,332 тысячи рублей за тонну в 2015-2016 годах. Дополнительной индексации ставок акцизов на дизельное топливо на период с 2014 по 2015 год не предусматривается.

На 2016 год указанные ставки акцизов сохраняются в размере, установленном на 2015 год, за исключением дизельного топлива 5-го класса, ставка акциза на которое повышается на 14% к уровню предыдущего года (составит 4,767 тысячи рублей за тонну в 2014 году, 5,244 тысячи рублей в 2015 году и 5,970 тысячи рублей в 2016 году).

АКЦИЗЫ НА АЛКОГОЛЬ

Ставки акцизов на спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%, а также алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% на 2016 год будут проиндексированы на 10% к уровню 2015 года. Акцизы на алкогольную продукцию с содержанием спирта выше 9% составят 500 рублей за литр спирта в 2014 году, 600 рублей в 2015 году и 660 рублей в 2016 году, на алкогольную продукцию с содержанием спирта ниже 9% - 400 рублей за литр спирта в 2014 году, 500 рублей в 2015 году и 550 рублей в 2016 году.

На остальные виды алкогольной продукции, в том числе пиво, вина, игристые вина (шампанские), индексация будет в размере прогнозируемого уровня инфляции - 5,4% к 2015 году. Акциз на вина в 2014-2016 годах составит 8, 9 и 10 рублей за литр соответственно, на игристые вина (шампанские) - 25, 26 и 27 рублей за литр, на сидр, пуаре и медовуху - 8, 9 и 10 рублей за литр соответственно.

Акциз на пиво крепостью до 0,5% включительно в 2014-2016 годах составит 0 рублей, на пиво крепостью до 8,6% - 18 рублей за литр в 2014 году, 20 рублей в 2015 году и 21 рубль в 2016 году. Акциз на пиво крепостью выше 8,6% в 2014–2016 годах предусмотрен в размере 31 рубль, 37 рублей и 39 рублей за литр соответственно.

АКЦИЗЫ НА ТАБАК И СИГАРЕТЫ

Ставка акциза на сигареты в 2014 году будет проиндексирована до 800 рублей за тысячу штук плюс 8,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1,04 тысячи рублей за тысячу штук, в 2015 году - на 20%, до 960 рублей за тысячу штук плюс 9% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1,25 тысячи рублей за тысячу штук, и в 2016 году - на 28% к предыдущему году, до 1,2 тысячи рублей за тысячу штук плюс 9,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1,6 тысячи рублей за тысячу штук.

Акциз на табак (за исключением табака, используемого для производства табачной продукции) составит в 2014 году 1,5 тысячи рублей за килограмм, в 2015 году - 1,8 тысячи, в 2016 году - 2 тысячи. Акциз на сигары составит 85 рублей за штуку в 2014 году, 128 рублей за штуку в 2015 году и 141 рубль за штуку в 2016 году.

АКЦИЗЫ НА АВТОМОБИЛИ

На легковые автомобили с мощностью двигателя до 90 лошадиных сил на 2014-2016 годы предусмотрена нулевая ставка акциза. На автомобили с мощностью двигателя от 90 до 150 лошадиных сил включительно в 2014 году предусмотрен акциз 34 рубля за 1 лошадиную силу, в 2015 году — 37 рублей, в 2016 году — 41 рубль.

На автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил на 2014, 2015 и 2016 годы вводится акциз 332, 365 и 402 рубля соответственно.

Читайте также: