Акцизное налогообложение в рф курсовая

Опубликовано: 11.05.2024

Налоги и налогообложение

Совершенствование акцизного налогообложения в России

ID (номер) заказа

Налоги и налогообложение

Совершенствование акцизного налогообложения в России, 20-30 стр

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Расчёты в Excel

Срок сдачи к 22 мая

Расчёт реактора риформинга

Контрольная, Химические реакторы

Срок сдачи к 20 мая

Дорешать задачу в Ворде

Решение задач, Организация бизнесс

Срок сдачи к 18 мая

Система художественного образования во Франции 20 века

Реферат, история искусства

Срок сдачи к 22 мая

С русского на английский

Перевод с ин. языка, анг

Срок сдачи к 21 мая

21 вариант 6 заданий Типовой расчёт

Решение задач, дифференциальные уравнения

Срок сдачи к 21 мая

Срок сдачи к 21 мая

Срок сдачи к 21 мая

дать ответ на 2 задачи

Решение задач, Психология

Срок сдачи к 19 мая

Презентация, Английский язык

Срок сдачи к 25 мая

Курсовая работа по теме

Срок сдачи к 31 мая

Решение задач, техническая механика

Срок сдачи к 19 мая

Расчет асинхронных двигателей

Курсовая, Электрические машины

Срок сдачи к 27 мая

Расчёт реактора риформинга

Контрольная, Химические реакторы

Срок сдачи к 20 мая

экспозиция по теме "Мир между двумя мировыми войнами".

Срок сдачи к 21 мая

задание решить пример матричного умножения построить структуру АЛУ и.

Решение задач, ЭВМ

Срок сдачи к 19 мая

Профильное ЕГЭ по математике

Срок сдачи к 19 мая

Система поддержки принятия решений, управление проектами

Диплом, Информационные системы

Срок сдачи к 21 мая

47 701 оценка Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 279 Сдано работ: 2 279
Рейтинг: 88 199
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 514 Сдано работ: 4 514
Рейтинг: 74 011
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 999 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 993 Сдано работ: 993
Рейтинг: 59 749
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 654 Сдано работ: 1 654
Рейтинг: 55 933
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Товары, с которых взимаются акцизы, обычно обладают общей характерной чертой: спрос на эти товары малоэластичен по отношению к уровню дохода. Акцизы были одним из первых налогов, вводимых в периоды экономической трансформации, поскольку этот налог относительно легко вводить и следить за его уплатой. Эти административные преимущества проистекают из способности налоговых органов осуществлять… Читать ещё >

  • Выдержка
  • Литература
  • Похожие работы
  • Помощь в написании

Акцизное налогообложение ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты акцизного налогообложения
    • 1. 1. Причины выбора акцизов в качестве налога на потребление
    • 1. 2. Особенности взимания акцизов в РФ в условиях переходной экономики
  • 2. Практические аспекты акцизного налогообложения
    • 2. 1. Обзор российского законодательства и практики акцизного налогообложения в России
    • 2. 2. Виды акцизов и подакцизных товаров
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Акциз — это косвенный налог, взимаемый с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию, но фактически его уплата перекладывается на покупателя. Акциз — индивидуальный налог на отдельные виды и группы товаров, входящие в специальный перечень.

Акцизы имеют древнюю историю. В прошлых веках система акциза имела всеобъемлющий характер. Так, в Англии в XVIII веке насчитывалось около 200 видов акциза.

Акцизами в России всегда облагались некоторые дефицитные товары либо отдельные виды таких товаров, без которых граждане обойтись не могли и потому были вынуждены их покупать, несмотря на взимание акцизов. В разное время это были совершенно разные товары.

Например, до революции в России существовали табачный, спичечный, нефтяной и сахарные акцизы. И поскольку это были товары массового личного или промышленного потребления, за счет такого обложения бюджет Российской империи получал 61% всех доходов. В 20-е годы, на заре советской власти, акцизами облагались соль, сахар, керосин и спички — в нищей стране брать налоги было больше не с чего.

В СССР акциз использовался в период новой экономической политики, что обусловливалось острой нуждой государства в денежных средствах. Плательщиками акциза были преимущественно государственные предприятия. Система акциза была отменена налоговой реформой 1930;1931 гг. В СССР слово «акциз» употреблялось только для характеристики соответствующих налогов капиталистического государства, хотя в 80-е годы налог с оборота по алкогольной продукции составлял более 10% всех бюджетных доходов. После распада СССР в России вновь введена система акциза.

Товары, с которых взимаются акцизы, обычно обладают общей характерной чертой: спрос на эти товары малоэластичен по отношению к уровню дохода. Акцизы были одним из первых налогов, вводимых в периоды экономической трансформации, поскольку этот налог относительно легко вводить и следить за его уплатой. Эти административные преимущества проистекают из способности налоговых органов осуществлять контроль над физическим объемом определенных товаров вместо того, чтобы полагаться на бухгалтерские книги для взимания налога.

Исторически, акциз считался налогом на производство, а не на потребление, и налагался на производителя, как правило, по месту производства. Этот налог существовал, или существует, на базе фиксированной суммы в расчете на единицу продукции, что дополняет административные преимущества налога. Кроме того, налог может давать значительные доходы, в особенности в расчете на единицу административных издержек, если перечень подакцизных товаров тщательно продуман и включает лишь ограниченный круг товаров [28, https://referat.bookap.info].

Актуальность темы

работы состоит в том, что акцизы являются важным источником налоговых поступлений в переходной экономике. Доля доходов, полученных от акцизов, наиболее высока на самом первом этапе переходного периода, благодаря относительной легкости их сбора и четкому определению налоговой базы. Доходы бюджета не являются эластичными по отношению к личным доходам, и поэтому бюджетные поступления от них стабильны. Следует также отметить, что относительная неэластичность акцизов по отношению к доходам вызовет падение относительной важности акцизных доходов с началом экономического роста.

Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов акцизного налогообложения. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Исследовать причины выбора акцизов в качестве налога на потребление.

2. Проанализировать особенности взимания акцизов в РФ.

3. Осуществить обзор российского законодательства.

4. Рассмотреть классификацию акцизов по видам.

В качестве основных методов в работе использовалось изучение и анализ Налогового Кодекса РФ , инструкций и приказов Министерства по налогам и сборам РФ по вопросам акцизного налогообложения.

1. Основные положения законодательства об акцизах

1.1. Объекты обложения акцизами и налогоплательщики акцизов

1.2. Налоговый период и ставки

1.3. Операции, признаваемые объектами налогообложения

1.4. Порядок исчисления и уплаты акцизов

2. Экономическая сущность акцизного налогообложения

Государственная власть всегда стремилась создать такую систему налогообложения, которая позволяла бы процесс уплаты налогов сделать как можно менее заметным для плательщиков, а взимание налогов производить "автоматически-принудительно". Хотя более простой и исторически более ранней формой налогообложения были прямые налоги, взимаемые непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков, более широкое применение получили менее заметные косвенные налоги. Пошлины - разновидность косвенных налогов - стали первыми видами денежных платежей в казну государства.

Объяснение столь широкого распространения косвенных налогов давали многие русские и западные экономисты. Английский экономист Уильям Пети отмечал следующие преимущества косвенных налогов перед другими налогами:

- налог взимается с того, кто оплачивает какие-либо товары или услуги, при этом налог никому не навязывается и его легко уплатить;

- исключается двойное налогообложение за один и тот же товар, поскольку его нельзя употребить дважды;

- сбор налогов дает информацию о благосостоянии государства и его граждан в конкретный момент времени.

Кроме того, широкое распространение косвенного налогообложения было обусловлено его фискальными выгодами. Налог уплачивается незаметно для потребителя, так как включается в цену приобретаемого товара. Подчас покупатель, совершая покупку, даже не подозревает о том, что он становится плательщиком налога.

К косвенным налогам относятся индивидуальные акцизы, сущность и природа которых сходна с налогом на добавленную стоимость. Отличительной особенностью индивидуальных акцизов является то, что ими облагается вся стоимость реализованных подакцизных товаров (либо весь объем реализованной или полученной продукции в натуральном выражении). Причем перечень подакцизных товаров устанавливается государством.

В России акцизы всегда играли важную фискальную роль. Прежде всего, это относится к акцизам на алкогольную продукцию: хмельные напитки - квас, пиво и питной мед с давних времен считались на Руси неплохим источником пополнения казны. Помимо акцизов на алкогольную продукцию. В России издавна широко использовались акцизы на предметы массового потребления. Печально известна попытка царя Алексея Михайловича установить высокий акциз на соль, которая закончилась его отменой в результате народных "соляных" бунтов. В период первой мировой войны после запрета торговли спиртными напитками для восполнения недополученных доходов от производства и реализации алкоголя были резко повышены акцизы на табак, спички, керосин. В период НЭПа существовало огромное количество всевозможных акцизов на чай, кофе, сахар, соль, табак, спички, нефтепродукты, текстильные изделия.

Таким образом, на протяжении веков акцизы играли важную роль в налоговой системе России, прежде всего как крупный фискальный источник. Целью данной работы является анализ сложившейся ситуации в области акцизного налогообложения в Российской Федерации.

Фактически, акцизное налогообложение носит регрессивный характер, когда налогообложение равным образом ложится как на обеспеченные, так и на бедные слои населения. Изначально задуманные как социально направленные налоги, акцизы на данный момент выполняют асоциальные функции, еще больше увеличивая разрыв между беднейшими и состоятельными слоями общества. Как и любой косвенный налог, акцизы перекладываются на беднейшую часть населения и то, что более 20% налоговых поступлений в бюджет составляют акцизы - тревожный знак. Именно косвенные налоги оказывают значительный сдерживающий эффект на экономику, что еще более опасно в условиях затянувшегося кризиса. Это еще раз подчеркивает, что государство не умеет собирать прямые налоги.

В настоящий момент акцизы выполняют в большей своей части фискальную функцию, что выражается в стремлении властей при введении тех или иных акцизов не столько к регулированию производства и потребления тех или иных товаров, сколько к пополнению бюджета. Фискальная направленность акцизов на бензин не вызывает сомнений, и это при том, что повышение цен на бензин - один из факторов, влияющих на повышение издержек практически любого производства, следовательно, повышения общественно необходимых затрат на производство той или иной продукции, что приводит к снижению конкурентоспособности экономики в целом. Тем не менее, регулирующее воздействие акцизов все же проявляется, и наиболее оно благотворно в сфере оборота алкогольной продукции. Таким образом, государство не только пополняет казну, не только уменьшает уровень потребления алкоголя, но и способствует реализации только качественной продукции.

Спорными остаются величины ставок акцизов, а также способы индексирования величины специфических ставок. Применение адвалорных ставок приводит к серьезным трудностям при оценке объекта налогообложения. Специфические же ставки недостаточно оперативно корректируются в связи с инфляционными процессами.

Законодательная база в сфере акцизов еще недостаточно проработана. В частности это относится к большому объему документов, которые недостаточно систематизированы и трудны для восприятия.

Акцизы выступают одними из немногих рычагов воздействия государства на экономические процессы, имеющие место в обществе. Совершенствование налогообложения в сфере акцизов является одним из важнейших условий улучшения экономической ситуации, пополнения федерального и региональных бюджетов.

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая.- М.: «Ось-89», 2003 г. - 160 с.

2. Давыдова И.А. Акцизы - М.: ЗАО "Издательский Дом "Главбух"; 2003. - 256 с.

3. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. Проф. Г.Б. Поляка, проф. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 399 с.

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучить вопросы, связанные с акцизным налогообложением в Российской Федерации; проанализировать собираемость акцизов и изменение налоговых ставок с течением времени, выявить проблемы, существующие в системе акцизного налогообложения и предложить пути их решения.
Для достижения поставленных цели, в процессе написания курсовой работы решается следующий комплекс задач:
1. изучение истории акцизного налогообложения в Российской Федерации;
2. ознакомление с опытом акцизного налогообложения зарубежных стран и возможностей его применения в Российской Федерации;
3. анализ собираемости акцизов в Российской Федерации и динамики изменения налоговых ставок;
4. анализ структуры акцизов;
5. изучение проблем, связанных с акцизным налогообложением и поиск путей их решения.

Содержание

Введение
I. Теоретические аспекты акцизного налогообложения 5
1.1. Развитие законодательства об акцизах в Российской Федерации 5
1.2. Развитие акцизного налогообложения за рубежом 10
1.3. Возможности использования зарубежного опыта акцизного налогообложения в РФ 15
II. Современное состояние системы акцизного налогообложения в РФ 20
2.1. Планирование поступления акцизов 20
2.2. Анализ собираемости и структуры акцизов 22
2.3. Проблемы акцизного налогообложения 24
III. Пути совершенствования системы акцизного налогообложения в РФ 35
3.1. Акцизы на нефтепродукты 35
3.2. Акцизы на алкогольную продукцию 36
3.3. Акцизы на табачные изделия 40
Заключение 43
Список используемой литературы 45
Приложения 47

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ КУРСОВОЙ. doc

В конце XVII — начале XVIII вв. в европейских странах стало формироваться административное государство, создававшее чиновничий аппарат и вводящее достаточно стройную и рациональную налоговую систему, состоящую из прямых и косвенных налогов. Из косвенных налогов особую роль играл акциз. Обычно он взимался непосредственно у городских ворот со всех ввозимых и вывозимых товаров. Иногда налогом облагалось только то, что ввозилось в страну, т. е. освобождались товары, идущие на экспорт. Размеры акциза колебались обычно от 5 до 25%. Какого-либо научного обоснования размеров налогообложения не было.

Налоги на предметы потребления давали крупные доходы, но они в

малой степени сдерживали развитие торговли. [32]

Тогда же началось теоретическое осмысление роли косвенных налогов в финансировании расходов государства. Французский экономист Ф. Демэзон писал в 1666 г., что акциз «способен один принести столько же и даже больше, чем все другие налоги…»[15].

Английский экономист Уильям Петти, известный как автор теории трудовой стоимости, обосновывал в своей работе «Трактат о налогах и сборах» преимущества косвенного налогообложения. Он доказывал:

Доводы в пользу акциза сводятся к следующему:

Во-первых, естественная справедливость требует, чтобы каждый платил в соответствии с тем, что он действительно потребляет. Вследствие этого такой налог вряд ли навязывается кому-либо насильно и его чрезвычайно легко платить тому, кто довольствуется предметами естественной необходимости.

Во-вторых, этот налог, если только он не сдается на откуп, а регулярно взимается, располагает к бережливости, что является единственным способом обогащения народа, как это ясно видно на примере голландцев и евреев и всех других, наживших большие состояния.

В-третьих, никто не уплачивает вдвое или дважды за одну и ту же вещь, поскольку ничто не может быть потреблено более одного раза. Между тем мы часто наблюдаем, что в иных случаях люди уплачивают одновременно ренты со своих земель, со своих дымовых труб, со своих титулов, а также и пошлины (которые уплачиваются всеми людьми, хотя купцы более всего говорят о них). Они уплачивают также добровольные взносы и десятины. Между тем при акцизе никто не должен, собственно говоря, платить еще и другим способом и больше чем один раз.

В-четвертых, при этом способе обложения можно всегда иметь превосходные сведения о богатстве, росте, промыслах и силе страны в каждый момент. В силу всех этих причин при акцизе требуются не отдельные соглашения с семьями и не сдача всего налога на откуп, а собирание его особыми чиновниками, которые, будучи полностью заняты, не потребуют и четвертой части расходов, каких требует взимание наших теперешних многочисленных и многообразных налогов»[20].

Практика налогообложения развивалась в соответствии с теорией. Так, назначенный в 1769 г. министром финансов Франции аббат Тэрре отдавал предпочтение косвенным налогам, поскольку считал, что «налоги на расходы наименее обременительны. они взимаются постепенно и, так сказать, незаметно»[24].

Тэрре исходил из целесообразности дифференциации косвенных налогов: продукты первой необходимости (зерно) должны быть от него освобождены, скот должен облагаться очень незначительно, вино — немного больше, грубые ткани — очень мало, а предметы роскоши — очень высоко.

В настоящее время акцизы продолжают играть важную роль в налоговых системах развитых стран.

Немецкие акцизы сходны с российскими. Например, в Германии, так же как и в России, начисляются акцизы на табак и на алкоголь. Есть и отличия: в Германии взимаются «кофейные» и «электрические» акцизы, а в России таких платежей нет.

В этой стране акцизами облагаются подакцизные товары, которые находятся в обороте и потребляются на налоговой территории. Налоговая территория — это вся территория ФРГ и свободные порты.

Обязательство по уплате акциза возникает в двух случаях. А именно в момент выпуска товаров с акцизного склада или при их использовании (переработке) на акцизном складе.

Акцизные склады — это заводы-изготовители, а также склады, где подакцизные товары находятся без обложения акцизом. Чтобы открыть акцизный склад, требуется соответствующее разрешение, которое можно получить в налоговых органах.

Как и в других странах Евросоюза, в Германии подакцизные товары могут перемещаться с одного акцизного склада на другой без обложения налогом. Данное положение действует не только на налоговой территории Германии, но и в других государствах ЕС.

В Германии взимаются следующие виды акцизов:

  • Акциз на игристые вина.
  • Акциз на промежуточные изделия.
  • Акциз на кофе.
  • Акциз на минеральное топливо.
  • Акциз на пиво.
  • Акциз на спиртоводочные изделия.
  • Акциз на табак и табачные изделия.
  • Акциз на электроэнергию.

Акцизы на табак и табачные изделия, спиртоводочные изделия, промежуточные изделия, игристые вина, минеральное топливо, электроэнергию и акциз на кофе перечисляются в бюджет федерации.

Единственным акцизом, поступления от которого направляются в бюджеты федеральных земель, является акциз на пиво. [21]

Акцизы являются вторым по значимости косвенным налогом Испании. Их доля в бюджете составляет 13,2%. Перечень объектов налогообложения в Испании соответствует мировой практике: алкогольные напитки, табачные изделия, топливо, автомобили и некоторые другие товары. То есть акцизами в Испании, как и в России, облагаются товары, массовое использование которых нежелательно или вредно, а также предметы роскоши. [13]

Перечень видов акцизного налога в Швеции шире, чем установленный российским налоговым законодательством. В этой стране акцизы взимаются с алкогольной продукции, отходов, дивидендов, инсектицидов, энергоносителей, окиси углерода и серы, удобрений, атомной энергии, лотерей, природного гравия, рекламы, выигрышей, азартных игр, табачных изделий, а также взимается особый акциз на групповое страхование жизни.

Акцизы поступают в государственный бюджет и составляют значительную часть доходов страны.

Большинство акцизов в Швеции было введено не только для того, чтобы наполнить доходную часть бюджета. Введение очередного акциза определяется, как правило, финансовыми, политическими и социальными проблемами. Характерным примером акцизов как инструментов влияния на потребление являются акцизы на алкоголь, табак и энергию.

Акциз на алкоголь уплачивается с пива, вина и других напитков, изготовленных с применением процесса брожения, спиртосодержащей продукции, а также этилового спирта, произведенного в Швеции или ввезенного из государств ЕС или из третьих стран.

В Швеции ставки акцизов на алкогольную продукцию, так же как и в России, являются специфическими и устанавливаются в зависимости от крепости алкогольной продукции.

Ставки акцизов на алкогольную продукцию в Швеции намного выше, чем в России (в среднем в 50 раз).

Табачный акциз уплачивается со всех табачных изделий, произведенных в Швеции или ввезенных как из стран Евросоюза, так и из других государств. [22]

Один из каждых трех евро, потраченных в Ирландии на алкоголь, идет в государственную казну. Так, акциз на пиво в стране в десять раз выше, чем в Германии. Акциз на вино – самый высокий в Европе. А акциз на алкогольные напитки выше, чем в Испании в 4,7 раз. Именно поэтому всё больше людей в Ирландии предпочитают нелицензионный алкоголь. Потребление спиртных напитков, произведённых на территории страны, упало на 22 процента, тогда как рост потребления импортных напитков составил 90 процентов. [28]

В США значение акцизов уменьшилось в связи с отменой ряда акцизов или уменьшением ставок акцизов по ряду товаров (например на соль). Акцизы на табачные и алкогольные изделия были введены во времена гражданской войны. А в 30-х годах (во время кризиса) были введены акцизы на товары массового потребления, длительного пользования, на ювелирные изделия, меха, телефонные услуги и на входные билеты в театр и кино. [25] В наше время около 90% всех ныне действующих акцизов приходится на винно-водочные изделия и около 20% на табачные. Из менее значительных в качестве примера можно привести акцизы на спички, огнестрельное оружие, рыболовное оборудование. Существуют акцизы на нефть, причем акцизы на нефть действующих месторождений установлены на 3 уровня: 70%, 60% и 30%, по вновь открытым месторождениям ставка составляет 15%. [8]

В Италии акциз на нефть и нефтепродукты обеспечивает большую часть всех акцизных поступлений. Другим доходным объектом такого налогообложения являются табачные изделия. Кроме того, существуют акцизы на электроэнергию, сахар, алкогольные напитки и др. [3]

В Великобритании наиболее доходными акцизами являются акцизы на алкогольные напитки, горючее, табачные изделия и транспорт. Ставка акцизных сборов здесь колеблется обычно в пределах от 10% до 30%. [3]

В Бельгии акцизы взимаются с нефтепродуктов, электроэнергии, табачных изделий, крепких спиртных напитков, вина, пива, безалкогольных напитков, кофе, наружной рекламы и игорного бизнеса. [1, 155-156]

1.3. Возможности использования зарубежного опыта акцизного налогообложения в РФ

Акцизное налогообложение в Российской Федерации имеет много общего с зарубежным. Однако, существуют и различия. На мой взгляд, некоторые положения акцизного налогообложения зарубежных стран вполне применимы к Российской Федерации.

Основные задачи государственной политики в сфере налогообложения нефтяного сектора — изъятие природной ренты в секторе нефтедобычи и мобилизация в бюджет части прибавочной стоимости, создаваемой в секторе обращения и переработки нефти.

Для решения первой задачи базовым показателем является мировая цена на нефть, соответственно, налоговое законодательство во всех нефтедобывающих странах предусматривает гибкое реагирование на изменения конъюнктуры на мировом рынке нефти.

При решении второй задачи основным показателем является общая налоговая нагрузка предприятий и экономических агентов, действующих в сфере производства и потребления нефтепродуктов. Фискальная политика в этой сфере состоит в распределении этой нагрузки по видам налогов и по отдельным звеньям общего процесса производства и обращения продуктов нефтяной отрасли. От правильного решения этих вопросов зависит как общая рациональность структуры производства в данной отрасли, включая вопросы экономии нефтересурсов и энергосбережения, так и доля поступлений от налогообложения отрасли в общих налоговых доходах каждой страны. Приведем пример из смежной отрасли: с российского газа, поставляемого в Германию, немецкая казна получает больше налогов, чем весь консолидированный бюджет Российской Федерации.

Немаловажное значение имеет также выбор таких методов и инструментов налогообложения, которые обеспечивали бы высокую собираемость налогов и относительно низкие издержки на поддержание должной налоговой дисциплины в отрасли.

В Российской Федерации значительная доля добываемой нефти расходуется как топливно – энергетический ресурс — на производство топлива для транспортных средств, обогрев помещений и выработку электроэнергии.

При этом следует подчеркнуть, что сложившаяся в России система производства и потребления энергии крайне неэффективна, чрезмерно затратна (удельные расходы энергии на производство единицы готовой продукции и чистые потери тепла и энергии в разы превышают аналогичные показатели развитых стран) и не стимулирует производство и потребителей к экономии энергоресурсов.

Показательно, что именно этим моментам уделяется особое внимание во всех странах Запада (включая и нефтедобывающие страны, такие, как США, Великобритания и Норвегия) на протяжении последних трех десятилетий, что и определяет основные черты налоговой политики, проводимой в сфере энергетики.

В сфере транспорта политика Европейского союза и США направлена на решение двух главных задач:

Во – первых, размер налоговой нагрузки на топливо для транспорта должен быть достаточным для того, чтобы покрыть все издержки на поддержание исправного состояния дорог и их строительство;

Во – вторых, поступления от налогообложения топлива должны покрывать расходы в сфере транспорта.

Сверх этого в ряде стран применяется дополнительное налогообложение бензина и моторного топлива для решения некоторых других задач. Например, в европейских нефтедобывающих странах, таких, как Норвегия и Великобритания, установлены повышенные налоги на топливо с целью частичного финансирования некоторых направлений социальной политики государства.

Взимание налогов на топливо в разных странах рассматривается также в качестве дополнительного механизма поощрения использования экологически чистых и более безвредных видов топлива.

При этом во многих европейских странах при установлении ставки акциза на подакцизные товары исходят из принципа "выше качество — ниже ставка акциза". В России законодатели пока исходят из обратного принципа, обосновывая такой подход заботой о поддержке части населения с низкой платежеспособностью.

В рамках сложившихся налоговых систем промышленно развитых стран налоги на топливо играют все более важную роль. При этом выбор акцизов как основного инструмента налогообложения обосновывается тем доводом, что налог собирается там, где находятся потребители топлива. Такая схема в теории позволяет более справедливо распределять доходы в региональные дорожные фонды—очевидно, что больше покупают топлива там, где больше ездят.

Пример готовой курсовой работы по предмету: Налоги

Содержание

1. Нормативно-правовое регулирование акцизного налогообложения.4

1.1.Нормативно-правовая база акцизного налогообложения 4

1.2. Сущность, преимущества и недостатки акциза 4

2. Исчисление, уплата сроки 4

2.1. Состав подакцизных товаров, налоговой базы и налоговые ставки в современной российской налоговой системе 4

2.2. Уплата акциза 4

3. Пути совершенствования акцизного налогообложения 4

3.1. Проблемы акцизного налогообложения 4

3.2. Совершенствование акцизного налогообложения 4

3.3. Зарубежный опыт акцизного налогообложения 4

Список использованных источников 4

Выдержка из текста

1. Нормативно-правовое регулирование акцизного налогообложения.

1.1.Нормативно-правовая база акцизного налогообложения

В современной России акцизы были введены Законом РСФСР от 06.12.91 № 1993-1 «Об акцизах» (впоследствии в Закон РСФСР «Об акцизах» неоднократно вносились изменения и дополнения — в соответствии с Федеральным законом от 07.03.96 № 23-ФЗ с 1 февраля 1996 года он приобрел вид Федерального закона «Об акцизах») и регулировались Инструкцией Министерства РФ по налогам и сборам от 10.05.2000 №

6. «О порядке исчисления и уплаты акцизов» . В настоящее время порядок уплаты акцизов регламентирован главой

2. Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ).

Природа акциза как косвенного налога заключается в том, что он учитывается в отпускной цене товаров (тарифе на услуги), реализуемых предприятиями-производителями, и оплачивается покупателем.

Изначально акцизное обложение было призвано сдерживать потребление «социально вредных товаров». В Российской Федерации акцизы введены, как правило, на товары с высокой рентабельностью, они устанавливаются с целью изъятия в доход бюджета полученной сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции и создания примерно одинаковых экономических условий хозяйственной деятельности для всех предприятий.

В соответствии со статьей

18. НК РФ к подакцизным (облагаемым акцизом) относятся следующие виды товаров:

  • спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
  • спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов;
  • алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);
  • пиво;
  • табачная продукция;
  • автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.

  • автомобильный бензин;
  • дизельное топливо;
  • моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  • прямогонный бензин.

Согласно пункту 13 статьи 182 НК РФ объектом налогообложения является ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Плательщиками акциза признаются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ (пункт 1 статьи 179 НК РФ).

Потребители подакцизных товаров формально не считаются плательщиками акцизов, хотя именно они, приобретая товары, фактически их оплачивают.

Поскольку субъектами акциза являются лица, производящие и реализующие подакцизный товар, эти лица обязаны исчислить сумму акциза и перечислить ее в бюджет. Акциз включается в цену подакцизного товара, а в случаях реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации и реализации нефтепродуктов не выделяется в ней. Покупатель этого товара в составе цены товара оплачивает и акциз (пункты 1— 2 статьи

Если покупатель не перепродает товар, а потребляет его, он не может возместить себе уплаченную сумму акциза. Этот конечный потребитель и является носителем акциза.

Список использованной литературы

1.Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ

2.Гусейнов, Р. М. Экономическая история. История экономических учений: учебник для вузов. — М., 2008. — 384 с.

3.Козырин, А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики / А.Н. Козырин. – М.: Манускрипт, 1993. – 123 с

4.Корнеев. А.В. Система государственного субсидирования топливно-энергетического комплекса США / А.В.Корнеев // США – Канада: экономика, политика, культура. – 2007. – № 11. – С.39-54.

5.Майбуров И.А. Федеральные налоги и сборы: схемы для ускоренного изучения. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.

6.Майбуров И.А. Теория и история налогообложения: учебникИ.А. Майбуров. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-495 с.

7.Майбуров И.А. Налоги и налогообложение. /И.А. Майбуров. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

8.Матвеева Т. Ю. 10.3 Воздействие налогов на экономику // Введение в макроэкономику. — «Издательский дом ГУ-ВШЭ», 2007. — С. 410 — 412. — 511 с.

9.Морозов В.П. Налоги и налогообложение. –М.: ИНФРА-М.2004.

10.Налоги и налогообложение. 2-е изд. под ред. М.В.Романовского. О.В.Врублевской –СПб: Питер. 2001. -544 с.

11.Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие для вузовПод ред. проф. Г.Б.Поляка, проф.А.Н.Романова. -М.:ЮНИТИ-ДАНА. 2002..-399 с.

12.Налоговая политика России: проблемы и перспективы / Под ред. И. В. Горского. –М.: Финансы и статистика, 2003. – 288 с.

13.Нехамкин А.Н. О поэтапном снижении налогов в различных сферах бизнеса / А.Н. Нехамкин // Налоговый вестник. – 2006. – № 3. – С.29-35

14.Никитин С. Налоги в странах рыночной экономики и в России / С. Никитин, Е. Глазова, М. Степанова // МЭиМО. – 2006. – № 9. – С.38-46

15.Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах с комментариями: Учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2005. – 288 с.

16.Пеньков Б. Оптимизация налоговой системы / Б.Пеньков // Экономист. – 2006. – № 9. – С.64-70

17.Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформа. М., 2000// http://www.budgetrf.ru/Publications/Analysis/iet/an_iet_250902/an_iet_250902800.htm

18.Соколов А.А. Теория налогов.- М.: ООО «ЮрИнфоР- Пресс»,2003.-506 с.

19.Федеральные налоги и сборы с организаций: Учебноепособие/ ТюмГУ. Институт государства и права. – Тюмень.: Издательство ТюмГУ, 2005. – 470 с.

20.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение/Учеб. М.:ИНФРА-М. 1999.- 429 с.

Читайте также: