Акциз на бензин в германии

Опубликовано: 15.05.2024

Германия не может похвастаться дешевым бензином. Если анализировать 95 бензин, то его цена колеблется в пределах 1,10 и 1,50 евро за литр. Большинство соседних стран предлагают более доступные цены. В этой статье расскажем, чем обусловлена ​​такая стоимость и каким образом она формируется? Когда и где выгоднее заправлять автомобиль, и какие виды топлива существуют в этой стране.

Виды топлива доступные в Германии

Как и в большинстве стран, наибольшей популярностью в Германии пользуется бензин и дизель. Причем бензин здесь представлен в нескольких видах: обычный, премиум и бензин плюс. Отличается на него и цена, чем дороже бензин, тем лучше он проявляет себя на практике.

Обо всех преимуществах и недостатках бензина и дизеля всем давно известно. Это доступное и всем привычное топливо, однако выбросы от него оказывают не самое лучшее влияние на окружающую среду и здоровье людей.

В связи с этим в Германии начали набирать популярность альтернативные виды топлива, одним из которых является биотопливо Super Е10. На немецких автозаправках этот вид топлива появился около 10 лет назад. Октановое число этого топлива 95, а 10% его содержания занимает этанол. Но увы исследования показали, что эффект от использований Е10 не такой уж и впечатляющий. Особых прорывов в сохранении экологии не было замечено.

Кроме этого, можно встретить:

  • Биодизель;
  • Природный газ;
  • Растительное масло.

Однако, далеко не на каждой автозаправке можно встретить альтернативные виды топлива. И конечно же не каждой машине оно подходит. Но немцы продолжают исследовать этот вопрос, поэтому не удивительно, если вскоре появится вся необходимая инфраструктура, а альтернативное топливо совершенствуется и станет максимально доступным.

От чего зависит цена топлива в ФРГ?

Так почему же цены на бензин в Германии такие дорогие? Все дело в первую очередь в налогах. Налоги наполняют большую часть государственной казны, поэтому нет такой сферы, которую бы обошла высокая налоговая нагрузка. Вот и в связи с топливом, 2/3 его стоимости составляет налог.

Итак, что формирует цену на топливо:

  • Налог на добавленную стоимость - 19% от цены товара;
  • Специальный энергетический налог, стоимость которого напрямую зависит от вредности топлива. Например, литр бензина облагаются налогом в размере 65 центов, дизель - около 50 центов;
  • Цена на нефть, ведь от нее зависит закупочная стоимость самого бензина;
  • Транспортировка. Ее цена зависит от расстояния на которую надо доставить бензин. В ФРГ есть много речных портов, поэтому обычно переправы осуществляют речным транспортом;
  • Процент, который добавляет продавец, он же владелец заправки.

Стоит заметить, что немецкая казна зарабатывает не от того насколько увеличивается цена на топливо, а от того сколько литров удалось продать. Согласно этому власть заинтересована удерживать максимально низкие, насколько это возможно цены, чтобы спрос не уменьшился.

В частности, каждый год, один только энергетический налог пополняет государственный бюджет на несколько десятков миллиардов евро.

Интересные нюансы, и полезные советы для водителей

  • Самые дешевые цены обычно в вечернее время, в промежутке с 18:00 и до 20:00;
  • Самые дорогие цены обычно в утренний период, когда все спешат на работу;
  • Также, местные заметили, что некоторые заправки корректируют цены и в зависимости от дня недели. В частности дороже выходит заправляться в пятницу, а дешевле в воскресенье вечером.

Дополнительные советы и полезные факты:

  • Большинство местных имеют дисконтные карты, которые со временем позволяют получать определенные скидки;
  • Также, среди местных водителей популярностью пользуются специальные мобильные приложения, позволяющие мониторить цены на всех ближайших автозаправках, и выбирать ту, где наиболее выгодно;
  • Те, кто живет недалеко от границы с другими государствами, могут покупать бензин на территории соседней страны, и таким образом экономить. Однако этот совет подходит далеко не всем. Если вы даже и захотите запастись бензином заграницей, то имейте в виду, что разрешено перевозить только одну канистру на 20 литров. Не подходит, две по 10 литров, а именно одна 20-ти литровая.

Подобные запасы очень уместны, ведь на автобанах нередко можно встретить затор, а с дополнительным бензином как-то спокойнее.

Больше интересных статей на сайте Obzor24.de

Сколько стоит горючее на немецких заправках? Где в Европе оно дороже, где дешевле? Какую роль играют нефтяные котировки? Насколько высоки в ФРГ налоги? DW отвечает на эти вопросы.

Табло бензоколонки с ценами на дизель и 95-й бензин

Цены на горючее - извечная тема дискуссий в каждой автомобилизированной стране. При этом автолюбители обычно сетуют на его дороговизну, на жажду наживы нефтяных компаний и на ненасытность государства с его непомерными, по мнению граждан, налогами. Немцы в этом отношении мало чем отличаются от россиян. DW решила воспользоваться повышением с 1 апреля акцизов на бензин и дизельное топливо в России, чтобы с помощью экспертов собрать 10 ключевых фактов о розничном рынке горючего в сегодняшней Германии.

Немцы платят за бензин примерно в 2,5 раза больше, чем россияне

В последних числах марта один литр 95-го бензина (Super) стоил в Германии в среднем 1,23 евро. Если учесть, что в России до нынешнего повышения акцизов цена АИ-95 колебалась, по данным портала бензин-цена.ру, в пределах 36-38 рублей, а обменный курс евро составлял округленно 77 рублей, то получается, что немецкий автомобилист платит сейчас при заправке приблизительно в 2,5 раза больше, чем российский, которому литр, в пересчете, обходится в 0,48-0,49 евро. Иначе говоря, автомобильные поездки в Германию стали для жителей России намного дороже, чем были раньше. Но произошло это исключительно из-за девальвации рубля.

Горючее дешевеет в Германии четвертый год подряд

Заправляющийся автомобиль

Вот уже четвертый год подряд жители Германии серьезно экономят при каждой заправке автомобиля

Ведь само по себе автомобильное топливо за последние несколько лет в Германии заметно подешевело. По данным Общегерманского автомобильного клуба ADAC, в рекордно дорогом 2012 году цены на 95-й переваливали за 1,73 евро, а на дизель - за 1,50 евро. Однако с 2013 года они неуклонно снижались. Таким образом, горючее дешевеет в ФРГ вот уже четвертый год подряд. По подсчетам портала clever-tanken.de, в феврале 2016 года цена бензина опустилась до самого низкого уровня с начала кризисного 2009 года, хотя сейчас никакого кризиса нет: немецкая экономика стабильно растет достаточно высокими темпами.

Дизель значительно дешевле 95-го бензина

Одновременно цена дизеля, пробив психологически важную отметку в 1 евро и упав в феврале до 0,97 евро, достигла самого низкого уровня за последние 11 лет. Если в России дизельное топливо лишь ненамного дешевле бензина, то в Германии оно пользуется налоговыми льготами, а потому стоит существенно меньше. В конце марта цена литра колебалась в пределах 1,00-1,03 евро.

Мировые цены на нефть - важнейший, но не единственный фактор

Итак, удешевление горючего наметилось в 2013 году еще при высоких ценах на нефть, а затем ускорилось в ходе их обвального падения, начавшегося во второй половине 2014 года. "Мировые цены на нефть - важнейший, но не единственный фактор, определяющий цены на горючее в Германии", - пояснил в беседе с DW генеральный директор Объединения предприятий нефтеперерабатывающей промышленности (MWV) профессор Кристиан Кюхен (Christian Küchen). Два других важных фактора: обменный курс евро к доллару (в 2013 году европейская валюта как раз дорожала) и цены на нефтепродукты.

Немецкие бензоколонки ориентируются на расценки в Роттердаме

В Европе важнейшей торговой площадкой для нефтепродуктов является голландский порт Роттердам, где находятся несколько крупных нефтеперерабатывающих заводов. "Устанавливая цены, немецкие бензоколонки ориентируются вовсе не на котировки сырой нефти, а на роттердамские расценки, которые определяются спросом и предложением. Поэтому прошлым летом, к примеру, нефть дешевела, но бензин, тем не менее, в какой-то момент даже подорожал, поскольку вдруг подскочил спрос на него из США", - рассказал глава MWV.

Цены на бензин приблизились к нижнему пределу

Мобильный телефон с приложением для сравнения цен на бензоколонках на фоне заправки

Мобильные приложения радикально облегчили поиск бензоколонок с наиболее выгодными ценами

В Германии ценам на бензин "дальше падать особо некуда", отметил Кристиан Кюхен, сославшись на немецкую систему налогообложения. Такую оценку подтвердил DW пресс-секретарь ADAC Йоханнес Боос (Johannes Boos): "Чем ниже цена горючего, тем выше процентная доля налогов. Это связано со ставкой налога на энергию, которая от цены не зависит. В силу этого розничные цены могут падать только до определенной точки". Этот нижний предел почти достигнут.

Налоговая нагрузка на бензин составляет 70 процентов

С каждого литра любого сорта бензина немецкое государство взимает 65,4 цента в виде налога на энергию (термин акциз в современной Германии не используют), с дизеля - 47 центов. К этому необходимо прибавить 19 процентов налога на добавленную стоимость, которым облагается вся сумма, включая налог на энергию.

В результате, по подсчетам автомобильного клуба ADAC, государство в настоящий момент получает 70 процентов тех денег, которые автомобилисты платят за бензин, и 64 процента - с дизеля. Нефтяным компаниям и заправочным станциям приходится, соответственно, покрывать производственные издержки и извлекать прибыль из оставшихся 30-35 процентов от розничной цены.

Немецкие заправки находятся в условиях жесткой конкуренции


Цена на нефть является одним из факторов, обуславливающих стабильность экономики тех или иных стран, в том числе и Российской Федерации. Повышение её стоимости на мировом рынке приводит к увеличению розничной цены на горюче-смазочные материалы по всему миру. Подобный процесс мгновенно сказывается практически на всех сферах жизни рядовых граждан.

Заправочная станция в Германии

Однако существуют такие страны, для которых подорожание горючего на 0,5-1 евро остается практически незамеченным. Бензин в Германии является далеко не самым дешёвым в Европе, но это не мешает её жителям использовать его по своему усмотрению.

Цена на топливо в Германии

Стоимость горюче-смазочных материалов разниться во всех странах Европы. При этом большинство из них не имеет собственных запасов нефти и вынуждено закупать её за границей, в частности экспортировать из России. В результате этого цена готового бензина, произведённого на их территории, повышается в 2-3 раза по сравнению со стоимостью отечественной продукции.

Однако несмотря на подобное положение вещей, большинство жителей стран ЕС не испытывают трудностей с покупкой топлива. Даже стоимость в 1,60-2,00 евро за литр для большинства из них остаётся незамеченным.

Одним из подобных государств является Германия, для которой стоимость литра бензина марки А-95 в размере 1,30-1,45 евро служит обыденным явлением. При этом её граждане не считают, что платят за топливо слишком много.

Для нашей страны, где литр бензина стоит 0,6-0,65 евро и данная цена является неподъёмной для большинства граждан, подобная стоимость кажется фантастической.

Формирование цен на бензин

Подобная разница объясняется довольно просто, поскольку средняя немецкая зарплата составляет 2300-2450 евро. Подобным ежемесячным доходом у нас в стране может похвастаться лишь ограниченный круг людей, а для Германии эта сумма является стандартом.

Стоимость бензина в Германии формируется с учётом 4 основных факторов, которые выглядят следующим образом:

  • себестоимость нефти;
  • энергетический сбор;
  • НДС;
  • надбавки производителей топлива.

Каждый из этих пунктов увеличивает стоимость бензина. В зависимости от мировых цен на нефть и величины расходов на транспортировку формируется себестоимость горючего. Производственные расходы ещё больше увеличивают её размер, а энергетический сбор и НДС формируют его окончательную стоимость.

При этом цену на заправках выставляет сам производитель с учётом всех издержек и дополнительных расходов. Таким образом, стоимость литра топлива марки А-95 повышается в 2-3 раза, что при зарплате 2500 евро практически не ощутимо.

Видеообзор цен на бензин в разных странах мира.

Сравнительная таблица стоимости бензина с другими государствами Европейской зоны

Стоимость бензина А-95 в разных странах Европы

Германия не является страной с самым высоким уровнем экономического роста и развития. В некоторых странах Европы стоимость литра бензина марки А-95 достигает 1,7-1,72 евро, но уровень жизни людей в них и средние зарплаты являются куда более высокими. Экономика Германии находится на стабильно хорошем уровне, что даёт возможность увеличивать стоимость топлива без ущерба для граждан или производственных отраслей.

Сравнительная таблица цены на бензин среди европейских государств выглядит следующим образом:

Страна Бензин марки А-95, евро Бензин марки А-98, евро
Беларусь 0,56 0,59
Россия 0,6 0,69
Украина 0,8 0,84
Германия 1,3 1,45
Великобритания 1,28 1,29
Дания 1,39 1,42
Испания 1,23 1,33
Ирландия 1,34
Литва 1,17 1,23
Португалия 1,55 1,67
Италия 1,66 1,67
Норвегия 1,75 1,85
Нидерланды 1,67 1,74
Исландия 1,57

Как видим, лидерами по стоимости бензина в Европе служит Норвегия. При этом среднемесячный доход её гражданина равен 3500-3600 евро, что является одним из лучших показателей по всей Европе. Самый дешёвый бензин в Беларуси, но уровень ежемесячных доходов её граждан оставляет желать лучшего, поскольку составляет всего 400-500 евро.

По сравнению с остальными государствами Европы в Германии цена на топливо является средней. При этом доходы её жителей составляют приличную сумму, что даёт возможность не экономить на приобретении горючего.

Заключение

Стоимость бензина в Германии составляет примерно 1,3-1,45 евро за литр, что практически в 2 раза превышает аналогичный показатель для России. При этом количество немцев, которых не устраивает политика государства по отношению в топливной отрасли, ничтожно мало.

Всё дело в уровне ежемесячного дохода граждан Германии, который в 4-5 раз выше, нежели заработок отечественного работника. При уровне заработной платы в размере 2300-2500 евро стоимость литра бензина в пределах 1,4 евро кажется крайне не существенной.

Видео о ценах на бензин в Германии.

От чего зависит цена на бензин в Германии. Почему немецкое топливо дорогое. Налоги и сборы.

Немецкая автозаправка в городе

Сравнение цен на бензин в Германии с европейскими странами

В последнее время цена на 95 бензин в Германии колеблется между 1,40-1,55€ за литр. Это дорого по сравнению с соседними Австрией, Польшей и Чехией. В Швейцарии и Франции стоимость примерно такая же. В Голландии заправляться ещё дороже.

Стоимость топлива в странах Европы
Страна 95 Дизель
Люксембург 1,22 € 1,09 €
Польша 1,23 € 1,21 €
Австрия 1,25 € 1,19 €
Чехия 1,27 € 1,23 €
Словения 1,28 € 1,21 €
Испания 1,30 € 1,21 €
Хорватия 1,32 € 1,27 €
Великобритания 1,42 € 1,46 €
Бельгия 1,46 € 1,51 €
Германия 1,46 € 1,26 €
Швейцария 1,48 € 1,54 €
Франция 1,52 € 1,43 €
Италия 1,59 € 1,49 €
Дания 1,69 € 1,46 €
Нидерланды 1,75 € 1,43 €

Я знаю немцев, которые имеют привычку наведываться в приграничные с Германией страны не иначе как с канистрой на 20 литров в багажнике, чтобы запастись впрок дешёвым топливом. Это не только экономия, но и мера предосторожности. Пробки на автобанах нередки, и в холодное время суток гораздо спокойнее, если в багажнике лежит дополнительный бензин. А если он ещё и достался по хорошей цене, так вообще замечательно.

Разрешается иметь при себе только одну 20-литровую канистру, иначе штраф. Две десятилитровые тоже не подходят.

Но ездить за границу заправляться - крайние меры, доступные проживающим рядом с другим государством. Обычные водители ориентируются на показатели стоимости в интернете через мобильные приложения. Установив себе апп на мобильник, можно мониторить цены за литр на заправках в округе и выбирать, где наполнять бак.

Интересно, что на каждой заправке цены имеют некую тенденцию к падению или повышению в определённые часы. Недельный минимум обычно бывает в воскресенье поздно вечером. С чем это связано подробно разбирали на форуме.

Структура цен на топливо в Германии

Что же делает цены на бензин в Германии такими высокими? Две третьих стоимости составляют налоги.

Первый - обычный НДС в 19% от цены товара. Название второго налога примерно можно перевести как "энергетический" - Energiesteueranteil. Оставшиеся части - закупочная цена и, разумеется, надбавка, которая позволяет зарабатывать продавцам этого рынка.

Таким образом, цена на литр бензина в Германии в каждый конкретный день формируется из следующих частей:

  • Закупочная стоимость бензина. Зависит от стоимости нефти на мировом рынке.
  • Транспортировка. Топливо нужно довезти от терминала до конкретной заправки. Расходы разные в зависимости от местоположения. В Германии активно используется речной транспорт, доставляющий бензин на грузовых баржах до портов, дальше цистерны везут бензовозы.
  • Надбавка продавцов. Заработок, нефтяных концернов и владельца автозаправки. Что интересно, сюда же по закону включены пол-евроцента, которые обслуживают специальный топливный фонд. Благодаря этому, в случае кризиса при срывах поставок нефти, Германия обеспечена топливом как минимум на 90 дней.
  • Энергетический налог. Взимается с октября 1999. Величина зависит от конкретного вида топлива. Чем менее вреден для окружающей среды тип горючего, тем меньше сумма взимаемого с продажи. К примеру, на килограмм жидкого газа налог всего 18 центов. За бензин государство получает 65,45 центов. Дизель облагается слабее - 47,04 цента за литр.
  • Налог на добавочную стоимость. 19% от суммы покупки.

Что удивляет в структуре формирования цен на топливо в Германии - государство не зарабатывает на повышении прайса. Налог взимается с количества проданных литров. Напротив, чем больше цена на нефть, тем меньше топлива продаётся, а значит, казна теряет деньги. Таким образом, государство заинтересовано в поддержании низких цен на горючее. В 2017 энергетический налог принёс в казну Германии 40 миллиардов евро.

Мнение о справедливости цен на бензин в Германии

Если цены вырастут очень сильно, скорее всего фиксированные доли налога на продажи бензина будут пересмотрены. И, наоборот, вряд ли величина сборов изменится, если стоимость упадёт. В последний раз размер налога на покупку горючего в Германии менялся в 2003, в сторону увеличения.

Цена на бензин в Германии выше, чем во многих других странах Евросоюза. Виновен в этом налог, который в других странах более щадящий или совсем отсутствует.

Куда же Германия расходует полученные деньги? Оказывается, сейчас основная часть собранной с энергетического налога суммы идёт вовсе не на строительство и ремонт дорог. Теперь за счёт автолюбителей государство пополняет казну немецкого государственного пенсионного фонда.

Если бы не эти деньги, немецкому правительству пришлось бы увеличить пенсионные взносы на 1,7%! Вот что значит - социальное государство. В итоге сравнительно "богатые" владельцы автотранспорта помогают сравнительно "бедным" пенсионерам, одновременно смягчая налоговое бремя для тех, у кого нет машины.

27-07-2018, Степан Бабкин

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на уведомления о комментариях к статье.

Страхование

Финансы

Энергетика

Бизнес

Здравоохранение

Недвижимость

Нефть и газ

Образование

Промышленность

Технологии

 Фото: Depositphotos.com

Всего существует три основные модели формирования цен на топливных рынках: прямое регулирование, свободное ценообразование и квазирыночная модель. В большинстве развитых стран цены на топливо формируются по рыночному принципу, следуя за нефтяными ценами и учитывая затраты на переработку, реализацию и налоги. Логично, что страна-импортер должна больше зависеть от внешней ценовой конъюнктуры.

Первопричиной роста розничных цен в Европе и Индии, несмотря на то что это разные экономики - развитая и развивающаяся, стало повышение стоимости нефти: к началу октября она стоила 86 долларов по сравнению с 67 долларами в начале года. Основное различие между странами, притом что обе они нетто-импортеры нефти (покупают ее на внешнем рынке больше, чем производят), состоит в уровне налоговой нагрузки. Например, в странах Евросоюза только акциз занимает в цене литра топлива 35-60 процентов, но каждый случай индивидуален. Так, акцизы на бензин в Германии в пять раз выше, чем в США, говорит аналитик Vygon Consulting Анна Львова, а в странах, где до сих пор сохраняется госрегулирование стоимости моторных топлив (Саудовская Аравия, Венесуэла), связь с нефтяными котировками отсутствует.

Саудовская Аравия посредством госкомпании Saudi Aramco субсидирует конечных потребителей, устанавливая для них цены ниже мирового уровня, а в Китае с переходной моделью ценообразования стоимость топлива подстраивается в ежедневном режиме под внешнюю конъюнктуру, но, несмотря на это, нередко оптовые цены превышают розничные (в этой ситуации работа АЗС становится убыточной). Бывают и комбинированные варианты. Например, Россия уникальна тем, что рост внутренних цен происходит в пределах инфляции, а привязка к мировым котировкам влияет на величину нетбэка (экспортную альтернативу) и премий нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ), говорит Анна Львова. В то же время НПЗ удерживают оптовые цены для сохранения требуемого уровня рентабельности АЗС.

Розничные цены характеризуются более низкой волатильностью при высокой налоговой нагрузке, однако в случае резких изменений ценовой конъюнктуры такая модель не позволяет защитить конечных потребителей, обращает внимание аналитик.

Как защитить конечного потребителя - вопрос открытый. Какие-то страны, как Индия, идут на снижение ставок акцизов, какие-то, как Россия, подбирают сложные формулы с демпфирующими (сглаживающими) компонентами.

Цены на бензин - головная боль всех европейских автолюбителей. Во Франции продолжаются протесты "желтых жилетов", рядовых французов, против галопирующего роста цен на автомобильное горючее. За этот год бензин подорожал на 15 процентов, а дизель - почти на 23. Последней каплей стало решение правительства ввести дополнительный экологический налог, в результате чего с 1 января цены на бензин поднимутся еще на 3 евроцента, а на дизель - на 6,5 евроцента.

Ответом были новые протестные акции, участие в которых принимают десятки тысяч человек. Они заблокировали целый ряд нефтехранилищ и не пропускают автоцистерны на их территорию. Полиция отслеживает их действия и время от времени оттесняет манифестантов. Помимо этого, "желтые жилеты" круглосуточно контролируют участки с круговым движением на въездах и выездах из городов. Только в одном департаменте Дордонь (регион Новая Аквитания) ими устроено девять фильтрующих блок-постов, из-за чего серьезно нарушена работа предприятий и торговых центров. Аналогичная картина наблюдается в Нормандии в районе города Руан, а на автотрассе А10 в районе Бордо они захватили пункт оплаты проезда и стали бесплатно пропускать все машины.

Фото: depositphotos.com

Фото: depositphotos.com

В Италии бензин в последнее время тоже существенно поднялся в цене. Единственный плюс бензинового вопроса на Апеннинах - это его качество, а также почти одинаковая стоимость на всех заправках. При этом дизель и бензин в Италии имеют разную стоимость - 1,6 евро и 1,5 евро за литр соответственно. Тем не менее по поводу цен итальянцы в отличие от французов не бастуют, смиренно принимая действительность такой, какая она есть.

В Болгарии повышение цен вызвало массовые протесты населения, которые продолжались несколько недель. Протестующие блокировали крупные транспортные магистрали, а также переходы на границе с Турцией и Грецией. Несмотря на усилия полиции, фактически было парализовано движение в Софии, Бургасе, Варне, Пазарджике и Монтане, где акцию протеста устроили около 300 водителей. Большая группа автомобилистов собралась с кассовыми чеками автозаправок возле совета министров в центре столицы. Люди требовали остановить повышение цен на бензин, жаловались также на высокие тарифы на отопление и воду.

Правительство, по всей вероятности, решило снять с себя ответственность за ситуацию с топливом. "Цены на бензин и дизель определяют спрос и предложение на рынке. Государство не имеет механизмов, чтобы влиять на ценообразование", - категорично заявила министр энергетики Теменужка Петкова. А представители нефтяной ассоциации пояснили, что за последние несколько месяцев сырая нефть подорожала на 17 процентов, что и вызвало рост цен на топливо. Сейчас цены стабилизировались на уровне 1,23 доллара за литр бензина и 1,34 доллара за литр дизеля.

Иран является одной из немногих стран в мире, где нет проблемы дороговизны бензина. Сейчас там средняя цена за литр бензина составляет 10 тысяч иранских риалов, что по текущему курсу эквивалентно 0,08 доллара. При этом правительство Ирана в качестве меры соцподдержки не повышает цены на топливо долгие годы, даже в периоды выживания экономики страны в режиме санкций США и Запада. Правда, низкой ценой на топливо активно пользуются местные контрабандисты. В иранских СМИ регулярно появляются сообщения о поимке очередной банды, которая пыталась нелегально вывезти бензин в соседние с Ираном страны.

Читайте также: