Административная форма защиты в сфере налоговых правоотношений тест

Опубликовано: 16.05.2024

Вопрос: 1. Кто имеет право производить административное задержание?

Ответ: Административное задержание имею право производить должностные лица таможенных органов.

Вопрос: 2. Кем назначается административное наказание в виде задержания?

Ответ: Административное наказание в виде задержания назначается судьей.

Вопрос 3. На какой срок устанавливается административное приостановление деятельности организации?

Ответ: Административное приостановление деятельности применяется на срок до 90 суток.

Вопрос 4. С какого возраста лицо подлежит административной ответственности?

Ответ: Лицо подлежит административной ответственности с 16 лет.

Вопрос 5. В качестве какой меры применяются административные наказания?

Ответ: Административные наказания применяются в качестве меры административной ответственности.

Вопрос 6. На какой срок применяется административный арест за совершение отдельных видов административных правонарушений совершенных в условиях чрезвычайных обстоятельств?

Ответ: Административный арест за отдельные виды административных правонарушений совершенных в условиях чрезвычайных обстоятельств, применяется на срок до 30 дней.

Вопрос 7. Что такое административный процесс?

Ответ: Административный процесс - это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность в сфере государственного управления

Вопрос 8. Какое процессуальное действие, как правило, выделяет в зависимости от объема и сложности?

Ответ: В зависимости от объема и сложности процессуальных действий выделяют особое производство.

Вопрос 9. В какие сроки, после вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа, необходимо его уплатить?

Ответ: Административный штраф следует оплатить в течение тридцать дней после вступления в законную силу постановления о наложении административного права.

Вопрос 10. В каких из ниже перечисленных нормативных актов не содержатся меры административного принуждения?

Ответ: Меры административного содержания не содержаться в Постановлениях Пленума Верховного Суда РФ.

Вопрос 11. В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, применяются?

Ответ: Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения

Вопрос 12. Какая мера воздействия не может применяться в отношении юридического лица?

Ответ: В отношении юридического лица не может применяться лишение специального права.

Вопрос 13. В отсутствие потерпевшего дело может быть рассмотрено:

Ответ: Не явки потерпевшего без уважительных причин в суд

Вопрос 14. Что не входит этапы стадии возбуждения дела об административном правонарушении?

Ответ: В этапы стадии Направление материалов дела для ознакомления по месту жительству правонарушителя

Вопрос 15. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, влекущие административное выдворение за пределы РФ?

Ответ: Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, влекущих выдворение за пределы РФ.

Вопрос 16. Кто не рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ?

Ответ: Таможенные органы дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.

Вопрос 17. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенные военнослужащими?

Ответ: Дела об административных правонарушениях, совершенные военнослужащими рассматривают судьи гарнизонных военных судов.

Вопрос 18. Дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами, призванными на военные сборы, рассматривают:

Ответ: судьи гарнизонных военных судов

Вопрос 19. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями?

Ответ: Дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями рассматривают судьи арбитражных судов.

Вопрос 20. Дисквалификации, как вид административного взыскания, могут быть подвергнуты:

Ответ: физические лица

Вопрос 21. На какой срок может назначаться дисквалификация?

Ответ: Дисквалификация может назначаться на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Вопрос 22. Что может быть доказательствами по делу об административных правонарушениях?

Ответ: Доказательства по делу об административных правонарушениях могут быть любые фактические данные, на основании которых может быть установлено правонарушение.

Вопрос 23. Должностное лицо, согласно КоАП РФ, как субъект административных правонарушений относится к:

Ответ: специальным субъектам

Вопрос 24. Законами субъектов Российской Федерации в качестве меры административного наказания могут устанавливаться:

Ответ: В качестве меры административного наказания может устанавливаться административный штраф.

Вопрос 25. Кто является законным представителем физического лица?

Ответ: Законными представителями физического лица являются родители, усыновители, опекуны и попечители.

Вопрос 26. Защиту права и законных интересов юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют:

Ответ: Законные представители осуществляют защиту прав и законных интересов юридических лиц, являющих потерпевшими.

Вопрос 27. К мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении относится?

Ответ: Административное задержание относится к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Вопрос 28. К мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении не относится:

Ответ: Предупреждение не относится к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Вопрос 29. К обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, не относится:

Ответ: Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

Вопрос 30. К обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится:

Ответ: Отмена закона, установившего административную ответственность

Вопрос 31. К обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, не относятся:

Ответ: Полномочия правонарушителя не относятся к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Вопрос 32. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, не относятся:

Ответ: Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах

Вопрос 33. К основным принципам административного процесса не относятся:

Ответ: Активность и сознательность членов административного процесса не относится к основным принципа административного процесса.

Вопрос 34. Какие из указанных видов деятельности относятся к административному производству:

Ответ: Производство по делам об административном производстве

Вопрос 35. Какое из определений является наиболее точным?

Ответ: Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Вопрос 36. КоАП РФ предусматривает ответственность за административные:

Ответ: правонарушения (проступки)

Вопрос 37. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают:

Ответ: все дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также статьями 535, 536, 610 и 2022 КоАП

Вопрос 38. Лицом, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред, является:

Ответ: Потерпевший

Вопрос 39. Лишение специального права назначается на срок:

Ответ: От 1 месяца до 2 лет

Вопрос 40. Лишение специального права применяется к:

Ответ: Физическому лицу

Вопрос 41. Меры административного пресечения могут применять:

Ответ: Органы внутренних дел

Вопрос 42. Налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях:

Ответ: Выполнение работ и оказания услуг без контрольно-кассовых машин

Вопрос 43. Не относится к полномочиям прокурора в производстве по делу об административном правонарушении:

Ответ: Представительство потерпевшего

Вопрос 44. Не является административным наказанием:

Ответ: Выговор

Вопрос 45. Определите форму вины: лицо, совершившее правонарушение, сознательно допускало вредные последствия, либо относилось к ним безразлично:

Ответ: Умысел

Вопрос 46. Определите, что не входит в структуру правонарушения:

Ответ: Виновность

Вопрос 47. Органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции рассматривают правонарушения, совершенные:

Ответ: Иностранными гражданами

Вопрос 48. Освобождает ли от ответственности виновное физическое лицо назначение юридическому лицу административного наказания?

Ответ: Не освобождает

Вопрос 49. Основанием возникновения юридической ответственности не является:

Ответ: Причинение тяжкого вреда здоровью граждан

Вопрос 50. По общему правилу протокол об административном правонарушении составляется:

Ответ: Немедленно

Вопрос 51. По общему правилу срок административного задержания не должен превышать:

Ответ: Три часа

Вопрос 52. По общему правилу срок давности назначения административного наказания составляет:

Ответ: 2 месяца

Вопрос 53. Потерпевшим является физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен:

Ответ: Физический, имущественный и моральный вред

Вопрос 54. Предупреждение как мера административного наказания выносится:

Ответ: В письменной форме

Вопрос 55. Предупреждение как мера административного наказания относится к числу мер:

Ответ: Пресекательного характера

Вопрос 56. При задержании несовершеннолетнего обязательном порядке уведомляются:

Ответ: Его законные представители

Вопрос 57. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего 18 лет обязательно присутствие:

Ответ: Педагога или психолога

Вопрос 58. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности привлекается:

Ответ: Присоединившее юридическое лицо

Вопрос 59. При совершении лицом двух и более административных правонарушений наказание назначается:

Ответ: За каждое совершенное административное правонарушение

Вопрос 60. Принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении – это:

Ответ: Доставление

Вопрос 61. Принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении – это:

Ответ: Доставление

Вопрос 62. Протокол об административном задержании подписывается:

Ответ: Лицом, его составившим, и задержанным лицом

Вопрос 63. Размер исчисляемого по КоАП РФ административного штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать:

Ответ: 5000 рублей.

Вопрос 64. Свидетель не вправе:

Ответ: Давать показания по существу правонарушения

Вопрос 65. Срок погашения административного наказания составляет:

Ответ: 1 год

Вопрос 66. Срок погашения административного наказания составляет:

Ответ: 1 год

Вопрос 67. Стадиям производства по делам об административных правонарушениях не относится:

Ответ: Согласование постановления

Вопрос 68. Субъектами административной ответственности могут быть:

Ответ: Физические и юридические лица

Вопрос 69. Субъектами административной юрисдикции не являются:

Ответ: Федеральные органы законодательной власти

Вопрос 70. Только в качестве основного административного наказания может применяться:

Ответ: Административный штраф

Вопрос 71. Установление и реализация мер административной ответственности составляет специальную функцию:

Ответ: Административного права

Вопрос 72. Федеральный антимонопольный орган рассматривает дела:

Ответ: Нарушение порядка ценообразования

Вопрос 73. Физическое или юридическое лицо подвергается административному наказанию, если в его деянии усматривается совокупность следующих юридических элементов:

Ответ: Объект, объективная сторона, субъективная сторона

Вопрос 74. Ходатайство подлежит:

Ответ: Немедленному рассмотрению

Вопрос 75. Чем отличаются административный и прокурорский надзор:

Ответ: Всеми указанными признаками

Вопрос 76. Число понятых в производстве по делу об административных правонарушениях должно быть:

Ответ: Не менее двух

Вопрос 77. Что является основанием административной ответственности?

Ответ: Административное правонарушение

Вопрос 78. Юридическое лицо, согласно КоАП РФ, как субъект административных правонарушений относится к:


Современное развитие административных и налоговых правоотношений обусловливает необходимость теоретического обоснования оптимального соотношения указанных видов правоотношений в целях обеспечения баланса публичных и частных интересов при перераспределении денежных средств из частных денежных фондов в публичные денежные фонды. В связи с этим определенный интерес представляет изучение видов налоговых правоотношений, ряд из которых можно рассматривать в качестве административных правоотношений.

На наш взгляд, налоговые правоотношения можно подразделить на следующие виды:

1) правоотношения в сфере установления и введения налогов, которые не являются административно-правовыми отношениями;

2) правоотношения в сфере правильного исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов, которые, как правило, являются административными правоотношениями;

3) правоотношения в сфере налогового контроля и применения мер государственного принуждения за нарушения налогового законодательства, которые всегда являются административными правоотношениями;

4) правоотношения в сфере судебного обжалования актов налоговых органов, которые являются административными правоотношениями в сфере административного судопроизводства.

Характерные черты налоговых правоотношений, которые по существу являются административно-правовыми, обусловлены особенностью регулируемых ими общественных отношений, правового статуса их субъектов, а также административно-правовых гарантий реализации статуса их субъектов.

В качестве объекта всех видов налоговых правоотношений выступают общественные отношения в сфере перераспределения денежных средств из частных денежных фондов в публичные денежные фонды. Указанная деятельность обусловлена применением метода обязательных платежей, именуемого налоговым методом. Этот метод является административно-правовым и используется в качестве основного метода финансовой деятельности государства и муниципальных образований при формировании публичных денежных фондов, то есть бюджетов всех уровней бюджетной системы России[1], для выполнения задач и функций государства и муниципальных образований.

Основные субъекты налоговых правоотношений следует подразделить на наделенных и не наделенных компетенцией публичной власти.

Компетенцией публичной власти в налоговых правоотношениях обладают финансовые, налоговые, таможенные, правоохранительные органы, органы государственных внебюджетных фондов. Компетенция этих органов реализуется посредством актов уполномоченных должностных лиц, которые являются представителями соответствующих органов публичной власти в налоговых правоотношениях.

Публично-властными полномочиями не обладают налогоплательщики (физические лица и организации), налоговые агенты и банки, выступающие в качестве расчетно-кассовых центров в налоговых правоотношениях.

В налоговых правоотношениях реализуется административно-правовой статус их участников, который характеризуется целевым блоком элементов, организационным блоком элементов, компетенцией органов публичной власти, правами и обязанностями налогоплательщиков, налоговых агентов и банков, юридической ответственностью указанных субъектов за нарушения налогового законодательства.[2]

Целевой блок элементов административно-правового статуса субъектов налоговых правоотношений определяется балансом публичных и частных интересов при перераспределении денежных средств из частных денежных фондов в публичные денежные фонды путем использования налогового метода в качестве метода обязательных платежей. При этом публичные интересы обусловлены задачами и функциями государства, а частные интересы - конституционными гарантиями права частной собственности и свободного использования имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Особенности организационного блока элементов административно-правового статуса субъектов налоговых правоотношений заключаются в сочетании децентрализации в организации финансовых органов с централизацией в организации налоговых органов.

Особенности компетенции финансовых и налоговых органов, которые определяют содержание прав и обязанностей иных субъектов налоговых правоотношений, заключаются в следующем. Финансовые органы на федеральном, региональном и местном уровнях определяют и реализуют государственную бюджетную и налоговую политику и издают подзаконные нормативные правовые акты в области налогообложения, разрабатывают проекты налоговых законов, предоставляют официальные разъяснения налогового законодательства, составляют и исполняют бюджеты, предусматривающие налоговые доходы, составляют бюджетную отчетность, включая отчетность о налоговых доходах. На федеральные налоговые органы, которые составляют единую централизованную систему Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов, на организованные по аналогичному принципу таможенные органы, органы внутренних дел и органы федеральных государственных внебюджетных фондов, а в предусмотренных налоговым законодательством случаях и на суды возложены контрольно-юрисдикционные функции в области налогообложения, реализуемые в рамках каждой перечисленной системы органов единообразно на всей территории РФ.

Видами юридической ответственности за нарушения налогового законодательства как элемента правового статуса участников налоговых правоотношений являются уголовная, административная и имущественная ответственность.

Одним из элементов административно-правового статуса налогоплательщика является налоговая обязанность, заключающаяся в правильном исчислении, полной и своевременной уплате законно установленных налоговых платежей в бюджет.

В налоговом законодательстве налоговые агенты определяются как физические лица и организации, на которых налоговым законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджеты бюджетной системы РФ налогов в установленном порядке как за счет средств налогоплательщиков, так и за счет собственных средств при взаиморасчетах с налогоплательщиками.

При наличии пробелов в правовой регламентации механизма уплаты налогов через налогового агента используется институт налогового представительства. В ст. 123 НК РФ предусмотрена административная ответственность налогового агента за неправомерное неперечисление сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.

На банки как расчетно-кассовые центры возложено обслуживание взаиморасчетов налогоплательщиков и налоговых агентов с бюджетами бюджетной системы РФ. При этом банки обязаны зачислять в бюджет денежные средства при представлении налогоплательщиками, налоговыми агентами и налоговыми органами платежных документов на уплату налогов и при наличии достаточного остатка денежных средств на счетах налогоплательщиков и налоговых агентов в банках.

Обязанность по уплате налога считается выполненной налогоплательщиком и налоговым агентом с момента представления в банк платежного документа на уплату налога при соблюдении указанных выше условий. Таким образом, банк является обязательным участником многостадийных административно-правовых отношений имущественного характера по уплате и перечислению в бюджет налогов с момента, когда обязанность налогоплательщика по уплате налога и налогового агента по его перечислению считается выполненной и на налогоплательщика или налогового агента может быть возложена ответственность за ненадлежащее исполнение возложенной на банк обязанности только при установлении недобросовестности налогоплательщика или налогового агента, выразившейся в создании схемы уклонения от уплаты налогов с использованием банка.

В соответствии с Определением Конституционного суда РФ от 16.10.2003г. №329-О, в котором рассматривается ситуация с уплатой налогов через проблемные банки, «истолкование ст. 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с другими положениями Конституции Российской Федерации не позволяет сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. По смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности. Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие «добросовестные налогоплательщики» как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством».

В дальнейшем развитии судебной практики по налоговым спорам понятие «добросовестность» было заменено понятием «обоснованной налоговой выгоды».

В п. 10 Постановления от 12.10.2006 № 53 Пленум ВАС России указал: «факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом».

Основной проблемой правоприменительной практики в сфере налогообложения является отсутствие в налоговом законодательстве механизма предотвращения и пресечения уклонения от надлежащего исполнения обязанностей по уплате налоговых платежей в результате недобросовестного использования налогоплательщиками как предусмотренной законодательством налоговой выгоды, так и установленного законодательством разграничения обязанностей налогоплательщиков, налоговых агентов и банков. Указанный существенный пробел восполняется противоречивой судебной практикой, основанной на оценочных понятиях высших судебных инстанций по вопросам недобросовестности и необоснованной налоговой выгоды.

Использование необоснованной налоговой выгоды порождает административные правоотношения юрисдикционного характера между налогоплательщиками, налоговыми агентами и банками, с одной стороны, и налоговыми органами, с другой стороны.

Физические лица могут вступать в административные правоотношения в сфере налогообложения как непосредственно, так и через представителей, а организации – только через представителей. Права и обязанности субъектов таких правоотношений, которые осуществляются через представителей, реализуются в актах их законных и уполномоченных представителей.

Особенность содержания налоговых правоотношений как вида административных правоотношений характеризуется корреспонденцией компетенции финансовых, налоговых, таможенных, правоохранительных органов, органов государственных внебюджетных фондов с правами и обязанностями налогоплательщиков, налоговых агентов, банков, а также взаимной корреспонденцией прав и обязанностей налогоплательщиков, налоговых агентов, банков.

Административная ответственность за нарушения субъектами административных правоотношений налогового законодательства предусмотрена как в Налоговом кодексе РФ, так и в Кодексе РФ об административных правонарушениях, что создает определенные трудности для правоприменителя. Нормы глав 15 и 16 Налогового кодекса РФ содержат составы административных правонарушений в сфере налогообложения[3].

Таким образом, проблема правового регулирования административной ответственности за нарушения налогового законодательства заключается в неполной кодификации норм об административной ответственности в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Указанная ситуация лишает субъектов административно-юрисдикционных отношений в сфере налогообложения возможности реализовать в полной мере как задачи производства по делам об административных правонарушениях, так и процессуальные гарантий лиц, привлекаемых к административной ответственности.

Основная проблема применения норм о юридической ответственности за нарушения налогового законодательства заключается в отсутствии действенного механизма ответственности субъектов публичной власти: как органов, так и должностных лиц, государственных служащих за нарушения налогового законодательства, а главное - имущественной ответственности государства за вред, причиненный налогоплательщикам, налоговым агентам и банкам незаконными актами налоговых органов и их должностных лиц. Тем самым нарушается принцип неотвратимости ответственности при неоднократных и массовых нарушениях прав и законных интересов налогоплательщиков, налоговых агентов, банков.

Таким образом, представляется целесообразным дальнейшее совершенствование как административного, так и налогового законодательства для устранения существующих пробелов и недостатков в законодательном регулировании правового статуса участников налоговых правоотношений как особого вида административных правоотношений. В рамках таких правоотношений реализуется метод обязательных платежей при безвозмездном и безвозвратном перераспределении денежных средств из частных денежных фондов в публичные денежные фонды. При этом необходимо обеспечить соблюдение конституционных прав налогоплательщиков, налоговых агентов и банков: права собственности и права свободного использования своих способностей и имущества для законной предпринимательской деятельности. Указанные права не должны быть ограничены усмотрением налоговых органов и специальных юрисдикционных органов и публичными интересами, основанными не на принципе законности, а на принципе целесообразности.

[1] Бюджетная система России состоит из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных (федеральных и территориальных) внебюджетных фондов.

[2] А.Ю. Якимов. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. М., 1999. С. 41.

[3] Подробно по этому вопросу см. Е.В. Овчарова. Проблемы применения административной ответственности за нарушения налогового законодательства по Налоговому кодексу РФ (НК РФ) и по Кодексу РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) – Государство и право. 2007. Номер 8., О.В. Панкова. Настольная книга судьи по делам об административных правонарушениях. М., 2008. С. 18-26.

1. Налоговое право – это составная часть:

+ правовой системы РФ;

- правового статуса гражданина РФ;

2. К принципам налогового права относятся:

+ законность, всеобщность и справедливость налогообложения;

- обратная сила всех правовых норм в области налогообложения, избранность защиты только отдельных категорий налогоплательщиков;

- дифференцирование налогов по половому признаку, прогрессивная шкала налогообложения.

3. Источники налогового права – это:

+ система правовых актов разной юридической силы, в которых закреплены нормы налогового права;

- извещения об уплате налогов, получаемые налогоплательщиками;

- только Налоговый кодекс РФ.

4. К правам налоговых органов относятся:

+ осуществление налоговых проверок, проведение инвентаризации и наложение ареста на имущество налогоплательщика;

- допрос лиц, которые обладают ценными для налогового контроля сведениями, в качестве свидетелей; беспрепятственный осмотр жилых помещений помимо воли проживающих там лиц;

- разглашение налоговой тайны, проведение платного инструктажа о порядке заполнения налоговой декларации.

5. Правоотношения, которые возникают между государством и налогоплательщиками по поводу налогообложения, составляют:

+ предмет налогового права;

- метод налогового права;

- принципы налогового права.

6. Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, который платят граждане и юридические лица путем отчуждения своих денежных средств с целью обеспечить деятельность государства и муниципалитетов финансами, - это определение:

7. Основной функцией налогообложения является:

8. Нормативно-правовой акт, который устанавливает введение новой формы налоговой декларации, вступает в законную силу:

+ не ранее чем через два месяца после его опубликования;

- через один месяц после его опубликования;

- дата вступления в законную силу может составлять менее месяца, если это прямо указано в самом акте.

9. Часть суммы налога, сбора или страхового взноса, которую налогоплательщик не заплатил в надлежащий срок, называется:

10. Водный налог относится к:

11. В каком случае лица будут признаны взаимозависимыми?

+ если являются мужем и женой;

- если одна компания обладает 15%-ной долей в другой компании;

- если два работника на одинаковых должностях трудятся в одной организации.

12. Сообщение в налоговую о своем участии в иностранной организации, доля которого превышает 10%, является:

- о данном факте в налоговые органы РФ сообщать не нужно.

13. Если налогоплательщик уплатил необходимую сумму налога позднее установленного законом срока, он:

+ обязан уплатить пеню;

- обязан привести поручителя, который по договору возьмет на себя обязательство выплачивать налоги за налогоплательщика в случае последующих пропусков указанных сроков;

- вправе не уплачивать пеню, если предоставит в налоговый орган квитанции об оплате налога.

14. В какой срок налоговая обязана уведомить налогоплательщика, если принято решение отменить наложенный на его имущество арест:

+ в течение 5 дней после дня принятия указанного решения;

- не позднее 3 дней после дня принятия указанного решения;

- не позднее 24 часов с момента принятия указанного решения.

15. Если налогоплательщик уплатил сумму налога больше необходимой и не имеет недоимок, то излишне уплаченные денежные средства:

- идут в зачет следующего налогового периода;

- идут в доход государства/региона/муниципалитета (в зависимости от вида налога).

16. Сумма оплаты за предоставляемый бланк налоговой декларации:

+ отсутствует, т.к. бланк предоставляется налоговым органом бесплатно;

- включена в сумму налога;

- оплачивается налогоплательщиком отдельно перед получением этого бланка.

17. Если нормативно-правовой акт запрещает налогоплательщику совершить действие, которое разрешено Налоговым кодексом РФ, то действует:

+ Налоговый кодекс РФ;

- указанный нормативно-правовой акт;

- сложившийся правовой обычай.

18. Если конец срока выпадает на рабочую субботу, то днем окончания срока будет считаться:

+ данная рабочая суббота;

- ближайший рабочий будний день;

- рабочая пятница, предшествующая субботе.

19. Метод налогового права характеризуется:

+ приоритетом публичных интересов над частными;

- большим количеством диспозитивных норм;

20. Признаком налога не является:

- исключительно денежная форма уплаты;

- индивидуальная безвозмездность и безвозвратность.

Права, которые налогоплательщикам гарантирует законодательство, распространяются и на плательщиков сборов.

Понятие защиты прав налогоплательщиков (плательщиков сборов)

В понятие защиты прав налогоплательщиков входит правовая возможность реализации системы законодательных гарантий, (положений Конституции и других НПА РФ), которые нацелены на обеспечение прав граждан, выступающих в качестве субъектов налоговых отношений.

На практике такая защита является правом налогоплательщика, реализованного в случае, если нужно обратиться в гос. органы, с целью исследования обоснованности действий, налоговых органов, ставших результатом налоговых споров.

Ситуация, ставшая последствием разногласий плательщика и налоговой о правильности применения норм, регулирующих налоговые отношения, в данном случае, может быть разрешена путем обжалования издаваемых решений налоговым органом, в вышестоящую налоговую и в суд.

Изначально неравное правовое положение сторон налоговых отношений (налогоплательщика и налогового органа) уравнивается закрепленной в НПА РФ возможностью защищать права налогоплательщиков.

Положения ст. 22 НК России определяют возможность обеспечения прав налогоплательщика, а также устанавливают срок, в течение которого может быть реализовано право на защиту.

Виды защиты прав и интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов)

Исходя из положений статьи 137 НК РФ налогоплательщик, и налоговый агент имеет право обжаловать:

  • ненормативные акты, которые издает налоговая;
  • действия, которые совершили ее должностные лица;
  • бездействие должностных лиц налоговой;
  • налогоплательщик, также может обжаловать действия должностных лиц налоговой во время налоговой проверки.

Законодательство не исключает возможность и других видов защиты прав налогоплательщиков.

Способы защиты прав налогоплательщиков (плательщиков сборов)

НПА РФ, в зависимости от различий, которые определены материальными нормами и процессуальным порядком, устанавливают такие способы защиты прав налогоплательщиков:

  • административный;
  • судебный.

Закон также не запрещает самозащиту прав и президентский способ, в случаях, когда обжалуются решения Федеральной службы по вопросам финансовых рынков.

В случае применения административного способа защиты, либо восстановления нарушенного права, обращаться нужно к вышестоящему органу по отношению к тому, который принял незаконное решение, либо выполнял незаконные действия.

Также защита прав налогоплательщиков в административном порядке не исключает возможность последующего обращения за урегулированием этого же спора и защиты своих интересов в судебные органы.

При применении судебного порядка обжалования необходимо соблюдать два условия:

1. Обжалуемый ненормативный акт, или действия налоговой, должны, исходя из понимания заявителя, нарушать его права.

2. Все НПА, которые принимаются налоговым органом, нужно обжаловать в порядке, который устанавливает не НК РФ, а другое Федеральное законодательство.

Обжаловать можно и решения вышестоящей налоговой, касаемо вопросов рассмотрения заявлений, по жалобе на неправомерность действий или акты нижестоящих налоговых.

Нельзя обжаловать в административном и судебном порядке акты, фиксирующие налоговую проверку, поскольку такой документ не содержит какого-либо обязательного предписания, для его выполнения налогоплательщиком, влекущего юридические последствия.

В налоговом праве применение административного порядка обжалования не является досудебной процедурой, поскольку не исключает возможность одновременной подачи жалобы в суд.

Административный порядок обжалования предполагает, что жалоба должна подаваться письменно и в установленный налоговыми нормами срок. В том случае если налогоплательщик отзывает свою жалобу в вышестоящую налоговую, он не сможет повторно ее подать в ту же налоговую.

Когда применяется судебная защита прав налогоплательщиков заявитель должен обращаться с иском в компетентный суд.

Способ защиты предполагает:

  • конституционное обращение;
  • признание судом закона субъекта РФ, противоречащим ФЗ;
  • признание арбитражным либо общим судом нормативного или ненормативного акта налоговой незаконным, если изданный документ противоречит закону, либо нарушает права налогоплательщика;
  • отмена недействительного нормативного либо ненормативного акта налоговой, по тем же основаниям;
  • принуждение налогового органа к исполнению установленных законом обязанностей, если от их исполнения этот орган уклоняется и т. д.

Вышеуказанные способы судебной защиты являются одновременно и предметом исковых требований.

Порядок защиты прав и интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов)

Право обжаловать решения или действия налоговой можно в порядке ГПК или АПК России, либо в административном порядке, (пп. 12 п. 1 ст. 21 НК РФ). Это право является одним из важнейших в системе законодательства РФ, и обеспечивает возможность реализовать порядок защиты прав налогоплательщиков, прописанный в законах. Порядок и условия, для реализации административного способа защиты, устанавливает раздел VII НК РФ.

Также обеспечению гарантии установления общего порядка и условий на судебную защиту прав налогоплательщиков посвящены положения ст. 46 Конституции РФ, а также нормы закона РФ об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Более конкретно вышеуказанные положения отражены в ГПК, если налогоплательщик, является физлицом. Арбитражно-процессуальное законодательство устанавливает порядок обжалования, когда заявителем является плательщик либо индивидуальный предприниматель.

Необходимо также знать, что порядок и все вышеописанные условия, гарантирующие защиту прав и законных интересов налогоплательщику, исходя из положений абз. 2 п. 2 ст. 24 Налогового кодекса РФ распространяют свое действие, в том числе и на налоговых агентов.

Гарантии защиты прав налогоплательщиков (плательщиков сборов)

Материально-правовую гарантию, которая законодательно обеспечивает возможность реализации права налогоплательщика, прописанного в налоговом законодательстве РФ, закрепляют и прописанные в НК России обязанности, которые касаются должностных лиц налоговых, а также других уполномоченных органов. Также гарантия обеспечения охраняемых прав граждан установлена положениями ст. 18 Конституции России.

В случае неисполнения, либо ненадлежащего исполнения установленных обязанностей налоговой, или нарушения ее действиями прав налогоплательщиков, закрепленных в НК и других НПА России, налогоплательщик может реализовать право в порядке, который устанавливает ГПК и АПК России на судебную и административную защиту.

Также дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков обеспечивает обязанность, установленная НК России для вышестоящего налогового органа, на рассмотрение жалобы налогоплательщика при обжаловании действий нижестоящей налоговой.

Реализуя гарантии, установленные законодательством на самозащиту, налогоплательщиками была создана федерация защиты прав налогоплательщиков, которая представляет собой группу компаний, обеспечивающую ее участников информацией о судебной административной и деловой практике, относительно налогообложения.

Ответственность за неисполнение обязанностей по защите прав налогоплательщиков (плательщиков сборов)

В ракурсе применения ответственности к налоговым органам за неисполнение их обязанностей, необходимо указать на существующую взаимосвязь ст. 22 НК РФ с положениями статьи 35 НК РФ. Согласно правил, прописанных в этих нормах, налоговая несет прямую ответственность за все причиненные налогоплательщику убытки, которые стали последствием ее действий (решений).

Довольно часто встречаются доводы налогового органа о том, что налоговое законодательство не содержит норм, которые обязывают их возмещать расходы налогоплательщикам, возникшие в связи с обжалованием актов налоговых органов. Такие доводы в апелляционном порядке признаны Определением ВАС РФ от 18 марта 2010 года N ВАС-2739/10 несостоятельными.

Напротив, положениями пункта 2 статьи 103 НК РФ установлено, что причиненные налогоплательщику убытки, включая упущенную выгоду, за счет федерального бюджета должны быть возмещены в полном объеме. Зачастую содействие и помощь в предоставлении актуальной судебной практики, на которую можно ориентироваться по возмещению убытков, оказывает федерация защиты прав налогоплательщиков

Также постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 13 11 2009 года N А68-80/09-18/17 подтверждает общие положения законодательства о налогах и сборах, которые обязывает в случае нанесения убытков налоговым органом налогоплательщику возмещать последнему убытки, а также понесенные им расходы.

1. Основным налогом в России в XIX в. являлся/являлась:
• подушная подать

2. На суда, приписанные к российским портам, действие налоговых законов РФ:
• всегда распространяется

3. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из:
• Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним законов о налогах и сборах

4. Налог на игорный бизнес в РФ относится к налогам и сборам:
• региональным

5. Земельный налог в РФ относится к налогам и сборам:
• местным

6. Подоходный налог с физических лиц по уровню бюджета относится к налогам:
• регулирующим

7. Во время правления Ивана III основным прямым налогом на Руси был налог:
• подушный

8. Действие налоговых законов РФ на суда, находящиеся в российских территориальных водах, .
• распространяется

9. Система актов и мероприятий, проводимых государством в области налогообложения и направленных на реализацию тех или иных задач, стоящих перед обществом, называется:
• налоговой политикой государства

10. Таможенная пошлина в РФ относится к налогам и сборам:
• федеральным

11. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются.
• в пользу налогоплательщика

12. Антиналогообложение — это:
• явление, возникающее вследствие несоответствия налоговых систем различных стран, когда ни одно из государств не признает какого-либо налогоплательщика или объект в качестве «своих»

13. «Налоговое Действие», для совершения которого установлен срок, может быть выполнено.
• до двадцати четырех часов последнего дня срока

14. Ставки налога бывают:
• твердые, процентные

15. Существующая российская налоговая система создавалась:
• на базе опыта зарубежных стран

16. Акты законодательства о налогах и сборах в соответствии с налоговым законодательством РФ, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, устанавливающие или отягчающие ответственность за налоговые правонарушения, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах:
• обратной силы не имеют

17. Экологический налог в РФ относится к налогам и сборам:
• федеральным

18. Органы местного самоуправления . устанавливать местные налоги и сборы, не закрепленные в НК РФ.
• не вправе

19. Налоги, взимаемые в процессе накопления материальных благ непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков, называются:
• прямыми

20. При налоговой скидке налог, уплаченный в иностранном государстве, рассматривается как:
• расходы, вычитаемые из сумм доходов, подлежащих налогообложению

21. Российское законодательство уплату налога имуществом .
• не предусматривает

22. Налоговый гнет в России составляет:
• 32%

23. Налоговая система Франции характеризуется:
• преобладающим значением косвенного налогообложения и относительно небольшой долей подоходного налога

24. Относятся ли приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами Министерства РФ по налогам и сборам, Министерство финансов РФ, Государственного таможенного комитета РФ обязательные для их подразделений к законодательству о налогах и сборах?
• нет

25. Налоги, взимаемые через цену товара, называются:
• косвенными

26. Федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс РФ в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее:
• 1 января года, следующего за годом их принятия

27. Объект налогового правоотношения — это:
• сам налог как обязательный взнос в бюджет

28. Ставки акцизов и таможенных пошлин в РФ устанавливает:
• Правительство РФ

29. Общеобязательное правило поведения в сфере налоговых правоотношений, установленное в определенном порядке и санкционированное компетентным государственным органом, соблюдение которого обеспечивается в необходимых случаях силой принуждения государства, называется:
• налогово-правовой нормой

30. Автором «Исследования о природе и причинах богатства народов» является:
• Адам Смит

31. Самой крупной статьей доходов в США является:
• подоходный налог с населения

32. Не являются участником налоговых правоотношений:
• отделы по борьбе с экологическими преступлениями МВД РФ

33. Налог на имущество организаций в РФ относится к налогам и сборам:
• региональным

34. Соотношение налоговых доходов от внутренней и внешней торговли в России равно:
• 2:1

35. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении.
• одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу

36. Предмет налогообложения — это:
• имущество (земля, автомобили, другое имущество) и нематериальные блага (государственная символика), с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств

37. Налоговое право — это:
• подотрасль финансового права

38. Резким отличием российской налоговой системы от зарубежных налоговых систем является/являются:
• низкая доля подоходного налога с физических лиц и высокая доля налога на прибыль предприятий

39. Какие акты не имеют обратной юридической силы?
• устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов

40. Налог на рекламу в РФ относится к налогам и сборам:
• местным

41. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:
• федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации и местные налоги и сборы

42. Охраняемая государством мера возможного поведения субъектов налогового права называется:
• субъективным налоговым правом

43. Принципы налогообложения впервые сформулировал:
• Адам Смит

44. Ставка налога — это:
• размер налога, приходящийся на единицу налогообложения

45. Налог с продаж и НДС присутствует одновременно в налоговых системах:
• Японии

46. Налог на наследование или дарение в РФ относится к налогам и сборам:
• местным

47. Уравнительный налог существует в налоговой системе:
• Японии

48. К специальным налоговым режимам относятся:
• упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции

49. Законодательство о налогах и сборах регулирует.
• властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

50. Объект налогообложения — это:
• юридические факты (действия, события, состояния), которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог

51. Налоговой системе России присущи:
• нестабильность и неурегулированность

52. Налог на имущество физических лиц в РФ относится к налогам и сборам:
• местным

53. Налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей ее территории, называются:
• федеральными

54. Налог на пользование недрами в РФ относится к налогам и сборам:
• федеральным

55. Плательщики налогов — это:
• юридические лица, другие категории плательщиков, физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги

56. В качестве источника публикации о действующих региональных налогах и сборах и об их основных положениях определены:
• «Налоговый курьер»

57. К источникам налогового права не относится:
• Налоговое законодательство зарубежных стран

58. Субъект налоговых правоотношений — это:
• реальный участник налоговых правоотношений

59. Налог на недвижимость в РФ относится к налогам и сборам:
• региональным

60. Налоговые законы приоритет над неналоговыми законами .
• имеют

61. Налоги, вводимые государством для формирования бюджета в целом, называются:
• абстрактными

62. К способам, исключающим двойное международное налогообложение, относится:
• налоговый гнет

63. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в.
• вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд

64. Подоходный налог с физических лиц в США:
• является одной из самых крупных статей доходов

65. Налог – это:
• обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

66. Основной чертой налоговой системы России в XVIII в. было:
• большое значение косвенных налогов по сравнению с налогами прямыми

67. Какой из российских налогов, введенный Петром I, действует в модифицированной форме в настоящее время:
• подушный

68. Пошлина — это:
• плата, взимаемая с организаций и граждан за совершение государственными органами определенных действий в интересах этих организаций и граждан

69. Установление налога — это:
• первичное нормотворческое действие, принятие нормативного акта, посредством которого конкретный налоговый платеж определяется как таковой и находит свое место в действующей налоговой системе государства

70. Налоговая льгота, как правило, — это:
• предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные действующим законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими плательщиками

71. К косвенным налогам относятся:
• акцизы, таможенные пошлины, налог с оборота

72. Могут ли устанавливаться региональные или местные налоги и(или) сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ?
• нет

73. Система финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения по установлению, введению и взиманию налогов путем императивного метода воздействия на соответствующие субъекты с элементами диспозитивности, называется:
• налоговым правом

74. Доля косвенных налогов в России за последние 5 лет в 1997 году составляла:
• 70-75%

75. К прямым налогам относятся:
• подоходный налог, уплачиваемый физическими лицами, налог на прибыль предприятий и организаций, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения

76. Действие налоговых законов РФ . на посольства и консульства РФ в других странах.
• распространяется всегда

77. Могут ли субъекты РФ устанавливать налоги и сборы (ставку и виды)?
• да

78. Содержанием налоговых правоотношений является/являются:
• права и обязанности их участников

79. Налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов РФ, называются:
• региональными

80. Для российской налоговой системы свойственно соотношение компетенции центральных и местных органов власти по варианту:
• разные налоги и разные ставки

81. Налоговая база — это:
• стоимостная, физическая или иная характеристики объекта налогообложения

82. Налог на добавленную стоимость в РФ относится к налогам и сборам:
• федеральным

83. Налоги, вводимые для финансирования конкретного направления затрат государства, называются:
• целевыми

84. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения.
• филиалов и иных обособленных подразделений

85. Принципиальное отличие налоговой системы Германии от французской налоговой системы состоит в:
• наличии налога с продаж вместо НДС

86. Основным содержанием налогового правоотношения является обязанность налогоплательщика:
• внести в бюджетную систему или внебюджетный государственный фонд денежную сумму в соответствии с установленными ставками и в предусмотренные законом сроки

87. По налоговому законодательству РФ юридические лица считаются резидентами, если они:
• созданы на территории России по российскому законодательству

88. При установлении налогов должны быть определены.
• все элементы налогообложения

89. Смешанные налоги — это:
• категория налогов, плательщиками которой являются как физические лица, так и предприятия, организации

90. Установите последовательность нормотворческих действий:
• 1) установление налога
• 2) введение налога
• 3) внесение изменений и дополнений
• 4) отмена налога

91. Масштаб налога — это:
• определенная законом физическая характеристика или параметр изменения ставок налогообложения

92. Обязанность платить налоги — .
• конституционная обязанность

93. Наибольший доход в бюджеты городов Древнего Рима приносил:
• поземельный налог

94. Предоставление льгот по налогообложению путем освобождения налогоплательщиков от уплаты налога на имущество физических лиц относиться к типу:
• освобождение отдельных категорий населения

95. Налог на прибыль с предприятий и организаций по уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, относится к налогам:
• разноуровневым

96. После событий 1917 года основным доходом Советского государства выступили:
• эмиссия денег, контрибуции и продразверстка

97. Количество уровней в налоговой системе государства зависит от:
• государственного устройства

98. Международное двойное налогообложение — это:
• одновременное обложение в двух или более странах одного налогоплательщика в отношении одного и того же объекта одним и тем же или аналогичным налогом

99. Могут ли полномочные министерства и ведомства принимать нормативные акты направленные на регулирование налоговых правоотношений?
• да, но такие акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах

100. Уплата налогов носит характер:
• не только добровольный, но и принудительный

Читайте также: