Взнос на капитальный ремонт проводки при усн

Опубликовано: 01.05.2024

Суммы взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома учитываются в расходах налогоплательщика, применяющего УСН.

Организация, которой на праве собственности принадлежит нежилое помещение, встроенное в многоквартирный дом, обязана нести расходы по содержанию общего имущества собственников в многоквартирном жилом доме.

Затраты на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома относятся к материальным расходам налогоплательщика.

Документально подтвердить произведенные затраты можно, в частности, счетом-квитанцией или иным документом, подтверждающим прием денежных средств.

Вопрос: Об учете организацией, имеющей нежилое помещение и применяющей УСН, взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 февраля 2016 г. N 03-11-11/11209

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Согласно части 1 статье 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Положениями статьи 39 ЖК РФ определено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, организация, которой на праве собственности принадлежит нежилое помещение, встроенное в многоквартирный дом, обязана нести расходы по содержанию общего имущества собственников в многоквартирном жилом доме, в том числе по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе при определении налоговой базы по налогу учитывать материальные расходы.

Согласно пункту 2 статьи 346.16 Кодекса материальные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьей 254 Кодекса.

В соответствии с подпунктами 5 и 6 пункта 1 статьи 254 Кодекса к материальным расходам налогоплательщика, в частности, относятся затраты на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

При этом затраты принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Учитывая изложенное, суммы уплаченных организацией обязательных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома учитываются в расходах при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги).

Таким образом, расходы, предусмотренные в пункте 1 статьи 346.16 Кодекса и подтвержденные, в частности, счетом-квитанцией, учитываются в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

kapremont.jpg


Похожие публикации

Фонд капитального ремонта создается за счет взносов собственников недвижимого имущества. Его предназначение – резервирование средств на дорогостоящие ремонтные мероприятия в будущем. Взносы перечисляются собственниками помещений, расположенных в многоквартирных домах, ежемесячно (ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ).

Взносы в фонд капитального ремонта в учете собственников

Юридические лица и индивидуальные предприниматели становятся плательщиками взносов на капремонт, если они владеют на праве собственности помещением в МКД (многоквартирном доме). Предназначение этой недвижимости может быть любым – офис, торговая площадь, склад. Не подлежат обложению взносами формы недвижимости, которые признаны аварийными. Исключением является и ситуация, когда все квартиры в домовладении принадлежат одному собственнику.

Размер взноса на капремонт устанавливается региональными властями в соответствующих нормативных актах. При просрочке очередного платежа на сумму долга начинает начисляться пеня. Ее величина равна 1/300 от размера ключевой ставки ЦБ, пеня рассчитывается за каждый день задержки оплаты. Сроки перечисления взносов совпадают с предельными датами погашения счетов по коммунальным услугам. Взносы могут перечисляться на специально созданный счет, либо на счет регионального оператора, организующего проведение капремонтов.

Бухучет взносов на капитальный ремонт производится на основании полученных платежных документов (счета-квитанции). Эта позиция подтверждается письмом Минфина от 16.02.2015 г. № 03-03-06/4/6840. Такие затраты являются экономически обоснованными и имеют документальное подтверждение, за их счет можно уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль. При общей системе налогообложения взносы могут быть учтены как:

Последний вариант подходит для случаев, когда компания владеет квартирой и предоставляет ее сотрудникам для временного проживания.

Взносы отражаются через дебет счетов 20, 44, 26 и кредит счета 76:

  • Д20, 26, 44 – К76 – начислен ежемесячный взнос на капремонт согласно счета-квитанции;
  • Д76 – К51 – взнос на капремонт перечислен.

Если земля, находящаяся под домом, за помещение в котором платились взносы на ремонт, изъята для госнужд, то все перечисленные в фонд капремонта средства возвращаются собственникам. Такие суммы должны быть отражены в учете в качестве внереализационных доходов:

  • Д51 – К76 – возврат ранее перечисленных взносов собственнику;
  • Д76 – К91.1 – сумма возвращенных взносов учтена собственником в составе внереализационных доходов.

Взносы на капитальный ремонт: проводки, бухучет в управляющей компании

В учете компании, принимающей средства в качестве взносов на ремонт, поступление денег отражается в зависимости от источника финансирования. Если одним из источников денежных вливаний является бюджет, то корреспонденции будут следующими:

  • Д86 – К96 – показана величина начисленной задолженности за бюджетом (сумма начислений должна совпадать с выделяемым объемом ресурсов);
  • Д55 – К86 – получение денег на ремонтные мероприятия из бюджета.

Финансирование в виде взносов собственников должно быть отображено проводками:

Д76 – К96 – начисление взносов в фонд капремонта,

Д51(55) – К76 – поступление взносов от собственников.

Способ осуществления капремонта влияет на порядок отражения расходных операций в учете.

Например, в Вологодской области от собственников квартир ежемесячно управляющая компания получала минимальный размер взноса на капитальный ремонт 6,60 руб./кв. м (постановление Правительства Вологодской области от 31.10.2013 № 1119). Величина сформированного фонда на дату начала ремонта составила 555,6 млн руб. Ремонт был осуществлен подрядной организацией, счет выставлен на сумму 55 млн руб. Бухгалтер составляет записи:

  • Д76 – К96 – ежемесячное начисление собственникам сумм взносов в фонд капремонта;
  • Д55 – К76 – ежемесячные поступления взносов на капремонт от собственников;
  • Д96 – К60 – 55 млн руб., стоимость расходов на ремонт, который будет выполняться силами подрядной структуры;
  • Д60 – К51 (55) – произведена оплата услуг подрядчика (55 млн. руб.);
  • остаток средств в фонде (сч. 96) составил 500,6 млн. руб. (555,6 – 55).

Если руководство управляющей компании осуществляет весь спектр работ самостоятельно за счет бюджета, то в учете будет составлены другие корреспонденции:

  • Д86 – К96 – создание резерва за счет бюджетных средств;
  • Д55 – К86 – целевое поступление денег на ремонтные мероприятия из бюджета.
  • Д60 – К55 – закупка материалов для капремонта;
  • Д10 – К60 – оприходование материалов необходимых для ремонта;
  • Д19 – К60 – выделен НДС;
  • Д68/НДС – К19 – НДС принят к вычету;
  • Д96 – К10, 70 и т.д. – объем фактических расходов на ремонт за счет резерва.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

( опубликовано в журнале «Председатель ТСЖ» №1 (75)2014 )

Собственники помещений в многоквартирных домах, управляемых ТСЖ и ЖСК, для формирования фонда капитального ремонта могут использовать один из двух способов:

- перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет. При этом владельцами специального счета, как правило, становятся сами ТСЖ и ЖСК;

- перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.

В домах, управляемых управляющими организациями, используется только второй способ.

В табл. 1 приведены бухгалтерские операции, которые могут совершаться при использовании специального счета.

В табл. 2 приведены бухгалтерские операции при использовании счета регионального оператора.

Использование специального счета

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Норма ЖК РФ

1. Начислены собственникам ежемесячные взносы в фонд капитального ремонта

2. Начислены собственникам проценты (пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате взносов

3. Часть долга собственников покрыта за счет нераспределенной прибыли

4. На специальный счет перечислена часть прибыли в соответствии с п. 3

5. Взносы собственников поступили на специальный счет

6. На специальный счет поступили проценты (пени), начисленные в п. 2

7. В фонд капитального ремонта поступили проценты банка за пользование средствами специального счета

8. Поступили средства из бюджета в качестве меры государственной поддержки капитального ремонта

9. Получен кредит (заем) в связи с недостатком средств в фонде капитального ремонта

10. За счет будущих взносов собственников увеличен фонд капитального ремонта для покрытия кредита (займа)

11. Образован резерв для финансирования капитального ремонта в соответствии со сметой на ремонт

12. Начислено подрядной организации за исполнение капитального ремонта

13. Перечислено подрядной организации за исполнение капитального ремонта

14. На специальный счет поступили взносы собственников, достаточные для покрытия долга по п. 9

15. Со специального счета уплачен долг по кредиту (займу)

16. Перечислены денежные средства на счет регионального оператора при изменении способа формирования фонда капитального ремонта

17. Зачислены на специальный счет денежные средства, поступившие от регионального оператора, при изменении способа формирования фонда капитального ремонта

18. Списано комиссионное вознаграждение в соответствии с условиями договора специального счета

19. Со специального счета перечислены денежные средства в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 174 ЖК РФ

В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ средства, поступающие товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу на формирование резерва на проведение капитального ремонта общего имущества, представляют собой целевые поступления. Поэтому в табл. 1 указанные средства отражаются по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» по видам поступлений.

Движение денежных средств на специальном счете отражается с использованием счета 55 «Специальные счета в банках».

Счет 76-2 (операция 10) используется для увеличения фонда капитального ремонта, отражаемого по кредиту счета 86-3, за счет дебиторской задолженности - будущих взносов собственников в случае получения кредита (займа), необходимого для производства капитального ремонта.

Сумма средств, предназначенных для финансирования конкретного капитального ремонта согласно смете по договору подряда, аккумулируется по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов» путем дебетования каждого из субсчетов счета 86 «Целевое финансирование» пропорционально остаткам на указанных субсчетах.

В соответствии с нормой ч. 2 ст. 177 поступления, отраженные в п.п. 6 и 7 табл. 1, не образуют объекта налогообложения.

Если ТСЖ создано в нескольких многоквартирных домах, то, согласно ч. 4 ст. 175 ЖК РФ, для каждого дома в банке надо открыть отдельный специальный счет, а в бухгалтерском учете к счету 55 «Специальные счета в банках» - отдельный субсчет.

Операции в бухгалтерском учете ТСЖ (ЖСК) и управляющей организации при использовании счета регионального оператора

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Норма ЖК РФ

1. Начислены собственникам ежемесячные взносы в фонд капитального ремонта

2. Часть долга собственников покрыта за счет нераспределенной прибыли ТСЖ (ЖСК)

3. Отражено перечисление собственниками взносов региональному оператору

4. Региональному оператору перечислена часть прибыли для случая п. 2

При использовании счета регионального оператора ежемесячные взносы на капитальный ремонт поступают от собственников помещений в многоквартирном доме непосредственно на счет регионального оператора (минуя счета ТСЖ, ЖСК, управляющей организации). По этой причине в табл. 2 отсутствуют операции, аналогичные операции 5 в табл. 1. Но ТСЖ, ЖСК, управляющие организации должны контролировать процессы начисления и уплаты взносов собственниками помещений домов, находящихся в их управлении. Для этой цели в бухгалтерии ТСЖ, ЖСК и управляющих организаций должны поступать сведения о начислении и фактической уплате взносов (операции 1 и 3 табл. 2). Кредитовое сальдо по счету 76-2 отражает задолженность собственников по уплате взносов. Операции 2 и 4 появляются при наличии у ТСЖ, ЖСК или управляющей организации возможности покрыть часть долга собственников за счет имеющихся доходов от сдачи в аренду общего имущества в многоквартирном доме или иных доходов.

Номера субсчетов в таблицах являются условными. Бухгалтер вправе устанавливать номера субсчетов согласно рабочему плану счетов, принятому в учетной политике организации.


  • Капитальный и текущий ремонт ОС, отличие от иных способов восстановления
  • Капремонт ОС в бухучете — проводки
  • Обоснование и подтверждение затрат на капремонт
  • Итоги

Капитальный и текущий ремонт ОС, отличие от иных способов восстановления

B производственной деятельности организаций при эксплуатации ОС естественным образом происходит износ эксплуатируемых объектов, случаются поломки. Своевременное их восстановление позволяет увеличить срок службы, избежать расходов на приобретение нового оборудования. Восстановление возможно путем модернизации, реконструкции и ремонта. Модернизацией и реконструкцией признаются работы, улучшающие либо создающие новые технические, экономические характеристики объекта. Тогда как ремонт включает в себя комплекс мероприятий, направленных на замену отдельных конструкций, деталей, поддержание его рабочего состояния.

Ремонт подразделяется на текущий и капитальный. Текущий ремонт направлен на профилактику, поддержание объекта в рабочем состоянии и устранение незначительных неисправностей. Капитальный — гарантирует восстановление технических параметров объекта, его рабочего состояния.

Капремонт может быть комплексный, охватывающий полностью объект, или выборочный, включающий в себя починку отдельных частей объектов.

Обоснованность ремонта ОС устанавливают технические службы организаций путем определения порядка планово-предупредительных ремонтов, при этом назначая вид ремонта.

Особенностью учета капремонта по сравнению с иными видами восстановления является то, что расходы на ремонт относятся на текущие затраты, тогда как траты на модернизацию и реконструкцию — на капитальные.

Ключевые отличия ремонта от модернизации ОС для целей налогообложения смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Капремонт ОС в бухучете — проводки

После того как решение о необходимости капитального ремонта основных средств будет принято, восстановить объект можно силами организации либо привлечь технику и работников сторонней компании на подрядных основаниях. Если пойти по пути капремонта службами организации, то нужно учитывать, что траты будут включать в себя стоимость запасных частей и материалов, зарплату, страховые взносы.

Учетные записи при проведении капремонта различными способами будут следующими:

  • при наличии структурного подразделения (ремонтной службы):

Дт 23 Кт 10 (16, 69, 70) — собраны затраты на ремонт;

Дт 20 (25, 26, 29, 44) Кт 23 — расходы списаны в зависимости от использования ОС (дебетуется счет, на котором фиксируется амортизация);

  • если отсутствует ремонтная служба, счет 23 не используется, а расходы списываются непосредственно на счет затрат:

Дт 20 (25, 26, 29, 44) Кт 10 (16, 69, 70);

  • если ремонт проводится подрядчиком, проводка по расходам будет:

Дт 20 (25, 26, 29, 44) Кт 60.

При долгосрочном капремонте рекомендуется переводить объекты на отдельный субсчет счета 01 «ОС в ремонте».

Подробнее о том, какие затраты признаются обоснованными, узнайте из материала «Что относится к затратам на ремонт основных средств?».

Списать материалы на ремонт ОС в бухучете и для налога на прибыль вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.

Обоснование и подтверждение затрат на капремонт

При проведении капитального ремонта основных средств особое внимание следует уделить порядку оформления процесса. B ходе проверок налоговики предъявляют высокие требования к документальному подтверждению состоявшегося ремонта.

Прежде всего, следует обосновать саму необходимость проведения капремонта. Для этого составляется акт, где фиксируются выявленные неисправности, либо дефектная ведомость.

Передача объекта в ремонт оформляется накладной на внутреннее перемещение — в случае проведения ремонта собственной специализированной службой или актом приема-передачи, если объект передается подрядной организации.

После окончания ремонтных работ составляется акт сдачи-приемки, которым объект принимается обратно. Он подписывается членами приемной комиссии, лицами, ответственными за сохранность и ремонт ОС, представителями подрядчика и может быть составлен по форме ОС-3 либо произвольной.

Документами, подтверждающими собственно затраты на капремонт, могут служить: сметная и техническая документация, подтверждающая объемы ремонта и затрат на него, акты выполненных работ от ремонтной организации или внутренняя первичка на использованные для ремонта МПЗ, труд и т. п.

Как заключить договор подряда и заполнить акт сдачи-приемки выполненных работ, узнайте из материала «Акт сдачи-приемки выполненных работ — образец на 2021 год».

Итоги

Капремонт ОС — поэтапный производственный процесс, каждый этап которого требует надлежащего документального оформления. При проведении ремонтных мероприятий важно обосновать необходимость ремонта, надлежащим образом сдать и принять из ремонта объект и своевременно отразить операции в бухгалтерском учете.

Понедельник
17 мая 2021 г.
МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
12792 руб.
4,5%

Типовые бланки

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции

Полезности

Бухгалтерский учет

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда

Налоговый учет

  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения

Управленческий учет

  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование

Классификаторы

  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Об учете ТСЖ, применяющим УСН, процентов за ненадлежащее исполнение обязанностей по уплате взносов на капитальный ремонт, поступающих от собственников жилья на специальный счет фонда капитального ремонта МКД

Вопрос: Об учете ТСЖ, применяющим УСН, процентов за ненадлежащее исполнение обязанностей по уплате взносов на капитальный ремонт, поступающих от собственников жилья на специальный счет фонда капитального ремонта МКД.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 января 2015 г. N 03-11-03/2/69510

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ТСЖ по вопросам, связанным с порядком применения упрощенной системы налогообложения товариществом собственников жилья, и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
Согласно статье 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в пункте 2 статьи 136 ЖК РФ, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
При этом средства товарищества собственников жилья состоят, в частности, из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества (статья 151 ЖК РФ).
В соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, в составе доходов учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса, и не учитывают доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса к средствам целевого финансирования относится имущество в виде средств собственников помещений в многоквартирных домах, поступающих на счета осуществляющих управление многоквартирными домами товариществ собственников жилья на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 177 ЖК РФ по специальному счету совершаются операции зачисления взносов на капитальный ремонт, начисления процентов за ненадлежащее исполнение обязанностей по уплате таких взносов. Операции по специальному счету, не предусмотренные пунктом 1 статьи 177 ЖК РФ, не допускаются.
Учитывая изложенное, проценты за ненадлежащее исполнение обязанностей по уплате взносов на капитальный ремонт, поступающие от собственников жилья и зачисляемые на специальный счет фонда капитального ремонта многоквартирного дома, не признаются доходом и не учитываются товариществом собственников жилья при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной налоговой системы.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН

Читайте также: