В стране z для поддержки отечественных автопроизводителей были повышены пошлины на ввоз автомобилей

Опубликовано: 29.04.2024



  • 09 June 2013
  • Английский язык
  • Автор:



В стране Z для поддержки отечественных автопроизводителей были повышены пошлины на ввоз автомбилей иностранного производства и подержанные иномарки старше 5 лет. Сформулируйте три последствия подобного решения для автомобильной отрасли страны Z.



  • 09 June 2013
  • Ответ оставил: Baklanova2000

- будет ввозиться меньше иностранных автомобилей

- иностранные автомобили будут стоить дороже

- будут покупать больше отечественных автомобилей




  • 09 June 2013
  • Ответ оставил: ГулечкаПомогулечка

1) Спрос на отечественный автопром подрастет.
2) Цена на иномарки подрастет
3) На рынке появится больше поддержанных иномарок старше 5 лет
4) Предложение иностранных автомобилей станет меньше.
5) Ненависть со стороны людей, не любящих автопром отечественный (шутка)



  • НЕ НАШЛИ ОТВЕТ?

Последние опубликованные вопросы

Предметы

  • Алгебра

  • Английский язык

  • Беларуская мова

  • Беларуская мова

  • Биология

  • География

  • Геометрия

  • Другие предметы

  • Другое

  • Информатика

  • История

  • Қазақ тiлi

  • Литература

  • Математика

  • Обществознание

  • Право

  • Русский язык

  • Українська література

  • Українська мова

  • Физика

  • Химия

  • Экономика



© 2019 - 2020 vseznanija.com Все права защищены

  • Контакты
  • О сайте

Все ответы на вопросы школьной программы по различным дисциплинам, а также разбор домашних заданий и многое другое получено из открытых источников или добавлены на сайт пользователями, все материалы доступны бесплатно и как есть.

Власти решили поддержать отечественных производителей автомобилей беспрецедентно высокими пошлинами на ввоз иномарок. Автомобили, собираемые в России иностранными автопроизводителями, также попадают под таможенную защиту.

Таким образом, вопрос о необходимости стимулирования обновления российского автопарка, который поднял в мае этого года на совещании по развитию автопрома в Елабуге премьер-министр Владимир Путин, получает реальное продолжение.

Пошлина на иностранные легковые автомобили до трех лет вырастет в России с 25 до 30 процентов. Аналогичные размеры ставок предлагается ввести и на легковые авто со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет. Такое решение приняла 7 ноября Комиссия правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике. Как сообщили "РГ" в минпромторге, рекомендованные цифры фактически можно признать окончательными. В действие решение Правительственной комиссии вступит после официального опубликования постановления правительства.

На автомобили старше 5 лет будут установлены запретительные ставки в зависимости от объема двигателя. От 2,5 до 5, 7 евро за 1 куб. см - на легковые автомобили. Под пошлинный пресс попали и неновые грузовики. Пошлина на их ввоз составит от 2, 5 до 4,4 евро за куб. см.

Для тягачей и автобусов экологического класса "Евро-4" и выше пошлина будет нулевой. За класс ниже "Евро-4" пошлина составит 25 процентов.

Впрочем, к отечественным производителям с недавних пор относится и дюжина иностранных мировых автогигантов, выпускающих популярные модели авто в России в режиме льготной промышленной сборки. Так что отечественный автопром сегодня - это уже и Fiat, и Volkswagen, и Peugeot, и Citroen, и Toyota. Их средняя ценовая категория - до 300 тысяч рублей за авто.

Эксперты, кстати, утверждают, что увеличение пошлин сделает подержанные иномарки сопоставимыми по цене с продукцией иностранных концернов, производимой в России. В пятницу, 7 ноября, стало известно, что американский автокоцерн General Motors открыл в Шушарах, под Санкт-Петербургом, свой новый завод стоимостью 300 миллионов долларов. Его производительность составит 70 тысяч автомобилей в год. С конвейеров нового завода GM будут уходить в продажу кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara, а в 2009 году к ним будет добавлен новый седан компакт-класса Chevrolet Cruze. Соответственно на стоимости новых машин этих марок повышение пошлин практически никак не скажется: автомобили, собираемые в России автопроизводителями иностранных брендов, будут стоить дешевле импортных аналогов. А в связи с сокращением продаж, падением спроса в целом на автомобили в Америке и западных странах в Россию может хлынуть импорт подержанных автомобилей. Кстати, только в октябре объем продаж автомобилей GM в США упал на 45 процентов - это самый низкий показатель за последние 25 лет.

Фактически автомобильная промышленность стала первой отраслью, получившей поддержку по новому антикризисному плану российского правительства. В минпромторге "РГ" подтвердили, что цель нововведений - прямая защита отечественных производителей, под которыми понимаются как исконные российские автозаводы, так и автопредприятия иностранных брендов, которые "пришли в Россию, строят здесь заводы и надеются на гарантии правительства".

Между тем новость о повышении пошлин вызвала протесты автомобилистов Дальнего Востока, на долю которых приходится наибольшее число ввозимых подержанных иномарок. По оценкам отдельных экспертов, в сегмент иномарок от пяти до семи лет попадают около 150 тысяч машин. Они прогнозируют, что цены на подержанные иномарки взлетят на 10-20 процентов и ударят по карману потребителей. Что касается возможного взлета цен на иномарки после повышения пошлин, то в минпромторге считают, что потребителям беспокоиться нечего. "Россия - один из перспективных мировых рынков продаж, и точка насыщения ее еще далека. Просто при дальнейших продажах нынешняя высокая маржа и накрутки дилеров значительно упадут", - прогнозируют в минпромторге. Кроме того, в ведомстве верны прежней позиции - страна не должна превращаться в свалку авто хлама. "От этого потока российский авторынок следует защитить", - сообщили "РГ" в минпромторге.

Следующим шагом поддержки отечественного российского автопрома должны стать, согласно плану правительства, субсидирование автопроизводителям процентных ставок по кредитам, взятым на техническое перевооружение, и поддержка лизинговых схем продаж автомобилей.

Ситуацию "РГ" прокомментировал вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша: "Самая лучшая машина - это новая. Дешевизна любого подержанного авто - кажущаяся и обязательно скажется на эксплуатации и на ремонте. Нам не нужны автомобили старше 4 лет. А те, кто организует митинги протеста, дилеры и перегонщики иномарок, понятно, почему протестуют: единственный источник дохода сократится значительно".

В автомобильной столице России с энтузиазмом поддер жали возможность повышения ставки таможенных пошлин на ввозимые в Россию иномарки.

- Эта мера - нормальное действие правительства, заботящегося в первую очередь о своих людях, - поделился с корреспондентом "РГ" председатель профсоюзного комитета ОАО "АвтоВАЗ" Николай Карагин. - Только в цепочке нашего предприятия трудятся два с половиной миллиона россиян. нужно защищать собственного производителя. Не думаю, что это нововведение сработает в ущерб для отечественных заводов. Мы, например, в этом году планируем увеличение уровня продаж в количественном выражении с прошлогодних двух с половиной миллионов машин до трех с половиной миллионов. Снижение цен на автомобили, которые изготавливают в России зарубежные концерны, возможно только тогда, когда будет достигнута локализация, то есть более глубокое производство автокомпонентов в России. Но пойдут ли на это западные фирмы? Насколько я знаю, та же компания "Рено" не намерена делать двигатели ни в Москве, ни вообще в России. Напротив, мы после закупки у них лицензии на гамму двигателей планируем организовать производство полумиллиона штук в год.

При этом заводчане признают, что заградительные пошлины на ввоз иномарок не являются панацеей.

- Российский автопром сейчас зависит главным образом от двух факторов, - заявил корреспонденту "РГ" генеральный директор Поволжского отделения Российской инженерной академии Юрий Михеев. - Первый - финансово-экономические трудности, с которыми столкнулись все, без исключения, отрасли. Второй - революция в системе поставок, поскольку на рынок пришло много иностранных производителей. Из-за чего нашим придется встраиваться в совершенно новую цепочку, и то, как они сумеют это сделать, повлияет на их дальнейшее развитие.

Тема в разделе "Любые вопросы", создана пользователем no1zzz.

пользователь no1zzz

no1zzz хорошист

В стране Z для поддержки отечественных автопроизводителей были повышены пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства и подержанные иномарки старше пяти лет. Сформулируйте три последствия подобного решения для автомобильной отрасли страны Z.

пользователь Sleduet

Sleduet школьник

1)Потребитель предпочтет купить новую отечественную, чем иностранную. но подержанную;

2) Удорожание ипмортных автомобилей, соотвественно на отечественную продукцию цены ниже;

3) Возможно снижение качества произведенной продукции несмотря на экономическую поддержку со стоорны покупателя

1 повышение спроса на отечественные авто

2 увеличение цен на импортные авто

3 продвижение отечественного авторынка

пользователь DjSnike

DjSnike учащийся

В стране з для поддержки отечественных автопроизводителей были повышены пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства и поддержанные иномарки старше пяти лет. Сформулируйте три последствия подобного решения для автомобильной отрасли страны з

пользователь batareyka

batareyka зубрила

1)Потребитель предпочтет купить новую отечественную, чем иностранную. но подержанную;

2) Удорожание ипмортных автомобилей, соотвественно на отечественную продукцию цены ниже;

3) Возможно снижение качества произведенной продукции несмотря на экономическую поддержку со стоорны покупателя

пользователь angel-of-heaven

angel-of-heaven зубрила

В стране z для поддержки оттечественных автопроизводителей были повышены пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства и подержанные иномарки старше пяти лет. Сформулируйте три последствия подобного решения для автомобильной отрасли страны Z,

пользователь WANTEDbyTheFBI

WANTEDbyTheFBI хорошист

1)Потребитель предпочтет купить новую отечественную, чем иностранную. но подержанную;

2) Удорожание ипмортных автомобилей, соотвественно на отечественную продукцию цены ниже;

3) Возможно снижение качества произведенной продукции несмотря на экономическую поддержку со стоорны покупателя

пользователь kakawka

kakawka школьник

Часть 1.

А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую

А2. Социальное неравенство проявляется в:

1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении

3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода

А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:

1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды

3) общий быт 4) общая цель

А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:

1) экономическую 2) социального контроля

3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную

А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.

1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы

А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?

1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь

А7. В перечне социальных групп лишним являются:

1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.

А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?

1) политический; 3)профессиональный;

2) социально-классовый; 4) территориальный.

А8. К достигаемому статусу человека не относится:

1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.

А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:

1) род 2) сословие 3) семья 4) элита

А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:

1) военнослужащего срочной службы;

2) депутата городской думы;

3) учащегося средней общеобразовательной школы.

4) потребителя услуг мобильной связи.

А11. Сословное деление общества отражает

1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации

3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.

А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:

1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;

2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник

А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:

1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы

А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.

Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.

Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А16. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья регулирует поведение членов семьи.

Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Там еще задания во вложениях

Подешевеют ли иномарки после снижения пошлин

Несмотря на начавшееся падение российского авторынка в этом году, импорт иномарок продолжает увеличиваться. Согласно статистике Федеральной таможенной службы, в первом полугодии 2019-го в нашу страну было ввезено 143,7 тыс. новых и подержанных машин, что на 4% больше по сравнению с прошлым годом. Впрочем, необходимо учитывать, что за последние 10 лет объемы импорта значительно сократились, и сегодня доля «чистокровных» иномарок мала как никогда - порядка 15%. Для сравнения, еще в 2009 году на них приходилось около половины (48%) продаж новых легковых автомобилей в России, гласят данные агентства «Автостат».

Дело в том, что в кризисные времена российские власти всячески защищали отечественных автопроизводителей, повышая пошлины на иномарки и вводя для них утилизационный сбор. В свою очередь, на стимулирование продаж автомобилей локальной сборки направлены многочисленные программы господдержки, ведь они, как известно, на привозные машины не распространяются. Не способствовала развитию импорта и девальвация рубля, а также общее падение спроса на автомобили в последние годы. В результате только за последние пять лет число моделей, представленных на российском рынке, уменьшилось почти на треть - до всего 275 наименований на сегодняшний день.

По мнению автомобильного консультанта-аналитика Ивана Кондратенко, девальвация рубля существенно понизила конкурентоспособность импорта и привела к значительным издержкам. Поэтому за годы кризиса многие автопроизводители без локальной сборки урезали свои модельные ряды в нашей стране, а некоторые и вовсе ушли с российского рынка, как это сделал, к примеру, General Motors.

«Сегодня импортные автомобили - это, прежде всего, премиальные марки, поскольку большинство моделей массовых брендов на российском рынке производятся локально. За первое полугодие 2019 года виден рост премиум-сегмента, что соответственно отобразилось и на объемах импорта в Россию. Помимо новых автомобилей премиальных марок, значительная доля поставок приходится на б/у машины из Японии марок Toyota и Lexus, объем ввоза которых довольно высок, особенно в восточных регионах страны», - констатирует Иван Кондратенко.

«Тойота» должна быть японской

Действительно, безусловным лидером по объему импорта автомобилей, как новых, так и подержанных, является Toyota, хотя у компании есть собственный завод в России. Так, в первом полугодии 2019-го в нашу страну юридическими лицами было ввезено 21,7 тыс. машин этой японской марки, согласно данным «Автостата». Самые популярные из них - это внедорожник Land Cruiser Prado, седан Corolla и рамный внедорожник Fortuner.

Среди массовых брендов, помимо «Тойоты», лидерами по объему импорта являются Volkswagen (6,5 тыс. шт.) и Mitsubishi (4,6 тыс. шт.), у которых есть локальное производство в России, а также Subaru (4,2 тыс. шт.). Наибольший объем поставок у них приходится на такие модели как Volkswagen Touareg, Mitsubishi ASX и Subaru Forester соответственно.

Как отмечает заместитель начальника отдела администрирования продаж ГК «Бизнес Кар» Александр Тетерлев, объем локализации модельного ряда обосновывается внутренней стратегией каждого производителя. Самые популярные на российском рынке модели массовых брендов по большей части локализованы. Под импорт попадают, как правило, автомобили, пользующиеся меньшим спросом у клиентов в силу своего ценообразования, набора опций и практичности для российских водителей.

«У премиальных брендов относительно небольшие объемы продаж также делают локализацию производства не всегда оправданной. Однако автомобили премиум-класса имеют свою постоянную аудиторию покупателей, поэтому остается вариант их импорта», - добавляет Иван Кондратенко.

В погоне за рублем

Между тем, с сентября 2019-го в рамках своих обязательств перед ВТО Россия в последний раз снизила пошлины на ввоз автомобилей. Напомним, в прошлые годы они уже неоднократно корректировались, и с тех пор таможенная ставка для новых автомобилей снизилась с 30-ти до 15%, а для подержанных - с 35-ти до 17%.

Однако аккурат после вступления России в ВТО в 2012 году против привозных иномарок был введен утилизационный сбор, который локальным автопроизводителям компенсируется посредством промышленных субсидий от государства. При этом по мере снижения пошлин утильсбор практически пропорционально индексировался. С учетом недавней корректировки таможенных ставок участники отрасли не исключают очередного повышения утилизационного налога в ближайшей перспективе, хотя ситуация на российском авторынке сегодня к этому явно не располагает.

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, на протяжении многих лет правительство последовательно прилагает усилия для того, чтобы развивать автомобильное производство на территории России и углублять степень его локализации. Можно ожидать, что и сейчас власти предложат какие-то меры для зашиты внутреннего производства, чтобы компенсировать снижение таможенных пошлин.

В свою очередь, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров считает, что снижение таможенных пошлин на легковые автомобили никак не повлияет на объемы импорта, поскольку динамика продаж привозных иномарок обусловлена, прежде всего, спросом на редкие или премиальные машины, которые не производятся в России.

Не скажется снижение пошлин и на стоимости импортных автомобилей, которые, очевидно, дешевле не станут. Они по-прежнему будут дорожать, и корректировка таможенных ставок в лучшем случае лишь немного отложит очередное повышение цен.

По оценкам «Автостата», средний ценник на новые автомобили, как импортные, так и локализованные, за последние пять лет увеличился на 60% и на сегодняшний день уже превысил 1,5 млн рублей. В то же время курс доллара США вырос на 85%, юаня - на 72%, йены - на 69%, евро - на 51%. Таким образом, дальнейшее развитие импортного сегмента по-прежнему будет во многом зависеть от валютных курсов, которые в большей степени влияют на стоимость и конкурентоспособность привозных машин.

«Эффект от снижения пошлин будет ограничен, так как общая стоимость автомобилей продолжает расти. Дело в том, что при расчете цены нужно учитывать и другие оплаты и аспекты - утилизационный сбор, сертификацию ТС, установку систем ЭРА-ГЛОНАСС, инфляцию и т.д. К тому же столь незначительное понижение пошлин вряд ли может компенсировать эффект девальвации рубля, которая имела прямое влияние на рост цен в последние годы», - резюмирует Иван Кондратенко.

Тест «Мировая экономика» __________________________________ .

1 *. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ

2* . В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

Экспортный тариф, таможенный союз, таможенная пошлина, тарифное регулирование, импортная пошлина.

3* . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием экономическая глобализация.

1) фондовые биржи, 2) сепаратизм, 3) локальная цивилизация, 4) мировые рынки, 5) транснациональные корпорации, 6) международное разделение труда

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

7 **. Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры , под которыми они указаны.

1) Мировой экономикой называют совокупность всех национальных экономик мира

2) Открытие страной внутренних рынков для иностранных производителей может усилить зависимость национальной экономики от импортных товаров, создать угрозу безопасности государства.

3) Открытие страной внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка

4) Мировые цены на многие сырьевые товары устанавливаются на межправительственных международных конференциях

5) Доля конкретных стран в мировой экономике различна

9 **. В Канаде и Австралии много земли, а население рассредоточено на больших пространствах. В связи с этими условиями здесь возникли фирмы, которые выращивают и поставляют на мировой рынок пшеницу, кормовые культуры и крупный рогатый скот. Они заботятся о заключении наиболее выгодных сделок. О каких процессах, происходящих в названных странах, свидетельствует приведенный пример? Запишите цифры , под которыми указаны эти процессы.

1) инфляции 2) специализации

3) монополизации 4) конкуренции

5) информатизации 6) глобализации

25 ***. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировая экономика»;

2) составьте два предложения:

— одно предложение, содержащее информацию о субъектах мировой экономики;

— одно предложение, раскрывающее характерные черты мировой экономики.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

27*** . Государство Z установило повышенные пошлины на ввоз ряда товаров и ограничило их ввозимое количество. Какую политику проводит государство Z в международной торговле? Какие два направления этой политики указаны в условии задания (назовите направление и укажите соответствующий пример)? Приведите ещё один пример любого из названных Вами направлений. Max . 13 .

1 *. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ

2* . В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

Нетарифные методы регулирования, квоты, эмбарго, тарифное лицензирование, санкции.

3* . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием мировая экономика.

1) натуральное хозяйство, 2) транснациональные корпорации, 3) валютные отношения, 4) заработная плата, 5) экспорт, 6) протекционизм

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

7** . Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мировые цены на многие сырьевые товары директивно устанавливаются межгосударственными организациями.

2) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм.

3) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка.

4) Мировой экономикой называют совокупность тех отраслей национальных экономик, которые непосредственно задействованы во внешнеэкономических отношениях.

5) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей может усилить зависимость экономики от импортных товаров, создать угрозу безопасности государства.

9** . Страны с тёплым, влажным климатом, такие как Бразилия и Колумбия, находят выгодным выращивать и поставлять на мировой рынок кофе. Бразилия лидирует по производству кофейных зерен, поэтому любой погодный катаклизм в этой стране всегда резко сказывается на динамике цен на кофе. На фоне сильнейшей засухи в Бразилии 2014 года сорт арабика подорожал самыми быстрыми темпами за последние 10 лет. Какие экономические явления можно проиллюстрировать данной ситуацией? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) инфляция 2) конкуренция

3) специализация 4) монополизация

5) информатизация 6) гуманизация

25 ***. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «международное разделение труда»;

2) составьте два предложения:

— одно предложение, содержащее информацию о преимуществах, получаемых страной от участия в международном разделении труда;

— одно предложение, раскрывающее способы участия в международном разделении труда.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

27*** . В стране Z для поддержки отечественных автопроизводителей были повышены пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства и подержанные иномарки старше пяти лет. Сформулируйте три последствия подобного решения для автомобильной отрасли страны Z. Max . 13

Читайте также: