Транспортный отдел налоговой инспекции

Опубликовано: 25.04.2024

8

прием налогоплательщиков в операционном залережим работы
пн, ср:9.00-18.00без обеда
вт, чт:9.00-20.00
пт:9.00-16.45
сб:10.00-15.002-я, 4-я субботы
код инспекции7724
ИНН7724111558
КПП772401001
E-mail
адрес115201, г. Москва, Старокаширское шоссе, д. 4, корп. 11

График/Режим работы:

Время работы инспекции:Перерыв:Время работы оперзала:Перерыв:
пн:09.00-18.0013.00-13.4509.00-18.00без обеда
вт:09.00-18.0013.00-13.4509.00-20.00без обеда
cp:09.00-18.0013.00-13.4509.00-18.00без обеда
чт:09.00-18.0013.00-13.4509.00-20.00без обеда
пт:09.00-16.4513.00-13.4509.00-16.45без обеда

Операционный зал работает каждую 2-ю и 4-ю субботу календарного месяца с 10.00 до 15.00.

Банковские реквизиты налоговой инспекции:

ИНН7724111558
КПП772401001
БанкОтделение 1 Москва
Номер счета40101810800000010041
корреспондентский счет
БИК044583001
ПолучательУФК по г. Москве (для ИФНС России №24 по г. Москве)

Все коды КБК: реквизиты для уплаты налогов

Реквизиты:

Наименование — Инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по г. Москве

Краткое наименование — ИФНС № 24

ИНН 7724111558 / КПП 772401001

Получатель — Управление Федерального казначейства по г. Москве (ИФНС России №24 по г. Москве) Банк получателя – ГУ Банка России по ЦФО Номер счета – 40101810045250010041 БИК банка – 044525000 Номер корреспондентского счета или субсчета банка в котором открыт счет УФК по г. Москве – нет

Коды ОКТМО Муниципальных образований (МО):

№ МОнаименованиеИННОКТМООКАТО
Бирюлево-Западное45912000
Бирюлево-Восточное45911000
Орехово-Борисово Северное45921000
Орехово-Борисово Южное45922000
Чертаново Южное45926000
Братеево45913000
Зябликово45916000
Москворечье-Сабурово45917000
Нагатино-Садовники45918000
Нагатинский затон45919000
Царицыно45923000

Управленческий состав инспекции:

должностьФ.И.О.Дни приёмаВремя приёмаТелефон для записи на приём
городскойвнутренний
Начальник инспекцииКарпачёв Сергей ВитальевичКаждый понедельникс 10.00 до 12.008-495-400-00-2414-601
Заместитель начальникаКулешов Николай АлександровичКаждый вторник и пятницас 10.00 до 12.008-495-400-22-2814-604
Заместитель начальникаСенченкова Ирина НиколаевнаКаждый вторник и пятницас 15.00 до 17.008-495-400-22-1514-606
Заместитель начальникаКудрина Елена ВладимировнаКаждый вторник и пятницас 15.00 до 17.008-495-400-22-4914-833

Телефон «ДОВЕРИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ» ИФНС РОССИИ №24 по г. МОСКВЕ

-Выдача сведений ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН

-Юридические лица и ИП

-Физические лица

Телефоны отделов:

должностьФИОномер кабинеттелефон
Отдел оперативного контроля
Начальник отдела
Зам. начальника Отдела
Отдел работы с налогоплательщиками
Начальник отдела
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
Начальник отдела
Отдел кадров
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Отдел безопасности
Телефон доверия, вопросы противодействия коррупции
Для согласования возмещения по НДС
По вопросам о налоговых вычетов и декларациям 3-НДФЛ, социальные налоговые вычеты, стандартные налоговые вычеты, имущественные налоговые вычеты, индивидуальные предприниматели общий режим налогооблажения (НДС, 3-НДФЛ), индивидуальные предприниматели, УСН (6%, 15%, патент), нотариусы, Адвокаты, учредившие адвокатский кабинет.
для оформления административного протокола

Налоговая инспекция ИФНС № 24 — ЮАО, Москва

Адрес и карта проезда

Телефоны Приемная Контакт-центр «телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции Факс

Начальник Карпачев Сергей Витальевич

Где мы находимся, карта и способ проезда (Каширское шоссе) Адрес: 115409 Москва, Каширское шоссе, д. 44, корп. 4

м. Каширская, далее в сторону области общественным транспортом: автобусы №298, 275, 95, 280, 263, троллейбус № 71 — остановка «МИФИ»

График работы пн: 9:00—18:00, 13.00-13.45 вт: 9:00—18:00, 13.00-13.45 ср: 9:00—18:00, 13.00-13.45 чт: 9:00—18:00, 13.00-13.45 пт: 9:00—16:45, 13.00-13.45

Работа операционного зала: пн: 9:00—18:00 без обеда вт: 9:00—20:00 без обеда ср: 9:00—18:00 без обеда чт: 9:00—20:00 без обеда пт: 9:00—16:45 без обеда сб: 10:00-15:00, без обеда, вторая и четвертая суббота месяца

Прием налоговой отчетности физических лиц, в том числе, отчетности индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов будет осуществляться в рабочие дни с 09.00 до 20.00 часов, по субботам с 10.00 до 15.00 часов

Отделы Отдел урегулирования задолженности (Возвраты, зачеты, ИП, ЮР. ЛИЦА – Разблокировка счетов по недоимке) Отдел камеральных проверок № 4 (по вопросам администрирования транспортного налога и налога на имущество физических лиц) Отдел камеральных проверок №1 Отдел камеральных проверок № 2 (юридические лица НДС) Отдел камеральных проверок № 3 (вопросы деятельности индивидуальных предпринимателей и уплате налогов от продажи имущества физическими лицами) Отдел камеральных проверок № 5 (вопросы по камеральной проверке деклараций по форме 3-НДФЛ) Отдел оперативного контроля (постановка, снятие ККМ, замена ЭКЛЗ) Отдел регистрации и учета налогоплательщиков Отдел работы с налогоплательщиками № 1 (Юридические лица) Отдел работы с налогоплательщиками № 2 (Физические лица, индивидуальные предприниматели) Отдел кадров Правовой отдел

Реквизиты для перечисления налогов и сборов Код ИФНС 7724 ОКТМО: 45926000 Чертаново Южное 45918000 Нагатино Садовники 45912000 Бирюлево-Западное 45919000 Нагатинский Затон 45911000 Бирюлево-Восточное 45916000 Зябликово 45913000 Братеево 45923000 Царицыно 45921000 Орехово-Борисово Северное 45922000 Орехово-Борисово Южное 45917000 Москворечье-Сабурово

Получатель платежаУФК по г. Москве (ИФНС России № 24 по г. Москве)
ИНН получателя7724111558
КПП получателя772401001
Банк получателяОтделение 1 Москва, г.Москва 705
БИК044583001
Корр. счет №
Счет №40101810800000010041

Поделитесь ссылкой на наc

Нашли ошибку в описании? Напишите нам, мы обязательно поправим

Особенности регистрации ККМ

График приема отдела оперативного контроля. Тел. 8-495-400-22-76. По предварительной записи.

Требуется взять талончик при входе в налоговую инспекцию.

7728 ИФНС России № 28 по г. Москве на ул. Сивашская 5

Телефоны

Обратите внимание, что в налоговую 7728 службу сложно дозвониться из-за большого количества звонков, если вы не можете дозвониться – стоит проявить терпение и попытаться снова. Также вы можете сходить в налоговую, чтобы попасть на прием к нужному специалисту – воспользуйтесь терминалом при входе или проконсультируйтесь у сотрудника ФНС.

Обслуживаемые районы

Обслуживает налогоплательщиков районов Академический, Коньково, Ломоносовский, Обручевский, Теплый Стан, Черемушки и Ясенево

Личный кабинет налогоплательщика

Получайте актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом. Оплачивайте налоговую задолженность и налоговые платежи в кабинете.

Адрес налоговой

117149, Москва, ул. Сивашская, 5

Начальник налоговой ИФНС:

Режим работы инспекции

Реквизиты

Код ИФНС: 7728
Код ОКПО: 29290289
Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по г. Москве
ИНН получателя: 7728124050
КПП получателя: 772801001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
БИК: 44583001
Счет №: 40101810800000010041

Отделы

Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков
Оформление свидетельств ИНН гражданам Российской Федерации (физ. лиц) Окно 10;
Оформление свидетельств ИНН гражданам иностранных государств (физ. лиц) Окно 7
Выдача сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП (выписки, копии учредительных документов);
Выдача сведений из ЕГРН (о счетах, о постановке и снятии с учета, дубликатов свидетельств ИНН);
Прием документов об открытии/закрытии обособленных подразделений;
Оформление свидетельств ИНН граждан (физ. лиц);
+7(495)400-24-48; (Окно 7,8,9,10)

Отдел работы с налогоплательщиками
Выдача пароля для личного кабинета (Окно 2,3,4)
Информирование о состоянии сверки, состоянии расчетов с бюджетом (выдача справок, актов расчётов, Окно 5);
Проведение совместной сверки, администратор операционного зала (Окно 14):
Прием налоговой и бухгалтерской отчетности (Окна 2,3,4);
Прием заявлений при ввозе товаров и уплате косвенных налогов (Окно 15);
Прием сведений от налоговых агентов 2-НДФЛ;
Прием деклараций через портал Госуслуг;
Выдача пароля для личного кабинета (Окна 2,3,4)
+7(495)400-24-50;

Отдел камеральных проверок №1
Камеральная проверка НДС по налоговым декларациям менее 3 млн. руб.
Камеральная проверка НДС по налоговым декларациям свыше 3 млн. руб.; Экспорт, импорт
+7(495)400-24-87;

Отдел камеральных проверок №2
+7(495)400-24-92

Отдел камеральных проверок №3
НДС-Возмещение свыше 3 млн. руб.; ст. 122 НК РФ;
+7(495)400-24-80;

Отдел камеральных проверок №4
- Приостановление операций по расчетным счетам ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ налоговой декларации;
-Камеральная проверка деклараций УСН ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ;
-Камеральная проверка деклараций земельного налога ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ;
-Камеральная проверка деклараций транспортного налога ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ;
-Начисления торгового сбора Юридических лиц;
+7(495)400-24-95
- 2-НДФЛ, 6-НДФЛ;
- Камеральная проверка деклараций налога на имущество организаций
+7(495)400-24-96;
- Камеральная проверка страховых взносов ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
+7(495)400-24-61.

Отдел камеральных проверок №5
Налог на доходы с физических лиц по форме 3-НДФЛ (налоговые вычеты);
проверка отчетности от ИП, нотариусов, адвокатов
+7(495)400-24-34

Отдел урегулирования задолженности
+7(495)400-24-63 (взыскание задолженности);
Окно 6

Аналитический отдел
Невыясненные поступления:
Закрытие и передача карточек "Расчеты с бюджетом": +7(495)400-24-59

Отдел ввода и обработки данных
ввод и обработка налоговой отчетности, ввод платежных поручений:
+7(495) 400-24-56;

Отдел выездных проверок №1
+7(495)400-24-71;

Отдел выездных проверок №2
+7(495) 400-24-69;

Отдел выездных проверок №3
+7(495)400-25-30;

Правовой отдел
+7(495)400-24-43;

Отдел кадров
+7(495)400-24-41;
+7(495)400-24-42;

Отдел оперативного контроля
Вопросы регистрации ККТ:
+7(495)400-25-18;
Вопросы проверок полноты учета выручки: +7(495)400-25-17;

Отдел истребования документов
+7(495)400-25-22;

Отдел обеспечения процедуры банкротства
+7(495)400-25-26;
+7(495)400-25-36;

Отдел камеральных проверок №6
Транспортный налог с физических лиц, налог на имущество физических лиц)
+7(495)400-39-87;
(Окна 12,13,14)

При сдаче отчетности налогоплательщиком, в ФНС запускается процедура камеральной проверки, которая проверяет декларации на предмет полноты и своевременности уплаченных налогов в казну государства.

Законодательством РФ утверждены порядка 20 видов налогов, и по каждому предусмотрена отчетность.

Для обработки поступающей информации в ФНС сформирована отдельная служба. В статье речь пойдет о том, что такое отдел камеральных проверок, чем занимается, какие обязанности и полномочия возложены на сотрудников.

Коротко о процедуре камеральной проверки

Проводится по месту нахождения налогового органа. Для этого создан отдел камеральных проверок в налоговой службе.

Порядок проведения проверки описан ст. 88 НК РФ

Объектом проверки назначается оформленная декларация. В ее отсутствие служба оперирует другими данными о налогоплательщике, имеющимися у ФНС.

С января 2019 срок проверки – 2 месяца. Но если в процессе выявлены ошибки, возможно продление проверки до трех месяцев по умолчанию, без уведомления организации об этом.

По прошествии срока, если не найдено нарушений, проверка заканчивается. Об успешном окончании процедуры можно узнать в электронной программе инспекции в личном кабинете налогоплательщика.

При обнаружении, несоответствий, ошибок, умышленных нарушений инспекция принимает соответствующие меры:

  • запрашивает уточненный документ;
  • организует выездную проверку;
  • при нарушении законодательства возможен временный запрет на осуществление деятельности организации, «заморозка» банковских счетов, возбуждение уголовного дела для налогоплательщика.

Проверяемый резидент имеет право не согласиться с решением ФНС и ответно обжаловать его в суде.

Подробнее можно почитать в статье камеральная налоговая проверка.

Чем занимается камеральная служба

Камеральный отдел входит в состав Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам того района, за которым закреплен.

Основные задачи, которые решает камеральный отдел — это контроль налогоплательщиков на предмет своевременной и полной уплаты налогов и сборов в бюджет государства, в соответствии с правилами, регулируемыми законодательством РФ.

Налоги, действующие на территории РФ, уплачиваются в государственные, местные и региональные бюджеты.

На сегодняшний день действуют следующие основные налоги:

  1. Федеральные:
  • на добавленную стоимость(НДС);
  • на доходы физических лиц (НДФЛ);
  • на прибыль;
  • акцизы;
  • единый социальный (ЕСН);
  • государственная пошлина;
  • другие.

  1. Региональные:
  • транспортный (ТН);
  • на имущество организаций (НИ).
  1. Местные:
  • Земельный;
  • на имущество физических лиц.

Организация может выбрать для себя вид налогового учета, в зависимости от условий ведения деятельности:

  • упрощенная система (УСН);
  • система налогообложения для производителей сельхоз продукции (ЕСХН);
  • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
  • специальная система при выполнении соглашений о разделе продукции.

Законодательные нормативы, которыми руководствуется служба в работе:

  • конституция РФ;
  • кодекс налоговый РФ;
  • федеральные законы и другие указы, распоряжения и акты Президента и Правительства РФ и иных законодательных органов власти;
  • прочие документы.

Структура отдела камеральной проверки.

Управление отделом строится линейно, приказы и указания передаются от вышестоящего начальника, который держит в руках полное управление. Но он не имеет права отдавать приказы подчиненным минуя их непосредственного руководителя.

Обязанности начальника

Это специалист высокой квалификации с опытом работы в налоговых структурах. Грамотный в вопросах налогового и государственного законодательства. Организатор и лидер по натуре.

  • На его плечах лежит организация отдела, кадровые вопросы, разработка регламента для каждого сотрудника отдела.
  • Взаимодействует с контролирующими, законодательными, судебными органами со средствами СМИ.
  • В срочном порядке отслеживает и применяет на практике новшества касательно работы отдела.
  • Выносит окончательные заключения по итогам проверок.
  • Инициирует меры наказания для нарушителей, вплоть до уголовных.
  • Ведет отчетную работу перед подразделениями ФНС и вышестоящим руководством.

Обязанности заместителя начальника

Подчиняется непосредственно начальнику. В его отсутствие исполняет обязанности руководителя.

Должен хорошо знать нормативные государственные налоговые бухгалтерские документы, должностные регламенты подчиненных, нормы ТБ и ОТ, методы работы со СМИ и гражданами.

В его ведомстве:

  • кадровые вопросы;
  • публичные выступления;
  • участие в судебных разбирательствах;
  • участие в принятии решения о приостановлении движения денежных средств на счетах компании, прекращении ее деятельности в случаях, утвержденных налоговым правом;
  • также он ответственен за хранение секретной информации отдела и за архив как в бумажном, так и электронном виде.

Обязанности налоговых инспекторов

Старший налоговый инспектор руководит отдельным сектором камерального отдела. Таковых штатных единиц может быть несколько, в зависимости от количества секторов. Сотрудник должен обладать лидерскими качествами и углубленно знать нормативы и законодательную базу того отдела, которым руководит.

Обязанности старшего инспектора:

  • координирует проведение камеральных проверок;
  • собирает и анализирует информацию о лице, подавшем декларацию;
  • общается с налогоплательщиками, по вопросам нарушения проведения камеральной проверки;
  • уполномочен письменно запрашивать уточненные документы или вызывать свидетелей для дачи показаний;
  • участвует в решении вопросов по правонарушениям, составление протоколов;
  • вносит предложения по мерам наказания в случае налогового правонарушения;
  • анализирует возможные схемы ухода от выплат налогов.

Налоговые инспекторы подчиняются старшему налоговому инспектору. Это сотрудники с высшим образованием, разбирающиеся в основах законодательных, налоговых и бухгалтерских нормативов, владеющие компьютером на уровне пользователя.

На рабочих местах инспекторы:

  • проверяют правильности расчета уплаченных налогов в отчетных декларациях, на основании нормативов и других отчетов от налогоплательщика;
  • по итогам выверки оформляют результаты, в случае успешного прохождения заносят информацию в электронную базу ФНС;
  • при обнаружении ошибок сообщают об этом старшим инспекторам;
  • по указанию руководства готовят запросы в юр отдел и отдел урегулирования задолженностей;
  • готовят платежные документы, уведомления и справки по востребованию для организаций и физ. лиц.

Деление отдела камеральной проверки по секторам

У камеральной службы может быть несколько подразделов. Количество зависит от территории обслуживания, которую охватывает конкретное подразделение ФНС

За каждым закреплены отдельные функции, подробно прописанные в местных управленческих инструкциях, которые разрабатывает и утверждает начальник отдела, оперируя налоговым и трудовым правом.

Содержание инструкции по каждому отделу выглядит условно так:

  • отдел камеральных проверок 1, чем занимается;
  • какова численность сотрудников;
  • ФИО руководителя;
  • подробная должностная инструкция каждого сотрудника, и т. д.

Рассмотрим пример построения секторов камерального отдела на примере ИФНС №43 г. Москва

Отдел состоит из 6 секторов, каждый работает с соответствующей категорией налогоплательщиков.

  • Отдел камеральных проверок 1 – ответственен за 3-НДФЛ, 4-НДФЛ, администрирует страховые взносы, и торговые сборы по ИП.
  • Отдел камеральных проверок 2 – администрируют вопросы по НДС для организаций, отслеживает полноту уплаты, правомерность возмещения, применения налоговой ставки 0%.
  • Отдел камеральных проверок 3 – в его ведомстве налог на прибыль. Также инспекторы ответственны за отчетности по налогу на доходы физ. лиц. При проверке изучают состав облагаемого дохода, налоговые вычеты, порядок удержания и внесения в бюджет, сверяют правильность оформления деклараций 6-НДФЛ, 2-НДФЛ.
  • Отдел камеральных проверок 4 – занимается вопросами единого социального налога, а также транспортного земельного и имущественного налога как организаций, так и физ. Лиц.
  • Отдел камеральных проверок 5 – курирует вопросы и отчетность организации, работающих по упрощенке УСН, ЕНВД.
  • Отдел камеральных проверок 6 – занимается должниками, резидентами, не подавшими вовремя отчетность. Сотрудники отдела сводят итоги проверки, общаются с налогоплательщиками, готовят отчеты, списки нарушителей для предоставления в юр отдел и отдел урегулирования задолженности.

Единого правила распределения функций между секторами нет. Каждый филиал инспекции устанавливает свой порядок работы, в зависимости от территории, которую контролирует.

В каждом конкретном ФНС подразделов камерального отдела может быть больше или меньше. Распределение категорий налогоплательщиков, которых обслуживает каждое подраздел, тоже может быть различным.

Ответственной за соблюдением налогового законодательства в России является налоговая инспекция. Типовое ведомство имеет разветвленную структуру, где каждый отдел решает свои задачи. Ответственными должностными лицами в налоговой являются инспекторы. С большинством сотрудников инспекции рядовой налогоплательщик не встречается и даже не знает, чем они занимаются. Попробуем разобраться, из каких подразделений состоит налоговая инспекция, и какие задачи она решает.

  • 🏛 Структура налоговой инспекции
  • ✅ Функции и задачи
  • 👩‍💼 Полномочия инспекторов. Как и что они могут проверить
    • Проверка юридических лиц
    • Проверка физических лиц
    • Ответственность за превышение полномочий
  • 👩‍💻 Состав типовой инспекции. Спектр полномочий сотрудников наиболее крупных подразделений
    • Отделы камеральных и выездных проверок
    • Отдел по работе с налогоплательщиками
    • Отдел по удержанию НДФЛ
    • Отдел прочих налогов
    • Отдел контроля за состоянием расчетов с бюджетом
    • Отдел по досудебному и принудительному взысканию недоимки
    • Отдел по банкротству
    • Отдел персонала
    • Юридический отдел
    • ИТ-отдел

🏛 Структура налоговой инспекции

На основании п. 4 Положения о ФНС Постановления Правительства РФ №506 от 2004 г. в систему налоговых органов входят Федеральная налоговая служба (ФНС) и территориальные органы. Иерархия налоговой инспекции состоит из нескольких уровней: федеральный, муниципальный и местный.

В структуру ФНС входят:

  • руководство ФНС;
  • структурные подразделения;
  • межрегиональные инспекции;
  • управление ФНС по регионам.

На межрегиональном уровне в систему контроля входят межрегиональные инспекции по федеральным округам, по крупнейшим налогоплательщикам, по обработке данных, по ценообразованию и по камеральному контролю.

Типовая инспекция налоговой службы подотчетна ФНС. Инспекции бывают межрайонного и районного уровней. После реформирования системы организации налоговых служб многие районные инспекции упразднили и преобразовали в межрайонные инспекции (они распространяют свое действие на несколько районов в городе).

✅ Функции и задачи

Главные задачи налоговой инспекции – это контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей и сборов в государственный бюджет, а также за соблюдением налогового законодательства (на основании п. 1 Положения о ФНС Постановления Правительства РФ №506 от 2004 года). Именно ФНС отвечает за формирование доходной части местного и федерального бюджетов, поэтому все выполняемые задачи, по сути, подчинены единой цели – увеличить эффективность сбора налогов для их дальнейшего поступления в бюджет.

Контролирующие функции налоговой инспекции распространяются одновременно на физических и юридических лиц. Эти задачи реализуются в одной инспекции, но в отдельные подразделения инспекции ФНС (ИФНС) обычно вынесены функции по регистрации ИП и юрлиц, а также работы с крупнейшими налогоплательщиками региона.

Главными задачами налоговой инспекции являются также разработка налоговой политики в целях своевременного поступления налогов и сборов в бюджет и валютный контроль (в пределах компетенции налогового органа часть этих полномочий передана, например, таможенной службе).

К целям работы налоговой инспекции относят:

  • проведение налоговых проверок;
  • учет за своевременной оплатой, начисление пени и штрафов на просроченные обязательства;
  • контроль за денежными поступлениями, правильностью их исчисления;
  • регистрация налоговых резидентов;
  • контроль за производством табачной продукции и за применением контрольно-кассовой техники (ККТ);
  • анализ предоставляемой налоговой отчетности.

Отдельные инспекции контролируют регистрацию юридических лиц и предпринимателей и проверяют ту информацию, которую они передают. При выявлении недостоверных сведений ФНС может отказать в регистрации.

Налоговая инспекция имеет следующие полномочия:

  • контроль за соблюдением российского законодательства о налогах и сборах, правильность исчисления налогов и сборов;
  • прием и ввод в базу данных бухгалтерской и налоговой отчетностей, их камеральная проверка;
  • выездная проверка деятельности юрлиц;
  • учет всех налогоплательщиков, ведение реестра юрлиц (ЕГРЮЛ), предпринимателей (ЕГРИП), реестра налогооблагаемых объектов;
  • принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов;
  • контроль за счетами налогоплательщиков, состоянием взаиморасчетов;
  • утверждение налоговых уведомлений и форм требований об уплате налога;
  • составление отчетности о работе инспекции;
  • рассмотрение заявлений, предложений и жалоб налогоплательщиков;
  • разработка предложений по совершенствованию работы налоговой службы.

Налоговые инспекторы также должны бесплатно консультировать налогоплательщиков и разъяснять им:

  • порядок исчисления налогов и сборов;
  • права и обязанности;
  • порядок заполнения налоговой отчетности;
  • полномочия налоговых органов.

В этих целях в инспекциях обычно организуют работу справочной службы и колл-центра.

Помимо взаимодействия с налогоплательщиками, налоговая инспекция решает и определенные внутренние задачи. Например, отчитывается перед руководством, ведет делопроизводство и осуществляет учет внутренней корреспонденции, ведет внутренний бухгалтерский учет, анализирует сведения, которые поступают в инспекцию из иных контролирующих органов, обеспечивает защиту внутренней документации и пр.

👩‍💼 Полномочия инспекторов. Как и что они могут проверить

Для выполнения своих функций представители налоговой инспекции имеют следующие права:

  • контроль за налогоплательщиками;
  • проведение камеральных и выездных налоговых проверок по утвержденному графику;
  • расчет налога, который подлежит удержанию, а также предъявление налоговых требований.

Проверка юридических лиц

Первое направление для контроля – это юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые работают в России. В ходе проверок компаний инспекторы вправе:

  • вскрывать, опечатывать, обследовать торговые и производственные помещения;
  • контролировать соблюдение порядка использования ККТ;
  • изымать бухгалтерские документы, если есть риски их уничтожения;
  • получать доступ к бухгалтерским программам налогоплательщиков;
  • изымать у налогоплательщиков бумаги, свидетельствующие о нарушениях;
  • проводить встречные проверки у контрагентов юрлица;
  • приостанавливать действие выданной лицензии.

Налоговики могут привлекать экспертов и переводчиков для повышения эффективности налогового контроля, а также свидетелей.

Проверка физических лиц

Многие ошибочно полагают, что проверки со стороны налоговой службы могут затронуть только юридические лица. На самом деле это не так: налоговики контролируют работу граждан в том числе.

Наиболее пристально инспекторы отслеживают факты мошенничества при получении налоговых вычетов (например, предоставление подложных справок 2-НДФЛ или фиктивных договоров купли-продажи), а также факты незаконного предпринимательства (например, организация торговли или сдачи квартиры в аренду без уплаты налогов).

При проверках физических лиц инспекторы вправе:

  • проверять представленные декларации по форме 3-НДФЛ;
  • уточнять корректность уплаты и внесения налоговых платежей;
  • проверять сомнительные поступления на счет (обычно речь идет о крупных неустановленных платежах);
  • запрашивать необходимые разъяснения и документы;
  • изымать свидетельства сокрытия доходов;
  • вызывать граждан в инспекцию для дачи пояснений;
  • осуществлять проверку сведений на факт достоверности и соответствия данных;
  • начислять штрафы и пени;
  • требовать предоставить подтверждающие документы.

В основном речь идет о камеральных проверках, выездные проверки в отношении рядовых граждан проводятся редко. Если в ходе проверки были выявлены нарушения, то инспекторы принимают меры для их устранения:

  • выдвигают требования об уплате налогов;
  • взыскивают недоплату и пени, а также штрафы;
  • выносят решения о привлечении к ответственности при выявлении нарушений;
  • предъявляют иски, связанные с налогообложением, в соответствующие суды;
  • накладывают арест на имущество неплательщиков;
  • приостанавливают операции по банковским счетам налогоплательщиков или накладывают арест на них;
  • реализуют принудительное исполнение обязательств.

Ответственность за превышение полномочий

Несмотря на то что сотрудники ФНС наделены широкими правами, они не должны переступать черту закона. При исполнении своих полномочий налоговые инспекторы не вправе превышать свои полномочия и нарушать принцип свободы предпринимательской активности. В частности, нарушать процедуру сбора доказательной базы, использовать полномочия в целях, противоречащих закону.

За превышение полномочий инспектора могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 330 Уголовного кодекса «Самоуправство», а также ст. 285 Уголовного кодекса «Злоупотребление должностными полномочиями», если в действиях должностного лица обнаружен корыстный интерес.

👩‍💻 Состав типовой инспекции. Спектр полномочий сотрудников наиболее крупных подразделений

Основными тенденциями последних лет в части организации работы налоговых инспекций является сокращение числа подразделений (укрупнение инспекций), а также сокращение численности персонала.

Последний тренд обусловлен ростом автоматизации в части сдачи формирования и сдачи отчетности. Внедрение электронного документооборота сделало возможной сдачу всей необходимой отчетности без личного посещения инспекции. Ошибки в отчетности налогоплательщики могут проконтролировать еще на этапе отправки отчетности, что сокращает объем работы по контролю и проверке со стороны инспекторов.

В состав типовой инспекции входят следующие подразделения:

  1. Руководство инспекцией: начальник и его заместители.
  2. Отдел планирования налоговых проверок.
  3. Отдел выездных проверок юрлиц.
  4. Отдел камеральных проверок юрлиц.
  5. Отдел по работе с налогоплательщиками.
  6. Подразделение по учету отчетности и анализу.
  7. Отдел проверки корректности удержания НДФЛ у физлиц и администрирования страховых взносов.
  8. Отдел досудебного урегулирования судебных споров.
  9. Отдел по взысканию недоимки в принудительном порядке.
  10. Юридический отдел.
  11. Отдел обеспечения процедуры банкротства.
  12. Отдел по организации учета налогоплательщиков.
  13. Отдел безопасности (оперативного контроля).
  14. Кадровый отдел.
  15. Отдел информационного обеспечения и информационной безопасности, по внедрению АИС «Налог».
  16. Отдел финансового и хозяйственного обеспечения.
  17. Аналитическо-контрольный отдел.
  18. Отдел расчетов с бюджетом.

Все указанные подразделения решают как общие для всех инспекторов, так и специфические задачи. Приведенная структура является необязательной и на практике количество отделов может быть сокращено.

Ниже рассмотрим, чем занимаются наиболее крупные подразделения в ИФНС.

Отделы камеральных и выездных проверок

Вначале налоговые проверки планируются специальным отделом, а затем реализацией этого плана занимаются отделы проверок.

Спектр полномочий отдела выездных проверок понятен исходя из названия подразделения. Отдел выезжает на предприятия для проведения проверок на предмет правильности исчисления налогов и других обязательных платежей, выявления правонарушений и сбора доказательной базы. Правонарушения выявляются на основании анализа документов и осмотра помещений налогоплательщика.

В большинстве случаев такие нарушения находятся, и тогда инспекторы разрабатывают требования об уплате недоимки и штрафных санкций либо (в редких случаях) – материалы на возврат переплаты на предприятие. Если проступок предполагает уголовную ответственность, то материалы передаются в правоохранительные органы. Также отдел выездных проверок может принять решение о признании регистрации компании недействительной.

В задачи отдела камеральных проверок входит контроль за соблюдением налогового законодательства без выезда на территорию налогоплательщика. Именно в этом отделе проверяют поступившую отчетность от юридических лиц и ИП. Анализ проводится непосредственно на рабочем месте налоговиков в отношении представленных:

  • бухгалтерских отчетов;
  • налоговых деклараций;
  • подтверждающих корректность начисления налогов документов.

Так же, как и отдел выездных проверок, это подразделение при обнаружении доказательств налоговых правонарушений готовит требования о взыскании недоплаты с налогоплательщиков, штрафов и пени. О выявленных нарушениях инспекторы вправе сообщить в правоохранительные органы, что может лечь в основу уголовных дел.

Отдел по работе с налогоплательщиками

Отдел по работе с налогоплательщиками занимается взаимодействием с физлицами, юрлицами и ИП. Он принимает налоговые декларации и документы, ведет разъяснительную и справочную работу среди налогоплательщиков.

Отдел следит за корректностью уплаты НДФЛ в бюджет, налога с продаж, НДС, а также налогов во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС). В этих целях контролируется работа физических и юридических лиц – насколько достоверно сведения об указанных налогах представлены в сданных ими декларациях и расчетах, и корректно ли рассчитан налог.

По результатам проверки рассылаются требования об уплате налога, и принимается решение о передаче материалов правоохранительным органам. Также отдел проверяет декларации о доходах и имуществе госслужащих.

Отдел по удержанию НДФЛ

Отдел по удержанию НДФЛ контролирует уплату данного налога со стороны налоговых агентов (в большинство случаев – работодателей), а также своевременность сдачи ими отчетности по работникам. В этих целях подразделение ведет учет налоговых агентов, занимается камеральными и налоговыми проверками, а также собирает доказательства налоговых нарушений.

Отдел прочих налогов

Отделение прочих налогов контролирует законодательство о налоге на имущество физлиц, земельного налога, уплату госпошлин физлицами (например, при вступлении в наследство) и пр. Иногда отдельно функционирует отдел по имущественному налогу, так как он должен контролировать достаточно широкий круг налогоплательщиков. В указанных целях подразделение контролирует своевременность перечисления налогов, ведет учет налоговых объектов и рассылает собственникам имущества уведомления и квитанции для уплаты налогов.

ответы на вопрос:

В суд можете обжаловать бездействие налоговых органов. Подавайте жалобу в порядке ст. 218 КАСС (Кодекс административного судопроизводства)

Обращайтесь в районный суд по месту нахождения налоговой (если Вы физическое лицо), если у Вас организация или Вы ИП - то тогда в Арбитражный суд Вашего региона.

Вы можете обжаловать действия налоговой в судебном порядке ст.218, 219 КАСС РФ

Кодекс административного судопроизводства, N 21-ФЗ | ст 218 КАСС РФ

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 218]

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Бездействие государственных органов нужно обжаловать в порядке Кодекса Административного судопроизводства. Всего хорошего.

Обратитесь к юристу очно, возможно вам и жаловаться никуда не нужно, а разобраться непосредственно в налоговой инспекции.

Апелляционная жалоба подается в вышестоящий налоговый орган, но через налоговый орган, чьё решение обжалуется. То есть жалоба направляется в адрес налогового органа вынесшего оспариваемое решение, и именно он направит ее в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст.139.1 НК РФ).

Для Инспекций ФНС России вышестоящим налоговым органом является Управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (для Инспекции ФНС России по городу и космодрому Байконур – Управление ФНС России по Московской области).

Подать в суд на налоговую вы не можете, но можете обжаловать их письменный отказ в судебном порядке и только если вина Будет доказана, можно взыскать моральный вред с государства.

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1

6 лет назад сам заплатил налог на 84 тыс. не дожидаясь извещения - через личный кабинет в банке по реквизитам налоговой, 6 лет они его искали - два раза писал объяснения и прикладывал документы, подтверждающие платеж - а сегодня прислали извещение через госуслуги - оплатить задолженность 84 тыс. Кто подаст в суд на налоговую - на взыскание уплаченного налога+процент + моральный ущерб + штраф?

ответы на вопрос:

Если у Вас есть достоверные доказательства, подтверждающие платеж 84 тыс., то есть основания для признания действий ИФНС незаконными.

Составление иска - на платной основе.

На налоговые правоотношения не распространяется требования закона о защите прав потребителей.

А потому только сумма и проценты по НК РФ.

Но Вы же сами пишите, что уплатили налог.

А теперь будем суд просить взыскать его обратно?

Налоговая инспекция заявила (написав заявление) о том, что документы в суд поданы подложные, мы хотим подать встречный иск на налоговую инспекцию, за подачу заведомо ложных сведений, скажите реально ли нам отстоять свою позицию.

ответы на вопрос:

Елена, добрый день! На Ваш вопрос без изучения документов затруднительно ответить, в связи с чем рекомендую обратиться очно к адвокату либо к юристу. Желаю удачи.

Уточнение от автора вопроса

Организацию исключили из ЕГРЮЛ, по данной организации заведено уголовное дело. Я работала в отделе, где инициировали камеральную налоговую проверку и отправляли письмо, что завели уголовное дело.

Теперь верховный суд прислал запрос об уточнении суммы задолженности по этой организации, а она списана из-за того что, ЮЛ исключили. Теперь зам. Начальника Инспекции, которая ответственная за исключение ЮЛ из ЕГРЮЛ пишет на наш отдел, что мы не проинформировали ее о том, что эту организацию исключать нельзя. По поводу исключения у нас еще есть комиссии, на которых два раза поднимался вопрос что эту организацию исключать нельзя.

За это исключения в итоге меня делают ответственной. И обвиняют меня в бездействии что я не проинформировал и не написала письмо о том что исключать нельзя.

У нас были списки где я отметку делала, что исключать нельзя. Есть доказательства в виде таблиц Excel и отметки. Хотела уточнить как мне себя защитить и какие дальнейшие действия.

Я об этом писала объяснительную.

Были еще письма с рег. Инспекции информационные, ответа не требовали, о том что эта организация в списке на исключение.

Пока идет разбирательство, назначать служебную проверку или нет.

На меня написали докладную записку, я объяснительную писала. Теперь решается вопрос о назначении служебной проверки по моей работе. Я никакие заявления не писала.

ответы на вопрос:

В чем именно заключается предмет и основание иска?

Организацию исключили из ЕГРЮЛ, по данной организации заведено уголовное дело. Я работала в отделе, где инициировали камеральную налоговую проверку и отправляли письмо, что завели уголовное дело.

Теперь верховный суд прислал запрос об уточнении суммы задолженности по этой организации, а она списана из-за того что, ЮЛ исключили. Теперь зам. Начальника Инспекции, которая ответственная за исключение ЮЛ из ЕГРЮЛ пишет на наш отдел, что мы не проинформировали ее о том, что эту организацию исключать нельзя. По поводу исключения у нас еще есть комиссии, на которых два раза поднимался вопрос что эту организацию исключать нельзя.

За это исключения в итоге меня делают ответственной. И обвиняют меня в бездействии что я не проинформировал и не написала письмо о том что исключать нельзя.

У нас были списки где я отметку делала, что исключать нельзя. Есть доказательства в виде таблиц Excel и отметки. Хотела уточнить как мне себя защитить и какие дальнейшие действия.

Я об этом писала объяснительную.

Были еще письма с рег. Инспекции информационные, ответа не требовали, о том что эта организация в списке на исключение.

ответы на вопрос:

А с каким иском вы хотите обратиться к ИФНС (своему работодателю)? Какие последствия для вас насупили? Вас к какой то ответственности привлекли?

Пока идет разбирательство, назначать служебную проверку или нет.

ответы на вопрос:

Если вы такое заявление подадите, то да.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Статья 59. Служебная проверка

1. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

2) вина гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

3. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

4. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

5. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

7. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

8. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;

3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

9. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

10. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Читайте также: