Транспортный налог каток дорожный

Опубликовано: 30.04.2024

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в г. Москве

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно7
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно15
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)50
Автобусы
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно15
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно26
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)55
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно26
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно38
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно55
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)200
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)400
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)2000

Примечание к таблице: приведены значения в г. Москве на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором.

Столица России — крупнейший субъект РФ по размеру собираемого транспортного налога. Более 27 миллиардов рублей ежегодно приносят 2,9 миллиона плательщиков, подчиняющиеся требованиям закона города Москвы № 33 от 9.07.2008 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Большинство регионов России предусматривают необходимость внесения авансовых платежей для плательщиков из числа ЮЛ. В Москве такой обязанности нет — юридические лица оплачивают налог в полном объеме по окончании года. Последняя дата, до которой можно перечислять средства в счет оплаты обязательств — 5 февраля.

Расчет суммы предприятия производят самостоятельно, учитывая следующие множители:

  • ставка;
  • налоговая база;
  • доля в праве;
  • повышающих коэффициент;
  • период владения (количество месяцев/12);
  • предоставленная льгота.

Оплата производится без учета дробных долей рубля, с использованием математических правил округления.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Жители Московской области могут не производить расчет суммы налога самостоятельно. Достаточно дождаться налогового уведомления от ФНС. Данный документ представляет собой детализацию начислений по каждому ТС, принадлежавшему плательщику в минувшем году.

Проверить корректность указанных сведений, можно используя формулу умножения с теми же множителями, что были перечислены для ЮЛ.

Крайний срок оплаты налога для граждан — 1 декабря. В том случае, если средства не будут зачислены своевременно, на всю сумму ежедневно будут начисляться пени.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

Оплата транспортного налога обязательна для всех владельцев транспорта. Однако ряду организаций, соответствующих требованиям закона, предоставлена возможность применять нулевую ставку:

  • ЮЛ, осуществляющим пассажироперевозки в городе;
  • УК и резидентам ОЭЗ на территории города.

Льготы для физических лиц

Граждане, зарегистрированные в Москве, также имеют право на получение льготных условий оплаты транспортного налога, при условии принадлежности к следующим группам:

  • Героям СССР, РФ, полным кавалерам ордена Славы;
  • ветеранам;
  • инвалидам I, II групп инвалидности;
  • бывшим несовершеннолетним узникам фашистского режима;
  • опекунам в многодетных семьях или семьях с ребенком инвалидом (льготой может воспользоваться один родитель);
  • граждане, чье здоровье пострадало в результате воздействия радиации при аварии в Чернобыле, на ПО «Маяк», а также во время испытаний ядерного оружия в Семипалатинске.

И как на нем сэкономить

Этот материал обновлен 10.02.2021.

До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

  • Что такое транспортный налог
  • Кто платит транспортный налог
  • Как его считать
  • Какие есть ставки
  • Какие есть повышающие коэффициенты
  • Что там со льготами по транспортному налогу
  • Как уменьшить транспортный налог
  • Когда и как платить
  • Что будет, если не заплатить
  • Как проверить задолженность
  • Спишут ли транспортный налог по амнистии

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто фактически ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для инвалида. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. Если машину продали в середине года, то налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Расчет транспортного налога

Владельцам машин, мотоциклов и яхт не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц: компания считает транспортный налог сама, платит его чаще раза в год, да еще и сдает декларацию.

При вычислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.ru — там уже все учтено.

Ставки транспортного налога

Каждый регион сам решает, как его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но их можно менять, например уменьшить или увеличить в десять раз.

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

Р , а в Москве за машину той же мощности — 75 Р " loading="lazy" data-bordered="true">

Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе. Но федеральные ставки гораздо ниже региональных. Для сравнения: по налоговому кодексу для машины мощностью 200 лошадиных сил ставка составляет 5 Р , а фактическая ставка за такую мощность в Москве — 50 Р , в Хабаровске — 30 Р , а в Брянске — 40 Р . Возможностью увеличивать базовые ставки регионы пользуются по полной программе — вот таблица налога на лошадиные силы в Москве. .

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Транспортный налог


НК РФ содержит льготы для транспорта, который используется в сельском хозяйстве. Существуют определенные условия для того, чтобы сельскохозяйственное предприятие могло применять эту льготу.

По специальному сельхозтранспорту транспортный налог не платится

Исходя из ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения по ст. 358 НК РФ.

Объектами обложения транспортным налогом считаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Регистрации подлежит в том числе различная сельскохозяйственная техника, в силу чего изначально она тоже является объектом обложения транспортным налогом.

К сведению:

Согласно п. 1.4 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом России 16.01.1995, государственной регистрации, учету в соответствии с этим документом подлежат, в частности:

  • тракторы (кроме мотоблоков);
  • самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции МВД;
  • номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.

Но некоторые виды специальной сельскохозяйственной техники, которые зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей, в силу пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ не признаются объектом обложения транспортным налогом, если они используются на сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

К такой специальной технике относятся тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания.

Надо проверить документы на технику

Как явствует из Письма Минфина России от 10.12.2013 № 03-05-06-04/54111, отнесение конкретного транспортного средства к такой специальной технике надо подтверждать документально.

Финансисты указали на то, что в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов» документом, действующим на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства (ПТС). В числе прочего он подтверждает наличие одобрения типа транспортного средства.

Иначе говоря, тип транспортного средства, прописанный в ПТС, должен соответствовать сведениям из одобрения типа транспортного средства (сертификата соответствия).

Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее — Положение). В пункте 28 Положения обозначено, что в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» ПТС указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств.

Эти категории установлены международной Конвенцией о дорожном движении [1] . В приложении 3 к Положению приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

К сведению:

Постановление Госстандарта России № 19 утрачивает силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 04.04.2020 № 449.

С 01.11.2020 также перестает действовать Постановление Правительства РФ от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств» на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2019 № 166.

С этой же даты прекращается оформление бумажных ПТС. Это следует из Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники».

Соответственно, с 01.11.2020 утрачивает силу и Положение (Приказ МВД России № 135, Минпромторга России № 857, ФТС России № 409 от 18.03.2019).

Минфин обратил внимание: указание какой-либо категории транспортного средства в ПТС (А, В, С, D, прицеп) не говорит о том, каким является транспортное средство, например легковым или грузовым, то есть невозможно так определить принадлежность техники к специальной.

В настоящее время частично эту информацию можно извлечь из строки 3 «Наименование (тип ТС)» ПТС — в ней отражается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в одобрении типа транспортного средства, например «легковой», «автобус», «грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран».

Кроме того, в соответствии с ОН «Отраслевая нормаль «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и п. 26 Положения в строке 2 «Марка, модель ТС» ПТС проставляется условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля): например, 1 — легковой автомобиль, 7 — фургоны, 9 — специальные.

Финансисты заключили: если совокупность обозначенных сведений не говорит о том, что используемая для сельскохозяйственных работ автомашина относится к специальным, то положения пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ на нее не распространяются.

С введением электронных документов доказательства отнесения транспортного средства к специальной технике придется находить по аналогии, кроме того, надо ожидать дополнительных разъяснений чиновников.

В арбитражной практике — по-другому

Впрочем, арбитры обычно критично относятся к информации, которая содержится в ПТС.

Например, в Постановлении ФАС УО от 05.11.2009 № Ф09-2237/09-С2 по делу № А47-7504/2008 говорится: отсутствие в ПТС указания на то, что транспортное средство является специальной машиной, используемой для сельского хозяйства, само по себе не лишает налогоплательщика права на применение льготы по транспортному налогу, установленной пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ.

Судьи предпочитают при определении вида транспортного средства обращаться к Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) (в настоящее время в качестве такового действует ОК 013-2014 (СНС 2008), принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст).

В случае обозначения в ПТС автомашины как тягача седельного, даже если она используется только для производства (перевозки) сельскохозяйственной продукции, она не признается специальной и является объектом обложения транспортным налогом (Постановление ФАС ПО от 12.01.2010 по делу № А06-2630/2009 [2] ).

А иногда судьи по факту признают транспортное средство соответствующим условиям пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ.

В Постановлении ФАС ЦО [3] от 11.03.2014 по делу № А48-1307/2013 тот же тягач седельный признан специальным транспортным средством (скотовозом), поскольку был надлежащим образом переоборудован.

При этом из представленных налогоплательщиком товарно-транспортных накладных следовало, что данные транспортные средства фактически использовались только для перевозки сельскохозяйственной продукции (молодняка свиней).

Кто является сельскохозяйственным производителем в целях применения льготы?

В пункте 2 ст. 346.2 НК РФ имеется определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, но в том же пункте указывается, что оно применяется только в целях гл. 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» НК РФ.

Поэтому для использования льготы по транспортному налогу сельскохозяйственному товаропроизводителю надо обращаться к другим отраслям законодательства [4] .

Например, к ст. 1 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Там указывается, что сельскохозяйственный товаропроизводитель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в частности рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляют в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции [5] .

Но с 01.01.2007 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Это закон более широкого применения, чем Федеральный закон № 193-ФЗ, и, по нашему мнению, следует использовать определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, которое приводится в его ст. 3, тем более что ранее аналогичным образом высказался Минфин в Письме от 24.12.2007 № 03-05-05-04/08 [6] . Такую же позицию заняли судьи в постановлениях АС ЗСО от 22.11.2016 №Ф04-5171/2016 по делу №А70-932/2016, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2018 № 15АП-2652/2018 по делу №А53-24381/2015.

То есть сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ [7] , и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации данной продукции составляет не менее 70% за календарный год.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также следующие организации:

  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом № 193-ФЗ;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства согласно Федеральному закону от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

О применении унифицированных форм

На практике сельскохозяйственные предприятия зачастую ведут учет произведенной сельхозпродукции по унифицированным формам первичной учетной документации, приведенным в Постановлении Госкомстата России от 29.09.1997 № 68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья».

Но в п. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 данного закона.

С 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются в РФ обязательными к применению, кроме тех, которые используются в качестве первичных учетных документов и установлены уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) [8] .

Иными словами, теперь при учете сельскохозяйственной продукции необязательно применять именно унифицированные формы. В то же время согласно ч. 1 ст. 7 и ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ формы такого учета должны быть определены хозяйствующим субъектом и утверждены его руководителем. За основу можно взять все же унифицированные формы, в которых должны иметь место обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 данного закона, а другие реквизиты включать в них по необходимости.

Во всяком случае, использование унифицированных форм по учету сельскохозяйственной продукции для применения льготы по транспортному налогу обязательным условием не является.

На этом не настаивает сейчас и налоговая.

О заполнении декларации

До 01.01.2021 в соответствии со ст. 363.1 НК РФ организации-налогоплательщики по истечении налогового периода обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено указанной статьей, декларацию по транспортному налогу.

Исходя из Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ с 01.01.2021 данная статья утрачивает силу, и, соответственно, налогоплательщики, в том числе организации, не должны будут представлять декларацию по транспортному налогу уже и за 2020 год. Но за 2019 год еще надо было представлять декларацию.

При этом согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложенияпо ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.

На основании сказанного можно понять, что организация, владеющая только транспортными средствами, не признаваемыми объектами обложения налогом исходя из пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, не является плательщиком транспортного налога и потому не обязана была представлять декларацию и авансовые расчеты по нему (см. Письмо Минфина России от 12.05.2017 № 03-05-05-04/28799). Очевидно, не должна была она представлять и расчет, подтверждающий, что организация является сельскохозяйственным товаропроизводителем.

В то же время если помимо подобных транспортных средств у налогоплательщика есть другие (являющиеся объектом обложения транспортным налогом, который он, соответственно, по ним уплачивает), то он должен был представить декларацию. И в этой декларации следовало отразить в том числе транспортные средства, не признаваемые объектом налогообложения. Для иного мы не находим оснований ни в НК РФ, ни в Порядке заполнения декларации по транспортному налогу [9] (далее — Порядок).

В пункте 5.1 Порядка говорится, что разд. 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству» декларации заполняется налогоплательщиком по каждому транспортному средству, зарегистрированному согласно законодательству РФ. В строках 020 — 060 этого раздела в общем порядке указываются идентификационные данные по транспортному средству, не являющемуся объектом налогообложения, а в строках с 070 по 180 — данные для расчета налога, как если бы он уплачивался по названному транспортному средству.

В том числе в строке 030 должен быть проставлен код вида транспортного средства, определяемый в соответствии с приложением 5
к Порядку. В данном случае это коды 530-01 (тракторы сельскохозяйственные), 530-03 (самоходные комбайны), 590-15 (специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания)).

Но при этом согласно п. 5.20 Порядка в первом поле строки 220 указывается код льготы 20210 (приложение 7 к Порядку). Второе поле, по нашему мнению, тоже надо заполнить, хотя в силу п. 5.20 Порядка она заполняется исключительно в ситуации, если основанием льготы является закон субъекта РФ; в рассматриваемом случае:

Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?

Консультация предоставлена 30.03.2016 года

Государственное учреждение (г. Красноярск) в мае 2014 года приобрело автомобиль УАЗ-29892 с количеством сидений - 8 мест (без водителя). В ПТС указан тип транспортного средства - специальный, пассажирское транспортное средство, категория транспортного средства - В; в СТС (документ, выданный ГИБДД) указан тип транспортного средства - "специальный, прочие". В документе "Отраслевой нормаль ОН 025 270-66", регламентирующем классификацию и систему обозначения автотранспортных средств, такая модель не прописана.

Какую ставку транспортного налога вправе применять учреждение для указанного транспортного средства (ставка как для автобуса или как для легкового автомобиля)?

Если в ОН 025 270-66 не приписан тип ТС 29 (автобус или легковой), то возможно применить классификацию автотранспортных средств, принятую ЕЭК ООН, для доказательства для налогового органа, что данный автомобиль относится к легковым?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

В отношении указанного в вопросе транспортного средства возможно применение ставки транспортного налога, установленной для легковых автомобилей.

При возникновении спора с налоговым органом считаем, что шансы доказать в суде принадлежность этого транспортного средства к категории легковых автомобилей достаточно велики.

Обоснование позиции:

В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ, в частности, в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (далее - ТС). Из указанной нормы также следует, что, помимо мощности двигателя, ставки транспортного налога дифференцируются в зависимости от типа ТС (в том числе автомобили легковые, автомобили грузовые, автобусы другие самоходные ТС (ст. 358 НК РФ)).

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории ТС, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска ТС, и (или) их экологического класса (п. 3 ст. 361 НК РФ).

Ввиду этого в отношении автомобилей одинаковой мощности предусмотрены разные ставки налога в зависимости от категории ТС.

Так, в 2016 году Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге" в отношении мощности двигателя до 150 л.с. включительно для легковых автомобилей предусмотрена ставка налога, равная 14,5 руб., для автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно - 25 руб. Соответственно, необходимо определить, к какой категории относится ТС.

НК РФ не установлены критерии, исходя из которых возможно отнесение ТС, в частности, к категории легковых автомобилей или к категории автобусов.

В этой связи следует обратиться к Методическим рекомендациям по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй НК РФ, утвержденным приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 (далее - Методические рекомендации), которые в настоящее время действуют в части, не противоречащей НК РФ.

Следует учитывать, что Методические рекомендации не относятся к актам законодательства РФ о налогах и сборах, но вместе с тем, являясь внутриведомственными документами, обязательны для исполнения налоговыми органами (п. 2 ст. 4 НК РФ, постановление ФАС Центрального округа от 03.04.2006 N А68-АП-279/12-05).

Общероссийский классификатор основных фондов

Пунктом 16 Методических рекомендаций предусмотрено, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:

- Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359,

- Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII (далее - Конвенция).

В ОКОФ в разделе 15 "Транспортные средства" предусмотрено несколько подклассов, например:

- автомобили легковые - код 15 3410010;

- автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов - код 15 3410020;

- автомобили-самосвалы - код 15 3410220;

- автобусы и троллейбусы - код 15 3410030;

К каждому подклассу относятся различные виды ТС, соответственно, если знать наименование транспорта, можно посмотреть, к какому подклассу он принадлежит.

Вместе с тем определить категорию ТС на основании ОКОФ не всегда представляется возможным, так как данный классификатор не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем ТС к соответствующим категориям, предусмотренным главой 28 НК РФ, поэтому использование ОКОФ возможно лишь в части, не противоречащей Конвенции (смотрите также письмо Минфина России от 22.11.2005 N 03-06-04-02/15).

Кроме того, Минфин России указывает, что установленное главой 28 НК РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям ТС, предусмотренным Конвенцией, которая устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров. Например, смотрите письмо Минфина России от 13.08.2012 N 03-05-06-04/137.

Суды, рассматривая вопросы применения ставок при исчислении транспортного налога, отклоняют ссылки налогоплательщиков на ОКОФ, указывая при этом, что данный классификатор предназначен не для целей налогообложения, а для учета и статистики основных средств. Определения и термины, используемые в нем, соответствуют значениям, применяемым в отраслях промышленности, и не сопоставимы с наименованиями объектов обложения транспортным налогом, приведенными в п. 1 ст. 361 НК РФ. Смотрите, например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 27.06.2013 N Ф07-3229/13 по делу N А56-51178/2012, ФАС Поволжского округа от 08.02.2012 N Ф06-50/12 по делу N Ф55-13540/2011.

В то же время данные ОКОФ учитываются судами при решении вопроса о применении ставки по транспортному налогу, но только в совокупности с иными доказательствами. Например, смотрите апелляционное определение СК по гражданским делам Алтайского краевого суда от 14.08.2013 N 33-6425/2013.

Паспорт транспортного средства

В п. 5 приложения 6 Конвенции перечислены категории ТС. В частности, автомобили, за исключением относящихся к категории А, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, отнесены Конвенцией к категории В.

В свою очередь, в соответствии с п. 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России, Минпромэнерго России и Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134 (далее - Положение), в строке 4 "Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)" паспорта транспортного средства (ПТС) указывается категория, которая соответствует классификации ТС, установленной Конвенцией.

В строке 2 ПТС "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение ТС, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), Свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного ТС буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других ТС (например УАЗ 29892) (п. 26 Положения).

Согласно п. 27 Положения в строке 3 "Наименование (тип ТС)" указывается характеристика ТС, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.

Единого мнения насчет того, какие сведения из ПТС необходимо учитывать при определении категории автомобиля в целях уплаты транспортного налога и ставки транспортного налога, нет.

Существует мнение, что принадлежность ТС к категории "В" автоматически означает, что данное ТС является легковым автомобилем. Такое мнение поддерживается некоторыми судами (смотрите, например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 03.06.2009 N Ф04-3338/2009, ФАС Московского округа от 03.06.2009 N КА-А40/4697-09-2, от 08.12.2008 N КА-А40/10120-08, ФАС Волго-Вятского округа от 15.05.2009 N А11-10035/2008-К2-26/558, ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.03.2009 N А58-3798/08-Ф02-869/09, ФАС Уральского округа от 24.07.2007 N Ф09-5697/07-С3, ФАС Северо-Кавказского округа от 25.12.2006 N Ф08-6558/2006-2712А) и в 2007 году поддерживалось Минфином России (смотрите письмо от 29.03.2007 N 03-05-06-04/17).

Однако, на наш взгляд, такое мнение неверно. Так, в приведенной классификации не употребляются такие понятия, как "легковой автомобиль", "грузовой автомобиль", "автобус" и т.д. Следовательно, однозначно сказать, что, например, автобус не может быть включен в категорию "В", нельзя. В Положении расшифровка данных понятий также отсутствует, а в Конвенции указанные термины вообще не встречаются.

Поэтому полагаем, что отнесение ТС к категории "В" совершенно не означает, что в целях исчисления транспортного налога данное ТС следует рассматривать в качестве легкового автомобиля.

Отметим, что в настоящее время именно такой позиции по данному вопросу придерживается и Минфин России (смотрите письма от 10.12.2013 N 03-05-06-04/54111, от 13.08.2012 N 03-05-06-04/137, от 21.10.2010 N 03-05-06-04/251, от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05, от 01.07.2009 N 03-05-06-04/105, от 07.02.2008 N 03-05-04-04/01, от 17.01.2008 N 03-05-04-01/1). Финансовое ведомство считает, что категория ТС, устанавливаемая для целей налогообложения, определяется исходя из типа ТС и его назначения (категории), указанных в ПТС на основании ОТТС. При этом основным показателем для целей обложения транспортным налогом принимается тип ТС, указанный в ПТС, так как автотранспортные средства, имеющие одну и ту же категорию, могут иметь разный тип в зависимости от назначения (легковой, грузовой автомобиль или автобус).

Существует и судебная практика со схожими выводами (смотрите, например, апелляционные определения СК по гражданским делам Псковского областного суда от 29.04.2014 по делу N 33-660/2014, СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 08.11.2013 по делу N 33-7121/2013, СК по гражданским делам Липецкого областного суда от 17.07.2013 по делу N 33-1780/2013).

В апелляционном определении СК по гражданским делам Псковского областного суда от 29.04.2014 по делу N 33-660/2014 было отмечено, что только по категории нельзя определить принадлежность ТС, в частности, к "грузовым" или "легковым" автомобилям.

Таким образом, мы видим, что для определения категории какого-либо ТС в целях налогообложения следует учитывать совокупную информацию как о типе ТС, так и о его назначении ("категории"), указанных в ПТС. Однако в рассматриваемом случае тип ТС - специальное пассажирское ТС, также не позволяет определить категорию ТС в целях налогообложения.

Согласно п. 4 Положения ПТС выдаются собственникам ТС организациями и гражданами, зарегистрированными в установленном порядке и осуществляющими свою предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющимися изготовителями ТС в установленном нормативными правовыми актами РФ порядке, таможенными органами ФТС России или подразделениями ГИБДД в порядке, установленном Положением.

Следовательно, полномочиями по отнесению ТС к тому или иному типу ТС наделены организации-изготовители, таможенные органы и подразделения ГИБДД.

ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения"

Поскольку нормативные документы, указанные в п. 16 Методических рекомендаций, также не позволяют однозначно отнести некоторые автомобили марок УАЗ, а также ИЖ, ГАЗ к грузовым или легковым, целесообразно обратиться к ГОСТу Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 07.05.2003 N 139-ст, далее - ГОСТ Р 52051-2003). Это продиктовано положениями ст. 11 НК РФ, согласно которым институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

В ГОСТ Р 52051-2003, в частности, выделены следующие категории автомобилей:

- категория M1 - ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения (п. 3.1 (смотрите также 9.1) ГОСТ Р 52051-2003);

- категория M 2 - ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т (п. 3.2 ГОСТ Р 52051-2003).

При этом в соответствии с п. 6.1 ГОСТ Р 52051-2003 к ТС специального назначения относятся ТС категорий М, N и О, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования (которые перечисленные далее в п. 6.1 ГОСТ Р 52051-2003).

В соответствии с ГОСТ Р 52051-2003 данные по сертификации автомобиля должны быть указаны заводом-изготовителем в технической документации на автомобиль.

Специалисты УМНС России по г. Москве (письмо от 03.08.2004 N 23-01/3/50988) при определении типа автомобилей, выпускаемых ОАО "Ульяновский автомобильный завод", рекомендуют использовать информацию, предоставленную службой главного конструктора завода по выпускаемым автотранспортным средствам.

Используя данную информацию, специалисты налоговых органов указывают, что модели автомобилей, их модификаций, исполнений и комплектаций, обозначение которых начинается с цифр:

- 3151, 3153, 3159, 3160, 3162, - должны быть отнесены к легковым автомобилям, так как сертифицированы по категории M1 "Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)";

- 2206, 3962, - должны быть отнесены к автобусам, так как сертифицированы по категории M2 "Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места для водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн".

Однако в отношении современных моделей автомобилей, в частности автомобиля УАЗ-29892, подобных разъяснений в настоящий момент нами не обнаружено. В этой связи полагаем, что организация может обратиться с официальным запросом к производителю.

Вместе с тем, исходя из анализа представленной в письме информации, полагаем, что если рассматриваемый в вопросе автомобиль также сертифицирован по категории M1 "Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)", то он должен быть отнесен к легковым автомобилям.

Отраслевая нормаль ОН 025 270-66

В настоящее время в нашей стране используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения автотранспортных средств. В соответствии с ней подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Применение таких заводских реестров практикуется до настоящего времени для ряда моделей, включая автотранспортные средства специализированного и специального назначения (письмо ФНС России от 15.04.2008 N СК-6-5/281 "О направлении Методических рекомендаций").

Согласно ОН 025 270-66 вторая цифра в обозначении ТС обозначает тип (вид автомобиля):

1 - легковой автомобиль;

3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап;

4 - седельный тягач;

8 - резервная цифра;

9 - специальное ТС.

Из приведенной классификации следует, что ТС УАЗ-29892 относится к специальным ТС (вторая цифра - 9), однако это обстоятельство для решения вопроса о выборе ставки по транспортному налогу не несёт какой-либо полезной информации.

Однако даже в том случае, если отраслевая нормаль позволяла бы причислить данный автомобиль к легковому автомобилю (или автобусу), это обстоятельство не имело бы решающего значения для целей налогообложения. Потому что в отношении применения отраслевой нормали при решении вопроса о выборе ставки по транспортному налогу сложившаяся арбитражная практика противоречива и неоднозначна.

Так, некоторые суды указывают, что отраслевая нормаль ОН 025 270-66 разработана для применения на предприятиях автомобильной промышленности, а не для целей налогообложения, поэтому при определении ставки транспортного налога эта нормаль учитываться не должна (смотрите, например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 28.05.2007 N А56-25389/2006, от 18.12.2006 N А56-43379/2005, от 13.11.2006 N А05-6552/2006-22, от 30.05.2006 N А26-11425/2005-212, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2008 N 13АП-3361/2008, решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.02.2008 N А56-33426/2007, Арбитражного суда Рязанской области от 20.11.2006 N А54-4020/2006С8).

Другие суды при вынесении решений принимают отраслевую нормаль ОН 025 270-66 во внимание, правда, сведения, полученные из данного документа, используются судами в совокупности со сведениями, полученными из ПТС и с учетом классификации категорий ТС (А, В, С, D, прицеп) (смотрите, например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 20.08.2009 N А05-13177/2008, от 05.06.2008 N А05-223/2008, ФАС Волго-Вятского округа от 25.07.2008 N А29-6237/2007, от 06.05.2009 N А29-7851/2008, ФАС Северо-Кавказского округа от 09.12.2010 по делу N А32-10605/2008-12/122, постановление кассационной инстанции - Президиума Архангельского областного суда от 08.08.2012 N 44г-16/2012, определение Ленинградского областного суда от 03.10.2012 N 33-4499/2012).

Отметим, что специалисты финансового ведомства также в своих разъяснениях (смотрите вышеназванные письма Минфина России от 10.12.2013 N 03-05-06-04/54111, от 13.08.2012 N 03-05-06-04/137, от 21.10.2010 N 03-05-06-04/251, от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05, от 01.07.2009 N 03-05-06-04/105, от 07.02.2008 N 03-05-04-04/01, от 17.01.2008 N 03-05-04-01/1) приводят ссылки на отраслевую нормаль, но конкретных выводов о возможности ее применения для рассматриваемых нами целей не делают.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что однозначно определить тип УАЗ-29892 в настоящее время невозможно. Мы полагаем, что данные ТС в целях исчисления транспортного налога можно рассматривать в качестве легковых автомобилей. Вместе с тем при таком подходе не исключено, что свою правоту организации придется доказывать в судебном порядке.

С учетом анализа судебной практики в отношении аналогичных автомобилей (смотрите, например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18.10.2006 N Ф04-6866/2006(28032-А81-15), от 05.09.2007 N Ф04-6832/2006(37827-А81-15)) полагаем, что шансы выиграть спор с налоговиками в данном случае достаточно высоки.

Самым последним аргументом для доказательства того, что рассматриваемый нами автомобиль является легковым, может быть ссылка на п. 7 ст. 3 НК РФ, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Этот аргумент также используется судьями при вынесении решений в пользу налогоплательщиков.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Вторник
18 мая 2021 г.
МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
12792 руб.
4,5%

Типовые бланки

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции

Полезности

Бухгалтерский учет

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда

Налоговый учет

  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения

Управленческий учет

  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование

Классификаторы

  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Перечень транспортных средств, не облагаемых транспортным налогом

В перечень транспортных средств, не облагаемых данным налогом, включаются (п. 2 ст. 358 НК РФ):
- весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
- промысловые морские и речные суда;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских или грузовых перевозок;
- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы и т.д.), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельхозпродукции;
- транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
Как сказано выше, не облагаются налогом тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые в их деятельности.
Следует учитывать, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельхозпродукции, ее первичную и последующую переработку и реализацию этой продукции (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ). При этом должно выполняться условие: в доходе такой компании доля дохода от реализации этой продукции должна составлять не менее 70 процентов за календарный год.

Внимание! Перечень необлагаемых транспортных средств является закрытым. Поэтому если за компанией зарегистрированы транспортные средства, не поименованные в этом списке, то придется платить транспортный налог (Письмо Минфина России от 17 августа 2007 г. N 03-05-06-04/35). Аналогичной позиции придерживаются и судьи (Определение ВАС РФ от 28 апреля 2007 г. N 2965/07).

"Практическая бухгалтерия", 2011, N 2
В.Ким
Налоговый консультант
31.01.2011

  • Перечень территорий, относимых к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям
  • Перечень территорий, относимых к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям
  • НДС определяется по налоговой ставке 0% (ноль процентов) при реализации:
  • Налоговые льготы по налогу на имущество
  • Объектом налогообложения НДПИ не признаются:
  • Документы для получения лизинга: перечень, требования к оформлению и анализ
  • О налоге на имущество организаций в отношении жилых (нежилых) помещений, учтенных банком на счетах 619, 620 и 621

addizbr

Подписаться на новости:

Наши партнеры

Copyright © 2010 - 2021 ГЛАВБУХ-ИНФО все права защищены

Читайте также: