Шевроле вольт транспортный налог

Опубликовано: 11.05.2024

Привет, уважаемая публика!

В сети часто можно увидеть информацию о том, что владельцы электромобилей освобождаются от транспортного налога. Так ли это на самом деле - давайте разбираться.

Для начала посмотрим, что говорит федеральное законодательство - глава 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса России.

Все льготы по налогу перечислены в п. 2 ст. 358 . На сегодняшний день там целых 12 подпунктов. Но, к сожалению, про электромобили нет ни в одном из них.

Но есть ещё и региональные льготы. В третьем абзаце ст. 356 говорится следующее:

Таким образом, регионы самостоятельно могут назначать льготы по транспортному налогу, как для конкретных видов транспортных средств, так и в зависимости от категорий собственников.

Я проанализировал налоговые калькуляторы по транспортному налогу всех 85-ти регионов России, и вот что получилось.

Поскольку в 2020-м году, осенью, мы должны будем оплачивать транспортный налог за предыдущий год, я рассматривал льготы, действующие на 2019-ый год (и только для физических лиц).

Как выяснилось, в абсолютном большинстве регионов, (в 79-ти из 85), никаких льгот для электромобилей НЕ предусмотрено . И это, конечно, очень печально.

Ведь сейчас, в период самоизоляции, когда количество автомобилей на наших дорогах сократилось на порядок, мы, жители крупных городов, сразу заметили, насколько чище стал воздух на улицах.

А теперь давайте представим, что большинство автомобилей в городах станут электрическими, т.е. перестанут выбрасывать в атмосферу какие-либо вредные вещества. Понимаете, о чём я? Воздух во дворах, на улицах и проспектах станет намного чище. Иммунитет людей от этого лучше. Болезней станет меньше. Вирусы нам будут уже не так страшны, как сейчас. Прекрасное будущее, не так ли?

И чтобы стимулировать людей пересаживаться на электромобили, можно было бы в том числе делать это с помощью налоговых послаблений.

Но только 6 (шесть, Карл!) регионов в 2019-м году подумали об этом. Что ж, им респект и уважуха! Давайте посмотрим, что это за регионы.

Кабардино-Балкарская республика

Здесь для легковых автомобилей не только с электрическими, но и с гибридными двигателями применяются пониженные ставки транспортного налога. Конкретные ставки зависят от возраста автомобиля:

  • для авто возрастом до 10 лет - 7,50 руб. за л.с.
  • для авто возрастом более 10 лет - 3,75 руб. за л.с.

Это ровно в 2 раза меньше, чем соответствующие ставки для обычных автомобилей с ДВС. И это уже хорошо и правильно.

Амурская область

Здесь местные власти пошли ещё дальше и полностью обнулили транспортный налог для электромобилей! Браво!

Правда, есть ограничение в одно транспортное средство для одного собственника. Т.е. если у вас два электромобиля, то за второй уже придётся оплатить налог как за обычную машину.

Зато нет лимита по мощности. Льгота действует на любой электромобиль, но на гибриды, к сожалению, не распространяется.

Калининградская область

Глядя на Европу, которая совсем рядом, калининградские власти отменили транспортный налог для электромобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно. Причём эта льгота действует как для физических лиц, так и для организаций.

Калужская область

В Калуге и области условия ещё выгоднее: налог отменяется для всех электромобилей, независимо от мощности.

Условия предоставления льготы: отсутствие недоимки в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на конец налогового периода, за который налогоплательщик заявил освобождение от уплаты транспортного налога.

Тюменская область

Здесь владельцы электромобилей с мощностью до 150 л.с. включительно, освобождаются от транспортного налога, но не более одного автомобиля на одного собственника.

Санкт-Петербург

Власти северной столицы чуть более озабочены экологией. Здесь также есть освобождение от транспортного налога для владельцев "электричек" с мощностью до 150 л.с., но при этом нет ограничения на количество транспортных средств.

К сожалению, это все регионы, которые подумали о чистоте воздуха во дворах и на дорогах в рамках своих территорий. Думаю, остальным нужно брать с них пример.

А вообще, разумно было бы прописать льготы для владельцев электромобилей на федеральном уровне. Чтобы жители всех субъектов Федерации могли ими пользоваться.

Если экономически неэффективно полностью обнулять налог, то можно установить понижающий коэффициент. Например, 0,5 или 0,2 от основного тарифа. Чтобы у людей был стимул переходить на более экологичные виды транспорта.

Ну и в условиях сильно ограниченной и неразвитой инфраструктуры для зарядки таких машин, логично было бы предусмотреть льготы также для владельцев гибридных автомобилей. Ведь как ни крути, а вредных выхлопов от гибрида при прочих равных всегда меньше, чем от привычного бензинового или дизельного автомобиля.

В завершение стоит отметить, что небольшое развитие льгот для экотранспорта в нашей стране всё же есть. Некоторые регионы в 2020-м году ввели послабления для владельцев электромобилей. Например, Ульяновская область на 5 лет, начиная с 01.01.2020, освободила от налога все электромобили, независимо от мощности, возраста, количества ТС у одного собственника и т.д.

Chevrolet Volt

РАЗМЫШЛЕНИЯ У СЧЕТЧИКА

— Дорогой, ты не мог бы посмотреть показания счетчика? Завтра надо платить за квартиру… — эту или подобную фразу слышат ежемесячно несколько десятков миллионов граждан. Услышал и я — аккурат после командировки в Америку и краткого, но емкого тест-драйва Chevrolet Volt. Списывая киловатт-часы, невольно проецировал их на недавние впечатления: так, сожгли 270, при нашем тарифе это 500 рублей.

А если бы у меня был Volt? Каждый день я проезжаю около 50 км, бортовой энергии в 16 кВт.ч хватает на 60 км. Ну, положим, еженощно я буду подпитывать батареи из сети, забирая (минус потери, плюс запас) те же 16 кВт.ч. Это будет… будет…

Chevrolet Volt

— Душа моя, каков ночной тариф? 92 копейки? Надо переходить!

Это будет 15 рублей в день, или 450 в месяц. Прикинем траты с бензиновым автомобилем на том же пробеге — полсотни в день. Возьмем для чистоты эксперимента ту же марку — «Шевроле», тот же класс — «Круз». Щадящий городской расход — 8 л/100 км, бензин нынче в среднем по 27 рублей, итого больше сотни целковых в день, или, точнее, 3240 рублей в месяц. Однако!

— Дорогая, я, кажется, знаю, каким будет наш следующий автомобиль!

ТОЧНЕЕ, ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Именно так предпочитают называть его люди из GM — электромобиль с увеличенным пробегом. В доказательство нам предложили небольшую, километров на тридцать пять, поездку. Правильнее сказать — миль на двадцать, ведь дело было в Детройте.

Бензиновый двигатель включался всего дважды. Первый раз ненадолго — когда я замерз и попросил климат-контроль прогреть салон до 70 градусов (по Фаренгейту, разумеется, что соответствует 21 градусу по Цельсию). Второй — когда из трех возможных режимов движения выбрал горный. В нем ДВС работает постоянно, чтобы на борту всегда было «достаточно электричества».

Перед его появлением по солнечной детройтской улице должны пробегать молнии. Именно так обычно обставляется прибытие посланца из будущего.

Но для начала прокатимся в режиме Normal. Поначалу, помня опыты с Toyota Prius, я осторожничал с педалью газа и на разгоне (плавном, насколько возможно) все ждал: вот сейчас оживут под капотом четыре цилиндра. Но они молчали, я осмелел и, стараясь отвлечься от весьма непривычного акустического сопровождения (шум дороги слышен, звук собственной машины — нет), стал активнее работать газом. Мало что изменилось: как будто к педали привязана резиночка, а уже к ней — движок реостата.

В результате ты не столько ведешь автомобиль, сколько играешь на компьютерном симуляторе. Звук и динамика (вернее, их почти полное отсутствие) создают впечатление, будто ты в телевизоре видишь проплывающие мимо особняки, обгоняющие тебя пикапы, непривычно многословные дорожные знаки. Красный светофор заставляет задуматься — нужно ли в этой игре останавливаться?

Впрочем, довольно быстро к непривычной роли не водителя, а оператора «Вольта» привыкаешь и уже начинаешь радоваться, как устойчиво держится наверху уровень заряда батарей. К тому же приличные в городе 40 миль в час машина набирает и держит вполне уверенно. Что еще надо?

Силовой агрегат: бензиновый двигатель состыкован с электроприводом «Вольтек», основная часть которого — пара электромоторов суммарной мощностью 111 кВт. Один из них при работе ДВС служит генератором.

А надо все-таки побойчее. О'кей, переходим в режим Sport. Как будто появился второй мотор! Собственно, так оно и есть — если прежде работал преимущественно один электродвигатель, то теперь ему на помощь пришел другой (он же по совместительству генератор при работе ДВС), так что в сумме к колесам отправляется до 111 кВт/151 л.с. и 370 Н.м.

Вполне достаточно, чтобы без малого двухтонная машина показывала соседям по светофору корму, а не скучала в их зеркалах. Под шелест резины об асфальт мчусь к завершению тест-драйва. Электричества, конечно, жгу немало, но, судя по индикаторам, мне его вполне хватит.

Ну и наконец, горный режим Mountain. Наконец-то из-под капота раздается бензиновый рокоток — сначала ему радуешься, но потом понимаешь, что мотор работает от 1500, а то и от 2000 об/мин. Гул и вибрации слишком заметны, чтобы поехать на «Вольте» в тишину Скалистых гор.

Разработчики обещают 35 чисто электрических миль. Потом для подзарядки уставших батарей включится ДВС. Специалисты подчеркивают, что он не имеет связи с колесами, а нужен как часть бортовой электростанции.

Чтобы запитать «Вольт» от американских «домашних» 127 В, достаем из багажника штатный удлинитель, втыкаем в розетку… Полный цикл займет около 10 часов.

Вообще, если вы проехали свои 35 миль (при известной сноровке вам покорятся и 50) и все еще не прибыли к розетке, преимущества «Вольта» тают на глазах. Тогда он уже не электромобиль, а автомобиль с электрической трансмиссией — такую экзотическую схему ранее применяли для тяжелой техники. При пустых аккумуляторах в его распоряжении очень толковый, но все же скромный 1,4-литровый 86-сильный мотор. Который просто вынужден будет потреблять топлива примерно столько же, сколько его собрат под капотом куда более простого и дешевого «Круза». Хотя не стоит забывать и про рекуперацию энергии торможения, которая в Volt направлена на подзарядку батарей.

Ну и ладно, в конце концов 50–60 км — как раз то расстояние, которое необходимо большинству автомобилистов планеты, ежедневно ездящих по маршруту дом — работа — дом. Да здравствует Volt?

В РОССИЮ С ЛЮБОВЬЮ

В США Volt продают с прошлого года — начали с нескольких сотен машин, в 2011-м планируют реализовать более 10 тысяч. А какова будет российская судьба этого автомобиля? С таким вопросом я обратился к Джеймсу Бовензи, президенту и управляющему директору «Дженерал моторс» по России и СНГ.

Джеймс Бовензи

— Думаю, Volt должен показать, каким будет «зеленый» автомобиль. Сейчас российского покупателя не слишком волнуют экологические инициативы, но рано или поздно этот аспект выйдет на первое место — по примеру многих других стран.

Удивительная машина! Вы уже ее опробовали? Примерно 60 км на одних батареях, и только потом незаметно включается ДВС. И вы независимы от внешних источников энергии!

Конечно, для Chevrolet это, среди прочего, имиджевый проект, потому что мы сами учимся, развиваем инфраструктуру, заправочные станции и т. п. И заботимся таким образом о нашем клиенте.

— Когда ждать «Вольт» в России?

— Может быть, пораньше? Есть хорошая и красивая дата: 1.11.11, 100-летие «Шевроле»…

—Ха-ха, это было бы прекрасно — к юбилею марки. Согласен, что чем быстрее, тем лучше, но все же самый оптимистичный прогноз — 2013 год.

— Значит, у нас будет время подготовиться к встрече. Зарезервируйте для нас Volt, пожалуйста.

— Так и сделаем. Первый Volt — для ЗР.

МЫСЛИ НА АЗС

— Заедем заправимся? — эту или подобную фразу слышат еженедельно (кто-то чаще, кто-то реже) спутницы/спутники российских водителей. Услышав утвердительный ответ, свернул на АЗС и я. И глядя, как на счетчике бегут циферки, вновь мыслями вернулся к «Вольту». В Штатах его продают по 41 тысяче долларов. Chevrolet Cruze, аналог со сравнимой динамикой (мотор 1,4–1,8 л, автомат), стоит вдвое меньше.

— Дорогая, а бензин-то опять подорожал. Как бы не пришлось пересесть на метро…

И все-таки оставим мысли о голубых вагонах. Двадцать тысяч долларов разницы в ценах — в пользу «Круза». Сто долларов (грубо) ежемесячно — в пользу «Вольта». Ничья наступит… ну да, электромобиль окупит себя через 200 месяцев. То есть — никогда.

— Кажется, с нашей следующей машиной я сильно поторопился…

Очень не хочется заканчивать на столь минорной ноте. Понятно, почему Volt столь дорог, — представьте, что вместо розеток в вашу квартиру надо купить дизель-генератор, и прикиньте стоимость 1 кВт.ч. У «Вольта» фактически есть запасной двигатель — это вклад производителя в развитие инфраструктуры, необходимой для электромобилей. Дорогой, нерациональный, но на сегодня единственно возможный способ уехать на электромобиле далеко — возить с собой электростанцию.

Наверное, когда в эту самую инфраструктуру вложится государство, Volt станет более привлекательным. Дешевое электричество на парковках, гибкое налогообложение, компенсация лишних затрат. Верю, что так и будет — не у нас первых, конечно, но будет. И тогда, года через два-три…

— Господин Бовензи, вы помните о нашей договоренности?

Что такое транспортный налог, порядок расчета, льготы федерального и местного уровня, способы уплаты и проверки налога, должны ли пенсионеры платить налог на автомобиль – всю эту информацию мы подготовили для вас в доступной форме.

  1. Объект налогообложения
  2. Основные изменения в транспортном налоге на 2021 год
  3. Ставки транспортного налога по регионам в 2021 году
  4. Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей
  5. Льготы по транспортному налогу
  6. Для физических лиц
  7. Для юридических лиц
  8. Расчет транспортного налога в 2021 году
  9. Правила и сроки оплаты налога для физических лиц
  10. Сроки оплаты налога для юридических лиц

Транспортный налог (ТН) обязаны платить не только обычные владельцы автомобилей и мотоциклов, но и организации, на балансе которых находятся транспортные средства, зарегистрированные в ГИБДД. Собственники речных и морских судов, самолетов и больших квадрокоптеров тоже ежегодно пополняют казну государства.

Объект налогообложения

Технические средства, с которых необходимо платить транспортный налог, условно можно разбить на несколько категорий, при этом форма собственности значения не имеет:

  • Наземные самоходные транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника, мотоциклы и квадроциклы).
  • Речной и морской транспорт (моторные лодки, яхты, катера, теплоходы, баржи и плавучие доки).
  • Воздушный транспорт (вертолеты, самолеты, беспилотники массой более 30 кг.).

Прицепы для автомобилей и сельхозтехники налогом не облагаются.

Основные изменения в транспортном налоге на 2021 год

Изменений в законодательстве по транспортному налогу в текущем году совсем немного. Из главных можно отметить отмену льгот пользователям системы «Платон» и введение общей для РФ даты уплаты налога юридическими лицами до 1 марта следующего за отчетным периодом года.

Ставки транспортного налога по регионам в 2021 году

Регион | Ставка руб. за 1 л.с.0-100100-150150-200200-250251+
Адыгея, республика10204070130
Алтайский край10202560120
Алтай, республика10142045120
Амурская область15213075150
Архангельская область14245075150
Астраханская область14274871102
Башкирия, республика25355075150
Белгородская область15255075150
Брянская область10184075130
Бурятия, республика9.517.925.538.376.5
Владимирская область20304075150
Волгоградская область9204075150
Вологодская область25355075150
Воронежская область25355075150
Дагестан, республика8103550105
Еврейская АО816406095
Забайкальский край710203365
Ивановская область10203560120
Ингушетия, республика57103040
Иркутская область10.514.53552.5105
Кабардино-Балкария, республика7153565130
Калининградская область2.5153566147
Калмыкия, республика11224775150
Калужская область10255075150
Камчатский край9244068130
Карачаево-Черкесия, республика714253595
Карелия, республика6305075150
Кемеровская область8144568135
Кировская область20304460120
Коми, республика15205075150
Костромская область1426.83860120
Краснодарский край12255075150
Красноярский край514.52951102
Крым, республика57152050
Курганская область10275075150
Курская область15224070150
Ленинградская область18355075150
Липецкая область15285075150
Магаданская область68121836
Марий Эл, республика253550 90
Москва, город12355075150
Мордовия, республика17.325.937.975150
Московская область10344975150
Мурманская область1015254080
Ненецкий АО0 25 50
Нижегородская область22.531.54575150
Новосибирская область6103060150
Омская область715304590
Оренбургская область0155075150
Орловская область15355075150
Пензенская область15 / 21304575150
Пермский край25305058
Приморский край18264375150
Псковская область13 / 15255075150
Ростовская область12154575150
Рязанская область10204575150
Самарская область16204575150
Санкт-Петербург, город24355075150
Саратовская область14305075150
Сахалинская область10213575150
Свердловская область2.59.432.749.699.2
Северная Осетия, республика715204590
Севастополь, город572575100
Смоленская область10204060100
Ставропольский край7153675120
Тамбовская область20305075150
Татарстан, республика25355075150
Тверская область1021304590
Томская область58203075
Тульская область1025.45075150
Тыва, республика711203070
Тюменская область1030344066
Удмуртия, республика8205075100
Ульяновская область12304565115
Хабаровский край12163060150
Ханты-Мансийский АО574060120
Хакасия, республика615254075
Челябинская область7.7205075150
Чечня, республика711244891
Чувашия, республика13235075150
Чукотский АО57101530
Якутия, республика813173060
Ямало-Ненецкий АО1524.52537.575
Ярославская область15.828.14568145

Величина налога зависит от многих факторов. Среди них – тип транспортного средства, срок его эксплуатации, мощность двигателя, наличие льгот. Кроме этого, базовая ставка в разных регионах России может значительно отличаться, а для дорогих автомобилей применяется повышающий коэффициент. Ставку для каждого из регионов и отдельно по транспортным средствам можно посмотреть на официальном сайте ФНС, либо воспользоваться одним из калькуляторов, который предлагают многочисленные специализированные сайты.

Законодательная база позволяет регионам увеличивать или уменьшать федеральную ставку в 10 раз.

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

Для дорогих автомобилей стоимостью выше 3 000 000 рублей применяется повышающий коэффициент 1,1 в первые три года эксплуатации ТС. Коэффициент умножается на 2, если авто стоит более 5 000 000 рублей (при возрасте автомобиля до 5 лет), либо на 3, в случае стоимости транспортного средства более 10 000 000 – 15 000 000 рублей (при возрасте 10-15 лет). Список таких авто ежегодно публикуется на сайте Минпромторга.

Средняя стоимость автомобиляВозраст автомобиляКоэффициент
От 3 000 000 до 5 000 000 руб.до 3 лет1,1
От 5 000 000 до 10 000 000 руб.до 5 лет2
От 10 000 000 до 15 000 000 руб.до 10 лет3
Более 15 000 000 руб.до 15 лет3

Льготы по транспортному налогу

Фискальные органы, применяя повышенный коэффициент для расчета налога на дорогие транспортные средства, не забывают учитывать интересы и других категорий граждан и организаций.

Для физических лиц

Как правило, регионы сами определяют категории граждан, которые освобождены от уплаты налога. В основном, это Герои СССР и России, ветераны, инвалиды, многодетные родители и участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Под льготное налогообложение попадают и транспортные средства, предоставленные социальными службами.

В ряде областей России налог не взимают с владельцев электромобилей, или транспортных средств, оборудованных газовыми установками.

Для юридических лиц

Льготы по оплате транспортного налога есть и у юридических лиц, например, в Москве от него освобождены компании, занимающиеся перевозкой пассажиров в городе. Нулевая ставка действует и для агентов особых экономических зон.

Кроме этого, к категории льготников относятся:

  1. Компании, владеющие промысловыми и рыболовными судами или водным транспортом, основной вид деятельности которого – грузовые и пассажирские перевозки.
  2. Предприниматели, работающие в сельском хозяйстве (доля продажи сельхозпродукции должна превышать 50% общей выручки компании) тоже освобождены от налога на комбайны, трактора, машины для перевозки удобрений и готовой продукции.
  3. Автомобили и техника военных и силовых ведомств (МО, Гражданская оборона, ФСБ, МЧС, служба внешней разведки).
  4. Медицинские самолеты и вертолеты, с изображением Красного Креста или Полумесяца на борту.

Автомобиль, находящийся в розыске после угона, тоже освобождается от уплаты транспортного налога, для этого в фискальные органы необходимо представить подтверждающий документ из полиции.

Если организация попадает под вышеперечисленные категории льготников, она обязана уведомить об этом налоговые органы. Начисление нулевой ставки возможно только после подачи соответствующей формы в ФНС. Связано это с тем, что раньше эта информация отражалась в налоговых декларациях, которая для транспортного налога теперь не нужна. Физическим лицам и ИП сведения подавать не обязательно, за них это сделают сотрудники налоговой службы.

Расчет транспортного налога в 2021 году

  • Регион регистрации ТС.
  • Период владения ТС (если необходимо рассчитать налог за неполный год).
  • Вид транспортного средства.
  • Мощность двигателя ТС.

Дополнительно, для автомобилей, цена которых выше 3 000 000 рублей применяется специальный коэффициент.

Налог за текущий год оплачивается с момента регистрации автомобиля. Но здесь есть небольшой нюанс: если ТС зарегистрировано после 16 числа, налог за этот месяц не начисляется. То же самое происходит и со снятием с учета: если это произошло в течение первых 15 дней месяца, то этот месяц в расчет не принимается.

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Чтобы заплатить налог и спать спокойно, собственник автомобиля может воспользоваться двумя способами:

  • Дождаться почтового уведомления из налоговой инспекции, где будут прописаны данные на ТС и указана сумма налога.
  • Зарегистрироваться на сайте Федеральной Налоговой Службы и получать информацию о налогах через личный кабинет. Оплатить налог можно сразу, использую кредитную карту любого банка.

Срок оплаты транспортного налога за прошлый год истекает 1 декабря текущего года, после этой даты фискальные органы имеют право применить штрафные санкции к неплательщику.

Сроки оплаты налога для юридических лиц

До 2020 года регионы сами устанавливали срок уплаты транспортного налога для предприятий и организаций, но не ранее 1 февраля следующего за отчетным периодом года. В 2021 году ситуация поменяется – юридические лица по всей стране будут платить за транспорт до 1 марта следующего года.

На индивидуальных предпринимателей это закон распространяться не будет, для этой категории все останется по-прежнему – оплатить ТН нужно до 1 декабря, как и физическим лицам, на основании уведомления, пришедшего по почте.

Что касается предприятий, осуществляющих авансовые платежи по транспортному налогу, федеральный центр и здесь решил все упорядочить – теперь по общим для всей страны правилам авансовый платеж будет вноситься до конца месяца, следующего за отчетным периодом.

Налоговая служба не осталась в стороне от событий, связанных с карантинными ограничениями во время пандемии коронавируса. Наиболее пострадавшим в этот период предприятиям и субъектам малого бизнеса, внесенным в реестр не позднее 2018 года, налог на транспорт за второй квартал 2020 года платить вообще не придется, а более молодым компаниям в пострадавших отраслях экономики дана отсрочка на авансовый платеж за первый квартал до конца октября 2020 года.

Налоги, в том числе и транспортный, нужно платить обязательно. Это обязанность всех граждан и организаций страны. Текущую информацию об изменениях в законодательстве можно всегда посмотреть на официальном сайте налоговой службы. Там же находятся сведения о региональных ставках, на основании которых можно сделать окончательный расчет транспортного налога.

И как на нем сэкономить

Этот материал обновлен 10.02.2021.

До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

  • Что такое транспортный налог
  • Кто платит транспортный налог
  • Как его считать
  • Какие есть ставки
  • Какие есть повышающие коэффициенты
  • Что там со льготами по транспортному налогу
  • Как уменьшить транспортный налог
  • Когда и как платить
  • Что будет, если не заплатить
  • Как проверить задолженность
  • Спишут ли транспортный налог по амнистии

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто фактически ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для инвалида. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. Если машину продали в середине года, то налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Расчет транспортного налога

Владельцам машин, мотоциклов и яхт не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц: компания считает транспортный налог сама, платит его чаще раза в год, да еще и сдает декларацию.

При вычислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.ru — там уже все учтено.

Ставки транспортного налога

Каждый регион сам решает, как его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но их можно менять, например уменьшить или увеличить в десять раз.

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

Р , а в Москве за машину той же мощности — 75 Р " loading="lazy" data-bordered="true">

Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе. Но федеральные ставки гораздо ниже региональных. Для сравнения: по налоговому кодексу для машины мощностью 200 лошадиных сил ставка составляет 5 Р , а фактическая ставка за такую мощность в Москве — 50 Р , в Хабаровске — 30 Р , а в Брянске — 40 Р . Возможностью увеличивать базовые ставки регионы пользуются по полной программе — вот таблица налога на лошадиные силы в Москве. .

Рассматриваем все проблемы и особенности б/у Chevrolet Volt 1-го поколения

Рассматриваем все проблемы и особенности б/у Chevrolet Volt 1-го поколения

На рынке подержанных массовых электромобилей конкуренцию вездесущему электрокару Nissan LEAF может составить разве что… Chevrolet Volt 1-го поколения!

Д а, мы знаем, что это подзаряжаемый гибрид. Но оглядитесь по улицам: их много.

Ведь за цену Nissan LEAF гибрид Chevrolet Volt может предложить не только дешевые электро-поездки в городе, но также и беспрепятственные путешествия по автострадам — под капотом помимо электромотора установлен и привычный бензиновый двигатель.

А еще здесь есть аккумулятор, планетарная трансмиссия, зарядный блок…

Как все это скажется на «здоровье» подержанного Chevrolet Volt 1-го поколения?


Chevrolet Volt: предложение на рынке

С егодня в Украине можно найти объявления о продаже нескольких сотен Chevrolet Volt.

Минимальный вариант за целый гибрид — около $10 тыс. при возрасте 6−7 лет и пробеге 120−150 тыс. км или выше.

Располагая суммой в $14−15 тыс., можно присмотреться к вариантам с пробегом 50−70 тыс. км и 5-летним возрастом.

Ценовой « потолок» находится у отметки $16−17 тыс., ведь еще немного доложить — и уже можно смотреть на Chevrolet Volt 2-го поколения.

Поэтому советуем ориентироваться на сумму $13−15 тыс. Этого хватит, чтобы найти хороший экземпляр.


Chevrolet Volt: конструкция и слабые места

М одель Chevrolet Volt представляет собой подзаряжаемый гибрид: имеется традиционный бензиновый двигатель ( 1,4 л, 84 л.с.) и электромотор, тяговый аккумулятор емкостью 16−17 кВт/ч ( в зависимости от года выпуска), блок-преобразователь для зарядки АКБ и питания электромотора.

Особенностью Chevrolet Volt является его сложная трансмиссия на основе планетарной передачи и набора сцеплений — она дает возможность подключать электромотор и/или двигатель к колесам, подключать двигатель к генератору для выработки электроэнергии, пр.

Вот эта трансмиссия является первым слабым местом Chevrolet Volt. Вообще конструкция вышла на удивление надежной как для ее сложности, но уж если сломается — то готовьте $700−1000 на сложный капитальный ремонт или полную замену ( б/у с «разборки» в Украине), на фоне чего пару сотен долларов на замену сцепления кажутся сущими мелочами.

Второе слабое место Chevrolet Volt — подшипник электромотора, который порой начинает гудеть. Но происходит это лишь при очень больших пробегах: бывает 150−200 тыс. км, бывает 300 тыс. км, а бывает и все 500 тыс. км.

Тяговый аккумулятор Chevrolet Volt является одним из самых дорогих узлов гибрида ( $1600−2000 за б/у с «разборки» в Украине), но из строя выходит редко.

Деградация наступает лишь после 5−8 лет эксплуатации и при пробегах за 150−200 тыс. км, да и то речь идет о минимальной потере емкости 10−15% от номинала нового аккумулятора. Все благодаря двум особенностям.

Во-первых, АКБ имеет систему жидкостного подогрева и охлаждения, которая позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру.

Во-вторых, батарея работает в очень щадящем режиме: встречалась информация о том, что в реальности АКБ заряжается/разряжается лишь на 10−11 кВт/ч — на 2/3 своей номинальной емкости.

Конечно, все это сказывается на запасе хода: в среднем на электротяге можно проехать 50−60 км, в лучшем случае можно рассчитывать на 80 км, зимой выйдет пропорционально меньше — около 40 км.

Кстати, умельцы в Украине могут диагностировать аккумулятор перед покупкой и даже провести ремонт с заменой ячеек, что обойдется дешевле, недели замена АКБ целиком. Но если аккумулятор уже « весь устал» ( возраст 8−10 лет, пробег 500 тыс. км и более) — ремонт ячейками не поможет: только полная замена АКБ.


В остальном у гибрида Chevrolet Volt нет глобальных проблем.

Критически важным местом гибрида еще является блок-преобразователь, отвечающий за зарядку аккумулятора и питание электромотора.

Однако силовая часть гибрида выходит из строя крайне редко — разве, что речь идет об «утопленнике», у которого « поплавали» все блоки и разъемы, а теперь они покрываются коррозией и плесенью.

Что касается бензинового мотора, то под капотом Chevrolet Volt установлен мотор-родственник двигателей Opel, характерной особенностью которых было повышенное образование нагара на клапанах и проблемы с системой контроля выхлопных газов.

Но учтите, что подзаряжаемый гибрид Chevrolet Volt большую часть времени ездит на электротяге, а бензиновый ДВС запускается либо для подзарядки аккумулятора, либо на трассе и работает на повышенных оборотах, когда хорошо продувается камера сгорания. Поэтому проблемы с нагаром могут быть заметно отсрочены по времени либо не возникнуть вовсе.


Chevrolet Volt: подвеска, кузов и салон, проведение ТО

Г ибрид Chevrolet Volt имеет собственный уникальный кузов, из-за чего нет подходящих кузовных деталей-заменителей от обычных бензиновых или дизельных авто.

Поэтому в случае аварии придется искать все запчасти на «разборках» Chevrolet Volt ( благо, они уже есть) или заказывать доставку из США ( благо, каналы налажены).

В тоже время — учтите, что многие автомобили приехали к нам с аварийных аукционов США и изначально были битыми. Как их восстанавливали и красили, меняли подушки безопасности или нет — все это большой вопрос.

Поэтому тщательная диагностика состояния кузова на предмет повреждений, ДТП, ремонта в данном случае обязательна. Кстати, вот нюанс по кузову: гибрид Chevrolet Volt довольно низкий, клиренс составляет около 120 мм, передний свес длинный — словом, низ переднего бампера и резиновая « губа» могут быть царапаны. Просто примите это.

Кстати, а вот подвеска Chevrolet Volt гораздо более универсальна — множество деталей подходит от популярных моделей Chevrolet Cruze и Opel Astra.

Пусть детали подвески служат не больше среднего срока ( втулки, стойки — 50−60 тыс. км.; рычаги, амортизаторы, опоры — 80−100 тыс. км), зато запчасти найти не проблема и ремонт простой.

Из других мелочей: порой, через 3−5−7 лет эксплуатации встречаются протечки радиатора ( тогда ремонт или замена), при пробегах за 150 тыс. км бывают щелчки в ступицах ( тогда требуется подтянуть гайку ступицы, проверить стопорные кольца, либо ступицы под замену).

Также по мелочам могут сбоить дисплеи и сенсорные кнопки в салоне. Однако это проблема подобной электроники вообще, без привязки к особенностям гибридной конструкции Chevrolet Volt: подобное ремонтируется либо у электриков, либо путем замены на аналогичные детали.

Зато когда все исправно, то Chevrolet Volt и сегодня выглядит пришельцем из ближайшего будущего: пара цветных дисплеев, оригинальный трансмиссионный рычаг ( традиционного « автомата» здесь нет), полупрозрачные и сенсорные кнопки по всему салону.


А вот что является особенностью — так это крупный аккумулятор, который имеет Т-образную форму: частично он расположен под задним сиденьем, но частично — также и в центральном тоннеле.

Ввиду последней особенности, компоновка салона вышла строго 4-местной: для центрального заднего пассажира просто не нашлось места.

Зато багажник хорош, равно как и доступ к нему: ведь Chevrolet Volt являет собой лифтбек ( хэтчбек с пологим задним стеклом) — у него открывается вся задняя часть и погрузочный проем багажника просто огромен.

Техническое обслуживание следует проводить раз в 1−2 года или каждые 10−20 тыс. км. Столь большой разлет снова-таки объясняется тем, что подзаряжаемый гибрид Chevrolet Volt может большую часть дистанции проезжать на электротяге.

В тоже время: ТО для гибрида Chevrolet Volt — это по-прежнему замена масла и всех фильтров двигателя. Зато электромотор и аккумулятор обычно требуют лишь диагностики.


Chevrolet Volt: так покупать или нет?

Г ибрид Chevrolet Volt дает уникальную возможность ездить в городе на электротяге с нулевым потреблением топлива и уровнем выхлопа, плюс возможность совершать дальние поездки с использованием бензинового двигателя, не беспокоясь о заряде аккумулятора.

Этот гибрид пусть не лишен своих особенностей и проблем, но зато продается у нас недорого.

Поэтому если вы хотите получить максимально универсальный эко-автомобиль за минимальные деньги, то Chevrolet Volt является одним из лучших претендентов на покупку.

Читайте также: