Правительство страны м внесло предложение о повышении ввозных пошлин на автомобили ответы

Опубликовано: 29.04.2024

Власти решили поддержать отечественных производителей автомобилей беспрецедентно высокими пошлинами на ввоз иномарок. Автомобили, собираемые в России иностранными автопроизводителями, также попадают под таможенную защиту.

Таким образом, вопрос о необходимости стимулирования обновления российского автопарка, который поднял в мае этого года на совещании по развитию автопрома в Елабуге премьер-министр Владимир Путин, получает реальное продолжение.

Пошлина на иностранные легковые автомобили до трех лет вырастет в России с 25 до 30 процентов. Аналогичные размеры ставок предлагается ввести и на легковые авто со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет. Такое решение приняла 7 ноября Комиссия правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике. Как сообщили "РГ" в минпромторге, рекомендованные цифры фактически можно признать окончательными. В действие решение Правительственной комиссии вступит после официального опубликования постановления правительства.

На автомобили старше 5 лет будут установлены запретительные ставки в зависимости от объема двигателя. От 2,5 до 5, 7 евро за 1 куб. см - на легковые автомобили. Под пошлинный пресс попали и неновые грузовики. Пошлина на их ввоз составит от 2, 5 до 4,4 евро за куб. см.

Для тягачей и автобусов экологического класса "Евро-4" и выше пошлина будет нулевой. За класс ниже "Евро-4" пошлина составит 25 процентов.

Впрочем, к отечественным производителям с недавних пор относится и дюжина иностранных мировых автогигантов, выпускающих популярные модели авто в России в режиме льготной промышленной сборки. Так что отечественный автопром сегодня - это уже и Fiat, и Volkswagen, и Peugeot, и Citroen, и Toyota. Их средняя ценовая категория - до 300 тысяч рублей за авто.

Эксперты, кстати, утверждают, что увеличение пошлин сделает подержанные иномарки сопоставимыми по цене с продукцией иностранных концернов, производимой в России. В пятницу, 7 ноября, стало известно, что американский автокоцерн General Motors открыл в Шушарах, под Санкт-Петербургом, свой новый завод стоимостью 300 миллионов долларов. Его производительность составит 70 тысяч автомобилей в год. С конвейеров нового завода GM будут уходить в продажу кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara, а в 2009 году к ним будет добавлен новый седан компакт-класса Chevrolet Cruze. Соответственно на стоимости новых машин этих марок повышение пошлин практически никак не скажется: автомобили, собираемые в России автопроизводителями иностранных брендов, будут стоить дешевле импортных аналогов. А в связи с сокращением продаж, падением спроса в целом на автомобили в Америке и западных странах в Россию может хлынуть импорт подержанных автомобилей. Кстати, только в октябре объем продаж автомобилей GM в США упал на 45 процентов - это самый низкий показатель за последние 25 лет.

Фактически автомобильная промышленность стала первой отраслью, получившей поддержку по новому антикризисному плану российского правительства. В минпромторге "РГ" подтвердили, что цель нововведений - прямая защита отечественных производителей, под которыми понимаются как исконные российские автозаводы, так и автопредприятия иностранных брендов, которые "пришли в Россию, строят здесь заводы и надеются на гарантии правительства".

Между тем новость о повышении пошлин вызвала протесты автомобилистов Дальнего Востока, на долю которых приходится наибольшее число ввозимых подержанных иномарок. По оценкам отдельных экспертов, в сегмент иномарок от пяти до семи лет попадают около 150 тысяч машин. Они прогнозируют, что цены на подержанные иномарки взлетят на 10-20 процентов и ударят по карману потребителей. Что касается возможного взлета цен на иномарки после повышения пошлин, то в минпромторге считают, что потребителям беспокоиться нечего. "Россия - один из перспективных мировых рынков продаж, и точка насыщения ее еще далека. Просто при дальнейших продажах нынешняя высокая маржа и накрутки дилеров значительно упадут", - прогнозируют в минпромторге. Кроме того, в ведомстве верны прежней позиции - страна не должна превращаться в свалку авто хлама. "От этого потока российский авторынок следует защитить", - сообщили "РГ" в минпромторге.

Следующим шагом поддержки отечественного российского автопрома должны стать, согласно плану правительства, субсидирование автопроизводителям процентных ставок по кредитам, взятым на техническое перевооружение, и поддержка лизинговых схем продаж автомобилей.

Ситуацию "РГ" прокомментировал вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша: "Самая лучшая машина - это новая. Дешевизна любого подержанного авто - кажущаяся и обязательно скажется на эксплуатации и на ремонте. Нам не нужны автомобили старше 4 лет. А те, кто организует митинги протеста, дилеры и перегонщики иномарок, понятно, почему протестуют: единственный источник дохода сократится значительно".

В автомобильной столице России с энтузиазмом поддер жали возможность повышения ставки таможенных пошлин на ввозимые в Россию иномарки.

- Эта мера - нормальное действие правительства, заботящегося в первую очередь о своих людях, - поделился с корреспондентом "РГ" председатель профсоюзного комитета ОАО "АвтоВАЗ" Николай Карагин. - Только в цепочке нашего предприятия трудятся два с половиной миллиона россиян. нужно защищать собственного производителя. Не думаю, что это нововведение сработает в ущерб для отечественных заводов. Мы, например, в этом году планируем увеличение уровня продаж в количественном выражении с прошлогодних двух с половиной миллионов машин до трех с половиной миллионов. Снижение цен на автомобили, которые изготавливают в России зарубежные концерны, возможно только тогда, когда будет достигнута локализация, то есть более глубокое производство автокомпонентов в России. Но пойдут ли на это западные фирмы? Насколько я знаю, та же компания "Рено" не намерена делать двигатели ни в Москве, ни вообще в России. Напротив, мы после закупки у них лицензии на гамму двигателей планируем организовать производство полумиллиона штук в год.

При этом заводчане признают, что заградительные пошлины на ввоз иномарок не являются панацеей.

- Российский автопром сейчас зависит главным образом от двух факторов, - заявил корреспонденту "РГ" генеральный директор Поволжского отделения Российской инженерной академии Юрий Михеев. - Первый - финансово-экономические трудности, с которыми столкнулись все, без исключения, отрасли. Второй - революция в системе поставок, поскольку на рынок пришло много иностранных производителей. Из-за чего нашим придется встраиваться в совершенно новую цепочку, и то, как они сумеют это сделать, повлияет на их дальнейшее развитие.

неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%
неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%
Цена 6,01 $
Целевая цена 59,00 $
Рекомендация Покупать
неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%
неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%
неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%
Цена 5,25 $
Целевая цена 28,30 $
Рекомендация Покупать
неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%

Увеличение пошлин на ввоз импортной автомобильной техники приведёт к снижению объёмов её продаж. Вводимые пошлины сильнее всего отразятся на стоимости ввоза подержанных автомобилей и автобусов, которые напрямую конкурируют по цене и потребительским свойствам с продукцией российского производства. Мы полагаем, что вводимые таможенные меры окажут поддержку продажам российских автомобильных компаний в условиях кризиса.

10 декабря Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о повышении таможенных пошлин на ввоз автомобильной техники. В рамках этого постановления пошлины на легковые автомобили в возрасте до 3 лет были повышены на 20% с 25% до 30% с соответствующим повышением размера пошлин, устанавливаемых в евро за 1 куб. см. объёма двигателя. Более существенно увеличились пошлины на подержанные легковые автомобили в возрасте от 3 до 5 лет. Пошлина на них увеличилась на 40% с 25% до 35%, при этом евросоставляющая была увеличена в 2,5-3,9 раза. На автомобили старше 5 лет устанавливается запретительная пошлина. Подобное повышение пошлин произойдёт и для других видов автомобильной техники: грузовых автомобилей, тракторов и автобусов.

Мы полагаем, что принимаемые меры для ограничения импорта подержанных автомобилей направлены на поддержание сбыта продукции российскими автомобильными компаниями, которые выпускают продукцию в той же ценовой категории. Принятые в отношении подержанной автомобилей и автобусов таможенные меры приведут к существенному сокращению объёмов их импорта, так как их ввоз станет существенно дороже. В результате, наиболее вероятным сценарием будет замещение подержанного импорта новой техникой российского производства. Это позволит поддержать сбыт российских автопроизводителей в условиях кризиса.

Среди российских производителей легковых автомобилей, чьи акции торгуются на фондовой бирже, от вводимых таможенных барьеров выиграют АвтоВАЗ (ориентировочная справедливая стоимость 1 обыкновенной акции - $0,41, потенциал роста – 80%, рекомендация – "Покупать", ориентировочная справедливая стоимость 1 привилегированной акции - $0,23, потенциал роста – 256%, рекомендация – "Покупать") и СОЛЛЕРС (ориентировочная справедливая стоимость 1 обыкновенной акции - $9,43, потенциал роста – 115%, рекомендация – "Покупать"). Бенефициаром введения пошлин на грузовые автомобили станет крупнейший российский производитель – КАМАЗ, ориентировочная справедливая стоимость 1 обыкновенной акции которого составляет $3,62, потенциал роста – 236%, что соответствует рекомендации "Покупать". Группа "ГАЗ", являясь диверсифицированным автомобильным холдингом, выиграет от введения пошлин на все виды автотехники. Ориентировочная справедливая стоимость 1 обыкновенной акции ОАО "ГАЗ" составляет $37,3, что подразумевает потенциал роста в 195% и соответствует рекомендации "Покупать", 1 привилегированной акции - $20,5 (потенциал роста – 58%, рекомендация - "Покупать").

  • Финам в Facebook
  • Финам в Twitter
  • Финам в Вконтакте
  • Торговые сигналы
  • Торговые сигналы
  • Финам на YouTube
  • Финам в Instagram
  • Финам Bot в Facebook
  • Подписывайтесь на Яндекс Дзен
  • Стикеры для Telegram и iMessage
  • Контактная информация
  • Размещение рекламы
  • Личный кабинет
  • Стать партнёром
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)
  • Раскрытие информации
  • Тендеры
  • Связаться с пресс-службой
  • Редакция RSS
  • Подкасты RSS

© 2007–2021 «ФИНАМ»
Дизайн — «Липка и Друзья», 2015

При полном или частичном использовании материалов ссылка на Finam.ru обязательна. Подробнее об использовании информации и котировок. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. 18+

АО «Инвестиционная компания «ФИНАМ». Лицензия на осуществление брокерской деятельности №177-02739-100000 от 09.11.2000 выдана ФКЦБ России без ограничения срока действия. Адрес: 127006 г. Москва, пер. Настасьинский, д.7, стр.2.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

ООО «Управляющая компания «Финам Менеджмент». Лицензия на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами №077-11748-001000 выдана ФСФР России без ограничения срока действия.

АО «Банк ФИНАМ». Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте № 2799 от 29 сентября 2015 года.

ООО «ФИНАМ ФОРЕКС», лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности форекс-дилера № 045-13961-020000 от 14 декабря 2015 года. Адрес: 127006, Российская Федерация, г. Москва, пер. Настасьинский, д. 7, стр. 2.

Задачи на определение уровня внутренних (автаркических) и мировых цен, объемов производства и потребления на внутренних рынках, объемов экспорта и импорта стран в условиях свободной торговли и протекционистской внешнеторговой политики.

Задачи на определение таможенных пошлин и последствий их введения на импортируемые и экспортируемые товары.

Задачи на определение случаев демпинга фирм на внешнем рынке.

Задачи на определение последствий квотирования импорта.

3.1. В стране А функция спроса на конкретный товар имеет вид: Qd(A)= 6 – 0,2 PА, а функция предложения: Qs(A) = 1 + 0,2 PА. В стране Б соответствующие функции на тот же товар выглядят следующим образом: Qd(Б)= 3 – 0,1 PБ и Qs(Б)= - 1+ 0,4 РБ. Определите мировую равновесную цену на этот товар в условиях свободной торговли между этими странами и отсутствия транспортных расходов.

Решение

Сначала определим внутренние (автаркические) равновесные цены в условиях отсутствия внешней торговли. Равновесные цены устанавливаются в точке пересечения спроса на товар и его предложения (точка Qd=Qs), поэтому составим следующие уравнения: для страны А: 6 – 0,2 PА = 1 + 0,2 PА  PА = 12,5;

для страны Б: 3 – 0,1 PБ = - 1 + 0,4 РБ  РБ = 8.

Анализ этих цен позволяет сделать вывод о том, что страна Б будет экспортировать этот товар, а страна А – импортировать.

Исходя из условий равенства объемов экспорта и импорта: Qs(Б) – Qd(Б) = Qd(A) – Qs(A), рассчитаем мировую равновесную цену РМ: (- 1 + 0,4 Рм) – (3 – 0,1 Pм) = (6 – 0,2 Pм) – (1 + 0,2 Pм). Решив это уравнение, получим искомый ответ: РМ = 10.

3.2. Внутренний спрос на автомобили и их предложение в стране А заданы линиями D и S соответственно на рис. 3.1.

Р (цена, тыс. долл)




14  D S


           

2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24

Q (количество, млн. шт.)

Рис. 3.1. Отечественное производство и внутренний спрос на автомобили в стране А

На мировом рынке автомобили продаются по цене 10 тыс. долл. Какой будет отечественная цена на автомобили в условиях свободной торговли? Чему будут равны при этой цене внутренний спрос и отечественное предложение автомобилей? За счет чего покроется разница между внутренним спросом и предложением автомобилей в стране А?

Решение

На мировом рынке автомобили продаются по цене 10 тыс. долл. - пунктирная горизонтальная линия на рис. 3.2. Следовательно, при свободной торговле отечественная цена автомобиля также должна равняться 10 тыс. долл. При этой цене (рис. 3.2) отечественный спрос на автомобили Qd = 14 млн. шт., отечественное предложение автомобилей Qs = 8 млн. шт., а разница Qd – Qs = 6 млн. шт. покрывается импортом.


Р (тыс. долл.) S



D




10


4  Импорт


         

2 4 6 Qs 10 12 Qd 16 18 Q (млн. шт.)

Рис. 3.2. Производство, потребление и импорт автомобилей в условиях свободной торговли в стране А

3.3. Используя данные задачи 3.2. определите:

а) Что изменится на рынке автомобилей в стране А, если правительство введет импортную пошлину на ввоз автомобилей в размере 20%?

б) Сделайте детальный расчет потерь и выгод от введения импортной пошлины и сведите данные в таблицу.

Тема в разделе "Любые вопросы", создана пользователем no1zzz.

пользователь no1zzz

no1zzz хорошист

В стране Z для поддержки отечественных автопроизводителей были повышены пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства и подержанные иномарки старше пяти лет. Сформулируйте три последствия подобного решения для автомобильной отрасли страны Z.

пользователь Sleduet

Sleduet школьник

1)Потребитель предпочтет купить новую отечественную, чем иностранную. но подержанную;

2) Удорожание ипмортных автомобилей, соотвественно на отечественную продукцию цены ниже;

3) Возможно снижение качества произведенной продукции несмотря на экономическую поддержку со стоорны покупателя

1 повышение спроса на отечественные авто

2 увеличение цен на импортные авто

3 продвижение отечественного авторынка

пользователь DjSnike

DjSnike учащийся

В стране з для поддержки отечественных автопроизводителей были повышены пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства и поддержанные иномарки старше пяти лет. Сформулируйте три последствия подобного решения для автомобильной отрасли страны з

пользователь batareyka

batareyka зубрила

1)Потребитель предпочтет купить новую отечественную, чем иностранную. но подержанную;

2) Удорожание ипмортных автомобилей, соотвественно на отечественную продукцию цены ниже;

3) Возможно снижение качества произведенной продукции несмотря на экономическую поддержку со стоорны покупателя

пользователь angel-of-heaven

angel-of-heaven зубрила

В стране z для поддержки оттечественных автопроизводителей были повышены пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства и подержанные иномарки старше пяти лет. Сформулируйте три последствия подобного решения для автомобильной отрасли страны Z,

пользователь WANTEDbyTheFBI

WANTEDbyTheFBI хорошист

1)Потребитель предпочтет купить новую отечественную, чем иностранную. но подержанную;

2) Удорожание ипмортных автомобилей, соотвественно на отечественную продукцию цены ниже;

3) Возможно снижение качества произведенной продукции несмотря на экономическую поддержку со стоорны покупателя

пользователь kakawka

kakawka школьник

Часть 1.

А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую

А2. Социальное неравенство проявляется в:

1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении

3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода

А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:

1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды

3) общий быт 4) общая цель

А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:

1) экономическую 2) социального контроля

3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную

А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.

1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы

А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?

1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь

А7. В перечне социальных групп лишним являются:

1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.

А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?

1) политический; 3)профессиональный;

2) социально-классовый; 4) территориальный.

А8. К достигаемому статусу человека не относится:

1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.

А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:

1) род 2) сословие 3) семья 4) элита

А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:

1) военнослужащего срочной службы;

2) депутата городской думы;

3) учащегося средней общеобразовательной школы.

4) потребителя услуг мобильной связи.

А11. Сословное деление общества отражает

1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации

3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.

А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:

1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;

2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник

А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:

1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы

А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.

Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.

Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А16. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья регулирует поведение членов семьи.

Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Там еще задания во вложениях


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 января 2020 г. N 03-09-19/4981 О рассмотрении предложения об отмене ставок ввозных таможенных пошлин на электромобили и транспортного налога

Рассмотрев обращение по вопросу отмены ставок ввозных таможенных пошлин на электромобили и транспортного налога, сообщаем.

В соответствии со статьей 42 Договора о Евразийском экономическом союзе (вступил в действие с 1 января 2015 года) в настоящее время на таможенной территории Союза применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, являющиеся инструментами торговой политики Союза.

Принятие решений по вопросу корректировки ставок ввозных таможенных пошлин относится к компетенции единого постоянно действующего регулирующего органа Евразийского экономического союза - Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166 "О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции" определено, что рассмотрение предложений Российской Федерации по корректировке ставок таможенных пошлин отнесено к компетенции подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее - Подкомиссия).

По инициативе Российской Федерации ранее в соответствии с Решениями Совета ЕЭК была установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины при ввозе на территорию государств - членов Евразийского экономического союза легковых автомобилей с электрическим двигателем, которая действовала с 1 февраля 2014 г. по 31 декабря 2015 г. и с 15 сентября 2016 г. по 31 августа 2017 г.

Вопрос продления действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили, классифицируемые кодом 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС, был рассмотрен на заседании Подкомиссии 27 ноября 2017 г., где было принято решение о нецелесообразности предлагаемой меры в связи с планами Российской Федерации по увеличению количества транспортных средств, работающих на газомоторном топливе.

По инициативе Республики Беларусь вопрос повторного обнуления ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили (код 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС - легковые автомобили, приводимые в движение только электрическим двигателем, прочие, категории M1 или M1G) был рассмотрен на заседании Подкомиссии 19 ноября 2019 г. и также не получил поддержки.

При этом следует отметить, что при необходимости заинтересованные лица имеют возможность повторного инициирования указанного вопроса с представлением дополнительных обосновывающих материалов, подтверждающих целесообразность введения данной меры, в Министерство экономического развития Российской Федерации, ответственное за обеспечение деятельности Подкомиссии по форме, размещенной на официальном сайте Министерства (www.economy.gov.ru, раздел "Внешнеэкономическая деятельность").

По вопросу отмены транспортного налога в отношении электромобилей.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Так, налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Таким образом, вопросы об установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе владельцев электромобилей, находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Кроме того отмечается, что плата за парковку, а также плата за проезд по трассам не относятся к налогам и сборам, регулируемым Налоговым кодексом Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики Н.А. Золкин

Обзор документа

Нулевая ставка ввозной таможенной пошлины при ввозе в страны ЕАЭС электромобилей действовала с 1 февраля 2014 г. по 31 декабря 2015 г. и с 15 сентября 2016 г. по 31 августа 2017 г.

Вопрос продления действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили уже поднимался на уровне ЕАЭС и не получил поддержки.

Вопросы о размере ставки по транспортному налогу в отношении электромобилей, а также об установлении льгот находятся в компетенции региональных властей.

Плата за парковку, а также плата за проезд по трассам не относятся к налогам и сборам, регулируемым НК.

Читайте также: