Правительство страны а ввело высокую пошлину на ввоз в страну автомобилей иностранного производства

Опубликовано: 23.04.2024

Как пошлины могут повлиять на рынок?

Итак, какие же пошлины были введены нашим правительством? Напомню:

- для автомобилей моложе 3 лет пошлина выросла на 5% - с 25 до 30 процентов;

- пошлина на автомобили от 3 до 5 лет выросла на 10% - с 25 до 35 процентов;

- наконец, самое важное. Пошлина на автомобили старше 5 лет (а это главные конкуренты отечественных «Лад») выросли в два раза. Теперь они варьируются от 50 до 80 процентов!

Жители Дальнего Востока были в первую очередь недовольны последним. Повышение пошли в данном случае практически ставит крест на ввозе подобных иномарок в Россию. До некоторых пор они были одними из главных конкурентов отечественного автопрома. Но после такого повышения цен их конкурентоспособность резко упадет. И ввоз таких иномарок окажется просто невыгодным занятием. Многие люди на Дальнем Востоке из-за этого лишатся работы.

Сами пошлины были введены, как известно, с целью спасения отечественного автопрома. Уже многие годы наше автомобилестроение работает неэффективно. «ВАЗ» не раз получал помощь от государства, которая помогала компании оставаться на плаву. Сейчас часть компании принадлежит правительству (если быть точнее, то пакетом акций владеет компания «Росвооружение»). Это тоже не последний момент, почему пошлины были введены так быстро. Правительство решило спасать «ВАЗ» по целому ряду причин. Одной из главных является то, что очень многие люди потеряли бы работу в том случае, если бы российское автомобилестроение неожиданно погибло (тут надо признать, что по этому показателю Дальний Восток проигрывает). С социальной точки зрения может даже показаться, что правительство поступило правильно. Оно спасло не только сотрудников заводов, но еще и огромную армию людей, которая занимается обслуживанием российских автомобилей, производством деталей, и так далее. Но давайте посмотрим на некоторые альтернативные издержки, которые всегда имеют место быть.

Цена на иномарки вырастет. Это понимаем мы все. Многие люди, которые хотели до повышения пошлин приобрести иностранный автомобиль окажутся в таком положении, что несмотря на все их желания им придется довольствоваться только лишь отечественным средством передвижения. Спрос на российские автомобили подрастет (ради этого вся эта каша и затевается). А где рост спроса, там и повышение цен. Ага, получается, что проигравшими окажутся потребители, которым придется платить за те же российские автомобили больше, чем ранее.Не самая радужная картина вырисовывается, но это действительно так. По сути, правительство решило сохранить российское производство автомобилей, спасти отечественный автопром. Но за чей счет? За счет простых людей.

Впрочем, цены на иномарки уже начинают расти (и будут расти) не только за счет пошлин. Есть еще одна серьезная проблема – падение рубля относительно доллара и евро, которое мы могли наблюдать последние несколько месяцев.

Аналитическое агентство «Автостат» недавно уже публиковало статистические данные, согласно которым в среднем цены на иномарки уже подросли на 7% с начала года. Большинство аналитиков полагают, что это только начало, так как пока еще у российских компаний были серьезные запасы иностранных автомобилей, которые быстро кончаются. При новых закупках в ход пойдут уже авто с совершенно другими ценами. И к этому нужно быть готовыми.

При этом интересный момент заключается в том, что иностранные автомобили российского производства тоже будут дорожать. Проблема кроется в том, что практически все затраты на производство автомобилей на этих заводах в валюте, а не в рублях. Увы. И уже есть реальный пример такого подорожания – автомобили Skoda российского производства немного поднялись в цене.

Будущее российского автомобильного рынка

Агентство Комментарии.ру предоставило достаточно исчерпывающий ответ на вопрос о том, какое будущее ждет российский автопром в текущем году. Ответил заместитель директора аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов:«В текущем году на автомобильном рынке России прогнозируется значительное падение продаж. Оптимистический вариант прогноза предполагает продажи не более 2 млн легковых автомобилей, пессимистический вариант говорит о том, что продажи могут упасть до уровня 1,7 млн штук.

Снижение объемов рынка обусловлено целым рядом причин, действие которых в ближайшее время будет только усиливаться. Самая главная из них – снижение доходов потенциальных покупателей и неуверенность их в восстановлении или повышении доходов в ближайшем будущем. Вторая, связанная с ней – фактическое прекращение автокредитования в подавляющем большинстве банков, повышение ставок по кредитам и ужесточение условий их выдачи в том небольшом количестве банков, которые все еще предлагают этот вид услуг.

Учитывая то, что за два предыдущих года объем автомобилей, продаваемых в кредит доходил до 50% рынка – сокращение кредитного рынка уже привело к резкому снижению объемов продаж автомобилей. Третья причина – рост курсов валют, который неизбежно приведет к росту стоимости иномарок, что также сузит круг покупателей.»

Что же, возможно, меры правительства,принятые им осенью 2008 года, и помогут российской автомобильной промышленности подняться и выйти на невиданный ранее уровень. Верится в это, конечно, с трудом, но все возможно…

неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%
неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%
Цена 6,01 $
Целевая цена 59,00 $
Рекомендация Покупать
неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%
неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%
неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%
Цена 5,25 $
Целевая цена 28,30 $
Рекомендация Покупать
неделю месяц год
0,00% 0,00% 0,00%

Увеличение пошлин на ввоз импортной автомобильной техники приведёт к снижению объёмов её продаж. Вводимые пошлины сильнее всего отразятся на стоимости ввоза подержанных автомобилей и автобусов, которые напрямую конкурируют по цене и потребительским свойствам с продукцией российского производства. Мы полагаем, что вводимые таможенные меры окажут поддержку продажам российских автомобильных компаний в условиях кризиса.

10 декабря Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о повышении таможенных пошлин на ввоз автомобильной техники. В рамках этого постановления пошлины на легковые автомобили в возрасте до 3 лет были повышены на 20% с 25% до 30% с соответствующим повышением размера пошлин, устанавливаемых в евро за 1 куб. см. объёма двигателя. Более существенно увеличились пошлины на подержанные легковые автомобили в возрасте от 3 до 5 лет. Пошлина на них увеличилась на 40% с 25% до 35%, при этом евросоставляющая была увеличена в 2,5-3,9 раза. На автомобили старше 5 лет устанавливается запретительная пошлина. Подобное повышение пошлин произойдёт и для других видов автомобильной техники: грузовых автомобилей, тракторов и автобусов.

Мы полагаем, что принимаемые меры для ограничения импорта подержанных автомобилей направлены на поддержание сбыта продукции российскими автомобильными компаниями, которые выпускают продукцию в той же ценовой категории. Принятые в отношении подержанной автомобилей и автобусов таможенные меры приведут к существенному сокращению объёмов их импорта, так как их ввоз станет существенно дороже. В результате, наиболее вероятным сценарием будет замещение подержанного импорта новой техникой российского производства. Это позволит поддержать сбыт российских автопроизводителей в условиях кризиса.

Среди российских производителей легковых автомобилей, чьи акции торгуются на фондовой бирже, от вводимых таможенных барьеров выиграют АвтоВАЗ (ориентировочная справедливая стоимость 1 обыкновенной акции - $0,41, потенциал роста – 80%, рекомендация – "Покупать", ориентировочная справедливая стоимость 1 привилегированной акции - $0,23, потенциал роста – 256%, рекомендация – "Покупать") и СОЛЛЕРС (ориентировочная справедливая стоимость 1 обыкновенной акции - $9,43, потенциал роста – 115%, рекомендация – "Покупать"). Бенефициаром введения пошлин на грузовые автомобили станет крупнейший российский производитель – КАМАЗ, ориентировочная справедливая стоимость 1 обыкновенной акции которого составляет $3,62, потенциал роста – 236%, что соответствует рекомендации "Покупать". Группа "ГАЗ", являясь диверсифицированным автомобильным холдингом, выиграет от введения пошлин на все виды автотехники. Ориентировочная справедливая стоимость 1 обыкновенной акции ОАО "ГАЗ" составляет $37,3, что подразумевает потенциал роста в 195% и соответствует рекомендации "Покупать", 1 привилегированной акции - $20,5 (потенциал роста – 58%, рекомендация - "Покупать").

  • Финам в Facebook
  • Финам в Twitter
  • Финам в Вконтакте
  • Торговые сигналы
  • Торговые сигналы
  • Финам на YouTube
  • Финам в Instagram
  • Финам Bot в Facebook
  • Подписывайтесь на Яндекс Дзен
  • Стикеры для Telegram и iMessage
  • Контактная информация
  • Размещение рекламы
  • Личный кабинет
  • Стать партнёром
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)
  • Раскрытие информации
  • Тендеры
  • Связаться с пресс-службой
  • Редакция RSS
  • Подкасты RSS

© 2007–2021 «ФИНАМ»
Дизайн — «Липка и Друзья», 2015

При полном или частичном использовании материалов ссылка на Finam.ru обязательна. Подробнее об использовании информации и котировок. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. 18+

АО «Инвестиционная компания «ФИНАМ». Лицензия на осуществление брокерской деятельности №177-02739-100000 от 09.11.2000 выдана ФКЦБ России без ограничения срока действия. Адрес: 127006 г. Москва, пер. Настасьинский, д.7, стр.2.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

ООО «Управляющая компания «Финам Менеджмент». Лицензия на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами №077-11748-001000 выдана ФСФР России без ограничения срока действия.

АО «Банк ФИНАМ». Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте № 2799 от 29 сентября 2015 года.

ООО «ФИНАМ ФОРЕКС», лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности форекс-дилера № 045-13961-020000 от 14 декабря 2015 года. Адрес: 127006, Российская Федерация, г. Москва, пер. Настасьинский, д. 7, стр. 2.

 Фото: iStock

В России вновь ужесточаются требования к ввозу легковых машин с правым рулем. Так, с 1 июля текущего года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей. Таким образом, для получения техпаспорта и регистрации праворульной машины в ГИБДД потребуется сертификат технического соответствия требованиям безопасности от специализированной лаборатории.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства. Так, минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра. А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.

По оценкам аналитика "Дрома" Игоря Олейникова, новые требования прибавят к стоимости импортируемого автомобиля около 30 тыс. рублей. При этом не стоит ожидать снижения цен на автомобильный "секонд-хэнд" в самой Японии из-за падения местного авторынка, что позволило бы несколько компенсировать дополнительные издержки покупателям из нашей страны.

"Российский потребитель не вносит существенный вклад в ценообразование на аукционах подержанных автомобилей в Японии, на долю нашей страны в данный момент приходится менее 10% экспорта японских машин с пробегом", - комментирует Игорь Олейников.

Согласно данным Дальневосточного таможенного управления, за пять месяцев 2020 года было ввезено 32,4 тыс. автомобилей с пробегом из Японии, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, в настоящее время действует временное разрешение правительства жителям Дальнего Востока ввозить по одному импортному автомобилю в год, не оснащая его системой "ЭРА-ГЛОНАСС". Срок упрощенного режима истекает в ноябре нынешнего года, хотя участники рынка не исключают его очередного продления.

Как говорит руководитель проектов по бизнес-процессам ГК "АвтоСпецЦентр" Константин Авакян, обязательная установка системы "ЭРА-ГЛОНАСС" приведет к повышению стоимости автомобиля примерно на 25 тыс. рублей, что может вызвать снижение спроса на импортные праворульные машины.

Между тем, уже с 1 июля 2020 года в России будет введен полный запрет на ввоз праворульных машин категорий М2 и М3, к которым относятся пассажирские автобусы, погрузчики, строительная спецтехника и самосвалы. Таким образом, легковые автомобили, относящиеся к категории М1, новый ГОСТ не затронет, хотя слухи об их запрете ходят уже много лет.

Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму "нестандартных" машин на российских дорогах. Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

"Покупатель на Дальнем Востоке обращается к японским аукционам, потому что качество автомобилей на вторичном рынке там лучше, а цена может быть выгоднее до 30%. Но российское правительство заинтересовано в развитии внутреннего рынка. Учитывая меры, которые внедряются, рынок праворульных автомобилей в стране может получить тенденцию к сокращению. Даже при видимой выгоде приобретения автомобиля в Японии, с каждым годом бюрократическая нагрузка на владельца становится все больше", - констатируют эксперты "Авито Авто".

По мнению Константина Авакяна, праворульные автомобили постепенно уйдут с рынка России, так как ввоз машин с пробегом с каждым годом становится все более невыгодным.

Фото: iStock

Любопытно, что среди самых востребованных автомобилей с правым рулем оказались преимущественно модели, которые официально на российском рынке даже не представлены. Так, согласно данным агентства "Автостат", по состоянию на 1 января 2020 года в нашей стране числилось 3,4 млн праворульных машин, и порядка 60% из них приходится на продукцию японской марки Toyota (около 2 млн шт.).

Как поясняют эксперты "Авито Авто", автомобили Toyota наиболее популярны для импорта, потому что на первичном японском рынке они тоже лидируют. У этого бренда самая широкая модельная линейка на родине, соответственно вариативность предложения для покупателей на аукционах гораздо шире. При этом проблем с обслуживанием праворульных автомобилей, которые не представлены официально на российском рынке, не возникает. Запчасти импортируются гораздо проще, чем автомобили, и в больших городах всегда можно оперативно найти сервис.

Между тем, почти 90% праворульных машин зарегистрировано в Сибири и на Дальнем Востоке - в общей сложности это превышает 3 млн экземпляров. Лидерство этих регионов, безусловно, объясняется географической близостью с Японией, откуда и ввозятся праворульные автомобили в Россию. При этом на Дальнем Восток самая высокая доля "праворулек" в местном автопарке - 68,5%. А в Сибири этот показатель чуть превышает 25%, что эквивалентно каждой четвертой машине. В целом же на долю автомобилей с правым рулем приходится 7,6% всего легкового парка нашей страны.

Фото: www.vk.com/avtoritetplastprof

Как говорит Константин Авакян, главными причинами большого количества праворульных автомобилей в Дальневосточных регионах является то, что транспортные средства и запчасти для жителей Дальнего Востока дешевле привезти из Японии, чем из европейской части России, а также там достаточное количество мастерских по ремонту, специализирующихся на японских автомобилях, автошкол и частных инструкторов.

Тем не менее, после поэтапного повышения пошлин на ввоз автомобильного "секонд-хэнда" и введения утилизационного сбора объемы импорта праворульных машин значительно сократились. По данным "Дрома", только за последние пять лет спрос на внутреннем рынке Дальнего Востока и Сибири упал на 7%, а предложение - на 20%.

"Если вы взглянете на дороги Владивостока или Хабаровска, то увидите, что количество леворульных автомобилей растет от года к году. "Японцы", безусловно, остаются лидерами. Но люди начали покупать и европейские марки, такие как Renault, Volkswagen или Skoda и корейские Kia, Hyundai, что 15 лет назад было невозможно представить. Поэтому уже давно можно говорить о том, что рынок праворульных машин сходит на нет", - резюмирует Игорь Олейников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кимы в формате ЕГЭ по обществознанию 11 класса, раздел "Экономика", параграф "Мировая экономика"

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Мировая экономика»»

Тест: «Мировая экономика»

1. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий: экономическая теория, методология экономической науки, микроэкономика, макроэкономика, международная экономика.

2. Выберите наиболее приемлемые ключевые слова для определения понятия "Мировая экономика":

а) совокупность национальных хозяйств, б) международное разделение труда, в) универсальная система отношений между национальными хозяйствами; г) самовоспроизводящаяся система производственных сил и производственных отношений, д) система производства, распределения, потребления товаров и услуг, е) глобальная сетевая система компьютерных технологий, обуславливающая новый способ производства.

3. Выберите из предложенных явлений наиболее подходящие для определения содержания мировой экономики?

а) социалистические, народно-демократические революции; б) распад колониальной системы стран; в) создание мирового рынка; г) интер-национализация производства и обмена; д) свободное перемещение золота и обратимость национальных валют в золото; е) торговый обмен между странами.

4. Выберите из перечисленных показателей, широко используемые в оценке развития мировой экономики.

а) ВВП на душу населения б) ВМП в) мировой товарооборот г) покупательная способность валюты, д) валютный курс национальной денежной единицы е) производительность труда ж) ВНП з) мировое промышленное производство, и) мировое сельскохозяйственное производство, к) состояние внешнего долга, л) индекс человеческого развития

5. Какие из перечисленных тенденций в наибольшей мере наблюдаются в современном мировом хозяйстве? а) приватизация собственности; б) постиндустриализация; в) преодоление разрыва в уровнях развития; г) догоняющее развитие; д) транснационализация хозяйственной жизни; е) протекционизм; ж) закрытость экономики.

6.Найдите соответствие указанным понятиям

а) международное разделение труда

1.интернационализация хозяйства ряда стран

б) интернационализация обмена

2.освобождение от государственного контроля

в) интеграция хозяйства

г) регионализация экономики

4.международный обмен товарами

д) либерализация экономики.

е) глобализация экономики

6.взаимопроникновение в экономику стран

7. В чем особенность отраслевой структуры занятости в развитых странах мира?

а) снижается удельный вес занятых людей в сельском хозяйстве;

б) снижается удельный вес занятых людей в промышленности; в) растет доля занятых людей в сфере услуг; г) растет доля занятых людей в сфере бизнеса; д) растет доля занятых людей в юриспруденции.

8. Какая тенденция доминирует в структуре занятых в странах с переходной экономикой?

а) рост занятости в бизнесе; б) рост занятости в сфере услуг; в) высокий удельный вес занятых людей в сельском хозяйстве; г) рост занятости в строительстве.

9. Выберите верные суждения о международном разделе­нии труда и запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) Международное разделение труда сложилось на ста­дии постиндустриального развития общества. 2) Место страны на мировом рынке, ее выигрыш от международного разделения труда обусловлен в том числе и спросом на мировом рынке. 3) Международное технологическое разделение труда - это результат международных экономических связей. 4) Национальный фактор международного разделения труда можно связать с природно-географическими условиями. 5) Международное разделение труда является следстви­ем развития мировой торговли.

10 . Транснациональные компании, тратя огромные деньги на рекламу, убеждают население разных стран покупать оп­ределенные товары. О чем свидетельствует этот факт? Вы­берите из приведенного ниже списка ответы на данный вопрос и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) дифференциации доходов 2) разделении труда 3) глобализации потребления 4) социальном неравенстве 5) возможностях Интернета

6) глобализации производства

11. В Канаде и Австралии много земли, а население рассре­доточено на больших пространствах. В связи с этими ус­ловиями здесь возникли фирмы, которые выращивают и поставляют на мировой рынок пшеницу, кормовые культуры и крупный рогатый скот. Они заботятся о за­ключении наиболее выгодных сделок. О каких процес­сах, происходящих в названных странах, свидетельству­ет приведенный пример? Запишите цифры, под которыми указаны эти процессы.

1) инфляции 2) специализации 3) монополизации 4) конкуренции

5) информатизации 6) глобализации

12. Страны с теплым влажным климатом находят выгодным выращивать и поставлять на мировой рынок кофе. Бра­зилия лидирует по производству кофейных зерен, по­этому любой погодный катаклизм в этой стране всегда резко сказывается на динамике цен на кофе. На фоне последней засухи в Бразилии мировые производители активизировали продвижение собственных марок на ко­фейный рынок. Какие экономические явления можно проиллюстрировать данной ситуацией? Запишите циф­ры, под которыми они указаны.

1) инфляцию 2) конкуренцию 3) специализацию 4) монополизацию 5) информатизацию 6) гуманизацию

13. Правительство страны А. ввело высокую пошлину на ввоз в страну автомобилей иностранного производства. Найдите в приведенном списке возможные последствия этого решения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение спроса на отечественные автомобили

2) снижение предложения автомобилей иностранного производства

3) сокращение количества автомобилей, производимых в стране

4) рост цен на иностранные автомобили

5) снижение цен на автомобили отечественного производства

6) рост производства иностранных автомобилей

14. Выберите верные суждения о международной торговле и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Отказ от международной торговли обязательно при­водит к повышению качества производимых товаров и услуг и росту их конкурентоспособности.

2) Внешнеторговая политика, ориентированная на сво­бодный обмен товарами, называется протекционизмом.

3) Тарифные и нетарифные барьеры нацелены на сти­мулирование роста ВВП и защиту отечественных производителей от конкуренции.

4) К нетарифным барьерам относится введение квот на импорт товаров.

5) Импортные пошлины направлены на повышение предложения товаров, производимых за рубежом.

15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Протекционизм - экономическая политика ….(А), направленная на защиту отечественных …….(В) от конкуренции со стороны иностранных …….(В). Таможенная………(Г) представляет собой……(Д), взимаемый государст­венными органами с провозимых через границу товаров. Экспортная пошлина устанавливается для того, чтобы пре­дотвратить избыточный экспорт продукта, нужного для внутреннего ………….(Е) в стране».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыс­ленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначаю­щие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.


Содержимое разработки

Тест: «Экономика и государство»

1 . Запишите слово, пропущенное в таблице.

совокупность экономических мер по регулированию кредитно-денежного обращения, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста.

государственное регулирование экономики, осуществляемое правительством с помощью налогов и государственных расходов.

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Налог на прибыль, прямой налог, налог на наследство, подоходный налог, налог на имущество.

3. Ниже приведены меры государственного регулирования в рыночной экономике. Все они, за исключением двух, являются административными.

1) выдача лицензий; 2) установление квот; 3) контроль над ценами; 4) надзор за качеством; 5) кредитно- денежная политика; 6) налоговая политика.

Найдите две меры другого вида, «выпадающие» из об­щего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Установите соответствие между сферами жизни общест­ва и приведенными характеристиками: к каждой пози­ции, данной в первом столбце, подберите соответствую­щую позицию из второго столбца.

Сфера жизни общества

А) призвана интегрировать об­щество на основе учета инте­ресов различных групп

Б) охватывает финансовые ин­ституты

В) включает отношения, скла­дывающиеся в системе мате­риального производства

Г) охватывает отношения обще­ства с внешней природной средой

Д) включает институты государ­ственной поддержки нуж­дающихся групп населения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующей буквой

5. В стране Н развито фабричное производство. Какие дру­гие признаки свидетельствуют о том, что страна разви­вается как общество индустриального типа? Запишите цифры, под которыми указаны эти отличительные признаки.

1) внедряются компьютерные технологии 2) формируется класс промышленных рабочих 3) религия оказывает значительное влияние на развитие общества

4) существует разделение труда 5) ускоренными темпами развивается сельское хозяйство 6) происходит концентрация производства

6. Выберите верные суждения о роли государства в условиях рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одной из функций государства в условиях рынка является борьба с монополизацией экономики. 2) Государство в рыночной экономике призвало под­держивать незащищенные слои населения. 3) Важнейшей функцией государства является создание общественных благ. 4) Государство в условиях рынка регулирует цены на товары первой необходимости. 5) Процесс приватизации означает передачу частной собственности в руки государства.

7. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государственный бюджет является одним из инстру­ментов государственного регулирования экономики. 2) Государственный бюджет в РФ составляет Государст­венная Дума и утверждает Правительство РФ. 3) Превышение расходной части бюджета над доходной называется бюджетным дефицитом.

4) Через государственный бюджет происходит перерас­пределение полученных доходов для обеспечения функций государства и местного самоуправления.

5) Главным источником доходов государственного бюд­жета выступают государственные займы.

8. Выберите верные суждения о видах и функциях налогов и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Косвенный налог означает, что субъект налога и но­ситель налога - разные лица. 2) К прямым налогам относятся налоги на прибыль и на добавленную стоимость. 3) Косвенные налоги включаются в цену товара. 4) Контрольная функция налогов заключается в напол­нении государственного бюджета.

5) Регулирующая функция налогов используется для влияния на производство и потребление товаров и услуг.

9. Выберите верные суждения о фискальной политике госу­дарства и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Фискальной политикой называется бюджетно-­налоговая политика государства. 2) Государство проводит фискальную политику только в условиях командной и смешанной экономических систем. 3) Фискальная политика может быть стимулирующей и сдерживающей. 4) Фискальная политика направлена на регулирование экономики через налогообложение, структуру госу­дарственных расходов и систему государственных займов. 5) К средствам фискальной политики относится уста­новление ключевой ставки процента.

10. Выберите верные суждения о государстве в условиях рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государство в условиях рыночной экономики не должно заботиться о создании условий для экономи­ческого роста. 2) Одной из функций государства в условиях рыночной экономики является создание ее правовой базы.

3) Экономические функции государства в рыночной экономике определяются потребностями ее нор­мального функционирования, обеспечения конку­ренции и частного предпринимательства. 4) В странах с рыночной экономикой не существует го­сударственная собственность. 5) Одной из функций государства в условиях рынка является компенсация негативных внешних эффек­тов.

11. Установите соответствие между видами статей бюджета и конкретным их выражением: к каждой позиции, дан­ной в первом столбце, подберите соответствующую пози­цию из второго столбца.

Читайте также: