Налог на цвет автомобиля

Опубликовано: 26.04.2024

Приятно быть обладателем роскошного автомобиля: в потоке на тебя обращают внимание, кто-то завидует, кто-то тихонько ненавидит. Когда речь идёт о роскошных машинах, мы думаем о Ferrari, Bentley, Rolls-Royce, о «топовых» BMW и Audi. А потом наступает 2020 год, мы заходим в новости и обнаруживаем, что наши Kia или Nissan тоже внезапно приравняли к «роскошным тачкам». С одной стороны, приятно, с другой — это повышенная налоговая ставка. «Выберу.ру» выяснил, сколько стоит и как рассчитывается «налог на роскошь» в 2020 году и какие модели Mazda, Honda, Jeep, Kia, Nissan и Chevrolet перекочевали из массового сегмента практически в люксовый.

За что платим?

Минпромторг каждый год определяет список автомобилей, с которых взимают «налог на роскошь». Повышенную налоговую ставку платят владельцы машин, стоимость которых выше 3 миллионов рублей. До падения рубля в 2014 года повышенную ставку платили владельцы «истинно» люксовых автомобилей – Aston Martin, Rolls-Royce, Bentley. Но стоимость автомобилей среднего и массового сегментов за 5 лет выросли почти в 2 раза. Ценовая планка достигла 3 млн рублей, поэтому в 2020 году Минпромторг включил в список авто, облагаемых повышенной налоговой ставкой, Mazda CX−9, Honda Pilot, Jeep Wrangler. По этой же причине в список вошли «навороченные» комплектации Kia Stinger и Nissan Murano.

Владельцы Kia Stinger могут относить себя к обладателям «люковых тачек». Фото: motor1.com.

Перечень легковых авто, дороже 3 млн рублей, есть в документах на сайте Минпромторга. В 2020 году в списке 1300 моделей. Ситуация щекотлива тем, что в список вошли не просто модели некоторых авто, а повышенные комплектации. Некоторые из них дороже налогового порога всего на 9 000 рублей. К примеру, Volkswagen Teramont в комплектации Origin стоит 3 009 000 рублей. Полный перечень автомобилей, с которых в 2020 году взимается «налог на роскошь», – 3_millionov_rubley_podlezhashhiy_primeneniyu_v_ocherednom_nalogovom_periode_2020_god/" target="_blank" rel="noopener" data-log-node="lst7" data-clickable="true">по ссылке.

Подробнее о том, почему в перечень вошли модели массового сегмента, читайте в материале «Красиво жить — налог платить! Минпромторг повысил налог на массовые марки машин».

Кто платит?

Транспортный налог платят собственники автомобилей — и физические, и юридические лица. Отчисления идут в бюджет региона, в котором зарегистрировано авто. В каждом субъекте страны своя налоговая ставка и льготы, которые освобождают от пошлины.

Владельцы «крутых тачек» тоже могут избежать повышенной ставки, если относятся к льготникам. Что же они, не люди.

Кого освобождают от налога?

На федеральном уровне налоговых льгот на легковые автомобили и мотоциклы нет. Каждый регион устанавливает свои транспортные налоговые льготы. Узнать, какие послабления действуют в вашем субъекте, можно на сайте ФНС nalog.ru. Выберите свой регион, раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Например, в Москве налоговые льготы получают :

  • Герои Советского союза, Герои РФ, награждённые орденом Славы;
  • ветераны и инвалиды Великой отечественной войны, ветераны труда;
  • ветераны и инвалиды боевых действий;
  • инвалиды I и II групп;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • один из родителей или усыновителей, опекунов, попечителей ребёнка-инвалида;
  • владельцы легковых автомобилей мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (51,49 кВт) включительно;
  • один из родителей или усыновителей в многодетной семье;
  • один из опекунов инвалида с детства, которого суд признал недееспособным;
  • люди, пострадавшие от радиационных катастроф и ядерных испытаний, и принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидаторы аварий ядерных установок;
  • люди, перенёсшие лучевую болезнь или получившие инвалидность на ядерных учениях или испытаниях.

Новоиспечённые владельцы роскошных автомобилей заплатят повышенный налог за 2020 год в 2021 году. Фото: auto. today.

При расчёте пошлины налоговая учитывает льготу, однако вы должны подать заявление и подтверждающие документы в личном кабинете на сайте ФНС. Для постоянной льготы достаточно одного заявления. Кстати, можно пересчитать налог с учётом льготы за 3 предыдущих года. Но это действует только в том случае, если вы не знали, что вам положено послабление, и заплатили.

Как складывается стоимость налога?

Получается, что повышенный налоговый коэффициент зависит только от стоимости машины и нахождения в списке Минпромторга. Мощность автомобиля влияет на размер налога, но ставку всё равно придётся платить по повышенному коэффициенту, будь у вас авто на 177 л. с. или на 550 л. с. Главное — цена.

Ставка транспортного налога в каждом регионе своя, она рассчитывается от количества лошадиных сил. Иногда значение зависит от тяги, вместимости автомобиля, года выпуска или устанавливается на единицу транспортного средства. В калькуляторе ФНС вы увидите все значения, которые учитываются в вашем регионе при расчёте стоимости налога.

Например, в 2020 году Москве действуют такие ставки транспортного налога на легковые автомобили :

Цвет машины и оценки за вождение – какие факторы и нарушения повлияют на цену обязательной автостраховки.

Грубые нарушения ПДД обернутся для водителей повышением стоимости полиса ОСАГО. Соответствующие поправки уже подписаны президентом и официально опубликованы. Новые нормы вступят в силу ровно через 90 дней. Отныне тариф на ОСАГО будет формироваться с учетом штрафов и грубых нарушений, страховщики уже получили доступ к соответствующим базам ГИБДД.

Персональные тарифы в автогражданке прорабатываются больше года, и новые меры по привязке цены полиса к нарушениям водителей вводятся согласно ранее одобренному проекту. Следующим шагом может стать введение телематического отслеживания манеры езды водителя и привязка этого фактора к тарифу. Мы пообщались с экспертами и узнали, как новые поправки в закон об ОСАГО повлияют на его базовую стоимость для всех водителей и насколько расширятся полномочия страховых компаний по формированию цены.

Злостные нарушители заплатят

Грубых нарушений, влияющих на размер тарифа по ОСАГО, несколько. Это вождение в состоянии алкогольного опьянения, отказ от медицинского освидетельствования, сокрытие с места ДТП. Данные обстоятельства учитываются страховщиками при заключении договора ОСАГО в течение года по окончании срока наказания.

Повышать цену полиса будут также за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу и превышение скорости более чем на 60 км/ч. При этом такие нарушения могут учитываться только в том случае, если они зафиксированы лично инспекторами ГИБДД, а также если эти нарушения еще не повлияли на наступление страхового случая и ухудшение коэффициента бонус/малус.

При этом, если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, один из которых нарушает, цена будет максимальная по тарифу водителя-нарушителя. Для аккуратных автомобилистов в этом случае индивидуализация и скидки никак не учитываются. С точки зрения рисков страховой выгоднее выставить максимальный тариф из-за наиболее рискового водителя, обнуляя все возможности справедливого рассмотрения цены для аккуратных водителей, которые вписаны в один полис с нарушителем.

Как изменится цена для остальных

Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков, вся структура реформы выстраивалась таким образом, чтобы безаварийные и аккуратные водители платили меньше, а неаккуратные и аварийные – больше. По задумке, все изменения должны происходить внутри общей массы сборов, которая в среднем останется на том же уровне.

«Этот принцип был заложен и в предыдущем этапе реформы – предполагалось, что тариф снизится на 1–1,5%, но он понизился на 5%. Однако сегодня дополнительной вводной к уравнению цены стало усиление кризисных факторов, падение национальной валюты, а многие детали и лакокрасочные материалы для ремонта по ОСАГО поставляются из-за рубежа. Что в конечном счете перевесит – более широкие возможности конкурировать или указанные факторы, – покажет время. Мы прогнозируем общее изменение в ту или иную сторону в рамках погрешности в несколько процентов», – пояснил начальник управления методологии РСА Андрей Спиров.

Сегодня страховые компании заявляют о критической убыточности ОСАГО. По данным РСА, за период с января по апрель 2020 года цена полиса снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,2%, а средняя стоимость осталась прежней – 5408 рублей. При этом средняя выплата выросла на 4,7%. Новые поправки позволяют страховщикам устанавливать тариф с большей выгодой для себя.

Что еще повлияет на цену

Новые поправки также предусматривают возможность варьировать базовый тариф от иных обстоятельств, влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда. И только Банк России может запретить страховым учитывать те или иные факторы.

«Речь идет о том, что, помимо закона, Банк России может выпустить ограничения, которые введут перечень рисков, которые не могут быть учтены для оценки риска. В качестве примера можем предположить, что это могут быть такие факторы, как, например, раса, вероисповедание и так далее. Еще на заре реформы ОСАГО шла речь о некоем эквиваленте «коэффициента страховщика», который бы мог влиять на ценообразование», – объяснил корреспонденту Autonews.ru Андрей Спиров.

Например, многие страховщики при страховании по каско используют фактор «наличие у страхователя детей». Существуют расчеты, которые доказывают, что водители с детьми водят более аккуратно и реже попадают в аварии. Или, например, фактор «цвет автомобиля». Считается, что владельцы автомобилей красного цвета ведут себя более агрессивно на дороге. По словам страховщика, в каско уже накоплен опыт индивидуального ценообразования, каждая компания сможет опираться на этот опыт и на критерии, которые в ее практике в большей степени сказываются на убыточности.

«Таким образом, страховщики могут применять тариф еще более индивидуально. Сейчас для всех жителей определенной территории страховщик устанавливает единую базовую ставку страхового тарифа для всех клиентов. С помощь данного пункта страховщик сможет разделить страхователей на тех, кто с более низкой вероятностью попадет в ДТП, и им базовую ставку уменьшить, и тех, кто более вероятно попадет в ДТП, и им, наоборот, ее повысить. Это основной принцип индивидуализации тарифов: аккуратный водитель должен платить меньше, а неаккуратный – больше», – пояснил эксперт РСА.

Диагностическая карта нужна, но позже

Еще одним важным изменением является возможность до 30 сентября 2020 года заключать договор ОСАГО без диагностической карты. Данная поправка появилась из-за объективно сложившейся в связи с пандемией коронавируса обстановки: многие предприятия приостановили работу и доступность услуги по техосмотру снизилась. После отмены режима самоизоляции водитель обязан провести техосмотр и предоставить в страховую диагностическую карту в течение 30 дней. Данное требование не распространяется на владельцев новых транспортных средств.

Если автовладелец не выполнит это требование, то в случае, если страховщиком будет осуществлена выплата, ее взыщут с водителя. «Мы рекомендуем автовладельцам, которые заключили договор ОСАГО без представления диагностической карты (если она требовалась), обязательно пройти техосмотр в течение 30 дней после окончания режима повышенной готовности во избежание неприятных последствий», – подчеркнул глава РСА Игорь Юргенс. В части положений, связанных с диагностической картой, поправки уже вступили в силу, тогда как остальные нововведения заработают через 90 дней.

Вождение начнут оценивать

После того как вторая волна поправок заработает, страховые компании и законодатели начнут прорабатывать третью часть поправок в закон об ОСАГО по персонализации тарифов, включая п. 3 ст. 9 закона. Речь идет о системах телематики в расчете тарифов автогражданки – слежении за манерой вождения с помощью специальных датчиков.

«Это позволит точно определять манеру вождения и вероятность наступления ДТП по вине конкретного водителя, а значит, и точно определить его тариф. В некоторых европейских странах телематические данные имеют приоритет при рассмотрении дела в суде. Уверен, что это не последние изменения в законе об ОСАГО, которые приближают рынок к полной индивидуализации тарифов в зависимости от стиля вождения страхователя», – рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru генеральный директор компании страховой телематики UBI Technologies Игорь Хереш.

По его словам, задача телематической платформы – точно оценивать рисковость водителей. Система состоит из миниатюрного устройства, которое устанавливается в автомобиль (в OBD-разъем или на аккумулятор), и серверной части, где обрабатываются все поступающие с устройств данные.

«Нейросети научились точно оценивать опасные маневры и вероятность наступления ДТП. Телематика точно определяет, было ли ДТП, кто в кого въехал, сколько было ударов, куда и с какой силой и пострадал ли водитель», – объяснил эксперт. Таким образом, рисковость конкретного водителя характеризуется скоринговым баллом, другими словами, это оценка за вождение. Именно она повлияет на стоимость страхового полиса. Чем выше балл, тем безопаснее ездит водитель и тем ниже вероятность, что он попадет в аварию по своей вине.




Таким образом, изменять окраску авто, наносить на кузов наклейки, аэрографию, рекламу, камуфляж не разрешается. С другой стороны, любые изменения экстерьера автомобиля неоднозначно трактуются российским законодательством.

Правила внесения изменений в документы на машину

Перед изучением вопроса о том, как поменять цвет автомобиля в ГИБДД, нужно принять во внимание тот факт, что процедура прокраски авто своим обязательным этапом имеет внесение изменений в техническую документацию. Это необходимо сделать для того, чтобы впоследствии его можно было свободно идентифицировать.

Получение нового СТС

Свидетельство о регистрации ТС выдается новое – за него нужно будет уплатить госпошлину.

Важно знать! СТС является документом, в котором указываются основные характеристики автомобиля. Изменения вносятся на основании заявления о факте смены цвета машины.

Внесение изменений в техпаспорт машины

Техпаспорт остается прежним, однако указывается, что цвет изменен. Процедура также носит платный характер, и осуществляется на основании заявления, направленного в территориальный ГИБДД. Ответ на вопрос о том, как поменять цвет машины, кроется в содержании этих документов.

Необходимые документы

После смены имиджа автомобиля следует этап его официального переоформления. Начинается он со сбора и предоставления необходимого пакета документов, на основании которых в технические сведения об авто ГИБДД вносит соответствующие изменения. Бумаги нужны следующие: личный паспорт; страховой полис ОСАГО на автомобиль; техпаспорт; свидетельство о регистрации; квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.

Оплата госпошлины

Изменение цвета авто не является

бесплатным не только с точки зрения проведения работ по приданию машине измененного вида. Водителю предстоит понести расходы на уплату государственной пошлины. Связаны они с предоставлением нового СТС, и в цене равны 350 рублям. Квитанцию можно получить в отделении Сбербанка, перед этим, естественно, совершив платеж. Это не конечная сумма, определяющая то, сколько стоит поменять цвет машины в ГАИ. Водитель также может понести иные, не совсем затратные сопутствующие расходы.

Осмотр машины

Еще одним этапом в постановке авто на регистрационный учет является его осмотр, проводимый экспертом органа ГИБДД, в который поданы документы. Заключается он в проверке соответствия заявленного действия, а также в требуемом отсутствии покраски в недопустимые комбинации цветов.











Законно ли вообще менять цвет автомобиля или его частей?

В законодательстве нет прямого запрета на изменение заводского цвета — пере­крашивать авто­мобиль можно, и для этого не требуется получать разрешение. Не ограничи­вается и палитра — выбор оттенка всецело отдан на откуп владельца. Однако существует и ряд ограни­чений, пренебре­жение которыми обернётся как минимум штрафом.

Строго запрещено при окраске кузова имитировать расцветку машин специ­альных служб (пожарных, полицейских, медицинских, МЧС…) или наносить такие же, как у них, цветовые элементы и надписи. И даже отдалённо похожие. За это можно лишиться прав на срок до полутора лет. А если, не имея разрешения на пассажиро­перевозки, раскрасить машину «под такси», велик шанс нарваться на штраф в 5000 рублей.

Отдельный запрет действует на модерни­зацию световых приборов авто­мобиля, включая свето­отражающие. Так, спереди они не могут быть красными — за это преду­смотрено лишение водитель­ских прав на год. Вольное обращение со стёклами тоже недопустимо: нельзя сильно тонировать лобовое и передние боковые стёкла, в том числе цветными плёнками. За свето­пропускание (его меряют специальным прибором) ниже 75 процентов у лобового и менее 70 процентов у боковых полагается штраф в 500 рублей. Для стёкол в задней части авто­мобиля таких ограничений нет.

Наконец, категорически запрещается закрашивать место на кузове, куда наносится VIN-номер авто­мобиля. Это может быть полка крыла, моторный щит, стойка кузова, пол или лонжерон. Ну и специ­альное «окошко» в нижней части лобового стекла, сквозь которое виден дубликат VIN-номера, тоже закрывать нельзя.

Тонкости законодательства

Не все решаются перекрасить автомобиль, в том числе, из-за правовых тонкостей. Согласно законодательству, фактический цвет должен соответствовать тому, который указан в паспорте транспортного средства, хотя бы на 50%.

Если ваше авто не соответствует этому предписанию, согласно КоАП, вам грозит штраф в несколько сотен рублей. Само по себе внесение поправок касательно смены оттенка тоже стоит не меньше, чем штраф. Изменения вносятся и в ПТС, и в свидетельство. После изменения цвета транспортного средства по закону у вас есть 5 дней для внесения изменений в документы, но на практике соблюдение этого срока сложно зафиксировать.

О нюансах

Закон запрещает окрашивать частные автомобили в цвета некоторых государственных служб:

  • правоохранительных органов;
  • пожарных;
  • скорой помощи.

Прочие оттенки используются без ограничений, один или множество.

При покраске нужно оставить часть кузова нетронутой (там, где выбит VIN-номер). Такая мера поможет избежать дальнейших проблем в ГИБДД.

Если машина перекрашивается в один цвет, проблем возникнуть не должно. Но если цветов несколько, и Вы захотели сделать небольшой рисунок или аэрографию, процесс может превратиться в сложную процедуру.

В нормативных актах ГИБДД перечислены основные цвета, допустимые для использования в перекраске машины. Но при комбинации нескольких цветов в документах перечисляются все цвета, а также способ, которым была выполнена покраска.

Приложение 1 «Положение о ПТС» к Приказу МВД от 23.06.2015 г. N 496/192/134, пункт 32 () гласит, что в паспорте указывают один цвет кузова: белый, желтый, коричневый или наименование прочих цветов.

Если нанесено несколько, указывают комбинированный (допускается многоцветный), перечисляются основные цвета.

Что важно учесть перед покраской автомобиля

Во-первых, чтобы перекрасить машину в другой цвет разрешение от ГИБДД не требуется, как считают многие автовладельцы. Покрасить машину правоохранительные органы не в состоянии запретить. Разве что надо соблюдать одно правило: НЕЛЬЗЯ красить в цвета машин специального назначения (скорая помощь, пожарные, полиция и т. п.), это преследуется по закону.

Во-вторых, нельзя снимать или закрашивать табличку с VIN-номером автомобиля (он находится под капотом, а также может быть на лобовом стекле, на стойке водительской двери и под обшивкой пола около водительского сидения). Это делается для того, чтобы инспектор ГИБДД мог без проблем сопоставить цвета и быстро зарегистрировать новый цвет автомобиля.

В-третьих, как ни странно, но замена цвета автомобиля целиком регламентируется гораздо проще, чем частичная покраска крыши/кузова или чего-либо еще. Это происходит потому, что нет четко установленного процентного значения окрашиваемой площади, которую необходимо регистрировать. Некоторые автолюбители говорят о необходимости посещения МРЭО ГИБДД при покраске 30%, некоторые – при 50%. Единого мнения нет, поэтому лучше после покраски съездить и узнать, есть ли необходимость в регистрации, чтобы в дальнейшем не получить штраф. Также с недавнего времени подлежит внесению в реестр нанесенная на автомобиль аэрография и реклама. Последняя регулируется приказом МВД №410 от 07.07.1998 г.

Нельзя окрашивать номера автомобиля, за это машину могут забрать на штраф-стоянку либо ее владельцу придется заплатить штраф.

Полное окрашивание

Обычно целиковое окрашивание применяется при неудовлетворительном состоянии старого ЛКП, очагах коррозии. Если расцветка меняется на единичный цвет, затруднительного спора со служащими ГИБДД не окажется.

При изменении цвета авто сразу в три-четыре цвета, запрещено допускать сочетания запрещенных законом оттенков (расцветка, связанная со спецтранспортом). Если выбор пал на краску схожих между собой тонов, к примеру травяной, изумрудный и фисташковый — тон указывается как зеленый.

Один цвет или несколько?

Если водитель просто хочет перекрасить машину в другой однородный цвет, сложностей у него возникнуть не должно. При подборе комбинаций нужно учитывать, что они не должны быть аналогом расцветок, используемых специальными службами: белый с красным, белый с голубым, желтый с красным и т.д.

Новый цвет автомобиля не должен копировать расцветку служебных автомобилей.

Частичное перекрашивание

Можно проконсультироваться у сотрудников ГИБДД, на сколько процентов можно перекрасить автомобиль. За небольшую аэрографию штраф платить не придется, если основной цвет остался прежним, а примесь нового не превышает 50% от старого.

Но нет нормативных документов, подтверждающих такое положение. И решение о легитимности действия автовладельца принимается инспектором, а оно не всегда бывает объективным.

Ранее в положении фигурировало слово «окрашенный». Оно подходило для автотранспортного средства, которое было перекрашено полностью или частично.

Но слово «окрашенный» заменили на «нанесенный». К нему можно отнести любые пленки, наклейки, аэрографию. И подобное положение делает штраф за аэрографию, которая, к тому же, занимает большую площадь кузова, реальным.

По этой причине владельцу обклеенного автомобиля лучше явиться в ГИБДД и выполнить регистрацию. Если окажется, что регистрация не нужна, волноваться по этому вопросу Вам более не придется.

Полная окраска не является единственным способом изменения внешнего вида автомобиля. Это необходимо только в том случае, если старое покрытие существенно повреждено, а кузов необходимо защитить от коррозии. В прочих случаях можно ограничиться цветной пленкой.

Подобный вариант не занимает много времени, но по поводу изменений в ПТС лучше поговорить с сотрудниками ГИБДД.

Цвет автомобиля остался прежним, и это можно доказать, но цветная пленка нередко кардинально меняет внешний вид автомобиля, тогда у владельца могут быть проблемы по линии ГИБДД.

Выполнение аэрографии

Выполнение рисунков на кузове автомобиля не запрещается законодательством, поэтому ехать за разрешением нет необходимости. Процедура, при которой переоформление цвета автомобиля в ГИБДД с нанесенной на него аэрографией будет в точности одинаковой, как с перекрашиванием.

Особенности регистрации полной и частичной смены цвета

Покрасить автомобиль можно не полностью – если остается 50% от старого цвета, такую покраску именуют частичной. Также имеются в виду наклейки или аэрография. По поводу цветной пленки, накладываемой в случае повреждения поверхности авто – вопрос спорный. Зачастую это считается полной покраской, поскольку существенно изменяется внешний облик.

Важно знать! Только удостоверившись, что машина приобрела новый вид, нужно думать о том, как переоформить цвет автомобиля.

Какие комбинации цвета нельзя использовать для перекраски

Существуют правила, которых необходимо придерживаться при произведении покраски автомобиля. Они связаны с невозможностью использования определенных цветовых сочетаний.

Так, запрещается окрашивать машину в цвета ведомств, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации.

По вполне объективным причинам не допускается применение голубых или серых горизонтальных полос на белом фоне и так далее. Изменение цвета автомобиля по закону предполагает соответствие процессам о регистрации авто, а не внешней их схожести с государственными.

Срок перерегистрации и штраф за просрочку

За отсутствие изменений в технических документах по факту покраски автомобиля предусмотрен административный штраф в размере 800 рублей. В случае повторного нарушения – вплоть до лишения прав.

Важно знать! По общему правилу,оформить автомобиль с новым цветом нужно в течение 5-ти дней после его смены. Доказательством будет наличие чека из автомастерской. Если он не предоставляется, инспектор расценивает это как факт уклонения от постановки на регистрационный учет.

Подкрашивание и лакирование элемента автомашины

Собственно, подкраска автомобиля своими руками может быть осуществлена двумя способами: либо при помощи небольшого краскораспылителя либо аэрозольным баллончиком. Второй метод, конечно, гораздо проще.

Перед нанесением ЛКМ восстанавливаемую поверхность еще раз отшлифуйте мелкозернистой наждачной шкуркой, обезжирьте растворителем, лучше всего Уайт-спиритом, а затем протрите обеспыливающей салфеткой. Баллончик при окрашивании держите на расстоянии в 30 см от поверхности элемента. Распыляйте краситель тонкими слоями, чтобы не получилось потеков. Всего необходимо будет нанести 3 слоя краски.

После данного этапа можете приступать к распылению лака. Этот бесцветный состав необходимо наносить на уже подсохшую краску. Если состав обычный, приступайте к операции через 15-20 минут, если краска металлизированная, то рекомендованный промежуток для ее высыхания – 30 минут. Лак из баллончика наносится точно так же, как и сам краситель. Распылить вам нужно будет два слоя состава. Через несколько дней, после того как будет осуществлена подкраска авто, по желанию, вы можете отполировать обработанный элемент при помощи полировочной машинки и специальной пасты.

Предыдущая ПокраскаКаковы нормы расхода краски при качественной покраске авто Следующая ПокраскаПокраска авто жидкой резиной – новая внешность вашей машины

В каких случаях при покраске не нужна перерегистрация

Данное мероприятие не считается необходимым для автомобилистов, которые перекрашивают свои транспортные средства не более чем на 50%. В целом, главным критерием для работников ГИБДД является возможность идентифицировать конкретную машину исходя из технических документов. Об этом надо помнить, как и о том, что замена цвета авто – вопрос серьезный.

Процесс смены цвета машины начинается с грамотного технического оформления при покраске. Желательно, чтобы он осуществлялся профессионалом, который не допустит возможности превращения гражданского автомобиля в ведомственный. Затем должен будет действовать водитель, по закону оформив регистрацию авто, представив нужные документы и получив новые.

Подготовка поверхности

Первым этапом покраски машины, является снятие старой краски. Всего существует три основных способа.

Этим методом удаляют самые стойкие соединения. На орбитально-шлифовальную машину, или болгарку (с возможностью понижения оборотов) устанавливают специальный диск, с липким основанием, на которое крепится наждачная бумага.

На первичном этапе применяется 230 зерно, поскольку оно не оставляет глубоких царапин на металле.


Чтобы абразив не забивался стружкой и не скользил, его время от времени смачивают в воде, или другой жидкости.

На финишном этапе обработки используется бумага с 1000 номером. Она позволит устранить дефекты от предыдущих материалов.

Данный процесс очень трудоёмкий и требует определённых знаний, оборудования и умений, именно поэтому к нему прибегают на завершающих этапах.

Сейчас
читают
20 лучших полиролей для кузова, которые обеспечат блеск и защиту вашему автомобилю

Как привезти Tesla из Америки в Беларусь самостоятельно

Второй метод, химический.

Он используется в качестве основного способа. Специальные смывки, а также пасты наносятся на поверхность автомобиля.

После чего активные кислоты начинают разрушать старое лакокрасочное покрытие. Данный метод может быть неэффективным, если средства применяются при температурах ниже -5 градусов по Цельсию.


Образовавшейся субстанция легко вытирается мягкой тряпкой. Места, которые не удалось очистить таким способом, обрабатываются механически (шпателем, абразивами, или скребками).

Третий метод, температурный.

Данный метод менее распространённый в практике. При помощи газовой горелки или паяльной лампы краска выжигается.

Подобную методику применяют для мест, которые перекрашивались много раз, и все предыдущие слои краски плотно склеились, образовав прочный монолит.

Выполняя термическую обработку, необходимо быть предельно осторожным. Если длительное время держать сопло на одном месте, металл кузова может деформироваться и просто потерять свои свойства.


Для того чтобы этого не произошло, прогрев выполняют локально, не более 2-3 секунд на одну точку.

Как видим, на сегодняшний день существует много способов снять старое лакокрасочное покрытие из кузова автомобиля.

Каждый метод по-своему хорош, и может дополнять любой. Для получения высококачественного результата рекомендуется использовать все технологии, на различных этапах работы.

И как на нем сэкономить

Этот материал обновлен 10.02.2021.

До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

  • Что такое транспортный налог
  • Кто платит транспортный налог
  • Как его считать
  • Какие есть ставки
  • Какие есть повышающие коэффициенты
  • Что там со льготами по транспортному налогу
  • Как уменьшить транспортный налог
  • Когда и как платить
  • Что будет, если не заплатить
  • Как проверить задолженность
  • Спишут ли транспортный налог по амнистии

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто фактически ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для инвалида. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. Если машину продали в середине года, то налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Расчет транспортного налога

Владельцам машин, мотоциклов и яхт не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц: компания считает транспортный налог сама, платит его чаще раза в год, да еще и сдает декларацию.

При вычислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.ru — там уже все учтено.

Ставки транспортного налога

Каждый регион сам решает, как его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но их можно менять, например уменьшить или увеличить в десять раз.

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

Р , а в Москве за машину той же мощности — 75 Р " loading="lazy" data-bordered="true">

Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе. Но федеральные ставки гораздо ниже региональных. Для сравнения: по налоговому кодексу для машины мощностью 200 лошадиных сил ставка составляет 5 Р , а фактическая ставка за такую мощность в Москве — 50 Р , в Хабаровске — 30 Р , а в Брянске — 40 Р . Возможностью увеличивать базовые ставки регионы пользуются по полной программе — вот таблица налога на лошадиные силы в Москве. .

В летний период в почтовые ящики владельцев транспортных средств полетят «письма счастья» – налоговые уведомления из Федеральной налоговой службы.

Рассмотрим расчёт транспортного налога на примере налога на автомобиль и проверим правильность его начисления.

Транспортный налог – это обязательный платёж, взимаемый налоговыми органами с владельцев транспортных средств, и относится к региональным налогам и сборам. Собирается этот налог в региональный бюджет и используется субъектом Российской Федерации для покрытия расходов региона (области, края, республики).

Налог устанавливается налоговым кодексом и законами субъекта Российской Федерации. В России на сегодняшний день насчитывается 85 субъектов и в каждом из них могут быть абсолютно разные ставки налога. В налоговом кодексе указаны общероссийские налоговые ставки. Например, для легковых автомобилей ставки налога следующие:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5,0
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15,0

Законодательные органы субъекта РФ имеют право установить свои налоговые ставки, но увеличить или уменьшить ставку можно не более чем в 10 раз. Однако, для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно, ограничение на уменьшение налога не действует.

То есть субъекты Российской Федерации могут совсем освободить владельцев таких транспортных средств от уплаты налога, как например это сделано в Ненецком и Ханты-Мансийском АО и Чеченской Республике. В Свердловской и Оренбургской области освобождены от уплаты транспортного налога все владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с., а также в Кабардино-Балкарии, если автомобилю с даты выпуска больше 10 лет.

Если субъекты РФ не установили свои налоговые ставки, то по умолчанию налог рассчитывается по ставкам указанным в налоговом кодексе РФ.
Формула для расчёта налога на автомобиль имеет вид:

Формула для расчёта транспортного налога

t – число месяцев владения,

Y – число месяцев в году.

Пример 1.

Допустим, 5 июня 2014 года Вы продали свой легковой автомобиль Lada (ВАЗ) 2109 мощностью 70 л.с. и 25 июня приобрели и зарегистрировали Lada (ВАЗ) Largus мощностью 105 л.с.

Со 2 мая 2014 года на основании закона РФ от 2 апреля 2014 года №52-ФЗ «О внесении изменений в первую и вторую часть Налогового кодекса РФ» Вы обязаны самостоятельно сообщить в налоговую службу о наличии транспортного средства в Вашей собственности. После этого налоговая служба насчитывает Вам налог и присылает уведомление о сумме и сроках его уплаты. Юридические лица рассчитывают налог самостоятельно. В противном случае Вас ожидает штраф в размере 20 % от суммы задолженности за прошедший период.

Количество месяцев владения Lada (ВАЗ) 2109 равно 6 (с января по июнь).

Количество месяцев владения Lada (ВАЗ) Largus равно 7 (с июня по декабрь).

Рассчитаем, какие налоги Вы заплатите, если

- Вы житель Москвы:

Ставка транспортного налога в Москве за 2014 год

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150

Сумма налога за 2014 год на автомобиль Lada (ВАЗ) 2109 будет равна:

Расчёт транспортного налога

Сумма налога за 2014 год на автомобиль Lada (ВАЗ) Largus будет равна:

Расчёт транспортного налога

Таким образом, общая сумма налога 1951 рубль (с 1 января 2014 года на основании Федерального закона от 23.07.2013 г. № 248-ФЗ величина налога округляется до целых рублей).

Однако в Москве на автомобили мощностью до 70 л. с. включительно действует 100% льгота за одно транспортное средство. Следовательно, налог придётся платить только за автомобиль Lada (ВАЗ) Largus равный 1531 рубль.

- Вы житель Свердловской области:

Ставка транспортного налога в Свердловской области за 2014 год

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 0
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 9,4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 32,7
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 49,6
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 99,2

Сумма налога за 2014 год на автомобиль Lada (ВАЗ) 2109 будет равна:

Расчёт транспортного налога

Сумма налога за 2014 год на автомобиль Lada (ВАЗ) Largus будет равна:

Расчёт транспортного налога

Таким образом, общая сумма налога 756 рублей (округляется до рублей).

В Москве, в Свердловской области, как и во всех других регионах, существуют свои льготы. Перечень льгот в Вашем регионе уточните в налоговой инспекции Вашего города.

Пример 2.

14 января 2014 года Вы стали владельцем и зарегистрировали BMW X5 M F15 M мощностью 450 л.с. 2013 года выпуска, а 14 февраля 2014 года его продали (сняли с учёта).

Считается, что Вы владели автомобилем 2 месяца (январь и февраль принимаются за целые месяцы).

Кроме того, так как автомобиль дорогостоящий (стоимостью от 3 млн. руб.) Вы будете нести повышенную налоговую нагрузку в соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

«Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

1,3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.»

Перечень, состоящий из 184 дорогостоящих автомобилей можно найти на сайте Министерства промышленности и торговли РФ. Где можно проверить попадает ли Ваш автомобиль под этот закон.

Рассчитаем, какой транспортный налог Вы заплатите в 2015 году, если

- Вы житель Москвы:

Формула для расчёта транспортного налога для дорогостоящих автомобилей

где k – повышающий коэффициент, равный в нашем примере 1,3.

Расчёт транспортного налога для дорогостоящих автомобилей

В 2015 году Вам придётся заплатить налог в размере 14 625 рублей за 2014 год.

- Вы житель Свердловской области:

Расчёт транспортного налога

Итак, не ранее 1 ноября 2015 года Вы должны будете заплатить 9 672 рубля либо в отделение банка, либо воспользоваться интернет сервисом банков-партнёров Федеральной налоговой службы РФ.

Примечание: В 1кВт = 1,35962 л.с.

Читайте также: