Налог на автомобиль из россии в беларусь

Опубликовано: 03.05.2024

Растаможка авто из Белоруссии в Россию в 2020 году

Многие задаются вопросом: "Нужна ли растаможка, ввезённых авто из Белоруссии в Россию?" Россия и Белоруссия являются членами ЕАЭС – Евразийского экономического союза и имеют общую таможенную территорию, на которой действуют общие таможенные правила. Авто, которые ввезены Белоруссию после 2012 года, уже проходили таможенное оформление по этим правилам. Растаможка не требуется, но для того чтобы пользоваться ввезённым из Белоруссии авто в России потребуется оформление ряда таможенных документов. Оформить необходимые документы на ввезённый автомобиль можно только специально для этого предназначенных акцизных таможенных постах.

Это оформление, которые некоторые покупатели называют растаможкой, считают делом не сложным, но оно требует специальных знаний и опыта. Чтобы при этом не потерять, зря время и не понести лишних затрат лучше обратиться к нашим специалистам.

На авторынке Белоруссии огромный выбор как новых, так и б/у автомобилей. Машины ввозятся из Европы (Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Испании, Польши, Литвы и др.), Америки (США, Канады), Азии (Японии, Южной Кореи). На нём представлены автомобили европейских, американских, азиатских торговых марок: AC, Alpina, Audi, Bentley, BMW, Brilliance, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Fiat, Ford, Genesis, Honda, Hyundai, Infiniti, Iveco, Jaguar, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Lifan, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Suzuki, Toyota, Vector, Venturi, Volkswagen, Volvo, Vortex, VW и многие другие.

Из Белоруссии в Россию ввозятся как новые авто, так и бывшие в употреблении (б/у).

Важно! Автомобили, экологический класс которых ниже Евро-4, в Россию ввозить нельзя! За исключением культурных ценностей!

Купленные в Белоруссии авто можно доставить в Россию разными способами, решение, какой способ выбрать, может принять только сам покупатель. Страны имеют общую границу, а расстояние, если ехать по трассе, связывающую Минск и Москву около 718 км, а между Минском и Санкт-Петербургом около 832 км. Поэтому наиболее распространённый способ ввоза: "своим ходом", при этом владелец автомобиля может находиться за рулём сам или сидеть рядом, или перегон может осуществляться по генеральной доверенности без присутствия владельца. Кроме того, можно доставлять машину перевозчиком в автовозе или в кузове грузового автомобиля.

Завершающим этапом ввоза автомобиля из Белоруссии в Россию является его оформление на таможне, или как некоторые называют, растаможка. После этого можно получить номерные знаки (номера) и ездить по дорогам общего пользования. Растаможка ввозимых физическими лицами авто из Белоруссии в Россию производится на специальном (акцизном) таможенном посту по месту их регистрации. До этого поста автомобиль следует на транзитных номерах. На ввезённый автомобиль таможенному органу необходимо предоставить пакет документов от аккредитованной организации на подключение к системе ГЛОНАСС и оплатить утилизационный сбор. После чего можно получить ПТС для дальнейшей регистрации в ГИБДД. На таможне предъявляются необходимые документы, набор которых для физических лиц немного отличается от набора для юридических лиц и ИП.

Документы и информация для растаможки авто из РБ в России
физическим лицом:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт покупателя легкового авто;
  3. Технический паспорт;
  4. Документы по установке ГЛОНАСС;
  5. ОТТС или СБКС в зависимости от возраста авто;
  6. Оплата утилизационного сбора.

Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц

Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц не будет высокой, если таможенные платежи уже были уплачены. При ввозе авто из Республики Беларусь (РБ) в Россию потребуется уплатить только утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и заплатить за подключение автомобиля к системе "ГЛОНАСС".

Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Белоруссии для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Услуги таможенного оформления (растаможки) автомобилей из Белоруссии на таможне в России

Наша компания "Универсальные Грузовые Решения" - таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услуги оперативного таможенного оформления автомобилей любых типов и марок, ввезенных из Белоруссии на любых таможенных постах России:

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Услуги таможенного оформления (растаможки) мотоциклов из Белоруссии на таможне в России

Также нашей компанией предоставляются услуги таможенного оформления (растаможки) мотоциклов из Белоруссии (РБ) на таможнях в России. Данные правила похожи на правила для оформления автомобилей. Если мототехника была уже растаможена в РБ, то в РФ на него нужно только получить паспорт транспортного средства (ПТС), т.к. таможенные платежи были уплачены в таможне РБ.

Сроки и стоимость услуг по растаможке авто из Белоруссии

В нашей компании цена или стоимость "растаможки авто", ввозимых из Белоруссии в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Здесь представлена актуальная информация о размере таможенных платежей за ввозимые в Беларусь автомобили и другие транспортные средства из-за границы (кроме России и других стран ЕАЭС Государствами-членами Евразийского экономического союза являются:
– Республика Армения
– Республика Беларусь
– Республика Казахстан
– Киргизская Республика
– Российская Федерация ).

В 2021 году при ввозе транспортного средства из-за границы необходимо будет уплатить:

  • таможенный сбор в размере 120 бел.руб.; [∗] Приложение 2 к Указу Президента Республики Беларусь от 13.07.2006 № 443 "О таможенных сборах"
  • утилизационный сбор в размере: [∗] подпункты 1.3 и 1.4 Приложения 2 к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2019 № 437 "Об утилизации транспортных средств"
  • 544,5 бел.руб. – если с даты выпуска транспортного средства прошло не больше 3 лет;
  • 816,7 бел.руб. – если с даты выпуска транспортного средства прошло больше 3 лет;
  • таможенную пошлину в размере: [∗] таблица 2 Приложения № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107
  • за автомобили Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные, главным образом, для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, за исключением квадроциклов, снегоходых и иные легковых транспортных средств, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования , с момента выпуска которых прошло не больше 3 лет:
  • 54 % от стоимости, но не меньше 2,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя – если стоимость автомобиля не больше 8 500 евро;
  • 48 % от стоимости, но не меньше:
  • 3,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя – если стоимость автомобиля больше 8 500 евро, но не больше 16 700 евро;
  • 5,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя – если стоимость автомобиля больше 16 700 евро, но не больше 42 300 евро;
  • 7,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя – если стоимость автомобиля больше 42 300 евро, но не больше 84 500 евро;
  • 15 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя – если стоимость автомобиля больше 84 500 евро, но не больше 169 000 евро;
  • 20 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя – если стоимость автомобиля больше 169 000 евро;
  • за автомобили, с момента выпуска которых прошло больше 3 лет, но не больше 5 лет:
  • 1,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя – если рабочий объем двигателя автомобиля не больше 1000 см 3 ;
  • 1,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя – если рабочий объем двигателя автомобиля больше 1000 см 3 , но не превышает 1500 см 3 ;
  • 2,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя – если рабочий объем двигателя автомобиля больше 1500 см 3 , но не превышает 1800 см 3 ;
  • 2,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя – если рабочий объем двигателя автомобиля больше 1800 см 3 , но не превышает 2300 см 3 ;
  • 3 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя – если рабочий объем двигателя автомобиля больше 2300 см 3 , но не превышает 3000 см 3 ;
  • 3,6 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя – если рабочий объем двигателя автомобиля больше 3000 см 3 ;
  • за автомобили, с момента выпуска которых прошло больше 5 лет:
  • 3 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя – если рабочий объем двигателя автомобиля не превышает 1000 см 3 ;
  • 3,2 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя – если рабочий объем двигателя автомобиля больше 1000 см 3 , но не превышает 1500 см 3 ;
  • 3,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя – если рабочий объем двигателя автомобиля больше 1500 см 3 , но не превышает 1800 см 3 ;
  • 4,8 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя – если рабочий объем двигателя автомобиля больше 1800 см 3 , но не превышает 2300 см 3 ;
  • 5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя – если рабочий объем двигателя автомобиля больше 2300 см 3 , но не превышает 3000 см 3 ;
  • 5,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя – если рабочий объем двигателя автомобиля больше 3000 см 3 .
  • за транспортные средства, кроме автомобилей – квадроциклы, снегоходы, иные легковые транспортные средства, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования;
    – прицепы, мотоциклы, мопеды, мотороллеры, моторные транспортные средства для перевозки не больше 12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702 ТН ВЭД ТС;
    – моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн, классифицируемые в товарной позиции 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ТС;
    – водные и воздушные суда, не зарегистрированные на таможенной территории и территории иностранного государства. – от 0 до 25 % от их стоимости (конкретный размер зависит от вида транспортного средства и указан в ЕТТ ЕАЭС );


Справочно:

Момент выпуска, то есть дата изготовления, и рабочий объем двигателя транспортного средства определяются на основании: [∗] пункты 2, 3, 4 Порядка определения момента выпуска и рабочего объема двигателя авто- и мототранспортных средств, являющихся транспортными средствами для личного пользования, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. № 74

  • информации о дате изготовления и рабочем объеме двигателя транспортного средства, содержащейся в документах, подтверждающих регистрацию этого средства в государстве предыдущей регистрации;
  • информации изготовителя транспортного средства, закодированной в идентификационном номере этого средства или содержащейся на идентификационных наклейках, табличках кузова, шасси автотранспортного средства и идентификационных наклейках, табличках рамы, двигателя мототранспортного средства.
  • другие вспомогательные источники информации - заключение представителя изготовителя транспортного средства в государстве ЕАЭС;
    - заключение торгово-промышленной палаты государства ЕАЭС (иной аналогичной организации) или экспертной организации государства ЕАЭС;
    - другие справочные и информационные источники. (в случае необходимости - если указанная выше информация отсутствует;
    - если на основании указанной выше информации невозможно однозначного определить момент выпуска и (или) рабочий объема двигателя;
    - в целях проверки указанной выше информации;
    - в целя проведения таможенного контроля. )

Если определен только год изготовления транспортного средства, то моментом выпуска считается 1 июля года этого года. Если определены только год и месяц изготовления, то моментом выпуска считается 15 число месяца изготовления. Если рабочий объем двигателя транспортного средства не определен, рабочим объемом считается максимальный рабочий объем двигателя, который может устанавливаться изготовителем на соответствующую модель транспортного средства согласно справочным и информационным источникам. [∗] пункт 5 Порядка определения момента выпуска и рабочего объема двигателя авто- и мототранспортных средств, являющихся транспортными средствами для личного пользования, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. № 74

Bankchart рассказывает, что такое утилизационный сбор, как его рассчитать, какая ставка утилизационного сбора для физических и юридических лиц.

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Что такое утилизационный сбор?
  2. Кто должен платить утилизированный сбор?
  3. Расчет утилизационного сбора
  4. Ставки утилизационного сбора
  5. Уплата утилизационного сбора
  6. Документы, необходимые для оформления утилизационного сбора

Что такое утилизационный сбор?

Количество авто, находящихся в личной собственности граждан Беларуси с каждым годом только растет. Поэтому тема автомобилей и всего, что с ними связано, является одной из самых актуальных. Мы уже писали о том, как правильно и выгодно оформить автокредит и о том, как поставить машину на учет. Также нами поднимались вопросы, связанные со страхованием КАСКО и уплатой транспортного налога. Сегодняшняя наша статья также, в какой-то мере, будет касаться автомобильной тематики, ибо будет посвящена вопросу утилизационного сбора в Республике Беларусь.

Утилизационный сбор в Беларуси – единоразовая плата за оказание услуг, связанных с утилизацией (переработкой) транспортных средств, выведенных из эксплуатации. Плату сию необходимо произвести либо до госрегистрации авто, при ввозе его из-за рубежа, либо непосредственно перед уничтожением автомобиля. Также эта плата может быть учтена уже в стоимости приобретаемого транспортного средства.

Уплата утиль сбора в Беларуси была введена более 5 лет назад, в марте 2014 года. Деньги от уплаты сего сбора поступают в государственный бюджет и используются, в дальнейшем, на погашение расходов, связанных с утилизацией неэксплуатируемых транспортных средств.

Кто должен платить утилизированный сбор?

С понятием утилизационного сбора, с тем, когда он появился и на что идут деньги от его уплаты, мы разобрались. Теперь выясним, кто его должен платить.

Итак, уплата утилизационного сбора – долг каждого (касается как юридических, так и физических лиц), кто произвел ввоз транспортного средства на территорию Республики Беларусь. Исключением являются беженцы, иностранные подданные, работники консульств и дипломатических структур, а также некоторые представители подразделений международного значения.

Взимается утилизационный сбор со следующих категорий транспортных средств:


На следующие же виды транспорта утилизационный сбор не предусмотрен:


То есть, как видим, если вы захотели ввезти легковой автомобиль на территорию РБ из-за границы, будьте готовы к уплате утиль сбора, если же мотоцикл – платить вам ничего не придется.

Расчет утилизационного сбора

Прежде, чем перейти, непосредственно, к вопросу расчета утиль сбора, выясним, от чего зависит его величина. Итак, величина сбора зависит от нескольких факторов:


Нужно отметить, для физических лиц единственным фактором, который влияет на размер утилизационного сбора, является возраст машины.

Итак, переходим, непосредственно, к вопросу: «Как рассчитать утилизационный сбор?».

Так вот, чтобы узнать сумму, необходимую к уплате, нужно размер ставки утиль сбора умножить на коэффициент, который зависит от назначения, возраста и объема двигателя автомобиля.

Со ставками сбора можно ознакомиться в следующем пункте настоящей статьи.

Ставки утилизационного сбора

Таблица утилизационного сбора



Как видим, в силу разбивки тех или иных параметров, ставок утиль сбора имеется достаточно много. Поэтому при расчетах, будьте особенно внимательны, дабы учесть именно ту ставку, которая вам необходима.

Уплата утилизационного сбора

С тем, что такое утилизационный сбор, как он рассчитывается и какие по нему ставки, мы разобрались. Теперь у многих может возникнуть вопрос: «Как и где платить утилизационный сбор?».

Осуществить уплату утиль сбора можно либо в кассе банковского учреждения, либо в интернете посредством системы ЕРИП.

Тем, кто будет производить уплату посредством системы ЕРИП, рекомендуем, для быстрого поиска, использовать такие коды платежей:

  • 420411 – физических лиц;
  • 420191 – для ИП и ЮЛ.

Кстати, нужно отметить, уплата сбора производится на счета Минской центральной таможни, не зависимо от того, на какой таможне осуществлялось таможенное оформление транспортного средства.

ВАЖНО! Уплачивать сбор должен владелец ТС, так как оплата производится по паспортным данным.

Документы, необходимые для оформления утилизационного сбора

Переходим к вопросу необходимой документации. Итак, для оформления утиль сбора вам понадобятся следующие документы (их не много):

📢
Важно! 📌
На Национальном правовом интернет-портале 19.11.2020 года официально опубликовано Постановление Совета Министров Республики Беларусь №647 от 16.11.2020 года, подписанное премьер-министром Р. Головченко и уточняющее перечень видов и категорий ТС, которые являются объектами обложения утилизационным сбором, и самих ставок утилизационного сбора.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.



Сам документ доступен по ссылке на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.

Ранее Постановлением Совета Министров от 1 июля 2019 года №437 были утверждены новые ставки утилизационного сбора на транспортные средства в Беларуси. Постановление вступили в силу через 10 дней после официального опубликования. В среднем ставка утилизационного сбора выросла на 10%.

Ставка утилизационного сбора на ввозимые гражданами ДО 1 января 2021 года авто для личного пользования и на автомобили с электродвигателями составляет:

  • 544,5 рубля – для транспорта моложе 3 лет. Ранее было 495 руб.;
  • 816,7 рубля – для транспорта старше 3 лет. Ранее было 742,5 руб.

Изменения коснулись и других типов транспорта. Новые диапазоны ставки утилизационного сбора (в зависимости от возраста и массы ТС):

  • на грузовики – от 4 083,7 до 96 376,5 руб. Ранее диапазон составлял 3712,5 – 95 525 руб.;
  • на автобусы и пассажирскую технику – от 4 900,5 до 42 471 руб. Прежний диапазон ставки 4 455 – 38 610 руб.;
  • на бездорожные самосвалы – от 111 078 до 326 700 руб. Ранее диапазон составлял 100 980 – 297 000 руб.;
  • прицепы, полуприцепы – 38 640 руб.

Утилизационный сбор в Беларуси на автомобили – это обязательный платеж на всей территории государства для ввозимых ТС. Система оплаты претерпевала изменения в 2016, 2017, 2018, 2019 годах. Повышались коэффициенты, ставки для расчета стоимости платежа. Поговорим об этом подробнее, а также узнаем, сколько стоит утилизационный сбор в Беларуси в 2021 году.

  1. В чем суть сбора?
  2. Какие ТС освобождаются от уплаты
  3. На какие категории автомобилей распространяется
  4. Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Беларуси в 2020 году для ИП и организаций
  5. Как рассчитать
  6. Сроки оплаты
  7. Порядок оплаты
  8. Необходимые документы
  9. Видео про утильсбор в Беларуси

В чем суть сбора?

Утилизационный сбор в Беларуси введен указом Президента страны 4 февраля 2014 года №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Оплату должны производить физические и юридические лица. В законодательном акте прописаны категории ТС, подлежащие оплате, сроки и порядок внесения платежа.

Цель введения – решение проблемы уничтожения автомобилей, вышедших из строя, безопасным для экологии и человека способом. Платеж перечисляется в бюджет государства и не является налогом.

Оплата производится только при ввозе авто в личных и коммерческих целях. Автомобили, ранее ввезенные, купленные внутри страны, сбором не облагаются.

Какие ТС освобождаются от уплаты

Указом Президента № 402 от 4.10.2018 г. внесены изменения в Указ Президента от 4.02.2014 г. Новый Указ вступил в силу 10 января 2019 года.

В соответствии с ним, к ТС, которые не являются объектом обложения утилизационным сбором в 2019 году, относятся:

  • произведенные (изготовленные) на территории Республики и отчуждаемые производителем (изготовителем) за пределы Беларуси;
  • переоборудованные на территории Беларуси на базе ТС, ранее зарегистрированных на территории страны;
  • переоборудованные на территории страны на базе ТС, ранее ввезенных и в отношении которых утилизационный сбор уже был уплачен;
  • ТС, достроенные на территории Беларуси производителями, которые изготовили транспортное средство на территории Республики и осуществили его отчуждение либо используют его для собственных нужд, на базе шасси, в отношении которого утилизационный сбор бы уплачен ранее.

Также к ТС, освобождаемым от уплаты утилизационного сбора, будут относиться:

  • ввозимые (ввезенные) и помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру отказа в пользу государства;
  • ввозимые (ввезенные) в Беларусь и обращенные в собственность государства;
  • ввозимые (ввезенные) в Беларусь и находящиеся под таможенным контролем, на которые обращено взыскание в целях погашения неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и (или) процентов, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
  • предназначенные для применения в целях обеспечения национальной безопасности, обороны, правоохранительной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приобретение которых осуществляется государственными органами системы обеспечения безопасности Беларуси, за исключением ТС, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен;
  • задержанные органами таможни при проведении таможенного контроля и не востребованные в установленный законодательством период времени.

К ТС, для которых уплачивается утилизационный сбор, в 2019 году отнесены прицепы и полуприцепы категории 04, а также специальные и специализированные прицепы и полуприцепы данной категории, с даты выпуска которых прошло больше 3-х лет.

Под переоборудованием будет пониматься внесение в конструкцию транспортного средства изменений весовых, габаритных и иных параметров, не предусмотренных нормативно-технической документацией производителя (изготовителя), при котором юридическое лицо Республики Беларусь в установленном законодательством порядке присвоило транспортному средству идентификационный номер (VIN). Действие этой нормы распространяется на отношения, возникшие с 04.02.2016.

На какие категории автомобилей распространяется

Оплачивать утильсбор должны владельцы, покупатели, импортеры следующих категорий ТС, ввозимых на территорию Белоруссии:

  1. Легковые автомобили для личного пользования.
  2. Авто с электродвигателем.
  3. Машины повышенной проходимости.
  4. Автомобили с гибридной силовой установкой.
  5. Грузовые ТС, рефрижераторы, фургоны.
  6. Автобусы.
  7. Самосвалы.

Сумма утилизационного сбора в Беларуси на возимые автомобили зависит от объема двигателя, страны вывоза, цели использования, категории лица владельца (юридическое или физическое).

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Беларуси в 2020 году для ИП и организаций

Виды и категории транспортных средств

Размер утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (бел. рублей)

  • 12129 15
  • 02 мая 2021, 09:11
  • границаБрузгиналогрепортаж
С 1 мая за выезд из Беларуси на машине начали брать плату. Что происходит около границы

В субботу, 1 мая, вступило в силу решение Гродненского областного Совета депутатов о вводе местного сбора в области при выезде из страны. Платить его должны те, кто пересекает границу на машине. TUT.BY отправился на КПП «Брузги» на белорусско-польской границе и посмотрел, что там происходит. Спойлер: ничего и лисичка.

Решение о вводе местного сбора за пересечение транспортными средствами границы в пунктах пропуска на территории Гродненской области приняли 30 марта этого года. Вступило в силу оно 1 мая — и мера будет действовать до 1 января 2023 года. Собранные средства, обещали депутаты, пойдут на борьбу с коронавирусом.

Сбор распространяется на все автомобили, которые принадлежат организациям или физлицам, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, и максимальная масса которых не превышает 5 тонн. При этом нет разницы, сколько пассажиров в транспортном средстве: одна машина - одна базовая (29 рублей).

Фото: TUT.BY

Водители, которые едут на похороны членов семьи и близких родственников, от сбора будут освобождаться. Также бесплатно пересечь границу смогут ветераны ВОВ, инвалиды I и II группы, а также сопровождающие их лица, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, лица, выезжающие на лечение в санаторно-курортные учреждения, и некоторые другие. У них должны быть подтверждающие документы.

Фото: TUT.BY

Днем 1 мая около пропускного пункта «Брузги» — пустынно, тихо и безлюдно. Только время от времени на дороге, ведущей к КПП со стороны Гродно, появляются фуры, да на стоянке для большегрузов изредка туда-сюда ходят водители. Оживление на паркинге вызывает лишь появление лисы около урн с мусором.

Фото: TUT.BY

Дальнобойщики снимают хищника на телефон. А животное, не ожидавшее такого пристального внимания, убегает обратно в лес.

Вот, в общем-то, и все, что происходит на границе.

Иногда на стоянку около кафе приезжают машины — оформить «внутреннюю» страховку да забрать возвращающихся из-за границы.

Фото: TUT.BY

В здании, где находятся страховые компании, скучают работники. Говорят, что «все здесь, на границе, постепенно приходит в запустение» и жалуются, что никто не убирает велосипеды, которые оставляли на парковке рядом.

— Все меняется, а велосипеды остаются, — вздыхают работники.

О том, как происходит на практике пересечение границы по новым правилам, они не знают. Говорят, что люди им иногда звонят по поводу оформления этих квитанций, но страховщики ничем помочь не могут.

Около КПП в здании логистического центра работает обменный пункт Беларусбанка. Там говорят, что оплатить новый сбор у них можно, надо только знать нужные реквизиты. Касса здесь работает до 19.30.

— А что делать ночью, например? Пока все непонятно, — пожимают плечами работники страховых компаний.

Фото: TUT.BY

На самом деле уплатить новый сбор можно или в пунктах пропуска при пересечении границы, или заранее — так что если поедете вечером, имейте это в виду.

В документе, который подтверждает уплату сбора, должны быть указаны фамилия плательщика (или наименование организации), сумма, дата уплаты, регистрационный номер транспортного средства. Если уплата производится, например, через интернет-банкинг — то необходимо предъявить пограничнику карт-чек в бумажном или электронном виде.

Если ИП или организация уплатили сбор со своего счета, то нужно будет предъявить на границе дополнительный экземпляр платежной инструкции с отметкой банка.

Фото: TUT.BY

Пограничники, которые осматривают машины при въезде на КПП, говорят, что в их обязанности не входит проверка квитанций за выезд за границу. Это делают внутри пункта пропуска.

Фото: TUT.BY

Вообще сейчас на дороге, ведущей к границе, легковые машины появляются редко. А помните, как раньше место в «колейке» занимали с ночи? Сейчас же хорошо, если два автомобиля в час проедут, да и то в будни.

Читайте также: