Налог на авто в болгарии

Опубликовано: 15.05.2024

У Вас есть новость? Расскажите нам об этом!

clock
19.02.2020 clock
19.02.2020 6.9k

Facebook Share
Twitter Share
Linkedin Share

С 1 марта 2020 года в Болгарии вводится в эксплуатацию электронная система дорожных сборов, взимаемых с транспортных средств и сочетаний транспортных средств максимально допустимым весом более 3,5 т.

Оплата будет зависеть от пройденного расстояния, технических характеристик транспортного средства (весовая категория, количество осей и класс выбросов), а также от категории дороги. Согласованная платная сеть включает в себя все автомагистрали и все дороги 1-го класса.

Ставки дорожных сборов в Болгарии в 2020 г. (в евро)

Транспортные средства Сеть платных дорог
Автомагистрали Дороги 1-го класса
Грузовые автомобили весом более 3,5 т. – до 12 т. ЕВРО VI, EEV 0,015 0,020
ЕВРО V 0,015 0,020
ЕВРО III и IV 0,020 0,025
ЕВРО 0, I, II 0,030 0,035
Грузовые автомобили весом более 12 т. с двумя или тремя осями. ЕВРО VI, EEV 0,030 0,025
ЕВРО V 0,035 0,030
ЕВРО III и IV 0,040 0,035
ЕВРО 0, I, II 0,056 0,051
Грузовые автомобили весом более 12 т. с четырьмя или более осями ЕВРО VI, EEV 0,0,56 0,051
ЕВРО V 0,061 0,056
ЕВРО III и IV 0.081 0,076
ЕВРО 0, I, II 0,102 0,097

Максимальные ставки сборов

Если невозможно определить фактически пройденное расстояние по причинам, не связанным с технической неисправностью электронной системы взимания платы (Electronic Toll Collection System), необходимо уплатить сбор по следующей максимальной ставке :

Транспортные средства EUR BGN
Грузовые автомобили весом более 3,5 т. – до 12 т. ЕВРО VI, EEV 14,00 27,00
ЕВРО V 14,00 27,00
ЕВРО III и IV 17,00 34,00
ЕВРО 0, I, II 25,00 48,00
Грузовые автомобили весом более 12 т. с двумя или тремя осями. ЕВРО VI, EEV 36,00 71,00
ЕВРО V 42,00 82,00
ЕВРО III и IV 52,00 102,00
ЕВРО 0, I, II 75,00 146,00
Грузовые автомобили весом более 12 т. с четырьмя или более осями ЕВРО VI, EEV 61,00 119,00
ЕВРО V 68,00 133,00
ЕВРО III и IV 85,00 167,00
ЕВРО 0, I, II 124,00 242,00

Максимальная плата для иностранных транспортных средств может быть оплачена также в болгарских левах.

До тех пор, пока система взимания платы не будет запущена в эксплуатацию, пользователи сети платных дорог будут продолжать оплачивать виньетки (в настоящее время только еженедельные и ежедневные) для транспортных средств максимально допустимым максимальным весом более 3,5 т.

Варианты расчета платы за проезд

Пропуск для проезда по платным магистралям

Владельцы и пользователи транспортных средств максимально допустимым весом более 3,5 т., у которого нет бортовых устройств или устройств GPS, могут пользоваться сетью платных магистралей после приобретения пропуска.

Для покупки этого пропуска необходимо указать пункты отправления и назначения, а также максимум четыре пункта по маршруту следования и основные данные транспортного средства:

Пропуск для проезда по платным магистралям является предоплаченной услугой и действителен только для одной поездки по заявленному маршруту. Он будет действителен в течение 24 часов с момента его активации и может быть приобретен заранее за 7 дней зарегистрированными пользователями (регистрация производится по электронной почте через платформу покупки пропуска) или заранее за 24 часов – незарегистрированными пользователями.

Пропуск для проезда по платным магистралям можно приобрести в Агентстве дорожной инфраструктуры (RIA):

– в кассах местных дорожных администраций – наличными, при оплате картами, в том числе топливной картой

– в терминале самообслуживания – платежной картой, в том числе топливной картой

– через электронные средства – в интернете на сайте www.bgtoll.bg и через мобильное приложение.

Расчет платы за проезд с помощью бортового устройства ГЛОНАСС

Определение суммы оплаты за проезд будет производиться с помощью установленного в автомобиле бортового устройства, которое генерирует данные (декларации о сборах за проезд), необходимые для расчета суммы, подлежащей оплате.

Данные обрабатываются национальными провайдерами платных услуг (NSP) или европейскими провайдерами электронных платных услуг (EETS), с которыми и пользователь, и организация, взимающая сборы – Агентство дорожной инфраструктуры (RIA), подписали контракты. После обработки данных провайдеры услуг (NSP и EETS) отправляют их в RIA.

RIA рассчитывает сбор, причитающийся к уплате за проезд соответствующего автомобиля, а провайдеры услуг гарантируют его оплату конечным пользователем.

Через устройство GPS

В случае, если пользователь республиканской сети платных дорог решил пользоваться устройством GPS, необходимо, чтобы он подписал контракт с Провайдером Данных Платной декларации о дорожных сборах (так называемые декларации по уплате сборов), который внесен в общедоступный список Агентства дорожной инфраструктуры.

Провайдеры, предоставляющие услуги по платной декларации о дорожных сборах, должны иметь договор с NSP, которому они должны отправлять сгенерированные «необработанные» данные с устройства GPS. После обработки данных, провайдеры услуг отправляют их в RIA. RIA рассчитывает сумму сбора, причитающегося за соответствующий автомобиль, а провайдеры услуг гарантируют его оплату конечным пользователем.

Способы оплаты:

– оплата по факту – на условиях соответствующего поставщика услуг.

Зарегистрированных европейских компаний – провайдеров электронных платных услуг (EETS) ещё нет.

Калькулятор платы за проезд для грузовиков в Болгарии

Болгарское Агентство “Дорожная инфраструктура” создало бесплатный инструмент для водителей и перевозчиков – калькулятор платы за проезд платными дорогами. Пользоваться калькулятором может любой заинтересованный пользователь.



В калькуляторе необходимо ввести данные о транспортном средстве , дату и начальный час поездки, начальную и конечную точку маршрута, а также промежуточные локации, сообщили в Агентстве дорожной инфраструктуры.

Так называемая Толл-система охватывает более 6000 км из в общей сложности 20 000 км республиканских дорог. С 1 марта 2020 года грузовые автомобили и автобусы будут платить за преодоленное расстояние, а не как раньше – за время, для чего требовалось приобретать электронную виньетку.

До этого калькулятор оплаты за проезд можно было использовать в тестовом режиме в четырех демонстрационных центрах Национального органа по взиманию платы — в Софии, Пловдиве, Варне и Русе.

Зарегистрированные национальные поставщики платных услуг (NSP) (по состоянию на 11 февраля 2020 года):

  1. Intelligent Traffic System:

www.tollpass.bg ; e-mail: info@tollpass.bg; тел.: + 359877885953

  1. Concord Smart Infrastructure AD

www.digitoll.bg , email: info@digitoll.bg, тел.:+359 895210030, +359 70035033

  1. Teletoll AD

http://teletoll.bg/ , email: info@teletoll.bg, тел.:+359 886 159 060

  1. Icom

www.viasattech.com , email: office@viasattech.com, тел.: +359 2 979 4949

Зарегистрированные провайдеры зарегистрированных деклараций о дорожных сборах (GPS) (по состоянию на 11 февраля 2020 года):

  1. TOLL BG Ltd www.tollbg.eu , info@tollbg.eu, tel.: +359 885 122 722, 0800 18 600
  2. DAK-22 Ltd

www.dak-22.com , toll@dak-22.com, tel.: +359 32 398 965

  1. Locator BG Ltd

www.locatorbg.com , support@locatorbg.com, tel.: +359 879409046

  1. Cast Engineering Ltd

www.fuelmonitoring.org , office@fuelmonitoring.org, тел.: +359 888285830

  1. Icom Ltd

e-mail: office@viasattech.com, tel.: +359 2 9794949

  1. iTrack Ltd

www.itrack.bg , e-mail: office@itrack.bg, tel.: +359 887799898

  1. Alan Telecom Ltd

www.alan.bg , e-mail: office@alan.bg, tel.: 070011550

Административные санкции

  1. Водитель , управляющий транспортным средством, за которое взимается плата за проезд, на платной дороге, для которой соответствующие обязательства по определению пройденного расстояния не были выполнены, или который не приобрел пропуск на этот участок дороги в соответствии с категория транспортного средства, наказывается штрафом в 920 евро.
  2. Владельцу транспортного средства максимально допустимым весом более 3,5 т, за который плата не была внесена полностью или частично, в том числе вследствие неверно заявленных данных, налагается штраф в размере 1 278 евро. Если в свидетельстве о регистрации транспортного средства указан пользователь, на него налагается штраф.

За нарушения по пунктам 1 или 2, в тех случаях, когда регистрационный номер транспортного средства неразборчив или скрыт каким-либо образом, водитель должен быть оштрафован на 1 533 евро .

В случае нарушений одного и того же транспортного средства в течение одного и того же календарного дня считается одним нарушением и подлежит одному штрафу (в зависимости от соответствующего нарушения). Передвижение по платной дороге тем же транспортным средством с 00:00 до 23:59 на следующий календарный день рассматривается как отдельное административное нарушение, за которое налагается отдельный штраф.

Когда одно и то же транспортное средство движется по платным дорогам в течение одного календарного дня и совершаются нарушения как в соответствии с пунктами 1 и 2, санкция применяется только в соответствии с пунктом 1 (для водителя).

  1. Транспортное средство, для которого обязательства по определению суммы и уплате соответствующей платы за проезд не были выполнены, будет временно задержано – до оплаты платы за проезд (до одного месяца).

В случае движения по сети платных дорог без оплаты соответствующего сбора, водитель транспортного средства, его владелец или третье лицо могут оплатить компенсационный сбор. Это освободит их от административной ответственности за данное нарушение (штрафы налагаться не будут).

Органы контроля

Контроль за уплатой сборов за проезд будет осуществляться органами Национального управления по взиманию платы, Министерства внутренних дел, а также Национального таможенного агентства в случаях, когда транспортное средство покидает территорию Болгарии через пункты пересечения границы.

– Болгарским таможенным агентством на пунктах пересечения границы

– Органами RIA (“Национальная администрация по взиманию дорожных сборов”), Министерство внутренних дел и Национальное таможенное агентство (входит в состав RIA) – при проверках на дорогах.

Адрес компетентного органа, отвечающего за взимание дорожных сборов:

National Toll Administration

Road Infrastructure Agency (RIA)

3 Macedonia Blvd. 1606 Sofia, Bulgaria

Тел.: +359 70010876 (для звонков из других стран)

Понедельник – воскресенье: 08:00 – 20:00

Часы работы регионального управления по автомобильному транспорту: понедельник-пятница 09:00 – 18:00


Если у вас есть автомобиль, стоящий на учёте в Болгарии, то каждый год у вас есть обязанность оплачивать транспортный налог (собственно как и в любой другой стране).

Размер транспортного налога в Болгарии зависит от мощности автомобиля, его возраста и экологической категории. Так например если у вас авто старше 10 лет, то платить вы будете меньше, но если в то же время у него экологическая категория до Евро-4, то больше.

Таким образом владельцы авто возрастом от 15 до 20 лет, категорией Евро-3/Евро-4, двигателем до 140 л.с. будут платить меньше всего.

При расчете, кроме мощности двигателя и года выпуска используются следующие коэффициенты:

Возраст автомобиляКоэффициент
Более 20 лет1,1
От 15 до 20 лет1
От 10 до 15 лет1,3
От 5 до 10 лет1,5
До 5 лет2,3
Экологическая категорияКоэффициент
Евро-1, Евро-21,10-1,40
Евро-31-1,10
Евро-40,8-1
Евро-50,6-0,8
Евро-60,4-0,6

Если вы хотите узнать, сколько придётся платить за машину, можно воспользоваться калькулятором https://www.calculator.bg

Вводите там данные авто и получаете примерный рассчёт.


Пример расчета транспортного налога в Болгарии

Налог платится двумя частями, до 30 июня и до 30 октября. Если не заплатили вовремя начисляются небольшие пени.

Говорят, что в 2019 году налог на некоторые авто увеличился, об этом упомянула в своей статье Тата на Mnogobukof.com, у неё также есть интересная статья про покупку машины.

Как заплатить налог за авто в Болгарии?

Получив квитанцию, которая должна придти по почте на адрес регистрации вы можете сходить в банк или кассу EasyPay. Можно также оплатить онлайн через сервис ePay.bg, или на крайний случай сходить в общину.

Для оплаты онлайн, кроме Булстата фирмы на которую зарегистрирован автомобиль нужно знать Партиден номер, он написан в квитанциях.


Я так и не получили или пропустил момент получения квитанции и этого номера у меня не было, в общину ехать очень далеко, поэтому самый простой способ это оплатить в кассе EasyPay. Там нужно сообщить Булстат и в какой общине регистрация. Они тут же увидят сумму и проведут платёж.

Зачем платить налог, и что будет если его не платить?

Я знаю случаи, когда люди не платили налог по 5-10 лет, пени там натекают небольшие. Оплачивают потом всё сразу при продаже авто. Но, в этом случае невозможно пройти официальный ежегодный техосмотр (Технически преглед). Так как там проверяют оплачен ли транспортный налог. Пишут что до 2018 года нужно было приносить квитанцию из общины, что задолженностей нет, но сейчас уже всё видно онлайн.


Ежегодный техосмотр автомобиля в Болгарии

Как пройти техосмотр в Болгарии?

Техосмотр можно пройти в любом городе, пунктов «Годишни технически прегледи» по всей стране очень много. Для этой процедуры вам понадобятся следующие документы:

  • Большой и малый талон на машину
  • Страховка
  • Оплаченный налог
  • Документ о предыдущем техосмотре
  • Водительское удостоверение

Загоняете машину и если всё в порядке через 20 минут можно её забирать. Если что то неисправно, скорее всего придётся делать, я видео как не пропустили машину с неработающей фарой.

Я заплатил за техосмотр 30 лев, но в зависимости от города и времени когда вы будете его проходить, цена может быть другой.

По итогу техосмотра вам дадут удостоверение и наклейку на лобовое стекло.


Удостоверение о пройденном техосмотре в Болгарии

У Вас есть новость? Расскажите нам об этом!

clock
19.02.2020 clock
19.02.2020 6.9k

Facebook Share
Twitter Share
Linkedin Share

С 1 марта 2020 года в Болгарии вводится в эксплуатацию электронная система дорожных сборов, взимаемых с транспортных средств и сочетаний транспортных средств максимально допустимым весом более 3,5 т.

Оплата будет зависеть от пройденного расстояния, технических характеристик транспортного средства (весовая категория, количество осей и класс выбросов), а также от категории дороги. Согласованная платная сеть включает в себя все автомагистрали и все дороги 1-го класса.

Ставки дорожных сборов в Болгарии в 2020 г. (в евро)

Транспортные средства Сеть платных дорог
Автомагистрали Дороги 1-го класса
Грузовые автомобили весом более 3,5 т. – до 12 т. ЕВРО VI, EEV 0,015 0,020
ЕВРО V 0,015 0,020
ЕВРО III и IV 0,020 0,025
ЕВРО 0, I, II 0,030 0,035
Грузовые автомобили весом более 12 т. с двумя или тремя осями. ЕВРО VI, EEV 0,030 0,025
ЕВРО V 0,035 0,030
ЕВРО III и IV 0,040 0,035
ЕВРО 0, I, II 0,056 0,051
Грузовые автомобили весом более 12 т. с четырьмя или более осями ЕВРО VI, EEV 0,0,56 0,051
ЕВРО V 0,061 0,056
ЕВРО III и IV 0.081 0,076
ЕВРО 0, I, II 0,102 0,097

Максимальные ставки сборов

Если невозможно определить фактически пройденное расстояние по причинам, не связанным с технической неисправностью электронной системы взимания платы (Electronic Toll Collection System), необходимо уплатить сбор по следующей максимальной ставке :

Транспортные средства EUR BGN
Грузовые автомобили весом более 3,5 т. – до 12 т. ЕВРО VI, EEV 14,00 27,00
ЕВРО V 14,00 27,00
ЕВРО III и IV 17,00 34,00
ЕВРО 0, I, II 25,00 48,00
Грузовые автомобили весом более 12 т. с двумя или тремя осями. ЕВРО VI, EEV 36,00 71,00
ЕВРО V 42,00 82,00
ЕВРО III и IV 52,00 102,00
ЕВРО 0, I, II 75,00 146,00
Грузовые автомобили весом более 12 т. с четырьмя или более осями ЕВРО VI, EEV 61,00 119,00
ЕВРО V 68,00 133,00
ЕВРО III и IV 85,00 167,00
ЕВРО 0, I, II 124,00 242,00

Максимальная плата для иностранных транспортных средств может быть оплачена также в болгарских левах.

До тех пор, пока система взимания платы не будет запущена в эксплуатацию, пользователи сети платных дорог будут продолжать оплачивать виньетки (в настоящее время только еженедельные и ежедневные) для транспортных средств максимально допустимым максимальным весом более 3,5 т.

Варианты расчета платы за проезд

Пропуск для проезда по платным магистралям

Владельцы и пользователи транспортных средств максимально допустимым весом более 3,5 т., у которого нет бортовых устройств или устройств GPS, могут пользоваться сетью платных магистралей после приобретения пропуска.

Для покупки этого пропуска необходимо указать пункты отправления и назначения, а также максимум четыре пункта по маршруту следования и основные данные транспортного средства:

Пропуск для проезда по платным магистралям является предоплаченной услугой и действителен только для одной поездки по заявленному маршруту. Он будет действителен в течение 24 часов с момента его активации и может быть приобретен заранее за 7 дней зарегистрированными пользователями (регистрация производится по электронной почте через платформу покупки пропуска) или заранее за 24 часов – незарегистрированными пользователями.

Пропуск для проезда по платным магистралям можно приобрести в Агентстве дорожной инфраструктуры (RIA):

– в кассах местных дорожных администраций – наличными, при оплате картами, в том числе топливной картой

– в терминале самообслуживания – платежной картой, в том числе топливной картой

– через электронные средства – в интернете на сайте www.bgtoll.bg и через мобильное приложение.

Расчет платы за проезд с помощью бортового устройства ГЛОНАСС

Определение суммы оплаты за проезд будет производиться с помощью установленного в автомобиле бортового устройства, которое генерирует данные (декларации о сборах за проезд), необходимые для расчета суммы, подлежащей оплате.

Данные обрабатываются национальными провайдерами платных услуг (NSP) или европейскими провайдерами электронных платных услуг (EETS), с которыми и пользователь, и организация, взимающая сборы – Агентство дорожной инфраструктуры (RIA), подписали контракты. После обработки данных провайдеры услуг (NSP и EETS) отправляют их в RIA.

RIA рассчитывает сбор, причитающийся к уплате за проезд соответствующего автомобиля, а провайдеры услуг гарантируют его оплату конечным пользователем.

Через устройство GPS

В случае, если пользователь республиканской сети платных дорог решил пользоваться устройством GPS, необходимо, чтобы он подписал контракт с Провайдером Данных Платной декларации о дорожных сборах (так называемые декларации по уплате сборов), который внесен в общедоступный список Агентства дорожной инфраструктуры.

Провайдеры, предоставляющие услуги по платной декларации о дорожных сборах, должны иметь договор с NSP, которому они должны отправлять сгенерированные «необработанные» данные с устройства GPS. После обработки данных, провайдеры услуг отправляют их в RIA. RIA рассчитывает сумму сбора, причитающегося за соответствующий автомобиль, а провайдеры услуг гарантируют его оплату конечным пользователем.

Способы оплаты:

– оплата по факту – на условиях соответствующего поставщика услуг.

Зарегистрированных европейских компаний – провайдеров электронных платных услуг (EETS) ещё нет.

Калькулятор платы за проезд для грузовиков в Болгарии

Болгарское Агентство “Дорожная инфраструктура” создало бесплатный инструмент для водителей и перевозчиков – калькулятор платы за проезд платными дорогами. Пользоваться калькулятором может любой заинтересованный пользователь.



В калькуляторе необходимо ввести данные о транспортном средстве , дату и начальный час поездки, начальную и конечную точку маршрута, а также промежуточные локации, сообщили в Агентстве дорожной инфраструктуры.

Так называемая Толл-система охватывает более 6000 км из в общей сложности 20 000 км республиканских дорог. С 1 марта 2020 года грузовые автомобили и автобусы будут платить за преодоленное расстояние, а не как раньше – за время, для чего требовалось приобретать электронную виньетку.

До этого калькулятор оплаты за проезд можно было использовать в тестовом режиме в четырех демонстрационных центрах Национального органа по взиманию платы — в Софии, Пловдиве, Варне и Русе.

Зарегистрированные национальные поставщики платных услуг (NSP) (по состоянию на 11 февраля 2020 года):

  1. Intelligent Traffic System:

www.tollpass.bg ; e-mail: info@tollpass.bg; тел.: + 359877885953

  1. Concord Smart Infrastructure AD

www.digitoll.bg , email: info@digitoll.bg, тел.:+359 895210030, +359 70035033

  1. Teletoll AD

http://teletoll.bg/ , email: info@teletoll.bg, тел.:+359 886 159 060

  1. Icom

www.viasattech.com , email: office@viasattech.com, тел.: +359 2 979 4949

Зарегистрированные провайдеры зарегистрированных деклараций о дорожных сборах (GPS) (по состоянию на 11 февраля 2020 года):

  1. TOLL BG Ltd www.tollbg.eu , info@tollbg.eu, tel.: +359 885 122 722, 0800 18 600
  2. DAK-22 Ltd

www.dak-22.com , toll@dak-22.com, tel.: +359 32 398 965

  1. Locator BG Ltd

www.locatorbg.com , support@locatorbg.com, tel.: +359 879409046

  1. Cast Engineering Ltd

www.fuelmonitoring.org , office@fuelmonitoring.org, тел.: +359 888285830

  1. Icom Ltd

e-mail: office@viasattech.com, tel.: +359 2 9794949

  1. iTrack Ltd

www.itrack.bg , e-mail: office@itrack.bg, tel.: +359 887799898

  1. Alan Telecom Ltd

www.alan.bg , e-mail: office@alan.bg, tel.: 070011550

Административные санкции

  1. Водитель , управляющий транспортным средством, за которое взимается плата за проезд, на платной дороге, для которой соответствующие обязательства по определению пройденного расстояния не были выполнены, или который не приобрел пропуск на этот участок дороги в соответствии с категория транспортного средства, наказывается штрафом в 920 евро.
  2. Владельцу транспортного средства максимально допустимым весом более 3,5 т, за который плата не была внесена полностью или частично, в том числе вследствие неверно заявленных данных, налагается штраф в размере 1 278 евро. Если в свидетельстве о регистрации транспортного средства указан пользователь, на него налагается штраф.

За нарушения по пунктам 1 или 2, в тех случаях, когда регистрационный номер транспортного средства неразборчив или скрыт каким-либо образом, водитель должен быть оштрафован на 1 533 евро .

В случае нарушений одного и того же транспортного средства в течение одного и того же календарного дня считается одним нарушением и подлежит одному штрафу (в зависимости от соответствующего нарушения). Передвижение по платной дороге тем же транспортным средством с 00:00 до 23:59 на следующий календарный день рассматривается как отдельное административное нарушение, за которое налагается отдельный штраф.

Когда одно и то же транспортное средство движется по платным дорогам в течение одного календарного дня и совершаются нарушения как в соответствии с пунктами 1 и 2, санкция применяется только в соответствии с пунктом 1 (для водителя).

  1. Транспортное средство, для которого обязательства по определению суммы и уплате соответствующей платы за проезд не были выполнены, будет временно задержано – до оплаты платы за проезд (до одного месяца).

В случае движения по сети платных дорог без оплаты соответствующего сбора, водитель транспортного средства, его владелец или третье лицо могут оплатить компенсационный сбор. Это освободит их от административной ответственности за данное нарушение (штрафы налагаться не будут).

Органы контроля

Контроль за уплатой сборов за проезд будет осуществляться органами Национального управления по взиманию платы, Министерства внутренних дел, а также Национального таможенного агентства в случаях, когда транспортное средство покидает территорию Болгарии через пункты пересечения границы.

– Болгарским таможенным агентством на пунктах пересечения границы

– Органами RIA (“Национальная администрация по взиманию дорожных сборов”), Министерство внутренних дел и Национальное таможенное агентство (входит в состав RIA) – при проверках на дорогах.

Адрес компетентного органа, отвечающего за взимание дорожных сборов:

National Toll Administration

Road Infrastructure Agency (RIA)

3 Macedonia Blvd. 1606 Sofia, Bulgaria

Тел.: +359 70010876 (для звонков из других стран)

Понедельник – воскресенье: 08:00 – 20:00

Часы работы регионального управления по автомобильному транспорту: понедельник-пятница 09:00 – 18:00


Каждый иностранец, оформивший в этой стране вид на жительство, обязан платить налоги. Налоги в Болгарии одни из самых низких в мире, поэтому приобретение недвижимости или предпринимательская деятельность не ляжет тяжёлым налоговым бременем на плечи налогоплательщика.

налоги в Болгарии

Таблица существующих налогов в Болгарии

Что облагается налогом в Болгарии

В Болгарии взимается определённый пакет налогов с россиян, которые приобрели недвижимость для постоянного проживания. Это следующие налоги:

  • Налог на недвижимое имущество – 0,15 %;
  • Налог на вывоз мусора – 0,1-0,3 %;
  • Налог на автотранспортное средство – зависит от возраста приобретаемого автомобиля.

Налог на недвижимость в Болгарии очень мал даже по российским меркам. Это 0,15 % от стоимости жилья, которое указано в нотариальном акте. Эта сумма, как правило, ниже рыночной стоимости раз в десять.

налоги на недвижимость в болгарии

Нетрудно подсчитать, что сумма налога на среднюю квартиру, которая обошлась в 30 000 евро, составляет всего 45 евро в год. Это является важным плюсом для тех, кто хочет переехать в Болгарию на ПМЖ.

Налог может быть выплачен частями в следующие сроки:

  • до 31 марта;
  • до 30 июня;
  • до 30 сентября;
  • до 30 ноября.

Если собственник недвижимости в Болгарии планирует заплатить налог сразу, не разбивая его на 4 части, то его ожидает скидка 5 %.

После приобретения недвижимости в собственность, её владелец должен встать на налоговый учёт в течение 2 месяцев.

Где конкретно это можно сделать, объяснят по месту жительства. В противном случае у собственника жилья могут возникнуть проблемы. Вообще, обязательные платежи, в Болгарии, нужно платить в указанные сроки. Это поможет избежать возможных неприятностей. В последнее время много говорят о повышении налога на недвижимость в 2021 году, поскольку многие в правительстве Болгарии считают, что сумма в 0.15 % слишком мала, но страна построила слишком много недвижимости и можно говорить, что предложение намного превышает спрос. Даже пенсионеры могут купить недвижимость в Болгарии, потому что ее стоимость ниже чем в других странах Европы.

оплата налога на недвижимость

Квитанция оплаты налога на недвижимость в Болгарии

Увеличение налога, как предлагается, в 10-20 раз просто отпугнёт потенциальных покупателей, особенно россиян, и красивая и удобная недвижимость повиснет мёртвым грузом, поэтому в 2021 году и в следующих годах, никакого повышения не будет.

В налоги на недвижимость в Болгарии входит ещё один важный налог, это плата за вывоз мусора. Он также невелик, а конкретная сумма зависит от места проживания и может меняться в небольших пределах. Обычно этот налог платится вместе с налогом на недвижимость, и включается в общий платёж. Квартплаты и расходов на капитальный ремонт в Болгарии нет. Собственник оплачивает электроэнергию, воду и отопление там, где оно есть.

Большинство квартир, находящихся в курортных посёлках таких, как Солнечный берег, Св. Влас или Равда, отопления не имеют и тем, кто живёт там круглогодично, приходится покупать электрообогреватель или отапливать квартиру Сплит-системой.

карта Болгарии

Карта Болгарии с обозначением курортов, городов и дорог

Такие кондиционеры имеются практически во всех квартирах Черноморского побережья Болгарии. Поскольку зимы здесь тёплые, то этого бывает вполне достаточно.

Любая жилплощадь оборудована счётчиками воды и электричества, поэтому оплата осуществляется по факту расходов. В крупных городах существует центральное отопление, за которое оплата взимается по отдельному тарифу. В 2015 году стоимость природного газа снизилась на 14 %.

Оплата в жилых комплексах

Если квартира находится в отдельном комплексе, то к сумме расходов следует прибавить так называемую таксу поддержки. Жилые комплексы представляют собой, как правило, закрытые огороженные территории, где на входе стоит шлагбаум и имеется будка охранника.

недвижимость в Болгарии

Проект жилого комплекса в Болгарии

Сама территория может выглядеть как небольшой парк, где растут деревья, декоративные растения, имеются красивые клумбы.

На территории находится один или несколько бассейнов, детские площадки и парковки для автотранспорта. Конечно, вся площадь комплекса оборудована камерами видеонаблюдения. Для поддержания всего этого в хорошем состоянии и взимается такса поддержки. Сюда также входит уборка лестниц и коридоров в жилых домах. Эта сумма выплачивается один раз в год управляющей компании и может составлять от 5 до 12 евро с квадратного метра общей площади квартиры.

Налог на транспортное средство в Болгарии

С сентября 2015 года изменилась сумма налога на транспортное средство. Этот налог платится при покупке авто. Налог на авто старше 5 лет будет немного увеличен, а налог на авто младше 5 лет, наоборот уменьшен. В результате получится следующая схема:

  • Налог на новый автомобиль – 138 лев;
  • на авто младше 5 лет – 194 лев;
  • на авто от 5 до 10 лет – 260 лев;
  • на авто старше 10 лет – 275 лев.

Кроме того, для свободной езды на авто по дорогам Болгарии необходимо приобрести виньетку (своего рода дорожный налог).

Болгария налог на транспорт

Размер болгарского дорожного налога

Для езды строго в черте города виньетка не нужна. Для того чтобы не было проблем при путешествии по стране виньетку приобрести необходимо, так как при её отсутствии придётся заплатить штраф. Виньетка на одну неделю стоит 5 евро, на один месяц 13 евро и на год – 34 евро. Она закрепляется за лобовым стеклом авто со стороны пассажира.

Подоходный налог

Подоходные налоги выплачиваются не только гражданами Болгарии, но и иностранными резидентами, которые прожили на территории Болгарии на протяжении минимум 183 дней в 12-месячный период.

Подоходный налог не выплачивается только гражданами стран, с которыми у Болгарии заключён договор, регламентирующий избежание двойного налогообложения. В 2021 году таких стран 58, в которые входит также РФ, Канада и США.

Подоходный налог

Схема подоходного налога в разных странах

Разновидности подоходного налога:

  • Налог при сдаче недвижимого имущества в аренду. Если человек сдает недвижимость в аренду и получает прибыль, то он обязан отчислять в государственный бюджет 10% с прибыли ежемесячно. Стоит сразу отметить, что иностранцы, сдающие жилье в аренду данный налог не уплачивают. Он распространяется только на граждан Болгарии.
  • Налог на увеличение стоимости капитала. Имеется в виду продажа недвижимого имущества, в результате которой человек получает дополнительную прибыль. Налоговый взнос равен 10%.
  • Патентный налог. Данный налоговый сбор выплачивается индивидуальными предпринимателями, чей оборот превышает 50 000 левов в год. Налоговая ставка -10%. Данный размер налога является одним из самых низких в Европе.
  • Налоговый взнос на получение дивидендов. Если человек получает прибыль от дивидендов, то он обязан отчислить в казну Болгарии 5% от полученной прибыли.
  • Налоговый взнос с депозитных счетов. Если человек получает прибыль с депозитов, то в таком случае им выплачивается 10% от прибыли.
  • Налоговый сбор за торговлю валютой. Данный платеж выплачивается только в том случае, если при продаже или покупке валюты человек получил прибыль. Взнос равен 10% от полученной прибыли.
  • Подоходный налог с заработной платы выплачивается только физическими лицами в размере 10% от месячного оклада.


Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Налог на выхлоп в Европе

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

Полиция Дании

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Парковка у школы в США

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке. Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства. Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Авторынок в Китае

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Парковочный сертификат в Японии

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Дороги в Сингапуре

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

Читайте также: