Авто из японии под полную пошлину

Опубликовано: 03.05.2024

Растаможка авто из Японии в Россию в 2020 году

Растаможка авто из Японии в Россию производится по таможенным правилам ЕАЭС - Евразийского экономического союза. С начала 2020 года во всех странах ЕАЭС установлены единые ввозные таможенные пошлины. Автомобили, выпускаемые в Стране восходящего солнца, пользуются большим спросом во всём мире и известны своей надёжностью, качеством и комфортом. Несмотря на высокие таможенные пошлины ввозят как новые, так и подержаные автомобили, их стоимость остаётся привлекательной для покупателя. Кроме того, совсем недорого ввозятся японские автомобили "на запчасти", при этом фактически все детали автомобиля востребованы, поэтому проблема с оригинальными запчастями решена полностью. Вот далеко не полный перечень торговых марок японских автомобилей: Acura, Datsun, Honda, Infiniti, Isuzu, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota.

Важно! В Россию ввозить нельзя авто, экологический класс которых ниже Евро-4. Исключение составляют Ретро автомобили, представляющие собой историческую и культурную ценность!

Ввоз автомобилей с правым рулем из Японии

Выбирая авто из Японии, нужно принимать во внимание, что они оснащены правым рулём. Ввоз автомобилей с правым рулем из Японии в Россию автомобилей и запчастей для них обычно осуществляется через порт Владивостока. Купленный в автомобиль в Японии грузиться на паром и, в указанное время, прибывает в российский порт и попадает на СВХ, где будет осуществляться его растаможка. Из Владивостока растаможенные автомобили доставляются в другие города России. Спрос на них не снижается, несмотря на то, что ставится вопрос о безопасности движения на авто с правым рулём по дорогам с правосторонним движением. Больше всего праворульных легковых автомобилей эксплуатируется на дорогах Дальнего Востока и Сибири. На дорогах России, по данным 2019 года, зарегистрировано 3,33 млн. авто с правым рулём.

Ввоз автомобилей с левым рулем (леворульных авто)

Без этой процедуры на автомобиль, ввезённый из Японии в Россию, нельзя получить ПТС и в дальнейшем поставить на регистрационный учет в ГИБДД. Эксплуатация авто без номерных знаков по дорогам общего пользования запрещена! На таможне потребуется предоставить необходимую информацию и документы.

Документы и информация для растаможки авто в России
физическим лицом:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт покупателя легкового авто;
  3. Технический паспорт;
  4. Заранее оплата депозита на таможне (если ввоз автомобиля планируется своим ходом);
  5. Документы по установке ГЛОНАСС;
  6. ОТТС или СБКС в зависимости от возраста авто;
  7. Оплата утилизационного сбора.

Сколько стоит растаможка авто из Японии для физических лиц

Цена растаможки авто из Японии для физических лиц складываются из таможенного сбора, утилизационного сбора и единой ставки таможенных пошлин и налогов. Кроме того, нужно оплатить расходы, связанные с подключением к системе "ГЛОНАСС".

Единая ставка таможенных пошлин и налогов для физических лиц зависит от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя. Таблица единых ставок утверждена Решением ЕЭК №107 от 20.12.2017. В таблице 2 приводятся их значения, подлежащие оплате.

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Японии для физических лиц

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

На автомобили возрастом более 5 лет:

Из таблицы можно сделать вывод, что наиболее выгодна растаможка авто из Японии б у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет!

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платиться один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Японии для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Утилизационный сбор платить не нужно:

  • При ввозе автомобилей, возрастом более 30 лет, являющихся культурной ценностью;
  • При временном ввозе авто в Россию.

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто из Японии для физических лиц

Услуги таможенного оформления (растаможки) автомобилей из Японии на таможне в России

Наша компания "Универсальные Грузовые Решения" - таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услуги оперативного таможенного оформления (растаможки) автомобилей любых типов и марок, ввезенных из Японии на любых акцизных таможенных постах России:

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Сроки и стоимость услуг по растаможке авто из Японии

В нашей компании цена или стоимость "растаможки авто", ввозимых из Японии в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!

Быстрые ссылки

Япония вот уже много лет входит в топ-10 стран-торговых партнеров РФ, что означает большие объемы импорта из этой страны и экспорта в нее. Вопрос таможенного оформления грузов из Японии возникает у многих предпринимателей, которые только начинают работать с японскими контрагентами. Рассмотрим некоторые особенности таможенного декларирования товаров из Японии.

Что включает в себя процедура таможенного оформления ТС

Процедуру растаможивания машины из Страны восходящего солнца сложной не назовешь. Коротко рассмотрим основные моменты.

Растаможка автотранспорта, по сути, начинается до планируемой даты поездки в Японию (если покупаете машину самостоятельно). Еще пребывая на родине, следует определиться с моделью и маркой автомобиля, а затем внести таможенный залог. Его сумма является величиной, производной от совокупности факторов:

  • цена приобретаемого автотранспорта;
  • затраты на его транспортировку;
  • грузоподъемность и объем двигателя автомобиля;
  • год выпуска;
  • размер взимаемых на таможне обязательных сборов;
  • таможенная пошлина, акциз и НДС.

В случае, когда владелец машины вносит сумму залога с запасом, процедура растаможки проблем не доставит. Разницу он получит в срок до 60 дней после подачи заявления в орган таможенной службы. А вот при нехватке денег автомобиль таможню не пройдет.

Вносить залог следует дня за 3–4 до предполагаемой даты прибытия машины на таможенную границу, чтобы денежные средства успели попасть на счет ФТС России. Срок проведения оформления устанавливают таможенной службы сотрудники при въезде автомобиля на территорию РФ.

В адрес подразделения таможни, которое выполняет контроль грузов, подготавливают пакет документов и передают его для оформления внутренней перевозки. В момент возвращения собственнику этих документов назначается дата проведения растаможки в таможенном терминале.


В указанный день сотрудники склада таможенного терминала сверяют характеристики транспортного средства с документами. Процедура может занять от 1 до 3 рабочих дней. Если все сведения соответствуют, автовладельцу выдается ПТС на растаможку.


Особенности покупки авто в Японии

Автомобиль «японец» выгоднее всего приобретать в Японии, так как тут на отечественные машины предлагается очень низкая цена. Особенно это касается б/у вариантов с пробегом. В государстве ведется политика замены бензиновых авто более экологичным транспортом, поэтому продаются они обычно за копейки. Но приобрести их тут «с рук» не получится, так как в стране предусмотрена своя система сбыта подержанной техники. Для этого тут существуют специальные аукционы. Крупнейшими из них считаются:

  • ТАА.
  • ARAI.
  • AUCNET.
  • JAA.
  • BCN.
  • BAYAUC.
  • ASNET.

На них найти автомобиль отличного

качества в любой комплектации легко по выгодной стоимости. Почти все представленные позиции будут с небольшим пробегом, регулярным техническим обслуживанием и с безупречной историей (без ДТП и серьезных поломок). Рынок Японии считается одним из самых крупных, поэтому найти тут можно транспорт с любыми требованиями и характеристиками. Вносится позиция в каталог аукциона только после тщательной проверки, что повышает безопасность проведения сделки и дает уверенность в «чистоте» машины.

Какие документы потребуются для растаможивания японского автомобиля

Оформить машину, ввезенную из Японии в Россию, можно в городе по месту прибытия грузового судна. В таможенном пункте, ведающем вопросами контроля, будущий автовладелец должен предъявить:

  • Пакет документов на транспортное средство. Он включает: оригиналы и копии иностранного техпаспорта;
  • подтверждение права собственности;
  • справки, позволяющие идентифицировать машину.
  • Таможенный сертификат с распиской.
  • Полис ОСАГО.
  • Заполненную таможенную декларацию по форме ТД-6.

    В каком порядке осуществляется таможенное оформление



    Порядок таможенного оформления автомобиля из Японии зависит от того, присутствует новый владелец машины во время доставки либо нет.

    В первом варианте владельцу нужно:

    • Заполнить в порту выгрузки на таможенном контрольном пункте декларацию по форме ТД-6, указав:
    • модель и марку транспортного средства;
    • VIN-номер машины;
    • что автомобиль имеет статус сопроводительного багажа.
    • Передать документы на ТС в контрольный пункт таможенной службы. В этом органе будет оформлен внутренний транзит, после чего все бумаги владельцу будут возвращены. По завершении данного этапа назначается дата прибытия машины в таможенный терминал.
    • В обозначенную дату оставить автомобиль на складе временного хранения терминала. На протяжении 1-3 рабочих дней сотрудники таможни сверят информацию в документах с характеристиками автомобиля.

    Второй вариант – когда владелец автотранспорта лично его не сопровождает – предусматривает дополнительное внесение им в таможенную декларацию по форме ТД-6 названия грузового судна и номера контейнера. Также указывается, что транспортное средство не имеет статус сопровождаемого багажа.

    Остальной порядок действий такой же. Забирать автомобиль со стоянки можно только после уплаты всех таможенных сборов и получения необходимых бумаг

    Основные требования законодательства РФ по растаможке автомобилей

    В Российской Федерации основными документами, регулирующими таможенное дело, являются:

    • Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
    • Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» (для определения размера платежей за оформление ввозимых товаров);
    • а также с 1 января 2021 года — Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

    Япония выразила интерес к сотрудничеству со странами ЕАЭС и возможному оформлению зоны свободной торговли, но пока речь непосредственно об отношениях такого рода между Россией и Японией не идет. Поэтому таможенное оформление автомобилей из Японии на границе с Российской Федерацией проходит по правилам, установленным вышеуказанными документами для импорта товаров личного потребления для стран, не являющихся членами ЕАЭС.


    По сути, правила ввоза автомобиля из Японии в Россию такие же, как для любого транспортного средства из Европы

    Особенности покупки автомобиля в Японии

    Перед покупкой японского авто стоит определиться: хотите ли вы всё делать самостоятельно или готовы возложить хлопоты на многочисленные компании, специализацией которых как раз и является покупка и транспортировка автомобилей из Японии. В первом случае явно присутствует риск, да и знание японского языка, который тут может пригодиться, в нашей стране — редкость. Второй вариант гораздо удобнее, но связан с дополнительными расходами.

    В любом случае покупка машины будет происходить на аукционе — это наиболее распространённая форма продажи легковых автомобилей в Японии. Отважному самостоятельному покупателю необходимо будет:

    • разобраться с несколькими видами аукционов,
    • соотнести имеющиеся у автомобиля дефекты с аукционной оценкой,
    • сделать ставку.

    К каждому лоту прилагается экспертная оценка, профессионалы советуют обязательно с ней ознакомиться в переведённом виде, чтобы заранее иметь представление обо всех особенностях будущей покупки.


    Автомобильные аукционы внешне мало чем отличаются от финансовых институтов, например, фондовых бирж

    За торговый день выставляются сотни автомобилей, и вы можете детально рассмотреть фотографии и технические характеристики нужного автомобиля. Если решили брать — нажимаете на соответствующую кнопку. Излишне говорить о том, что каждый брокер имеет депозит на аукционе, откуда снимается сумма сделки. Вы не можете ткнуть на кнопку покупки, а затем передумать. Часть машин вы идете и смотрите лично перед покупкой (все они выставлены во дворе и на многоуровневой парковке), другую часть покупаете без визуальной оценки. Одним из преимуществ покупки машины на аукционе является тот факт, что сам аукцион проводит предпродажную проверку всех автомобилей. Продавец пригоняет свою машину на парковку аукциона, оставляет все необходимые документы включая собственное описание технического состояния, платит аукциону некую сумму от 100 до 300 долларов комиссии (зависит от категории) за право выставить свой автомобиль. Затем оценщики аукциона его машину смотрят, тестируют и выдают свою предпродажную оценку. Как правило, проверки весьма серьезные и оценке специалистов аукциона можно доверять. Даже если продавец что-то скрыл, они это найдут обязательно.

    puerrtto

    https://puerrtto.livejournal.com/916222.html

    Какой бы способ приобретения вы ни выбрали, не стоит забывать о расходах на транспортировку автомобиля до родного города, особенно если вы не являетесь жителем Дальнего Востока.

    Видео: как продают подержанные японские авто в Россию

    Стоимость таможенного оформления

    То, сколько стоит растаможить машину из Японии при ввозе в Россию, во многом зависит от возраста автомобиля. Если за машину не старше 3 лет автолюбитель заплатит более 350 тыс. рублей, растаможка ему обойдется в 48 % от суммы сделки. Когда приобретается автомобиль аналогичного возраста, но дешевле 350 тыс. рублей, его новый владелец заплатит таможенной службе 54 % от стоимости транспортного средства.

    Несколько иная ситуация с машиной старше 3 лет. Стоимость растаможки автомобиля из Японии в этом случае зависит еще и от объема силового агрегата:

    • если возраст автомобиля меньше 5 лет, базовые значения для расчета таможенного сбора варьируются в диапазоне от 1,5 евро/см3 до 3 евро/см3;
    • для транспортных средств, период эксплуатации которых составляет не менее 5 лет, сбор рассчитывается исходя из минимум 3 и максимум 5,7 евро за каждый кубический сантиметр.

    Это не единственные характеристики, актуальные в контексте вопроса, как рассчитать растаможку авто из Японии. Необходимо учитывать, что для предприятий эта процедура обойдется дороже, чем для физических лиц, приобретающих машину в личное пользование. Также следует помнить о единовременных сборах, которые выплачиваются отдельно от взимаемых на таможне пошлин, например, за работу инспекторов или тот же утилизационный сбор.

    Возможные затруднения

    Японские автомобильные аукционы имеют не только преимущества, но и ряд недостатков, из-за которых у пользователя возникают определенные сложности. В первую очередь следует отметить, что ни один ресурс не дает полной гарантии приобретения авто в идеальном состоянии, и что после начала эксплуатации, оно не выйдет из строя. Порталы подходят по-своему к оценке каждой позиции, поэтому перед покупкой стоит уточнить классификацию, чтобы понимать, какой автомобиль представлен за всеми постановочными фото. Кроме этого могут возникнуть и другие проблемы:

    1. На самое подходящее авто другой участник может предложить более высокую цену и приобретать его будет нецелесообразно.
    2. Из-за лишних модернизаций и тюнинга, с транспортным средством на границе могут возникнуть сложности.
    3. Транспортировка по морю от Японии до Владивостока, при неправильном выборе компании, может увеличить стоимость авто в несколько раз (вдвое, иногда втрое).
    4. Не были собраны все необходимые документы для растаможки. Для импорта потребуется Сертификат о регистрации, таможенный счет, Коносамент. Они обычно высылаются курьером, но порой без напоминания об этом могут забыть.

    Чтобы не попасть в трудную ситуацию, многие предпочитают пользоваться услугами посредников. Брокеры уже знают все вероятные проблемы в процессе перегона, поэтому с их помощью процедура осуществляется быстрее. Но не стоит забывать, что за свои слуги они берут дополнительно деньги.

    Возможно ли уменьшить стоимость таможенного оформления



    Действующим в 2021 году на территории РФ законодательством определен ряд льгот при таможенном оформлении:

    • От уплаты пошлины полностью освобождаются лица, имеющие статус переселенцев либо беженцев на ПМЖ в Россию. Распространяется эта норма на людей, с момента въезда которых на территорию страны прошло не более 3 лет. Ввозить на таких условиях можно машины, изготовленные на заводах постсоветского пространства, в том числе и работающих в РФ. То есть схема беспошлинного ввоза транспортного средства из Японии предусматривает поиск и последующую покупку машины, сошедшей с конвейера отечественного автопроизводителя. И такой вариант вполне возможен – при переезде в Японию на ПМЖ многие россияне обычно берут с собой автомобиль, который вскоре меняют на новую модель.
    • Не подлежат обложению пошлиной раритетные транспортные средства.

    Кроме того, заметная экономия достигается за счет покупки машины с малым объемом силового агрегата (до 2,3 л). Еще один вариант – приобрести японский автомобиль, ввезенный на территорию одного из государств Таможенного Союза (Армения, Киргизия, Казахстан, Беларусь) – таможенные платежи там ниже, чем в России.

    Однако при таком подходе к решению транспортной проблемы автолюбитель столкнется с дополнительными затратами, например, на переоформление машины, ее перемещение к месту жительства и т. д.

    Меры ответственности за несоблюдение правил ввоза автомобилей



    Регистрировать транспортное средство, если оно ввозится на территорию РФ временно, не обязательно. Водитель при этом имеет право перемещаться по отечественным автодорогам на протяжении 6 месяцев.

    Иностранцу разрешается эксплуатировать нерастаможенную японскую машину не более 1 года.

    Все остальные случаи использования автомобиля, не прошедшего таможенный контроль, предусматривают ответственность – не только административную, но и уголовную.

    • При несоответствии содержащейся в документах информации характеристикам транспортного средства накладывается штраф размером 2,5 тыс. руб. Такие же по объему штрафные санкции будут наложены при: просрочке проведения таможенных платежей;
    • несвоевременной подаче бумаг для таможенного оформления;
    • ввозе автомобиля для временного пребывания в России, если в установленные сроки пределы страны он не покинул.
  • Мера наказания, предусмотренная при незаконном ввозе машины на территорию РФ, гораздо серьезнее – с нарушителя будет взыскана трехкратная сумма стоимости автомобиля.
  • В случае уклонения автовладельца от уплаты таможенных сборов и платежей в размере более 1 млн руб. ему придется уплатить штраф размером 500 тыс. руб.
  • На 2 года будет лишен свободы автовладелец, уклонившийся от уплаты в особо крупном размере – свыше 3 млн руб.

    Растаможка японских автомобилей

    Стоимость растаможки авто из Японии определяется индивидуально для каждого автомобиля, так как во внимание принимаются основные параметры транспортного средства, год его выпуска, статус перевозчика. Проверить правильность расчетов может любой гражданин, даже не прибегая к сложным формулам. Для этого был разработан специальный калькулятор, который представлен в открытом доступе онлайн. Достаточно ввести все данные в небольшую форму и через пару минут программа выдаст результат сколько стоит растаможка авто из Японии в каждом конкретном случае.

    Требования закона к ввозу ТС

    В 2017 году процедура оформления машин на границе подверглась серьезным изменениям, причем нововведения коснулись не саму последовательность, сколько определение стоимости, сроков выполнения всех действий и ограничений по отношению к авто (стандарт Евро-5). Если ТС не соответствует установленным правилам, то перевозчику могут отказать в провозе на законных основаниях. Основным требованиями закона относительно растаможки автомобилей в России выделяют:

    Таможня

    1. Осуществлять ввоз транспортных средств на территорию РФ могут не только обычные граждане, но и коммерческие компания, любые юридические лица.
    2. Вся техника, ввозимая в страну, должна соответствовать минимум экологическому классу «Евро-5».
    3. Все платежи, сборы и обязательные взносы осуществляются только в национальной валюте, а именно в российских рублях.
    4. Обычный гражданин для собственных нужд имеет право ввозить в страну один автомобиль в год.
    5. Расчет стоимости растаможки определяется индивидуально, на основе предоставленных данных и документов перевозчиком.

    Важно знать! При покупке транспортного средства для себя, перед тем, как совершать перегон, необходимо ознакомиться со всеми правилами и требованиями законодательства. Это позволит подготовиться ко всем возможным сложностям и избежать затягивания процедуры.

    Особенности покупки авто в Японии

    Автомобиль «японец» выгоднее всего приобретать в Японии, так как тут на отечественные машины предлагается очень низкая цена. Особенно это касается б/у вариантов с пробегом. В государстве ведется политика замены бензиновых авто более экологичным транспортом, поэтому продаются они обычно за копейки. Но приобрести их тут «с рук» не получится, так как в стране предусмотрена своя система сбыта подержанной техники. Для этого тут существуют специальные аукционы. Крупнейшими из них считаются:

    • ТАА.
    • ARAI.
    • AUCNET.
    • JAA.
    • BCN.
    • BAYAUC.
    • ASNET.

    Купить машину в Японии

    На них найти автомобиль отличного качества в любой комплектации легко по выгодной стоимости. Почти все представленные позиции будут с небольшим пробегом, регулярным техническим обслуживанием и с безупречной историей (без ДТП и серьезных поломок). Рынок Японии считается одним из самых крупных, поэтому найти тут можно транспорт с любыми требованиями и характеристиками. Вносится позиция в каталог аукциона только после тщательной проверки, что повышает безопасность проведения сделки и дает уверенность в «чистоте» машины.

    Порядок проведения процедуры

    Растамаживать автомобиль необходимо независимо от его характеристик при пересечении государственной границы. Сама процедура не сложная, но требует небольшой подготовки, а именно произведения расчета пошлины на авто из Японии, сбора всех справок и документов, подтверждающих право на ТС и возможность его выпуска из страны. Вся процедура осуществляется в несколько этапов:

    1. В первую очередь необходимо пройти регистрацию на выбранном ресурсе. Перед этим можно ознакомиться с каждой площадкой и подобрать для себя самый оптимальный вариант.
    2. Внесение депозита на нужную сумму, которая предположительно будет затрачена на прохождения процесса оформления на границе. Посчитать примерную стоимость растаможки авто из Японии помогает специальный калькулятор.
    3. Заполнение декларации ТД-6. Следует быть максимально внимательным, так как любые неточности могут стать причиной возвращения документов. В специальную форму вносятся все данные автомобиля (номер, марка, модель).
    4. Проверка комплекта документов в таможенном центре, всех данных и занесение их в базу.
    5. После возвращения всех документов владельцу с пометкой, автомобиль считается растаможенным.

    Совет! Если денег было внесено больше нужного, разницу вернут на таможне, поэтому подсчитывая примерную стоимость процесса, следует выполнить небольшую переплату. Сделать внос лучше за несколько дней до того, как отправится за авто, чтобы по возвращению с авто, они уже были зачислены.

    Необходимые документы

    Растаможивание подразумевает сбор и предоставление на границе пакета документов, который содержит все необходимые подтверждения права собственности и личности перевозчика. В частности в комплект включаются:

    • Договор купли-продажи транспортного средства + дополнительные справки и ордер с аукциона.
    • Технический паспорт на транспортное средство (ПТС).
    • Гарантийный сертификат.
    • Таможенная декларация.
    • Страховой полис.
    • Подтверждение внесения всех взносов и госпошлины.
    • Загранпаспорт и второй документ подтверждающий личность.

    Помогает самостоятельно произвести все подсчеты для внесения нужной суммы за действие госоргана таможенный калькулятор авто из Японии 2019. Это специальная удобная программа, учитывающая все ключевые моменты и факторы, и позволяющая получить максимально точную сумму, которую с собой обязательно надо взять на оформление.

    Пошлины и налоги

    Расчет пошлины авто из Японии производится индивидуально, но есть ряд обязательных платежей, которые необходимо произвести до прохождения процедуры. Подтверждением являются чеки или квитанции. Основными из них выделяют:

    Взносы при растаможке

    • Таможенный сбор.
    • Таможенная пошлина.
    • Единый налог для физических лиц.
    • Утилизационный сбор.
    • Налог на добавленную стоимость (только для юрлиц).
    • Акциз (для юрлиц всегда, для физлиц в исключительных случаях).

    Тарифы определяются федеральными властями, поэтому могут периодически меняться. Кроме этого, важными в формировании окончательной цены, во сколько обойдется в 2019 году растаможка авто из Японии в Россию, считаются эксплуатационные характеристики автомобиля, экологическая стандартизация, год выпуска и статус самого перегонщика.

    Важно знать! При определении возраста транспортного средства учитывается только заводской год выпуска, дата регистрации не имеет никакого значения. Обращая на этот параметр внимание, таможенники определяют целесообразность применения авто на дорогах России.

    Как рассчитывается стоимость?

    Во сколько обойдется растаможка авто из Японии в Россию подскажет специально разработанный калькулятор 2019, для произведения расчета, необходимо лишь ввести все ключевые данные в предложенную форму. Основными моментами считаются:

    • Год выпуска транспортного средства.
    • Стандарты по экологии.
    • Объем двигателя.
    • Категория и класс авто.
    • Стоимость машины.

    Производя подсчеты растаможки авто из Японии в Россию, необходимо использовать самый актуальный калькулятор 2019 года, чтобы полученная сумма была максимально приближена к той, что будет затребована в жизни. С его помощью легко предварительно рассчитать целесообразность пригонять из этой страны транспортное средство с определенными параметрами и комплектацией.

    Какие бумаги нужны при регистрации ТС на границе

    Таможенный калькулятор онлайн

    Автомобилисты могут самостоятельно рассчитывать обязательный платеж на границе. Для этого существует специальная программа – онлайн калькулятор. Он позволяет произвести расчеты, используя сложные формулы, с учетом всех ключевых параметров транспортного средства. Обычно полученная сумма не отличается от той, которую требует внести в государственную казну таможня.

    Но не следует забывать, что раз в полгода коэффициенты или ключевая ставка меняется, что сказывается и на процессе подсчета платежей. Некоторые порталы не вовремя вносят изменения или вовсе этого не делают, поэтому калькулятор пошлины на авто из Японии может оказаться неэффективным, так как полученная сумма будет очень отличаться.

    Сроки растаможки

    Сколько потребуется времени на оформление зависит напрямую от выбранного аукциона, и скорости сбора документов. Обычно на все действия в таможенном пункте уходит не больше 12 часов, но если проблемы возникают в процессе, она может затянутся до 3 и более дней.

    Возможные затруднения

    Японские автомобильные аукционы имеют не только преимущества, но и ряд недостатков, из-за которых у пользователя возникают определенные сложности. В первую очередь следует отметить, что ни один ресурс не дает полной гарантии приобретения авто в идеальном состоянии, и что после начала эксплуатации, оно не выйдет из строя. Порталы подходят по-своему к оценке каждой позиции, поэтому перед покупкой стоит уточнить классификацию, чтобы понимать, какой автомобиль представлен за всеми постановочными фото. Кроме этого могут возникнуть и другие проблемы:

    Купить машину через аукцион

    1. На самое подходящее авто другой участник может предложить более высокую цену и приобретать его будет нецелесообразно.
    2. Из-за лишних модернизаций и тюнинга, с транспортным средством на границе могут возникнуть сложности.
    3. Транспортировка по морю от Японии до Владивостока, при неправильном выборе компании, может увеличить стоимость авто в несколько раз (вдвое, иногда втрое).
    4. Не были собраны все необходимые документы для растаможки. Для импорта потребуется Сертификат о регистрации, таможенный счет, Коносамент. Они обычно высылаются курьером, но порой без напоминания об этом могут забыть.

    Чтобы не попасть в трудную ситуацию, многие предпочитают пользоваться услугами посредников. Брокеры уже знают все вероятные проблемы в процессе перегона, поэтому с их помощью процедура осуществляется быстрее. Но не стоит забывать, что за свои слуги они берут дополнительно деньги.

    Ответственность за нарушение закона

    Нарушение правил таможни влечет за собой наказание, предусмотренное актуальным законодательством. В большинстве случаев это штраф за неправомерные действия:

    1. Нарушение срока вноса таможенного платежа – 500-2500 руб.
    2. Несоблюдение периода сдачи документов на оформление – 1000-2500 руб.
    3. Перевозчик не соблюдал ограничения, предусмотренные на ввоз авто на территорию РФ – 1000-2000 руб.
    4. Несвоевременный вывоз транспортного средства на территорию РФ – 1500-2000 руб.

    В случае серьезного проступка со стороны физического лица или коммерческой компании, предусмотрена конфискация автомобиля. В особых ситуациях нарушителя ждет уголовная ответственность с лишением свободы или принудительными работами. Использование транспортного средства, которое не прошло определенной процедуры оформления на границе, грозит серьезными неприятностями. Важно об этом помнить и соблюдать все установленные требования на таможне.

    Японские автомобили пользуются популярностью по всему миру, особенно выгодно покупать в этой стране транспорт нашим соотечественникам. Но процедура и способ реализации тут немного отличается, поэтому могут возникнуть определенные сложности. Зная последовательность и возможные подводные камни, можно найти идеальное транспортное средство и приобрести его без переплат.

    Как растаможить автомобиль из Японии

    Азиатский рынок подержанных авто привлекателен и разнообразен. На японском аукционе легко выбрать желаемую марку и модель в приличном состоянии и самое главное – без пробега по РФ. Но что делать дальше? Как легально ввезти покупку в Россию? Как оформить растаможку и сколько это будет стоить? Разберемся подробно в статье.

    Подготовительный этап

    Перед заказом авто узнайте его год выпуска и определитесь со способом ввоза. В зависимости от возраста транспортного средства определите, в какую категорию оно попадает:

    • до 3 лет – новое авто,
    • от 3 до 5 лет – проходное,
    • старше 5 – непроходное.

    В первых двух случаях рассчитываться полная пошлина. Обратите внимание:

    • возраст транспортного средства считается с 15 числа месяца выпуска с завода-изготовителя.
    • в качестве итоговой даты принимается момент подачи документов на растаможку, а не день покупки. Поэтому, вводя данные в таможенный калькулятор, прибавьте к возрасту авто примерный срок доставки.
    • в аукционном листе обычно указана дата продажи, год производства нужно узнавать дополнительно.

    Для непроходных автомобилей размер пошлины будет примерно в 2 раза выше проходной категории. Но что делать, если вам понравилась, к примеру, Mazda 6 2013 года, известная в Японии под именем Mazda Atenza? В этом случае можно оплатить увеличенную пошлину, ввезти машину конструктором либо распилом. Рассмотрим далее все варианты.

    Растаможка под полную пошлину – какой алгоритм?

    Первый шаг – рассчитать и оплатить залог. Делается это до прибытия машины в порт. Размер залога завит от таких показателей:

    • возраст ТС,
    • тип, объем и мощность двигателя,
    • покупная стоимость,
    • статус покупателя (физическое или юридическое лицо).

    Второй шаг – получить документы от таможенных органов: расписку об оплате и сертификат, в котором указан экологический класс иномарки. Важно: экостандарт должен быть не ниже В либо Евро-4. Иначе машину невозможно ввезти легально.

    Третий шаг – подготовить пакет документов на таможенном контроле по месту прибытия иномарки. На этом этапе вам понадобятся:

    • расписка, полученная ранее от таможенного органа,
    • сертификат экостандарта,
    • договор купли-продажи, который является подтверждением вашего права на владение транспортным средством,
    • страховка на авто,
    • декларация ТД-6, заполняется самостоятельно либо брокером в случае сотрудничества с таковым,
    • информация о корабле в случае контейнерной доставки.

    При самостоятельном заполнении бланка ТД-6 напишите марку и модель авто, ВИН-номер, год выпуска, дополнительно при контейнерной доставке укажите номер контейнера и название судна.

    Четвертый шаг – машину отправляют на стоянку для проверки. После успешной проверки и оформления всех бумаг можно забрать авто.

    Растаможка непроходных автомобилей

    Ставки таможенной пошлины отличаются для физических и юридических лиц. Для первых наиболее выгодной категорией остаются новые автомобили до 3 лет, и наиболее невыгодной – от 5 лет. В этом случае ставка возрастает почти в два раза. Например, за новую двухлитровую легковушку необходимо будет доплатить по 2,7 евро за каждый кубический сантиметр мотора. Для пятилетней модели этот показатель моментально вырастает до 4,8 евро, что в данном примере с 2-литровым силовым агрегатом будет равняться 9600 евро.

    По-другому обстоят дела с юридическими лицами. Для компаний и индивидуального предпринимательства наиболее выгодная категория – машины 5-7 лет. В таком случае у частного покупателя появляется решение проблемы с покупкой «взрослого» автомобиля. Достаточно провести сделку через профессионального брокера, который зарегистрирован как юрлицо.

    Еще один способ сократить расходы на ввоз – использовать метод конструктора.

    Растаможка конструктора

    Суть процедуры заключается в том, что транспортное средство разбирается на части, ввозится по частям, которые оформляются по документам исходного авто. Полученные элементы (двигатель, ходовая и кузов) собираются на территории России в полноценный автомобиль, который можно поставить на учет.

    Алгоритм растаможки конструктора такой:

    • конструктор проходит таможню в разобранном виде,
    • на кузов начисляется пошлина 3000 евро, которая оплачивается в рублях по текущему курсу Центрального Банка,
    • дополнительно учитывается 18% НДС,
    • затем покупатель получает три декларации – на кузов, ходовую и двигатель.

    Важно: для постановки собранной машины на учет и получения ПТС необходимо обладать аналогичный транспортным средством в РФ.

    Что такое распил и когда он нужен?

    Более радикальная мера после конструктора – это распил машины. В этом случае ТС разрезается по стойкам или днищу на отдельные части, которые не требуют растаможки и оформления. Такой автомобиль нельзя поставить на учет, ездить на нем даже после самой качественной сборки нежелательно. Этот вариант приемлем, если вам нужны отдельные запчасти или машина-донор для имеющегося транспортного средства.

    Как сэкономить на покупке и растаможке японского авто?

    Цены на японских аукционах напрямую зависят от возраста автомобиля. Непроходные авто намного дешевле проходных по причине того, что российские покупатели нечасто за них вступают в торги. Если вам понравился лот старше пяти лет, рассчитайте с помощью калькулятора его растаможку и сравните с приобретением более «свежего» варианта. Также для экономии можно обратиться за помощью к юридическому лицу.

    Самый простой способ сэкономить – сделать выбор в пользу малолитражки. Такая покупка выгодна не только на момент приобретения, но и сэкономит вам средства на эксплуатации и заправке.

    Хорошая новость для любителей ретроавтомобилей: на раритетные авто старше 30 лет пошлина не начисляется.

    Заполните или сохраните указанную выше последовательность действий и переходите к выбору авто. Не забудьте, что залог в таможенные органы необходимо уплатить заранее и в полном объеме до прибытия покупки на порт. Иначе машина может «зависнуть» на стоянке до полного поступления средств.

    Для точного расчета воспользуйтесь таможенным калькулятором.

    Стоимость растаможки авто

    Растаможка автомобиля – это обязательная процедура, которая необходима при ввозе транспорта на территорию Российской Федерации. В зависимости от характеристик и типа ТС процесс и сумма таможенных сборов может варьироваться. Не каждый автовладелец знает, как происходит растаможка авто.

    Изменения в законодательстве, касающиеся растаможки автомобилей

    С учетом внесения в законодательство изменений, процесс ввоза предполагает некоторые нововведения. Так, правила растаможки предполагают обязательное наличие на транспорте системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Она позволяет подать сигнал специальным службам в случае наступления аварийной ситуации. Установить ее можно в специальном центре сертификации. Для этого необходимо предоставить информацию о номере кузова и VIN номере. После этого лаборатория центра предоставляет сертификат безопасности.

    Еще одно нововведение связано со страховкой. Если у транспортного средства отсутствует такой документ, то этот фактор может стать причиной отказа в пропуске через границу, а следовательно, в растаможке. В некоторых обстоятельствах подобное действие вызовет наложение штрафных санкций на авто владельца.

    Основные таможенные сборы и документы

    Перед тем как узнать, сколько стоит растаможка авто, необходимо изучить, какие пошлины и сборы обязательны для уплаты. В перечень входит:

    Налог на добавленную стоимость. Его расчет зависит от многих факторов, включая сбор таможенного органа, пошлину и утилизационный сбор. Таким образом, он варьируется в зависимости от технических характеристик автомобиля и тарифа.

    Акциз. Является фиксированным и исчисляется от суммы стоимости машины, которая определяется на таможенном посту.

    Сбор на утилизацию. Денежные средства в дальнейшем будут использованы на переработку транспорта в случае его списания с эксплуатации. При этом ставка зависит от возраста ТС. Если он составляет более 3 лет, то сумма увеличится. Оплату производит автовладелец самостоятельно. Процесс проходит через счет казначейства. Однако для подтверждения правильности расчета он обязан предоставить в уполномоченный орган пакет документов.

    Таможенный сбор. Считается обязательной суммой, которая взимается со всех товаров (прицепа, автомобилей, мотоциклов). В законодательстве указаны параметры, от которых в дальнейшем будет зависеть, сколько будет стоить растаможка в отношении таможенного сбора. В их число входит вид потребляемого топлива, мощность ДВГ, объем цилиндров, год выпуска и т.д. Основываясь на этих данных, с помощью специального калькулятора можно сделать точные расчеты сбора.

    Пошлина. Ставка такого сбора фиксируется в законодательном документе таможенного органа. Она определяется в зависимости от типа транспортного средства.

    Следует понимать, что все процедуры по растаможке, связанные с уплатой налогов и сборов, не всегда можно легко и быстро осуществить самостоятельно. Поэтому большая часть автовладельцев обращается за помощью к специальным компаниям или службам, которые могут провести консультацию или заняться процессом в индивидуальном порядке.

    Однако оплата – это только одно из необходимых действий для того, чтобы ввезти машину на территорию России. Важно собрать необходимый пакет документов, на основе которого можно будет рассчитать стоимость растаможки автомобиля и получить разрешение на ввоз. В зависимости от типа транспорта и других параметров перечень документов может меняться. При этом в стандартный список входят:

    документы на ТС (предоставляются совместно с копиями);

    сертификат, подтверждающий наличие системы «ГЛОНАСС»;

    страховой полис автомобиля (совместно с договором).

    В пакет документов могут входить и другие справки, сертификаты, паспорта и т.д.

    Расчет таможенной пошлины и ставки в 2020 году

    Новые правила предполагают определенный регламент расчета пошлины. На ее размер может влиять несколько факторов, связанных с автомобилем, включая:

    При этом наибольшую роль играет именно год производства. От него зависит ставка.

    Таблица: расчет пошлины для автомобилей не старше 3 лет, исключая произведенные в РФ

    Чтобы рассчитать растаможку для автомобилей, сошедших с конвейера не более трех лет назад, можно воспользоваться таблицей. Эти данные актуальны только для ТС, произведенных на территории других стран.

    Бесплатный автоюрист +7 (495) 725-58-91

    ваш юрист по автомобильным спорам

    Primary Menu

    Post navigation

    Сроки, стоимость и условия растаможки автомобилей в России

    Если на территорию Российской Федерации ввозится автомобиль из-за границы, то он в обязательном порядке подлежит регистрации. Растаможка легализирует использование транспортного средства, изготовленного на иностранном заводе, на территории России.

    Независимо от способа транспортировки транспортного средства на территорию страны, если оно было приобретено за рубежом, то данная процедура является обязательной.

    Дальше рассмотрим процедуру растаможки, а также расчет стоимости регистрации авто на территории РФ, подробнее.

    Какие автомобили подлежат растаможке

    Растаможке подлежат все транспортные средства, которые ввозятся на территорию России из-за рубежа. Данная процедура позволяет использовать транспортное сродство на территории страны на легальных основаниях.

    Как растаможить автомобиль в 2017 году, смотрите видео:

    Покупка транспортных средств за границей пользуется достаточно большой популярностью. Авто, приобретенные в других странах, ввозят на территорию России, как для собственного использования, так и с целью продажи.

    Порядок получения номеров, подробности по ссылке.

    Процедура растаможки необходима при перевозке через границу, как нового, так и подержанного транспортного средства, независимо от цели перевозки.

    Стоимость процедуры

    Законодательство устанавливает два вида обязательных платежей, которые необходимо оплачивать при регистрации транспортного средства на территории РФ:

    • таможенные сборы;
    • налоговые сборы по единой ставке;
    • утилизационные сборы;
    • НДС (для юридических лиц).

    Размер таможенного сбора зависит от рыночной стоимости транспортного средства, которое ввозится на территорию страны. Размер данного платежа может составлять от 500 до 1 00 000 рублей.

    Акт передачи автомобиля водителю требует грамотного заполнения, инструкцию читайте тут.

    Размер налогового сбора зависит, как от возраста автомобиля, так и от его характеристик. Рассмотрим разницу налогового сбора при растаможке новых и подержанных автомобилей более подробно дальше.

    Образец расчета утилизационного сбора.

    Также на стоимость растаможки существенно влияют следующие факторы:

    • статус покупателя;
    • цель ввоза авто на территорию РФ.

    Если автомобиль на территории России регистрируется на физическое лицо, то стоимость будет значительно ниже, чем при регистрации на организацию.

    Стоимость регистрации авто, предназначенного для собственного использования, существенно ниже, чем если автомобиль ввозится в Россию с целью последующей перепродажи.

    Расчет стоимости растаможки нового авто

    При растаможке нового транспортного средства размер таможенного сбора определяется на основании средней рыночной стоимости автомобиля.

    Чаще всего при расчете используются квитанции, которые покупатель получает после покупки транспортного средства или договора купли-продажи.

    Новыми считаются автомобили, если их возраст меньше 3-х лет.

    Расчет стоимости растаможки транспортного средства б/у

    Достаточно часто из-за границы на территорию Российской федерации ввозятся подержанные транспортные средства, приобретенные в других странах. В таких ситуациях размер налогового сбора определяется не стоимостью транспортного средства, а характеристиками двигателя.

    При этом, подержанные автомобили классифицируются, в зависимости от возраста, на две категории:

    • возраст от 3 до 5 лет;
    • возраст больше 5 лет.

    Если возраст транспортного средства больше 3 лет, но меньше пяти, то за каждый кубический сантиметр объема двигателя придется заплатить от 1,5 до 3,6 евро. На размер ставки влияет объем двигателя.

    КБК для оплаты транспортного налога, подробности здесь.

    Минимальный размер установлен для транспортных средств, объем двигателей которых составляет меньше 1 литра. Для транспорта с объемом двигателя больше 3 литров придется отдать по 3,6 евро за каждый кубический сантиметр.

    Если автомобиль старше 5 лет, то размер налога составит от 3 до 5,7 евро за каждый сантиметр кубический. В данном случае размер ставки зависит от объема двигателя так же, как и для авто предыдущей категории.

    Как можно рассчитать стоимость растоможки с помощью таможенного калькулятора, подробно показано в этом видео:

    При ввозе физическим лицом для собственного использования автомобиля, возраст которого составляет 6 лет, стоимость – 1 тысяча долларов, а объем двигателя – полтора литра, то размер таможенного сбора составит 500 рублей, налоговый сбор обойдется в 3,2 евро за кубический сантиметр объема.

    Общая стоимость растаможки составит приблизительно 5276 долларов США (по состоянию курса валют на начало 2017 года).

    Онлайн калькулятор

    В случае необходимости рассчитать приблизительную стоимость таможенной регистрации транспортного средства можно воспользоваться онлайн калькулятором стоимости растаможки.

    Данная услуга позволяет бесплатно рассчитать таможенную стоимость авто с учетом таких параметров:

    • стоимость и вид транспортного средства;
    • возраст;
    • статус покупателя;
    • объем, мощность и тип двигателя транспортного средства;
    • масса авто.

    Процедура растаможки

    Независимо от того, как авто возится на территорию страны, растаможка происходит по следующей процедуре:

    1. Сотрудники таможенной службы изучают декларацию, которая заполняется на транспортное средство с указанием его технических характеристик и стоимости. Образец таможенной декларации на транспортное средство можно скачать ниже.
    2. Анализируется документация на транспортное средство. В зависимости от вопросов, возникающих по ходу изучения декларации, сотрудники таможни могут потребовать разные документы.
    3. Автомобиль проходит техосмотр.
    4. Сотрудник таможенной службы делает расчет платежей, которые необходимо оплатить для регистрации авто.
    5. Автомобиль регистрируется на конкретного владельца, а сведения о нем вносятся в государственную базу данных.

    Необходимые документы

    Для прохождения таможенной регистрации автомобиля понадобятся такие документы:

    • заполненная транзитная декларация, а также декларации по формам ТД-6 и ТД-7;
    • технический паспорт ввозимого транспортного средства;
    • внутренний и загранпаспорт лица, осуществляющего перевозку транспортного средства;
    • уведомление о факте прибытия транспортного средства на склад временного хранения;
    • документы, которые подтвердят факт покупки авто (могут использоваться договора, квитанции и прочие документы);
    • заявление на ввоз транспортного средства с указанием таможенных льгот (если имеются).

     Фото: iStock

    В России вновь ужесточаются требования к ввозу легковых машин с правым рулем. Так, с 1 июля текущего года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей. Таким образом, для получения техпаспорта и регистрации праворульной машины в ГИБДД потребуется сертификат технического соответствия требованиям безопасности от специализированной лаборатории.

    Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

    Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства. Так, минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра. А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.

    По оценкам аналитика "Дрома" Игоря Олейникова, новые требования прибавят к стоимости импортируемого автомобиля около 30 тыс. рублей. При этом не стоит ожидать снижения цен на автомобильный "секонд-хэнд" в самой Японии из-за падения местного авторынка, что позволило бы несколько компенсировать дополнительные издержки покупателям из нашей страны.

    "Российский потребитель не вносит существенный вклад в ценообразование на аукционах подержанных автомобилей в Японии, на долю нашей страны в данный момент приходится менее 10% экспорта японских машин с пробегом", - комментирует Игорь Олейников.

    Согласно данным Дальневосточного таможенного управления, за пять месяцев 2020 года было ввезено 32,4 тыс. автомобилей с пробегом из Японии, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, в настоящее время действует временное разрешение правительства жителям Дальнего Востока ввозить по одному импортному автомобилю в год, не оснащая его системой "ЭРА-ГЛОНАСС". Срок упрощенного режима истекает в ноябре нынешнего года, хотя участники рынка не исключают его очередного продления.

    Как говорит руководитель проектов по бизнес-процессам ГК "АвтоСпецЦентр" Константин Авакян, обязательная установка системы "ЭРА-ГЛОНАСС" приведет к повышению стоимости автомобиля примерно на 25 тыс. рублей, что может вызвать снижение спроса на импортные праворульные машины.

    Между тем, уже с 1 июля 2020 года в России будет введен полный запрет на ввоз праворульных машин категорий М2 и М3, к которым относятся пассажирские автобусы, погрузчики, строительная спецтехника и самосвалы. Таким образом, легковые автомобили, относящиеся к категории М1, новый ГОСТ не затронет, хотя слухи об их запрете ходят уже много лет.

    Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму "нестандартных" машин на российских дорогах. Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

    "Покупатель на Дальнем Востоке обращается к японским аукционам, потому что качество автомобилей на вторичном рынке там лучше, а цена может быть выгоднее до 30%. Но российское правительство заинтересовано в развитии внутреннего рынка. Учитывая меры, которые внедряются, рынок праворульных автомобилей в стране может получить тенденцию к сокращению. Даже при видимой выгоде приобретения автомобиля в Японии, с каждым годом бюрократическая нагрузка на владельца становится все больше", - констатируют эксперты "Авито Авто".

    По мнению Константина Авакяна, праворульные автомобили постепенно уйдут с рынка России, так как ввоз машин с пробегом с каждым годом становится все более невыгодным.

    Фото: iStock

    Любопытно, что среди самых востребованных автомобилей с правым рулем оказались преимущественно модели, которые официально на российском рынке даже не представлены. Так, согласно данным агентства "Автостат", по состоянию на 1 января 2020 года в нашей стране числилось 3,4 млн праворульных машин, и порядка 60% из них приходится на продукцию японской марки Toyota (около 2 млн шт.).

    Как поясняют эксперты "Авито Авто", автомобили Toyota наиболее популярны для импорта, потому что на первичном японском рынке они тоже лидируют. У этого бренда самая широкая модельная линейка на родине, соответственно вариативность предложения для покупателей на аукционах гораздо шире. При этом проблем с обслуживанием праворульных автомобилей, которые не представлены официально на российском рынке, не возникает. Запчасти импортируются гораздо проще, чем автомобили, и в больших городах всегда можно оперативно найти сервис.

    Между тем, почти 90% праворульных машин зарегистрировано в Сибири и на Дальнем Востоке - в общей сложности это превышает 3 млн экземпляров. Лидерство этих регионов, безусловно, объясняется географической близостью с Японией, откуда и ввозятся праворульные автомобили в Россию. При этом на Дальнем Восток самая высокая доля "праворулек" в местном автопарке - 68,5%. А в Сибири этот показатель чуть превышает 25%, что эквивалентно каждой четвертой машине. В целом же на долю автомобилей с правым рулем приходится 7,6% всего легкового парка нашей страны.

    Фото: www.vk.com/avtoritetplastprof

    Как говорит Константин Авакян, главными причинами большого количества праворульных автомобилей в Дальневосточных регионах является то, что транспортные средства и запчасти для жителей Дальнего Востока дешевле привезти из Японии, чем из европейской части России, а также там достаточное количество мастерских по ремонту, специализирующихся на японских автомобилях, автошкол и частных инструкторов.

    Тем не менее, после поэтапного повышения пошлин на ввоз автомобильного "секонд-хэнда" и введения утилизационного сбора объемы импорта праворульных машин значительно сократились. По данным "Дрома", только за последние пять лет спрос на внутреннем рынке Дальнего Востока и Сибири упал на 7%, а предложение - на 20%.

    "Если вы взглянете на дороги Владивостока или Хабаровска, то увидите, что количество леворульных автомобилей растет от года к году. "Японцы", безусловно, остаются лидерами. Но люди начали покупать и европейские марки, такие как Renault, Volkswagen или Skoda и корейские Kia, Hyundai, что 15 лет назад было невозможно представить. Поэтому уже давно можно говорить о том, что рынок праворульных машин сходит на нет", - резюмирует Игорь Олейников.

    Читайте также: