Об определении перечня объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база 2020

Опубликовано: 27.04.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 26 августа 2020 г. № АБ-4-21/13748@ “О формировании перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость”

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о формировании перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень), и сообщает.

К полномочиям ФНС России, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", не относится официальное (общеобязательное) разъяснение норм Кодекса о порядке формирования Перечня.

Кроме того, исходя из пункта 7 статьи 378.2 Кодекса формирование Перечня и направление его в налоговый орган осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Критерии, которым должны соответствовать объекты недвижимого имущества для включения сведений о них в Перечень, определены в пунктах 3 - 5 статьи 378.2 Кодекса. В частности, пунктом 4 статьи 378.2 Кодекса определено, что в целях статьи 378.2 Кодекса торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно пункту 9 статьи 378.2 Кодекса, вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 Кодекса высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

С учетом изложенного для применения статьи 378.2 Кодекса наименование здания или сооружения, содержащееся в ЕГРН, не является самостоятельным основанием для отнесения объекта недвижимости к торговым центрам (комплексам) и включения в Перечень сведений о таком объекте.

Данный вывод также подтверждается Апелляционными определениями Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 15.01.2020 N 39-АПА19-10, от 15.01.2020 N 80-АПА19-21, от 29.01.2020 N 49-АПА19-46.

Настоящие разъяснения носят исключительно информационно-справочный (рекомендательный, а не обязательный) характер, не устанавливают общеобязательных правовых норм и не препятствуют применению нормативно-правовых предписаний и судебных актов в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.В. Бударин

Обзор документа

ФНС выпустила очередные разъяснения по формированию перечня объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость. Перечислены критерии, которым должен соответствовать объект.

Указано, что наименование здания или сооружения, содержащееся в ЕГРН, не является самостоятельным основанием для отнесения объекта к торговым центрам (комплексам) и включения в перечень.

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год

Комитет по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга информирует о вступлении в законную силу решения Санкт‑Петербургского городского суда от 10.06.2020 по делу № 3а-112/2020, оставленного без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 30.09.2020, об удовлетворении требования о признании недействующим пункта 3389 Приложения к приказу Комитета от 23.12.2019 № 166-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

Комитет по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга информирует о вступлении в законную силу решения Санкт‑Петербургского городского суда от 02.07.2020 по делу № 3а-139/2020, оставленного без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 23.09.2020, об удовлетворении требования о признании недействующим пункта 3462 Приложения к приказу Комитета от 23.12.2019 № 166-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

Комитет по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга информирует о вступлении в законную силу решения Санкт‑Петербургского городского суда от 27.07.2020 по делу № 3а-200/2020, оставленного без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 28.10.2020, об удовлетворении требования о признании недействующим:

- пункта 2908 Приложения к приказу Комитета от 26.12.2018 № 216-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год»;

- пункта 1506 Приложения к приказу Комитета от 23.12.2019 № 166-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

Комитет по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга информирует о вступлении в законную силу с 09.12.2020 решения Санкт‑Петербургского городского суда от 15.09.2020 по делу № 3а-216/2020, которым удовлетворено административное исковое заявление ООО «Петро» о признании недействующим со дня принятия пункта 5349 приложения к приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 23.12.2019 № 166-П «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

Комитет по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга информирует о вступлении в законную силу решения Санкт‑Петербургского городского суда от 01.10.2020 по делу № 3а-221/2020, оставленного без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 20.01.2021, об удовлетворении требования о признании недействующим пункта 1634 Приложения к приказу Комитета от 23.12.2019 № 166-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

Комитет по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга информирует о вступлении в законную силу решения Санкт‑Петербургского городского суда от 26.10.2020 по делу № 3а-240/2020, оставленного без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 26.01.2021, об удовлетворении требования о признании недействующим пункта 1797 Приложения к приказу Комитета от 23.12.2019 № 166-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

Комитет по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга информирует об отмене апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 20.10.2020 решения Санкт‑Петербургского городского суда от 08.07.2020 и вынесении нового судебный акт по делу № 3а-196/2020, которым отказано в удовлетворении требования ООО «Чайка» о признании недействующими пунктов 4688, 4689 приложения к приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга от 23.12.2019 № 166-П «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

В соответствии с приказом департамента от 27.07.2017 № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (с учетом изменений, внесенных приказами департамента от 12.02.2020 № 230, от 03.12.2020 № 2394) правообладатели объектов недвижимого имущества в случае несогласия с включением объектов недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный приказом департамента от 28.12.2020 № 2752 (далее – перечень на 2021 год), вправе до 01.06.2021 подать заявления об исключении принадлежащих им объектов недвижимого имущества из утвержденного перечня в текущем налоговом периоде.

Правом подачи заявлений об исключении объектов недвижимого имущества из перечня на 2021 год наделены собственники и лица, которым объекты недвижимого имущества принадлежат на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления.

В заявлении указываются номер факса заявителя и (или) адрес электронной почты, а также иные сведения, позволяющие связаться с правообладателем объектов недвижимого имущества без направления сообщений почтовой связью.

Результаты рассмотрения заявлений об исключении объектов из перечня на 2021 год будут учтены в текущем налоговом периоде (2021 году).

Основанием для исключения объекта недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде является его несоответствие требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: объект не является офисным объектом, торговым объектом, объектом общественного питания или бытового обслуживания.

В рассмотрении заявлений об исключении из перечня на 2021 год отказывается в случаях:

подачи заявления неуполномоченным лицом (например, к заявлению не приложена доверенность на представление интересов) либо лицом, которое не является собственником объектов недвижимого имущества и не наделено правом хозяйственного ведения и (или) оперативного управления на объекты недвижимого имущества;

неуказания ссылки на документы, подтверждающие, что по состоянию на 31.12.2020 назначение объектов недвижимого имущества или вид разрешенного использования земельных участков, на которых расположены объекты – здания, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости и документами технического учета (инвентаризации) не предусматривали размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

неуказание сведений, позволяющих связаться с правообладателем объектов недвижимого имущества без направления сообщений почтовой связью.

Основанием для отказа в исключении объекта недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде является его назначение, предусматривающее размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, указанное в документах технического учета (инвентаризации) или сведениях Единого государственного реестра недвижимости, нахождение помещения в административно-деловом центре или торговом центре (комплексе), а также расположение здания на земельном участке, вид разрешенного использования которого предусматривает размещение указанных объектов. В отношении таких объектов выездное обследование не проводится.

Также в исключении объекта недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде отказывается в случае невозможности определить вид фактического использования объекта недвижимого имущества по причине необеспечения правообладателем объекта в течение 30 календарных дней с даты поступления в департамент заявления о его исключении из перечня доступа внутрь объекта в полном объеме либо частично.

Основания для отказа в рассмотрении заявлений об исключении объектов недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде и отказа в исключении объектов недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде подробно изложены в пункте 2.1 приказа департамента от 27.07.2017 № 1548 с изменениями, внесенными приказами департамента от 12.02.2020 № 230, от 03.12.2020 № 2394 (https://diok.krasnodar.ru/activity/nalogooblozhenie-ot-kadastrovoy-stoimosti/obshchaya-informatsiya-normativnye-pravovye-akty/).

Исключение объектов недвижимого имущества из перечней, действовавших в 2017 – 2020 годах, возможно в судебном порядке (глава 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Департамент рассматривает вопросы об исключении объектов недвижимого имущества из перечней, действовавших в 2017 – 2020 годах, только в случае технической ошибки, ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), снятия объекта недвижимого имущества с государственного кадастрового учета либо изменения сведений Единого государственного реестра недвижимости (государственного кадастра недвижимости) и (или) документов технического учета (инвентаризации), являющихся основанием для включения объекта недвижимого имущества в перечень, до 1 января налогового периода, в котором начал действовать перечень.

В случае несогласия с размером налога на имущество в связи с высокой кадастровой стоимостью объектов недвижимого имущества, применяемой с 01.01.2019, правообладатели объектов недвижимого имущества в соответствии со статьями 20, 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ) вправе обратиться в ГБУ КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по вопросу о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, и об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (http://ocenka.kubbti.ru/obrashcheniya-o-predostavlenii-razyasneniy, телефон: +7 (861) 991-05-05, добавочный номер 337).

Согласно статье 22 Федерального закона № 237-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. На территории Краснодарского края действует комиссия, созданная при департаменте, адрес комиссии: 350063, г. Краснодар, ул. Гимназическая, 36, телефон: +7 (861) 268-23-44. С информацией о деятельности комиссии можно ознакомиться на сайте департамента в разделе «Деятельность/Государственная кадастровая оценка/Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» (https://diok.krasnodar.ru/activity/goskadastr/disputes/).

Размер ставок налога на имущество определен:

для юридических лиц – Законом Краснодарского края от 26.11.2003 № 620-КЗ «О налоге на имущество организаций» (орган, уполномоченный на разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Краснодарского края, – министерство финансов Краснодарского края, 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35, https:// minfinkubani.ru );

для физических лиц – правовыми актами органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, на территории которых расположены объекты (с размером налоговых ставок можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной налоговой службы в разделе « Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» https://www.nalog.ru/rn23/service/tax/).

Дополнительную информацию по вопросам формирования перечня, исключения из него объектов можно получить в отделе кадастровой оценки департамента имущественных отношений Краснодарского края по телефону: +7 (861) 268-29-09. Консультации по вопросам оспаривания кадастровой стоимости по телефону: +7 (861) 268-23-44

754678196705014.jpg

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области определено уполномоченным органом исполнительной власти региона по формированию и передаче в налоговые органы перечня объектов недвижимого имущества, для которых налоговой базой является кадастровая стоимость.

ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 23.03.2021 г. № 37 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области"

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 08.02.2021 г. № 19 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области "

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 28.12.2020 г. № 187 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области"

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 16.12.2020 г. № 177 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год"

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 09.11.2020 г. № 150 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области"

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 07.08.2020 г. № 101 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области"

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 13.07.2020 г. № 93 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области"

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 25.05.2020 г. № 68 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области"

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 20.03.2020 г. № 33 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области"

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 13.02.2020 г. № 21 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области"

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 26.12.2019 г. № 204 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год"

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год к приказу Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 26.12.2019 г. № 204 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год"

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 05.04.2019 № 30 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области"

Приказ Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 27.12.2018 № 198 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год"

Приложение к приказу Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательств и торговли Калининградской области от 27.12.2018 № 198 " Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год"

Приказ Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26.12.2017 года № 161 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год"

Приложение к приказу Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26.12.2017 года № 161 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год"

Перечень объектов недвижимого имущества (по состоянию на 12.09.2017 г.)

Приказ Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26.12.2016 года № 111 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость"

Приложение к приказу Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26.12.2016 года № 111 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость"

Приложение к приказу Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26.07.2017 № 86


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Статья 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации

Закон Калининградской области "О налоге на имущество организаций"

Постановление Правительства Калининградской области "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Калининградской области по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость"

Постановление Правительства Калининградской области "О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Калининградской области, для целей налогообложения"

Правительство Москвы составило перечень

Для Москвы утвержден перечень объектов коммерческой недвижимости на 2020 год, по которым налог на имущество организаций рассчитывается от кадастровой стоимости. Об этом сообщает департамент экономической политики и развития города Москвы.

В новый перечень вошло около 25 тысяч объектов общей площадью почти 90 миллионов «квадратов». Это на 4% больше, чем в предыдущем налоговом периоде. Это связано с работой, направленной на справедливое распределение налоговой нагрузки.

«Город, таким образом, продолжает работу, направленную на справедливое распределение налоговой нагрузки — в зависимости от реальной стоимости имущества, создает равные условия налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», — отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов.

Он напомнил, что в столице создана сбалансированная система льгот для включенных в перечень торгово-офисных объектов, которые относятся к социально значимым либо производственным сферам деятельности.

В 2020 году для трех тысяч объектов недвижимости сумма налоговых льгот составила около трех миллиардов рублей.

Информацию о порядке налогообложения, ставках, льготах по налогу на имущество от кадастровой стоимости, действиях в случае несогласия с включением объекта недвижимости в перечень налогоплательщики могут получить на странице Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Включен ли ваш объект в утвержденный перечень объектов недвижимости?

Это можно узнать с помощью сервиса для поиска объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество исчисляется от кадастровой стоимости.

Данный сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости.

В случае если Вам принадлежит нежилое помещение в нежилом здании, то в Перечне необходимо осуществлять поиск здания, в котором расположено данное помещение. В настоящее время в данном сервисе содержатся утвержденные Перечни на 2014 – 2020 гг.

Ознакомиться с критериями, по которым объекты недвижимости включаются в Перечень, порядком налогообложения, ставками, льготами по налогу на имущество от кадастровой стоимости можно на официальном сайте Мэра Москвы.

Как пользоваться сервисом?

Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра

Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.

В результатах поиска указывается также информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень.

Обращаем Ваше внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно.

Более подробную информацию о критериях включения объекта в Перечень можно найти в пунктах 2 и 3 раздела «Часто задаваемые вопросы».

Официальную информацию о наличии или отсутствии объекта недвижимого имущества в перечне соответствующего года Вы найдете в постановлениях Правительства Москвы от 29 ноября 2013 г.

№ 772-ПП (действует в 2014 году) и от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП (вступил в силу с 1 января 2020 года), в 2020 году – в редакции от 26 ноября 2020 г. № 786-ПП, в 2020 году – от 29 ноября 2020 г.

№ 789-ПП, в 2020 году – от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП.

Какие объекты включены в Перечень на 2020 год?

В Перечень на 2020 год включены объекты, соответствующие следующим условиям:

  • Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
  • Нежилое здание (площадью свыше 1 тыс.м2) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс.м2)фактически используется не менее чем на 20% общей площади для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
  • Нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон см. здесь), фактически используется не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.

Ознакомиться с критериями включения объектов недвижимого имущества в Перечни на 2014-2018 год можно здесь.

Как определить, по какому критерию объект был включен в Перечень?

  • В результатах поиска объекта недвижимости в сервисе указывается информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень. Обращаем внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно.
  • Проверить, проводилось ли обследование Госинспекцией по недвижимости (здесь). Если обследование не проводилось, значит, объект недвижимости включен в Перечень на основании вида разрешенного использования земельного участка (либо документов технического учета для объектов, расположенных на пешеходных зонах, подробнее о критериях см. Вопрос № 2).
  • Обратиться в Департамент экономической политики и развития города Москвы за разъяснениями, по каким критериям Ваш объект недвижимости был включен в Перечень, а также узнать о порядке его налогообложения и возможных льготах (подробнее).

Ознакомиться с порядком налогообложения Вашего объекта недвижимости налогом на имущество, уплачиваемым от кадастровой стоимости, можно здесь.

Что делать, если Вы не согласны с включением объекта недвижимости в Перечень?

  1. Определить, по какому критерию объект был включен в Перечень (см. вопрос № 3).
  2. В случае если здание было включено в Перечень, поскольку вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания, но данный участок фактически не используется под заявленные цели, Вы можете:
      обратиться в Департамент городского имущества города Москвыв ближайшее времядля исключения указанных видов размещения из вида разрешенного использования земельного участка и внесения данных изменений Росреестром в ЕГРН до 31 декабря 2020 года(подробнее), либо
  3. если изменение вида разрешенного использования нецелесообразно, либо не было произведено до 31 декабря 2020 года, но при этом объект недвижимости фактически используется для вышеуказанных видов деятельности менее чем на 20% площади, обратиться до 30 апреля 2020 года в Госинспекцию по недвижимости для составления акта обследования до 30 июня 2020 года. Это позволит снизить налог в 4 раза, заявив соответствующую льготу (см. вопрос № 5, льгота № 1).
  4. В случае если объект недвижимости был включен в Перечень по акту Госинспекции, как фактически использующийся не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания, Вы можете:
      в случае если акт был составлен в 2020 году и Вы с ним не согласны – обратиться в Департамент до 31 марта 2018 годадля рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией повторного акта, подтверждающего отсутствия данных видов использования объекта (подробнее);
  5. в случае если с даты составления акта фактическое использование объекта изменилось и сейчас он используется для вышеуказанных видов деятельности менее, чем на 20% общей площади – обратиться в Департамент для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией по недвижимости акта, подтверждающего отсутствие данных видов использования объекта до 31 декабря 2017 года (подробнее).

Если объект недвижимости включен в Перечень одновременно по нескольким критериям и Вы с ними не согласны, то необходимо осуществить действия, описанные выше в подпунктах 2 и 3.

Какими льготами я могу воспользоваться в отношении объектов, включенных в Перечень?

Федеральные налоговые льготы предусмотрены в главе 30 Налогового кодекса РФ.

Региональные налоговые льготы предусмотрены статьями 4, 4.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций»(далее – Закон № 64).

Основные региональные льготы:

  1. Снижение налога в 4 раза – для объектов, фактически используемых для торгово-офисных целей менее чем на 20% общей площади, но включенных в Перечень, поскольку они расположены на земельных участках с видом разрешённого использования для размещения офисных объектов, объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания (ч. 2.3 ст. 4.1 Закона № 64).
    Внимание! Для применения данной льготы в 2020 году необходимо в период с 1 января 2020 года до 30 июня 2020 года получить акт обследования Госинспекции по недвижимости, подтверждающий, что объект недвижимости используется для размещения офисных объектов, объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания менее чем на 20% общей площади.
  2. Снижение налога в 4 раза для заводоуправлений (офисных зданий, используемых для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих производственную деятельность) (ч. 2.1 ст. 4.1 Закона № 64);
    Внимание! Для применения данной льготы в 2020 году необходимо в период с 1 января 2020 года до 30 июня 2020 года получить два акта обследования Госинспекции по недвижимости: акт, подтверждающий использование офисного здания под заводоуправление, и акт, подтверждающий наличие производства на земельном участке заводоуправления или смежном земельном участке.
  3. Снижение налога в 4 раза для образовательных, медицинских и научных организаций в отношение помещений, расположенных в торговых и бизнес-центрах, используемых для образовательной, медицинской и научной деятельности (ч. 2 ст. 4.1 Закона № 64);
  4. Льгота для субъектов малого предпринимательства – уменьшение налоговой базы на кадастровую стоимость 300 м2 площади объекта для субъектов малого предпринимательства (ч. 1 ст. 4.1 Закона № 64);
  5. Льгота для гостиниц – уменьшение налоговой базы на кадастровую стоимость увеличенной вдвое минимальной площади номерного фонда гостиницы (ч. 2.2 ст. 4.1 Закона № 64);
  6. Льготы для инвестиционных приоритетных проектов города Москвы:
      промышленных комплексов – уплата 50% суммы исчисленного налога в отношении недвижимого имущества промышленных комплексов (ч. 1.4 ст. 4 Закона № 64);
  7. технопарков и индустриальных парков – полное освобождение от уплаты налога в отношении недвижимого имущества технопарка или индустриального парка (п. 27 ч. 1 ст. 4 Закона № 64).

Более подробно с условиями применения вышеуказанных льгот, а также с др. льготами можно ознакомиться здесь.



Налог на имущество организаций 2020: изменения

Правки в Закон №286-ФЗ от 30.09.2020 все же были внесены. К примеру, льготы на общем уровне были отменены в пользу льгот, устанавливаемых регионами. То есть, перечисленные выше условия каникул действительны лишь в том случае, если принят подходящий закон на местном уровне. Пока что большая часть регионов таких законов о льготировании не приняла, а значит, организациям приходится платить налог на общем уровне.

Рекомендуем прочесть: Материнский капитал покупка машины

Например, за 2020 год подать декларацию в электронном или бумажном виде можно до 30.03.2020. Документ подается в налоговую либо по месту регистрации организации, либо по месту нахождения указанного на балансе имущества. Для тех субъектов, кто владеет большим количеством движимых и недвижимых средств на балансе, определяется конкретный адрес учета.

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга

Кадастровая стоимость квартир в Санкт-Петербурге наоборот выросла на 5,9%, что сравнимо с уровнем инфляции. Средняя кадастровая стоимость 1 кв.м квартир, расположенных в многоквартирных домах составила 95 662 рубля в то время, как рыночная стоимость таких метров по городу составляет 103 646 рублей.

По результатам проведенных работ существенного изменения кадастровой стоимости недвижимости Санкт-Петербурга не произошло, т.к. суммарное увеличение кадастровой стоимости по всем видам объектов недвижимости составило только 1%.

Рекомендуем прочесть: Образец Заявления О Приеме На Работу 2020

Читайте также: