Возврат ндс как источник финансирования инвестиционной программы

Опубликовано: 13.05.2024

Раздел 3. Источники финансирования инвестиционной

полное наименование субъекта электроэнергетики

наименование субъекта Российской Федерации

Источники финансирования инвестиционной программы всего (строка I + строка II), в том числе:

Собственные средства всего, в том числе:

Прибыль, направляемая на инвестиции, в том числе:

полученная от реализации продукции и оказанных услуг по регулируемым ценам (тарифам):

прибыль от продажи электрической энергии (мощности) по нерегулируемым ценам, всего, в том числе:

Амортизация основных средств всего, в том числе:

текущая амортизация, учтенная в ценах (тарифах) всего, в том числе:

прочая текущая амортизация

недоиспользованная амортизация прошлых лет всего, в том числе:

Возврат налога на добавленную стоимость

Прочие собственные средства всего, в том числе:

средства от эмиссии акций

остаток собственных средств на начало года

Привлеченные средства всего, в том числе:

средства федерального бюджета

в том числе средства федерального бюджета, недоиспользованные в прошлых периодах

средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

в том числе средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, недоиспользованные в прошлых периодах

Прочие привлеченные средства

Указывается номер приложения к решению об утверждении инвестиционной программы, изменений, вносимых в инвестиционную программу, или инвестиционной программы и изменений, вносимых в инвестиционную программу.

Указываются наименование органа исполнительной власти и реквизита решения об утверждении инвестиционной программы, изменений, вносимых в инвестиционную программу, или инвестиционной программы и изменений, вносимых в инвестиционную программу.

Форма заполняется отдельно по субъекту электроэнергетики в целом и по каждому субъекту Российской Федерации, на территории которого планируется реализация инвестиционной программы субъекта электроэнергетики. Для системного оператора Единой энергетической системы России и организации по управлению по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью форма заполняется только по субъекту электроэнергетики в целом.

При заполнении формы по субъекту электроэнергетики в целом указываются слова "Всего по инвестиционной программе", при заполнении формы по субъекту Российской Федерации, на территории которого планируется реализация инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, указывается наименование соответствующего субъекта Российской Федерации.

Словосочетания вида "год X", "год (X + 1)", "год (X + 1)" в различных падежах заменяются указанием года (четыре цифры и слово "год" в соответствующем падеже), который определяется как первый год реализации инвестиционной программы (если утверждается инвестиционная программа) или год, в котором принимается решение об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу, или инвестиционной программы и изменений, вносимых в инвестиционную программу, плюс количество лет, равных числу, указанному в словосочетании после знака "+".

Если решение об утверждении инвестиционной программы (изменений, вносимых в инвестиционную программу, или инвестиционной программы и изменений, вносимых в инвестиционную программу) принимается на период:

более 3 лет, то после столбца 3.3 настоящая форма дополняется новыми столбцами, аналогичными столбцу 3.3, с указанием в наименовании заголовков столбцов соответствующих годов, в отношении которых заполняется такая форма, и порядковых номеров столбцов;

менее 3 лет, то в настоящей форме удаляются столбцы 3.3 или 3.2 - 3.3.

Наименования строк указываются в соответствии с финансовым планом субъекта электроэнергетики:

опубликованным в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24, сетевой организацией в составе информации о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу, и обосновывающих ее материалах;

представленным в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977, субъектом электроэнергетики (за исключением сетевых организаций) в орган исполнительной власти, принявший решение об утверждении инвестиционной программы, изменений, вносимых в инвестиционную программу, или инвестиционной программы и изменений, вносимых в инвестиционную программу.

Во исполнение статьи 15 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения.

Председатель

Правительства Российской Федерации

Правила финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения

1. Настоящие Правила определяют порядок финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения (далее - организации коммунального комплекса) по развитию систем коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционные программы).

2. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления, определенные в настоящих Правилах, осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, если законом такого субъекта соответствующие полномочия не отнесены к вопросам местного значения.

3. Источниками финансирования инвестиционной программы являются:

а) средства, поступающие в виде надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - надбавки к тарифам на товары и услуги);

б) плата за подключение к системе коммунальной инфраструктуры (далее - плата за подключение), которая рассчитывается исходя из установленного тарифа организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры (далее - тариф на подключение).

4. В случае если организация коммунального комплекса осуществляет строительство и (или) модернизацию объекта коммунальной инфраструктуры в сфере электро- и (или) теплоснабжения, включенного в состав инвестиционной программы (далее - объект коммунальной инфраструктуры), за счет привлеченных средств и (или) собственных средств, поступающих из иных не указанных в пункте 3 настоящих Правил источников, затраты, осуществленные за счет таких средств, должны быть возмещены в пределах финансовых потребностей утвержденной инвестиционной программы в течение срока действия этой программы за счет средств, поступающих в виде надбавок к тарифам на товары и услуги и (или) платы за подключение.

5. Информация об объемах и сроках поступления средств, необходимых для строительства и (или) модернизации объекта коммунальной инфраструктуры, об их распределении применительно к источникам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, представляется организацией коммунального комплекса в орган регулирования муниципального образования в составе расчета финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы (далее - финансовые потребности).

6. Включение в инвестиционную программу, утверждаемую представительным органом муниципального образования, строительства и (или) модернизации объекта коммунальной инфраструктуры, который включен или планируется к включению в иную инвестиционную программу, допускается при соблюдении в совокупности следующих условий:

а) строительство и (или) модернизация объекта коммунальной инфраструктуры не могут быть выделены в отдельный инвестиционный проект;

б) строящийся и (или) модернизируемый объект коммунальной инфраструктуры не должен соответствовать критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 41 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 5, ст. 556); ,

в) средства для финансирования строительства и (или) модернизации объекта коммунальной инфраструктуры, поступающие из источников, указанных в пункте 3 настоящих Правил, должны быть определены и указаны в инвестиционной программе, утверждаемой представительным органом муниципального образования, отдельно от средств, поступающих на строительство и (или) модернизацию этого объекта из источников финансирования иных инвестиционных программ.

7. Организация коммунального комплекса при направлении на рассмотрение и утверждение проекта инвестиционной программы, в которую включены строительство и (или) модернизация объекта коммунальной инфраструктуры, финансируемые одновременно за счет источников финансирования иных инвестиционных программ, представляет перечень всех реализуемых ею инвестиционных проектов с указанием по каждому из них источников, размеров и сроков их финансирования.

8. При строительстве и (или) модернизации объекта коммунальной инфраструктуры, необходимого для обеспечения нужд нескольких муниципальных образований, определение объемов, источников и сроков поступления средств, их распределение между организациями коммунального комплекса заинтересованных муниципальных образований осуществляются органами местного самоуправления таких образований при участии уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, на территории которого расположены соответствующие муниципальные образования.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок рассмотрения вопросов об определении объемов, источников и сроков поступления средств, их распределении между организациями коммунального комплекса в части, касающейся инвестиционных проектов, реализуемых путем совместного финансирования организаций коммунального комплекса нескольких муниципальных образований, предусмотрев в том числе способы оформления достигнутых договоренностей.

9. В составе финансовых потребностей организации коммунального комплекса могут предусматриваться расходы, связанные с мероприятиями по развитию сети инженерно-технического обеспечения, находящейся во владении другой организации коммунального комплекса, если такая сеть является технологически связанной с объектом коммунальной инфраструктуры, строящимся и (или) модернизируемым в рамках инвестиционной программы первой организации коммунального комплекса, и если без проведения указанных мероприятий по развитию технологически связанной сети инженерно-технического обеспечения реализация инвестиционной программы первой организации коммунального комплекса невозможна.

В случае если указанные мероприятия включены в инвестиционную программу организации коммунального комплекса, во владении которой находится технологически связанная сеть инженерно-технического обеспечения, размер таких расходов определяется исходя из установленных тарифов на подключение. Если мероприятия по развитию указанной сети не включены в инвестиционную программу организации коммунального комплекса, являющейся ее владельцем, размер таких расходов определяется пропорционально потребляемой нагрузке объектов коммунальной инфраструктуры, подключаемых (подключенных) к технологически связанной сети инженерно-технического обеспечения.

10. После утверждения инвестиционной программы орган местного самоуправления и организация коммунального комплекса заключают договор, в котором в том числе определяют:

а) график поступления средств на финансирование инвестиционной программы;

б) пределы допустимых отклонений объемов поступления средств, не превышающие 10 процентов объемов, предусмотренных в указанном графике по состоянию на соответствующую дату (далее - пределы допустимых отклонений);

в) право организации коммунального комплекса приостановить реализацию инвестиционной программы при превышении пределов допустимых отклонений и порядок приостановления ее реализации.

11. График поступления средств на финансирование инвестиционной программы формируется исходя из объемов и сроков поступления средств, которые определяются с учетом:

а) надбавок к тарифам на товары и услуги и прогнозируемых на срок действия инвестиционной программы объемов и периодичности поставки организацией коммунального комплекса своих товаров (услуг);

б) тарифов на подключение и прогнозируемых на срок действия инвестиционной программы заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемых объектов) объектов капитального строительства, которые будут подключены к объектам коммунальной инфраструктуры, а также сроков их подключения.

12. При превышении пределов допустимых отклонений организация коммунального комплекса вправе приостановить реализацию инвестиционной программы:

а) до восстановления объемов поступления средств в пределах допустимых отклонений;

б) до принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о пересмотре надбавок к тарифам на товары и услуги и (или) тарифов на подключение;

в) до принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении инвестиционной программы.

13. В случае изменения инвестиционной программы не допускается исключение из ее состава инвестиционных проектов, связанных со строительством и (или) модернизацией объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых:

а) заключен договор на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры объектов капитального строительства;

б) выданы технические условия на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры объектов капитального строительства, в отношении которых не истек срок, установленный для обращения правообладателя земельного участка для заключения указанного договора.

Министерство финансов России подтвердило законность возврата НДС дочерними обществами РусГидро, выполняющими функции инвесторов и заказчиков-застройщиков новых гидроэлектростанций. Официальное письмо об этом получено РусГидро. Речь в том числе идет о возврате НДС ОАО «Зарамагские ГЭС» и ОАО «Карачаево-Черкесская ГГК», против руководителей которых возбуждены уголовные дела по обвинению в якобы незаконном возврате НДС.

Как отмечается в письме Минфина, согласно пунктам 1 и 5 статьи 172 Налогового кодекса РФ вычеты НДС производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия их на учет и при наличии соответствующих первичных документов. Суммы НДС, предъявленные организации, являющейся одновременно инвестором и заказчиком-застройщиком, поставщиками и подрядными организациями при проведении строительства объекта, оплачиваемые заемными средствами и средствами, полученными от учредителя в результате увеличения ее уставного капитала, подлежат вычету у организации в общеустановленном порядке.

Судебные разбирательства по вопросу возврата НДС дочерними обществами РусГидро длятся уже не первый год. В 2012 году правоохранительные органы КЧР возбудили уголовное дело в отношении руководства ОАО «Карачаево-Черкесская ГГК» по подозрению в попытке хищения денежных средств из бюджета путём неправомерного вычета по НДС за 2 квартал 2010 года. Тем не менее, правомерность действий ОАО «Карачаево-Черкесская ГГК» и законность принятых вычетов по НДС за 2 квартал 2010 года была признана решением Арбитражного суда КЧР. В настоящее время суды продолжаются. В ближайшее время РусГидро будет подана кассация в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

8 августа 2013 года Следственная часть главного управления МВД по СКФО объявила о возбуждении уголовного дела по статье «Мошенничество в особо крупном размере» в отношении генерального директора ОАО «Зарамагские ГЭС» Виталия Тотрова по факту возмещения сумм НДС в пользу возглавляемой им дочерней компании ОАО «РусГидро». 9 августа в Пятигорске состоялся суд по определению меры пресечения. Следственная часть главного управления МВД по СКФО ходатайствовала об аресте Тотрова на 2 месяца, однако суд отказал в аресте Тотрова. Позже суд также не удовлетворил ходатайство следствия об отстранении Тотрова от должности на период следствия.

РусГидро уверено в законности действий В.Тотрова и Г. Саратикяна. Дочерние компании РусГидро пользуются своим правом на возмещение НДС в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Возвращаемые денежные средства поступают на расчетные счета организаций и не могут использоваться для личного обогащения каких-либо лиц или извлечения незаконной прибыли организациям. Эти средства повторно вкладываются в строительство новых генерирующих мощностей. Именно на строительство Зарамагских ГЭС и были направлены средства, возмещенные в рамках процедуры возврата НДС. Возврат НДС как источник финансирования инвестпрограммы прямо предусмотрен инвестиционной программой РусГидро, утверждаемой на правительственном уровне. Кроме того, при определении необходимого объема инвестиционной программы холдинга «РусГидро» и других крупнейших энергетических компаний Министерство энергетики РФ также учитывает возвращенный НДС как источник финансирования строительства.

Постоянные проверки со стороны правоохранительных органов не дают предприятию возможности вести в плановом режиме строительство гидроэнергетических объектов, ставят под угрозу их успешную реализацию и ведут к ухудшению инвестиционного климата в регионе. Между тем, введение станции в эксплуатацию - это снижение энергодефицита в регионе, дополнительные рабочие места и дополнительные налоговые отчисления в бюджеты разных уровней.

Для создания новых энергообъектов в ОАО «РусГидро» сформирована и реализуется схема управления строительством, предусматривающая создание компаний (100-процентных ДЗО РусГидро), которые выполняют функции заказчиков-застройщиков. Эти компании решают комплекс задач по системному контролю за ходом строительства новых объектов, среди которых - формирование пакета разрешительной документации, проведение конкурсных процедур по выбору генподрядных организаций и поставщиков оборудования с последующим заключением договоров с победителями, контроль и приемка выполненных работ, а также сдача готового объекта госкомиссии.

В соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, утвержденными постановлением Правительства РФ, источники финансирования инвестиционной программы согласовываются федеральными органами исполнительной власти и утверждаются приказом Минэнерго России. В перечень указанных источников финансирования включен возврат НДС. Эти финансовые средства используется для финансирования инвестиционных проектов, реализуемых ДЗО ОАО «РусГидро», и отражаются в отчетах об исполнении инвестиционной программы ОАО «РусГидро», направляемых ежеквартально в Минэнерго России. В целом по стране возврат НДС за прошлый год составил около 14 трлн рублей.

Министерство финансов России поддержало РусГидро в вопросе возврата НДС дочками компании

Министерство финансов России подтвердило законность возврата НДС дочерними обществами РусГидро, выполняющими функции инвесторов и заказчиков-застройщиков новых гидроэлектростанций. Официальное письмо об этом получено РусГидро. Речь в том числе идет о возврате НДС ОАО «Зарамагские ГЭС» и ОАО «Карачаево-Черкесская ГГК», против руководителей которых возбуждены уголовные дела по обвинению в якобы незаконном возврате НДС.

Как отмечается в письме Минфина, согласно пунктам 1 и 5 статьи 172 Налогового кодекса РФ вычеты НДС производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия их на учет и при наличии соответствующих первичных документов. Суммы НДС, предъявленные организации, являющейся одновременно инвестором и заказчиком-застройщиком, поставщиками и подрядными организациями при проведении строительства объекта, оплачиваемые заемными средствами и средствами, полученными от учредителя в результате увеличения ее уставного капитала, подлежат вычету у организации в общеустановленном порядке.

Судебные разбирательства по вопросу возврата НДС дочерними обществами РусГидро длятся уже не первый год. В 2012 году правоохранительные органы КЧР возбудили уголовное дело в отношении руководства ОАО «Карачаево-Черкесская ГГК» по подозрению в попытке хищения денежных средств из бюджета путём неправомерного вычета по НДС за 2 квартал 2010 года. Тем не менее, правомерность действий ОАО «Карачаево-Черкесская ГГК» и законность принятых вычетов по НДС за 2 квартал 2010 года была признана решением Арбитражного суда КЧР. В настоящее время суды продолжаются. В ближайшее время РусГидро будет подана кассация в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

8 августа 2013 года Следственная часть главного управления МВД по СКФО объявила о возбуждении уголовного дела по статье «Мошенничество в особо крупном размере» в отношении генерального директора ОАО «Зарамагские ГЭС» Виталия Тотрова по факту возмещения сумм НДС в пользу возглавляемой им дочерней компании ОАО «РусГидро». 9 августа в Пятигорске состоялся суд по определению меры пресечения. Следственная часть главного управления МВД по СКФО ходатайствовала об аресте Тотрова на 2 месяца, однако суд отказал в аресте Тотрова. Позже суд также не удовлетворил ходатайство следствия об отстранении Тотрова от должности на период следствия.

РусГидро уверено в законности действий В.Тотрова и Г. Саратикяна. Дочерние компании РусГидро пользуются своим правом на возмещение НДС в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Возвращаемые денежные средства поступают на расчетные счета организаций и не могут использоваться для личного обогащения каких-либо лиц или извлечения незаконной прибыли организациям. Эти средства повторно вкладываются в строительство новых генерирующих мощностей. Именно на строительство Зарамагских ГЭС и были направлены средства, возмещенные в рамках процедуры возврата НДС. Возврат НДС как источник финансирования инвестпрограммы прямо предусмотрен инвестиционной программой РусГидро, утверждаемой на правительственном уровне. Кроме того, при определении необходимого объема инвестиционной программы холдинга «РусГидро» и других крупнейших энергетических компаний Министерство энергетики РФ также учитывает возвращенный НДС как источник финансирования строительства.

Постоянные проверки со стороны правоохранительных органов не дают предприятию возможности вести в плановом режиме строительство гидроэнергетических объектов, ставят под угрозу их успешную реализацию и ведут к ухудшению инвестиционного климата в регионе. Между тем, введение станции в эксплуатацию - это снижение энергодефицита в регионе, дополнительные рабочие места и дополнительные налоговые отчисления в бюджеты разных уровней.

Для создания новых энергообъектов в ОАО «РусГидро» сформирована и реализуется схема управления строительством, предусматривающая создание компаний (100-процентных ДЗО РусГидро), которые выполняют функции заказчиков-застройщиков. Эти компании решают комплекс задач по системному контролю за ходом строительства новых объектов, среди которых - формирование пакета разрешительной документации, проведение конкурсных процедур по выбору генподрядных организаций и поставщиков оборудования с последующим заключением договоров с победителями, контроль и приемка выполненных работ, а также сдача готового объекта госкомиссии.

В соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, утвержденными постановлением Правительства РФ, источники финансирования инвестиционной программы согласовываются федеральными органами исполнительной власти и утверждаются приказом Минэнерго России. В перечень указанных источников финансирования включен возврат НДС. Эти финансовые средства используется для финансирования инвестиционных проектов, реализуемых ДЗО ОАО «РусГидро», и отражаются в отчетах об исполнении инвестиционной программы ОАО «РусГидро», направляемых ежеквартально в Минэнерго России. В целом по стране возврат НДС за прошлый год составил около 14 трлн рублей.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 2 мая 2017 г. N ВК/29448/17

В целях осуществления контроля за экономической и технологической обоснованностью включения тех или иных объектов в инвестиционные программы, финансируемые за счет средств, предусмотренных в тарифах на услуги по передаче электрической энергии, предотвращения необоснованного роста тарифов, достижения максимального экономического эффекта и инвестиционно привлекательного срока окупаемости, а также в целях определения по Российской Федерации ценовых и тарифных последствий реализации инвестиционных программ (их изменений), реализуемых (предполагаемых к реализации) на территории субъектов Российской Федерации, формирования консолидированного мнения органов власти, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - органы регулирования) в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" необходимо представить в ФАС России заключение соответствующего органа регулирования, подготовленное в соответствии с требованиями Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", в срок не позднее 5 рабочих дней до истечения срока, установленного в Правилах для предоставления соответствующего заключения субъекта Российской Федерации в адрес Минэнерго России.

ФАС России обращает внимание органов регулирования на необходимость обеспечения соблюдения требований законодательства, действующего в области ценообразования, при рассмотрении материалов и документов, представленных в соответствии с Правилами для утверждения инвестиционной программы (ее изменения).

В этой связи ФАС России информирует, что в вышеуказанном заключении органа регулирования на проект инвестиционной программы (ее изменения) (далее - проект инвестиционной программы) должна содержаться следующая информация:

1) Анализ финансового плана субъекта электроэнергетики (с разбивкой по годам), составленного на период реализации проекта инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, в том числе регулируемым государством, начиная с 1-го года реализации проекта инвестиционной программы, содержащий также обоснование расходов по статьям затрат, по которым темпы роста расходов превышают индекс роста потребительских цен, определенный в установленном порядке на соответствующий год, и причин таких темпов роста;

2) Анализ источников и способов финансирования проекта инвестиционной программы на предмет соответствия тарифно-балансовым решениям, в том числе уже принятым и (или) планируемым к принятию, а также отчетных показателей исполнения финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы, содержащий также обоснование расходов по статьям затрат, по которым фактические расходы превышают расходы, предусмотренные при установлении тарифов и величина этого превышения не покрывается экономией, которая в соответствии с законодательством подлежит сохранению в тарифах;

3) Анализ материалов, обосновывающих стоимость инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, содержащих сводку затрат, сводный сметный расчет и пояснительную записку к сметной документации, разработанные в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации по инвестиционному проекту. При отсутствии утвержденной проектной документации - сметный расчет стоимости реализации инвестиционного проекта, рассчитанный в ценах, сложившихся ко времени составления такого сметного расчета, в том числе с использованием укрупненных сметных нормативов и другой ценовой информации (в сметном расчете указываются использованные документы и источники ценовой информации), а также анализ информации, содержащейся в копиях документов, использованных в качестве источников ценовой информации для подготовки сметного расчета;

4) Анализ информации, содержащейся в паспортах инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, в том числе:

- Анализ планируемых целей, задач, этапов, сроков и конкретных результатов реализации инвестиционного проекта для целей использования проведенного анализа при принятии тарифно-балансовых решений;

- Анализ расчета и величины экономических и технических показателей инвестиционного проекта с оценкой их влияния на тарифно-балансовые решения;

- Анализ объемов финансирования и освоения капитальных вложений, а также для реализуемых в настоящее время инвестиционных проектов отчетных данных за предыдущий и текущий годы;

- Анализ отчетной информации о ходе реализации инвестиционного проекта (в отношении реализуемых инвестиционных проектов), в том числе результаты закупок товаров, работ, услуг, выполненных для целей реализации инвестиционного проекта. В случае выявления признаков нарушения требований, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", информация должна быть направлена в соответствующие территориальные органы ФАС России для проведения проверки.

5) Оценку ценовых (тарифных) последствий выполнения указанной инвестиционной программы (с разбивкой по годам) на период ее реализации и предложений субъектов электроэнергетики по включению инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы), а также оценку соответствия проектов инвестиционных программ сетевых организаций целевым значениям показателей надежности и качества услуг, установленных органом регулирования для целей формирования инвестиционных программ таких сетевых организаций.

Оценка тарифных последствий выполнения указанной инвестиционной программы по каждому из годов на период ее реализации должна в обязательном порядке содержать информацию о том, что в результате включения инвестиционных ресурсов в соответствии с предложениями субъектов электроэнергетики, представленными в проекте инвестиционной программы, прогнозный рост тарифов не превысит (превысит) индекс роста потребительских цен. Указанная информация должна быть доведена органом регулирования до сведения высшего исполнительного органа власти соответствующего субъекта Российской Федерации и должна быть отражена в заключении, направляемом высшим исполнительным органом власти соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с Порядком в Минэнерго России.

В случае, если органами регулирования в целях не превышения в отдельных годах роста тарифов сверх индекса роста потребительских цен планируется введение в этих годах "сглаживания" и размер "сглаживания", подлежащий возврату в последний год реализации инвестиционной программы, приводит в этот год к превышению темпов роста тарифов сверх индекса роста потребительских цен, орган регулирования должен проинформировать высший исполнительный орган власти соответствующего субъекта Российской Федерации о возможном возникновении необходимости компенсации расходов из бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Данная информация должна быть также отражена в заключении, направляемом высшим исполнительным органом власти соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с Порядком в Минэнерго России.

В соответствии с пунктом 22 Порядка высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вместе с заключением о согласовании проекта инвестиционной программы или замечаниями к нему направляют в Минэнерго России оценку ценовых (тарифных) последствий выполнения инвестиционной программы на период ее реализации.

В этой связи ФАС России обращает внимание руководителей органов регулирования, что вся вышеуказанная информация должна содержаться в заключении, направляемом высшим исполнительным органом власти соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с Порядком в Минэнерго России.

ФАС России также обращает внимание руководителей органов регулирования, что в случае, если в заключении, направляемом высшим исполнительным органом власти соответствующего субъекта Российской Федерации в Минэнерго России в соответствии с Порядком, будет отсутствовать информация о том, что предлагаемый к утверждению проект инвестиционной программы приводит к превышению темпов роста тарифов сверх индекса роста потребительских цен в каком-либо из годов, то инвестиционная программа по результатам ее утверждения в течение всего срока реализации считается программой, не приводящей к дополнительному росту тарифов, который может быть принят органами регулирования без согласования с ФАС России в соответствии с пунктом 7 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".

Одновременно сообщаем, что непредставление по требованию федерального антимонопольного органа документов либо иной информации в указанный срок влечет за собой ответственность в соответствии со статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Читайте также: