В госдуме предложили убрать ндс

Опубликовано: 14.05.2024

В Госдуму внесен законопроект об освобождении от уплаты НДС российских торговых интернет-компаний. Освобождение от обязанности уплачивать НДС отечественных онлайн-ритейлеров создаст для них равные условия по уплате налогов с иностранными фирмами, считают авторы документа – депутаты Госдумы от партии ЛДПР. «Иностранные интернет-продавцы, не зарегистрированные в российской юрисдикции, не платят НДС, но получают доход от продажи товаров российским покупателям, – говорится в пояснительной записке к законопроекту. Российские онлайн-ритейлеры платят НДС (1 января 2019 г. ставка налога была повышена на 2 п. п. – с 18 до 20%), что ставит их в неравное положение по сравнению с зарубежными онлайн-ритейлерами».

Кроме того, указывают авторы законопроекта, освобождение от уплаты НДС российских интернет-продавцов выровняет конкурентные условия на рынке, что будет способствовать снижению цен на товары при покупках онлайн. «Следовательно, часть покупателей переориентируется на посещение интернет-магазинов, а значит, снизит загруженность транспортной инфраструктуры, отсутствие очередей и дополнительных контактов благотворно скажется на здоровье наших граждан», – указывается в пояснительной записке.

Действительно, сейчас на рынке интернет-торговли существует дисбаланс: российские компании платят налоги, а иностранные – нет. «Иностранные интернет-продавцы, не зарегистрированные в российской юрисдикции, не уплачивают российский НДС при осуществлении интернет-торговли на территории нашей страны, – поясняет доцент кафедры бухгалтерского учета и налогообложения РЭУ им. Г. В. Плеханова Равиль Ахмадеев. – Вместе с тем они получают доход от продажи товаров российским конечным покупателям. В свою очередь отечественные онлайн-ритейлеры уплачивают НДС при реализации товаров внутри страны по основной ставке 20%».

Новые таможенные правила могут ударить по российским производителям бытовой техники

По данным Института экономической политики имени Е. Т. Гайдара, в 2018 г. объем российского рынка интернет-торговли составил 1,3 трлн руб. Владельцы иностранных интернет-магазинов получили от россиян платежи за товары на общую сумму 363 млрд руб. При этом единственный доход, которые получил российский бюджет от этого объема, – таможенные пошлины, которые уплачивают сами покупатели-россияне. «В государствах, входящих в ЕАЭС, к 2020 г. пороговые значения понижены до 200 евро и в весовом диапазоне до 31 кг, при превышении которых физлицо обязано уплатить таможенную пошлину, – поясняет Ахмадеев. – Однако данные платежи никак не связаны с поставщиками, международными интернет-компаниями».

Стоит отметить, что проблема взимания налогов с иностранных интернет-продавцов остро стоит не только в России. До сих пор единственным ее решением является постепенное снижение порога беспошлинного пересечения границы для международных посылок. «С 1 июля 2021 г. в большинстве стран ЕС порог для целей НДС составляет 0 евро, а для ввозной пошлины – 150 евро», – рассказал партнер практики услуг в области косвенного налогообложения и таможенного регулирования PwC в России Владимир Константинов.

Тем не менее, несмотря на наличие проблемы, отмену НДС для отечественных компаний эксперты считают маловероятной. «Законопроект, который предлагает принять достаточно радикальные меры и отменить полностью НДС для российских онлайн-ритейлеров, в сегодняшних условиях вряд ли будет поддержан, – считает директор департамента налогов и права Deloitte Тамара Архангельская. – Не стоит забывать, что, когда этот вопрос поднимался в прошлом году, Минфин высказывался строго против такого подхода и говорил, что не видит возможности устанавливать различные условия для российской онлайн-торговли и обычных розничных продавцов». Кроме того, такое решение может дорого обойтись российскому бюджету. «Речь идет об установлении нулевой ставки по НДС, а это значит, что онлайн-ритейлеры за неимением «исходящего» НДС смогут возмещать из бюджета «входящий» НДС», – заметил руководитель направления «Налоговая политика» ЦСР Левон Айрапетян.

При этом в экспертном сообществе пока нет единого мнения о способах решения проблемы неравенства условий для отечественных и международных интернет-компаний. «Вероятно, развитие законодательства пойдет по пути уменьшения порогов беспошлинной торговли, – предположил Константинов. – Это соответствует международной практике».

Другим решением этой проблемы могло бы стать применение расчетной ставки по НДС. «С 2019 г. иностранные компании, оказывающие электронные услуги для российского бизнеса, обязаны встать на учет в ФНС России и самостоятельно уплачивать налог по расчетной ставке, – поясняет идею Ахмадеев. – Для выравнивания условий в отношении отечественных компаний логично ввести и для иностранных интернет-продавцов НДС в размере 16,67%». Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов указывает, что проблема неравных налоговых условий с зарубежными интернет-площадками, которую предлагают решить депутаты Госдумы, на самом деле относится ко всей российской экономике – внутренней торговле, производству, – а не только к онлайн-каналу продаж. «Поэтому и решать ее необходимо комплексно, не дискриминируя отдельные сферы торговли, – отмечает Соколов. – В то же время реальную поддержку онлайн-каналу продаж сейчас могло бы оказать снижение стоимости эквайринга, который в е-commerce, как известно, является одним из самых дорогих и, по сути, представляет собой оборотный налог с каждой продажи».

В Госдуму внесен законопроект об освобождении от уплаты НДС российских торговых интернет-компаний. Освобождение от обязанности уплачивать НДС отечественных онлайн-ритейлеров создаст для них равные условия по уплате налогов с иностранными фирмами, считают авторы документа – депутаты Госдумы от партии ЛДПР. «Иностранные интернет-продавцы, не зарегистрированные в российской юрисдикции, не платят НДС, но получают доход от продажи товаров российским покупателям, – говорится в пояснительной записке к законопроекту. Российские онлайн-ритейлеры платят НДС (1 января 2019 г. ставка налога была повышена на 2 п. п. – с 18 до 20%), что ставит их в неравное положение по сравнению с зарубежными онлайн-ритейлерами».

Кроме того, указывают авторы законопроекта, освобождение от уплаты НДС российских интернет-продавцов выровняет конкурентные условия на рынке, что будет способствовать снижению цен на товары при покупках онлайн. «Следовательно, часть покупателей переориентируется на посещение интернет-магазинов, а значит, снизит загруженность транспортной инфраструктуры, отсутствие очередей и дополнительных контактов благотворно скажется на здоровье наших граждан», – указывается в пояснительной записке.

Действительно, сейчас на рынке интернет-торговли существует дисбаланс: российские компании платят налоги, а иностранные – нет. «Иностранные интернет-продавцы, не зарегистрированные в российской юрисдикции, не уплачивают российский НДС при осуществлении интернет-торговли на территории нашей страны, – поясняет доцент кафедры бухгалтерского учета и налогообложения РЭУ им. Г. В. Плеханова Равиль Ахмадеев. – Вместе с тем они получают доход от продажи товаров российским конечным покупателям. В свою очередь отечественные онлайн-ритейлеры уплачивают НДС при реализации товаров внутри страны по основной ставке 20%».

Новые таможенные правила могут ударить по российским производителям бытовой техники

По данным Института экономической политики имени Е. Т. Гайдара, в 2018 г. объем российского рынка интернет-торговли составил 1,3 трлн руб. Владельцы иностранных интернет-магазинов получили от россиян платежи за товары на общую сумму 363 млрд руб. При этом единственный доход, которые получил российский бюджет от этого объема, – таможенные пошлины, которые уплачивают сами покупатели-россияне. «В государствах, входящих в ЕАЭС, к 2020 г. пороговые значения понижены до 200 евро и в весовом диапазоне до 31 кг, при превышении которых физлицо обязано уплатить таможенную пошлину, – поясняет Ахмадеев. – Однако данные платежи никак не связаны с поставщиками, международными интернет-компаниями».

Стоит отметить, что проблема взимания налогов с иностранных интернет-продавцов остро стоит не только в России. До сих пор единственным ее решением является постепенное снижение порога беспошлинного пересечения границы для международных посылок. «С 1 июля 2021 г. в большинстве стран ЕС порог для целей НДС составляет 0 евро, а для ввозной пошлины – 150 евро», – рассказал партнер практики услуг в области косвенного налогообложения и таможенного регулирования PwC в России Владимир Константинов.

Тем не менее, несмотря на наличие проблемы, отмену НДС для отечественных компаний эксперты считают маловероятной. «Законопроект, который предлагает принять достаточно радикальные меры и отменить полностью НДС для российских онлайн-ритейлеров, в сегодняшних условиях вряд ли будет поддержан, – считает директор департамента налогов и права Deloitte Тамара Архангельская. – Не стоит забывать, что, когда этот вопрос поднимался в прошлом году, Минфин высказывался строго против такого подхода и говорил, что не видит возможности устанавливать различные условия для российской онлайн-торговли и обычных розничных продавцов». Кроме того, такое решение может дорого обойтись российскому бюджету. «Речь идет об установлении нулевой ставки по НДС, а это значит, что онлайн-ритейлеры за неимением «исходящего» НДС смогут возмещать из бюджета «входящий» НДС», – заметил руководитель направления «Налоговая политика» ЦСР Левон Айрапетян.

При этом в экспертном сообществе пока нет единого мнения о способах решения проблемы неравенства условий для отечественных и международных интернет-компаний. «Вероятно, развитие законодательства пойдет по пути уменьшения порогов беспошлинной торговли, – предположил Константинов. – Это соответствует международной практике».

Другим решением этой проблемы могло бы стать применение расчетной ставки по НДС. «С 2019 г. иностранные компании, оказывающие электронные услуги для российского бизнеса, обязаны встать на учет в ФНС России и самостоятельно уплачивать налог по расчетной ставке, – поясняет идею Ахмадеев. – Для выравнивания условий в отношении отечественных компаний логично ввести и для иностранных интернет-продавцов НДС в размере 16,67%». Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов указывает, что проблема неравных налоговых условий с зарубежными интернет-площадками, которую предлагают решить депутаты Госдумы, на самом деле относится ко всей российской экономике – внутренней торговле, производству, – а не только к онлайн-каналу продаж. «Поэтому и решать ее необходимо комплексно, не дискриминируя отдельные сферы торговли, – отмечает Соколов. – В то же время реальную поддержку онлайн-каналу продаж сейчас могло бы оказать снижение стоимости эквайринга, который в е-commerce, как известно, является одним из самых дорогих и, по сути, представляет собой оборотный налог с каждой продажи».

Власти хотят отменить НДС и НДФЛ и ввести новый налог

Экономический кризис – не лучшее время для налоговой реформы, но в правительстве так не считают. Премьер Михаил Мишустин и первый вице-премьер Андрей Белоусов через Минэкономразвития запустили идею радикального упрощения налоговой системы. Они предлагают заменить четыре наиболее популярных налога одним – налогом с продаж. Новый налог подавит потребление и ударит по отраслям с небольшой рентабельностью, предупреждают эксперты.

Новый налог в разгар кризиса

  • В 2019 году федеральный бюджет пополнялся на 40% сырьевыми налогами, на 35% – НДС и на 5,5% налогом на прибыль. Минэкономразвития предлагает от них отказаться и заменить одним – налогом с продаж в размере 6,2%. По мнению ведомства, эта мера позволит обеспечить равенство налогообложения между сырьевыми и технологическими компаниями, а также избавиться от теневых зарплат.
  • Как пишет министерство, сейчас налоговая нагрузка на организации из сферы строительства, транспорта, ЖКХ, сельского хозяйства и машиностроения достигает 24-27% от выручки, а в ТЭК и ретейле – 6-14%. Это дает односторонние налоговые преимущества одним отраслям (нефть, газ, энергетика, металлургия, химия, ретейл) за счет остальных отраслей, которые подвергаются «налоговой дискриминации» и попадают в «налоговое рабство». Поэтому единый оборотный налог обеспечит «равенство налогообложения», которое декларируется в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ.
  • Налог предлагается удерживать с компаний и ИП автоматически – при поступлении суммы на расчетный счет с нее будет списываться налог. В ретейле эта операция может производиться при инкассации наличных денег. Предельная простота налогового администрирования позволит «получить идеальную защиту от присущего современной системе налогообложения уклонения от уплаты налогов», считают в правительстве.
  • Эксперты оценивают новацию как «достаточно радикальное изменение налоговой системы». Оборотный налог может подавить потребление и ударить по отраслям с низкой рентабельностью. По словам главного экономиста Альфа-банка Наталии Орловой, любые изменения налогового законодательства в момент падения экономики – «это не очень хорошо». Новый налог будет «дополнительным фактором негативного воздействия» на экономику, пока Россия не выйдет на траекторию роста.

Александр Мельников

Написать комментарий


Только ЗА . Правильно,кто должен платить НДС,его не платит в полном объеме,находят кучу схем. А малый бизнес задыхается

Я думаю. что НДС придумали не случайно Это самый коррумпированный налог. Он появился в 1993 году, когда в стране наступил хаос, хозяйничали бандиты. С помощью НДС деньги до сих пор обналичиваются. А кто против отмены НДС, -это как раз ОЧЕНЬ заинтересованные люди! И все красивые слова в позьзу данного налога-это фальш! Если заменить НДС на налог с оборота, то налогообложение будет прозрачным и легко проверяемым. В Бюджет деньги потекут рекой! Сразу исчезнет повод обналичивать деньги.

Орлова могла бы быть и более логичной - сообразно занимаемой должности. В 1992г. острейший экономический кризис в стране почему-то не помешал Егору Гайдару ввести НДС, а в 2020г. какой-то коронавирусный чих якобы может мешать. Нежелание менять что-то к лучшему - вот чем продиктованы подобные лже-опасения.

Рост объема поступлений будет кратковременным и переведет часть бизнеса в тень

Поддерживаю комменты за единый налог, за равенство налогообложения. Может наведут в стране порядок?

Все будет зависеть от того что будет входить в налогооблагаемую базу. Если действительно доход, то да, идея хорошая! Если же любой приход на р/с и на баланс, то это идиотизм, так как не все деньги приходящие на счет это доход.

Журналисты эта самые несведущие люди на земле, которые пишут обо всем. как можно заменить четыре налога одним расскажите мне , когда один "налог" он ведь не налог , а страховые взносы (ВЗНОСЫ). НДФЛ вообще уплачивают физические лица получающие к примеру заработную плату, а лица выплачивающие эту плату являются налоговыми агентами, которые удерживают налог на доходы физ. лиц и перечисляют его в бюджет. Я помню как пришел работать в налоговую инспекцию в 1993 году. И был тогда налог на фонд оплаты труда 2%, как во всех СМИ трубили о то, что это "плохой налог" сдерживающий рост фонда оплаты труда. Сейчас это налог завётся "Социальные взносы"35%, Но СМИ молчат дружно, команды не было.

Налог с продаж -правильный и справедливый налог. При этом нужно отменить все налоги дохода. Это позволит автоматизировать сборы, избавиться от раздутых штатов налогов инспекторов, которые далеко не бесплатно выполняют свою работу. Важно также чтобы налог с продаж зависел от класса продукта. На продукты питания и первой необходимости он должен быть минимальным на роскошь-максимальным.

Если властям не хватает денег для реализации взятых на себя обязательств, то может стоит начать экономить на содержании этой самой власти?

НДФЛ надо прогрессивным сделать, а НДС как в штатах каждый регион пусть регулирует сам. Это было бы идеальным вариантом.

Надо вообще убрать все налоги оставив налог с оборота. Тогда в тени ничего не останется, весь бизнес будет белым,зарплаты белыми а для распределения средств в бюджете бюджетный кодекс сделать пропорциональным с секвестром отдельных частей бюджета по малозначимости, например расходы на гос. аппарат, помощь братским народам и т.д. Это будет стимулировать всякие администрации к оптимизации штатов и качеству работы. Можно оставить акцизы на алкоголь, табак, газировку и т.д.

Давно пора. Мишустин красавчик. Работать будет легче. Штат бухгалтерии меньше, претензий со стороны налоговой будет меньше. Махинаций контрагентов меньше.

что не день, то новая идиотическая новость от наших тупых властей!

Поддерживаю, давно пора

Отличная идея давно пора

И это было бы правильно. Упрощается бухгалтерия, налог легко собирается и контролируется, уничтожаются цепочки посредников и, как следствие, уменьшаются цены для конечного потребителя, значительно упрощается жизнь тех, кто что-то производит. Но все разумное при нынешней власти произойти не может по определению!

Прежде чем что-то вводить новое- надо перетряхнуть старое: все отраслевые министерства и ведомства, Минэкономразвитие (непонятная абракадабра) и так в Регионах, постепенно наводить порядок. Новое Правительство- новая система исполнения! Иначе нам удачи не видать!.

Давно пора. В Советском Союзе предприятия платили налог с оборота, не было никаких НДСов, налогов на прибыль, взнос в Пенсионный 1% брали, и ничего страна жила и заводы строились. Еще бы курс рубля сделать 36 за доллар, тогда и модернизацию страны можно проводить полноценно))

Всех под одну гребенку-Что может быть страшнее? Это как НДФЛ для всех единый - 13% и для миллионеров и для нищих. Как можно было такое придумать? Или для того, чтобы потом милости раздавать как сейчас это делают для малоимущих?

Для производственников однозначно будет лучше, НДС убивает нас.

Власти хотят свести нас с ума. Это уж точно. А что бы они не делали, всё направлено именно на эту цель. И как следствие снижение численности населения России. И чтобы все умирали тихо, молча и не создавали проблем этой кровожадной власти.

А если просто все перейдут на наличный расчет, то как они узнают сколько выручка?

Я думая это лучшее, что можно вообще придумать . Налог с продаж - самый удобный налог и нет заморочек с, как с НДС!

Все верно. Такая реформа приведет к улучшению экономической ситуации, когда (и если) Россия выйдет из кризиса. Однако проблема состоит ровно в том, что существующая власть, за 20 лет выработавшая массу механизмов коррупционного давления на экономику и отъема денег, никогда не выведет Россию из кризиса. Помимо внешних проблем, частично этой же властью вызванных, огромное значение имеют проблемы внутренние, созданные коррупционными механизмами, тормозящими и убивающими экономику России. Поэтому для любого человека, разбирающегося в экономике, единственный путь спасения России - в смене руководящих субъектов при сохранении конституционного и государственного устройства. Сегодня вопрос не в государственном строе, а в личностях, приватизировавших государственный строй. Полная смена руководства - от президента до руководителей департаментов госкомпаний и ведомств, люстрация и тщательное расследование источников собственности вплоть до родственников 2-го уровня (внуки, дедушки-бабушки, племянники) и полная конфискация имущества, по которому не доказаны легальные источники доходов. Для госслужащих - презумпция виновности при сохранении властных полномочий и высокого уровня содержания. Только так.

От теневых зарплат можно избавиться только в одном случае- когда платежи в ПФР м другие фонды будет осуществлять каждый работник, а не работодатель.

Нужно делать так, что бы малым бизнесом могли заниматься в стране те кто считает себя готовым к этому не легкому труду. В этом случае очень многие социальные проблемы в стране будут решены. При этом жесткий контроль по ценообразованию со стороны государства должен быть постоянным, чтобы никто не был бы обделенным в итоге.

В путинской воровской системе ни чего хорошего из этого не получиться. Могу доказать, но это получиться целая статья.

Это просто идеальное предложение! А еще принять кардиальные реальные меры по обеспечению широкого дешевого финансирования быстрого развития экономики, в первую очередь промышленности и машиностроения! При этом щедро дотировать реального сельхозпроизводителя, а не гигантские олигархические сельскохозяйственные корпорации!

Как бухгалтер с 30 летним стажем поддерживаю. Будут меньше скрывать налоги и будет меньше коррупции, исчезнет куча "тупых" законов. Для честного бизнеса - это очень выгодно.

А налог на секас будет? Нет. Ну тогда слава Путину!

А мы за!!) Если заменят НДС, Прибыль, НДФЛ и социалку (на всех сотрудников), то это будет круто. Не надо деклараций, не надо содержать бухгалтеров и бояться налоговой, если что-то эти бухи сделают не так- занимайся себе бизнесом и развитием.

Мы на упрощёнке платим 15% от дохода, плюс НДФЛ, плюс социальные налоги, плюс НДС (налоговый агент). Мы отстаёмся без трусов. А 6% от дохода - это красота. Я ЗА. Появились умные люди в налоговой системе. ЧЕМ БОЛЬШЕ ДОХОД, ТЕМ бОЛЬШЕ НАЛОГ. ОТЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ.

Если действительно заменят НДС, налог на прибыль ,страховые взносы и НДФЛ на налог с оборота 6.2% , то пожалуй это дельное предложение. Конкретный пример по моему предприятию. Система налогообложения УСН доходы -расходы. Оборот за прошлый год 80млн. ФОТ-19.8 млн. Уплочено УСН-800 т.руб. страховые взносы-6 млн, НДФЛ- 2.5 млн. Итого 9.3 млн.руб. При том же обороте при 6.2 % составит около 5 млн.руб. Что то слабо вериться , в такой подарок.

Правильно, конечно, только взимать налог у ретейла сразу при поступлении наличности, а не инкассации. И отменить платные услуги бюджетных госучреждений, т.е. исключить двойное налогообложение граждан и двойную маржу госучреждений.

это лучше чем делали наши предки. 10% считалось (десятиной)от дохода,а здесь 6,2%. можно упростить бухгалтерию или вовсе закрыть ее.

Я наверное отношусь к тем людям которые (как говорит Алексей) несут ахинею. Не давно прочитал о новых налогах слегка не разобрался. Кто нибудь может объяснить на пальцах какая выгода для государства и как всё будет отслеживаться, чтобы предприятия не смогли их обмануть.

я за к стати если такое случится то может и заживет в стране кто нибудь еще кроме нефтянки а то всех уже задушили но радоваться рано посмотрим что получится

на мой взгляд решение правильное - проще , понятней и лучше

В Госдуме предлагают обнулить НДС на книги

В Государственной думе считают необходимым сделать книги более доступными для граждан. Депутат от «Справедливой России», член комитета по бюджету и налогам Михаил Сердюк подготовил законопроект, вносящий изменения в гл. 21 ч. 2 Налогового кодекса РФ (есть в распоряжении «Известий») и предусматривающий для книгоиздателей ставку НДС 0%. Автор инициативы уверен, что это позволит снизить стоимость книжной продукции для граждан. Исключение составят книгоиздатели, которые выпускают продукцию эротического и оккультно-магического характера: на них предлагаемая норма распространяться не будет.

В разговоре с «Известиями» автор законопроекта отметил, что, по его мнению, издатели не станут использовать эту льготу исключительно в своих интересах — для увеличения прибыли, и снизят цены на свою продукцию.

— Специальные издательства, чья литература пользуется большим спросом, еще могут баловаться с ценами. Большие трудности испытывают те издательства, которые печатают классическую литературу. Если издательство печатает Антона Чехова или Льва Толстого, то оно не будет спекулировать на ценах и на той литературе, которую мы хотим поддержать. Им лишь бы выжить сейчас. Эта мера не переломит тенденции перехода на электронные книги, но это один из шагов, который поможет остановить культурную деградацию, поскольку мы из самой читающей страны, если экстренно не принять мер, можем превратиться в одну из самых безграмотных. Первый звонок уже прозвенел — молодежь перестала читать, — пояснил свою позицию Михаил Сердюк.

Нулевую ставку НДС для книгоиздателей автор документа предлагает установить с момента вступления закона в силу до 31 декабря 2018 года, по истечении этого срока предлагается вернуться к данному вопросу и при необходимости продлить срок действия нормы. Михаил Сердюк также отметил, что продление льготы будет зависеть от эффективности ее влияния на рынок книжной продукции.

Народный избранник надеется, что его законопроект поможет восстановить и поддержать книгоиздание в России. Он напомнил, что по количеству названий издаваемых книг Россия занимает примерно 10-е место в мире, а по тиражам — 30-е. Тиражи издававшихся ранее в нашей стране книг в сотни тысяч экземпляров не идут ни в какое сравнение с современными тиражами, ограничивающимися несколькими тысячами на более чем 140-миллионное многонациональное население России.

Автор законопроекта поясняет, что развитие национального рынка книжной продукции может способствовать его интеграции в мировую систему книготорговли и взаимодействию с внешним книжным рынком, однако этому процессу мешают такие факторы, как низкая рентабельность рынка (8–10%), что свидетельствует о нестабильном положении данной отрасли; медленная оборачиваемость средств; рост издержек издательских компаний; уменьшение прибыли на фоне вынужденного занижения фактических тиражей; рост стоимости книг, в результате чего они становятся недоступны значительной группе потребителей с низким доходом (на цены книг существенно влияет стоимость полиграфии и бумаги); ухудшение качества книг из-за экономии на оплате квалифицированного персонала. В результате действия всех этих факторов происходит уменьшение доходов издательств.

Зампредседателя комитета ГД по образованию Михаил Берулава позицию коллеги-«эсера» поддержал, отметив, что это только одно из направлений, которое поможет поддержать издательства и привить россиянам любовь к книгам.

— Нужно воспитывать людей, чтобы они относились к книгам бережно и читали. Для этого надо усилить этот аспект воспитания в школах, детских садах и в семьях. Если просто будут уменьшены цены, то невозможно будет сразу приучить россиян к чтению книг. Необходим комплексный подход, — считает он.

В ряде других стран также применяются льготные ставки НДС для книжной продукции: в Турции — 1%, в Великобритании — 0%, в Швейцарии — 3%, в Белоруссии — 0,5%.

Директор издательства «Владос», вице-президент Российского книжного союза Ольга Бородина считает, что предлагаемая мера поддержит издательства, но насколько ощутим будет эффект, пока непонятно.

В Москве за 2014 год количество издательств, выпускающих за год 500 и более наименований книг, сократилось с 23 до 18.

Фонд продовольствия «Русь» попросил Совет Федерации отменить НДС на продукты, которую компании безвозмездно передают на благотворительные цели. Письмо с инициативной есть в распоряжении редакции ТД.

По Налоговому кодексу при передаче продукции на благотворительность компании облагаются двумя видами налогов: налог на прибыль — 20% и НДС — 20% для отдельных видов товаров. В фонде «Русь» отмечают, что по этой причине передача продуктов на благотворительность все еще менее выгодна, чем их утилизация. В фонде считают, что снятие НДС — необходимая мера, которая поможет компаниям передавать продукты для нуждающихся людей.

14 мая президент России Владимир Путин поручил правительству поддержать НКО, которые помогают россиянам во время пандемии коронавируса. Среди поручений — не облагать в 2020 году налогом на прибыль продукты, которые предприниматели бесплатно отдают НКО на благотворительность. Однако НДС на продукты остался.

В фонд «Русь» и в компании PwC, которые просят уравнять с налоговой точки зрения передачу на благотворительность и утилизацию, считают, что снятие налога на прибыль — это только первый шаг. «Мы ожидаем, что налоговое законодательство по передаче товаров на благотворительность еще будет совершенствоваться, в частности, необходимо решить вопрос с потерями НДС, восстанавливаемого при осуществлении таких пожертвований. Важным следствием принятия изменений будет увеличение объемов благотворительной помощи, особенно необходимой в текущий момент нуждающимся по всей стране», — считает Максим Колпаков, старший налоговый менеджер PwC в России.

Президент фонда «Русь» Юлиа Назарова отметила, что важно максимально оперативно создать реестр социально-ориентированных НКО, которые смогут получать поддержку государства. Первый реестр некоммерческих организаций, наиболее пострадавших во время пандемии, должен появиться до 5 июня, правительство подготовило второй.

« Тот законопроект, который прошел второе и третье чтение в Госдуме, не только освобождает НКО от уплаты налогов, страховых взносов за второй квартал, а также вводит налоговые вычет для бизнеса, жертвующего НКО имущество и денежные средства, по налогу на прибыль. Это беспрецедентная мера поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, которую мы ждали очень давно», — сказала Назарова «Таким делам».

Она отметила, что остается нерешенным вопрос с НДС, который устанавливается при товарных пожертвованиях.

«Мы надеемся, что такое же компромиссное решение как по налогу на прибыль будет найдено и по НДС. Мы верим, что такое решение увеличит объем товарной помощи и то количество человек, которые эту помощь получают», — заключила Юлиа.

22 мая в Госдуме в окончательном чтении приняли закон о налоговом вычете за имущество, которое бизнес передал некоммерческим организациям. Эта мера позволила компаниям передавать товары или денежные средства на благотворительность в размере не более 1% от выручки без уплаты налога на прибыль.

Больше текстов, фотографий и новостей — в нашем Телеграме.

Пришлите нам свою новость в чат-бот в Телеграме.

  • «Это шаг, чтобы освободиться от ежедневного террора». Трансплантолог Надежда Бабенко сообщила об увольнении из НЦЗД
  • Активисты сообщили об избиении белух в Приморском океанариуме. Прокуратура начала проверку
  • Исследование ВОЗ показало рост риска смерти от ишемической болезни сердца и инсульта из-за переработок
  • В Москве силовики изъяли спортивное оружие у подростка, который рассказал друзьям о планах устроить стрельбу в школе
  • В Москве власти сорвали выставку в честь 100-летия академика Андрея Сахарова

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

  • О фонде
  • Контакты
  • Отчеты
  • Для НКО
  • Персональные данные
  • Пожертвовать
  • Стать волонтером
  • Частые вопросы
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • Instagram
  • Youtube
  • Flipboard
  • Дзен

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

  1. Значение настоящей публичной оферты
    1. Настоящая публичная оферта («Оферта») является предложением Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» («Фонд»), реквизиты которого указаны в разделе 5 Оферты, заключить с любым лицом, кто отзовется на Оферту («Донором»), договор пожертвования («Договор») на реализацию уставных целей Фонда, на условиях, предусмотренных ниже.
    2. Оферта является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    3. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем размещения ее на Сайте в сети Интернет: takiedela.ru, sluchaem.ru, 365.nuzhnapomosh.ru, beznadege.net, nuzhnapomosh.ru, https://nuzhnapomosh.ru/donate/.
    4. Оферта действует бессрочно. Фонд вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.
    5. В Оферту могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте Фонда.
    6. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительности всех остальных условий Оферты.
    7. Местом размещения Оферты считается город Москва, Российская Федерация.
  2. Существенные условия Договора
    1. Сумма пожертвования: сумма пожертвования определяется Донором.
    2. Назначение пожертвования: реализация уставных целей Фонда.
  3. Порядок заключения Договора
    1. Договор заключается путем акцепта Оферты Донором.
    2. Оферта может быть акцептована Донором любым из следующих способов:
      1. путем перечисления Донором денежных средств в пользу Фонда платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием назначения пожертвования "пожертвование на Благотворительную программу “Нужна помощь.ру", а также с использованием платежных терминалов, пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Донору перечислить Фонду денежные средства;
        При получении безадресного пожертвования на расчетный счет по реквизитам, Фонд самостоятельно конкретизирует его использование, исходя из статей бюджета, утвержденных Советом фонда, являющихся неотъемлемой частью деятельности Фонда либо направляет их на расходы на административные нужды Фонда в соответствии с Федеральным законом №135 от 11.08.1995 г. «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
      2. путем помещения наличных денежных средств (банкнот или монет) в ящики (короба) для сбора пожертвований, установленные Фондом или третьими лицами от имени и в интересах Фонда в общественных и иных местах.
    3. Совершение Донором любого из действий, предусмотренных пунктом 3.2 Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    4. Датой акцепта Оферты и, соответственно, датой заключения Договора является дата поступления денежных средств от Донора на расчетный счет Фонда, а в случае, предусмотренном п. 3.2.2. — дата выемки уполномоченными представителями Фонда денежных средств из ящика (короба) для сбора пожертвований.
    5. Фонд обязуется использовать полученные от Донора денежные средства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в рамках своей уставной деятельности.
  4. Прочие условия
    1. Совершая действия, предусмотренные данной Офертой, Донор подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящей Оферты, уставными целями деятельности Фонда, осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящей Оферты.
    2. Донор имеет право на получение информации об использовании пожертвования. Для реализации указанного права Фонд размещает на сайте:
      1. информацию о суммах пожертвований, полученных Фондом, в том числе о суммах пожертвований, полученных для оказания Фондом помощи каждому конкретному проекту;
      2. отчет о целевом использовании полученных пожертвований, в том числе для оказания Фондом помощи каждому конкретному проекту;
      3. отчет об использовании пожертвований в случае перемены целей, на которые направляется пожертвование. Донор, не согласившийся с переменой цели финансирования, вправе в течение 14 календарных дней после публикации указанной информации потребовать в письменной форме возврата денег.
    3. Фонд не несет перед Донором иных обязательств, кроме обязательств, указанных в настоящем Договоре.
    4. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. Реквизиты Фонда

    Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам "Нужна помощь"

    Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
    ИНН: 9710001171
    КПП: 770401001
    ОГРН: 1157700014053
    р/с 40703810701270000111
    в ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
    к/с 30101810845250000999
    БИК 044525999

    Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

    Читайте также: