Окп 911900 пироги пирожки и пончики ндс

Опубликовано: 19.05.2024

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Учет в организациях общепите

Мясоперерабатывающий завод помимо прочей продукции производил пиццу, при реализации которой применялась ставка НДС 10 процентов. Налоговики посчитали, что ее продажа должна облагаться ставкой 18 процентов. Однако судьи поддержали предприятие (постановление ФАС Московского округа от 10 января 2012 г. № А40-22549/11-107-105).

Суть спора

При реализации изготовленной продукции (пицца) организация применила ставку НДС 10 процентов.

По результатам проверки ревизоры сочли, что компания неправомерно применяет данную ставку.

Основание – пицца не указана в перечне продовольственных товаров, реализация которых облагается по ставке 10 процентов, приведенном в подпункте 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

Более того, данный вид продукции отсутствует в Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93, утвержденном постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. № 301.

Нет его в Перечне кодов видов продовольственных товаров… утвержденном постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 908 (в данном Перечне перечислены товары, реализация которых облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 10%).

Предприятие, не согласившись с налоговиками, направило исковое заявление в суд.

Судьи всех инстанций оказались на стороне предприятия, признав его право на применение пониженной ставки налога на добавленную стоимость.

Перечень продовольственной продукции, реализация которой облагается по ставке НДС 10 процентов, приведен в подпункте 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ. Наравне с ним существует Перечень кодов видов продукции, облагаемых по ставке НДС 10 процентов. Он утвержден постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 908.

Изначально предприятие приравняло производимую пиццу к хлебобулочным изделиям.

То есть применило код ОКП 91 1960 «Пироги, пирожки и пончики из пшеничной муки высшего сорта» классификатора продукции (данный код соответствует коду 91 1900 Перечня видов продовольственных товаров, облагаемых по ставке 10 процентов).

Однако, по мнению арбитров, предприятие неправильно использовало классификацию, что, впрочем, не отразилось на праве применять льготную ставку.

По существу, производимая предприятием пицца является кулинарным изделием по коду ОКП 92 1477 «Изделия кулинарные из прочего вида сырья» классификатора продукции.

При этом судьи отметили, что для выяснения разницы между хлебобулочными и кулинарными изделиями нужно использовать СанПиН 2.3.2.1078-01, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 ноября 2001 г. № 36.

Из него следует, что пироги с немясной начинкой (например, фруктовой) относятся к хлебобулочной продукции. А вот пироги с мясной начинкой относятся к кулинарным изделиям (код ОКП 92 1474).

При этом код ОКП 92 1474 соответствует коду 92 1470 (92 1471–92 1477) «Кулинарные изделия» Перечня видов продукции, облагаемых по ставке НДС 10 процентов. Получается, предприятие законно воспользовалось правом на применение льготной ставки.

Довольно часто наименования отдельных видов продукции не указываются в классификаторах. На этом основании инспекторы отказывают в применении льготной ставки по такой продукции, как пельмени, блины с начинкой, пицца и т. д.

Однако в соответствии с пунктом 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2003 г. № 677, организация вправе самостоятельно определить код объекта классификации, относящегося к своей деятельности. Подтверждают это и судьи в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 6 ноября 2007 г. по делу № А44-8/2007.

Более того, по ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения», утвержденному постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 г. № 35, к мучным кулинарным изделиям относятся, например, пирожки, кулебяки, беляши, пончики, пицца.

В то же время позиция ревизоров и чиновников финансового ведомства остается неизменной. По их мнению, реализация пиццы должна облагаться по ставке НДС 18 процентов. Так, в письме Минфина России от 31 марта 2010 г. № 03-07-04/03 финансисты указали на то, что в целях применения 10-процентной ставки налога на добавленную стоимость нужно руководствоваться Перечнем продовольственных товаров, который утвержден под- пунктом 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ. А пицца в этом перечне не поименована, поэтому ее реализацию нужно облагать по ставке 18 процентов. Также чиновники не признают пиццу как вид продукции, который можно приравнять по аналогии к видам продовольственных товаров, указанным в перечне для льготного налогообложения по налогу на добавленную стоимость (письмо Минфина России от 10 сентября 2010 г. № 03-07-14/63). >|Аналогичное мнение высказано налоговиками в письме УФНС России по г. Москве от 16 марта 2005 г. № 19-11/16469.|

ИЗДЕЛИЯ ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ПЕЧЕНЫЕ ЗАПЕЧЕННЫЕ В ТЕСТЕ И ЖАРЕНЫЕ в ассортименте согласно приложения № 1 на 1 листе.

Сведения из реестра:

Тип: Декларация о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза

Регистрационный номер: ТС N RU Д-RU.АИ16.В.01909

Дата начала действия: 13.03.2015

Дата окончания действия: 12.03.2018

Представленные документы учредительные документы, техническая документация, протоколы испытаний, образцы маркировки, программа ПК

Схема декларирования: 1д

Сведения о заявителе:

Тип заявителя - Заявитель Юридическое лицо
Тип декларанта - Изготовитель
Полное наименование/ФИО ИП - Общество с ограниченной ответственностью "Пантеон"
ФИО руководителя - Карандашова Л.С.
Должность - директор
В лице - директора Карандашовой Лады Сергеевны
Номер телефона - 73437234534
Номер факса - 73437234534
Адрес электронной почты - lada01@e1.ru
ОГРН - 1116613000470
Адрес места нахождения ЮЛ/ИнЮЛ или жительства ИП - РОССИЯ, 623571, Свердловская область, Пышминский район, село Четкарино, улица Заводская 10

Сведения об изготовителе:

Тип изготовителя - Изготовитель Юридическое лицо
Полное наименование ЮЛ или ФИО ИП - Общество с ограниченной ответственностью "Пантеон"
Номер телефона - 73437234534
Номер факса - 73437234534
Адрес электронной почты - lada01@e1.ru
ОГРН - 1116613000470
Адрес места нахождения ЮЛ/ИнЮЛ или жительства ИП - РОССИЯ, 623571, Свердловская область, Пышминский район, село Четкарино, улица Заводская 10

Сведения о продукции:

Тип объекта декларирования - Серийный выпуск
Происхождение продукции - Отечественная
Полное наименование продукции - ИЗДЕЛИЯ ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ПЕЧЕНЫЕ ЗАПЕЧЕННЫЕ В ТЕСТЕ И ЖАРЕНЫЕ в ассортименте согласно приложения № 1 на 1 листе.
Коды ОКП - 911900
ТН ВЭД ТС - 1905
Сведения о документах, на основании которых изготовлена продукция -
- Технический регламент - ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции"
- Технический регламент - ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки"

Таблица продукции:

Номер приложения к ДС для таблицы продукции - 1
- -
- Полное наименование продукции - ПИРОГИ ЗАКРЫТЫЕ из дрожжевого теста:/n/nС РЫБОЙ, С КАРТОФЕЛЕМ, СО СВЕЖЕЙ КАПУСТОЙ, С КАРТОФЕЛЕМ И МЯСОМ, КАРТОФЕЛЬНО-ГРИБНЫЕ/n
- Обозначение иной документации, по которой выпускается продукция - ТУ 9119-004-15047496-2010
- Код ОКП - 911900
- Коды ТН ВЭД ТС - 1905
- Полное наименование продукции - ПИРОЖКИ ПЕЧЕНЫЕ:/n/nС КАПУСТОЙ, С МАКОВОЙ НАЧИНКОЙ, С ПОВИДЛОМ, РАССТЕГАИ С РЫБОЙ, ШАНЬГИ С КАРТОШКОЙ, ШАНЬГИ С СЫРОМ, , ШАНЬГИ СО СМЕТАНОЙ, ВАТРУШКИ С ТВОРОГОМ/n
- Обозначение иной документации, по которой выпускается продукция - ТУ 9119-004-15047496-2010
- Код ОКП - 911900
- Коды ТН ВЭД ТС - 1905
- Полное наименование продукции - ПИРОЖКИ ЖАРЕНЫЕ:/n/nС ПОВИДЛОМ, ЧЕБУРЕКИ, БЕЛЯШИ/n
- Обозначение иной документации, по которой выпускается продукция - ТУ 9119-004-15047496-2010
- Код ОКП - 911900
- Коды ТН ВЭД ТС - 1905
- Полное наименование продукции - ИЗДЕЛИЯ КОЛБАСНЫЕ ЗАПЕЧЕННЫЕ В ТЕСТЕ - СОСИСКА ЗАПЕЧЕННАЯ В ДРОЖЖЕВОМ ТЕСТЕ/n
- Обозначение иной документации, по которой выпускается продукция - ТУ 9119-004-15047496-2010
- Код ОКП - 911900
- Коды ТН ВЭД ТС - 1905
- Полное наименование продукции - ПИРОЖКИ СЛОЕНЫЕ:/n/nС ЯБЛОКАМИ, ХАЧАПУРИ С СЫРОМ, САМСА С МЯСОМ
- Обозначение иной документации, по которой выпускается продукция - ТУ 9119-004-15047496-2010
- Код ОКП - 911900
- Коды ТН ВЭД ТС - 1905
- Полное наименование продукции - ПИЦЦЫ:/n/nПИЦЦА КЛАССИЧЕСКАЯ/n
- Обозначение иной документации, по которой выпускается продукция - ТУ 9119-004-15047496-2010
- Код ОКП - 911900
- Коды ТН ВЭД ТС - 1905

Сведения об органе по сертификации:

Полное наименование - Орган по сертификации продукции и услуг ООО "Уральский центр сертификации и испытаний "Уралсертификат"
Номер аттестата - РОСС RU.0001.10АИ16
Дата регистрации аттестата - 08.04.13
ФИО руководителя - Василенко Зоя Вениаминовна
Номер факса - (343) 2214664
Юридический адрес - 620102,г. Екатеринбург, ул. Московская, 48Б
Адрес места нахождения - 620102,г. Екатеринбург, ул. Московская, 48Б

ФИО экспертов, проводивших работы по декларированию: Буянова Надежда Васильевна

Использование десятипроцентной ставки НДС всегда находится под пристальным вниманием налоговых органов. Проверяющие находят множество причин, чтобы отказать компаниям в применении пониженной ставки налога. Мы выявили три распространенные ситуации, когда расчет НДС по льготной ставке может привести к конфликту с налоговиками. На какие моменты бухгалтер должен обратить особое внимание, чтобы избежать спора с налоговыми органами?

Загляните в перечни

Согласно п. 2 ст. 164 НК РФ по льготной десятипроцентной ставке НДС облагаются некоторые виды продовольственных товаров (подп. 1), товаров для детей (подп. 2), периодических печатных изданий, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (подп. 3), и медицинских товаров (подп. 4).

Для каждой группы названных товаров и продукции Правительство РФ утвердило перечни кодов (далее — перечни):

  • для продовольственных и детских товаров — постановлением от 31.12.2004 № 908 (обратите внимание: в этот документ постановлениями Правительства РФ от 30.05.2012 № 527 и от 18.06.2012 № 597 внесены изменения);
  • периодических печатных изданий и книжной продукции — постановлением от 23.01.2003 № 41;
  • медицинских товаров — постановлением от 15.09.2008 № 688.

Общее правило применения десятипроцентной ставки НДС можно сформулировать так: компания вправе использовать льготную ставку, если

реализуемый товар или продукция указаны в соответствующем перечне.

Два отдельных товара лучше, чем один комплект

Многие торговые организации, чтобы увеличить объемы реализации товаров, используют разнообразные способы, например формируют подарочные наборы и комплекты.

Проблемы с налогообложением могут возникнуть, если комплекты состоят из товаров, облагаемых по разным ставкам (10 и 18%), и если в комплект входят товары, облагаемые только по ставке 10%.

Так, в преддверии праздников популярны детские подарки, состоящие из конфет, облагаемых НДС по ставке 18%, и игрушки, облагаемой по ставке 10%. Взрослое население может порадовать так называемая фруктовая корзина, состоящая из фруктов, облагаемых по ставке 10%, и алкоголя и корзины, облагаемых по ставке 18%.

Минфин России и налоговые органы считают, что комплекты товаров должны облагаться НДС по ставке 18%. Свою точку зрения они аргументируют так. В перечнях комплекты товаров не поименованы. Поэтому применять десятипроцентную ставку НДС можно только в отношении конкретных наименований товаров (письма Минфина России от 11.11.2009 № 03-07-11/297, от 11.03.2009 № 03-07-07/17, УФНС России по г. Москве от 20.01.2009 № 19-11/003306 и от 03.09.2008 № 19-11/83380).

Обратите внимание: если следовать обозначенной позиции, то применение ставки НДС в размере 18% не зависит от того, какие товары входят в комплект (облагаемые по ставкам 18 и 10% или только по ставке 10%). Однако, если комплект состоит только из товаров, каждый из которых облагается по ставке 10%, в суде есть шанс отстоять право на применение пониженной ставки налога. Правда, пока известно лишь одно судебное решение, подтверждающее данную точку зрения (постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.09.2011 № А56-65901/2010). Суд встал на сторону импортеров комплектов детской одежды, указав таможенным органам, что «ввозной» НДС по таким товарам уплачивается по ставке 10, а не 18%.

На наш взгляд, позиция контролеров справедлива, только если комплект, в который входят товары, облагаемые по ставкам 10 и 18%, реализуется как самостоятельный товар, то есть в документах, подтверждающих продажу товаров, указан «комплект товаров» и стоит цена за весь комплект. В этом случае действительно такого наименования товара, как «комплект», ни в одном из перечней нет.

Чтобы не переплачивать НДС при реализации комплектов и снизить вероятность возникновения споров с налоговыми органами, нужно установить цену на каждый товар, входящий в комплект. Помимо этого в платежных документах и в учете должна быть отражена реализация каждого товара в отдельности, а не комплекта в целом.

Поскольку товаром для целей налогообложения признается любое имущество товар, входящий в комплект, можно квалифицировать как отдельный товар, облагаемый по собственной ставке НДС (п. 3 ст. 38 и п. 1 ст. 166 НК РФ). Аналогичный вывод можно сделать из п. 1 ст. 455 и ст. 479 ГК РФ. Эти нормы позволяют поставщику отгружать товары, входящие в комплект, по отдельности. Тогда налогоплательщик в соответствии с п. 1 ст. 153 НК РФ сможет определить налоговую базу по каждому виду товаров, облагаемых по разным ставкам отдельно, и исчислить НДС по ставке, соответствующей определенному товару.

Таким образом, применение десятипроцентной ставки НДС во многом зависит именно от наименования реализуемых товаров. В подтверждение данного принципа приведем еще один пример — реализацию пиццы.

Курица — не птица, а пирог — не пицца

Как уже отмечалось, в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ ряд продовольственных товаров, в том числе хлеб и хлебобулочные изделия (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия), облагается НДС по ставке 10%, а соответствующий перечень кодов видов продовольственных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 908 (далее — постановление № 908).

В примечании к перечню 1 сказано, что принадлежность отечественных продовольственных товаров к перечисленным в данном перечне товарам подтверждается соответствием кодов по классификации ОК 005—93 (ОКП), приведенных в этом перечне кодам ОКП, указанным в национальном стандарте, отраслевом стандарте и техническом условии. Названный порядок подтверждения кодов ОКП осуществляется на основании декларации о соответствии или сертификата соответствия. Напомним, что декларация о соответствии — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Сертификат соответствия подтверждает соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров (Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»). Если код ОКП в этих документах соответствует коду ОКП в национальном стандарте, отраслевом стандарте и техническом условии, то применяется ставка НДС в размере 10% (письмо ФНС России от 01.02.2011 № КЕ-4-3/1420).

Казалось бы, все просто: если коды ОКП, поименованные в сертификате соответствия или декларации о соответствии, содержатся в постановлении № 908, применяется ставка НДС в размере 10%, если не содержатся — используется ставка 18%. Однако налоговые органы иногда отступают от данного правила, когда реализуемые товары прямо не поименованы в перечне, считая, что наличие «льготных» кодов ОКП в этих документах не свидетельствует о правильной квалификации товаров (письмо ФНС России от 07.12.2011 № ЕД-3-3/4036).

По мнению налоговых органов, пицца представляет собой отдельный вид продукции общественного питания, не указанный ни в подп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ, ни в Общероссийском классификаторе продукции в качестве хлебобулочных изделий. Именно так налоговики аргументировали свою точку зрения о том, что реализация пиццы должна облагаться по ставке 18%, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 01.09.2008 № А05-12939/2007.

Свою позицию проверяющие также объясняют тем, что отнесение выпускаемой продукции к определенному коду ОКП осуществляется компанией-производителем самостоятельно, носит заявительный характер и не проверяется при выдаче санитарно-эпидемиологического заключения, декларации и (или) сертификата соответствия (постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2011 № 09АП-21692/2011-АК по делу № А40-22549/11-107-105, ФАС Московского округа от 10.01.2012 № А40-22549/11-107-105).

Например, споры о применении ставки НДС в размере 10% возникают при реализации пиццы, которая по своему составу и технологии производства похожа на обычный открытый пирог. Разъяснения по данному вопросу Минфин России дал в письме от 10.09.2010 № 03-07-14/63. По мнению финансистов, при реализации пиццы следует применять ставку НДС 18%. Ставка налога 10% используется при реализации продовольственных товаров, входящих в группу «Пироги, пирожки и пончики» (коды по ОКП 91 1960—91 1985), а пицца в данной группе не поименована. Аналогичная точка зрения и у налоговой службы (письмо УФНС России по г. Москве от 16.03.2005 № 19-11/16469)

Что касается судебной практики по рассматриваемому вопросу, она на сегодняшний день складывается в пользу налогоплательщиков. Арбитры считают, что при реализации готовой пиццы должна применяться десятипроцентная ставка НДС. Причем их мнения об отнесении этого изделия к определенному коду ОКП разделились.

Так, в постановлении ФАС Московского округа от 11.08.2008 № КА-А40/4972-08 сказано, что отсутствие упоминания о пицце в п. 2 ст. 164 НК РФ и Общероссийском классификаторе продукции не исключает ее отнесение к группе «Пироги, пирожки и пончики». При этом принадлежность пиццы к хлебобулочным изделиям налогоплательщик подтвердил сертификатом соответствия.

ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 01.09.2008 № А05-12939/2007 признал правомерным применение налогоплательщиком десятипроцентной ставки НДС при реализации пиццы, квалифицировав ее как национальное хлебобулочное изделие. Это понятие содержится в Государственном стандарте «Изделия хлебобулочные. Термины и определения» (утвержден постановлением Госстандарта России от 27.07.2001 № 298-ст). Согласно п. 1 раздела II этого стандарта хлебобулочным признается изделие, вырабатываемое из основного сырья для хлебобулочного изделия или из основного сырья для хлебобулочного изделия и дополнительного сырья для хлебобулочного изделия. Хлеб, булочное изделие, мелкоштучное булочное изделие, изделие пониженной влажности, пирог, пирожок и пончик относятся к хлебобулочным изделиям. Национальное хлебобулочное изделие — хлебобулочное изделие, отличающееся использованием в рецептуре видов сырья, характерных для отдельных национальностей, и/или характерной формой и/или способом выпечки (п. 8 раздела II).

ФАС Московского округа в постановлении от 10.01.2012 № А40-22549/11-107-105 указал, что налогоплательщик неверно отнес производимую пиццу к хлебобулочным изделиям по коду ОКП 91 1960 «Пирожки». По мнению суда, пицца в действительности является готовым мучным кулинарным изделием по коду ОКП 92 1477 «Изделия кулинарные из прочего вида сырья», которое названо в Перечне продовольственных товаров, облагаемых по ставке 10%, под кодом 92 1470 «Изделия кулинарные (92 1471—92 1477)». Однако данное нарушение не привело к неправомерному применению налогоплательщиком при реализации пиццы ставки 10% на основании п. 2 ст. 164 НК РФ.

При квалификации пиццы ФАС использовал Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» СанПиН 2.3.2.1078—01, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 № 36, согласно которым пирожки не с мясной начинкой (фруктово-овощной и другой) относятся к хлебобулочным изделиям, имеют код ОКП 91 1962 (1965, 1972, 1975, 1982, 1985) в зависимости от используемой при их приготовлении сорта муки. Пирожки с мясной начинкой относятся к мучным кулинарным изделиям согласно ГОСТ Р 50647-94 и имеют код ОКП 92 1474.

Арбитры Северо-Западного округа в постановлении от 31.05.2005 № А56-28046/04 при вынесении решения о правомерности применения налогоплательщиком ставки НДС в размере 10% при реализации пиццы руководствовались не только названными выше документами, но и ГОСТ Р 50647—94 «Общественное питание. Термины и определения», утвержденным постановлением Госстандарта России от 21.02.1994 № 35. В пункте 53 этого документа сказано, что к мучным кулинарным изделиям относятся, например, пирожки, кулебяки, беляши, пончики, пицца, то есть к изделиям заданной формы из теста, в большинстве случаев с фаршем.

Обратите внимание: с 1 января 2012 г. действует новый национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50647—2010 «Услуги общественного питания. Термины и определения». При этом прежний ГОСТ Р 50647—94 «Общественное питание. Термины и определения» отменен приказом Росстандарта от 30.11.2010 № 576-ст. Как и в старом, в новом ГОСТе (п. 52) говорится, что к мучным кулинарным изделиям относятся в том числе пироги, пицца, кулебяки, чебуреки, пельмени, беляши, хачапури, блинчики, блины, оладьи и другие изделия национальной и иностранной кухни. Поэтому при защите права на применение десятипроцентной ставки НДС можно привести те же аргументы, что и в перечисленных выше судебных решениях, но с ссылкой на ГОСТ Р 50647—2010

Таким образом, если производитель назвал свое изделие заграничным словом «пицца», не указанном в перечне, велика вероятность, что право на десятипроцентную ставку НДС ему, равно как и последующим продавцам и перепродавцам его товара, придется отстаивать в суде. Во избежание проблем с применением льготной ставки НДС изделию надо давать простое название, например «пирог открытый». Тогда у налоговых органов не возникнет сомнений в его классификации.

Не надо переплачивать НДС с авансов

Бывают ситуации, когда налогоплательщик в рамках одного долгосрочного договора осуществляет поставку товаров, одна часть которых облагается НДС по ставке 10%, другая — по ставке 18%. Причем в счет предстоящей поставки покупатель должен перечислить продавцу определенную сумму предоплаты. Только после этого он направит в адрес продавца заявку (спецификацию), в которой укажет, какие именно товары должны быть отгружены в его адрес. То есть на момент получения предоплаты поставщик не знает, под поставку каких товаров он ее получил, а значит, определить сумму предоплаты, облагаемой по ставке 10/110 и 18/118, он точно не может. Как быть?

Минфин России в письме от 06.03.2009 № 03-07-15/39 разъяснил, что при получении предварительной оплаты (частичной оплаты) по договорам поставки товаров, налогообложение которых осуществляется по ставкам как 10, так и 18%, в счете-фактуре следует фиксировать обобщенное наименование товаров с указанием ставки 18/118 либо выделять товары в позиции исходя из сведений, содержащихся в договорах, с отражением соответствующих ставок налога.

Напрашивается вывод: если продавец не знает точную сумму оплаты, облагаемой по ставке 10/110, всю полученную сумму нужно обложить НДС по ставке 18/118, то есть фактически заплатить в бюджет больше, чем нужно.

Кстати, большинство налогоплательщиков следует советам финансового ведомства. Но, к сожалению, Минфин России не разъяснил, как в такой ситуации поступить продавцу с вычетом НДС. По какой ставке он может принять к вычету НДС с авансов?

По общему правилу НДС, исчисленный с суммы предварительной оплаты, полученной в счет предстоящей поставки товаров, подлежит вычету с даты отгрузки соответствующих товаров (п. 8 ст. 171 и п. 6 ст. 172 НК РФ). Иными словами, если в момент получения аванса поставщик перечислил в бюджет НДС по ставке 18%, то при отгрузке товаров он вправе зачесть ранее исчисленную сумму налога по той же ставке. Не тут-то было. Как показывает практика, подобный подход не устраивает налоговиков. В качестве примера приведем одно судебное решение.

Налоговая инспекция отказала налогоплательщику в принятии к вычету сумм НДС, уплаченных с аванса по ставке 18/118 в части, приходящейся на поставку, облагаемую по ставке 10%, указав, что налогоплательщик не вправе произвольно выбирать ставку налога, подлежащую применению при его исчислении с суммы предварительной оплаты. Поэтому, когда налогоплательщику стала известна стоимость товаров, облагаемых по ставке 10% и подлежащих поставке, он должен был представить уточненную налоговую декларацию «на уменьшение» суммы НДС, исчисленной с предварительной оплаты, то есть пересчитать НДС с предоплаты по ставке 10/110.

Налогоплательщику пришлось дойти до Президиума ВАС РФ, чтобы оспорить доводы налогового органа. Президиум ВАС РФ в постановлении от 25.01.2011 № 10120/10 указал, что в силу ст. 54 и 81 НК РФ налогоплательщик обязан представить уточненную декларацию по НДС, только если обнаружит ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей уплате. Необходимость подавать уточненную декларацию из п. 8 ст. 171 и п. 6 ст. 172 НК РФ также не следует.

Данные нормы устанавливают только два условия применения рассматриваемого налогового вычета: исчисление НДС с суммы предварительной оплаты и отгрузка товаров в счет данной оплаты. И каких-либо ограничений в части размера этого налогового вычета, а именно возможности применения лишь в сумме, равной налогу, исчисленному с операции по реализации товаров, поставленных в счет указанной оплаты, названные положения НК РФ не содержат.

Не исключено, что в ходе налоговых проверок могут возникнуть споры с налоговыми органами по поводу принятия к вычету НДС, исчисленного при получении предоплаты по ставке 18/118 при отгрузке товаров, облагаемых по ставке 10%, и право на вычет НДС продавцу придется отстаивать в судебном порядке. Арбитражные суды должны руководствоваться толкованием правовых норм, содержащимся в названном выше постановлении Президиума ВАС РФ, поэтому шансы на выигрыш в суде близки к 100%.

Подведем итог. Из приведенных примеров видно, что десятипроцентная ставка НДС, в том числе при получении предоплаты, применяется по конкретным наименованиям товаров. Любое отступление от этого правила придется доказывать в судебном порядке.

Коды ОКП

91 1900 6 — Пироги, пирожки и пончики

Бесплатная консультация

Отвечаем на ваши вопросы в течение 10 минут

Отзывы

Большое спасибо!

Менеджер Елена разобралась в сути нашей проблемы, каждый раз давала очень понятные консультации и помогла собрать все документы. Елена все проверила, перепроверила и взяла решение всех текущих вопросов на себя. Большое спасибо!

Спасибо!

У меня получилось все документы заказать в вашем центре. Очень удобно!

Спасибо!

Спасибо менеджеру центра «Севтест» Светлане за оказанные услуги. Нам предоставили ответы на наши вопросы и полезные рекомендации по повышению эффективности ведения бизнеса в соответствии с законодательством. Сотрудничество с вами оставило после себя приятные впечатления.

Спасибо!

Спасибо за проявленную внимательность при оформлении моих документов.

Благодарим!

Благодарим специалистов вашего центра за помощь в процессе решения всех поставленных задач. Мы получили не только их своевременное выполнение, но и профессиональное сопровождение на всех этапах. Нас проинформировали об изменениях в законодательстве, с которыми мы еще не успели ознакомиться. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и сохранение сложившихся дружеских отношений. Теперь, когда наши коллеги к нам обращаются за советом, в какой центр обратиться, мы с уверенностью отвечаем – в «Севтест»!

Благодарственные письма





Наши клиенты









Оставьте свой номер телефона!

Вы получите скидку 10% на оформление документов и бесплатный аудит по поиску точек роста Вашего бизнеса от экспертов по SEO и маркетингу!

Источник статьи: http://sevtest.com/okp/c911900/

ОКП: 911000 — Продукция сахарной и хлебопекарной промышленности

Классификатор Код Расшифровка Число дочерних кодов
ОКП 911000 Продукция сахарной и хлебопекарной промышленности 16

Уточняющие коды

Запись в классификаторе с кодом 911000 содержит 16 уточняющих (дочерних) кодов.

911001 Сахар (кроме сахара-сырца, технического, жидкого сахара и сахарной пудры)
911002 Сахар жидкий в пересчете на сахар-рафинад
911005 Хлеб и хлебобулочные изделия (всего)
911006 Хлеб и хлебобулочные изделия в завертке и обертке бандеролью
911007 Хлеб и хлебобулочные изделия, обогащенные белками, витаминами и другими добавками
911008 Хлеб и хлебобулочные изделия диетические
911009 Хлеб и хлебобулочные изделия диабетические
911100 Сахар
911200 Продукция сахарной промышленности прочая и отходы ее производства
911300 Хлеб из ржаной муки и из смеси разных сортов муки
911400 Хлеб из пшеничной муки
911500 Изделия булочные
911600 Изделия сдобные хлебобулочные
911700 Изделия бараночные
911800 Изделия сухарные (сухари, гренки, хрустящие хлебцы)
911900 Пироги, пирожки и пончики

Схема

Схема иерархии в классификаторе ОКП для кода 911000:

Комментарии

По коду 911000 классификатора ОКП пока нет комментариев пользователей.

Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке сообщения Вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности.

Функция не доступна

Данная функция доступна только для пользователей Тариф 0, Тариф 1, Тариф 2

Код: 10.71.11.150

Комментарий: Эта группировка не включает:
- изделия хлебобулочные для детского питания, см. 10.86.10.700;
- мучные кондитерские изделия для детского питания, см. 10.86.10.800

Редакции: введен Изменением 7/2016 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 24.03.2016 N 204-ст

Особенности закупок по ОКПД 10.71.11.150

10.71.11.150 попадает в перечень:

В части "Изделия хлебобулочные недлительного хранения" код 10.71.11

В части "Продукты пищевые" код 10

При закупке нижеуказанных товаров, работ, услуг в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р обязательно проведение аукциона в электронной форме либо возможно проведение запроса котировок, запроса предложений, закупок у единственного поставщика с учетом ограничений установленных в Законе о контрактной системе. Открытый конкурс не допустим.

Перечень должен применяться с учётом примечаний к нему, исключающих из него ряд товаров, работ, услуг, определяемых содержащимися в нём кодами. В частности, исключаются:

1) товары, работы, услуги, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с ч. 2 ст. 56 и п. 1 ч. 2 ст. 57 Закона о контрактной системе;

2) пищевые продукты, закупаемые для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций;

3) детская одежда;

4) Исключена с 01.09.2020г.

5) услуги по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и др.);

6) наборы сувенирные и подарочные (блокноты и записные книжки), бюллетеней для голосования на выборах и референдумах;

7) услуги по обмену жилого недвижимого имущества.

В части "Изделия хлебобулочные недлительного хранения" код 10.71.11

При закупке данного товара из Перечня конкурентным способом в плане-графике, извещении и документации устанавливаются условия допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ №126н).
При применении настоящего приложения следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и указанным наименованием товара

В части "Изделия хлебобулочные; мучные кондитерские изделия, торты и пирожные недлительного хранения" код 10.71

Статистика применения ОКПД 10.71.11.150

10.71.11.150 Пончики 8 раз
10.71.11.150 Пончики 8 раз
10.71.11.150 Пирог 2 раз
10.71.11.150 Пироги 2 раз
10.71.11.150 Пирог сдобный с творогом 1 раз
10.71.11.150 Пирог «Лукошко» с конфитюром Малина или эквивалент 1 раз
10.71.11.150 Тесто постное дрожжевое 1 раз
10.71.11.150 Пирожки мясо с капустой жареные 1 раз
10.71.11.150 Пирог «Лукошко» с конфитюром Киви или эквивалент 1 раз
10.71.11.150 Пирог слоеный с маковой начинкой 1 раз
10.71.11.150 Пирог сдобный плодово-ягодной начинкой вишня 1 раз

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

Росгвардия установила порядок определения НМЦК для закупки охранных услуг

28 апреля 2021 года на Официальном интернет-портале правовой информации был опубликован приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 15 февраля 2021 года № 45 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной.

Практика применения опыта исполнения контрактов в качестве критерия оценки конкурсных заявок

Как правило в процессе разработки конкурсной документации заказчик устанавливает критерии оценки заявок с учетом внутренних ощущений или на основании выбора предполагаемого победителя заранее.С учетом вышеизложенного заказчик разместил в соответствии.

Министерство финансов России направило письмо об осуществлении закупок в нерабочие дни

Напомним, что указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. № 242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г." (далее – Указ №242) даты с 01 по 10 мая 2021 года объявлены Президентом РФ нерабочими дн.

Даты с 01 по 10 мая 2021 года объявлены Президентом РФ нерабочими днями

Указом Президента РФ от 23 апреля 2021 года №242 даты: 4, 5, 6 и 7 мая 2021г. признаны нерабочими днями, которые ранее должны были быть рабочими. Предлогом для такого подарка соотечественникам от Президента РФ стал все тот же пресловутый коронавирус.

Готовимся к применению электронного актирования в ЕИС

Электронное актирование в сфере закупок, активно продвигаемое Федеральным Казначейством, из чего-то невозможного становится все более реальным явлением с каждым шагом принятия оптимизационного пакета поправок в Закон №44-ФЗ, который предусматривает о.

Формирование объекта закупки с учетом особенностей применения национального режима

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) товары иностранного происх.

Как правильно соблюсти мораторий на заключение контракта в рамках Закона №44-ФЗ

Общие положения процедуры заключения контрактов по итогам всех электронных закупок предусмотрены статьёй 83.2 федерального закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных .

​ФАС России не рассматривает дела о соблюдении минимальной доли закупок по ПП РФ №2013

Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020г. №2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения" (далее - Постановление №2013) установлена минимальная доля закупок товаров российского происхождения, определенную в процентном отнош.

Изменения 223-ФЗ: вносим изменения в положение о закупке и обосновываем цену договора

05.04.2021г. на официальном сайте размещен Федеральный закон от 05.04.2021г. №86-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".В соответствии с изменениями Федеральног.

С 1 апреля вступили в силу изменения в порядок проведения закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства по Закону № 223-ФЗ

Напоминаем о том, что с 01 апреля 2021 года вступили в силу изменения, внесенные в статью 3.4. Закона №223-ФЗ, а именно в порядок проведения закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства, внесенные федеральным законом от 22 декабря 20.

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Читайте также: