Обращение с тко с ндс

Опубликовано: 29.04.2024

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 211-ФЗ освобождение от НДС применяется в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 года (т.е. единый предельный тариф без учета НДС должен быть утвержден органом регулирования тарифов и введен в действие с указанной даты).

Региональный оператор, который будет с 1 января 2020 года применять освобождение от НДС, обязан применять льготу в течение пяти последовательных календарных лет начиная с 2020 года, вне зависимости от последующего установления в течение указанного периода предельного единого тарифа на услуги с учетом НДС.

В период освобождения от НДС суммы налога, предъявленные оператору при приобретении им товаров (работ, услуг), к вычету не принимаются, а включаются в их стоимость.

Вопрос: О применении региональными операторами освобождения от НДС в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 октября 2019 г. N 03-07-07/75963

В связи с письмами от 21 августа 2019 г. и 24 сентября 2019 г. по вопросам применения региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами положений Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 211-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 211-ФЗ), предусматривающих освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 1 Федерального закона N 211-ФЗ операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от обложения НДС.

В целях применения данного освобождения к услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации) (далее - орган регулирования тарифов), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета НДС.

Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 211-ФЗ установлено, что вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 года.

Таким образом, в случае утверждения органом регулирования тарифов вводимого в действие с 1 января 2020 года предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета НДС услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональным оператором с 1 января 2020 года, будут освобождаться от обложения НДС. При этом региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, который будет с 1 января 2020 года применять освобождение от обложения НДС в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязан применять такое освобождение в течение пяти последовательных календарных лет начиная с 2020 года вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом НДС в течение указанного периода.

Что касается вычета НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным региональным оператором, применяющим с 1 января 2020 года освобождение от обложения НДС в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, то согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 170 Кодекса при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), освобождаемых от налогообложения НДС, суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении этих товаров (работ, услуг), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг).

В связи с этим у региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, применяющих освобождение от налогообложения, предусмотренное вышеуказанным подпунктом "а" пункта 2 статьи 1 Федерального закона N 211-ФЗ, суммы НДС, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), к вычету не принимаются, а включаются в стоимость этих товаров (работ, услуг).

Распиаренная отмена НДС для мусорных регоператоров обернется для людей копеечной экономией

После отмены НДС ждать существенного снижения тарифов на вывоз мусора не стоит.

На прошлой неделе российское правительство одобрило законопроект об отмене НДС для региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, сообщает newdaynews.ru. Новость о том, что документ внесен в Госдуму, была воспринята позитивно во всех регионах: чиновники разных уровней заговорили о том, что освобождение от налога напрямую повлияет на тарифы для населения. Минус 20% НДС – минус 20% от тарифа.

«Как мы понимаем, это (отмена НДС для регоператоров) произойдет в ближайшее время и сократит стоимость услуги на величину НДС для потребителей», – сказал порталу InfoPro54 глава новосибирского министерства энергетики и ЖКХ Денис Архипов.

На Урале тоже ждут поправок в Налоговый кодекс.

«Правительство РФ внесло в Государственную думу инициативу об освобождении региональных операторов от НДС. Когда закон вступит в силу, тарифы уменьшатся на 20%», ‒ говорил на совещании с общественными палатами Свердловской области министр энергетики и ЖКХ региона Николай Смирнов.


На самом же деле о снижении тарифа именно на 20% речи не велось.

«По факту, конечно, автоматом не будет минус 20% от тарифа. Каждый регион индивидуально должен будет заново рассчитать и утвердить тариф, а не просто вычитание произвести», ‒ пояснил «Новому Дню» депутат Госдумы РФ Дмитрий Ионин.

Отмена НДС предполагается только на те услуги, которые оказывает регоператор самостоятельно, без привлечения подрядчиков, а это большая редкость.

«Сегодня мы рассмотрим изменения в Налоговый кодекс, которые поддержат операторов, занимающихся этими коммунальными отходами. Регионы получат право ввести льготу для них… в документе предлагается освободить такие компании от уплаты НДС за услуги, которые они оказывают. Надеюсь, это поможет снизить нагрузку», ‒ приводит слова главы кабмина РФ Дмитрия Медведева пресс-служба правительства РФ.

На примере тарифов на обращение с твердыми коммунальными отходами для Северной зоны Свердловской области, где сейчас ставка равна 845,87 рубля за кубометр мусора, рассмотрим, как могут измениться расходы на обращение с ТКО для жителей региона.


По информации областного министерства энергетики и ЖКХ, на транспортировку в тарифе заложено 317,2 рубля за кубометр, на захоронение мусора ‒ 35,78 рубля, на рассчетно-кассовое обслуживание ‒ 15,56 рубля, на инвестиции ‒ 323,21 рубля, на плату за негативное воздействие на окружающую среду ‒ 12,36 рубля, на предпринимательскую прибыль ‒ 0,78 рубля и, наконец, на НДС – 140,98 рубля. Если бы региональный оператор сам оказывал все перечисленные услуги, тогда плата за кубометр мусора снизилась бы максимум на 140,98 рубля. Но большинство региональных операторов работают через подрядчиков, выбранных на конкурсной основе. Транспортник ‒ одна компания, полигон ‒ другая, услуги по выставлению счетов населению ‒ третья.

Таким образом, даже если закон будет принят и Свердловская область воспользуется правом отмены НДС для регоператора, фактически снижения платы для населения можно ждать лишь на 20% от инвестнадбавки, платы за негативное воздействие и предпринимательской прибыли. В случае с Северной зоной ‒ снижение тарифа может произойти на 67,27 рубля за кубометр. С Восточной, где у регоператора не заложена прибыль в тарифе и маленькая инвестнадбавка, снижение ожидается в районе 3,23 рубля за кубометр. В Западной зоне, где регоператор вовсе не заложил инвестиционную составляющую в тариф, но заложил прибыль, ‒ снижение может составить 3,27 рубля за кубометр.


Сокращение цифр в платежках будет еще менее заметным. Например, на одного жителя многоквартирника в Нижнем Тагиле плата в месяц составит 131 рубль в месяц (против нынешних 142,95 руб.), в Екатеринбурге ‒ 147 рублей (против нынешних 148,62), а в Первоуральске ‒ 119 рублей (сейчас ‒ 120,58).

То же и со многими другими регионами ‒ почти везде в России самыми затратными в тарифе на ТКО для населения статьями, то есть вывозом, рассчетно-кассовым обслуживанием и захоронением отходов, занимаются подрядчики регоператоров, поэтому существенного снижения тарифов вряд ли стоит ожидать.

Со следующего года услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами освобождаются от обложения НДС. Для этого установлен ряд условий.

Сначала вспомним, что такое ТКО и кто такие региональные операторы.

ТКО – это твердые коммунальные отходы. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к ТКО относятся:-

отходы, которые образуются в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях для личных и бытовых нужд;

отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО, можно найти в приказе Росприроднадзора РФ «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов».

Региональный оператор

Работать с ТКО могут только региональные операторы. Это компании, чья обязанность - отвечать за весь цикл обращения с отходами как физических, так и юридических лиц, на всей территории региона, где они выиграли конкурсы. То есть они должны не просто собрать и вывезти мусор, но еще обработать (отсортировать отходы), обезвредить, утилизировать и захоронить.

Основополагающее условие для работы регионального оператора – это конкурсный отбор сроком на 10 лет.

Договор с региональным оператором

Договор на оказание услуг с региональным оператором обязаны заключить все собственники ТКО:-

собственники помещений в многоквартирных домах;

хозяева частных домовладений;

юридические лица и ИП.

Договор можно заключить как через управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК и т.п., так и напрямую.

Цены на услуги региональных операторов по обращению с ТКО определяют местные власти.

Тариф на услуги регионального оператора складывается из целого перечня, куда входят сбор, транспортирование, захоронение отходов, а с 2019 года - сортировка и сбытовые расходы оператора, а также плата за негативное воздействие на окружающую среду и 20% НДС.

Единый тариф на услугу регионального оператора подлежит регулированию.

Льготы по НДС с 2020 года

На основании подпункта «а» пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 211-ФЗ (далее – Закон № 211-ФЗ) операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональными операторами по обращению с ТКО, освобождаются от обложения НДС. Статья 149 НК РФ дополнена новым подпунктом 36.

В комментируемом письме говорится, что освобождаются от НДС услуги по обращению с ТКО, для которых органом регулирования тарифов утвержден предельный единый тариф без учета НДС.

Это относится к операциям, оказываемым региональными операторами по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 01.01.2020 (п. 3 ст. 2 Закона № 211-ФЗ).

То есть освобождение будет только в случае, если орган регулирования тарифов утвердил предельный единый тариф на услуги регионального оператора без учета НДС и ввел его в действие с 01.01.2020. При этом региональный оператор не вправе отказаться от освобождения в течение пяти последовательных календарных лет, начиная с 2020 года.


Письмо Министерства финансов РФ
№03-07-07/74436 от 27.09.2019

Возможно 0% НДС при оказании услуг по обращению с ТКО

В связи с письмом по вопросу применения региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе перешедшими в 2019 году с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, положений Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 211-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 211-ФЗ), предусматривающих освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 1 Федерального закона № 211-ФЗ операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от обложения НДС.

В целях применения данного освобождения к услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации) (далее - орган регулирования тарифов), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета НДС.

Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 211-ФЗ установлено, что вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 года.

Таким образом, в случае утверждения органом регулирования тарифов вводимого в действие с 1 января 2020 года предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета НДС услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональным оператором с 1 января 2020 года, будут освобождаться от обложения НДС. При этом региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, который будет с 1 января 2020 года применять освобождение от обложения НДС в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, не вправе отказаться от данного освобождения в течение пяти последовательных календарных лет начиная с 2020 года вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом НДС в течение указанного периода.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика КоАП РФ


Речь идет о ситуации, когда услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) начинает оказывать региональный оператор.

Когда производится переход?

Для некоторых регионов срок перехода на новую систему обращения с ТКО продлен Федеральным законом от 25.12.2018 № 483-ФЗ. Так, города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе тянуть с переходом до 01.01.2022. До 01.01.2020 с переходом могут повременить субъекты РФ в одной или нескольких зонах деятельности регионального оператора, в которых такой оператор отсутствует. В этих регионах плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО взимается в составе платы за содержание жилого помещения.

Вывод

Переход на новую систему обращения с ТКО предполагает, что обращение с ТКО будет осуществляться по договорам с региональными операторами. В субъектах РФ, где произведен такой переход, лица, осуществляющие управление МКД, обязаны исключить из размера платы за содержание жилого помещения стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) отходов без решения общего собрания собственников начиная с месяца, в котором услугу начинает предоставлять региональный оператор.

Уменьшение размера платы за содержание жилого помещения — обязанность управляющего

Пример

Региональный оператор по обращению с ТКО оказывает соответствующую услугу с 01.01.2019.

В этом случае размер платы за содержание жилого помещения нужно было уменьшить путем исключения из ее состава стоимости услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019, что должно было найти отражение в платежных документах за январь 2019 года (плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО отражается отдельной строкой).

Как определить и обосновать размер уменьшения?

Минстрой для этих целей предлагает использовать соответствующее решение общего собрания собственников помещений в МКД, решение органов управления ТСЖ либо ЖК (иного специализированного потребительского кооператива) об установлении размера обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества (кооператива), которым была определена (установлена) плата за содержание жилого помещения. Но это актуально для ситуации, когда решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения содержит информацию о размере расходов на оказание услуги по обращению с ТКО.

Если указанной информации в решении нет, Минстрой считает возможным рассчитать размер уменьшения платы на основе фактических данных о расходах лица, управляющего МКД, на оказание услуги по обращению с ТКО по каждому дому за соответствующий год (например, за 2018 год при переходе с 01.01.2019) (см. Письмо от 23.01.2019 № 1784МЕ/04).

Кроме того, по мнению министерства, ОМСУ в пределах своих полномочий могут определить рекомендуемый для исключения из состава платы за содержание жилого помещения размер расходов на оказание услуги по обращению с ТКО. Для этого нужно определить фактическое среднее значение указанных расходов на территории муниципального образования на 1 кв. м общей площади помещения в доме на основе:

  • или информации о фактической стоимости услуги по вывозу ТКО за соответствующий год (допустим, за 2018 год) организаций, осуществляющих вывоз ТКО из жилищного фонда в муниципальном образовании;
  • или информации о фактических расходах на оказание услуги по вывозу ТКО в 2018 году лиц, осуществляющих управление МКД.
Приведем также рекомендации Минстроя по поводу расчета размера уменьшения платы за содержание жилого помещения (для ОМСУ).

Услуги по вывозу ТКО лицу, осуществляющему управление МКД, оказывают несколько организаций

Расчет производится раздельно в отношении всех МКД, обслуживаемых по каждому договору на оказаие услуг по вывозу ТКО. При этом следует учесть общую площадь всех помещений (жилых и нежилых), входящих в такую группу домов

Площадь помещений в МКД, находящихся под управлением лица, в отношении которого производится расчет, изменялась в течение года

Для расчета следует использовать среднее арифметическое значение площади, указанной на момент отчета лица, осуществляющего управление МКД, не за 2018, а за 2017 год, и площади по состоянию на дату начала предоставления услуги по обращению с ТКО региональным оператором

Срок включения первого дома в реестр лицензий УК (срок начала управления домом ТСЖ либо ЖК (иным специализированным потребительским кооперативом)) составляет менее 12 месяцев

Среднее значение размеров расходов на услуги по обращению с ТКО следует рассчитывать по количеству полных календарных месяцев фактического осуществления деятельности по управлению МКД

С 1 января 2019 г. вступили в силу существенные изменения в области правового регулирования вопросов обращения с твердыми бытовыми отходами.

Указанная услуга исключена из состава платы за содержание жилого помещения и названа коммунальной (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В связи с участившимися обращениями граждан по вопросам вывоза бытового мусора Управление разъясняет наиболее актуальные аспекты правового регулирования этой сферы и законодательно гарантированные права потребителей в случае некачественного оказания соответствующих услуг.

1. Что такое ТКО?

Твердые коммунальные отходы (ТКО) – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления).

2. Кто такие региональные операторы?

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора (статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

3. Кто должен заключать договор с региональным оператором?

- собственники частных жилых домов;

- собственники помещений и квартир в многоквартирном доме, если в доме непосредственное управление;

- управляющие компании, ТСЖ, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы;

- собственники нежилых помещений, зданий (юридические лица и индивидуальные предприниматели).

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора. Незаключение или уклонение от заключения такого договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты услуги по обращению с ТКО.

С региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению многоквартирным домом (управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор). Решение о заключении прямого договора принимают собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором , утвержденным Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

4. Кто оплачивает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами?

Услугу регионального оператора по обращению с ТКО получает и оплачивает собственник твердых коммунальных отходов: собственники жилых помещений в многоквартирных домах, хозяева частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели.

5. Как определяется цена услуги?

Единый тариф на услугу регионального оператора подлежит государственному регулированию, установлен Правительством Красноярского края.

6. Может ли в квитанции одновременно быть строка за утилизацию твердых бытовых отходов, как содержание жилья, и строка обращение с ТКО?

Нет, не может. Население не должно платить за одну и ту же услугу дважды.

7. Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы?

Под обязанностью заключить договор с региональным оператором подпадают все организации, у которых образуется ТКО. Поскольку мусор образуется не только в местах постоянного проживания граждан, то соответствующие договоры должны быть заключены и садоводческими, огородническими, дачными некоммерческими объединениями граждан, гаражными кооперативами.

8. Кому предъявлять претензии по некачественному вывозу мусора?

Если дом обслуживает управляющая организация - УК, ТСЖ, ТСН или другой кооператив, то договор на обращение с ТКО с региональным оператором оформляет она. В этом случае для жителей дома именно управляющая организация считается исполнителем услуги и все претензии предъявляются ей. Если заключен прямой договор с региональным оператором - то региональному оператору.

9. Как зафиксировать факт нарушений?

Нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Отреагировать на заявку должны в течении двух часов и согласовать с вами дату и время проверки нарушения качества услуги. По окончании проверки составляется акт, который будет являться основанием для перерасчета.

10. На сколько может снизиться плата за некачественную услугу?

Плату за обращение с твердыми коммунальными отходами должны снизить на 3,3% от размера платы за каждые 24 часа отклонения от нормы суммарно в течение месяца. Если услугу не оказали, то соответственно и плата может вовсе не начисляться (пункт 17 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г.

Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон "горячей линии": 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49

Читайте также: