Ндс при добыче золота

Опубликовано: 13.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 марта 2017 г. N 03-07-05/17462 О применении освобождения от налогообложения НДС при реализации аффинированных драгоценных металлов (золота и серебра) покупателям, не являющимся аффинажными организациями или банками

В связи с письмом по вопросу применения подпункта 9 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации аффинированных драгоценных металлов (золота и серебра) покупателям, не являющимся аффинажными организациями или банками, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Согласно подпункту 9 пункта 3 статьи 149 Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются операции по реализации руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа.

Кроме того, на основании указанного подпункта 9 пункта 3 статьи 149 Кодекса освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации драгоценных металлов налогоплательщиками (за исключением указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 164 Кодекса) банкам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях":

производство драгоценных металлов - это извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы; аффинаж драгоценных металлов;

аффинаж драгоценных металлов - деятельность, осуществляемая специализированными организациями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень, по очистке извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих химических элементов с доведением содержания драгоценного металла:

в аффинированном золоте на 1 тысячу массовых долей сплава драгоценного металла не менее 995 массовых долей химически чистого драгоценного металла;

в аффинированном серебре на 1 тысячу массовых долей сплава драгоценного металла не менее 999 массовых долей химически чистого драгоценного металла.

Учитывая изложенное, в случае если налогоплательщик осуществляет приобретение лома, содержащего драгоценные металлы, его первичную обработку и передачу на аффинаж на аффинажные заводы на давальческой основе и последующую реализацию аффинированных драгоценных металлов покупателям, не являющимся аффинажными организациями или банками, то в отношении данных операций по реализации аффинированных драгоценных металлов, освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, установленное вышеуказанным подпунктом 9 пункта 3 статьи 149 Кодекса, не применяется.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента О.Ф. Цибизова

Обзор документа

В случае, если налогоплательщик осуществляет приобретение лома, содержащего драгметаллы, его первичную обработку и передачу на аффинаж на аффинажные заводы на давальческой основе и последующую реализацию аффинированных драгметаллов покупателям, не являющимся аффинажными организациями или банками, то в отношении данных операций по реализации аффинированных драгоценных металлов, освобождение от налогообложения НДС не применяется.

Порядок исчисления, уплаты и учета НДС определен главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ.

Для организаций, занятых в горнорудной промышленности, глава 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ не содержит каких-либо специальных положений, то есть, если производственная организация является плательщиком НДС, она исчисляет и уплачивает НДС в общеустановленном порядке.

В процессе осуществления своей деятельности, производственные организации изготавливают и реализуют собственную продукцию. В соответствии с нормами главы 21 «Налог на добавленную стоимость», а именно статьи 146 НК РФ, операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации являются объектом налогообложения по НДС.

Статья 164 НК РФ предусматривает несколько ставок налога, а именно: 0%, 10%, 18%.

Отметим, что для организаций горнорудной промышленности, применение ставки налога 0 процентов возможно на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 164 НК РФ, при реализации:

«6) драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам».

Иными словами, при реализации Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному Банку Российской Федерации, банкам драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу, обложение таких операций осуществляется по налоговой ставке 0 процентов.

Согласно статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 26 марта 1998 года №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»:

«драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Настоящий перечень драгоценных металлов может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления».

Отметим, что НДС, уплаченный поставщикам и подрядчикам, принимается к вычету. При этом согласно пункту 8 статьи 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов в налоговые органы предоставляются следующие документы:

- контракт (копия контракта) на реализацию драгоценных металлов или драгоценных камней;

- документы (их копии), подтверждающие передачу драгоценных металлов или драгоценных камней Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральному Банку Российской Федерации, банкам.

В том случае, если налогоплательщик не осуществляет добычу драгоценных металлов, а только реализует их, то такие операции не подлежат налогообложению НДС. Это следует из подпункта 9 пункта 3 статьи 149 НК РФ:

«реализация руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа; реализация драгоценных металлов и драгоценных камней налогоплательщиками (за исключением указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса) Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и банкам; реализация драгоценных камней в сырье (за исключением необработанных алмазов) для обработки предприятиям независимо от форм собственности для последующей продажи на экспорт; реализация драгоценных камней в сырье и ограненных специализированным внешнеэкономическим организациям Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и банкам; реализация драгоценных металлов из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, из фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации специализированным внешнеэкономическим организациям, Центральному банку Российской Федерации и банкам, а также драгоценных металлов в слитках Центральным банком Российской Федерации и банками при условии, что эти слитки остаются в одном из сертифицированных хранилищ (Государственном хранилище ценностей, хранилище Центрального банка Российской Федерации или хранилищах банков».

Следовательно, права на возмещение НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) налогоплательщик не имеет, так как согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретение товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 170 НК РФ:

«приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения)».

Суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг).

Из изложенного выше следует: для того, чтобы получить права на налоговый вычет по НДС, налогоплательщик должен осуществлять добычу драгоценных металлов.

Под добычей драгоценных металлов, драгоценных камней в соответствии со статьей 1 Федерального закона №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» признается:

«добыча драгоценных металлов - извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы;

добыча драгоценных камней - извлечение драгоценных камней из коренных, россыпных и техногенных месторождений, а также сортировка, первичная классификация и первичная оценка драгоценных камней».

Извлечение же драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, и аффинаж драгоценных металлов есть производство драгоценных металлов. В связи с этим операции по реализации руды, концентратов и полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, и аффинаж драгоценных металлов освобождаются от налогообложения НДС. Это подтверждается Письмом Минфина Российской Федерации от 17 октября 2005 года №03-04-03/08.

Более подробно с вопросами, касающимися исчисления и уплаты НДС, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR - ИНТЕРКОМ - АУДИТ» «Налог на добавленную стоимость».

Более подробно с вопросами, касающимися бухгалтерского учета и налогообложения в организациях горнорудной промышленности, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Производство и торговля в горнорудной промышленности».

Вложить средства в золото можно несколькими способами — приобрести золотые монеты или слитки, открыть обезличенный металлический счет, инвестировать в биржевые фонды ETF или ПИФ. Выбор есть. Но, вкладывая деньги таким способом, необходимо помнить о налогах на инвестиции в золото, обязательных к уплате при покупке и продаже драгметалла в Российской Федерации. Далее речь пойдет о сопутствующих приобретению видах налогообложения: НДС и НДФЛ.

российские налоги на инвестиции в золото

Покупка и продажа драгметалла в России сопряжена с необходимостью уплаты различных налогов, зависящих от выбранного варианта инвестиций. Прибыль от вложения средств с учетом налогообложения может быть полностью сведена на нет, если не проработать этот вопрос заранее. Прежде, чем определиться с выбором варианта инвестиций в золото, необходимо тщательно изучить следующую информацию:

  • Вид налога на золото, соответствующий выбранному способу инвестиций.
  • Возможные методы уменьшения налогового обременения при покупке и продаже драгоценного металла.
  • Как в рамках действующего законодательства осуществить реализацию золота без НДС.

Какие надо платить налоги при инвестициях в золото?

В отечественном законодательстве есть два предусмотренных налога на операции с драгоценным металлом и производными от него инвестиционными инструментами:

  • сопровождающий покупку НДС в размере 20%;
  • сопутствующий реализации желтого металла НДФЛ 13%.

Сопутствующий покупке золота НДС

Государственные налоги на инвестиции в золото требуется платить, когда вы:

  • осуществляете покупку в банке слитков — при этом цена уже будет включать в себя НДС, и фактически вы заплатите за приобретение на 20% больше;
  • осуществляете покупку монет из драгметалла, которые не причислены к официальным платежным средствам страны-эмитента — при этом придется оплатить при покупке золота НДС. Если вы, наоборот, осуществляете реализацию драгоценного металла банку, то, платить НДС нет необходимости.

Как не платить НДС при покупке и продаже драгметалла?

Налог на золото в виде НДС можно не платить, если приобретать слитки и хранить их в банке. Однако в этом случае придется оплатить аренду банковской ячейки хранения.

Налога на инвестиции в золото можно избежать, если найти альтернативу перечисленным способам вложения средств в драгметалл. Например, открыть обезличенный металлический счет, осуществить покупку на бирже или вложиться в золотые активы ETF.

Сопутствующий продаже золота налог НДФЛ

Налог НДФЛ необходимо оплачивать при продаже драгметалла с брокерского счета, а также при реализации золотых монет или слитков. Его размер составляет 13%. Есть различные возможности снижения или даже полного ухода от уплаты данного налога на инвестиции в золото.

Во-первых, если вы являетесь владельцем драгоценного металла больше трех лет и не спешите осуществлять его продажу, то на вас распространяется налоговая льгота, освобождающая от уплаты НДФЛ.

При сроке владения драгметаллом меньше трех лет существует вариант использовать имущественный вычет на продажу. Дело в том, что золотой металл — такое же имущество, как дом или машина, и пункт 2 статьи №130 ГК РФ дает вам право на соответствующее льготное налогообложение.

Здесь есть два способа снижения налога на золото:

  1. Отчетный доход от продажи драгметалла можно снизить на сумму понесенных расходов, исчисляемых ценой покупки желтого металла.
  2. Потери от налога можно компенсировать за счет возможного ежегодного вычета на продажу имущества в размере 250.000 рублей.

К примеру, вы совершили покупку золота в виде инвестиций в обезличенный металлический счет в объеме 100.000 рублей. По прошествии года вам удалось осуществить продажу драгметалла вдвое дороже. — Как лучше оплатить налоги на инвестиции в золото? При уменьшении приобретенных от продажи денег на объем затрат, чистый доход получится 100.000 рублей. Налог с этой суммы составит 13.000 рублей. Есть возможность воспользоваться имущественным вычетом, и не платить налоги на золото совсем. Но только если сумма прибыли от продажи драгметалла составляет менее 250.000 рублей.

В этом случае лучше воспользоваться схемой, описанной ниже.

Предположим, некто осуществил покупку золота с помощью обезличенного металлического счета на сумму 300.000 рублей. На следующий год стоимость драгметалла возросла до 400.000 рублей. Продажа обеспечит доход 100.000 рублей, и налог составит 13.000 рублей (НДФЛ 13%).

Имущественный налоговый вычет распространяется только на 250.000. С остатка 150.000 придется при продаже заплатить налог 19.500 рублей.

Как видно, в этом случае оплата НДФЛ по обычной схеме гораздо выгоднее использования имущественных вычетов.

Что важно знать о налогах на золото при его покупке и продаже

  • При покупке или продаже драгоценного металла через брокерские конторы или банки, заполнение и подача налоговой декларации входит в обязанность самого инвестора.
  • Если вкладчик владеет драгметаллом меньше трех лет, то декларацию подавать обязательно, даже если расчетный налог нулевой.
  • Момент покупки или продажи, а также понесенные затраты должны быть подтверждены документально.
  • Последние годы правительство рассматривает, но никак не примет изменения в законодательство, связанные с отменой при покупке слиткового золота НДС для частных лиц.

Налоги при инвестициях в золото через ETF

Ценные бумаги золотых инвестиционных фондов ETF не входят в разряд имущественных активов. Поэтому НДФЛ в размере 13% будет распространяться только на полученный доход при продаже. Уменьшение налога в данном случае возможно в следующих случаях:

  1. Ценные бумаги ETF находятся в собственности инвестора меньше трех лет, что уменьшает сумму, облагаемую налогом на золото, на 3.000.000 рублей за каждый год.
  2. Покупка активов ETF осуществлена на индивидуальный инвестиционный счет второго вида, полностью освобожденного от налогообложения продаж.
  3. Существует возможность использования не противоречащих закону лазеек в налогообложении.

Так как брокер выполняет функции налогового агента, в случае работы с ETF самостоятельно заполнять декларацию и платить налог с инвестиций нет необходимости.

Золотодобывающая отрасль вносит весомый вклад в общий бюджет России, производя высоколиквидную продукцию на сумму свыше 1,3 трлн руб. (около 20 млрд долл.) и уплачивая многочисленные налоги и платежи (табл.). Один только налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) приносит почти 80 млрд руб., а общие платежи в бюджет составляют не менее 20% от суммы реализации золота. В числе выплачиваемых налогов — регулярные платежи за пользование недрами, за предоставление прав на поиски, оценку и разведку месторождений полезных ископаемых, плата за использование лесов, за пользование водными объектами, водный налог, арендная плата за землю, экологические налоги, разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, плата за геологическую информацию о недрах, сбор за участие в аукционе и плата за лицензию, выигранную на аукционе, налоги за пользование автодорогами, утилизационный сбор, налог на имущество, налоги, связанные с оплатой труда… Так, утилизационный сбор принес бюджету в целом по стране 319 млрд руб. в 2019 г., а в 2023 г. его планируют довести до 513 млрд руб.

Перечень налогов и взносов, уплачиваемых золотодобывающими предприятиями

Размер

6% от стоимости добытого золота

13% от полученного дохода

Налоговая база — мощность двигателя в лошадиных силах

Размер зависит от кадастровой стоимости земли

26% от зарплаты сотрудников

Общие платежи по РФ составляют свыше 300 млрд руб. в год

Общие платежи по РФ составляют до 18 млрд руб. в год

Размеры ставок колеблются в интервале 100–250 руб. за каждый км 2 на поисково-оценочной стадии и от 2000 до 11000 руб. на разведочной стадии

Таблица включает только прямые налоги предприятий. Золотодобытчики являются потребителями тысяч тонн дизельного топлива, цена которого включает значительную долю налогов, также поступающих в бюджет России. В любом товаре, потребляемом золотодобытчиками, есть доля налогов, перечисляемых в бюджеты разных уровней.

Налоги, которые платят золотодобытчики, могут быть увеличены.

Казалось бы, что налоги, которые платят золотодобытчики, увеличивать уже некуда, так как содержания в руде и песках систематически снижаются. Если цена золота упадет, то многие предприятия работать не смогут. Но есть резерв увеличения налогов в бюджеты регионов и страны за счет повышении производительности труда и вовлечения в отработку мелких объектов. Сейчас главным препятствием для этого является огромная чиновничья рать, расплодившаяся в России. Чиновниками придумано огромное количество документов, требующих согласований. Только по одной лицензии на небольшое россыпное месторождение необходимо подготовить 52 отчета и проекта, из которых 70% являются платными, стоимость каждого колеблется от 30 до 70 тысяч рублей! При этом из этих 52 документов дай бог если 5 имеют какую-то важность. Все остальные бумаги просто обеспечивают чиновникам рабочие места, зарплату, проживание в цивилизованных условиях для проверяющих, и, кроме них, они никому не нужны.

Благодаря неуемному законотворчеству сроки разведочных работ и освоения месторождений за последние 25 лет многократно увеличились.

• Получение простой лицензии на поиски золота занимает от полгода до года.

• Процедура согласования проектной документации для разработки месторождений россыпного золота по нормативным актам Правительства РФ, Министерства природных ресурсов и экологии и Ростехнадзора требует 392 календарных дня (269 рабочих дней).

• Для рассмотрения документации, связанной с предоставлением водного объекта в пользование, требуется 306 календарных дней (215 рабочих дней). Это если в документации не найдут ошибок, если же окажутся какие-либо неточности, то вся документация вновь запускается по бюрократическому кругу.

На предприятиях бюрократические бумаги отвлекают квалифицированных специалистов от важных производственных дел. Вместо того, чтобы искать золото, совершенствовать горные работы, следить за строительством плотин, охраной труда, ИТР предприятий составляет бумаги. Предприятия постоянно отмечают нехватку квалифицированных кадров.

Бесконечным согласованиям нет конца в процессе работы предприятия. Компании покупают на аукционе лицензию на добычу полезных ископаемых, стоимость которой может достигать сотен миллионов рублей. Но на этапе заключения договора на аренду участка узнают, что месторождение полностью или частично расположено в зоне особо защитных участков лесов (ОЗУ), что делает его эксплуатацию затруднительной, приводит к убыткам как из-за невозможности вести добычу, так и из-за штрафов за невыполнение лицензионных условий. Еще хуже, когда предприятие работает на участке многие годы и вдруг оказывается, что месторождение оказалось в зоне ОЗУ. Такое произошло с артелью «Газимур» в Забайкальском крае, когда под запрет попали территории на освоенном месторождении с запасами порядка 800 кг золота. Только в этом одном случае государство лишилось налогов на сумму свыше 400 млн руб.

В ноябре этого года Премьер-министр РФ М.Мишустин анонсировал масштабное сокращение госслужащих. С 1 января по 1 апреля 2021 года в центральных аппаратах федеральных ведомств планируется сократить штат на 5%, в территориальных органах — на 10%. Однако сокращение количества чиновников может привести к еще большему увеличению сроков согласования любых работ за счет большей загруженности оставшихся сотрудников ведомств. Чтобы этого не произошло, необходимо одновременно с сокращением чиновников сократить количество документов, требующих согласования (52 документа на объект).

Предложения

1. Для увеличения количества количества добываемого золота и налогов в бюджеты всех уровней сократить сроки согласования и количество документов хотя бы вдвое.

2. Все документы должны оформляться через «1 окно».

3. Работу чиновников оценивать не количеством рассмотренных бумаг, а увеличением добычи золота в регионе, безаварийной работой предприятий, сохранностью окружающей среды.

 Фото: Донат Сорокин/ТАСС

"Чем быстрее мы внедрим эффективную систему, тем быстрее перейдем к вопросу об отмене НДС на золото. Я исхожу из того, что мы решим проблему, и НДС на золото может быть отменен с 1 января 2022 года, это наш план", - сказал замминистра.



Отмена НДС на золото в слитках обсуждается давно. Это поможет оживить рынок инвестиций в этот драгоценный металл, считает Татьяна Фиц, директор отдела взаимодействия с центральными банками и обсуждения государственной политики Всемирного совета по золоту. "Золото является безопасным активом и диверсификатором портфелей, что особенно важно во времена кризисов, таких как пандемия", - напоминает она.

Отмена НДС значительно стимулировала спрос в других странах. Например, после отмены НДС в Китае в 2004 году спрос резко вырос. Китай стал крупнейшим в мире рынком золотых слитков, при этом физический спрос в Китае составляет четверть мирового спроса, рассказала Фиц. Исследование Всемирного совета по золоту показывает, что отмена НДС на золотые слитки в России также окажет положительное влияние на рынок золота.

Маркировка должна максимально обелить ювелирный рынок и обеспечить прослеживаемость драгметаллов и камней от добычи до готового изделия. Сейчас сложно предсказывать результат от внедрения маркировки, но рынок однозначно вырастет. Неучтенное золото может составлять до 50-60 процентов от легального рынка в год.

"Когда вводили маркировку шуб, то закладывали оборот, в 5 раз превышающий легальный рынок. В результате объем рынка вырос в 10 раз", - сказал Моисеев. Насколько вырастет рынок драгметаллов, пока судить сложно, но рост будет точно обеспечен, уверен замминистра.

Тестирование системы начнется 1 декабря 2020 года, а с 1 января 2021 года на сайте Пробирной палаты появятся личные кабинеты, до 1 апреля их должны завести все участники рынка, сообщил руководитель палаты Юрий Зубарев. С 1 июля оборот ювелирных изделий без средств идентификации будет запрещен. Полностью перейти на систему маркировки планируется до 1 января 2023 года , после этого оборот изделий без физической маркировки будет под запретом. Зубарев также пояснил, как будут "маркироваться" металлы и камни: они будут прослеживаться документарно - по накладным и прочим документам. "Далее эти данные будут разноситься по индивидуальным изделиям. В момент появления изделия будет появляться индивидуальный идентификационный номер", - объяснил Зубарев.

Фото: Виктор Васенин/ РГ

Фото: Виктор Васенин/ РГ

Также он озвучил решение по вопросу маркировки готовых, но нераспроданных изделий. С 1 апреля 2021 года начнется выдача кодов для идентификации изделий и драгоценных камней, находящихся на остатке. 1 июля 2021 года станет важной вехой - с этого момента нельзя будет продавать новые изделия без нанесенной маркировки и изделия, выпущенные до 1 апреля 2021 года, без специальной бирки с идентификационным кодом.


Пурпурно-розовый овальный бриллиант из Якутии "Призрак Розы" был продан на торгах в Женеве за 26,6 миллиона долларов. Аукционный дом Sotheby's сообщил на своем сайте, что "неподражаемый, великолепный, шикарный и яркий" пурпурно-розовый бриллиант весом 14,83 карата продан за 24 393 000 швейцарских франков. Покупатель, по данным британской BBC, пожелал остаться неизвестным. Бриллиант овальной формы был назван в честь балета Михаила Фокина "Призрак Розы", впервые поставленного труппой Русского балета Михаила Дягилева в 1911 году. "Какое красивое и многозначительное название у этого великолепного русского камня, воспевающего достоинства его родины и, несомненно, вошедшего в ее историю", - говорится в описании лота на сайте Sotheby's.

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Редкие розовые бриллианты были впервые обнаружены в Индии в начале XVII века. Впервые о них написал французский купец Жан-Батист Тавернье, который в то время держал в своих руках европейскую торговлю бриллиантами с Индией. Розовые алмазы также добывают в Бразилии, Южной Африке, Танзании, Канаде, Австралии и, конечно, в России.

Самым крупным розовым алмазом, найденным в России, стал названный в честь легендарного танцовщика и хореографа "Нижинский" массой 27,85 карата. Именно из этого камня, добытого в июле 2017 года российской компанией "Алроса" на территории Республики Саха, изготовлен "Призрак Розы", проданный в Женеве.

Читайте также: