Что такое датчик ндс

Опубликовано: 23.04.2024

АСК НДС – автоматизированная система контроля за возмещением НДС из бюджета.

Как образуется сумма НДС, подлежащая возмещению (возврату) налогоплательщику из бюджета

Особенность НДС в том, что налогоплательщик по итогам квартала определяет разницу между налогом, полученным от покупателей (т.е. исчисленным по налогооблагаемым операциям), и налогом, перечисленным своим поставщикам (налоговый вычет по НДС).

Если сумма налоговых вычетов НДС превысит общую сумму налога, исчисленную по налогооблагаемым операциям, то полученная разница подлежит возмещению (возврату) налогоплательщику из бюджета после проведения камеральной налоговой проверки поданной им налоговой декларации по НДС.

Как работает система контроля за возмещением НДС из бюджета

Система автоматизирует налоговые процедуры и позволяет сохранять счета-фактуры, налоговые декларации плательщиков НДС, информацию о сделках, создавая налоговую историю компаний.

Это помогает налоговым органам отделять добросовестных налогоплательщиков от недобросовестных, сокращая тем самым количество попыток незаконного возмещения НДС из бюджета.

Система на основании расширенных деклараций по НДС точно определяет налоговые разрывы в цепочке взаимоотношений налогоплательщиков с контрагентами и не допускает неправомерных вычетов по налогу на добавленную стоимость.

Все налоговые декларации проходят камеральную налоговую проверку в течение трех месяцев.

При этом налоговые органы вправе истребовать документы не только по декларациям, в которых заявлено возмещение налога. По всем декларациям по НДС налоговые органы вправе истребовать счета-фактуры, первичные и иные документы в случаях выявления расхождений между сведениями налогоплательщика и его контрагентов, свидетельствующие о занижении НДС к уплате в бюджет или завышении возмещения из бюджета НДС при образовании налогового разрыва по НДС.

В случае расхождения моментально отправляется письмо с просьбой разъяснить причину несоответствия.

Риск-ориентированный подход при контроле за возмещением НДС

Всем декларациям по НДС, в которых заявлено возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость, автоматически присваивается свой уровень риска: высокий, средний или низкий:

высокий уровень риска – налогоплательщики, в работе которых имели место зафиксированные правонарушения, уровень выполнения ими налоговых обязательств низок, а потому особенно высока вероятность назначения выездных проверок.

cредний уровень риска – в эту группу входят налогоплательщики, частично не выполняющие налоговые обязательства;

низкий уровень риска налоговых правонарушений – налогоплательщики, выполняющие свои обязательства по начислению и уплате налогов.

Декларации, которым присвоен высокий и средний налоговый риск, получают «особое внимание» со стороны налоговой инспекции, в которой проводится камеральная налоговая проверка.

Внедрение нового автоматизированного риск-ориентированного подхода при контроле за возмещением НДС с использованием системы АСК НДС стало одним из факторов, позволивших достичь роста поступлений НДС.

Налоговый разрыв по НДС

Налоговый разрыв – это разница между суммой налогов, которые теоретически должны быть уплачены налогоплательщиком (налогоплательщиками), и суммой фактически уплаченных налогов.

Выявление расхождений производится в автоматизированном режиме после получения от налогоплательщиков деклараций за очередной отчетный период.

Цель поиска таких разрывов заключается в обнаружении фирм-однодневок и отнесении налогоплательщиков к соответствующим «группам риска».

АСК НДС выявляет следующие расхождения:

1. Расхождение вида «разрыв»:

непредставление налоговой декларации организациями;

представление организациями декларации с «нулевым показателем»;

отсутствие операций в налоговой декларации контрагента;

значительное искажение данных.

2. Расхождение вида «НДС»:

  • превышение суммы НДС, принятого к вычету налогоплательщиком – покупателем, в сравнении с суммой НДС, исчисленной контрагентом - продавцом с операций по реализации.

Итак, если у покупателя отраженная в книге покупок счет-фактура отсутствует в книге продаж продавца, то возникает «разрыв», т.е. система установила, что возмещаемый покупателем НДС (принятый к вычету) продавцом в бюджет не уплачен (не исчислен и не отражен к уплате).

Таким образом, если данные об одной и той же операции (счет-фактуре) не совпадают – системой автоматически формируется автотребования в адрес продавца и покупателя по разрыву, который свидетельствует либо о завышении налоговых вычетов покупателем или же о занижении суммы налога к уплате продавцом. Автотребования выставляются системой автоматически, и инспектор не принимает в этом никакого участия.

Сложные налоговые разрывы по НДС и углубленная камеральная проверка

В случае, если при возникновения разрыва по результатам отработки направленных системой автотребований проблема не устранена, то возникают так называемые «сложные расхождения». То есть система устанавливает, что на месте разрыва со стороны покупателя и продавца стоят транзитеры - иначе «технические фирмы» или «фирмы-однодневки». Установленные системой АСК НДС сложные расхождения централизованно направляются Межрегиональной инспекцией по камеральному контролю в инспекции, где возник разрыв, для установления в цепочке формальных поставок организаций выгодоприобретателей/выгодополучателей.

При проведении углубленной камеральной проверки налоговыми органами устанавливается, кто при возникновении разрыва в цепочке поставок является транзитером, а кто выгодоприобретателем с учетом сведений:

о руководителе и учредителях, в том числе определение признака «массовый руководитель/учредитель»;

о среднесписочной численности;

о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ в качестве недействующего юридического лица;

о наличии в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности информации о руководителе, учредителе, адресе регистрации;

о наличии и содержании протоколов допросов руководителей и учредителей;

о дисквалифицированных лицах;

о наличии расчетных счетов и их количества, сведений о приостановке операций по банковским счетам;

об адресах постановки на учет (регистрации), постановке на учет по месту «массовой регистрации»;

об активах организации и предоставляется ли декларация по налогу на имущество организаций;

о налоговой нагрузке и доле налоговых вычетов;

о дате постановки на учет (возрасте организаций);

о сопоставлении налоговой базы в декларациях и оборотом денежных средств по расчетным счетам;

о наличии задолженности по уплате налогов и обязательных платежей;

об оборотах по расчетному счету организаций и назначением, наличие характерных для реальных организаций операций;

о способах предоставления деклараций, сведениями об ЭЦП;

и т.п. в зависимости от глубины контроля.

Заключение

На практике контролирующие органы применяют новые способы отслеживания денежных потоков, мониторят расчеты между юридическими лицами, определяют виды операций на предмет того, являются ли они фиктивными, техническими или носят основной характер по деятельности той или иной фирмы. В результате у налоговых органов появилась программа «АСК НДС» - система, которая отслеживает движение денежных средств, выстраивает цепочки взаимодействия контрагентов, устанавливает признаки фиктивности совершенных операций и сделок, выявляет расхождения в налоговой отчетности, не допускает неправомерных вычетов по НДС.

Система контроля за возмещением НДС из бюджета в автоматизированном режиме проверяет полноту отражения операций с контрагентами в налоговых декларациях, соответствие данных налоговых деклараций данным книг покупок и книг продаж. При этом влияние человеческого фактора сводится к минимуму.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

АСК НДС-2 АСК НДС-2

Принцип работы, назначение АСК НДС -2

Программный комплекс АСК НДС-2 используется при проведении камеральных проверок по НДС.

Поскольку общий срок на применение налогового вычета по НДС составляет 3 года, то все счет-фактуры, указанные покупателем в книге покупок, комплекс отслеживает и ищет соответствие в книге продаж продавца с учетом накопленного массива информации по счет-фактурам.

Расхождения вида «разрыв»:

Расхождение вида «НДС»:

Что такое «разрыв»?

разрыв ндс

Покупатель отразил в книге покупок счет-фактуру, но эта счет-фактура отсутствует в книге продаж продавца.

alarm-2
Примечание: «отсутствие» счет-фактуры у продавца может возникнуть в случае расхождения в реквизитах контрагента (название, ОГРН, ИНН и т.п.), реквизитах самой счет-фактуры (номер, дата, сумма), или в сумме НДС, отраженных в проблемных счет-фактурах.

alarm-2
Примечание : из-за сложности программного обеспечения, невероятно огромного массива обрабатываемой информации, в комплексе АСК НДС-2 могут возникать сбои. Вполне возможно, когда при абсолютно идентичных данных в счет-фактурах продавца и покупателя, система не обнаружит соответствия и ошибочно сформирует признак разрыва.

Реакция АСК НДС-2 на «разрыв»

Система автоматически формирует и направляет «автотребования» продавцу и покупателю о предоставлении пояснений.

внимание, это важно!

"автотребование" приходит обоим участникам

Автотребования выставляются системой автоматически, без участия человека (инспектора, программиста и пр.).

alarm-2
Примечание : шестидневный срок отсчитывается не с того момента, когда вы открыли электронный документ, а с момента поступления на сервер ЭДО

Ответить на требование надо не позднее пяти рабочих дней после отправленной квитанции.

Через 10 рабочих дней после истечения шестидневного срока для направления квитанции, при отсутствии ответа на требование в установленный срок, ФНС вправе заблокировать расчетный счет (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Штраф за не представление квитанции не предусмотрен.

Штраф за отсутствие ответа по требованию:

Ошибок в счет-фактурах нет

Подтвердите правильность сведений в книгах покупок и продаж

Можно (а если прямо указано в требовании, обязательно) предоставить документы по сделкам (в электронном виде)

Ошибка в реквизитах счет-фактуры (дата, номер, ИНН и т.п.), сумма НДС указана верно

Указать исправления в ответе на требование

Можно (а если прямо указано в требовании, обязательно) предоставить документы по сделкам (в электронном виде)

Ошибка в сумме НДС

Представить уточненную декларацию

Счет-фактура отсутствует у продавца (в том числе ошибочно указан другой продавец)

Представить уточненную декларацию

Важное примечание : автотребование может быть отправлено продавцу и покупателю только в рамках камеральной проверки, т.е. в течении двух месяцев после подачи декларации (и книг покупок и продаж). После истечения двухмесячного срока камеральная проверка считается пройденной, а разрывы могут быть выявлены только в ручном режиме (т.е. лично инспектором).

Результаты ответа на автотребование

аск ндс

Формализованные ответы, а также уточненная декларация (корректировка) снова поступают в систему АСК НДС-2 и проверяются в автоматическом режиме (без участия человека).

Во всех остальных случаях (предоставление документов, пояснений и пр.) материалы попадают инспектору ФНС и проверяются в ручном режиме. Если Вы использовали разного рода «схемы оптимизации» НДС, то в ручном режиме они будут гарантировано выявлены.

Камеральная проверка в ручном режиме

Подробнее о камеральной проверке

Инспектор ФНС, получив Ваш ответ на требование с приложенными документами, проверяет не только проблемную сделку (сделки), но и всю цепочку организаций (продавцов продавца).

При формировании «дерева связей» учитываются следующие факторы:

  • сведения о руководителе и учредителях, в том числе дисквалифицированные лица, записи о недостоверности, определение признака «массовый руководитель/учредитель» и т.п.;
  • налоговая нагрузка, сведения о поданных декларациях, начисленных и уплаченных налогах, задолженностях по налогам;
  • наличие и содержанием протоколов допросов руководителей и учредителей;
  • наличие расчетных счетов и их количеством, сведениями о блокировке операций по счетам;
  • сопоставление налоговой базы в декларациях и оборотом денежных средств по расчетным счетам;
  • сведения об активах организации и предоставляется ли декларация по налогу на имущество организаций;
  • информации о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ в качестве недействующего юридического лица;
  • адреса регистрации по месту «массовой регистрации»;
  • возраст организаций (датой постановки на учет);
  • способом предоставления деклараций, сведениями об ЭЦП;
  • оборотами по расчетному счету организаций и назначением платежей (от спичек до атомных реакторов), наличие характерных для реальных организаций операций;
  • и т.п. в зависимости от глубины контроля

«Дерево связей» формируется с помощью того же комплекса АСК НДС-2 и выглядит примерно так:

АСК НДС 3

Организации делятся на три группы налогового риска: высокий, средний, низкий.

Соответственно, на схеме они обозначены зеленым, желтым и красным.

Привлечение налогоплательщика к ответственности

налоговая проверка

Если инспектор выявит применение схем уклонения от уплаты налогов, то запускается процесс доначисления налогов, штрафов (см. ст. 88 НК РФ) и, при наличии признаков, привлечение к уголовной ответственности.

Однако, такой процесс требует больших ресурсных и временных затрат налоговых органов. Кроме того, налогоплательщик имеет возможность оспорить выводы налогового органа и доказать реальность сделки.

На практике, применяется другой механизм.

На руководителя налогоплательщика оказывается психологическое давление (многократные вызовы в инспекцию ФНС, комиссию по легализации налоговой базы и т.п.). Цель оказываемого давления – заставить налогоплательщика добровольно подать уточненную налоговую декларацию, исключив из нее фиктивных поставщиков. Тем самым вынуждая Вас доплатить налоги.

Методы психологического давления наиболее активно используются при проведении налогового контроля ВНЕ рамок налоговых проверок, когда у налогового органа отсутствуют легальные механизмы доначисления налогов и привлечения к ответственности.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Декларация по НДС


Впервые ФНС начала применять первую версию АСК НДС в 2013 г. В 2015 г. был осуществлен переход на более совершенную АСК НДС-2, а подача электронных деклараций стала обязательной. С 1 февраля 2018 г. ФНС приступила к тестированию АСК НДС-3.

Несмотря на внедрение информационных комплексов, налогоплательщики старались «оптимизировать» уплату налога на добавленную стоимость в бюджет. Но лазеек становилось все меньше и в настоящее время для простых налогоплательщиков их практически не осталось.

И опять же, несмотря на установленную систему контроля, до недавнего времени некоторые налогоплательщики, хорошо знающие внутреннюю «кухню» налоговых органов (т.е. с помощью сотрудников инспекций«, использовали слабые места в системе администрирования НДС.

Так, в 2019 году Счетная палата в результате проведенной проверки выявила несколько слабых мест в системе администрирования налога на добавленную стоимость.

В частности, проверка показала, что после введения с 2015 года обязанности электронной подачи декларации по НДС, некоторые налогоплательщики обернули в свою пользу возможность ее корректировки. С одной стороны, этот инструмент позволяет оперативно предоставить уточненную декларацию в случае обнаружения ошибок, с другой стороны, он сам стал инструментом мошеннической схемы по снижению налоговых обязательств.

Появилась новая схема — так называемый «массовый подписант», когда один человек, имеющий ключ электронной подписи, подает налоговые декларации за нескольких налогоплательщиков. К примеру, один из таких граждан представил в налоговые органы 1 713 актуальных деклараций по НДС за 1 055 налогоплательщиков. Из этих документов 589 — уточненные декларации с номерами корректировок 99 или 999.

Вот как пояснили в Счетной палате схему:

«Сначала подается первичная декларация, в которой заявлен и начислен НДС к уплате. Потом следует уточненная декларация с номером корректировки 99 или 999, которая обнуляет суммы налога, начисленные к уплате. А следующая декларация уже с номером корректировки 1 принимается налоговым органом, но не отражается в лицевом счете налогоплательщика. Поскольку идет не в порядке очередности». И добавили, что в соответствии с действующим порядком, установленным Налоговой службой, номер корректирующей декларации не может быть меньше номера предыдущей.

По словам руководителя ФНС Даниила Егорова:

«Мы уже отработали ситуацию, создали сквозной анализ. Нам корректно указали, что сама по себе невозможность проведения уточненных деклараций не позволяет качественно их отрабатывать».

Вместе с тем, по словам Егорова, приоритетом в работе с НДС, безусловно, является налоговый разрыв как наиболее понятная и очевидная схема по минимизации налоговых обязательств.

«Это когда через технические компании от выгодоприобретателя занижаются налоговые обязательства. Если в начале реформы разрыв составлял 9% от налоговых вычетов по НДС в целом по стране, то сегодня — 0,76%».

Как налоговые органы контролируют уплату НДС

Сейчас налоговая использует более 20 информационных комплексов, с помощью которых проверяется деятельность налогоплательщиков. Среди них АИС «Налог-3», ПИК «Однодневки», ПИК «Счета-фактуры», «ВНП-Отбор», ПИК «Доход», ПИК «Таможня», ПИК «Схемы», ПП «Контроль НДС» (ранее АСК «НДС-2») и другие, позволяющие инспекторам выявлять схемы незаконного ухода от налогов.

ПК «Контроль НДС» (ранее АСК «НДС-2») отслеживает цепочку движения товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость (НДС), от создания или пересечения российской границы до продажи конечному потребителю.

Система выявляет следующие расхождения:

1. Расхождение вида «разрыв»:

  • непредставление налоговой декларации организациями;
  • представление организациями декларации с «нулевым показателем»;
  • отсутствие операций в налоговой декларации контрагента;
  • значительное искажение данных.

2. Расхождение вида «НДС»:

  • превышение суммы НДС, принятого к вычету налогоплательщиком — покупателем, в сравнении с суммой НДС, исчисленной контрагентом — продавцом с операций по реализации.

Если у покупателя отраженная в книге покупок счет-фактура отсутствует в книге продаж продавца, то возникает «разрыв», т.е. система установила, что возмещаемый покупателем НДС (принятый к вычету) продавцом в бюджет не уплачен (не исчислен и не отражен к уплате).

Таким образом, если данные об одной и той же операции (счет-фактуре) не совпадают — системой автоматически формируется требования в адрес продавца и покупателя по разрыву, который свидетельствует либо о завышении налоговых вычетов покупателем или же о занижении суммы налога к уплате продавцом. Требования выставляются системой автоматически, и инспектор не принимает в этом никакого участия.

«ВНП-Отбор» (подсистема АИС «Налог-3»)

С помощью информационного комплекса «ВНП-Отбор» инспекторы сопоставляют данные о деятельности компании (рентабельность, прибыльность) с информацией о деятельности похожих по масштабу и локализации компаний и сравнивают показатели исследуемого налогового периода с данными прошлых лет. Система «ВНП-Отбор» выставляет баллы налогоплательщикам, и если нестыковок у компании много, рекомендует ее к налоговой проверке. При этом анализируется платежеспособность налогоплательщика (наличие имущества) и его владельцев.

ПК «ВАИ»

Программный комплекс «ВАИ» («Визуальный анализ информации») используется налоговиками для того, чтобы представить данные о компаниях, их владельцах и осуществляемых компаниями выплатах в графическом виде.

ПИК «Доход», ПИК «Однодневка», ПИК «Таможня», ПИК «Схемы» и т.д.

В этих программно-информационных комплексах собираются данные об уже проводившихся камеральных проверках, результаты сравнения компаний-аналогов в регионе, объяснения, которые давались сотрудниками компании в прошлые периоды.

Вся информация о налогоплательщиках собирается в центрах обработки данных (ЦОД). В мае 2015 года первый ЦОД был открыт в подмосковной Дубне. В декабре 2015 года ФНС запустила второй Центр обработки данных в Городце. ЦОДы в Дубне и Городце в автоматическом режиме формируют «единый налоговый файл» о каждом налогоплательщике в России. Данные о налогооблагаемых операциях собираются и обрабатываются роботами и хранятся в облаке. Участие человека минимизируется. Все отчеты по НДС (а значит, и все счета-фактуры) попадают в общероссийскую базу.

В своей контрольной деятельности налоговая использует технологию, которая основывается на создании так называемой «оптимальной модели» представителя какой-либо отрасли или вида деятельности, соответствующей своего рода эталону с усреднёнными показателями. Это результат большой аналитической работы.

Такие показатели определяются в результате обработки информации по тому или иному виду деятельности. Например, чётко определяется, что по этому виду деятельности на сегодняшний день норма рентабельности 12 процентов. Исходя из этого выясняют, а какие тогда налоговые платежи по налогу на прибыль организаций должны поступать в бюджет? Или, соответственно, при каких оборотах выручки по данному виду деятельности должны поступать в бюджет соответствующие данные по налогу на добавленную стоимость, исходя из нормы добавленной стоимости по виду деятельности?

Опять-таки, это где-то близко к рентабельности. Исходя из этого, определяются и соответствующие нормы возмещения НДС, потому что, как известно, на сегодняшний день практически 99 процентов проверок дают результат, по которому налоговые органы знают, сколько именно должно быть возмещено НДС, а не столько, сколько затребовано в налоговых декларациях.

Это очень серьёзная работа в результате внедрения НДС-2, ну и сейчас уже АСК НДС-3.

Сравнение с этими показателями позволяет выявить рисковые звенья и раскрутить цепочки связей весьма глубоко. То есть, если раньше говорили о фирмах-однодневках, которые скрывали операции за двумя-тремя звеньями, то сейчас это доходит до 15 и более уровней.

Применение риск-ориентированного подхода при контроле за возмещением НДС

Всем декларациям по НДС, в которых заявлено возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость, автоматически присваивается свой уровень риска: высокий, средний или низкий:

  • высокий уровень риска — налогоплательщики, в работе которых имели место зафиксированные правонарушения, уровень выполнения ими налоговых обязательств низок, а потому особенно высока вероятность назначения выездных проверок.
  • cредний уровень риска — в эту группу входят налогоплательщики, частично не выполняющие налоговые обязательства;
  • низкий уровень риска налоговых правонарушений — налогоплательщики, выполняющие свои обязательства по начислению и уплате налогов.

Декларации, которым присвоен высокий и средний налоговый риск, получают «особое внимание» со стороны налоговой инспекции, в которой проводится камеральная налоговая проверка.

В случае, если при возникновения разрыва по результатам отработки направленных системой требований проблема не устранена, то возникают так называемые «сложные расхождения». То есть система устанавливает, что на месте разрыва со стороны покупателя и продавца стоят транзитеры — иначе «технические фирмы» или «фирмы-однодневки».

Установленные системой АСК НДС сложные расхождения централизованно направляются Межрегиональной инспекцией по камеральному контролю в инспекции, где возник разрыв, для установления в цепочке формальных поставок организаций выгодоприобретателей/выгодополучателей.

При проведении углубленной камеральной проверки налоговыми органами устанавливается, кто при возникновении разрыва в цепочке поставок является транзитером, а кто выгодоприобретателем с учетом сведений:

  • о руководителе и учредителях, в том числе определение признака «массовый руководитель/учредитель»;
  • о среднесписочной численности;
  • о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ в качестве недействующего юридического лица;
  • о наличии в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности информации о руководителе, учредителе, адресе регистрации;
  • о наличии и содержании протоколов допросов руководителей и учредителей;
  • о дисквалифицированных лицах;
  • о наличии расчетных счетов и их количества, сведений о приостановке операций по банковским счетам;
  • об адресах постановки на учет (регистрации), постановке на учет по месту «массовой регистрации»;
  • об активах организации и предоставляется ли декларация по налогу на имущество организаций;
  • о налоговой нагрузке и доле налоговых вычетов;
  • о дате постановки на учет (возрасте организаций);
  • о сопоставлении налоговой базы в декларациях и оборотом денежных средств по расчетным счетам;
  • о наличии задолженности по уплате налогов и обязательных платежей;
  • об оборотах по расчетному счету организаций и назначением, наличие характерных для реальных организаций операций;
  • о способах предоставления деклараций, сведениями об ЭЦП;
  • и т.п. в зависимости от глубины контроля.

Налоговые органы получают полную информацию о налогоплательщике в автоматическом режиме и также автоматически определяется необходимость взаимодействия с налогоплательщиком, направляются требования о внесении изменений в декларации или назначается выездная налоговая проверка.

Человеческий фактор во взаимоотношениях между налоговым органом и налогоплательщиком практически сходит на нет. Иметь «своего человека» в инспекции уже не так важно, как было несколько лет назад.

Вывод

На практике налоговая отслеживает денежные потоки, мониторит расчеты между юридическими лицами, определяет виды операций на предмет того, являются ли они фиктивными, техническими или носят основной характер по деятельности той или иной фирмы.

Система контроля за возмещением НДС из бюджета в автоматизированном режиме проверяет полноту отражения операций с контрагентами в налоговых декларациях, соответствие данных налоговых деклараций данным книг покупок и книг продаж. При этом влияние человеческого фактора сводится к минимуму.

Налоговый контроль ориентирован на камеральные проверки — именно с этим связано внедрение ФНС информационных систем. Знаменитая фраза о том, что «в этом мире неизбежны лишь смерть и налоги», похоже, находит подтверждение и в России.

DSC_0336

DSC_0336
EDS-20V-AW

Струнный тензометр предназначен для оценки напряженно-деформированного состояния при мониторинге стальных и бетонных конструкций, железобетонных конструкций зданий, инженерных и гидротехнических сооружений.

В комплекте с регистратором для струнных датчиков ZET 7082 образует цифровой тензометр, осуществляющий мониторинг напряженно-деформированного состояния инженерных конструкций в составе подсистем системы мониторинга СМИК ZETLAB.

Характеристики

накладных струнных тензометров EDS-20V-AW

Схема подключения в измерительную линию

накладных струнных тензометров EDS-20V-AW

В основу работы струнного тензометра положен принцип зависимости частоты колебания струны от степени её натяжения. Деформация конструкции, на которой расположен тензометр, приводит к изменению расстояния между концевыми блоками, что в свою очередь приводит к изменению резонансной частоты колебаний струны. Эти колебания преобразуются в электрический сигнал, который считывает и оцифровывает регистратор для струнных датчиков ZET 7082 и выдаёт значения измеряемой величины в цифровом виде. Результаты измерений передаются по интерфейсу RS-485 используя протокол Modbus.
Установка тензометра выполняется при помощи кольцевых анкеров, которые приваривают на контролируемую поверхность дуговой сваркой. Также возможна установка тензометра на бетонную поверхность с помощью специальных механических анкеров. Регистраторы ZET 7082 устанавливаются в непосредственной близости к датчикам, что обеспечивает низкий уровень влияния помех на результат измерений.

DSC_0336

strunnyiy-datchik-zetsensor-1

Назначение выводов разъёма для подключения к цифровому датчику ZET 7082

Дополнительная комплектация

ZET-7082-Preview
Регистратор для струнных датчиков Preview

ZET 7082

регистратор для струнных датчиков
интерфейс RS-485 (Modbus RTU)


5 868 руб. — 15 108 руб.

Тензометрический датчик ZET 7010 обложка мини
Цифровой тензодатчик ZET 7010

ZET 7010

цифровой тензодатчик
статические измерения, интерфейс RS‑485 (Modbus RTU)


7 140 руб. — 17 640 руб.

Преобразователь интерфейса ZET 7070
Преобразователь интерфейса ZET 7070

ZET 7070

преобразователь интерфейса; RS-485 ↔ USB 1.1

ZET 901 preview
ZET-901

ZET 901

датчик динамической деформации закладного типа для определения напряжений в бетонных конструкциях

Преобразователь интерфейса ZET 7076

ZET 7076

преобразователь интерфейса; RS-485 ↔ Ethernet/Wi-Fi


Выявление нарушений, связанных с уклонением от уплаты НДС, требует анализа большого количества документов. Связано это с тем, что нарушители для маскировки своих преступных действий используют большое количество фиктивных и связанных предприятий. В помощь инспекторам налоговая служба запустила АИС АСК НДС. Этот сервис автоматически анализирует поданные налоговые декларации и движение денежных средств с целью обнаружения нарушений.

Рассмотрим подробнее, как работает АСК НДС 2 и в чем отличие этого сервиса от АСК НДС 3 — более продвинутой версии системы.

  • АСК НДС: что это за программа
  • АСК НДС 2 и АСК НДС 3: в чем отличия
  • Как работает система контроля
  • Как АСК НДС выявляет налоговые риски
  • Налоговый разрыв по НДС
  • Сложные налоговые разрывы по НДС и углубленная камеральная проверка

АСК НДС: что это за программа

АИС АСК НДС предназначена для того, чтобы анализировать декларации по налогу на добавленную стоимость, которые сдают субъекты предпринимательства. Она сравнивает уплаченный и предъявленный к возмещению налог и на основе этого сравнения выявляет субъектов предпринимательства, которые незаконно предъявляют НДС к вычету.

Кроме того, АСК НДС 3 обнаруживает признаки уклонения от других видов налогов. Например, с помощью этого сервиса можно выявить компании, которые минимизируют налог на прибыль или уклоняются от его уплаты путем использования фиктивных компаний в качестве контрагентов, оказывающих выдуманные услуги.

АСК НДС 2 и АСК НДС 3: в чем отличие

Первая версия АИС АСК НДС вышла в 2013 году по инициативе Федеральной налоговой службы РФ. Основная цель запуска этой автоматизированной компьютерной системы — предотвращение незаконных действий со стороны плательщиков при начислении НДС и предъявлении налога к вычету (возмещению из бюджета).

Система АСК НДС позволяет без участия налогового инспектора выявить недобросовестные действия плательщика налога.

В 2015 году появилась вторая версия системы. Она стала работать более эффективно, появилась возможность выявлять фиктивные компании, которые используются в схемах возмещения НДС. Она позволила анализировать не только налоговые декларации, но и книги покупок и продаж каждого субъекта предпринимательства в цепочке.

Благодаря АИС АСК НДС можно проследить всю цепочку переводов, не прибегая к кропотливому анализу документов плательщиков.

АСК НДС 3 — это самая новая система автоматизированного контроля денежных средств. Она дает возможность отследить перемещение денег между счетами компаний и физических лиц. Инспектора налоговой службы прогнозируют увеличение эффективности системы на 90% в сравнении с текущим уровнем.

В третьей версии системы реализованы сложные алгоритмы анализа движения денежных средств, благодаря которому можно обнаружить факт уклонения от уплаты НДС и определить сумму доначисления. Кроме того, отслеживание платежа позволяет определить фиктивные субъекты предпринимательства и зависимые компании.

Как работает система контроля

Схема работы системы АСК НДС 3 достаточно проста. Сервис проводит проверку деклараций с помощью особых алгоритмов. После сдачи деклараций АИС проверяет:

  • Совпадение сумм, указанных во взаимосвязанных разделах налоговой декларации. Например, при сдаче налоговой отчетности по НДС информация из частей 8 и 9 должна совпадать с информацией из раздела 3;
  • Совпадение реквизитов компании, которая сдала отчетность, с реквизитами, указанными у ее контрагентов. То есть суммы в декларации проверяемого субъекта и его контрагента должны быть равными. Проверяется сумма НДС к вычету покупателя и сумма налога к уплате продавца.
  • Совпадение сумм НДС, которые указываются плательщиком при составлении платежного поручения. Эту сумму алгоритм считывает и сравнивает с той, что указана в налоговой декларации по НДС.

Выявление нарушений автоматизированной системой в адрес налогоплательщика направляется:

Обратите внимание, если требование было отправлено ошибочно, необходимо в любом случае ответить в ИФНС во избежание санкций вплоть до приостановления операций по расчетному счету.

Как АСК НДС выявляет налоговые риски

При сдаче отчетности сервис автоматически присваивает декларациям разные статусы. Как система АСК НДС 2 распределяет налогоплательщиков? Существует градация из трех уровней:

  1. Высокий. К нему относятся компании, при проверке которых ранее были выявлены нарушения налогового законодательства. Также в этой категории находятся субъекты предпринимательства, которые платят минимальные суммы налогов. Велика вероятность, что по результатам работы автоматизированной системы будет назначена выездная проверка.
  2. Средний. В этой категории представлены компании, которые не полностью выполняют налоговые обязательства перед государством.
  3. Низкий. Здесь представлены субъекты предпринимательства, которые не допускают нарушений и выплачивают налоги в сумме, которая характерна для отрасли и компании.

Декларации, которые сдают компании из 1 и 2 группы, проверяются более тщательно, по ним проводится камеральная проверка в налоговой службе.

Налоговый разрыв по НДС

Основная цель системы АСК НДС — выявление налоговых разрывов. Под этим термином понимают разницу между суммой налога, которую компания должна уплатить и которую фактически уплатила. Благодаря анализу связанных между собой контрагентов система контроля автоматически выявляет сложные ситуации и сообщает о них инспекторам.

С помощью автоматической системы определяются два типа нарушений:

  1. Разрывы. К ним относятся непредоставление налоговой декларации в установленный законом срок или сдача отчетности с нулевыми показателями. Также система определяет отсутствие аналогичной операции у контрагента (только с уплатой НДС.
  2. Расхождение между документами контрагентов. Алгоритм определяет факт предъявления к вычету НДС в сумме, которая превышает сумму уплаченного налога в документах контагента.
Дерево связей АСК НДС позволяет, например, определить, что отраженная в книге покупок операция по приобретению товара с НДС отсутствует в книге продаж продавца, который должен этот НДС уплатить. Следовательно, и предъявление к вычету является незаконным.

Если будет обнаружено расхождение, АИС АСК НДС самостоятельно формирует требование и отправляет его в адрес проверяемой компании. Инспектор в этом процессе участия не принимает, что облегчает его работу.

Сложные налоговые разрывы по НДС и углубленная камеральная проверка

Налоговый инспектор включается в работу в том случае, если компания не отреагировала на направленное требование либо система АСК НДС путем анализа сложного дерева связей выявила использование транзитных или фиктивных компаний для маскировки уклонения от уплаты НДС.

Например, компания приобретала ТМЦ не напрямую у фиктивной компании, а через несколько транзитных фирм. При поверхностной проверке эта сделка будет законной, но фактически НДС в бюджет не уплачен. Значит, и предъявлять его к вычету незаконно.

Сложные расхождения обрабатываются вручную инспекторами в ИФНС, где зарегистрирована компания, подавшая неправильную декларацию. Инспектора проводят камеральную проверку для определения фиктивных субъектов и транзитных компаний, а также лица, который получил незаконный доход путем уклонения от уплаты налога или получения возмещения.

Для этого анализируются следующие сведения:

  • ФИО руководителя или учредителя, определение факта участия должностного лица в управлении или регистрации большого количества компаний («массовый руководитель»);
  • Количество сотрудников, которые работают компании;
  • Наличие требования об исключении компании из реестра вследствие того, что оно не работает в соответствии с законодательством РФ;
  • Недостоверная информация о должностных лицах или собственниках компании, ее фактическом адресе в реестре юридических лиц;
  • Наличие протоколов допросов должностных лиц или участие в управлении компании людей, которым судом запрещено занимать эту должность;
  • Количество расчетных счетов и наличие информации о том, что движение денег по ним приостанавливалось по какой-либо причине;
  • Налоговая нагрузка и процент налоговых отчислений в сравнении с оборотом компании;
  • Наличие задолженностей по уплате налогов и взносов в государственные фонды;

Инспектор может проверить и другую информацию в зависимости от глубины проверки.

Читайте также: