Нормативы распределения ндфл по республике адыгея

Опубликовано: 26.04.2024

Сколько приносит подоходный налог субъектам федерации?

Чиновники вовсю обсуждают отмену подоходного налога. Ну согласитесь, абсолютно несправедливо взимать с нашего МРОТ ещё 13%. Тем более, когда МРОТ – это фактически минимальная гарантия оплаты труда, которой должно хватать на покрытие прожиточного минимума человека. Во многих странах минимальные зарплаты освобождены от подоходного налога – это одна из мер поддержки самых бедных граждан.

Но вот в чём заковыка. Наш МРОТ – это не просто цифра в вакууме, а реальная зарплата, которую в месяц получают представители многих профессий. Кассиры, охранники, воспитатели, медсестры. Это маленькие, но белые зарплаты, которые платятся во многих профессиях. У тех, кто получает зарплаты «в чёрную» расклад примерно такой же – налоги платятся только с белой части.


Сколько подоходного налога получают регионы?

Отменив подоходный налог с МРОТ, государство попросту лишится миллиардов региональных доходов. О какой сумме идёт речь? Давайте посмотрим.

Для дальнейшего анализа мы будем использовать данные Федерального казначейства об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2018 году.

Налог на доходы физических лиц – это налог, который платится в региональные бюджеты. В 2018 году суммарные поступления от него составили 3,65 трлн рублей. При этом суммарно доходы всех бюджетов субъектов составили 14,3 трлн рублей – заметьте это более четверти всех поступлений…и это огромные деньги регионального масштаба. Из них 3,46 трлн рублей – это НДФЛ уплаченный через налоговых агентов, т.е. в подавляющем большинстве через наших работодателей.

По регионам ситуация различается, но не слишком сильно – в основном доля подоходного налога в бюджете субъектов варьируется от 10 до 30%.

Наиболее высока доля НДФЛ в столичных бюджетах. Так, в 2018 году поступления в бюджет Санкт-Петербурга от подоходного налога составили 256,9 млрд рублей или 38,3% всех доходов, а в Москве – 943,3 млрд рублей – 36% всех доходов. На третьем месте – Мурманская область с долей доходов в 33,3%.

какой подоходный налог поступает в регионы инфографика @groshblog журнал ГРОШ

Меньше всего НДФЛ поступает в бюджеты бедных регионов. В Ингушетии всего лишь 8% от всех доходов, в Чечне – 10,2%, в республике Тыва – 10,8%. Это связано и с низкими зарплатами в регионах, и с тем, что бизнес предпочитает регистрироваться в других местах.

Большие поступления от НДФЛ связаны не только с тем, что в столицах выше зарплаты. Причина в том, что согласно пункту 7 статьи 226 НК РФ сегодня весь НДФЛ платится работодателем не по месту жительства работника, а по месту регистрации компании или её подразделения в налоговом органе. Поскольку подавляющая доля бизнеса, особенно крупного, регистрируется в Москве и Петербурге, то и подоходный налог с работника, который вполне может трудиться где-нибудь в Нижневартовске, будет платиться в Москве или Петербурге.


Сколько налогов потеряет бюджет?

Представим, что НДФЛ действительно отменят для зарплат меньше МРОТ и не будут повышать налог для более высокооплачиваемых работников. Согласно Росстату и данным о распределении населения по уровню доходов, в 2018 году со среднедушевыми доходами до 15 тысяч рублей месяц в стране было 26,2% населения. Таким образом, только за счёт них можно смело отсечь четверть от 3,6 трлн рублей доходов – почти триллион рублей.

Потери отдельных регионов могут быть огромны. Например, согласно базе данных ЕМИСС, распределение населения Ингушетии по доходам выглядело так: 15,9% населения имеют доход до 7000 рублей, 17,7% – от 7000 до 10000 рублей, ещё 21% от 10 000 до 14 000 рублей и так далее. МРОТ в регионе в 2018 году составлял 11 163 рубля. Таким образом, более 33% населения региона (у которых доход менее 10 тысяч рублей) уже освободили бы от НДФЛ.

Тем временем в республике Тыва доходами менее 10 тысяч рублей могут похвастаться целых 40,3% населения, в Карачаево-Черкесской республике 28,5%, в Марий Эл – 26,5% населения. Согласится ли государство освободить столько человек от подоходных налогов? Сильно сомневаюсь, особенно учитывая тот факт, что львиная доля потерь за этих работников дорого обойдется не только республиканскому бюджету, но и Москве.

С 1 января 2021 года в России вводится новый МРОТ. Каким именно он будет? И как теперь начислять зарплату? В статье подробно рассматриваются данные вопросы.

С 1 января введён новый МРОТ. Его величина составила 12 792 рубля ежемесячно. Предполагалось, что данный показатель будет меньше. Однако против выступил президент РФ Владимир Путин. Он напомнил, что заработная плата ниже МРОТ — антиконституционна, поэтому допускать такого нельзя.

Также введён новый способ вычисления МРОТ. Это означает, что теперь не будет ориентации на потребительскую корзину. Изменения утверждены специальным законом №473-ФЗ от 29 декабря 2020 года. Осталось разобраться, каким будет МРОТ в 2021 году.

Обратите внимание! При установлении зарплаты ориентация теперь идёт на медианные выплаты за предыдущий год. В рамках нового подхода размер МРОТ в 2021 году должен составлять 42% от медианы.

Изменился и способ установления прожиточного минимума. Для этого применяют среднедушный медианный доход. Чтобы узнать прожиточный минимум в 2021 году, нужно вычислить 44,2% от указанного дохода.

12 792 рубля – новый федеральный МРОТ с 1 января 2021 года. Он утвержден Федеральным законом от 29.12.2020 № 473-ФЗ.

Какая зарплата должна быть у сотрудников с учетом нового МРОТ в 2021 году

Размер МРОТ в 2021 году для работодателей означает необходимость контролировать выплаты сотрудникам. Если те отработали всю норму времени, выполнили полностью все обязательства, то должны получать зарплату не ниже определённого уровня. И у данного уровня есть несколько значений.

Непосредственно значение МРОТ определяется на федеральном уровне. И в первую очередь надо ориентироваться на эти показатели. Федеральный МРОТ 2021 года — это общий показатель. Однако существуют значения по регионам и даже по отраслям. Всё это надо учитывать в комплексе.

В частности, МРОТ с 01.01 2021 года в России будет составлять 12 тысяч 792 рубля. Причём в регионах устанавливается отдельная величина минимальной зарплаты. Она фиксируется на уровне субъектов РФ специальными соглашениями. Согласно статье 133 ТК РФ МРОТ традиционно больше федерального.

Для отдельных отраслей существуют свои стандарты по выплатам. Они обозначаются в соответствующем соглашении. Тексты последних публикуются на сайте министерства труда РФ и в ряде официальных изданий. За всем этим желательно следить.

Как работодателям повысить зарплату до нового МРОТ

Если выплата работника меньше, чем региональный МРОТ в 2021 году, то работодатель обязан установить доплату. Сделать это можно 2 способами:

Это означает, что при любом изменении МРОТ нужно будет издавать соответствующий приказ, менять тексты трудовых договоров, переделывать штатное расписание. Также необходимо разобраться с остальными документами, в которых обозначен оклад.

Обозначить доплату в отдельном акте.

Дело в том, что с МРОТ сравнивают всю зарплату, а не голый оклад. То есть во внимание принимаются другие выплаты и надбавки. Этот вариант проще, поскольку избавляет от необходимости переделывать огромное количество документов.

Второй вариант предпочтительнее, потому что достаточно всего один раз зафиксировать компенсационную доплату. Начисление будет происходить автоматически. То есть работодателю достаточно будет просмотреть по таблице МРОТ по регионам России, найти нужный показатель, рассчитать сумму.

Важно: стоит учесть, что доплата до регионального МРОТ не требуется, если работник не отработал все дни по графику по разным причинам. Однако у недоработки в таком случае должны быть веские причины. И их нужно обозначить.

Таблица МРОТ по регионам России

Регион МРОТ в регионе в 2021 году
Алтайский край 13 000 руб.
+ коэффициенты и надбавки
Амурская область 12 792 руб.
+ коэффициенты и надбавки
Архангельская область 12 792 руб.
+ коэффициенты и надбавки
Астраханская область 12 792 руб.
+ коэффициенты и надбавки
Белгородская область 12 792 руб.
Брянская область для организаций бюджетного сектора экономики - 12 850 руб;
для организаций внебюджетного сектора экономики - 13 200 руб.
Владимирская область 12 792 руб.
Волгоградская область 12 792 руб.
Вологодская область 12 792 руб.
Воронежская область 12 792 руб.
Еврейская автономная область 12 792 руб.
Забайкальский край 12 792 руб.
+ коэффициенты и надбавки
Ивановская область 12 792 руб.
Иркутская область 12 792 руб.
+ коэффициенты и надбавки
Кабардино-Балкарская Республика 12 792 руб.
12 998 руб. для внебюджетной сферы
Калининградская область 13 000 руб. для коммерческих фирм
12 792 руб. — для бюджетников
Калужская область 12 792 руб.
Камчатский край 12 792 руб.
+ коэффициенты и надбавки
Карачаево-Черкесская Республика 12 792 руб.
Кемеровская область (Кузбасс) 22 140 руб. для внебюджетного сектора
14 760,2 руб. для бюджетников
(коэффициенты районные включены)
Кировская область 12 792 руб. + коэффициенты и надбавки
Костромская область 12 792 руб.
+ коэффициенты и надбавки
Краснодарский край 12 792 руб.
Красноярский край 12 792 руб., увеличенный на районный коэффициент
В регионе сумма разнится с учётом районного коэффициента. Поэтому в южных и центральных районах края МРОТ составляет 20 468 руб., а для жителей Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого района — 33 260 руб.
Курганская область 12 792 руб., увеличенный на районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями
Курская область 12 792 руб.
Ленинградская область 12 800 руб.
Липецкая область 12 792 руб.
Магаданская область 12 792 руб., увеличенный на районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями
Москва 20 589 руб.
Московская область 15 000 руб. Для бюджетников — 12 792 руб.
Мурманская область 12 792 руб. + северные надбавки
Ненецкий автономный округ 12 792 руб.
Нижегородская область 12 792 руб.
Новгородская область 12 792 руб.
Новосибирская область 12 792 руб. x районный коэффициент
Омская область 12 792 руб. для бюджетников
13 377 руб. для коммерческих
Данная сумма корректируются на районный коэффициент
Оренбургская область 12 792 руб. + коэффициент
Орловская область 12 792 руб.
Пензенская область 12 792 руб.
Пермский край 12 792 руб.
Приморский край 12 792 руб. + районный коэффициент
Псковская область 12 792 руб.
Республика Адыгея 12 792 руб.
Республика Алтай 12 792 руб. + районный коэффициент
Республика Башкортостан 12 792 руб. + районный коэффициент
Республика Бурятия 12 792 руб. + районный коэффициент
Республика Дагестан 12 792 руб.
Республика Ингушетия 12 792 руб.
Республика Калмыкия 12 792 руб. + районный коэффициент
Республика Карелия 12 792 руб. x районный коэффициент
Республика Коми 12 792 руб. + районный коэффициенты
Республика Крым 12 792 руб.
Республика Марий Эл 12 792 руб.
Республика Мордовия 12 792 руб.
Республика Саха (Якутия) 12 792 руб. + районный коэффициент + надбавки, но не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения за 3 кв 2020 г
Республика Северная Осетия – Алания 12 792 руб.
Республика Татарстан 12 792 руб. для бюджетников
для 14 000 руб. коммерческих
Республика Тыва 12 792 руб. + районные коэффициенты и надбавки
Республика Хакасия 12 792 руб. + районные коэффициенты и надбавки
Ростовская область 12 792 руб. для бюджетников
15 350 руб. для коммерческих
Рязанская область 12 792 руб. для бюджетников
13 200 руб. для коммерческих
Самарская область 12 792 руб.
Санкт-Петербург 19 000 руб.
При этом тарифная ставка (оклад) работника 1-го разряда не должна быть менее 14 300 руб. (12 7921 руб. для бюджетников).
Саратовская область 12 792 руб.
Сахалинская область 12 792 руб. + районные коэффициенты и надбавки
Свердловская область 12 792 руб. + районный коэффициент
Севастополь 12 792 руб.
Смоленская область 12 792 руб.
Ставропольский край 12 792 руб. + районный коэффициент
Тамбовская область 12 792 руб.
Тверская область 12 792 руб.
Томская область 12 792 руб. + районные коэффициенты и надбавки С надбавками минимальный размер оплаты труда в новом году в Томске составит 16 тысяч 630 рублей, а, например, в Стрежевом – 28 тысяч 142 рубля. 12.792 рубля.
Тульская область 14 100 руб. для коммерческих 12 792 руб. для бюджетников
Тюменская область 12 871 руб. + районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера.
Удмуртская Республика 12 792 руб. + районный коэффициент
Ульяновская область 12 792 руб. для бюджетников 14 800 руб. для коммерческих
Хабаровский край 12 792 руб. + районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера.
Ханты- Мансийский автономный округ – Югра 12 792 руб. + районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера.
Челябинская область 12 792 руб. + районный коэффициент
Чеченская Республика 12 792 руб.
Чувашская Республика 12 792 руб.
Чукотский автономный округ 12 792 руб. + районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера.
Ямало-Ненецкий автономный округ 12 792 руб. + надбавки и коэффициенты, но не менее 17 511 руб.
Ярославская область 12 792 руб.

Вывод

Увеличение МРОТ в 2021 году коснулось так или иначе всех работодателей. Если они будут начислять своим сотрудникам сумму меньше положенного, то их могут ждать штрафы и другие неприятности. Поэтому за постановлением Правительства по МРОТ настолько важно следить.

Но если с расчётами возникают проблемы, всегда можно будет обратиться к профессионалам по конкретному вопросу. Также специалистам можно полностью делегировать все вопросы, связанные с ведением бухгалтерии.

Квоты на РВП 2021: распределение квот на РВП на 2021 год – распоряжение правительства о размере квоты на выдачу разрешений на временное проживание в России иностранным гражданам по регионам
6 ноября премьер министр подписал распоряжение правительства РФ от 06.11.2020 г. N2883-р о распределении квоты на выдачу разрешений на временное проживание в России иностранным гражданам на 2021 год. Согласно данному распоряжению, были установлены квоты на РВП в РФ на 2021 год в размере 39 325 штук.

То есть количество квот на выдачу разрешений на временное проживание в России на 2021 год составляет всего 39 325 штук, что на 20 945 штук меньше квоты на РВП, выделенной на 2020 год.

Это означает, что в 2021 году иностранным гражданам будет выдано всего 39 325 разрешений на временное проживание в России в соответствии с квотой РВП на 2021 год.

Квоты на РВП на 2021 год были утверждены с учетом распределения по субъектам Российской Федерации и федеральным округам, в том числе:

  • по Центральному федеральному округу квота на РВП на 2021 год составила 10 990 штук;
  • по Северо-Западному федеральному округу квота на получение разрешения на временное проживание в 2021 году составила 3 480 штук;
  • по Южному федеральному округу квота на РВП в 2021 году 4 150 штук;
  • по Северо-Кавказскому федеральному округу квота РВП 2021 составила 3 400;
  • по Приволжскому федеральному округу квоты на разрешение на временное проживание в количестве 6 005 штук;
  • по Уральскому федеральному округу выделена квота на РВП на 2021 год в количестве 2 500 штук;
  • по Сибирскому федеральному округу квота на получение разрешения на временное проживание была выделена в размере 5 100 штук;
  • по Дальневосточному федеральному округу – 3 700 штук.
Подробное распределение квот на РВП на 2021 год вы найдете в таблице ниже.

  • Информация о распределении квот на РВП на 2020 год по ссылке.
  • Информация о распределении квот на РВП на 2019 год по ссылке.
  • Информация о распределении квот на РВП на 2018 год по ссылке.
  • Информация о распределении квот на РВП на 2017 год по ссылке.

Распределение квот на получение разрешения временного проживания (РВП) иностранных граждан и лиц без гражданства в России на 2021 год

Центральный федеральный округ - всего 10990 штук
в том числе:
Белгородская область 1000
Брянская область 70
Владимирская область 350
Воронежская область 400
Ивановская область 0
Калужская область 450
Костромская область 120
Курская область 500
Липецкая область 500
Московская область 2500
Орловская область 100
Рязанская область 700
Смоленская область 150
Тамбовская область 450
Тверская область 400
Тульская область 1000
Ярославская область 300
г. Москва 2000

Северо-Западный федеральный округ - всего 3480 штук
в том числе:
Республика Карелия 150
Республика Коми 200
Архангельская область 200
Вологодская область 150
Калининградская область 500
Ленинградская область 250
Мурманская область 130
Новгородская область 250
Псковская область 400
г. Санкт-Петербург 1200
Ненецкий автономный округ 50

Южный федеральный округ - всего 4150 штук
в том числе:
Республика Адыгея 200
Республика Калмыкия 150
Республика Крым 800
Краснодарский край 800
Астраханская область 200
Волгоградская область 700
Ростовская область 1000
г. Севастополь 300

Северо-Кавказский федеральный округ - всего 3400 штук
в том числе:
Республика Дагестан 600
Республика Ингушетия 250
Кабардино-Балкарская Республика 400
Карачаево-Черкесская Республика 300
Республика Северная Осетия - Алания 350
Чеченская Республика 500
Ставропольский край 1000

Приволжский федеральный округ - всего 6005 штук
в том числе:
Республика Башкортостан 900
Республика Марий Эл 80
Республика Мордовия 450
Республика Татарстан 500
Удмуртская Республика 200
Чувашская Республика 75
Пермский край 400
Кировская область 200
Нижегородская область 700
Оренбургская область 450
Пензенская область 200
Самарская область 800
Саратовская область 700
Ульяновская область 350

Уральский федеральный округ - всего 2500 штук
в том числе:
Курганская область 150
Свердловская область 800
Тюменская область 500
Челябинская область 400
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 400
Ямало-Ненецкий автономный округ 250

Сибирский федеральный округ - всего 5100 штук
в том числе:
Республика Алтай 100
Республика Тыва 100
Республика Хакасия 100
Алтайский край 500
Красноярский край 500
Иркутская область 900
Кемеровская область - Кузбасс 400
Новосибирская область 900
Омская область 900
Томская область 700

Дальневосточный федеральный округ - всего 3700 штук
в том числе:
Республика Бурятия 300
Республика Саха (Якутия) 500
Забайкальский край 300
Камчатский край 250
Приморский край 500
Хабаровский край 500
Амурская область 500
Магаданская область 250
Еврейская автономная область 100
Чукотский автономный округ 100
Сахалинская область 400

Важно! Если у вас есть вопросы о том, как получить квоту на РВП на 2021 год, напишите онлайн-консультанту.

Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна наша статья о распределении квот на РВП на 2021 год или поделитесь информацией о распределении квоты на выдачу разрешений на временное проживание в РФ на 2021 год в соцсетях:

Обзоры документов, введенных в информационный банк КонсультантПлюс: АдыгейскийВыпуск

с 06 по 12 июля 2015 года

Закон Республики Адыгея от 02.07.2015 N 423

«О внесении изменения в статью 13 Закона Республики Адыгея «О Государственном Совете – Хасэ Республики Адыгея»

(Официальный Интернет-сайт Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея http://www.gshra.ru, 03.07.2015)

Вступает в силу со дня официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям руководитель Аппарата Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея назначается на должность Государственным Советом – Хасэ Республики Адыгея на срок полномочий Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея соответствующего созыва в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Закон Республики Адыгея от 02.07.2015 N 431

«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О реализации полномочий органов государственной власти Республики Адыгея в сфере государственного регулирования торговой деятельности»

(Официальный Интернет-сайт Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея http://www.gshra.ru, 03.07.2015)

Вступает в силу со дня официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея в сфере государственного регулирования торговой деятельности формирует торговый реестр Республики Адыгея в соответствии с федеральным законодательством и разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Республики Адыгея. Внесены другие изменения.

Закон Республики Адыгея от 02.07.2015 N 428

«О внесении изменений в статью 6 Закона Республики Адыгея «О государственной политике Республики Адыгея в сфере государственно-частного партнерства»

(Официальный Интернет-сайт Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея http://www.gshra.ru, 03.07.2015)

Вступает в силу со дня официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям к полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея в сфере государственно-частного партнерства относится: утверждение государственных целевых программ Республики Адыгея в соответствующей сфере, ранее им могли утверждаться долгосрочные целевые программы. Внесены другие изменения.

Приказ Минэкономразвития РА от 24.06.2015

«Об утверждении методических рекомендаций по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях»

Вступил в силу с 24.06.2015.

Муниципальный инвестиционный стандарт включает следующие положения: наличие утвержденного муниципального стратегического документа, включающего приоритеты развития муниципального образования и мероприятия по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата на территории муниципального образования; разработка и ежегодное обновление плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в муниципальном образовании; наличие в рамках официального сайта муниципального образования информационного раздела, содержащего информацию, ориентированную на привлечение потенциальных инвесторов; наличие канала прямой связи инвесторов с главой муниципального образования в целях оперативного решения проблем и вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности; наличие услуги сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования по принципу «одного окна»; наличие Совета по улучшению инвестиционного Климата при главе администрации муниципального образования.

Определены рекомендации к содержанию положений Муниципального инвестиционного стандарта.

Закон Республики Адыгея от 02.07.2015 N 430

«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Адыгея»

(Официальный Интернет-сайт Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея http://www.gshra.ru, 03.07.2015)

Вступает в силу со дня официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям к полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея относятся: разработка и реализация республиканских программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и республиканских социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей и установление порядка формирования, ведения, а также обязательное опубликование перечней государственного имущества, свободного от прав третьих лиц, а также порядок и условия предоставления в аренду, в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности и иными установленными республиканскими программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства приоритетными видами деятельности. Внесены и другие изменения.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Кабинета Министров РА от 01.07.2015 N 148

«О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 апреля 2015 года N 63 „О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг“

Вступает в силу со дня официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям решение о предоставлении гражданину социальных услуг в полустационарной форме либо об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме принимается территориальным органом на основании следующих документов: выписка из истории развития ребенка, выданная медицинской организацией по месту жительства, содержащая информацию о фамилии ребенка, имени, отчестве, дате рождения, поле, месте жительства, показаниях к диспансерному наблюдению в связи с заболеванием, листе для записи заключительных диагнозов, карте учета профилактических иммунизации»; справка от врача-психиатра о состоянии здоровья несовершеннолетнего и о наличии потребности в сопровождающем лице. Также установлено, что справка из организации, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии на праве собственности у получателя социальных услуг принадлежащего ему имущества предоставляется в случае направления недееспособного гражданина или ребенка-инвалида в психоневрологический дом-интернат, в том числе детский, и в случае предоставления жилых помещений в специальном доме для одиноких престарелых.

Постановление Кабинета Министров РА от 29.06.2015 N 143

«О Социальной программе Республики Адыгея «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2015 году»

(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.07.2015)

Вступает в силу со дня официального опубликования.

Задачи Социальной программы: укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Республики Адыгея; обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров. Общий объем финансирования Социальной программы составил 2304,4 тысячи рублей. Установлен Порядок организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2015 году, определяющий механизм организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляемого в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста.

Закон Республики Адыгея от 02.07.2015 N 427

«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О патентной системе налогообложения»

(Официальный Интернет-сайт Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея http://www.gshra.ru, 03.07.2015)

Вступает в силу с 01.01.2016, но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования.

Установлены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения: в зависимости от средней численности наемных работников, количества обособленных объектов, за исключением патентов на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности; в зависимости от грузоподъемности транспортного средства, количества посадочных мест в транспортном средстве, а также количества транспортных средств; в зависимости от средней численности наемных работников, за исключением некоторых видов предпринимательской деятельности.

Закон Республики Адыгея от 02.07.2015 N 426

«О налоговых ставках при применении упрощенной и патентной систем налогообложения отдельными категориями налогоплательщиков»

(Официальный Интернет-сайт Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея http://www.gshra.ru, 03.07.2015)

Вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 1 части 1 статьи 1, вступающего в силу с 01.01.2016. Положения данного документа применяются до 01.01.2018.

Установлены налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения для: налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, – в размере 5 процентов; для налогоплательщиков, осуществляющих иные виды предпринимательской деятельности, – в размере 15 процентов; для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных, – в размере 0 процентов. Установлено, что право на применение налогоплательщиками налоговой ставки в размере 0 процентов по итогам налогового периода возникает у налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей при условии, что средняя численность работников не превышает 20 человек; предельный размер доходов от реализации, получаемых ими при осуществлении вида предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется налоговая ставка в размере 0 процентов, не превышает 20 миллионов рублей.

Закон Республики Адыгея от 02.07.2015 N 425

«Об утверждении Дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении бюджету Республики Адыгея из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения)»

(Официальный Интернет-сайт Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея http://www.gshra.ru, 03.07.2015)

Вступает в силу со дня официального опубликования.

Утверждено Дополнительное соглашение к Соглашению о предоставлении бюджету Республики Адыгея из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Адыгея.

Закон Республики Адыгея от 02.07.2015 N 422

«Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея за 2014 год»

(Официальный Интернет-сайт Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея http://www.gshra.ru, 03.07.2015)

Вступает в силу со дня официального опубликования.

Утвержден отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея за 2014 год по доходам в сумме 3218824.8 тысячи рублей, по расходам в сумме 3440096.6 тысячи рублей с превышением расходов над доходами в сумме 221271.8 тысячи рублей.

Закон Республики Адыгея от 02.07.2015 N 421

«О внесении изменения в статью 16 Закона Республики Адыгея «О бюджетном процессе в Республике Адыгея»

(Официальный Интернет-сайт Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея http://www.gshra.ru, 03.07.2015)

Вступает в силу со дня официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям материалами, которые вносит Глава Республики Адыгея на рассмотрение Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея, являются данные по проекту республиканской адресной инвестиционной программы.

Закон Республики Адыгея от 02.07.2015 N 420

«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О бюджетном процессе в Республике Адыгея»

(Официальный Интернет-сайт Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея http://www.gshra.ru, 03.07.2015)

Вступает в силу с 01.01.2016.

Согласно внесенным изменениям в бюджеты сельских поселений зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, в размере 8 процентов, ранее – 7 процентов. Изменены нормативы распределения из республиканского бюджета Республики Адыгея отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на имущество организаций – по нормативу 45 процентов и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 46 процентов.

Закон Республики Адыгея от 02.07.2015 N 419

«Об исполнении Республиканского бюджета Республики Адыгея за 2014 год»

(Официальный Интернет-сайт Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея http://www.gshra.ru, 03.07.2015)

Вступает в силу со дня официального опубликования.

Утвержден годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за 2014 год по доходам в сумме 13512477.1 тысячи рублей, по расходам в сумме 14158835.7 тысячи рублей, с превышением расходов над доходами в сумме 646358.6 тысячи рублей.

Приказ Минэкономразвития РА от 16.06.2015

«О создании рабочей группы»

(«Советская Адыгея», N 122, 25.06.2015)

Постановление Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 19.06.2015 N 397

«О внесении изменения в Положение о предоставлении субсидий гражданам, ведущим мелкооптовое сельскохозяйственное производство по основным направлениям сельскохозяйственной деятельности на территории муниципального образования «Город Майкоп»

Вступает в силу со дня официального опубликования.

Согласно внесенным дополнениям в случае нарушения условий предоставления субсидий Получателями субсидий Управление сельского хозяйства, как главный распорядитель бюджетных средств, в трехдневный срок со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии. Установлено, что субсидия должна быть возвращена в бюджет муниципального образования «Город Майкоп» в течение 30 дней со дня получения уведомления о возврате субсидии. Внесены и другие изменения.

Закон Республики Адыгея от 02.07.2015 N 432

«О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «О градостроительной деятельности»

(Официальный Интернет-сайт Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея http://www.gshra.ru, 03.07.2015)

Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Согласно внесенным дополнениям случаем, при котором не требуется получение разрешения на строительство, является строительство и реконструкции линий электропередач классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, предусмотренного Федеральным законом от 26 марта 2003 года N для создания технической возможности технологического присоединения потребителей электрической энергии и обеспечения надежного, качественного и бесперебойного снабжения электрической энергией. Внесены другие изменения.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Закон Республики Адыгея от 02.07.2015 N 424

«О внесении изменений в приложение N 3 к Закону Республики Адыгея «О муниципальной службе в Республике Адыгея»

(Официальный Интернет-сайт Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея http://www.gshra.ru, 03.07.2015)

Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, представляют сведения за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду. Внесены и другие изменения.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Закон Республики Адыгея от 02.07.2015 N 429

«О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Адыгея «Об инновационной деятельности в Республике Адыгея»

(Официальный Интернет-сайт Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея http://www.gshra.ru, 03.07.2015)

Вступает в силу со дня официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям признана утратившей силу норма, которая регулировала размещение государственного заказа на производство и поставку продукции, созданной в результате инновационной деятельности.

Приказ Министерства образования и науки РА от 05.06.2015 N 657

«Об утверждении Порядка проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея»

Порядком определены сроки и правила проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея. Установлено, что конкурс проводится Министерством образования и науки Республики Адыгея, Министерство не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками публикует на своем официальном сайте в сети Интернет объявление о проведении конкурса, в котором указываются: предмет проведения конкурса, объемы контрольных цифр приема, распределяемых в ходе проведения конкурса, минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам конкурса, требования к участникам конкурса и другие критерии. Контрольные цифры приема на 2016 – 2017 учебный год, установленные в результате проведения конкурса, утверждаются Министерством образования и науки Республики Адыгея не позднее 30 июля 2015 года.

17 апреля 2015 года

ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

I. Общие положения

1. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) в Республике Адыгея и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.

2. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по Республике Адыгея.

3. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Управление осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, представляет в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. осуществляет контроль и надзор (в том числе проверки) за:

6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей;

6.1.2. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками;

6.1.3. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

6.1.4. проведением всероссийских лотерей;

6.2. осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Республики Адыгея, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет Республики Адыгея, администратора доходов федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

6.3. выдает в установленном порядке свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, за исключением свидетельств, выдаваемых налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

6.4. осуществляет регистрацию отдельных видов юридических лиц, для которых предусмотрен специальный порядок регистрации;

6.5. ведет в установленном порядке Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);

6.6. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН), реестре дисквалифицированных лиц, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.7. осуществляет формирование налоговой статистики;

6.8. представляет финансовым органам Республики Адыгея - в целом по Республике Адыгея и по муниципальным образованиям информацию о начисленных, уплаченных суммах по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, о суммах задолженности по ним, а также сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов Республики Адыгея и местных бюджетов;

6.9. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

6.10. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

6.11. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

6.12. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

6.13. осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций;

6.14. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, персональные данные;

6.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и средств электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Управления;

6.16. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.17. рассматривает жалобы (апелляционные жалобы) физических и юридических лиц на акты ненормативного характера налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц;

6.18. организует профессиональную подготовку работников Управления и нижестоящих налоговых органов, их переподготовку, повышение квалификации;

6.19. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

6.20. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в налоговых органах;

6.21. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Управления (нужд инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня), а также иные действия заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от имени Российской Федерации заключает государственные контракты, иные договоры в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств;

6.22. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;

6.23. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;

6.24. осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов;

6.25. участвует в рамках установленной компетенции в выполнении задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

6.26. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

7. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.3. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

7.5. отменять решения нижестоящих налоговых органов или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России.

Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.

9. Руководитель Управления:

9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Управления;

9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции его работников;

9.5. утверждает численность и фонд оплаты труда работников нижестоящих налоговых органов в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

9.6. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими и работниками Управления и нижестоящими налоговыми органами;

9.7. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке государственных гражданских служащих и работников Управления и заместителей руководителей нижестоящих налоговых органов и направляет в ФНС России предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей нижестоящих налоговых органов;

9.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;

9.9. решает в соответствии с трудовым законодательством вопросы заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с работниками Управления;

9.10. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;

9.11. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников Управления за нарушения, допущенные ими в работе.

10. Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

11. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и 2 печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Управления: г. Майкоп.

Читайте также: