Закон о налоговой системе

Опубликовано: 22.04.2024

ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящий Закон определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статьи 1 - 17 утратили силу с 1 января 1999 года. - Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ.

Глава II. ВИДЫ НАЛОГОВ И КОМПЕТЕНЦИЯ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 18. Виды налогов, взимаемых на территории Российской Федерации

1. Утратил силу с 1 января 1999 года. - Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ.

2. Компетенция органов государственной власти в решении вопросов о налогах определяется в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами.

Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

(абзац введен Законом РФ от 16.07.1992 N 3317-1)

3. Актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах может предусматриваться установление специальных налоговых режимов (систем налогообложения), в соответствии с которыми вводится особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замена предусмотренной статьями 19 - 21 настоящего Закона совокупности налогов и сборов одним налогом.

Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относятся к установлению и введению в действие новых налогов и сборов. Случаи и порядок применения специальных налоговых режимов определяются актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

(п. 3 введен Федеральным законом от 29.12.2001 N 187-ФЗ)

Статья 19. Федеральные налоги. Специальные налоговые режимы

(в ред. Федерального закона от 06.06.2003 N 65-ФЗ)

1. К федеральным относятся следующие налоги:

а) налог на добавленную стоимость;

(пп. "б" в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ)

в) налог на доходы физических лиц;

(пп. "в" в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ)

г) единый социальный налог;

(пп. "г" в ред. Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ)

д) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ;

е) налог на операции с ценными бумагами;

ж) таможенная пошлина;

з) исключен. - Федеральный закон от 08.08.2001 N 126-ФЗ;

и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

к) налог на прибыль организаций;

(пп. "к" в ред. Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ)

л) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ;

м) исключен. - Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ;

н) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ;

о) государственная пошлина;

п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

р) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;

(пп. "р" введен Законом РФ от 16.07.1992 N 3317-1)

с) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2002 N 193-ФЗ;

т) утратил силу. - Федеральный закон от 27.12.2002 N 182-ФЗ;

у) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ;

ф) плата за пользование водными объектами;

(пп. "ф" введен Федеральным законом от 17.06.1999 N 112-ФЗ)

х) сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

(пп. "х" введен Федеральным законом от 17.06.1999 N 112-ФЗ)

ц) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001);

ч) налог на добычу полезных ископаемых;

(пп. "ч" введен Федеральным законом от 08.08.2001 N 126-ФЗ, в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 148-ФЗ)

ш) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

(пп. "ш" введен Федеральным законом от 11.11.2003 N 148-ФЗ)

2 - 4. Исключены. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ.

2. Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.

3. При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание федеральных налогов и сборов заменяется разделом произведенной продукции между государством и инвестором. Взимание федеральных налогов и сборов, не заменяемое разделом произведенной продукции между государством и инвестором, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом положений Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".

(п. 3 введен Федеральным законом от 10.02.1999 N 32-ФЗ)

Специальный налоговый режим при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 06.06.2003 N 65-ФЗ)

Статья 20. Налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов

1. К налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов относятся следующие налоги:

а) утратил силу. - Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;

в) исключен. - Федеральный закон от 17.06.1999 N 112-ФЗ;

г) утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;

д) утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;

е) утратил силу. - Федеральный закон от 24.07.2002 N 104-ФЗ;

ж) транспортный налог;

(пп. "ж" введен Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ)

з) налог на игорный бизнес;

(пп. "з" введен Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ, в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 139-ФЗ)

и) налог на имущество организаций.

(пп. "и" введен Федеральным законом от 11.11.2003 N 139-ФЗ)

2. Налоги, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей территории Российской Федерации. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.

(в ред. Закона РФ от 22.12.1992 N 4178-1, Федерального закона от 17.06.1999 N 112-ФЗ)

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ.

3. Исключен. - Федеральный закон от 27.11.2001 N 148-ФЗ.

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 06.06.2003 N 65-ФЗ.

Статья 21. Местные налоги

1. К местным относятся следующие налоги:

а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле;

в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;

г) - ж) утратили силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;

з) налог на рекламу. Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе;

и) - ц) утратили силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;

ч) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ.

2. Налоги, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ.

4. Налог, предусмотренный подпунктом "з" пункта 1 настоящей статьи, может устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти - местных Советов народных депутатов.

(в ред. Закона РФ от 16.07.1992 N 3317-1, Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ)

Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских представительных органов власти - местных Советов народных депутатов - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

(в ред. Закона РФ от 16.07.1992 N 3317-1)

5. Утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ.

6. Утратил силу. - Федеральный закон от 06.06.2003 N 65-ФЗ.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статьи 22 - 26 утратили силу с 1 января 1999 года. - Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ.

Москва, Дом Советов России

27 декабря 1991 года

Судебная практика и законодательство — Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 (ред. от 11.11.2003) "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2004)

- Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Отменен с 01.01.2005 Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ;

- п. 5.1.1 Положения "О Федеральной налоговой службе", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506

- Законом РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Отменен с 01.01.2005 Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ.

- п. 5.1.1 Положения "О Федеральной налоговой службе", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506

- Законом РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Отменен с 01.01.2005 Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ.

- п. 5.1.1 Положения "О Федеральной налоговой службе", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506

Кроме того, следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы" взыскание пени не освобождает банк или кредитное учреждение от других видов ответственности.

2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "и" части 1); общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (статья 75, часть 3). При этом принципы налогообложения и сборов в части, непосредственно предопределяемой положениями Конституции Российской Федерации, в соответствии с ее статьей 71 (пункт "а") находятся в ведении Российской Федерации; к их числу относятся обеспечение единой финансовой политики, включающей единую налоговую политику, единство налоговой системы, равное налоговое бремя и установление налоговых изъятий только на основании закона. Соответствующая правовая позиция изложена Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 21 марта 1997 года по делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

В Федеральном законе "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" закреплено также, что порядок перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации, их виды, условия и формы их обслуживания, а также порядок определения долговой стоимости устанавливаются федеральными законами (статья 12), без которых предусмотренный им механизм восстановления и обеспечения ценности гарантированных сбережений граждан не может быть реализован, - по смыслу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 23 декабря 1997 года N 21-П по делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 ГК Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", именно и только в форме федерального закона может быть найден баланс между правами и законными интересами лиц, состоящих в имущественных отношениях с государством в качестве кредиторов, и всех иных лиц.

4.2. Нормативные положения об основаниях признания выборов не состоявшимися - поскольку такое признание выступает в качестве юридического факта, влекущего недействительность актов волеизъявления значительного числа избирателей, - относятся к той части общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, которые непосредственно предопределяются положениями Конституции Российской Федерации и в соответствии со статьей 71 (пункт "а") Конституции Российской Федерации, как вытекает из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 21 марта 1997 года N 5-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 18 и 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", находятся в ведении Российской Федерации. В силу этого субъекты Российской Федерации не вправе вводить дополнительные основания признания выборов в органы местного самоуправления не состоявшимися помимо тех, которые предусмотрены в исчерпывающем перечне, установленном в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (пункт 2 статьи 70).

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что разрешение вопросов об установлении и изменении состава налогоплательщиков и существенных элементов налогового обязательства не относится к его полномочиям, за исключением случаев, когда новому законодательному акту придается обратная сила и им ухудшается положение налогоплательщиков (Постановление от 30 января 2001 года N 2-П по делу о проверке конституционности положений статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также положений законов Чувашской Республики, Кировской области и Челябинской области о налоге с продаж; определения от 21 декабря 1998 года N 190-О по жалобе ТОО "Агроинвест-КБМ"; от 7 февраля 2002 года N 37-О по жалобе гражданина С.В. Кривихина; от 10 ноября 2002 года N 321-О об отказе в принятии к рассмотрению запроса Законодательного Собрания Ростовской области).

Оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания (Постановление от 15 июля 1999 года N 11-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О федеральных органах налоговой полиции").

2.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в данном Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено данным Кодексом. Согласно части второй статьи 32.1 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" ссылки в пункте 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации на положения части второй данного Кодекса до признания утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" приравниваются к ссылкам на этот Закон и на действующие федеральные законы, регулирующие порядок взимания конкретных налогов (Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" утратил силу с 1 января 2005 года).




1. Российское законодательство о налогах и сборах включает в себя:
федеральное законодательство о налогах и сборах (состоящее из НК РФ и иных федеральных законов о налогах и сборах);
региональное законодательство о налогах и сборах (состоящее из законов субъектов РФ и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых законодательными (представи­тельными) органами субъектов РФ);
местные акты о налогах и сборах, принятые представительны­ми органами местного самоуправления.

2. Федеральное законодательство о налогах и сборах (в НК РФ оно именуется "законодательство Российской Федерации о на­логах и сборах") состоит из:
Постановление Конституционного Суда "По делу о проверке конституцион­ности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставро­польского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывших на постоянное место жительства в на­званные регионы" от 04.04.96 № 9-П. СЗ РФ, 1996, № 16. Ст. 1909.
НК РФ;
принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

3. Налоговый кодекс РФ1 состоит из двух частей -Общей и Осо­бенной.
В соответствии с положениями Федерального закона от
31.07.98 № 147-ФЗ часть первая НК РФ была введена в дейст­вие с 1 января 1999 года. Часть вторая НК РФ введена в действие Федеральным законом от 05.08.2000 № 118-ФЗ с 1 января 2001 года.
Первоначально часть вторая НК РФ включала лишь четыре главы, устанавливающие налог на добавленную стоимость, ак­цизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог (до принятия Федерального закона от 31.12.2001 № 198­ФЗ он именовался "единый социальный налог (взнос)").
В дальнейшем законодатель неоднократно дополнял часть вто­рую НК РФ новыми главами, каждая из которых посвящена правовым основам взимания конкретного налога или сбора, а также вносил изменения и дополнения в уже принятые главы части второй НК РФ. Так, например, с 01.01.2004 утратила си­лу глава 27 "Налог с продаж" (на основании Федерального за­кона от 27.11.2001 № 148-ФЗ).
В части первой НК РФ устанавливается система налогов и сбо­ров, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принци­пы налогообложения в РФ, в т. ч.:
виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
основания возникновения (изменения, прекращения) и поря­док исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодатель­ством о налогах и сборах;
формы и методы налогового контроля;
ответственность за совершение налоговых правонарушений;

В настоящем издании учитывается редакция Налогового кодекса, действую­щая с 1 января 2004 года.
порядок обжалования актов налоговых органов и действий
(бездействия) их должностных лиц. Действие НК РФ распространяется на отношения по установ­ лению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено в самом кодексе.
Часть вторая НК РФ посвящена определению порядка введе­ния и взимания конкретных налогов и сборов. В настоящее время, в частности, введены в действие следую­щие главы части второй НК РФ:
глава 21 "Налог на добавленную стоимость";
глава 22 "Акцизы";
глава 23 "Налог на доходы физических лиц";

• глава 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйствен­ных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный на­лог)" <введена с 2002 года Законом от 29.12.2001 187-ФЗ);
• глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" <введена с 1 января 2003 года Законом от 24.07.2002 104-ФЗ (в ред. от, 07.07,2003));
глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" <введена с 1 января 2003 года Законом от 24.07.2002 104-ФЗ (в ред. от 07.07.2003));
глава 26.4. "Система налогообложения при выполнении согла­шений о разделе продукции" <введена в действие Законом от 06.06.2003 65-ФЗ);

глава 27 "Налог с продаж" (утратила силу с 01.01.2004 согласно Закону от 2711.2001 148-ФЗ);
глава 28 "Транспортный налог" <введена Законом от 24.07.2002 110-ФЗ);
глава 29 "Налог на игорный бизнес" <введена Законом от 27.12.2002 182-ФЗ).
К иным федеральным законам о налогах и сборах, принятым в соответствии с НК РФ и составляющим вместе с НК РФ феде­ральное законодательство о налогах и сборах, относятся:
федеральные законы о налогах и сборах, принятые до введения в действие НК РФ, действующие в настоящее время в части, не противоречащей НК РФ (Закон РФ "О налоговых органах в Рос­сийской Федерации" от 21.03.91 №943-1 (в ред. от 22.05.2003), Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федера­ции" от 27.12.91 № 2118-1 (в ред. от 07.07.2003)1, и др.;
федеральные законы о налогах и сборах, принятые в соответ­ствии с НК РФ.

Региональное законодательство о налогах и сборах - это зако­нодательство субъектов РФ о налогах и сборах. Оно состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сбо­рах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ. К таким региональным законам в первую очередь относятся законы субъектов РФ, вводящие на территории этих субъектов уста­новленные федеральным законодательством о налогах и сборах региональные налоги или сборы.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ. К таким местным актам относятся, например, акты представи­тельных органов местного самоуправления (местных парламен­тов, законодательных собраний, советов депутатов и т. д.), вводящие на территории соответствующих муниципальных об­разований установленные федеральным законодательством о налогах и сборах местные налоги или сборы.

Основу функционирования налоговой системы РФ составляет НК РФ.

Система налогового законодательства

Законодательство о налогах и сборах включает в себя не только Налоговый Кодекс (его первую и вторую части), но и иные нормативно-правовые документы, которые регулируют отношения, возникающие в налоговой сфере. Так же, такое понятие, как «законодательство о налогах и сборах», подразумевает все законы, все местные или региональные нормативно-правовые акты, которые упоминаются в статьях Налогового Кодекса.

Законодательство РФ о налогах и сборах – это не только упорядоченная система нормативно-правовых актов, регулирующих отношения плательщиков и сборщиков налогов, но и определенная налоговая система. Так, система налогообложения РФ относится к косвенной системе, где основной доход государства на сборах получается при сборе с объектов потребления.

То есть косвенная система подразумевает обязательство по уплате налога или сбора только за то, что потребляется/используется/имеется у плательщика. Например, при приобретении недвижимости новоиспеченный собственник уплачивает налог на имущество. То есть за то, что он использует, за то, что есть у него в собственности. Оплачивать налог или сбор за чужое имущество гражданин или организация не обязаны, и обязать их к этому никто не вправе.

Кроме того, налоговая система страны относится еще и к нейтральной категории. То есть, той, где финансовое положение (следует понимать, как неравенство, оцениваемое получаемыми доходами конкретных плательщиков) остается неизменным, даже после уплаты всех налогов и сборов.

По уровню налоговой нагрузки система налогообложения РФ относится к категории умеренно фискальной, что подразумевает сравнительно небольшой процент бремени к ВВП. В среднем налоговое бремя составляет 30-45%. По данной модели работает множество развитых и развивающихся стран, за исключением, например, Соединенных Штатов Америки.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, как главная гарантия и контроль по исполнению норм в налоговой сфере, постоянно совершенствуется путем внесения соответствующих изменений и поправок в Налоговый Кодекс, нормативно-правовые акты, которые регулируют налоговые отношения.

Состав законодательства и НПА

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах представляет собой целый массив нормативно-правовых актов, которые регулируют налоговые отношения. К таким НПА можно отнести:

  • Налоговый Кодекс;
  • Бюджетный кодекс;
  • Закон о налоговых органах;
  • Таможенный и Трудовой кодексы;
  • Закон о налогах на имущество у физических лиц.

Законодательство о налогах и сборах – это любой официальный документ, имеющий правовую основу и силу, который затрагивает налоговые отношения.

Так, в Трудовом кодексе прописаны все сборы, которые обязан уплачивать и работник, и работодатель, в пользу государственного бюджета. А Бюджетный кодекс регулирует поступление средств в бюджет, дальнейшее распределение этих средств, налоги и сборы, которые уплачиваются или должны уплачиваться плательщиками.

Все новые нормативно-правовые акты вступают в силу только тогда, когда проходит установленный законом срок с момента опубликования последней принятой версии. Предусмотрен ровно один календарный месяц на ознакомление всех заинтересованных лиц. При этом незнание вновь принятых законов и поправок не освобождает плательщиков от обязанности уплачивать налоги и вносить требуемые суммы сборов.

Статья 3 Налогового кодекса предусматривает следующие основы и начала налогового законодательства. В частности:

  • обязанность плательщиков в законном порядке вносить все необходимые налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством;
  • учет платежеспособности плательщика к уплате налогов и сборов в соответствии с его финансовым положением;
  • законодательством не предусмотрено разграничение налоговых ставок и процентов для граждан разной национальности, религиозной принадлежности, расового отношения;
  • у всех взимаемых налогов и сборов в обязательном порядке должна быть экономическая основа, в противном случае такие сборы считаются неправомерными;
  • все коллизии в законодательстве (подразумевается различные непонятные ситуации и противоречия, которые могут встречаться в нормативно-правовых актах разных уровней) должны быть использованы исключительно в пользу плательщика.

Исполнение норм налогового законодательства

Вопрос по контролю за исполнением налогового законодательства подробно изложен в Приказе Генпрокуратуры РФ №193. В частности, данным приказом установлено, что законность проведения налоговых операций возложена на налоговые органы и организации, наделенные таким правом, и существующие нарушения исполнения норм налогового права возникают с попустительства именно этих организаций.

Именно поэтому Генеральная прокуратура РФ не только вправе, но и обязана осуществлять мониторинг на постоянной основе по контролю за исполнением норм налогового права. Кроме того, именно Генпрокуратура обязана обеспечить не коррупционный характер, как проверок, так и процесса взимания налоговых сборов с плательщиков.

Статья 45 Налогового Кодекса предусматривает внесение всех налогов и сборов плательщиком самостоятельно на постоянной основе в обязательном порядке. Если в качестве плательщика выступает организация, то обязанность по уплате сборов и налогов перекладывается на уполномоченное лицо.

Примечательно, что исполнение норм налогового законодательства предусматривает досрочный порядок уплаты налогов и сборов.

То есть гражданин может оплатить сбор до того срока, который предусмотрен законом. Однако вносить средства позже установленного в каждом конкретном случае срока тоже не запрещается. При этом на просрочившего платеж плательщика накладывается штраф (пени), который исчисляется в зависимости от вида налогообложения и размера задолженности.

Кроме того, в отношении организаций может быть установлен и судебный порядок взыскания задолженности по налогам.

В случаях, если сумма долга по налоговым выплатам превышает 5 миллионов рублей, а также в тех случаях, когда недоимка превышает срок в три календарных месяца. То есть если по итогам проверки со стороны налоговых органов было установлено, что организация не уплачивала налоги 3 месяца, то дело о взыскании может быть передано в суд на рассмотрение. Более того при наличии задолженностей предусмотрено ежемесячное уведомление плательщику со стороны налогового органа в письменном виде.

Законодательство субъектов РФ

Статьей 12 Налогового Кодекса предусмотрено разделение всех существующих налогов на три категории: местные, федеральные и региональные. При этом законодательство о налогах и сборах регулирует все эти категории, иначе законность их существования можно было бы поставить под сомнение.

Так, представители органов власти субъектов Федерации вправе устанавливать особый режим налогообложения по следующим направлениям:

  • льготы на уплату налогов (в соответствии с финансовой способностью плательщиков конкретного субъекта);
  • ограничения или разрешения для применения особого режима обложения налогом;
  • размер ставки (в соответствии с категорией плательщика или определенного вида коммерческой деятельности).

В состав законодательства субъектов по вопросам налогообложения входят такие нормативно-правовые акты, как отдельные законы субъекта, регулирующие налоговые правоотношения, Налоговый Кодекс и прочие федеральные налоговые нормативные акты, обязательные для исполнения на всей территории страны.

Нарушения в налоговой сфере

Вопросы, связанные с существующими нарушения в налоговой сфере, а также существующие меры наказания прописаны в главе 16 Налогового Кодекса (в части первой). В частности, глава охватывает такие вопросы, как:

  • нарушенный порядок постановки на учет;
  • невыплата или частичная выплата установленных сборов и налогов;
  • нарушение в сфере заполнения или представления декларации по налоговому законодательству;
  • утаивание данных от налоговых органов об обстоятельствах, влияющих на процесс осуществления налоговых правоотношений;
  • предоставление заранее недостоверных или ложный сведений и данных о плательщике.

За каждое из нарушений настоящий законодательством предусмотрено свое наказание, которое может быть вынесено на основании не только налогового права, но и административного, уголовного, гражданского, в зависимости от обстоятельств конкретного нарушения.

13 изменений в налогах с 2021 года, о которых должен знать каждый инвестор

В прошлом году власти заверяли, что фискальная нагрузка расти не будет. Такие обещания правительство давало после повышения ставки НДС с 1 января 2019 года и включения в Налоговый кодекс неналоговых платежей. Тогдашний премьер-министр Дмитрий Медведев говорил о введении моратория на изменение налогов на 6 лет.

Прошел год с небольшим, и уже в 2021 году налогоплательщиков ждет рост акциза на табак, увеличение НДПИ и даже прогрессивная ставка НДФЛ. Как с этими изменениями работать и с какими новшествами предстоит столкнуться в 2021 году, рассказываем в этой статье.

Новшества, которые повлияют на работу и финансовые результаты эмитентов

Информационные технологии. Для IT-компаний с 2021 года действуют новые льготы по налогу на прибыль и страховым взносам (Федеральные законы от 31.07.2020 № 265-ФЗ, от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Чтобы применять пониженные ставки по налогу на прибыль и страховым взносам, компании должны соответствовать условиям. Первое - количество сотрудников должно быть не менее семи. Второе - доля доходов от реализации программных продуктов и услуг должна составлять не менее 90%. Третье условие - компания должна быть аккредитована Минкомсвязи, а изделия разработчиков должны быть включены в реестр Минпромторга.

Льготы предназначены для разработчиков электронных изделий и компаний, которые работают в сфере информационных технологий. Не смогут применять льготы только те компании, которые занимаются сопровождением продуктов других IT-компаний.

Налог на прибыль. Компании будут платить налог на прибыль по льготным ставкам: 3% - для налога, поступающего в федеральный бюджет; 0% - для налога, поступающего в региональные бюджеты.

Страховые взносы. Компании смогут использовать бессрочные пониженные тарифы страховых взносов: 6% - пенсионное страхование, 1,5% - социальное страхование, 0,1% - медицинское.

Торговля. Ставки акцизов на табачные изделия увеличатся на 20% (Федеральный закон от 15.10.2020 № 321-ФЗ). В Налоговом кодексе уже было предусмотрено увеличение акциза на 4% с 2021 года. Но законодатели внесли поправку и увеличили ставку на 2021 год на 20% по сравнению со ставкой, которая действует в 2020 году. Минфин предложил увеличить ставку для компенсации расходов из-за пандемии.

Стоит учесть, что с 31 июля к табачным изделиям относят не только обычные сигареты, а всю продукцию, которая содержит никотин (Федеральный закон от 31.07.2020 № 303-ФЗ).

Фармацевтический сектор. В следующем году еще более 20 позиций медицинских товаров будут освобождены от НДС при импорте и реализации (Постановление правительства от 01.10.2020 № 1574). Например, к этому перечню добавили ирригаторы, компрессоры стоматологические, хирургические, гинекологические и акушерские наборы, офтальмологические инструменты, эндоскопы и другие товары.

Финансы. С нового года законодатели вводят понятия цифровые финансовые активы и цифровая валюта (Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ).

Цифровыми финансовыми активами называют цифровые права, которые удостоверяют денежное требование, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, право на участие в капитале непубличного акционерного общества и право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов. Учет цифровых прав ведет оператор, а реестр операторов - Банк России.

Цифровой валютой называют информацию, которая принимается в качестве средства платежа или в качестве инвестиций. Цифровая валюта не обеспечивается валютой РФ, валютой иностранного государства или международной валютой. Также цифровая валюта безлична.

Российским компаниям запрещено принимать цифровую валюту в качестве оплаты за товары, работы или услуги.

Кроме того, закон о цифровых валютах могут ужесточить. Минфин предложил обязать владельцев криптоактивов отчитываться в ФНС о получении цифровой валюты, о сделках с ней и ее остатках в кошельке. Если в течение трех лет более двух раз не представить данные в инспекцию или включить ложные сведения, могут лишить свободы до трех лет. Но пока это только проект.

Добыча полезных ископаемых. Рассчитывать НДПИ нужно будет с коэффициентом Крента. Коэффициент может принимать значение от 1 до 3,5 в зависимости от степени выработанности запасов и от участия компании в соглашении о защите и поощрении капвложений. Увеличивать налог на коэффициент нужно не по всем полезным ископаемым. Так, к примеру, не нужно этого делать при добыче торфа природных алмазов, драгоценных камней. Весь перечень можно посмотреть в пункте 11 статьи 1 Федерального закона от 15.10.2020 № 342-ФЗ.

Добыча полезных ископаемых

Также компании смогут воспользоваться двумя новыми вычетами при расчете НДПИ. Первый вычет для компаний, которые добывают нефть на участках недр в Сургутском и Ханты-Мансийском районах Ханты-Мансийского округа – Югры по лицензиям, выданным до 2018 года. Такие компании могут уменьшить налог на 3830 млн рублей. Получить вычет можно только за периоды, когда цена нефти Urals будет выше базовой величины, то есть $40 за баррель. Еще одно условие - компаниям нужно заключить инвестиционное соглашение о добыче нефти до 1 июля 2021 года (Федеральный закон от 15.10.2020 № 340-ФЗ).

Второй вычет для резидентов Арктической зоны (Федеральный закон от 13.07.2020 № 195-ФЗ). Компании смогут уменьшить НДПИ на фактически оплаченные расходы, связанные с приобретением, сооружением и вводом в эксплуатацию некоторых основных средств. К ним относят объекты дорожной, транспортной, инженерной и энергетической инфраструктуры, необходимой для добычи полезного ископаемого, по которому применяется вычет. А применять вычет можно по всем видам полезных ископаемых, помимо углей и углеводородного сырья.

Резиденты Арктической зоны. Власти ввели новую особую экономическую зону – Арктическую. Арктическая зона включает сухопутные территории Мурманской области, Ненецкого, Чукотского, Ямало-Ненецкого автономных округов. Также в нее входит часть территорий республик Карелия, Коми, Саха (Якутия), Красноярского края и Архангельской области. Закон затрагивает практически все крупные сырьевые компании России. Например, это "НОВАТЭК", "Газпром нефть", "Норникель", "АЛРОСА".

Любая компания, зарегистрированная в Арктике и готовая заключить инвестиционное соглашение, может получить статус резидента. Для резидентов предусмотрен целый ряд льгот.

Одна из таких льгот вступит в силу с 1 января 2021 года. Резиденты арктической зоны могут платить налог на прибыль по ставке, которую установит регион. В федеральный бюджет ничего платить не нужно. Но это относится к тем компаниям, которые не добывают полезные ископаемые, не производят сжиженный природный газ и не перерабатывают углеводородное сырье в продукты нефтехимии (Федеральный закон от 13.07.2020 № 193-ФЗ).

Новшества, которые коснутся инвесторов-физлиц

Расширили перечень доходов, с которых нужно платить НДФЛ. Теперь в России будет действовать прогрессивная ставка НДФЛ (Федеральный закон от 23.11.2020 № 372-ФЗ).

Физлица, чей доход превысит 5 млн рублей в год, будут платить больше налога. Так, доход до 5 млн рублей облагается по ставке 13%, а доход более 5 млн рублей - по ставке 15%. Исключение - доход от продажи недвижимости. Тут независимо от суммы нужно будет платить 13%, как и раньше. Новая ставка будет работать в отношении дивидендов и зарплаты.

Также инвесторам придется платить НДФЛ с доходов в виде: процентов от обращающихся облигаций российских организаций, номинированных в рублях и эмитированных после 1 января 2017 года; дисконта от погашения таких облигаций; процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств - участников Союзного государства и субъектов Российской Федерации.

13 изменений в налогах с 2021 года, о которых должен знать каждый инвестор

Кроме того, теперь облагаются налогом на доходы в виде процентов по вкладам и остаткам на счетах в банке, которые превысят необлагаемый процентный доход, равный произведению 1 млн рублей и ключевой ставки, установленной на 1 января. Проценты 2020 года не облагаются. А доходы в виде процентов 2021 года – нужно рассчитать и заплатить до 1 декабря 2022 года. Но только если доход за 2021 год превысит 42500 рублей. Самим считать ничего не придется - инспекторы рассчитают налог и пришлют уведомление об уплате.

Но есть и хорошая новость. Сейчас правительство рассматривает проект, которым предлагают облегчить получение налогового вычета. Например, инвесторы смогут вернуть НДФЛ с ИИС, только лишь заполнив заявление на сайте ФНС. Ведомство само соберет подтверждающие документы и вернет налог.

Отчитываться в ФНС о доходах нужно по новой форме. Когда будете отчитываться о доходах за 2020 год, нужно будет использовать новую форму декларации 3-НДФЛ (приказ ФНС от 28.08.2020 № ЕД-7-11/615). Ее дополнили приложением, в котором нужно заполнить заявление о зачете или возврате излишне уплаченного налога. Раньше для этого нужно было заполнять отдельный документ.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.


Об основах налоговой системы в Российской Федерации

(с изменениями на 11 ноября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2005 года на основании
Федерального закона от 29 июля 2004 года N 95-ФЗ
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34, ст.1976);

Законом Российской Федерации от 22 декабря 1992 года N 4178-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 4, ст.118);

Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 121-ФЗ (Российская газета, N 144, 29.07.97) (утратил силу с 1 января 2003 года на основании Федерального закона от 31 декабря 2002 года N 193-ФЗ);

Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 147-ФЗ (Российская газета, N 148-149, 06.08.98) (вводятся в действие с 1 января 1999 года);

Федеральным законом от 29 декабря 2001 года N 187-ФЗ (Российская газета, N 255, 30.12.2001) (вступил в силу с 30 января 2002 года);

Федеральным законом от 31 декабря 2001 года N 198-ФЗ (Российская газета, N 256, 31.12.2001) (вступил в силу с 1 января 2002 года);

Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ (Российская газета, N 138-139, 30.07.2002) (изменения вступили в силу с 1 января 2003 года);

Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 191-ФЗ (Российская газета, N 246, 31.12.2002) (вступил в силу с 1 января 2003 года);

Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 193-ФЗ (Российская газета, N 246, 31.12.2002) (вступил в силу с 1 января 2003 года);

Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 117-ФЗ (Российская газета, N 132, 09.07.2003) (вступил в силу с 1 января 2004 года);

Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 139-ФЗ (Парламентская газета, N 212, 15.11.2003) (вступил в силу с 1 января 2004 года);

Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 148-ФЗ (Парламентская газета, N 212, 15.11.2003) (вступил в силу с 1 января 2004 года)

Настоящий закон утратил силу с 1 января 1999 года за исключением пункта 2 статьи 18 и статей 19, 20 и 21 на основании Федерального закона от 31 июля 1998 года N 147-ФЗ.

С 1 января 2005 года подпункт "ф" пункта 1 статьи 19 настоящего Закона излагается в следующей редакции: "ф) водный налог;" - статья 3 Федерального закона от 28 июля 2004 года N 83-ФЗ.

Статья 3 Федерального закона от 28 июля 2004 года N 83-ФЗ утратила силу с 1 февраля 2005 года на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 212-ФЗ, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Глава II

ВИДЫ НАЛОГОВ И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 18. Виды налогов, взимаемых на территории Российской Федерации

2. Компетенция органов государственной власти в решении вопросов о налогах определяется в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами.

Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей (абзац дополнительно включен Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1).

3. Актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах может предусматриваться установление специальных налоговых режимов (систем налогообложения), в соответствии с которыми вводится особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замена предусмотренной статьями 19-21 настоящего Закона совокупности налогов и сборов одним налогом.

Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относятся к установлению и введению в действие новых налогов и сборов. Случаи и порядок применения специальных налоговых режимов определяются актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

(Пункт дополнительно включен с 30 января 2002 года Федеральным законом от 29 декабря 2001 года N 187-ФЗ)

Статья 19. Федеральные налоги. Специальные налоговые режимы

(наименование в редакции, введенной в действие с 10 июня 2003 года Федеральным законом от 6 июня 2003 года N 65-ФЗ)

Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 147-ФЗ установлено, что налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные статьями 19, 20 и 21 настоящего Закона, не взимаются до введения в действие статей 13, 14 и 15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

1. К федеральным налогам относятся следующие налоги:

а) налог на добавленную стоимость;

б) акцизы (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ);

в) налог на доходы физических лиц (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ);

г) единый социальный налог (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2002 года Федеральным законом от 31 декабря 2001 года N 198-ФЗ);

е) налог на операции с ценными бумагами;

ж) таможенная пошлина;

з) подпункт исключен с 1 января 2002 года Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 126-ФЗ.

и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

к) налог на прибыль организаций (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2002 года Федеральным законом от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ);

м) подпункт исключен с 30 августа 2002 года Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ; в соответствии с Федеральным законом от 18 октября 1991 года N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств взимались до 1 января 2003 года;

о) государственная пошлина;

п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

р) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний (подпункт дополнительно включен Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1);

с) подпункт утратил силу с 1 января 2003 года - Федеральный закон от 31 декабря 2002 года N 193-ФЗ;

т) подпункт, дополнительно включенный с 5 августа 1998 года Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 138-ФЗ, утратил силу с 1 января 2004 года - Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 182-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

у) подпункт, дополнительно включенный с 24 октября 1998 года Федеральным законом от 22 октября 1998 года N 160-ФЗ; исключен с 1 января 2001 года Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ.

ф) плата за пользование водными объектами (подпункт дополнительно включен с 19 июня 1999 года Федеральным законом от 17 июня 1999 года N 112-ФЗ);

С 1 января 2005 года подпункт "ф" пункта 1 настоящей статьи излагается в следующей редакции: "ф) водный налог;" - статья 3 Федерального закона от 28 июля 2004 года N 83-ФЗ.

Статья 3 Федерального закона от 28 июля 2004 года N 83-ФЗ утратила силу с 1 февраля 2005 года на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 212-ФЗ, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

х) сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции (подпункт дополнительно включен с 19 июня 1999 года Федеральным законом от 17 июня 1999 года N 112-ФЗ);

ц) подпункт, дополнительно включенный с 14 июля 1999 года Федеральным законом от 8 июля 1999 года N 142-ФЗ, исключен с 1 января 2001 года Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24 марта 2001 года N 33-ФЗ);

ч) налог на добычу полезных ископаемых (подпункт дополнительно включен с 1 января 2002 года Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 126-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 148-ФЗ);

ш) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (подпункт дополнительно включен с 1 января 2004 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 148-ФЗ).

Пункты 5 и 6 предыдущей редакции с 1 января 2000 года считаются соответственно пунктами 2 и 3 настоящей редакции - Федеральный закон от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ.

2. Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.

3. При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание федеральных налогов и сборов заменяется разделом произведенной продукции между государством и инвестором. Взимание федеральных налогов и сборов, не заменяемое разделом произведенной продукции между государством и инвестором, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом положений Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" (пункт дополнительно включен с 17 февраля 1999 года Федеральным законом от 10 февраля 1999 года N 32-ФЗ).

Специальный налоговый режим при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (абзац дополнительно включен с 10 июня 2003 года Федеральным законом от 6 июня 2003 года N 65-ФЗ).

Статья 20. Налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов

Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 147-ФЗ установлено, что налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные статьями 19, 20 и 21 настоящего Закона, не взимаются до введения в действие статей 13, 14 и 15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

1. К налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов относятся следующие налоги:

а) подпункт утратил силу с 1 января 2004 года - Федеральный закон от 11 ноября 2003 года N 139-ФЗ;

г) подпункт утратил силу с 1 января 2004 года - Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 117-ФЗ;

д) подпункт, дополнительно включенный с 6 августа 1998 года Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 150-ФЗ, утратил силу с 1 января 2004 года - Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 117-ФЗ;

е) подпункт, дополнительно включенный с 5 августа 1998 года Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 149-ФЗ, утратил силу с 1 января 2003 года - Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ;

ж) транспортный налог (подпункт дополнительно включен с 30 августа 2002 года Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ; в соответствии со статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог вводится в действие с 1 января 2003 года);

з) налог на игорный бизнес (подпункт дополнительно включен с 1 ноября 2003 года Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 182-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 139-ФЗ);

и) налог на имущество организаций (подпункт дополнительно включен с 1 января 2004 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 139-ФЗ).

Читайте также: