В какой налоговой регистрируется касса обособленного подразделения

Опубликовано: 25.03.2024

Услуги

Вопрос

Как зарегистрировать контрольно-кассовую технику (ККТ) по месту нахождения обособленного подразделения организации в случае осуществления им торговой деятельности разъездного характера (на принципах развозной и разносной торговли)? Налоговый орган в регистрации отказывает, так как нет адреса. С их стороны, мы должны искать нового поставщика?

Ответ

В силу п. 15 Положения для регистрации ККТ организация представляет в налоговый орган заявление о регистрации ККТ. Форма заявления в настоящее время установлена Приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@ в редакции Приказа ФНС России от 21 ноября 2011 г. N ММВ-7-2/891@.

Раздел 2 заявления, содержащий сведения об адресе места установки ККТ, не позволяет указывать иную информацию помимо адреса. Документы, устанавливающие порядок заполнения заявления (Письма ФНС России от 3 апреля 2012 г. N АС-4-2/5537@ "О заполнении Заявления о регистрации контрольно-кассовой техники", от 21 марта 2012 г. N АС-4-2/4767), также не разъясняют порядок и место указания в заявлении на выездной характер торговли.

Статья: Вопросы регистрации и применения компактной контрольно-кассовой техники при дистанционной торговле (Сусарова А.А., Даренина Е.А.) ("Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2014, N 11)

По данному вопросу имеются письма УФНС по г. Москве, которые приведены ниже.

При выездной торговле экспедиторам, доставляющим продукцию, целесообразно использовать компактные контрольно-кассовые машины с автономным электропитанием из числа находящихся в Государственном реестре, которые согласно Классификатору разрешены к применению в соответствующей сфере (в вашем случае для торговли).

В карточке регистрации контрольно-кассовой машины, которая выдается налоговым органом по месту учета организации, в строке "установлена по адресу" пишутся слова "выездная торговля".

Если организация (индивидуальный предприниматель) осуществляет торговую деятельность разъездного характера (на принципах развозной и разносной торговли), где реализация товаров происходит вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому, на улице, а также с использованием специально оборудованных для торговли транспортных средств, она обязана в общеустановленном порядке при осуществлении наличных денежных расчетов применять ККТ.

В этом случае налоговый орган в карточке регистрации ККТ в строке "Установлена по адресу" указывает юридический адрес организации (место жительства индивидуального предпринимателя), вид выездной деятельности - торговля (оказание услуг), вид объекта торговли (оказание услуг).

Таким образом, согласно разъяснениям УФНС России по г. Москве в случае осуществления пользователем ККТ дистанционной торговли необходимо, чтобы налоговый орган в карточке регистрации ККТ указал в строке "Установлена по адресу" не только адрес установки ККТ, но и вид деятельности организации - выездная торговля.

Аналогичный вывод следует из сложившейся судебной практики по Московскому округу (см., например, Решение Московского городского суда от 6 ноября 2013 г. по делу N 7-3305, Постановления Девятого ААС от 18 октября 2013 г. N 09АП-31048/2013, от 15 августа 2013 г. N 09АП-23661/2013).

Однако разъяснений, а также судебной практики по другим регионам по данной тематике в общедоступных источниках не выявлено.

Статья: Вопросы регистрации и применения компактной контрольно-кассовой техники при дистанционной торговле (Сусарова А.А., Даренина Е.А.) ("Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2014, N 11)

В связи с этим такой порядок может зависеть от практики работы конкретного территориального налогового органа. Следовательно, необходимо уточнить порядок заполнения заявления в том территориальном налоговом органе, в котором будет осуществляться регистрация компактной ККТ. Вероятно, указание на выездной характер торговли может быть сделано в сопроводительном письме к заявлению.

Статья: Вопросы регистрации и применения компактной контрольно-кассовой техники при дистанционной торговле (Сусарова А.А., Даренина Е.А.) ("Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2014, N 11)

Если у организации либо обособленного подразделения возникнет вопрос о порядке заполнения карточки регистрации компактных ККТ в случае осуществления торговли разъездного характера, целесообразно обратиться в территориальный налоговый орган по месту регистрации соответствующей ККТ с запросом о предоставлении письменных разъяснений по указанному вопросу.

Статья: Вопросы регистрации и применения компактной контрольно-кассовой техники при дистанционной торговле (Сусарова А.А., Даренина Е.А.) ("Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2014, N 11)

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, ноябрь 2015 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Онлайн-кассы


Организации и ИП, осуществляющие расчеты, обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ). Это требование пункта 1 ст. 5 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ о ККТ. Однако использовать технику можно только после ее регистрации в ИФНС. Пошаговую инструкцию о том, как осуществить процедуру регистрации ККТ в 2021 году, мы предлагаем в нашей статье.

Заявление на регистрацию ККТ

Согласно пункту 4 ст. 7 Закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ, с 01.02.2017 передача данных в ФНС производится в электронной форме через оператора фискальных данных, кроме случая, когда ККТ используется в недоступных для сетей связи местностях. Поэтому в первую очередь необходимо заключить договор с оператором фискальных данных.

Шаг первый: заполнение заявления на регистрацию ККТ.

Подать заявление можно двумя способами:

  • в электронной форме, заполнив специальную форму в кабинете ККТ на сайте ФНС — п. 4 приложения к Приказу ФНС РФ от 29.05.2017 № ММВ-7-20/483@, п. 9 порядка ведения кабинета ККТ, утвержденного Приказом ФНС РФ от 21.03.2017 N ММВ-7-20/232@;
  • на бумаге — путем личного представления или отправки по почте в ИФНС.

Электронный способ подачи заявления более удобен, но, чтобы им воспользоваться, необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись. Данный порядок установлен п. 5 приложения к Приказу ФНС РФ от 29.05.2017 № ММВ-7-20/483@ и п. 10 ст. 4.2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Если вы решили подать заявление на бумаге, нужно заполнить форму, утвержденную приложением № 1 к Приказу ФНС РФ от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@ (форма 1110061). Правила ее составления приведены в приложении № 5 к указанному приказу. Согласно правилам необходимо учесть, что:

  • заявление заполняется на каждый экземпляр техники и его можно оформить как вручную, так и на компьютере;
  • исключены любые исправления, а также двусторонняя печать заявления;
  • все графы необходимо заполнить, кроме случаев, приведенных в порядке заполнения заявления. Например, нет необходимости заполнять поле «Код причины перерегистрации», а также поля раздела 4 «Сведения о сформированных фискальных документах» заявления (пп. 7, 34 порядка заполнения).

Не нужно заполнять поля:

ОГРН/ОГРНИП, если компания является иностранным юрлицом (п. 2 порядка);

  • предназначенные для заполнения сотрудником ИФНС. К таким реквизитам относятся сведения о регистрации ККТ в налоговой, о количестве страниц заявления и прилагаемых к нему документов, а также о дате представления заявления и его регистрации;
  • строку 150, если организация не применяет ККТ для формирования бланков строгой отчетности в электронном виде и их печати на бумаге;
  • раздел 3, если организация использует ККТ без передачи в электронной форме фискальных данных в налоговые органы. Однако в этом случае нужно заполнить строку 170 «ИНН оператора фискальных данных», проставив в ней нули.

Если пользователь планирует использовать одну ККТ в составе нескольких автоматических устройств для расчетов, то необходимо заполнить раздел 2.1 формы заявления.

Обратите внимание: если компания регистрирует онлайн-аппарат по месту нахождения обособленного подразделения, то нужно учесть особенности заявления на регистрацию кассы. Так, в поле «КПП» в верхней части каждой страницы заявления указывается КПП обособленного подразделения. Заявление в этом случае подписывается руководителем обособленного подразделения.

ОФД для регистрации ККТ

Для работы с онлайн-ККТ компания должна заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД). Список операторов есть на сайте ФНС по адресу: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/fiscaloperators/.

При этом выбрать оператора и заключить с ним договор нужно прежде обращения в налоговую в целях регистрации ККТ.

В законе № 54-ФЗ под ОФД понимается организация, созданная в соответствии с законодательством РФ, находящаяся на территории нашей страны и получившая разрешение на обработку фискальных данных.

Обмен данными будет происходить по установленным протоколам и в рамках заключенного договора между пользователем ККТ и оператором фискальных данных. Федеральный закон № 54-ФЗ устанавливает требования к ним. Отметим, что оператором может быть, например, банк, оператор электронного документооборота или телекоммуникационная компания. При этом такие компании могут формировать пакетные предложения, субсидировать покупку и обслуживание кассовых аппаратов своих клиентов или предлагать широкий спектр дополнительных услуг.

Предприниматели самостоятельно отдают предпочтение тому или иному оператору. Сроки заключения договора законом не предусмотрены, однако стоит отметить, что без такого договора ККТ не зарегистрируется.

Регистрационный номер ККТ

Не позднее следующего рабочего дня после получения заявления ИФНС выдает пользователю регистрационный номер ККТ, необходимый для формирования отчета о регистрации кассовой техники.

Шаг второй: получить регистрационный номер.

Обратите внимание: если заявление было подано через кабинет ККТ на сайте ведомства, то регистрационный номер отобразится там же.

Отчет о регистрации ККТ

В течение следующего дня после получения регистрационного номера пользователь должен сформировать отчет о регистрации ККТ.

Для формирования отчета в фискальный накопитель нужно внести следующую информацию:

  • регистрационный номер ККТ;
  • полное наименование пользователя;
  • данные о ККТ, фискальном накопителе и иные необходимые сведения.

Карточка регистрации ККТ

Шаг четвертый: получить карточку регистрации ККТ.

Обратите внимание: до получения карточки пробивать чеки нельзя.

Порядок получения карточки зависит от того, каким способом пользователь направил в налоговую заявление (форма 1110061). Если документ предоставлен в электронном виде, то карточку направят через личный кабинет или через оператора фискальных данных.

Чтобы получить карточку в бумажном виде, нужно подать соответствующее заявление в произвольной форме. Фискалы выдадут документ в течение 5 рабочих дней после получения заявления.

Шаг пятый: зарегистрировать ККТ на сайте ОФД.

Далее пользователю нужно зарегистрировать онлайн-кассу в личном кабинете на сайте оператора фискальных данных. Сделать тестовую продажу и проверить отправку чека можно в личном кабинете оператора.

Ошибки при регистрации ККТ

Как проверить регистрацию ККТ в ФНС

Законом № 54-ФЗ не допускается регистрация в налоговых органах ККТ, сведения о которой отсутствуют в реестре ФНС. Отметим, что реестры контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей размещены на сайте ФНС РФ (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/).

Таким образом, ККТ, сведения о которой отсутствуют в реестре, применять нельзя.

Чтобы проверить, что ККТ внесена в реестр ФНС, нужно перейти на сайт службы по проверке ККТ: https://kkt-online.nalog.ru/ . Далее следует выбрать модель ККТ, которая указана в паспорте смарт-терминала, и нажать кнопку «Проверить».

Шаг шестой: проверить регистрацию ККТ в ФНС.

В случае необходимости проверки регистрации применяемой модели контрольно-кассовой техники пользователь может обратиться в инспекцию по месту учета в качестве налогоплательщика для получения соответствующей информации. Проверка осуществляется в соответствии с административным регламентом ФНС, утвержденным Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н.

Как снять с регистрации ККТ

В ряде случаев компания или ИП (пользователи кассового аппарата) должны снять ККТ с учета. Такая ситуация может возникнуть, например, если кассу украли либо она утеряна, либо возникла необходимо передать аппарат другому пользователю.

В этих случаях необходимо обратиться в ИФНС в течение следующего рабочего дня.

Кроме того, технику можно снять с учета, если пользователь перестал ее эксплуатировать. Однако закон этого не требует.

При заполнении заявления нужно пользоваться формой 1110062, которая приведена в приложении к Приказу ФНС РФ от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@.

Заявление может быть заполнено, как и при регистрации ККТ, в электронном или бумажном виде.

Формировать отчет о закрытии фискального накопителя нужно не всегда. Это необходимо сделать при передаче ККТ другому лицу. В остальных случаях отчет не формируется.

Кроме того, компания вправе представить отчет, если она прекратила использовать кассовую технику и решила снять ее с учета.

Если ККТ снимается с учета в связи с передачей другому пользователю, вместе с заявлением нужно представить сведения из отчета о закрытии фискального накопителя либо считанные фискальные данные в цифровом виде.

ККТ снимается с учета в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления.

При этом законом № 54-ФЗ установлены случаи, при которых налоговики снимут ККТ с учета без заявления пользователя. К таковым относятся:

  • ККТ не соответствует требованиям законодательства;
  • компания ликвидирована;
  • истек срок действия ключа фискального накопителя.

Снятие налоговым органом ККТ с учета без заявления пользователя происходит при формировании карточки о снятии ККТ с регистрационного учета. Она выдается пользователю в течение 5 рабочих дней с даты ее формирования.

Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470 (далее - Постановление № 470), заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.

Согласно пункту 21 Административного регламента предоставления ФНС России государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2012 № 94н (далее - Административный регламент № 94н), контрольно-кассовая техника, подлежащая применению обособленным подразделением заявителя-организации, регистрируется в территориальном налоговом органе по месту нахождения данного обособленного подразделения.

Территориальные налоговые органы регистрируют контрольно-кассовую технику заявителя-организации, осуществляющего деятельность через обособленные подразделения, находящиеся на территории одного муниципального образования, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и которые подведомственны разным территориальным налоговым органам, в территориальном налоговом органе по месту нахождения одного из обособленных подразделений, в котором заявитель-организация поставлен на налоговый учет.

контрольно-кассовая техника, применяемая обособленным подразделением организации, зарегистрирована в налоговом органе по месту нахождения организации до вступления в силу Постановления № 470.

На момент регистрации контрольно-кассовой техники, применяемой обособленным подразделением организации, порядок регистрации контрольно-кассовой техники регулировался приказом Государственной налоговой службы от 22.06.1995 № ВГ-3-14/36 "Об утверждении Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах", который не содержал требований, касающихся регистрации такой контрольно-кассовой техники в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения организации.

Пунктом 2 Постановления № 470 разрешено применение исправной, опломбированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговых органах, и соответствующей требованиям, действовавшим при регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах.

Таким образом, контрольно-кассовая техника, применяемая обособленным подразделением организации и зарегистрированная в налоговом органе до вступления в силу Постановления № 470 по месту нахождения организации, может применяться для осуществления наличных денежных расчетов.

Вместе с тем в соответствии с подпунктом «а» пункта 31 Административного регламента № 94н основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление заявления и документов в ненадлежащий территориальный налоговый орган согласно пунктам 20 и 21 Административного регламента № 94н.

В этой связи в случае необходимости перерегистрации контрольно-кассовой техники, применяемой обособленным подразделением организации и зарегистрированной в налоговом органе по месту нахождения организации в соответствии с ранее действовавшими требованиями, заявление о регистрации такой контрольно-кассовой техники должно подаваться в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения с учетом вышеуказанных требований.

В связи с вышеизложенным отказ налогового органа в перерегистрации такой контрольно-кассовой техники в налоговом органе по месту нахождения организации правомерен.

Получайте свежие нормативные акты в удобном формате!
Загрузите бесплатное приложение «Нормативные акты для бухгалтера» для Windows!

ООО на УСН (доходы). Выполняем ремонтно-строительные работы. Численность менее 10 человек. Помимо оказания ремонтно-строительных услуг планируем начать продажу строительных материалов организациям за безналичный расчет и населению за наличный расчет непосредственно на базе предприятия. Работы ранее выполняли только за безналичный расчет (кассового аппарата в организации нет, лимит кассы ноль рублей).

Подскажите, пожалуйста, какие действия нам при этом необходимо предпринять? Какие документы оформить? Можно ли остаться при этом на единственной системе налогообложения – упрощенной? Что необходимо предпринять, если продажа материалов будет производиться вне места постановки на учет организации (то есть в другом городе области – в обособленном подразделении)?

Если Вы будете оформлять сделки розничной купли-продажи стройматериалов в офисе Вашей организации, а стройматериалы отпускать со склада, то, как считает Минфин РФ, указанная деятельность для целей главы 26.3 НК РФ не относится к розничной торговле, поскольку реализация товаров происходит не в объекте стационарной розничной торговли, и не подпадает под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Данная деятельность является реализацией товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети и облагается в соответствии с иными режимами налогообложения (см. письма от 09.07.2010 г. № 03-11-11/193, от 20.07.2010 г. № 03-11-06/3/105).

То есть в этом случае розничная торговля стройматериалами также будет облагаться налогом при УСН.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр, при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Поэтому если Вы будете реализовать стройматериалы хоть населению, хоть юридическим лицам за наличный расчет или с использованием платежных карт, Вы обязаны применять ККТ.

О том, какую ККТ можно использовать и как ее правильно применять, написано в Положении о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденном постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 470.

Приобретенная ККТ должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту нахождения организации.

Для этого Вы должны представить в налоговый орган по месту учета организации заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утвержденной приказом ФНС РФ от 09.04.2008 г. № ММ-3-2/152@.

К заявлению нужно приложить паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).

Налоговики должны зарегистрировать ККТ не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов.

Если Вы будете применять ККТ в обособленном подразделении организации, то заявление о регистрации ККТ, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, нужно представить в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.

Документацию, связанную с производством, продажей, технической поддержкой, приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, а также использованные контрольные ленты, накопители фискальной памяти и программно-аппаратные средства, обеспечивающие некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации, Вы должны хранить в течение не менее 5 лет с даты окончания их использования.

Для учета операций по приходу и расходу наличных денег (выручки) по каждой контрольно-кассовой машине организации применяется журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4).

Форма № КМ-4 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. № 132.

Этим же постановлением утверждены и другие формы первичной учетной документации, которыми должны оформляться операции по учету денежных расчетов с применением ККТ.

Поскольку Вы планируете осуществлять наличных денежные расчеты, Вам нужно установить лимит остатка наличных денежных средств в кассе.

В соответствии с п. 2.5 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Фе­дерации, утвержденного ЦБ РФ 05.01.1998 г. № 14-П, для установления лимита остатка наличных денег в кассе предприятие представляет в учреждение банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет по форме № 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу».

Однако из формы расчета, приведенной в Приложении № 1 к Положению… следует, что для расчета лимита предприятие указывает размер фактической налично-денежной выручки за последние 3 месяца.

Затем определяется среднедневная выручка (для этого сумма выручки делится на число рабочих дней Вашей организации за последние 3 месяца) и среднечасовая выручка (выручка : число рабочих часов Вашей организации за последние 3 месяца).

Размер лимита остатка кассы, устанавливаемый предприятию на основе этого расчета, будет зависеть от того, какие сроки сдачи наличных денег установлены для этого предприятия.

Как правило, устанавливаются следующие сроки сдачи предприятиями наличных денежных средств:

– для предприятий, расположенных в населенном пункте, где имеются учреждения банков, – ежедневно в день поступления наличных денег в кассы предприятий;

– для предприятий, которые в силу специфики своей деятельности и режима работы, а также при отсутствии вечерней инкассации или вечерней кассы учреждения банка не могут ежедневно в конце рабочего дня сдавать наличные денежные средства в учреждения банков, – на следующий день;

– для предприятий, расположенных в населенном пункте, где нет учреждений банков, а также находящихся от них на отдаленном расстоянии, – 1 раз в несколько дней.

– для предприятий, имеющих денежную выручку и сдающих наличные денежные средства в учреждения банков ежедневно в конце рабочего дня, – в размерах, необходимых для обеспечения нормальной работы предприятий с утра следующего дня;

– для предприятий, имеющих денежную выручку и сдающих наличные денежные средства в учреждения банков на следующий день, – в пределах среднедневной выручки наличными деньгами;

– для предприятий, имеющих денежную выручку и сдающих наличные денежные средства в учреждения банков не ежедневно, – в зависимости от установленных сроков сдачи и суммы денежной выручки.

Законодательно не установлено, какую сумму следует проставлять в строке «Испрашиваемая сумма лимита» Расчета на установление предприятию лимита остатка денег.

Поэтому можно указывать сумму, превышающую среднедневную выручку, а если банк посчитает нужным, он сам снизит запрошенную сумму лимита и укажет ее в своем решении.

По предприятию, в состав которого входят обособленные подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и счетов в учреждениях банков, устанавливается единый лимит остатка кассы с учетом этих структурных подразделений.

Лимит остатка кассы структурным подразделениям доводится приказом руководителя предприятия.

То есть приказом руководителя головной организации должен быть установлен лимит остатка кассы Вашего обособленного подразделения.

И только в пределах этого лимита можно хранить свободные денежные средства в кассе обособленного подразделения.

Порядком ведения кассовых операций в Российской Феде­рации , утвержденным Решением Совета Директоров ЦБ РФ 22.09.1993 г. № 40, установлено, что все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитываются в кассовой книге.

ЦБ РФ письмом от 11.12.2008 г. № 29-1-1-11/7735 «О порядке ведения кассовых операций обособленными структурными подразделениями организации» разъяснил, что обособленные структурные подразделения организации, расположенные вне места ее нахождения, ведут в двух экземплярах отчет кассира, содержащий все реквизиты кассовой книги.

Первый экземпляр отчета кассира остается в обособленном подразделении.

Второй экземпляр отчета кассира вместе с прилагаемыми к нему кассовыми и подтверждающими документами передается в организацию.

То есть в качестве отчета кассира в обособленном подразделении организации можно использовать форму КО-4 «Кассовая книга», утвержденную постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 г. № 88.

Только назвать ее следует «Отчет кассира обособленного подразделения».

Обособленное подразделение должно передавать второй экземпляр отчета кассира в головную организацию вместе с кассовыми и подтверждающими документами.

Прием наличных денег в кассу производится по приходным кассовым ордерам, а выдача наличных денег из касс организаций производится по расходным кассовым ордерам (п. 13, п. 14 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации).

Кассовая книга применяется для учета поступлений и выдач наличных денег организации в кассе.

Поскольку отчет кассира обособленного подразделения аналог кассовой книге, обособленное подразделение также должно составлять приходные и расходные кассовые ордера.

При этом на практике применяется составная нумерация кассовых ордеров (например, № 1-ОП1, где 1 – номер кассового ордера, ОП1 – обособленное подразделение № 1).

Порядок нумерации кассовых ордеров обособленными подразделениями должен быть прописан в учетной политике организации (головной).

При этом передача обособленным подразделением отчета кассира в организацию может осуществляться в электронном виде в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В этом случае передача отчета кассира на бумажном носителе с прилагаемыми кассовыми и подтверждающими документами осуществляется в соответствии с утвержденными в организации правилами документооборота.

То есть отчет кассира, приходные и расходные ордера и другие кассовые документы в электронном виде обособленное подразделение должно передавать головной организации ежедневно.

В бумажном виде эти документы будут передаваться (пересылаться) в те сроки, которые головная организация установила в правилах (графике) документооборота.

Головная организация на итоговые суммы наличных денег, которые содержатся во втором экземпляре отчета кассира обособленного подразделения, отправленного по электронным каналам связи, будет ежедневно оформлять приходные и расходные кассовые ордера и производить записи в кассовой книге организации.

Согласно п. 6 ст. 346.21 НК РФ уплата единого налога и авансовых платежей по единому налогу производится по месту нахождения организации.

Следовательно, если организация имеет обособленное подразделение, то единый налог (авансовые платежи) уплачивается по месту нахождения организации в полной сумме без распределения на доли, приходящиеся на обособленные подразделения и головную организацию.

Налоговые декларации налогоплательщики-организации представляют по истечении налогового периода в налоговые органы по месту своего нахождения (п. 1 ст. 346.23 НК РФ).

То есть по месту нахождения обособленных подразделений налоговая декларация по единому налогу при УСН не представляется.

54354.jpg

Согласно положениям действующего законодательства (п. 1 ст. 5 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ о ККТ), все организации и ИП, которые производят расчеты с клиентами обязаны использовать контрольно-кассовую технику. Положениями закона предусматривается, что техника может быть использована исключительно после регистрации в ИФНС. Предлагаем подробную пошаговую инструкцию, помогающую пройти регистрацию ККТ в 2021 году.

Заявление для регистрации ККТ

Подавать заявление для регистрации ККТ стоит в соответствии с пунктом 4 статьи 7 действующего закона №290-ФЗ, вступившего в силу третьего июля 2016 года. Предусматривается, что передача данных выполняется исключительно в электронной форме. Исключением из правила будут случаи, когда ККТ будут применяться в местностях, недоступных для сетей связи. Поэтому одним из главных моментов будет заключение договора с оператором фискальных данных.

Шаг первый: заполнить заявление на регистрацию ККТ

Заявление подается одним из двух способов:

  • в электронной форме;
  • на бумаге.

Использование бумажных носителей предусматривает личную передачу документа в ИФНС или же возможна отправка заявления почтой.

Электронное заявление заполняется в кабинете ККТ, открываемом на сайте ФНС. Данные вносятся в специальную форму. Порядок заполнения регламентируется пунктом 4, прописанным в приложении к Приказу ФНС от 29 мая 2017 года.

Электронный вариант подачи заявления во многом удобнее. Для использования потребуется квалифицированная ранее электронная подпись. Порядок подачи регламентирован в приложении пять к Приказу ФНС от 29 мая 2017 года.

При подаче заявления в бумажном виде необходимо заполнить форму, утвержденную в приложении №1 для Приказа ФНС от 29 мая 2017 года в соответствии с формой 1110061. Правила составления документа приводятся в приложении 5 указанного приказа. При составлении заявления учитываются следующие моменты:

  • любые исправления или помарки в документе исключаются, равно как и двусторонняя печать документа;
  • заявление заполняется для каждого экземпляра техники и может оформлять вручную или на компьютере;
  • обязательно заполнение всех граф, кроме случаев, указанных в порядке заполнения заявления. В частности, можно оставлять пустым поле «Код причины перерегистрации».

Кроме того, в заявлении не заполняются такие поля:

  • ОГРН/ОГРНИП при условии, что компания является иностранным юрлицом;
  • выделенные для заполнения сотрудниками ИФНС. К обязательно заполняемым реквизитам относятся данные о регистрации ККТ в налоговой, данные о числе страниц в заявлении и прилагаемых документах, дата подачи и регистрации заявления;
  • строка 150 при условии, что организация не применяет ККТ для создания бланков строгой отчетности, которые формируются в электронном виде или для последующей печати;
  • раздел три при условии использования ККТ без передачи фискальных данных в налоговые органы в электронной форме. Однако обязательно должна быть заполнена строка 170 «ИНН оператора фискальных данных». В этой графе проставляются нули.

При условии, что одна ККТ будет использоваться в составе нескольких автоматических устройств для расчетов, должен быть заполнен раздел 2.1. В случае регистрации онлайн-аппарата по месту нахождения подразделения должны быть учтены особенности заявления для регистрации кассы. В поле «КПП», расположенном в верхней части страницы, обязательно должен быть прописан КПП подразделения. При этом заявление подписывается руководителем обособленного подразделения.

Оператор фискальных данных для регистрации ККТ

Начать работать с онлайн-кассой компания может исключительно после заключения договора с оператором фискальных данных или ОФД. Список возможных компаний представлен на сайте ФНС. Важно понимать, что выбор оператора и заключение договора должны стать первым шагом, после которого стоит обращаться в налоговую регистрировать ККТ.

Закон номер 54-ФЗ предусматривает, что ОФД может стать любая организация, созданная на территории РФ в соответствии с законодательством страны. Речь идет исключительно о компаниях, получивших разрешение на обработку фискальных данных.

Обмен данными должен проходить в соответствии с установленными протоколами и на основании ранее заключенных договоров между пользователем ККТ и оператором фискальных данных. Порядок взаимоотношений между компаниями регулируется федеральным законом под номером 54-ФЗ. При этом оператором может выступить как банк, так и оператор электронного документооборота или же телекоммуникационная компания. Фирма может предлагать пользователям пакетные предложения, субсидии на покупку или же обслуживание кассовых аппаратов, наравне с рядом других услуг.

Выбор оператора ОФД остается за пользователями. Сроки заключения договора законодательством не определяются. Однако без соответствующего документа регистрация ККТ не производится.

Регистрационный номер нового ККТ

Шаг второй: получение регистрационного номера

Важно понимать, что при условии подачи заявления на сайте налоговой, регистрационный номер будет отражен там же.

Отчет о проведении регистрации ККТ

Документ должен быть сформирован на следующий день после получения компанией регистрационного номера. Отчет формируется пользователем самостоятельно.

Шаг третий: создать и переслать отчет о проведении регистрации ККТ

Формирование отчета в фискальном накопителе предусматривает внесение такой информации:

  • полное наименование пользователя;
  • регистрационный номер ККТ;
  • информацию о ККТ, используемом фискальном накопителе и другие необходимые данные.

Отчет пересылается в ИФНС посредством кабинета ККТ или же в бумажном формате.

Карточка регистрации ККТ

Шаг четвертый: получить карточку регистрации ККТ

Важно помнить о том, что до получения карточки компания не имеет права выбивать чеки.

Оперативность и порядок получения карточки зависят от способа, выбранного для отправки заявления по форме 1110061. Для документов, направленных в электронном виде карта направляется в личный кабинет. Возможен и вариант получения при помощи оператора фискальных данных.

Бумажный вариант карточки получается компанией в течение пяти дней после подачи заявления. Документ можно оформлять в свободной форме.

Шаг пятый: зарегистрировать ККТ на сайте ОФД

Онлайн-касса регистрируется пользователем в личном кабинете, который необходимо получить на сайте оператора фискальных данных. Тестовая продажа и проверка чека тоже выполняются в личном кабинете.

Ошибки во время регистрации ККТ

Варианты проверки регистрации ККТ в ФНС

Положения закона номер 54-ФЗ предусматривают, что зарегистрированы могут быть исключительно ККТ, которые внесены в реестр ФНС. Актуальные списки располагаются на сайте ведомства.

Шаг шестой: проверка регистрации ККТ в ФНС

При желании проверить регистрацию выбранной модели контрольно-кассовой техники клиент должен обратиться в налоговую инспекцию по месту учета. Проверка проводится на основании административного регламента ФНС, ранее утвержденного по Приказу Минфина под номером 132н. 17 октября 2011 года.

Порядок снятия ККТ с регистрации

При условии, что компания или ИП, которые выступают пользователями кассового аппарата столкнулись с необходимостью снять оборудование с учета, потребуется обратиться в ИФНС. Обращение должно быть выполнено в течение следующего рабочего дня. Оборудование снимается с регистрации по причине потери или кражи, или же в случае необходимости передачи другому владельцу.

Техника может быть снята с учета и по причине отсутствия необходимости в эксплуатации. Однако законодательные нормы соответствующее требование не предусматривают.

Обязательным документом для снятия ККТ с учета выступает заявление, направленное в ИФНС. В ряде случаев может потребоваться отчет о закрытии фискального накопителя. Документ заполняется на основании формы 1110062, которая приводится в приложении к Приказу ФНС от 29 мая 2017 года. Заявление может быть направлено в бумажном или электронном виде.

Отчет о закрытии фискального накопителя формируется только при условии передачи ККТ другому пользователю. В остальных случаях достаточно подать заявление в ИФНС.

Компания вправе самостоятельно составить отчет, если было принято решение отказаться от использования кассовой техники и снять оборудование с учета.

Регламентированный срок снятия ККТ с учета составляет 10 дней с момента подачи заявления. В то же время, в законе №54-ФЗ предусмотрена возможность снятия ККТ с учета и без соответствующего заявления от предприятия. К подобным случаям относятся ситуации:

  • используемое ККТ не соответствует действующим законодательным нормам;
  • для применяемого фискального накопителя истек срок действия;
  • компания была ликвидирована.

При условии, что ККТ снимается с учета налоговым органом без соответствующего заявления производится формирование карточки, в которой фиксируется данный факт. Документ о снятии ККТ с учета выдается пользователю в срок до пяти рабочих дней, которые отсчитываются с момента создания карточки.

Читайте также: