В каких регионах нет налога на электромобиль

Опубликовано: 15.04.2024

Привет, уважаемая публика!

В сети часто можно увидеть информацию о том, что владельцы электромобилей освобождаются от транспортного налога. Так ли это на самом деле - давайте разбираться.

Для начала посмотрим, что говорит федеральное законодательство - глава 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса России.

Все льготы по налогу перечислены в п. 2 ст. 358 . На сегодняшний день там целых 12 подпунктов. Но, к сожалению, про электромобили нет ни в одном из них.

Но есть ещё и региональные льготы. В третьем абзаце ст. 356 говорится следующее:

Таким образом, регионы самостоятельно могут назначать льготы по транспортному налогу, как для конкретных видов транспортных средств, так и в зависимости от категорий собственников.

Я проанализировал налоговые калькуляторы по транспортному налогу всех 85-ти регионов России, и вот что получилось.

Поскольку в 2020-м году, осенью, мы должны будем оплачивать транспортный налог за предыдущий год, я рассматривал льготы, действующие на 2019-ый год (и только для физических лиц).

Как выяснилось, в абсолютном большинстве регионов, (в 79-ти из 85), никаких льгот для электромобилей НЕ предусмотрено . И это, конечно, очень печально.

Ведь сейчас, в период самоизоляции, когда количество автомобилей на наших дорогах сократилось на порядок, мы, жители крупных городов, сразу заметили, насколько чище стал воздух на улицах.

А теперь давайте представим, что большинство автомобилей в городах станут электрическими, т.е. перестанут выбрасывать в атмосферу какие-либо вредные вещества. Понимаете, о чём я? Воздух во дворах, на улицах и проспектах станет намного чище. Иммунитет людей от этого лучше. Болезней станет меньше. Вирусы нам будут уже не так страшны, как сейчас. Прекрасное будущее, не так ли?

И чтобы стимулировать людей пересаживаться на электромобили, можно было бы в том числе делать это с помощью налоговых послаблений.

Но только 6 (шесть, Карл!) регионов в 2019-м году подумали об этом. Что ж, им респект и уважуха! Давайте посмотрим, что это за регионы.

Кабардино-Балкарская республика

Здесь для легковых автомобилей не только с электрическими, но и с гибридными двигателями применяются пониженные ставки транспортного налога. Конкретные ставки зависят от возраста автомобиля:

  • для авто возрастом до 10 лет - 7,50 руб. за л.с.
  • для авто возрастом более 10 лет - 3,75 руб. за л.с.

Это ровно в 2 раза меньше, чем соответствующие ставки для обычных автомобилей с ДВС. И это уже хорошо и правильно.

Амурская область

Здесь местные власти пошли ещё дальше и полностью обнулили транспортный налог для электромобилей! Браво!

Правда, есть ограничение в одно транспортное средство для одного собственника. Т.е. если у вас два электромобиля, то за второй уже придётся оплатить налог как за обычную машину.

Зато нет лимита по мощности. Льгота действует на любой электромобиль, но на гибриды, к сожалению, не распространяется.

Калининградская область

Глядя на Европу, которая совсем рядом, калининградские власти отменили транспортный налог для электромобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно. Причём эта льгота действует как для физических лиц, так и для организаций.

Калужская область

В Калуге и области условия ещё выгоднее: налог отменяется для всех электромобилей, независимо от мощности.

Условия предоставления льготы: отсутствие недоимки в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на конец налогового периода, за который налогоплательщик заявил освобождение от уплаты транспортного налога.

Тюменская область

Здесь владельцы электромобилей с мощностью до 150 л.с. включительно, освобождаются от транспортного налога, но не более одного автомобиля на одного собственника.

Санкт-Петербург

Власти северной столицы чуть более озабочены экологией. Здесь также есть освобождение от транспортного налога для владельцев "электричек" с мощностью до 150 л.с., но при этом нет ограничения на количество транспортных средств.

К сожалению, это все регионы, которые подумали о чистоте воздуха во дворах и на дорогах в рамках своих территорий. Думаю, остальным нужно брать с них пример.

А вообще, разумно было бы прописать льготы для владельцев электромобилей на федеральном уровне. Чтобы жители всех субъектов Федерации могли ими пользоваться.

Если экономически неэффективно полностью обнулять налог, то можно установить понижающий коэффициент. Например, 0,5 или 0,2 от основного тарифа. Чтобы у людей был стимул переходить на более экологичные виды транспорта.

Ну и в условиях сильно ограниченной и неразвитой инфраструктуры для зарядки таких машин, логично было бы предусмотреть льготы также для владельцев гибридных автомобилей. Ведь как ни крути, а вредных выхлопов от гибрида при прочих равных всегда меньше, чем от привычного бензинового или дизельного автомобиля.

В завершение стоит отметить, что небольшое развитие льгот для экотранспорта в нашей стране всё же есть. Некоторые регионы в 2020-м году ввели послабления для владельцев электромобилей. Например, Ульяновская область на 5 лет, начиная с 01.01.2020, освободила от налога все электромобили, независимо от мощности, возраста, количества ТС у одного собственника и т.д.

 Фото: iStock


Электромобили попали в обновленные госпрограммы льготного автокредитования, которые были запущены в июне. Так, государство готово предоставить скидку в 25% на покупку экологически чистой машины жителям в любом регионе России. Однако проблема заключается в том, что автомобили "на батарейках" в нашей стране серийно не производятся, а значит, и купить их с помощью господдержки невозможно.

Как известно, иностранные автоконцерны, имеющие мощности в России, возможность локального производства "электричек" никогда даже не рассматривали. В свое время АвтоВАЗ было наладил выпуск электрической модели Ellada на базе универсала Lada Kalina, однако отклика со стороны корпоративных клиентов этот автомобиль не нашел, и проект был свернут.

Как говорит аналитик "Дрома" Евгений Поликутин, возможно, правительство рассчитывает, что производители начнут выпускать электрические автомобили на территории России. И в данном случае субсидия на покупку электромобиля - скорее, сигнал им, чем потребителям.

Между тем, с мая 2020 года в странах Евразийского экономического союза, куда входит и Россия, на ввоз электромобилей введены нулевые таможенные ставки. Беспошлинный режим будет действовать до 31 декабря 2021 года включительно и применяться как юридическими, так и физическими лицами.

Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Напомним, ранее ставка на ввоз "электричек" для юрлиц составляла 15%, а "физики" уплачивали пошлину в размере 48-54% от таможенной стоимости, что фактически являлось заградительным барьером для покупки электромобилей. Как рассчитывают в Евразийской экономической комиссии, обнуление пошлин будет способствовать формированию рынка "зеленых" машин, развитию их производства и зарядной инфраструктуры.

Так, за первый месяц действия нулевой ставки продажи электромобилей на "Дроме", в частности, выросли на 32%, а общее количество предложений увеличилось на 30% по сравнению с февралем 2020 года. Причем в основном это подержанные автомобили, такие как Nissan Leaf и Mitsubishi Minicab MiEV. В целом, по данным агентства "Автостат", вторичный рынок электромобилей в мае увеличился на 19% до 295 единиц.

А вот на рынке новых электрокаров снижение пошлин еще не сказалось - они по-прежнему продаются в единичных экземплярах. Так, в мае россияне купили лишь 15 новых машин на электротяге, тогда как в апреле, то есть до обнуления таможенных ставок, было реализовано 24 таких автомобиля. Наибольшим спросом пользуется Nissan Leaf, в тройку лидеров продаж также входят Tesla Model X и Jaguar I-Pace, притом что официально из этих моделей в нашу страну поставляется лишь "Ягуар".


Кстати, после отмены таможенных ставок этот электрический кроссовер подешевел сразу на 300 тысяч - теперь его цена составляет 5 млн 946 тыс. рублей. А вот другие производители, предлагающие электрические модели в нашей стране, о снижении цен не объявляли.

"Последуют ли другие автопроизводители примеру Jaguar I-Pace, сказать сложно. Обнуление пошлины, конечно, снизило финансовую нагрузку на импортеров, но 20% НДС никто не отменял. Эту более значительную сумму по-прежнему нужно доплачивать, и она закладывается в стоимость автомобиля для конечного потребителя. Кроме того, выгода от отмены пошлины, скорее всего, сгладится мартовским скачком курса доллара", - комментирует Евгений Поликутин.

Тем не менее, автопроизводители выводят на российский рынок все новые электрические модели, несмотря на затраты на их сертификацию при низком потенциале продаж в нашей стране. К примеру, недавно у дилеров появился электрический кроссовер Audi e-tron, в августе ожидается китайский электрокар JAC iEV7S, а Nissan объявил о планах привезти в Россию новый электромобиль Ariya.

Фото: Никита Орлов www/vk.com/nick_orlov

Кроме того, компания Volvo Cars запустила на российском рынке новый бренд Recharge, который включает в себя электрифицированные версии моделей Volvo. Однако расширение предложения в сегменте электромобилей вряд ли способно значительно увеличить спрос на такие машины при отсутствии налоговых льгот и развитой инфраструктуры для их эксплуатации.

По словам директора по развитию компании "Рольф" Владимира Мирошникова, новинки электромобилей в России на сегодняшний день не рассчитаны на массовые продажи. Для автопроизводителей вывод электрических новинок на российский рынок, прежде всего, работает на их имидж: таким образом они демонстрируют свои инновационные экологичные разработки.

"Учитывая низкий интерес к электрокарам среди россиян, многие производители не рассматривают нашу страну как перспективный рынок. Поэтому в Россию в основном поступают модели премиум-класса, у которых своя целевая аудитория. Например, Audi e-tron, Porsche Taycan и внедорожник с двумя электродвигателями Mercedes-Benz EQC", - отмечает, в свою очередь, руководитель направления по работе с ключевыми клиентам ГК "АвтоСпецЦентр" Александр Захаров.


Впрочем, потенциал роста у рынка новых электромобилей в России все-таки есть, о чем, в частности, свидетельствует объем продаж "зеленых" машин с пробегом. Так, только в прошлом году россияне купили 3,3 тыс. подержанных автомобилей на электротяге, тогда как новых "электричек" было реализовано почти в 10 раз меньше - 350 единиц. Всего же по российским дорогам колесят 6,3 тыс. автомобилей с нулевым выхлопом, гласят данные "Автостата" по состоянию на начало 2020 года.

В то же время во многих зарубежных странах продажи электромобилей измеряются уже десятками и даже сотнями тысяч штук в год. А безусловным лидером по "электрификации" автопарка является Китай, где ежегодно продается свыше миллиона "зеленых" машин.

Фото: Пресс-служба BMW.

Как говорит Владимир Мирошников, на сегодняшний день российские покупатели делают выбор в пользу электромобилей отнюдь не по экономическим соображениям - это больше эмоциональная, а не рациональная покупка, возможность приобщиться к чему-то новому, инновационному. Причина умеренного спроса - и в невысоких по мировым меркам ценах на бензин вкупе с высокой стоимостью самих электромобилей, и в неразвитости инфраструктуры зарядных станций даже в мегаполисах, и в незначительности мер стимулирования.

"Говоря о зарубежном опыте, электрокары Tesla покупают, потому что компания сама строит заправки для них. Кроме того, в США есть обеспеченные люди, которые могут себе позволить такую машину. Для России же нужна не только соответствующая инфраструктура, но и доступная цена около 1 млн рублей. Тогда люди начнут массово покупать электромобили. Ведь стоимость киловатта в России небольшая, и ездить на электромобиле по городу действительно выгоднее", - резюмирует Евгений Поликутин.

Популярность электрокаров в мире стабильно растет. Это экологичные и экономные автомобили, которые со временем должны стать полноценной заменой машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания (ДВС).

Тенденция к увеличению спроса на электромобили заметна и среди наших соотечественников. Так, по состоянию на 01.01.2021 года количество таких машин в России достигло почти 1,8 тысяч штук. Появление и практическое использование автомобилей, работающих на совершенно другом виде энергии, стало причиной возникновения вопроса: нужно ли платить транспортный налог на электромобили?

  1. Что такое электромобиль и какие его виды существуют
  2. Транспортный налог и кто его платит в России
  3. Что влияет на ставку транспортного налога
  4. Введен ли транспортный налог на электромобили в России в 2021 году
  5. Есть ли льготы на электромобиль в Москве и других регионах России
  6. В заключение
  7. В России электромобили смогут ездить по выделенным полосам и парковаться бесплатно: Видео

Что такое электромобиль и какие его виды существуют

Транспортный налог

Так как электромобили только начинают завоевывать мир, они по многим характеристикам уступают машинам с ДВС. Основной фактор, который мешает им еще больше увеличить свою популярность, – это запас хода без заправки. Поэтому на данный момент автопроизводители оснащают многие модели и мотором внутреннего сгорания, и аккумуляторами. В зависимости от этого различают следующие типы электромобилей и гибридов:

  • HEV – гибридный. Использует как бензин, так и электротягу.
  • PHEV – план-гибридный. Также использует ДВС, но он может проехать большее расстояние на электротяге.
  • REEV – автомобиль с увеличенным запасом хода. Более мощные электрокары за счет наличия генератора.
  • BEV – чистый электромобиль, который приходит в движение только за счет аккумуляторов.
  • FCEV – машина на топливных элементах. В этом авто водород преобразуется в электрическую энергию в блоке топливных элементов.

Транспортный налог и кто его платит в России

Плата за налог

Транспортный налог относится к региональным разновидностям налоговых сборов. Платят его владельцы транспортных средств ежегодно в региональные бюджеты за календарный год. Ставка, сроки оплаты, а также все остальные нюансы, связанные с регулированием транспортного налога, находятся в компетенции региональных органов власти.

Освобождены от оплаты транспортного налога маломощные автомобили (до 100 л.с.), которые принадлежат людям с ограниченными возможностями, а также транспортные средства принадлежащие органам исполнительной власти. Все исключения указаны в ст.358 НК РФ

В соответствии с действующим налоговым законодательством субъекты федерации могут самостоятельно увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в десять раз.

Что влияет на ставку транспортного налога

В соответствии со статьей 361 НК РФ, на ставку налога оказывает влияние:

  • мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах;
  • реактивная тяга;
  • валовая вместимость.

Также размер платежа в бюджет прямо зависит от количества транспортных средств, которые находятся в собственности налогоплательщика, и наличия у него льгот.

Сама же формула расчета транспортного налога выглядит таким образом:

Налог = количество лошадиных сил x ставку налога в регионе.

Например, владелец Renault Scenic мощностью 130 «лошадок» в Краснодарском крае ежегодно обязан перечислять в региональный бюджет 130 x 300 = 39 000 рублей, а вот транспортный налог за один из самых известных в мире электромобилей, Tesla Model S с мотором мощностью 332 л.с,. составит 99 600 рублей.

Введен ли транспортный налог на электромобили в России в 2021 году

Транспортный налог в России

Действует ли транспортный налог на электромобиль в России 2021, интересует многих наших соотечественников. Ведь во многих странах, чтобы увеличить спрос на электромобили, правительство различными способами мотивирует потенциальных покупателей, например, предоставляет дотации автопроизводителям, чтобы снизить конечную стоимость электрокара, компенсирует часть расходов при его покупке, снижает размер транспортного налога.

Но, к сожалению, сегодня ответ на вопрос, есть ли в России дорожный налог на электромобили, положительный. Хотя попытки отменить этот сбор ведутся еще с 2015 года, но пока что безрезультатно. Последняя из них была принята в мае 2021 года, когда группа депутатов от ЛДПР предложила рассмотреть законопроект, освобождающий владельцев электрокаров от уплаты налога на 5 лет, с 2021 до 2024 года. Поэтому владельцам электрокаров, а также желающим их приобрести остается только ждать.

Есть ли льготы на электромобиль в Москве и других регионах России

На начало 2020 года на территорию РФ был ввезен только 1 771 электрокар. Такой малый спрос на эти автомобили обусловлен следующими факторами:

  • электрокары дороже машин с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, субсидии при покупке электромобиля в России, как например, в Германии, покупателям не предоставляют;
  • машины с электромоторами не совсем приспособлены к российским климатическим условиям и дорогам;
  • отсутствует подходящая инфраструктура;
  • эксплуатационные характеристики электрокаров пока что уступают автомобилям с традиционным ДВС.

Но в то же время этот сегмент авторынка в мире активно развивается, характеристики и качество электромобилей постоянно растут. Со временем многие страны планируют постепенно запретить у себя эксплуатацию машин с ДВС, например, Норвегия – до 2025 года, Франция и Германия – до 2040.

Поэтому увеличение спроса на электрокары в России – это лишь дело времени. Учитывая, что ставка транспортного налога находится в компетенции региональных органов власти, некоторые субъекты федерации могут отменять этот сбор. Хотя, в в 2020 году практически во всех регионах РФ он есть.

Бесплатная стоянка

Хотя и ТН на электрокары не отменен, но, например, в Москве есть такие льготы для электромобилей:

  • бесплатная стоянка на территории платной парковки;
  • бесплатная зарядка на некоторых зарядных станциях (электрозаправках).

В заключение

Популярность подобных автомобилей в мире неуклонно растет. Со временем многие страны планируют запретить эксплуатацию машин с ДВС, так как они наносят вред окружающей среде и потребляют много невозобновляемых энергоресурсов.

Вопрос о том, надо ли платить транспортный налог на электромобили, в настоящее остается нерешенным, ведь попытки отмены налога были неуспешны. В нашей стране пока каких-либо существенных льгот для владельцев элекромобилей нет. Они, как и остальные автомобилисты, обязаны ежегодно оплачивать транспортный налог в региональный бюджет.

В России электромобили смогут ездить по выделенным полосам и парковаться бесплатно: Видео

электромобиль налоги

Один из пунктов расходов автолюбителей — ежегодная обязанность уплаты налоговых взносов. Обязаны ли собственники электротранспорта платить государству наравне с обладателями авто с ДВС? Как происходит начисление и внесение платежей? Давайте разбираться в хитросплетениях законодательства.

Есть ли налог на электромобиль в России

К сожалению для владельцев электрокаров, российское законодательство не делает различий между авто на электротяге, гибридами и транспортом с двигателем внутреннего сгорания. На уровне законов страны никакие исключения по уплате налоговых взносов собственникам безвредного для окружающей среды транспорта не предусмотрены.

Налоговый кодекс РФ — основной нормативный акт, устанавливающий порядок внесения обязательных платежей. В нем указано, что налогообложение предусмотрено для всех машин, зарегистрированных на территории России. В кодексе содержится перечень типов ТС, владельцы которых освобождены от уплаты. Электрокары в этот перечень не входят (по состоянию на март 2020 года). Исключение составляют машины, находящиеся в розыске.

На федеральном уровне обсуждается тема отмены налога. Это должно повысить спрос на экологичный транспорт. Однако эти дискуссии ведутся с 2015 года, а налоговые платежи по-прежнему взимаются на большей территории страны.

Как рассчитывается сумма налога

Размер платежа зависит от трех основных показателей:

  • мощности транспортного средства в л. с.;
  • года выпуска автомобиля;
  • региона, в котором зарегистрировано ТС.

Налоговый Кодекс устанавливает базовую ставку на каждую единицу мощности, в зависимости от общего показателя для автомобиля. Чем мощнее средство передвижения, тем выше ставка.

Процедура внесения платежа немного отличается ― в зависимости от типа плательщика. Для физических лиц, ИП и организаций предусмотрен разный порядок.

Физические лица избавлены от необходимости самостоятельно рассчитывать размер платежа. Но знать, из каких элементов состоит окончательная сумма нужно обязательно. Правильность цифр, указанных в платежке, необходимо проверять.

Итак, налоговый орган посчитает сумму и направит уведомление почтой или в онлайн-кабинет плательщика. Внести платеж следует до 1 декабря года, следующего за отчетным. То есть, платеж за 2019 год нужно внести до 01.12.2020.

Важный момент. Если уведомление не поступило, плательщик обязан обратиться в ИФНС с просьбой рассчитать сумму или подсчитать все самостоятельно. Внести деньги можно через порталы «Госуслуг» или налоговой службы, посредством интернет-банкинга, в отделении банка или через терминал.

С юридическими лицами дело обстоит иначе.

  • Сумму налога компания считает самостоятельно.
  • Учитываются авансовые платежи, которые вносятся после отчетного налогового периода.
  • Срок уплаты налога устанавливается региональным законодательством, но должен проводиться не ранее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Начиная с 2021 года, последний пункт изменится. Для всей страны будет действовать единая дата оплаты ― 1 марта (до этого момента организации обязаны отчитаться о налогах за 2020 год). С этого же года предполагается отмена декларирования ТС юрлицами. То есть, налоговики будут направлять компаниям бланки уведомлений.

Тем не менее, такие документы носят, скорее, информационный характер, и сумму все же придется подсчитывать самостоятельно ― хотя бы для проверки достоверности данных ИФНС.

Итак, схема имеет свои нюансы и, несмотря на внешнюю простоту базовой формулы, таит в себе массу нюансов. У автолюбителей все же теплится надежда на отмену налога для всех обладателей электромобилей. В этом случае о «головной боли», связанной с налоговыми расчетами, можно будет забыть как о страшном сне.

Но, в любом случае, новости по налогообложению всегда лучше отслеживать. А сделать это можно как с помощью нашего сайта, так и с помощью Telegram-канала. Подписывайтесь и будьте в курсе событий!

Содержание:

  • 1. Есть ли налог на электромобиль в России?
  • 2. Оплата транспортного налога на электромобиль по регионам
  • 3. Какие виды электромобиля существуют, что это такое
  • 4. Величина налога: что влияет на его величину
  • 5. Возможна ли отмена налога для электротранспорта?
  • 6. Отменят или налог на электромобили в ближайшее время?
  • 7. Видео по теме:

img

Неоспоримым фактом являет рост спроса на электромобили. Такие тенденции наблюдаются во всем мире. И хотя Россия еще не может соревноваться с ведущими европейскими государствами, но все равно с каждым годом количество таких ТС неуклонно растет. Ввиду данного вопроса вполне актуально: а нужно ли владельцам таких машин платить транспортный налог. Ведь собственники других машин такой налог платят, что же относительно электромобилей? Именно на такой вопрос и будет предоставлен ответ далее.

Есть ли налог на электромобиль в России?


Скептики могут задаться вопросом, а почему данная тема вообще поднимается? Ведь электромобиль такой же вид транспорта, как и другие машины. Следовательно, собственники на тех же основаниях обязаны платить транспортный налог. С одной стороны, да. Но с другой стороны, польза от использования данного ТС для экологии и общества в целом очевидна, следовательно, нужно поощрить тех, кто желает приобрести именно электромашину. Именно так, по крайней мере, делают в европейских странах. Там для такого вида транспорта ликвидирован налог или действуют льготы.

В России вопрос периодически поднимается и обсуждается среди экспертов, чиновников, но пока никакой результативности такие инициативы не приносят. На данный момент, собственники машин платят транспортный налог. Это факт.

Оплата транспортного налога на электромобиль по регионам

Каких-то принципиальных отличий в регламенте оплаты транспортного налога на электромобили нет. Главное – это то, что ставки устанавливаются в рамках действующего законодательства, но каждый регион имеет право «двигать» это диапазоны согласно своим требованиям. Поэтому лучше уточнить данный вопрос в налоговой инспекции своего населенного пункта. Конечно, ФНС пришлет уведомление о начисленном налоге по почте или в личный кабинет налогоплательщика. Но при желании можно уточнить расчет самостоятельно.

Особенность формулы в том, что налог рассчитывается на основании мощности двигателя, но переводится он в кВт. Например, ставки для легкового автомобиля представлены в таблице.

до 73,55 кВт 2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт 3,5 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт 5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт 7,5 рублей
от 183,9 кВт 15 рублей

Исходя из этого, если мощность машины 75 кВт, то заплатить в бюджет нужно будет 75*3,5 руб. = 262,5 руб.

Какие виды электромобиля существуют, что это такое

Цель использования электромобиля проста – меньший вред для окружающей среды, не возобновляемость нефти и т.д. Есть сторонники и противники данных машин. Кто-то говорит о том, что электрокар никогда по функциональным возможностям не заменит стандартную машину, кто-то считает не удобным использовать такие машины на дальние расстояния, где нет возможности подзарядить аккумулятор. Но мировые тенденции говорят о том, что с каждым годом спрос на такие ТС будет расти. И, в принципе, это должно стать одной из задач каждого государства.

В мире автотехники сейчас выделяют пять типов электромашин:

  1. гибридное ТС, которое использует и топливо, и электричество;
  2. план-гибридные машины, которые также используют и топливо, и электричество. Отличие – преимущество отдается именно электротяги. На данном ТС можно передвигаться на электротяге на длинных дистанциях;
  3. электрокары с наличием генератора, которые уже обладают более повышенной мощности;
  4. абсолютный электромобиль, который осуществляет движение исключительно от подпитки от аккумулятора;
  5. FCEV или автомобиль с топливными элементами.

Вне зависимости от типа электромашины, транспортный сбор будет начислен в любом случае. В России нет никаких льгот ни для одного из указанных типов машины.

Величина налога: что влияет на его величину

Если говорить о типе транспортного средства, то на саму величину сбора не влияет, является ли объект электрокарой или обычным легковым автомобилем. Влиять могут другие факторы. Например, это легковой или грузовой вид транспорта, какая мощность двигателя и т.д.

Не стоит забывать и о дополнительных факторах влияния:

  1. в каком регионе зарегистрирован объект;
  2. какой его год выпуска и сколько лет прошло с момента эксплуатации;
  3. какие льготы предусмотрены местными властями для разных категорий собственников;
  4. какая величина оценочной стоимости.

Указанные факторы будут определять базу налогообложения, а также тип применяемой процентной ставки.

Возможна ли отмена налога для электротранспорта?

Если внимательно изучить теоретическую базу, то можно прийти к такому выводу: транспортный налог направляется на улучшение экологии и очистку загрязненной окружающей среды, которая терпит последствия использовать огромного количества машин. К чему здесь электромобили, вред которых для природы минимальный?

Вопрос остается открытым, даже несмотря на систематическое обсуждение. Конечно, пока прецедента обращения в суд не было, но люди уже начинают негодовать.

Другой отрицательный момент: нужно вспомнить о налоге на роскошь, который по сути увеличивает транспортный налог на некий повышающий коэффициент при условии, что ТС стоит более 3-х миллионов рублей. Если проанализировать стоимость электромобилей, то их цена однозначно выше указанного порога. Получается, что владельцы электрокары еще платят и больше владельцев обычных машин. Спорный вопрос.

Но пока нужно запомнить: никаких льгот в России не предусмотрено для граждан, владеющих электромобилями.

Отменят или налог на электромобили в ближайшее время?

Теоретически, могут и отменить. Если учесть тот факт, что в Правительстве РФ взяли курс на значительное увеличение электрокаров среди населения. Чтобы как-то популяризировать данный вид машин среди граждан, нужно предоставить им какие-то льготы. Но пока данный вопрос еще с 2015 года остается на фазе перманентного обсуждения. Никаких решений по нему на законодательном уровне не принимается. Были инициативы, которые предлагали если не отменить данный налог, то хотя бы сделать его более дифференцированным и доступным для легковых электромашин. На данный момент инициативы не приняты, следовательно, налог за 2020 год необходимо заплатить будет в 2021 году. Если предположить, что в 2021 году что-то измениться, то для налогоплательщиков данные изменения будут ощутимы только в 2022 году. Пока остается платить.

Читайте также: