Упрощенная система налогообложения курсовая

Опубликовано: 26.03.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является изучение упрощенной системы налогообложения.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
раскрыть сущность, значение упрощенной системы налогообложения;
разобрать критерии применения упрощённой системы налогообложения и её основные элементы;
раскрыть действующий механизм УСН на примере ООО «Калина»;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Экономико-правовые основы упрощенной системы налогообложения 5
1.1. Упрощенная система налогообложения как особый порядок налогообложения предприятий 5
1.2. Характеристика основных элементов УСН 9
Глава 2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Калина» 19
2.1. Краткая характеристика ООО «Калина» 19
2.2. Расчет единого налога по УСН за 2012 год в ООО «Калина» 22
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования УСН 33
3.1. Преимущества и недостатки УСН 33
3.2. Предложения по совершенствованию УСН 37
Заключение 41
Список используемых источников и литературы 43
Приложения 45

Файлы: 1 файл

курсовая УСН.docx

Глава 1. Экономико-правовые основы упрощенной системы налогообложения 5

1.1. Упрощенная система налогообложения как особый порядок налогообложения предприятий 5

1.2. Характеристика основных элементов УСН 9

Глава 2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Калина» 19

2.1. Краткая характеристика ООО «Калина» 19

2.2. Расчет единого налога по УСН за 2012 год в ООО «Калина» 22

Глава 3. Проблемы и пути совершенствования УСН 33

3.1. Преимущества и недостатки УСН 33

3.2. Предложения по совершенствованию УСН 37

Список используемых источников и литературы 43

Введение

На современном этапе развития нашей страны малый бизнес призван не только стать элементом структурной перестройки экономики с учетом особенностей развития регионов, но и повысить доходы местных бюджетов. Основным финансовым инструментом, регулирующим взаимоотношения малого бизнеса с государством, остается налогообложение. В условиях рынка налогообложение решает двуединую задачу – обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач и одновременно способствовать наращиванию производства товаров и услуг, росту занятости населения, в том числе на основе развития малого бизнеса.

Для поддержки малого бизнеса был введен такой специальный режим, как упрощенная система налогообложения.

Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом. Именно этим подтверждается актуальность вопросов налогообложения при УСН, так как развитие малого и среднего предпринимательства становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране.

Применение упрощенной системы налогообложения в настоящее время очень распространено среди малых предприятий, а развитие малого бизнеса очень важно для любой экономически развитой страны. Поэтому тема курсовой работы весьма актуальна.

Объектом исследования выступает упрощенная система налогообложения.

Предметом исследования являются особенности и порядок применения упрощенной системы налогообложения среди организаций и индивидуальных предпринимателей.

Целью данного исследования является изучение упрощенной системы налогообложения.

В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

    • раскрыть сущность, значение упрощенной системы налогообложения;
    • разобрать критерии применения упрощённой системы налогообложения и её основные элементы;
    • раскрыть действующий механизм УСН на примере ООО «Калина»;
    • рассмотреть основные преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения;
    • выявить основные направления совершенствования налогообложения малого бизнеса.

Структурно данная работа состоит из введения, трех глав, которые разделены на подглавы, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. В первом разделе рассматриваются теоретические основы упрощенной системы налогообложения. Во втором – практика расчета единого налога на примере конкретной организации. В третьем разделе рассматриваются преимущества и недостатки применения данного специального режима и основные направления его совершенствования.

Правовая база исследования – действующее законодательство по вопросам налогообложения в Российской Федерации при реализации упрощенной системы налогообложения.

Методологической базой исследования послужили труды ученых и специалистов в области методологии налогообложения на предприятии, а также издания периодической печати.

Глава 1. Экономико-правовые основы упрощенной системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения как особый порядок налогообложения предприятий

Как известно, малый бизнес занимает особое место в экономике, так как: решает проблему занятости; позволяет быстро переналаживать производство и тем самым оперативно реагировать на потребности рынка; способствует развитию конкуренции; на небольших предприятиях инновационного характера создается уникальная наукоемкая продукция.

Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции, помимо основного режима налогообложения, существуют специальные налоговые режимы.

Для поддержки малого бизнеса была введена упрощенная система налогообложения. Ее особенность заключается в том, что она заменяет часть налогов, уплачиваемых в бюджет предприятием, и упрощает ведение учета и сдачу отчетности малым предприятием.

Упрощенная система налогообложения (далее УСН) − это специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) наряду с иными системами налогообложения.

Положительная сторона данного налогового режима для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения, в уменьшении налогового бремени, упрощении налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Тем не менее, следует отметить, что в соответствии с опубликованным Письмом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 07-05-08/156 общества с ограниченной ответственностью, применяющие упрощенную систему, все же не могут отказаться от ведения бухгалтерского учета.

Создание УСН является одной из форм поддержки субъектов малого предпринимательства. В связи с этим, помимо НК РФ, исходным, базовым нормативным актом, закрепляющим статус субъекта малого предпринимательства, является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.

Применение организациями УСН предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

    • налога на прибыль организаций;
    • налога на имущество организаций;
    • НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также уплачиваемого при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества или договором доверительного управления имуществом на территории России, если организация – «упрощенец» является товарищем, ведущим общие дела, или доверительным управляющим.

Применение УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

    • НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ);
    • налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности);
    • НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также уплачиваемого при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества или договором доверительного управления имуществом на территории России, если организация – «упрощенец» является товарищем, ведущим общие дела, или доверительным управляющим.

Перечисленные налоги заменяются уплатой единого налога.

Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН, производят уплату социальных страховых взносов в соответствии с Законом №212-ФЗ.

Кроме того, экономические субъекты, применяющие УСН, уплачивают иные налоги, действующие в РФ, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ (по НДС, НДФЛ и налогу на прибыль) [10].

По данным Росстата и ФНС, на 1 января 2012 г. в стране действовали 6 миллионов малых и средних предпринимателей, в том числе 4,1 миллиона ИП.

Объемы налоговых поступлений от этой категории экономических агентов не столь велики, хотя малое предпринимательство затрагивает интересы весьма широкого круга лиц с точки зрения как места приложения труда и получения заработка, так и предоставления услуг и поставки товаров.

В таблице 1.1 (см. ниже) сведены данные: Отчета о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (№5-ЕНВД); Отчета о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу (№5-ЕСХН); Отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (№5-УСН) в 2009-2011 годах в целом по России и в разрезе субъектов РФ по материалам официального сайта Федеральной налоговой службы.

Удельный вес платежей по специальным налоговым режимам в налоговых доходах консолидированного бюджета РФ в 2009 — 2011 гг. (млрд. руб.)

Налоговые доходы консолидированного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

В работе дана общая характеристика теоретических аспектов взимания и уплаты единого налога по упрощенной системе, анализ практики начисления и уплаты единого налога по УСН, разработаны пути оптимизация упрощенной системы налогообложения.

Работа содержит 1 файл

курсовая налоги УСН.doc

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО «Башкирский государственный аграрный университет»

Факультет Экономический

Кафедра Аудита и налогообложения

Специальность Финансы и кредит

Форма обучения заочная

Курс 4 , группа 2

Кушпина Светлана Владимировна

по дисциплине Налоги и налогообложение

на тему: Упрощенная система налогообложения и ее эффективность

Руководитель

_к.э.н.. доц.Нурдавлятова Э.Ф._
_________ __________________

«_____» __________ 2011 г

Оценка при защите:

«____» ________ 2011 г.

Упрощенная система налогообложения и ее эффективность Кушпина С.В.

Курсовая работа: с., рисунок, таблиц, библиографический список включает источник, приложения.

НАЛОГИ, НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ, УПРОЩЕНКА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Объектом исследования данной работы является упрощенная система налогообложения и ее эффективность.

Представлена общая характеристика теоретических аспектов взимания и уплаты единого налога по упрощенной системе.

Во второй части дан анализ практики начисления и уплаты единого налога по УСН.

Разработаны пути оптимизация упрощенной системы налогообложения.

В расчетной части решена задача по варианту.

1. Теоретические аспекты взимания и уплаты единого налога по упрощенной системе

1.1 Понятие и правовое регулирование упрощенной системы налогообложения

1.2 Формирование налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения

1.3 Действующий порядок исчисления и уплаты единого налога при упрощенной системе

2. Анализ применения упрощенной системы налогообложения.

2.1 Общие условия перехода и применение упрощенной системы налогообложения

2.2 Формирование налогооблагаемой базы

2.3 Анализ порядка расчета, уплаты и декларирования единого налога

3. Проблемы применения, пути совершенствования упрощенной системы налогообложения

4. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Для поддержки малого бизнеса была введена упрощенная система налогообложения (УСНО). Ее особенность заключается в том, что она заменяет часть налогов, уплачиваемых в бюджет предприятием, и упрощает ведение учета и сдачу отчетности малым предприятием.

Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2003 г. в связи с вступлением в силу соответствующей главы в составе части второй Налогового кодекса РФ.

За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, уточнялись некоторые положения.

С 1 января 2003 г. упрощенная система налогообложения была существенно модернизирована. Некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения были сохранены, но был учтен и накопленный за время ее применения опыт.

Именно этим подтверждается актуальность вопросов налогообложения при УСНО, так как развитие малого и среднего предпринимательства становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки, в частности наличие специальных налоговых режимов.

Упрощенная система налогообложения - специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) наряду с иными системами налогообложения. Специальный налоговый режим - это налоговый режим с особым порядком исчисления налогов.

Упрощенная система налогообложения для налогоплательщиков существенно снижает налоговую нагрузку по сравнению с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей из теневого в легальный бизнес.

Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции, помимо основного режима налогообложения, существуют специальные налоговые режимы.

Создание упрощенной системы налогообложения является одной из форм поддержки субъектов малого предпринимательства. В связи с этим, помимо Налогового кодекса Российской Федерации, исходным, базовым нормативным актом, закрепляющим статус субъекта малого предпринимательства, является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Целью данной курсовой работы является рассмотреть особенности исчисления и уплаты единого налога при применении упрощенной системы налогообложения.

Задачами, решаемыми для достижения поставленной в курсовой работе цели, являются:

1. Охарактеризовать в разрезе элементов единый налог при применении упрощенной системы налогообложения.

2. привести общие условия перехода и применение упрощенной системы налогообложения

3. Сформировать налогооблагаемую базу.

4. Проанализирвоать порядок расчета, уплаты и декларирования единого налога

Предметом исследования в данной курсовой работе является единый налог, исчисляемый и уплачиваемый предприятием при применении упрощенной системы налогообложения.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗИМАНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА ПО УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ

1.1 Понятие и правовое регулирование упрощенной системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСНО) - это специальный налоговый режим, который применяется на всей территории Российской Федерации начиная с 1 января 2003 г. наряду с общепринятой системой налогообложения.

Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъектами малого предпринимательства могут быть внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц коммерческие организации, физические лица - индивидуальные предприниматели.

При отнесении субъекта хозяйственной деятельности к малому предпринимательству необходимо учитывать еще ряд обязательных условий, установленных Законом, для признания организации субъектом малого бизнеса:

1. Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов).

2. Средняя численность работников коммерческой организации за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек на малом предприятии и 15 человек на микропредприятии.

3. Согласно Постановлению Правительства РФ в от 22 июля 2008 г. N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" максимальный размер выручки от реализации без НДС коммерческой организации за предшествующий календарный год не должен превышать 400 млн руб. на малом предприятии и 60 млн руб. на микропредприятии.

Подпункт 1 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ запрещает применять упрощенную систему организациям, у которых есть хотя бы один филиал или представительство. Однако если компания создаст обособленное подразделение, не отвечающее признакам филиала или представительства (ст. 55 Гражданского кодекса РФ), а также если оно не будет отражено в учредительных документах, то можно без проблем и дальше быть на "упрощенке". Такое мнение высказано в Письмах Минфина России от 27 марта 2008 г. N 03-11-04/2/60 и от 24 марта 2008 г. N 03-11-04/2/57. Аналогичную позицию можно встретить и в публикациях налоговых экспертов.

Не имеют права применять упрощенный налоговый режим организации, банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды и т.д. (п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

В соответствии с гл. 26.2 НК РФ при несоблюдении налогоплательщиком критериев, дающих право на применение УСНО, он считается переведенным на иной режим налогообложения с начала квартала, когда произошло нарушение хотя бы одного критерия. Единственным положительным моментом в данной ситуации является то, что такие налогоплательщики освобождаются от налоговой ответственности за несвоевременное представление документов и уплату авансовых платежей.

Организации (предприниматели), находящиеся на общем режиме налогообложения и отвечающие требованиям, предусмотренным п. п. 2 и 3 ст. 346.12 НК РФ, вправе перейти на УСНО с начала следующего календарного года. Для этого ей (ему) необходимо в срок с 1 октября по 30 ноября текущего года подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 13 апреля 2010 г. N ММВ-7-3/182@.

В заявлении налогоплательщик, в частности, указывает:

- выбранный объект налогообложения;

- размер доходов за девять месяцев текущего года;

- среднюю численность работников за указанный период;

- остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

- налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ);

- налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании гл. 21 НК РФ в качестве налогового агента);

- налога на имущество организаций.

Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

- налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ);

- налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель, в соответствии с нормами гл. 21 НК РФ, выступает налоговым агентом);

- налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).

Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, за работников предприниматель уплачивает фиксированные взносы на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").

Экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании гл. 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке, представлять налоговую отчетность.

В 2010 г. организации и индивидуальные предприниматели, применяющих упрощенную систему налогообложения, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" уплачивают по пониженным тарифам страховые взносы в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС, но с 1 января 2011 г. они должны будут платить страховые взносы по тем же тарифам, что и организации (предприниматели) на общем режиме налогообложения, - по общим страховым тарифам.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика УСН


Упрощенная система налогообложения для ООО — один из вариантов налогообложения для небольших фирм, позволяющий снизить налоговое бремя и упростить бухгалтерский учет. Кто вправе применять спецрежим? Какие ограничения существуют? Каковы особенности УСН с объектом налогообложения «доходы» и «доходы минус расходы»? Когда можно перейти на УСН? Эти и другие особенности УСН для ООО рассматриваются в данной статье.

Какие фирмы могут применять УСН

Возможность применения упрощенной системы налогообложения ограничена рядом условий:

  • средняя численность персонала фирмы за налоговый период должна быть не более 130 человек;
  • доля участия в ООО других юридических лиц не должна превышать 25%;
  • ООО не должно иметь филиалы и заниматься каким-либо из перечисленных в п. 3 ст. 346.12 НК РФ видов деятельности;
  • остаточная стоимость основных средств ООО должна быть не более 150 млн руб.;
  • величина дохода за 2020 год не должна превысить 200 млн руб., если ООО уже работает на УСН; если же организация планирует перейти на упрощенку с 2021 года, то ее доходы за 9 месяцев 2020 года не должны быть больше 112,5 млн руб.

Обратите внимание! С 2021 года, если среднесписочная численность составляет от 100 до 130 человек или сумма дохода превысила 150 млн руб., но не вышла за рамки 200 млн руб., применяются повышенные ставки по УСН. При этом право на применение спецрежима не утрачивается.

Как работает ООО на упрощенке

Применять УСН можно либо с даты регистрации ООО в текущем году, либо с начала любого календарного года. О намерении работать на упрощенке необходимо уведомить налоговую инспекцию. В первом случае — в течение 30 календарных дней с даты постановки на налоговый учет, во втором — не позднее 31 декабря предшествующего года. Нарушение срока подачи уведомления о применении УСН приведет к невозможности его применения (подп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Изменить систему налогообложения можно будет только со следующего календарного года. Исключением будет ситуация, если в текущем году ООО выйдет за пределы ограничений, установленных для применения УСН.

Бухгалтерский и налоговый учет при УСН осуществляется выбранными ООО способами, закрепленными в учетной политике. Методы бухучета устанавливаются законом о бухгалтерском учете и действующими ПБУ, а налоговые методы — гл. 26.2 НК РФ. Это неизбежно приводит к различию в ведении двух видов учета. При разработке учетной политики ООО вправе выбрать те способы учета, которые сгладят эти различия.

ООО на УСН может вести бухучет так же, как и при ОСНО. Однако в связи с тем, что применяющие УСН фирмы чаще всего являются субъектами малого предпринимательства, они вправе использовать упрощенные способы бухучета:

  • полный упрощенный бухучет, похожий на учет ОСНО, но разрешающий неприменение некоторых ПБУ, использование сокращенного плана счетов и упрощенных регистров учета;
  • сокращенный упрощенный бухучет, ограничивающийся ведением книги учета фактов хозяйственной деятельности, но с применением способа двойной записи операций в ней;
  • простой упрощенный бухучет — ведение книги учета фактов хозяйственной деятельности без применения способа двойной записи.

ООО, являющемуся субъектом малого предпринимательства, необходимо также выбрать вариант составления бухгалтерской отчетности — полный или сокращенный.

Варианты налогообложения для УСН

Плательщики УСН освобождены от уплаты налога на прибыль, НДС и налога на имущество, за исключением некоторых ситуаций, перечисленных в п. 2 ст. 346.11 НК РФ. Вместо них уплачивается налог, рассчитываемый от объекта, выбранного самим налогоплательщиком УСН при переходе на данную систему. Прочие платежи (начисления на зарплату, НДФЛ, транспортный, земельный, водный налоги, акцизы) начисляются и вносятся плательщиком УСН по стандартным правилам, установленным действующим законодательством.

Налог, уплачиваемый при УСН, может начисляться исходя из одного из двух объектов налогообложения: «доходы минус расходы» или «доходы». Объект должен быть постоянным в течение календарного года, но может быть изменен с начала следующего года по заявлению, поданному в ИФНС до 31 декабря.

К объекту «доходы минус расходы» применяется ставка 15%. Объект «доходы» облагается по ставке 6%. Законами субъектов РФ ставки могут быть снижены: при объекте «доходы минус расходы» может быть установлена ставка от 5 до 15%, при объекте «доходы» — от 1 до 6%.

Налоговый период при УСН — год, и отчетность по налогу (декларацию) ООО сдает один раз (за год) до 31 марта года, следующего за отчетным. При этом в течение года ежеквартально начисляются авансовые платежи, которые уплачиваются до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Окончательный расчет по налогу по данным декларации, в которой учитываются уплаченные авансовые платежи, производится до 31 марта года, следующего за отчетным. Расчет авансовых платежей и заполнение декларации по УСН осуществляются на основании данных книги доходов и расходов, служащей налоговым регистром при УСН.

Налогообложение ООО на упрощенке 15 процентов

При объекте «доходы минус расходы» начисление налога производится от базы, представляющей собой разницу между фактически полученными доходами и оплаченными (документально и экономически обоснованными) расходами. При этом перечень расходов, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы, и способы их учета для целей налогообложения строго регламентированы (ст. 346.16 и 346.17 НК РФ).

Налог, уплачиваемый при УСН «доходы минус расходы», не должен быть менее 1% от полученной выручки. Даже если по итогам работы получен убыток, фирма должна уплатить этот минимальный налог. Однако такой убыток может быть учтен в дальнейших периодах.

Особенности упрощенки 6 процентов для ООО

При объекте «доходы» ставку 6% применяют к фактически полученным доходам. Расходы при расчете налога не учитываются никак, в книге доходов и расходов они отражаются по желанию налогоплательщика. При УСН 6% ограничений по минимальной сумме налога нет, и при отсутствии выручки налог не уплачивается.

Сумму налога, исчисляемую при УСН «доходы», можно уменьшить на суммы фактически оплаченных в отчетном периоде платежей в фонды, расходов на оплату больничных за счет работодателя, торгового сбора, но не более чем на 50%.

Итоги

Если компания удовлетворяет условиям применения УСН, она может подать заявление о переходе на эту систему налогообложения, указав объект налогообложения: «доходы минус расходы» или «доходы». В случае нарушения срока подачи уведомления о переходе на УСН применение этой системы будет невозможно. Ставки налога регулируются законами субъектов, но в любом случае они должны быть в пределах 5-15% для объекта «доходы минус расходы» и 1-6% для объекта «доходы». Плательщики УСН раз в году представляют декларацию и уплачивают ежеквартальные авансовые платежи.

Применение УСН не отменяет для юридических лиц ведение бухгалтерского учета и представление бухгалтерской отчетности. По какой форме, полной или упрощенной, будет вестись учет и представляться отчетность, ООО определяет самостоятельно в своей учетной политике.

Упрощенная система налогообложения (УСНО) - Специальный налоговый режим, предусмотренный Налоговым Кодексом По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Налоги подробнее для налогоплательщиков малого и среднего бизнеса, призванный уменьшить налоговую нагрузку, и упрощение ведения бухгалтерского учёта и налогового учёта.

Налогоплательщики-упрощенцы освобождаются от уплаты налогов:

  • Налога на прибыль;
  • НДС;
  • Налога на имущество;

Предприниматели-упрощенцы освобождаются от НДС, НДФЛ По данной теме мы уже выполнили курсовую работу НДФЛ подробнее .

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Характеристика упрощенной системы налогообложения 480 руб.
  • Реферат Характеристика упрощенной системы налогообложения 270 руб.
  • Контрольная работа Характеристика упрощенной системы налогообложения 230 руб.

Остаются к исчислению налоги, такие как:

  • транспортный налог;
  • земельный налог;
  • НДС, уплачиваемый в таможенные органы;
  • социальные взносы в фонды: ФСС, ПФР.

Если организация принимает работников, то они становятся плательщикам по НДФЛ за работников.

Действие УСН регулируется гл. 26.2 НК.

Объект налогообложения выбирается налогоплательщиком:

  • Доходы;
  • Доходы минус расходы.

Ставки налога:

  • 6 % при объекте обложения «доходы»;
  • 15% при объекте обложения «доходы – расходы».

Если налогоплательщик на системе «доходы» , налог рассчитывается как 6% от доходов. Если налогоплательщик на системе «доходы минус расходы», налог рассчитывается как 15% от разницы между доходами и расходами за период. Если в результате получился убыток, или рассчитанный налог получился меньше суммы 1% от выручки, то уплачивается минимальный налог.

Минимальный налог - это 1% от выручки в налоговом периоде.

Расходы, принимаемые к учету для расчета единого налога, определены в Налоговом Кодексе По данной теме мы уже выполнили контрольную работу Налоги и налоговая Система подробнее в главе « Налог на прибыль» По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Налогообложение подробнее .

Выгоднее применять систему обложения "Доходы минус расходы". Главное, правильно организовать документооборот по расходам организации.

Обязанности налогоплательщиков при УСН

Налогоплательщики-упрощенцы обязаны:

  • соблюдать ведение кассовых операций;
  • использовать ККТ при расчете с населением, также вести документацию, предусмотренную для учета операций с ККТ;
  • отражать доходы и расходы в Книге доходов и расходов организаций и предпринимателей, на основании этих данных рассчитывается единый налог;
  • вести учет внеоборотных активов для организаций;
  • представлять отчетность по налогам, страховым взносам, статистической отчетности, отчетность в экологический фонд.

Переход на УСН или обратно с неё осуществляется в порядке, прописанном в Налоговом Кодексе. Переходить на упрощенную систему налогообложения можно в добровольном порядке. Если организация или индивидуальный предприниматель имеют право перейти на УСН нужно подать в налоговые органы заявление о желании перейти на УСН в срок с 01 октября по 30 ноября текущего года.

Ограничения для перехода на УСН:

  • Численность работников больше 100 человек;
  • Остаточная стоимость основных средств больше 100 млн. руб.

Чтобы перейти на УСН с 2017 года, сумма дохода за 9 месяцев 2016 г. не должна быть больше 60 млн. руб. Новые, открытые в текущем году организации и предприниматели имеют право в 30-дневный срок уведомить налоговые органы о выборе системы налогообложения и объекта налогообложения.

Уплата авансовых платежей по единому налогу налогоплательщиками производится в свою ИФНС и в сроки: До 25 числа следующего месяца, и за год – до 31 марта следующего года.

По единому налогу отчитываются упрощенцы 1 раз в год до 31 марта следующего года.

В Единой декларации по УСН учитываются авансовые платежи, оплаченные в течение года. К уплате остается сумма за 4 квартал.

По итогам года, налогоплательщики-упрощенцы представляют бухгалтерская отчетность в упрощенном варианте (баланс и отчет о прибылях и убытках), в срок до 31 марта следующего года.

Упрощенная система налогообложения [08.04.12]

Тема: Упрощенная система налогообложения

Тип: Курсовая работа | Размер: 38.24K | Скачано: 241 | Добавлен 08.04.12 в 12:16 | Рейтинг: +2 | Еще Курсовые работы

Год и город: Барнаул 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Упрощенная система налогообложения как особый порядок налогообложения предприятий малого бизнеса

1.1 Значение и необходимость применения упрощенной системы налогообложения. 5

1.2 Сущность и условия перехода с общего режима на упрощенную систему налогообложения 7

1.3 Порядок перехода с упрощенного режима на общий режим учета и налогообложения 11

2. Характеристика основным элементам упрощенной системы налогообложения

2.1 Два объекта налогообложения и порядок их расчета; порядок определения доходов и расходов 15

2.2 налоговая база; налоговый порядок и налоговые ставки 19

2.3 Порядок исчисления и сроки уплаты упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента 22

3. Эффективность применения упрощенной системы налогообложения примере ЗАО «Искра» 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

ВВЕДЕНИЕ

Организации и индивидуальные предприниматели облагаются в рамках либо общего режима налогообложения, либо специального налогового режима.

Общий режим налогообложения предусматривает уплату налога на прибыль (доход), НДС, налога на имущество и др.

Обложение в рамках специального налогового режима означает, что субъекты предпринимательства применяют особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного времени. Этот порядок устанавливается действующим НК РФ.

Основанием для введения особого налогового режима послужило следующее:

специальные режимы направлены на создание более щадящего налогового бремени, главным образом для субъектов малого и среднего бизнеса. Это связано с тем, что государственным приоритетом в условиях становления рыночной экономики является создание конкурентной среды, а она возможна, лишь в случае присутствия на рынке большой массы организаций и индивидуальных предпринимателей;

важнейшим принципом налогообложения является принцип экономии. Малые и средние участники рынка не имеют возможности минимизировать удельные расходы по исчислению, учету и отчетности по налогам, не могут содержать достаточный штат квалифицированных специалистов для организации налогообложения по общеустановленной системе. Одновременно и налоговые органы несут чрезмерные расходы по налоговому администрированию массы мелких налогоплатильщиков. Все это может привести к тому, что сумма собранных налогов не покроет расходов на их взимание;

любая система налогообложения эффективна постольку, поскольку в ее рамках можно наладить действенный налоговый контроль. Состояние экономики России сейчас таково, что существуют отдельные виды деятельности, денежный оборот при осуществлении которых в полной мере сложно проконтролировать. О нем можно судить лишь по более или менее адекватым оценкам. Хозяйствующим субьектам, осуществляющим эти виды деятельности, в настоящее время проще "вменить" получение дохода, основываясь на статистической и налоговой информации о доходах, получаемых от такой деятельности в обозримом прошлом.

Со временем эти противоречия будут разрешены и необходимость в специальных налоговых режимах естественным образом отпадет.

Целью курсовой работы является изучение понятие упрощенной системы налогообложения. Проанализировать правовую основу регулирования упрощенной системы в Российской Федерации. Изучить применение упрощенной системы налогообложения на конкретном предприятии.[8]

Для выполнения поставленной цели в работе необходимо рассмотреть такие вопросы, как: к какому налоговому режиму относится упрощенная система, кто имеет право на ее применение и как перейти на такой вид налогообложения, что признается объектом налогообложения, как осуществляется составление и предоставление отчетности в налоговые органы. А так же, рассмотреть вопрос о малом предпринимательстве и его роли в экономике.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс РФ [Глава 26.2] [Статья 346.13]

2. Налоговый кодекс РФ [Глава 26.2] [Статья 346.21]

3. Налоговый кодекс РФ [Глава 26.2] [Статья 346.25.1]

4. http://www.reghelp.ru/usn.shtml

7. Справочно-правовая система «Гарант»

8. Газета «Налоги», 2008, № 38, статья: Изменения в налоговом законодательстве в 2009 году.

9. Налоги и налогообложение: учебное пособие / под ред. А.З.Дадашева. – М.: Вузовский учебник, 2007.

10. Колчин С.П. Налоги и налогообложение: учебное пособие. –М.: Вузовский учебник, 2008.

11. Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование: учебник. – М.: Омега–Л, 2008.

12. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008.

13. Попонова А.М. Правовые и организационные проблемы проведения камеральных налоговых проверок // Налоги. – 2008. –

14. Кочергов Д.С., Устинова Е.Е.Упрощенная система налогообложения: сложные вопросы применения. – М.: Омега-Л, 2008. – 229 с.

15. Касьянова Г.Ю. Упрощенная система налогообложения:– 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Малый бизнес, 2007. – 320 с.

16. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 520с. – (Высшее образование).

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Читайте также: