Тип объекта налогообложения для 20 упн лнр справочник

Опубликовано: 17.04.2024

ЧАСТЬ 2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Раздел 15. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО

Глава 65. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Статья 526. Налогоплательщики

1. Плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица, имеющие объект налогообложения в соответствии со статьей 528 настоящего Кодекса.

2. Плательщиками налога на имущество физических лиц не являются:

1) герои Советского Союза, герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвеской «Алтын алқа», отдельно проживающие пенсионеры - в пределах 1000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности;

2) участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды - в пределах 1500-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности;

3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период до достижения ими 18-летнего возраста;

4) индивидуальные предприниматели по объектам налогообложения, используемым в предпринимательской деятельности, за исключением жилищ и других объектов, по которым налоговая база определяется в соответствии со статьей 529 настоящего Кодекса и налог исчисляется налоговыми органами в соответствии со статьей 532 настоящего Кодекса.

3. Положения подпунктов 2) и 3) пункта 2 настоящей статьи не применяются по объектам налогообложения, переданным в пользование или имущественный наем (аренду).

Статья 527. Определение налогоплательщика в отдельных случаях

1. При передаче государственным учреждением объектов налогообложения в доверительное управление налогоплательщик определяется в соответствии со статьей 41 настоящего Кодекса.

2. Если объект налогообложения находится в общей долевой собственности нескольких лиц, налогоплательщиком признается каждое из этих лиц.

3. Плательщиком налога по объектам налогообложения, находящимся в общей совместной собственности, может являться один из собственников данного объекта налогообложения по согласованию между ними.

При этом по объектам налогообложения, находящимся в общей совместной собственности, по которым государственная регистрация права собственности произведена после 31 декабря 2016 года, плательщиком налога может являться один из собственников данного объекта налогообложения, указанный собственниками в заявлении на осуществление государственной регистрации права собственности на такой объект.

Статья 528. Объект налогообложения

Объектом обложения налогом на имущество физических лиц являются находящиеся на территории Республики Казахстан жилища, здания, дачные постройки, гаражи и иные строения, сооружения, помещения, принадлежащие им на праве собственности.

Статья 529. Налоговая база

1. Налоговой базой по жилищам, дачным постройкам для физических лиц является стоимость объектов налогообложения, определяемая по состоянию на 1 января каждого года, следующего за отчетным, Государственной корпорацией «Правительство для граждан», в следующем порядке:

C = C б × S × К физ × К функц × К зон × К изм. МРП, где:

С - стоимость имущества для целей налогообложения;

С б - базовая стоимость одного квадратного метра жилища, дачной постройки;

S - полезная площадь жилища, дачной постройки в квадратных метрах;

К физ - коэффициент физического износа;

К функц - коэффициент функционального износа;

К зон - коэффициент зонирования;

К изм. МРП - коэффициент изменения месячного расчетного показателя.

2. Базовая стоимость одного квадратного метра жилища, дачной постройки в национальной валюте (С б) определяется в зависимости от вида населенного пункта в следующих размерах:

Категория населенного пункта

Базовая стоимость в тенге

Города областного значения

Города районного значения

При этом категории населенных пунктов определяются в соответствии с классификатором административно-территориальных объектов, утвержденным уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования.

3. Налоговой базой по холодной пристройке, хозяйственной (служебной) постройке, цокольному этажу, подвалу жилища, гаражу является стоимость такого объекта по состоянию на 1 января каждого года, следующего за отчетным, определяемая Государственной корпорацией «Правительство для граждан», рассчитываемая по формуле:

С = Сб × S × К физ × К изм. МРП × К зон, где:

С - стоимость для целей налогообложения;

С б - базовая стоимость одного квадратного метра, определенная в следующем размере от базовой стоимости, установленной пунктом 2 настоящей статьи:

по холодной пристройке, хозяйственной (служебной) постройке, цокольному этажу, подвалу жилища - 25 процентов,

по гаражу - 15 процентов;

S - общая площадь холодной пристройки, хозяйственной (служебной) постройки, цокольного этажа, подвала жилища, гаража в квадратных метрах;

К физ - коэффициент физического износа, установленный в порядке, определенном пунктом 4 настоящей статьи;

К изм. МРП - коэффициент изменения месячного расчетного показателя, определенный в порядке, установленном пунктом 7 настоящей статьи;

К зон - коэффициент зонирования, установленный в порядке, определенном пунктом 6 настоящей статьи.

4. Коэффициент физического износа жилища, дачной постройки определяется с учетом норм амортизации и эффективного возраста по формуле:

К физ = 1 - И физ, где:

И физ - физический износ жилища, дачной постройки.

Физический износ определяется по формуле:

И физ = (Т баз - Т ввода) × H аморт/100, где:

Т баз - год начисления налога;

Т ввода - год ввода объекта налогообложения в эксплуатацию;

H аморт - норма амортизации.

В зависимости от характеристики здания при определении физического износа применяются следующие нормы амортизации:

Здания каменные, особо капитальные, стены кирпичные толщиной свыше 2,5 кирпича или кирпичные с железобетонным или металлическим каркасом, перекрытия железобетонные и бетонные; здания с крупнопанельными стенами, перекрытия железобетонные

Здания с кирпичными стенами толщиной в 1,5-2,5 кирпича, перекрытия железобетонные, бетонные или деревянные; здания с крупноблочными стенами, перекрытия железобетонные

Здания со стенами облегченной кладки из кирпича, монолитного шлакобетона, легких шлакоблоков, ракушечников, перекрытия железобетонные или бетонные; здания со стенами крупноблочными или облегченной кладки из кирпича, монолитного шлакобетона, мелких шлакоблоков

Здания со стенами смешанными, деревянными рублеными или брусчатыми

Здания сырцовые, сборно-щитовые, каркасно-засыпные глинобитные саманные

Здания каркасно-камышитовые и другие облегченные

Если физический износ каменного или из несущих панелей жилища, дачной постройки превышает 70 процентов, из иных материалов - 65 процентов, то коэффициент физического износа принимается равным 0,2.

5. Коэффициент функционального износа (К функц), учитывающий изменения требований к качеству жилища, дачной постройки, рассчитывается по формуле:

К функц = К этаж × К угл × К мат. ст × К благ × К отопл, где:

К этаж - коэффициент, учитывающий изменения базовой стоимости в зависимости от этажа расположения жилища;

К угл - коэффициент, учитывающий расположение жилища на угловых участках здания;

К мат. ст - коэффициент, учитывающий материал стен;

К благ - коэффициент, учитывающий уровень благоустроенности жилища, дачной постройки и обеспеченности его инженерно-техническими устройствами;

К отопл - коэффициент, учитывающий вид отопления.

В зависимости от этажности применяются следующие поправочные коэффициенты этажности (К этаж):

Промежуточный или индивидуальный жилой дом

Для многоквартирных жилых зданий высотой не более трех этажей для любого этажа коэффициент этажности принимается равным 1.

В зависимости от расположения жилища на угловых участках здания применяются следующие поправочные коэффициенты (К угл):

Расположение жилища на угловых участках здания

Неугловое или индивидуальный жилой дом

В зависимости от материала стен применяются следующие поправочные коэффициенты (К мат. ст):

Сборный из керамзитобетонных блоков

Сборный из керамзитобетонных блоков, облицованный кирпичом

Из железобетонных панелей, облицованных кирпичом

Саманные, облицованные снаружи в 0,5 кирпича

Из железобетонных блоков

Сборно-щитовые, облицованные в 0,5 кирпича

Шпальные, облицованные кирпичом

При обеспечении жилища, дачной постройки всеми соответствующими инженерными системами и техническими устройствами поправочный коэффициент благоустройства (К благ) принимается равным 1.

В случае отсутствия инженерных систем и технических устройств, создающих нормативные либо комфортные условия проживания (быта), пребывания людей (водопровод, канализация, другие виды благоустройства), К благ принимается равным 0,8.

В зависимости от вида отопления применяются следующие поправочные коэффициенты отопления (К отопл):

Местное отопление на газе или мазуте

Местное водяное отопление на твердом топливе

6. Коэффициент зонирования (К зон), учитывающий месторасположение объекта налогообложения в населенном пункте, утверждается в соответствии с методикой расчета коэффициента зонирования местными исполнительными органами по согласованию с уполномоченным органом в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего году введения такого коэффициента, и вводится в действие с 1 января года, следующего за годом его утверждения.

Утвержденные коэффициенты зонирования подлежат официальному опубликованию.

Методика расчета коэффициента зонирования утверждается уполномоченным государственным органом, определяемым решением Правительства Республики Казахстан из числа центральных государственных органов.

7. Коэффициент изменения месячного расчетного показателя (далее - К изм. МРП) определяется по формуле:

К изм. МРП = МРП тек. г. / МРП предыд. г.,

МРП тек. г. - месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

МРП предыд. г. - месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января предыдущего финансового года.

8. В случае, когда холодная пристройка, хозяйственная (служебная) постройка, цокольный этаж, подвал жилого дома, гараж являются частью жилища, налоговая база определяется Государственной корпорацией «Правительство для граждан», как совокупная стоимость таких объектов налогообложения, рассчитываемая в соответствии с настоящей статьей.

9. В случае, когда по нескольким объектам налогообложения плательщиком налога является одно физическое лицо, налоговая база рассчитывается отдельно по каждому объекту.

Статья 530. Исчисление и уплата налога в отдельных случаях

По объектам обложения, используемым (подлежащим использованию) в предпринимательской деятельности (в деятельности, связанной с частной практикой), физическое лицо, в том числе лицо, занимающееся частной практикой, исчисляет и уплачивает налог на имущество и представляет налоговую отчетность по данному виду налога в порядке, определенном главой 64 настоящего Кодекса для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса.

Налоговая база по таким объектам обложения определяется в соответствии с пунктом 6 статьи 520 настоящего Кодекса.

Статья 531. Налоговые ставки

Налог на имущество физических лиц, налоговая база по которым определяется в соответствии со статьей 529 настоящего Кодекса, исчисляется в зависимости от стоимости объектов налогообложения по следующим ставкам:

до 2 000 000 тенге включительно

0,05 процента от стоимости объектов налогообложения

свыше 2 000 000 тенге до 4 000 000 тенге включительно

1 000 тенге + 0,08 процента с суммы, превышающей 2 000 000 тенге

свыше 4 000 000 тенге до 6 000 000 тенге включительно

2 600 тенге + 0,1 процента с суммы, превышающей 4 000 000 тенге

свыше 6 000 000 тенге до 8 000 000 тенге включительно

4 600 тенге + 0,15 процента с суммы, превышающей 6 000 000 тенге

свыше 8 000 000 тенге до 10 000 000 тенге включительно

7 600 тенге + 0,2 процента с суммы, превышающей 8 000 000 тенге

свыше 10 000 000 тенге до 12 000 000 тенге включительно

11 600 тенге + 0,25 процента с суммы, превышающей 10 000 000 тенге

свыше 12 000 000 тенге до 14 000 000 тенге включительно

16 600 тенге +03 процента с суммы превышающей 12 000 000 тенге

свыше 14 000 000 тенге до 16 000 000 тенге включительно

22 600 тенге + 0,35 процента с суммы, превышающей 14 000 000 тенге

свыше 16 000 000 тенге до 18 000 000 тенге включительно

29 600 тенге + 0,4 процента с суммы, превышающей 16 000 000 тенге

свыше 18 000 000 тенге до 20 000 000 тенге включительно

37 600 тенге + 0,45 процента с суммы, превышающей 18 000 000 тенге

свыше 20 000 000 тенге до 75 000 000 тенге включительно

46 600 тенге + 0,5 процента с суммы, превышающей 20 000 000 тенге

свыше 75 000 000 тенге до 100 000 000 тенге включительно

321 600 тенге + 0,6 процента с суммы, превышающей 75 000 000 тенге

свыше 100 000 000 тенге до 150 000 000 тенге включительно

471 600 тенге + 0,65 процента с суммы, превышающей 100 000 000 тенге

свыше 150 000 000 тенге до 350 000 000 тенге включительно

796 600 тенге + 0,7 процента с суммы, превышающей 150 000 000 тенге

свыше 350 000 000 тенге до 450 000 000 тенге включительно

2 196 600 тенге + 0,75 процента с суммы, превышающей 350 000 000 тенге

свыше 450 000 000 тенге

2 946 600 тенге + 2 процента с суммы, превышающей 450 000 000 тенге

Статья 532. Порядок исчисления и уплаты налога

1. Исчисление налога по объектам налогообложения физических лиц производится налоговыми органами не позднее 1 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом, по месту нахождения объекта налогообложения, независимо от места жительства налогоплательщика, путем применения соответствующей ставки налога к налоговой базе с учетом фактического срока владения на праве собственности по объектам налогообложения физических лиц, права на которые были зарегистрированы до 1 января года, следующего за отчетным налоговым периодом.

2. Если в течение налогового периода объект налогообложения находится на праве собственности менее двенадцати месяцев, налог на имущество, подлежащий уплате по таким объектам, рассчитывается путем деления суммы налога, определенной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, на двенадцать и умножения на количество месяцев фактического периода нахождения объекта налогообложения на праве собственности.

При этом фактический период нахождения объекта на праве собственности определяется с начала налогового периода (в случае если объект находился на праве собственности на такую дату) или с 1 числа месяца, в котором возникло право собственности на объект, до 1 числа месяца, в котором было передано право собственности на такой объект, или до конца налогового периода (в случае если объект находится на праве собственности на такую дату).

3. За объект налогообложения, находящийся в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налог исчисляется пропорционально их доле в этом имуществе.

4. При уничтожении, разрушении, сносе объекта налогообложения перерасчет суммы налога производится при наличии документов, выдаваемых уполномоченным государственным органом, подтверждающих факт уничтожения, разрушения, сноса.

5. В случае возникновения или прекращения в течение налогового периода права на применение положений подпунктов 1), 2) и 3) пункта 2 статьи 526 настоящего Кодекса такие положения:

при возникновении права - применяются с 1 числа месяца, в котором такое право возникло, до окончания налогового периода или до 1 числа месяца, в котором такое право прекращается;

при прекращении права - не применяются с 1 числа месяца, в котором такое право прекращается.

6. Если иное не установлено пунктом 7 настоящей статьи, уплата налога производится в бюджет по месту нахождения объектов обложения не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом.

7. Сумма налога, подлежащая уплате за фактический период владения объектом налогообложения лицом, передающим право собственности, должна быть внесена в бюджет не позднее дня государственной регистрации права собственности.

При этом в целях исчисления налога на имущество физических лиц в случае, предусмотренном частью первой настоящего пункта, используется налоговая база, определенная за налоговый период, предшествующий году, в котором произведена передача права собственности на объект налогообложения.

8. При изменении границ административно-территориальной единицы налог на имущество физических лиц, находящееся в населенном пункте на территории, которая в результате такого изменения границ переведена в границы другой административно-территориальной единицы, за налоговый период, в котором произведено такое изменение, исчисляется исходя из базовой стоимости, установленной для категории населенного пункта, в границах которого находился данный населенный пункт до даты такого изменения.

Статья 533. Налоговый период

1. Налоговым периодом для исчисления налога на имущество физических лиц является календарный год с 1 января по 31 декабря.

2. При уничтожении, разрушении, сносе объектов налогообложения физических лиц в расчет налогового периода включается месяц, в котором произошел факт уничтожения, разрушения, сноса объектов налогообложения.

Бухгалтерия – это любовь!


Для кого эта статья: для сельхозпроизводителей, которые имеют объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением, и планируют перемещать между ними горючее.

Из этой статьи вы узнаете: зачем и когда нужно подавать уведомление по форме № 20-ОПП, как его заполнить, какая ответственность установлена за его непредставление, а также почему без него не удастся подать заявку на перемещение горючего.

Связь между формой № 20-ОПП и заявкой на перемещение горючего

Налогоплательщики должны уведомлять орган ГФС обо всех объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, которые принадлежат им на правах собственности или пользования (далее – объекты налогообложения) (п. 63.3 Налогового кодекса, далее – НК). То есть плательщик должен уведомлять об имеющихся у него на правах собственности или пользования объектах недвижимости (земельных участках, зданиях и т. п.) и других объектах (транспортных средствах, далее – ТС, и т. п.).

К чему же здесь перемещение горючего? Дело в том, что начиная с 01.07.19 г. в случае перемещения горючего ТС, которое не является акцизным складом передвижным, в налоговую обязательно подается заявка по форме, утвержденной приказом Минфина от 08.05.19 г. № 188 (далее – заявка).

В графе 14 заявки указывается идентификатор объекта налогообложения. Он присваивается объекту налогообложения самим плательщиком при заполнении формы № 20-ОПП. То есть представление формы № 20-ОПП напрямую влияет на принятие заявки фискалами. ГФС обращает на это внимание на своем веб-сайте в новости от 10.07.19 г.

К сведению! Отсутствие информации об объекте налогообложения, который отражается в форме № 20-ОПП, приведет к неприему документа. Итак, если вы планируете указать в заявке определенный объект налогообложения, перед этим о нем надо сообщить по форме № 20-ОПП, и только тогда заявка будет принята.

В консультации рассмотрим порядок заполнения формы № 20-ОПП, сроки ее представления и ответственность за непредставление.

Общие сведения о форме № 20-ОПП

Форма уведомления об объектах налогообложения приведена в приложении 11 к Порядку учета плательщиков налогов и сборов, утвержденному приказом Минфина от 09.12.11 г. № 1588 (далее – Порядок № 1588). Алгоритм ее заполнения и представления прописан в разд. VIII Порядка № 1588.

Подавать форму № 20-ОПП обязаны все налогоплательщики: юрлица и их обособленные подразделения, физлица-предприниматели.

Важно! Форма № 20-ОПП подается по собственным и арендованным объектам. В случае изменения состояния объекта (например, предоставления его в аренду) плательщик должен представить форму № 20-ОПП с обновленной информацией. При этом ее подает как арендодатель, так и арендатор, ведь у каждого из них произошли изменения.

О каких объектах отчитываться

Объектом налогообложения может быть имущество, товары, доход (прибыль) или его часть, обороты от реализации товаров/работ/услуг, операции по их поставке и другие объекты, определенные НК, с наличием которых налоговое законодательство связывает возникновение у плательщика налоговой обязанности (п. 22.1 НК, п. 8.2 Порядка № 1588).

Помните! При наличии хотя бы одного объекта налогообложения или объекта, связанного с налогообложением, плательщик обязан уведомить о нем налоговую, а при отсутствии отчитываться по форме № 20-ОПП не нужно (ОИР, категория 119.11).

Впрочем, налоговики обращают внимание, что в форме № 20-ОПП не надо сообщать о товарах, доходе (прибыли) или его части, оборотах от реализации товаров/работ/услуг и операциях по их поставке (ОИР, категория 119.11). Обо всем этом они узнают из налоговой отчетности, в частности из декларации по налогу на прибыль, декларации по НДС.

Как заполнить графы 3 «Тип объекта налогообложения» и 5 «Идентификатор объекта налогообложения» формы № 20-ОПП и где взять необходимые данные?

Информацию о типах объектов налогообложения можно найти в рекомендованном Справочнике типов объектов налогообложения (далее – Справочник), который размещен на веб-сайте ГФС в разделе «Справочники, реестры, перечни».

В целом, как приложение к самому уведомлению, в Порядке № 1588 размещена памятка о заполнении формы № 20-ОПП. Согласно этой памятке для заполнения графы 3 нужно разыскать в Справочнике ваш объект и вписать его (трехзначное число). Если по Справочнику у вас цифра 5, то перед ней нужно поставить два нуля – 005.

Важно! Если налогоплательщик не может найти в Справочнике подходящий код, надо выбрать наиболее подходящий (ОИР, категория 119.11). Кроме того, разрешается группировать однотипные объекты и указывать для них один код.

Чтобы заполнить графу 5, плательщик должен указать числовое значение, которое состоит:

  • из кода типа объекта налогообложения согласно Справочнику;
  • внутреннего идентификатора, который определяется самостоятельно.

Идентификатор объекта налогообложения состоит из 8 цифр. Первая часть станет известна из Справочника, вторая присваивается самим плательщиком.

Например, плательщику нужно указать земельный участок. В графе 5 приводится цифровое значение 58000001, из которых 580 – код типа объекта по Справочнику, а 00001 – внутренний идентификатор, принятый налогоплательщиком.

Среди наиболее распространенных объектов налогообложения у сельхозпроизводителя можно выделить следующие:

  • земельные участки (собственные или находящиеся в пользовании);
  • недвижимое имущество. То есть объект, помещение, в котором осуществляется хозяйственная деятельность (здание, сооружение, часть помещения, офис, ферма, ток и т. п.), и обслуживающие помещения (котельная);
  • основные средства, ТС, сельхозтехника и т. п.

Куда и в какие сроки подается форма № 20-ОПП

Форма № 20-ОПП подается в орган ГФС по основному месту учета налогоплательщика в течение 10 рабочих дней (далее – р. д.) после регистрации, создания или открытия объекта налогообложения (п. 8.4 Порядка № 1588).

Наряду с возникновением у плательщика нового объекта налогообложения уведомление также нужно подавать в случае изменения сведений об объектах, о которых ранее отчитывались (п. 8.5 Порядка № 1588), в частности, в случае изменения типа, наименования, местонахождения, состояния объекта налогообложения, его выбытия (прекращения права собственности или пользования). Для этих случаев сроки представления обновленной формы не установлены. Однако фискалы считают, что здесь необходимо придерживаться сроков, установленных для первого представления уведомления, – 10 р. д. после возникновения изменений (ОИР, категория 119.11). Этот срок отсчитывается с даты приобретения у плательщика зарегистрированного вещного права или оформления прав относительно других объектов налогообложения, для которых необязательна регистрация в Реестре вещных прав на недвижимое имущество (движимое и прочее имущество).

Итак, подавать форму № 20-ОПП необходимо в течение 10 р. д. после создания предприятия, регистрации права собственности на объекты налогообложения или изменения сведений о них.

На выбор плательщика форма № 20-ОПП подается (п. 8.4 Порядка № 1588):

Внимание! В случае представления бумажной формы № 20-ОПП у плательщика есть выбор заполнить ее машинописью или от руки печатными буквами (ОИР, категория 119.01).

Подается ли форма № 20-ОПП в случае изменения, например, номера дома или названия улицы, где расположен недвижимый объект?

Да, в п. 8.5 Порядка № 1588 прямо указано, что она подается при изменении сведений об объекте, а изменение номера дома или названия улицы подпадает под это правило. Такого же мнения придерживаются налоговики (ОИР, категория 119.11). Кроме как из формы № 20-ОПП, фискалы не могут получить достоверную информацию об объектах налогообложения налогоплательщика.

Налогоплательщик ни разу не подавал форму № 20-ОПП. Надо ли ее представить сейчас?

Конечно, надо. Представление отчетности – это прямая обязанность плательщика, установленная ст. 63 НК и Порядком № 1588. Кроме того, при отсутствии у фискалов информации об объектах налогообложения плательщика он не сможет их отражать в других документах.

Как было указано выше, представление формы № 20-ОПП напрямую влияет на принятие налоговиком заявки на перемещение горючего. Поэтому, если вы до сих пор не представили уведомление об объектах налогообложения или об их изменении, рекомендуем как можно скорее это сделать. Тогда не будет оснований для отказа в приеме заявки.

Ответственность за непредставление

За непредставление формы № 20-ОПП к плательщику применяется ответственность, предусмотренная п. 117.1 НК, а именно – за неподачу заявлений или документов для постановки на учет в соответствующем контролирующем органе, регистрации изменений местонахождения или внесения других изменений в свои учетные данные, непредставление исправленных документов для постановки на учет или внесения изменений, представление с ошибками или не в полном объеме, непредставление сведений относительно лиц, ответственных за ведение бухучета и/или составление отчетности.

Размер штрафа для юрлиц составляет 510 грн, а в случае неустранения нарушений или повторного нарушения в течение года – 1 020 грн.

Нюансы заполнения формы № 20-ОПП

Довольно детально моменты заполнения формы прописаны в памятке, приведенной в приложении к форме. Назовем основные особенности заполнения:

  • при представлении впервые нужно указывать сведения обо всех объектах, которые плательщик имеет в собственности и пользовании;
  • каждый объект приводится в отдельной строке;
  • при отсутствии деятельности на объекте его также показывают в форме с пояснением «временно не эксплуатируется» или «непригоден к эксплуатации». В период строительства объект имеет статус «строится»;
  • в случае изменения сведений об объекте в обновленной форме приводится информация только об этом объекте, повторять информацию о других объектах не нужно;
  • в случае изменения назначения объекта налогообложения или его перепрофилирования (гр. 3) информация указывается двумя строками: в одной – о закрытии объекта (в гр. 2 вписывается значение «6 – закрытие объекта налогообложения»), во второй – обновленная информация (в гр. 2 пишется «1 – первичное предоставление информации об объектах налогообложения»). При этом идентификатор объекта налогообложения меняется (п. 8.5 Порядка № 1588);
  • при закрытии объекта в графе 2 указывается значение «6 – закрытие объекта налогообложения», графы 3–10 и 12 заполняются согласно приложению к форме, графа 11 не заполняется.

Предусмотрено ли исправление ошибки в форме № 20-ОПП?

Нет, Порядком № 1588 не определен механизм исправления ошибок в форме № 20-ОПП. Однако налоговики разъяснили в ОИР (категория 119.11), как действовать в этом случае.

Если плательщик выявил ошибку, он должен представить форму с исправленной информацией в орган ГФС по основному месту учета. В графе «Сведения об объектах налогообложения» приводится код признака «3 – изменение сведений об объекте налогообложения». К форме прилагается сопроводительное письмо плательщика, в котором в произвольной форме указывается факт исправления ошибки.

Если ошибки допущены в графах 6 и 7 «Административная единица согласно КОАТУУ, где находится объект налогообложения», то плательщик подает форму № 20-ОПП с обновленной/исправленной информацией об админединице согласно КОАТУУ. Также в графе 2 «Код признака предоставления информации» указывается значение «3 – изменение сведений об объекте налогообложения».

Выводы

Представление уведомления по форме № 20-ОПП напрямую влияет на прием фискалами заявки на перемещение горючего. Уведомления подаются всеми налогоплательщиками при наличии у них объекта налогообложения или объекта, связанного с налогообложением. Фактически в форме плательщик указывает собственные или арендованные объекты (земельные участки, здания, сооружения, ТС, другие основные средства), их статус, местонахождение, состояние, тип, идентификатор и прочее.

Информацию о типах объектов налогообложения можно найти в рекомендованном Справочнике, размещенном на веб-сайте ГФС в разделе «Справочники, реестры, перечни». Если налогоплательщик не может найти в Справочнике подходящий код, надо выбрать наиболее подходящий.

За непредставление формы № 20-ОПП или ее несвоевременное представление плательщика ждет штраф в размере 510 грн, а за неустранение нарушения или повторное нарушение в течение года – 1 020 грн.

Источник: "Баланс-Агро" № 29, который выходит из печати 05.08.19 г.

Налоги & бухучет

Обязанность сообщать о своих объектах налогообложения плательщикам прописана в п. 63.3 НКУ. Именно под указанную норму НКУ и разработан тот отчет, о котором мы сейчас будем говорить.

Уведомление об объектах налогообложения (далее — ф. № 20-ОПП) — это одна из составляющих, так сказать, «налоговой статистики» (п. 8.1 Порядка № 1588*). Она позволяет «в динамике» отследить местонахождение и состояние объектов налогообложения, имеющихся у плательщика.

* Порядок учета плательщиков налогов, утвержденный приказом Минфина от 09.12.2011 г. № 1588.

Основная цель ф. № 20-ОПП — получить от плательщиков информацию обо всех объектах налогообложения, которые есть у них, их местонахождении, перемещении и состоянии, в котором они фактически находятся. Сразу отмечаем:

объектами налогообложения и объектами, связанными с налогообложением, являются имущество и действия, в связи с которыми у плательщика возникают обязанности по уплате налогов и сборов

Часть таких объектов (например, прибыль) плательщики отражают в налоговых декларациях. Такие объекты налогообложения в ф. № 20-ОПП не отражают (см. БЗ 119.11). А вот «имущественные» объекты налогообложения в ф. № 20-ОПП нужно отражать. При этом следует применять принцип «укрупнения информации». То есть если у вас есть несколько однотипных объектов налогообложения по одному местонахождению — информацию о них вы указываете как об одном объекте. Ныне действующая ф. № 20-ОПП содержится в приложении 10 к Порядку № 1588 (в редакции приказа Минфина от 06.10.2017 г. № 839**). Ее должны подавать все плательщики налога, как юрлица (в том числе их обособленные подразделения), так и физлица-предприниматели — при наличии, появлении или изменении объектов налогообложения.

** Кстати, ф. № 20-ОПП по ранее поданным объектам налогообложения в связи с изменениями, внесенными этим приказом, повторно подавать не нужно (БЗ 119.11 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 11, с. 2).

Куда именно подавать, скажем несколько позже. А начнем с самого распространенного, по-видимому, вопроса: что указывать в табличной части ф. № 20-ОПП?

Что указывается в основных графах?

За последние годы ф. № 20-ОПП существенно изменилась. Давайте посмотрим, что нужно сейчас указывать в табличной части (раздел 3 «Відомості про об’єкти оподаткування платника податків») этого отчета (см. таблицу).

Заполняем раздел 3 ф. № 20-ОПП

№ графы

Название графы

Что указывается

«Код ознаки надання інформації»

Указывается числовой код признака об объекте налогообложения. Сейчас в этой графе допускается указывать только один из трех признаков:

1 — Первичное предоставление информации об объектах налогообложения (при предоставлении информации о новом объекте налогообложения);

3 — Изменение сведений об объекте налогообложения (в случае изменения типа, наименования, местонахождения, вида права или состояния объекта налогообложения);

6 — Закрытие объекта налогообложения (в случае закрытия или изменения назначения объекта налогообложения или его перепрофилирования; в последнем случае информация об объекте налогообложения, открытом на основе закрытого, отмечается второй строкой как о новом объекте налогообложения).

Заметьте: код 3 применяем и в случае, если ошиблись в ф. № 20-ОПП и исправляем эту ошибку относительно определенного объекта налогообложения (см. БЗ 119.11)

«Тип об’єкта оподаткування»

Заполняется в соответствии с рекомендованным Справочником типов объектов налогообложения (см. по ссылке: http://sfs.gov.ua/dovidniki-reestri-perelik/dovidniki-/127294.html). В этой графе указываем только числовой код соответствующего типа из Справочника

«Найменування об’єкта оподаткування»

Графа заполняется в том случае, если объект учитывается с наименованием (см. БЗ 119.11). Например, «Морта», «Гулівер».

В случае наличия нескольких одинаковых типов объектов налогообложения, в которых отсутствует наименование, в этой графе можно указать инвентарный номер объекта

«Ідентифікатор об’єкта оподаткування»

Здесь указывается числовое значение, в котором первые три цифры обозначают код типа объекта налогообложения (указан в графе 3), а последние пять цифр обозначают внутренний идентификатор, принятый плательщиком (как он сам нумерует этот объект).

— для кафе идентификатор объекта налогообложения может быть 24700001, где 247 — код типа объекта налогообложения в соответствии с рекомендованным справочником, 00001 — внутренний идентификатор, принятый плательщиком;

— для киоска — 00200010, где 002 — код типа объекта налогообложения в соответствии с рекомендованным справочником, 00010 — внутренний идентификатор, принятый плательщиком

«Адміністративна одиниця відповідно до КОАТУУ, де знаходиться об’єкт оподаткування»

Эти графы заполняются в соответствии с КОАТУУ. В графе 6 указывается код административной единицы, а в графе 7 — ее наименование. Найти свой код КОАТУУ можно на официальном веб-сайте Госстата.

Если юрлицо создало обособленное подразделение за пределами Украины, в графе 6 указывается код страны местонахождения такого подразделения, а графа 7 не заполняется (абзац второй п. 8.4 Порядка № 1588)

«Місцезнаходження об’єкта оподаткування»

В графе указывается адрес места, где расположен объект или осуществляется деятельность на таком объекте (для недвижимого имущества), или местонахождение/место жительства плательщика (для движимого имущества). Степень детализации сведений об адресе указана в самой ф. № 20-ОПП: улица, номер дома/офиса/квартиры. Если объект налогообложения используется в деятельности по всей стране (например, автомобиль), указываем место регистрации такого объекта (см. БЗ 119.11). Наконец, если объект налогообложения находится за рубежом, в этой графе указываем полное местонахождение такого объекта (абзац второй п. 8.4 Порядка № 1588)

«Стан об’єкта оподаткування»

Указываем цифру, которая отвечает состоянию объекта налогообложения, о котором отчитываемся.

Возможные состояния объекта налогообложения:

1 — строится/готовится к вводу в эксплуатацию;

3 — временно не эксплуатируется;

5 — не пригоден к эксплуатации;

6 — объект отчужден/возвращен владельцу;

7 — изменение назначения/перепрофилирования;

9 — сдается в аренду.

Обратите внимание: если вы прекращаете деятельность, фискалы советуют указывать здесь состояние № 7 (см. БЗ 119.11)

«Вид права на об’єкт оподаткування»

Указываем числовое значение, которое соответствует виду права на объект налогообложения, о котором отчитываемся.

Возможные виды права на объект налогообложения:

1 — право собственности;

2 — право владения;

3 — право пользования (сервитут, эмфитевзис, суперфиций);

4 — право хозяйственного ведения;

5 — право оперативного управления;

6 — право постоянного пользования;

7 — право долгосрочного пользования или аренды;

8 — право краткосрочного пользования, аренды или найма;

10 — доверительное управление имуществом

«Прошу взяти на облік за неосновним місцем обліку за місцезнаходженням об’єкта оподаткування»

Заполняют те плательщики, у которых местонахождение объекта налогообложения не совпадает с основным местом учета. Заверить это надо отметкой «+» или «√» — как вам больше нравится. На основании отметки в этой графе фискалы берут плательщика на учет по неосновному месту учета в тех случаях, когда это предусмотрено п. 8.3 Порядка № 1588. В таком случае стандартное заявление по ф. № 17-ОПП для взятия на учет по неосновному месту можно не подавать (абзац девятый п. 7.2 Порядка № 1588)

«Реєстраційний номер об’єкта оподаткування»

Заполняется в случае госрегистрации объекта налогообложения с получением соответствующего регистрационного номера (кадастровый номер земельного участка; регистрационный номер объекта недвижимого имущества; номер кузова/шасси транспортного средства и т. п.). Заметьте: к таким объектам налогообложения нельзя применять принцип «укрупнения информации» (см. БЗ 119.11)

После того, как вы ознакомитесь с таблицей, давайте рассмотрим далее специфические ситуации, о которых вы упоминали в своих вопросах.

Арендованные объекты. Нужно ли указывать в ф. № 20-ОПП объекты налогообложения, которые субъект хозяйствования арендует у других лиц? На этот вопрос может быть только один ответ: объект налогообложения, который арендуется у других лиц, обязательно указывается в ф. № 20-ОПП.

Об этом свидетельствует возможное состояние объекта налогообложения № 8 («орендується») и вид права на объект налогообложения № 8 («право короткострокового користування, оренди або найму»).

Также фискалы однозначно заявляют, что в случае аренды транспортного средства ф. № 20-ОПП с информацией о таком транспортном средстве обязательно подается (см. БЗ 119.11). Аналогичная ситуация будет с любым арендованным активом.

Объекты, предоставленные в аренду. Рассмотрим теперь обратную ситуацию. Субъект хозяйствования по объектам налогообложения выступает в качестве не арендатора, а арендодателя. Нужно ли указывать в ф. № 20-ОПП информацию об этих объектах?

Да, нужно. Об этом свидетельствует состояние объекта налогообложения № 9 «здається в оренду». Фискалы также однозначно утверждают: если в аренду предоставляются помещения (или часть помещений), арендодатель, которому эти помещения принадлежат, обязан подать относительно них ф. № 20-ОПП (БЗ 119.11).

При этом в случае предоставления в аренду однотипных объектов налогообложения по одному местонахождению, следует придерживаться принципа «укрупнения информации». В таком случае информация об однотипных объектах налогообложения указывается как об одном объекте.

Например: комнаты или квадратные метры в одной квартире или офисе — как «квартира» (код — 682) или «офис» (код — 378), офисы в сервисном центре — как «сервис-центр» (код — 466). Если же в аренду предоставляются однотипные объекты налогообложения по разным местонахождениям, информация в ф. № 20-ОПП отражается по каждому объекту отдельно.

Объекта налогообложения нет в Справочнике. Как действовать в этом случае? Согласно разъяснениям фискалов (см. БЗ 119.11)

из справочника необходимо выбрать тот тип объекта налогообложения, который по своему функциональному назначению наиболее соответствует понятию, определенному НКУ

Например, если нужно указать информацию о жилом помещении (объект обложения налогом на недвижимость) — выбираем тип объекта налогообложения «жилой дом» (код — 685) или «квартира» (код — 682).

А если нужно указать информацию о котле (объект обложения экологическим налогом) — выбираем тип объекта налогообложения «котельная» (код — 701).

А можно ли оставить графу 3 незаполненной, как это делалось в предыдущие годы при отсутствии в Справочнике нужного кода типа объекта налогообложения?

Сейчас фискалы в своих устных разъяснениях категорически отвергают такую возможность. Они настаивают на том, что графа 3 должна быть заполнена в любом случае.

Кроме того, информация из графы 3 — это три первых цифры для идентификатора объекта налогообложения (который указывается в графе 5). Поэтому если вы подаете ф. № 20-ОПП в электронном виде — у вас просто не пройдет документ с пустой графой 3. Но даже если вы используете бумажную форму — все равно советуем подобрать код и заполнить эту графу.

Куда и в какие сроки подавать?

Подавать ф. № 20-ОПП можно как в бумажном, так и в электронном виде. На сегодня электронный вариант подачи предусмотрен абзацем третьим п. 8.4 Порядка № 1588.

Уведомление по форме № 20-ОПП подается в течение 10 рабочих дней после регистрации, создания или открытия объекта налогообложения

Подается такое уведомление в налоговый орган по основному месту учета плательщика (п. 8.4 Порядка № 1588).

Но с какой даты считать 10 рабочих дней? Фискалы отвечают: началом истечения 10-дневного срока является дата приобретения права плательщиком относительно объекта налогообложения в соответствии с правоустанавливающими документами или документами, которые подтверждают право пользования (распоряжения) объектом налогообложения (см. БЗ 119.11).

Следовательно, указанный срок в 10 рабочих дней может отсчитываться от одного из таких моментов, который имеет четкую фиксацию во времени:

— создание обособленного подразделения;

— регистрация движимого или недвижимого имущества;

— открытие объекта или подразделения, через которое осуществляется деятельность или который подлежит налогообложению или связан с налогообложением;

— передача/возврат арендованного имущества и т. п.

А вот при изменении данных об объектах налогообложения конкретный срок для подачи ф. № 20-ОПП не установлен.

Если вы обнаружили ошибку в уведомлении по ф. № 20-ОПП, то, по мнению налоговиков, вы имеете право подать такое уведомление с исправленной информацией (хотя формально ни НКУ, ни Порядок № 1588 такую возможность не предусматривают). Иначе говоря,

В таком случае в уведомлении вам нужно указать код признака предоставления информации «3» (предоставление информации об изменении сведений об объекте налогообложения).

В ф. № 20-ОПП рядом с изменившимся реквизитом в скобках указывается его предыдущее значение.

Такое уведомление подается с сопроводительным письмом, в котором указывается факт исправления ошибок в сведениях об объекте налогообложения (см. БЗ 119.11).

Какова ответственность за неподачу (несвоевременную подачу)?

Фискалы настаивали и продолжают настаивать на том, что за неподачу или несвоевременную подачу, подачу с ошибками или в неполном объеме ф. № 20-ОПП наступает ответственность как за неподачу плательщиком налогов в сроки и в случаях, предусмотренных НКУ, заявлений или документов для взятия на учет (п. 117.1 НКУ). Напомним: такой штраф составляет в общем случае для юрлиц 510 грн., а для предпринимателей — 170 грн.

По нашему же мнению, сведения, которые содержатся в уведомлении, нельзя считать данными, на основании которых плательщики берутся на учет или вносятся изменения в их учетные данные.

Исключением здесь является разве что тот случай, когда ф. № 20-ОПП подается относительно объектов налогообложения, местонахождение которых не совпадает с основным местом учета плательщика и где плательщик еще не взят на учет. Хотя в таком случае документом для взятия на учет она станет только тогда, когда плательщик самостоятельно определил это, проставив в ней соответствующую отметку.

Кроме того, сроки предоставления формы № 20-ОПП не предусмотрены НКУ (как того требует ст. 117 НКУ), они установлены только Порядком № 1588.

Учитывая это, можно сделать вывод, что НКУ не устанавливает штрафов за неподачу или несвоевременную подачу ф. № 20-ОПП.

А что насчет админштрафа на должностных лиц предприятия (ст. 163 1 КоАП)? Судя по всему, риск такого штрафа сейчас минимальный. Дело в том, что на вопрос об ответственности за это нарушение фискалы вообще не вспомнили об указанном админштрафе, ограничившись лишь своей традиционной ссылкой на п. 117.1 НКУ (см. БЗ 119.12).

Дата публикации 30.04.2021

Субъекты РФ в зависимости от категории налогоплательщика вправе устанавливать пониженные ставки УСН (п. 1, 2 ст. 346.20 НК РФ). Далее приведены действующие в регионах налоговые ставки УСН в зависимости от объекта налогообложения.

для налогоплательщиков, включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, основной вид экономической деятельности которых по состоянию на 1 марта 2020 года отнесен к наиболее пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции отраслям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также для организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся резидентами Арктической зоны, в течение пяти налоговых периодов с момента получения статуса резидента Арктической зоны при условии, что выручка от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, составляет не менее 90 процентов общей суммы выручки

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность туроператоров, туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере внутреннего и въездного туризма, при условии, что выручка от указанного вида деятельности составляет более 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), и при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) при предоставлении услуг в сфере внутреннего и въездного туризма.

1) впервые зарегистрированными на территории Республики Мордовия в 2021 и 2022 годах в связи с переменой ими места нахождения (места жительства)
2) применявшими в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и перешедшими с 1 января 2021 года на применение упрощенной системы налогообложения

    производство продукции, при условии, что данное производство осуществляется резидентами Технопарка в сфере высоких технологий Республики Мордовия. В целях настоящего Закона под резидентами Технопарка в сфере высоких технологий Республики Мордовия понимаются хозяйственные общества, заключившие договор аренды недвижимого имущества с Автономным учреждением "Технопарк-Мордовия" с целью разработки и (или) производства инновационной продукции на данных арендуемых площадях.

(право на применение сниженной налоговой ставки предоставляется на 5 лет начиная с налогового периода, в котором организация заключила договор аренды недвижимого имущества с Автономным учреждением "Технопарк-Мордовия", и утрачивается начиная с налогового периода, в котором истек срок пользования льготой. Указанное право предоставляется однократно. Если в течение указанных 5 лет организация перестала отвечать условиям, установленным настоящим пунктом, сниженная налоговая ставка не применяется. Возобновление применения сниженной налоговой ставки возможно до истечения указанных 5 лет) практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), при условии, что данная деятельность осуществляется хозяйственными обществами, учредителями которых выступают образовательные организации высшего образования, являющиеся бюджетными учреждениями, расположенные на территории Республики Мордовия. Сниженная ставка для указанных налогоплательщиков применяется в течение 5 лет со дня их регистрации.

1) впервые зарегистрированными на территории Республики Мордовия в 2021 и 2022 годах в связи с переменой ими места нахождения (места жительства)
2) применявшими в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и перешедшими с 1 января 2021 года на применение упрощенной системы налогообложения

Раздел A
(классы 01 - 03) Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

Раздел C
(классы 10 - 33) Обрабатывающие производства

Раздел E
(классы 36 - 39) Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Раздел J
(классы 58 - 60, 62, 63) Деятельность в области информатизации

Раздел М
(классы 71, 72, 74) Деятельность профессиональная, научная и техническая

Раздел Р
(класс 85) Образование

Раздел Q
(классы 86 - 88) Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

Раздел R
(классы 90, 91, 93) Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

в течение налогового периода, в котором налогоплательщик впервые зарегистрировался на территории Удмуртской Республики;

в течение следующего налогового периода

1) отсутствие на конец налогового периода, в котором применена налоговая ставка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов, срок исполнения которой наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

2) среднесписочная численность наемных работников за налоговый период, в котором применена налоговая ставка, составляет не менее 5 человек. Указанная среднесписочная численность наемных работников подтверждается сведениями в составе расчета по страховым взносам, представленными в налоговый орган, и рассчитывается в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации;

1) Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (Раздел А):

1.1 Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (01):

  1. Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур (01.11)
  2. Выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей (01.13)
  3. Выращивание однолетних кормовых культур (01.19.1)
  4. Выращивание семечковых и косточковых культур (01.24)
  5. Выращивание прочих плодовых деревьев, кустарников и орехов (01.25)
  6. Выращивание рассады (01.3)

1.2 Животноводство (01.4):

  1. Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока (01.41)
  2. Разведение мясного и прочего крупного рогатого скота, включая буйволов, яков и др., на мясо (01.42.11)
  3. Выращивание сельскохозяйственной птицы на мясо (01.47.11)
  4. Пчеловодство (01.49.1)
2) Деятельность профессиональная, научная и техническая (Раздел М):

2.1 Научные исследования и разработки (72)


3) Образование (Раздел Р):

3.1 Образование дошкольное (85.11)

3.2 Образование в области спорта и отдыха (85.41.1)

3.3 Образование в области культуры (85.41.2)


4) Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (Раздел Q):

4.1 Медицинская и стоматологическая практика (86.2)

4.2 Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания (87.3)

4.3 Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая (87.9)

4.4 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам (88.1)

4.5 Предоставление услуг по дневному уходу за детьми (88.91)

для индивидуальных предпринимателей, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления видов деятельности, входящих в Перечень видов деятельности (Приложение к Закону Волгоградской области от 10.02.2009 № 1845-ОД)

1.1) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы,
1.2) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров,
1.3) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров,
1.4) развозная и разносная розничная торговля,
1.5) реализация товаров с использованием торговых автоматов,

Для зарегистрированных после 1 января 2015 года российских организаций (за исключением случаев реорганизации) и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих основные виды деятельности в соответствии с классом 72 раздела M ОКВЭД. Под основным видом деятельности понимается вид экономической деятельности, по которому выручка от реализации продукции (работ, услуг) в общем объеме выручки за налоговый период составила не менее 70%.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

Право на применение ставки имеют налогоплательщики, зарегистрированные по состоянию на 1 января 2020 года вне территории Курганской области.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, инвестиционные проекты которых включены в раздел "сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов Курганской области

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

Право на применение ставки имеют налогоплательщики, зарегистрированные по состоянию на 1 января 2020 года вне территории Курганской области.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности в сфере торговли розничной, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, и (или) в сфере деятельности по предоставлению продуктов питания и напитков

Налогоплательщики, учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами)

Налогоплательщики, учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами).

организации и индивидуальные предприниматели, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, ЕГРИП по состоянию на 1 июня 2020 года (для вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей после 1 июня 2020 года основной вид экономической деятельности определяется на дату постановки на учет в налоговом органе), является один из видов экономической деятельности, указанных в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции"

а) обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха;

б) забор, очистка и распределение воды;

в) сбор и обработка сточных вод:

г) подметание улиц и уборка снега;

д) управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

е) управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

а) сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;
б) обрабатывающие производства;
в) строительство;
г) деятельность в области телевизионного и радиовещания;

а) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
б) техническое обслуживание и ремонт мотоциклов;
в) транспортировка и хранение;
г) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;
д) деятельность в области связи на базе проводных технологий;
е) деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, за исключением деятельности по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей;
ж) предоставление прочих видов услуг, за исключением предоставления прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

а) раздел I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" (класс 56);
б) раздел J "Деятельность в области информации и связи" (группа 59.14);
в) раздел P "Образование" (класс 85);
г) раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" (группа 88.91, подгруппа 86.90.3);
д) раздел R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" (классы 90, 91, 93);
е) раздел S "Предоставление прочих видов услуг" (классы 95, 96); признанных социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

для налогоплательщиков - некоммерческих организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 года N 906 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций"


17 березня 2020 року ДПСУ оприлюднила оновлений Довідник типів об’єктів оподаткування (станом на 16.03.2020 р.).

Перелік доповнено лише одним об’єктом оподаткування - 714 "АГНКС".

Нагадаємо, що Повідомлення про об’єкти оподаткування або об’єкти, пов’язані з оподаткуванням або через які провадиться діяльність, за формою №20-ОПП подаються протягом 10 робочих днів після їх реєстрації, створення чи відкриття до контролюючого органу за основним місцем обліку платника податків.

Формою вказаного повідомлення передбачено заповнення типу об’єкта оподаткування.

Обратите внимание: новостная лента «Дебет-Кредит» содержит не только редакционные материалы, но также статьи сторонних авторов, разъяснения сотрудников фискальной службы и т.п.

Данные материалы, а также комментарии к ним, отражают исключительно точку зрения их авторов и могут не совпадать с точкой зрения редакции.

Редакция не идентифицирует лица комментаторов, а не модерирует тексты комментариев и не несет ответственности за их содержание.

30 днiв передплати безкоштовно! Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!

Комментарии: 0

Последние изменения в законодательства предоставляют контролирующим органам право по своему усмотрению устанавливать вину налогоплательщика, что создает коррупционные возможности для ГНС

Комитет по налоговой политике рекомендует ВРУ принять в целом как закон законопроект о стимулировании детенизации доходов и повышении налоговой культуры граждан

Налог на прибыль, экологический налог, единый налог для III группы, туристический сбор . В общем с десяток налогов и сборов, которые следует уплатить за I квартал 2021 года

По словам главы ГНС, в Украине нужно выровнять налоговый ландшафт и создать равные условия для уплаты налогов

Принятый 12 мая законопроект не проходил общественного обсуждения, не согласовывался со сторонами социального диалога, а предложенные сроки его введения являются попыткой в очередной раз нарушить принцип стабильности налогового законодательства Украины

По информации Шмыгаля, 12 мая на заседании Правительства одобрен законопроект об изменениях в НКУ. Но Правительство не будет повышать общегосударственные налоги. Изменения также не коснутся ФЛП, малого и среднего бизнеса

Документ «Уточнення даних «Призначення платежу» платіжного документа на сплату коштів на єдиний рахунок» по форме J/F1307301 следует заполнять путем указания принадлежности платежа соответствующему получателю не позднее следующего рабочего дня после получения «Повідомлення про помилки в «Призначенні платежу»

Консультации по теме

ТОВ має 2 учасника-фізособи з частками по 500 тис. грн. Частки вносилися до статутного капіталу ТОВ в грошовій формі. Тепер один учасник продає іншому свою частку за 1 грн. Які податкові наслідки виникають для учасників?

Підприємство закуповує товари з ПДВ, а продає без ПДВ згідно з п.197.11 ПКУ. Які умови формування податкового кредиту за такими операціями? Які умови формування витрат при розрахунку податку на прибуток?

Засновник фермерського господарства (фізособа) має намір передати господарству належні йому на праві власності будівлі шляхом передачі до складеного капіталу. Фермерське господарство є платником єдиного податку 4 групи та платником ПДВ. Які податкові наслідки такого майнового внеску?

При купівлі навушників для працівників до вартості придбання продавцем включено подарунок (кепка) - 10 грн. Кепка підприємству не потрібна. Звичайна ціна – 699 грн. Якщо подарунок вручити працівнику, то як оприбуткувати кепку? Як оформити дарування кепки одному із працівників підприємства?

Чи може фізособа, яка не є працівником підприємства, надати позику цьому підприємству, яке перебуває на загальній системі оподаткування? Які податкові наслідки для обох сторін?

Працівник використовує свій автомобіль у госпдіяльності підприємства без укладання будь-якого договору щодо такого використання. Пальне придбавається працівником за допомогою корпоративної картки та списується на витрати за рахунок підприємства. Які наслідки такої ситуації?

Неприбуткова організація проводить спортивні змагання. Для здійснення суддівства запрошуються фізособи - не працівники такої організації. Як виплачувати винагороду за суддівство? Як оподаткувати та відобразити в №1ДФ?

Читайте также: