Таможенная пошлина в китае

Опубликовано: 17.04.2024

31.12.2019 16:30 , обновлено 25.03.2021 15:49

Пожалуй, главной (и самой неприятной) темой начала 2020 года в сфере онлайн-шопинга для жителей России является снижение беспошлинного порога ввоза товаров для личного пользования. Подавляющее большинство российских шопоголиков, годами закупавшихся на торговых площадках AliExpress и eBay, а также в крупных и мелких зарубежных интернет-магазинах, ни разу не уплачивали таможенную пошлину. Львиная доля покупок входила в действовавший беспошлинный лимит, сниженный в 2019 году с 1000 до 500 евро в месяц, но всё ещё достаточный для того, чтоб о нём не задумываться. Отследить превышение этого лимита сотрудникам таможни было сложно, кроме очевидных случаев заказа единичных дорогих товаров.

Что случилось?

С 1 января 2020 года на территории Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация) начали действовать новые стоимостные, весовые и количественные нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Союза. Максимально допустимым беспошлинным порогом стала стоимость международного почтового отправления 200 евро при весе брутто 31 кг; превышение любого из этих двух параметров приведёт к обложению почтового отправления таможенной пошлиной. Фраза «максимально допустимым» означает, что страны ЕАЭС вправе устанавливать собственные лимиты, которые могут быть ниже, но не выше установленных для территории Союза. Таким правом уже воспользовались, в частности, в Республике Беларусь, где без уплаты пошлины можно ввозить товары стоимостью не выше 22 евро и весом не более 10 кг.

Как рассчитать и оплатить таможенную пошлину с 1 января 2020 года

Нормы ввоза товаров установлены решением Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», а затем скорректированы решением от 1 ноября 2018 года № 91.

Несмотря на то, что в конце 2019 года в информационное пространство неоднократно вбрасывались суждения о необходимости дальнейшего снижения беспошлинного порога, с 1 января 2020 года на территории Российской Федерации действуют нормы ввоза товаров для личного пользования, определённые решением ЕАЭС — 200 евро и 31 кг; эти нормы продолжают действовать и в 2021 году.

Что изменилось?

В течение 2019 года житель России был вправе без уплаты таможенной пошлины ввезти из-за рубежа в виде почтовых отправлений за один календарный месяц товары на общую сумму не более 500 евро общим весом не более 31 кг. С начала 2020 года месячный лимит больше не действует, а новый лимит — 200 евро и 31 кг — применяется к каждой посылке.

С одной стороны, российским шопоголикам (а также пресловутым «барыгам» на онлайн-барахолках) несказанно повезло: теперь можно, в частности, десятками закупать бюджетные смартфоны, не беспокоясь о пошлине. С другой стороны, пострадали покупатели с более высокими запросами: заказ на AliExpress флагманского устройства чреват прохождением квеста по уплате пошлины и расставанием с парой тысяч рублей.

Как рассчитать таможенную пошлину?

Как уже сказано выше, нормы беспошлинного ввоза включают два критерия: стоимостной и весовой. При превышении хотя бы одного из этих двух лимитов начисляется пошлина. Месячных норм больше нет: можно заказывать товар за товаром, лишь бы продавец или торговая площадка (из благих, разумеется, побуждений) не решили объединить посылки.

Весовой критерий применительно к почтовым отправлениям — сущая экзотика. Почти вся посылочная масса, рассылаемая онлайн-магазинами, представляет собой мелкие пакеты (это не уничижительная характеристика, а один из видов почтовых отправлений), вес брутто которых по действующим почтовым нормам не должен превышать 2 кг. По этой причине мелкий пакет может превысить только стоимостную таможенную норму.

Начисление пошлины производится от величины превышения нормы. Например, для товара стоимостью 250 евро пошлина начисляется от суммы 50 евро. Для посылки весом 33 кг пошлина начисляется за 2 кг превышения веса. Важно понимать, что даже в случае превышения сразу двух лимитов, пошлина начисляется только по одному — наибольшему — значению суммы, а не суммируется.

Ставка таможенной пошлины согласно решению ЕЭК от 20 декабря 2017 года № 107 составляет «15 процентов от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса брутто международного почтового отправления в части превышения стоимостной и (или) весовой норм». Если в дело вступает ФТС (например, таможенник усомнился в декларированной стоимости товара и… угадал), за оформление таможенной пошлины взымается дополнительный фиксированный таможенный сбор — 250 рублей.

Таможенная пошлина за превышение стоимостного лимита
Таможенная пошлина за превышение весового лимита
Таможенная пошлина за превышение стоимостного или весового лимита и таможенный сбор
, где P — совокупная стоимость всех товаров в почтовом отправлении, евро; W — вес брутто почтового отправления, кг; R — курс евро по отношению к рублю, установленный ЦБ РФ; C — сумма таможенного платежа, рубли.

Рассчитаем размер таможенной пошлины для товара из примера, приведённого выше.

  • пошлина за превышение стоимостной нормы: (250 - 200) * 0,15 = 7,5 евро.
  • пошлина за превышение весовой нормы: (33 - 31) * 2 = 4 евро.

Наибольшая сумма — за превышение стоимостной нормы, следовательно, именно её следует уплатить в качестве таможенной пошлины для данного товара.

Таким образом, получателю посылки из нашего примера придётся уплатить таможенную пошлину в размере 7,5 евро в рублях по текущему курсу ЦБ РФ и, возможно, таможенный сбор в размере 250 рублей.

Таможенная пошлина начисляется сотрудниками таможенной службы на основе внутренних инструкций. Стоимость товара может быть получена ФТС как из таможенной декларации (форма CN22), так и непосредственно от магазина (да-да, популярные магазины и торговые площадки «сливают» информацию о заказах почтовым, налоговым и таможенным службам). В спорных случаях от получателя почтового отправления может потребоваться представление в таможенную службу инвойса или скриншота страницы интернет-заказа, а также информации об его оплате (чек или выписка из онлайн-банка). Как правило, это происходит, если у таможенника возникает подозрение, что продавец занизил в декларации стоимость товара.

Калькулятор таможенной пошлины

, который мы подготовили для простого и быстрого расчёта суммы таможенной пошлины, позволяет получить результат на основе исторических данных о курсах валют и введённых пользователем данных.

Калькулятор (пока) не учитывает весовой лимит, который не актуален для подавляющего большинства посылок, поскольку их вес не превышает 31 кг и укладывается в беспошлинную норму. Результат расчёта может незначительно отличаться от реально начисленной пошлины из-за разницы в алгоритмах расчёта нашей версии калькулятора и информационных систем ФТС и Почты России (например, они могут получить данные на следующий день после покупки и выполнить расчёт по другому курсу евро).

Для расчёта величины таможенной пошлины, начисляемой для посылки, следует указать все относящиеся к ней товары, даже если они приобретались отдельными заказами, но продавец отправил их одной посылкой. Цену товара следует указывать в валюте заказа, а не в валюте источника оплаты (банковская карта, электронный кошелёк и т.п.).

При покупке смартфона на AliExpress самый дешёвый вариант ищите на сервисе сравнения цен на смартфоны, содержащем не только актуальные цены, но также скидки, купоны и промокоды магазинов (в том числе, «секретные»).

Как оплатить таможенную пошлину?

В зависимости от того, какой службой доставляется почтовое отправление, и оказывает ли эта служба услуги таможенного оформления, получателю отправления по указанным контактным данным может быть направлено таможенное уведомление с уже рассчитанной суммой таможенной пошлины и инструкцией по её оплате. Оплату необходимо произвести согласно инструкции.

Многие курьерские службы берут на себя процесс оплаты таможенной пошлины, позволяя внести необходимую сумму в личном кабинете пользователя на своём сайте. Это сильно упрощает жизнь не только пользователям, но и самим курьерским службам — если пользователю дать шанс «накосячить», он непременно им воспользуется, но винить будет, конечно же, не себя.

Почта России при использовании официального мобильного приложения не только сообщает получателю информацию о начисленной таможенной пошлине, но и позволяет её оплатить: онлайн в приложении (без комиссии) или непосредственно при получении почтового отправления (комиссия 10% от суммы таможенного платежа). Онлайн-оплата может быть выполнена с использованием банковской карты. Если вы хотя бы время от времени покупаете дорогие товары за границей, доставляемые обычной почтой, установка приложения Почты России способна избавить вас от многих проблем.

Оплата таможенной пошлины в мобильном приложении Почты России
Стоимость товара на AliExpress, для которого начислена таможенная пошлина

Кстати, на первом скриншоте выше величина таможенной пошлины рассчитана, исходя из реальной стоимости товара по курсу евро на момент покупки, хотя посылка ещё не поступила ни на российскую таможню, ни в сортировочный центр Почты России (это к вопросу о «сливе» данных AliExpress и надежде обойтись заниженной стоимостью в таможенной декларации).

При оплате с помощью банковского платежа важно корректно указать не только банковские реквизиты получателя платежа, но и его назначение. Известны случаи, когда при неверном указании назначения платежа сотрудники таможенной службы требовали провести платёж повторно (при этом предыдущий платёж возвращался, но спустя какое-то время).

Вопросы и ответы

— Учитывается ли стоимость доставки при расчёте таможенной пошлины?

Нет, стоимость доставки при расчёте таможенной пошлины не учитывается. Например, если покупатель заплатил за посылку с товаром 205 евро, из которых стоимость доставки составила 15 евро, посылка пройдёт таможню без начисления пошлины.

— От какой суммы исчисляется размер пошлины при покупке со скидкой?

Если товар приобретён со скидкой (например, по купону или промокоду), размер таможенной пошлины будет рассчитан от реально уплаченной суммы (т.е. после применения скидки). В редких случаях может потребоваться её документарное подтверждение.

— Обязательно ли указание ИНН при оформлении пошлины?

Граждане России, помимо Ф.И.О., адреса и паспортных данных, должны предоставить таможенному представителю свой ИНН — такое требование содержатся в Приказе ФТС от 5 июля 2018 года № 1060. На граждан других стран, проживающих или пребывающих на территории РФ, это требование не распространяется.

— Как обойти таможенные лимиты при заказе дорогого товара из-зa pyбeжa?

— Может ли консолидация посылок AliExpress привести к превышению новых таможенных норм?

Формально — да, поскольку лимиты применяются к почтовым отправлениям, а консолидированная (т.е. объединённая) посылка представляет собой не что иное, как обычное почтовое отправление. Хочется надеяться, что AliExpress и впредь будет подходить к вопросу консолидации посылок с максимальной аккуратностью, учитывая совокупную стоимость товаров и таможенные нормы страны назначения. По крайней мере, случаев превышения ранее действовавших лимитов из-за консолидации посылок не зафиксировано.

— Можно ли отказаться от посылки с начисленной таможенной пошлиной?

Да, можно не оплачивать пошлину и не забирать посылку. По истечении времени хранения (30 суток) посылки в почтовом отделении она будет возвращена отправителю. После получения посылки отправителем (отслеживается по трек-номеру) можно вернуть оплату за товар через открытие спора. Впрочем, злоупотреблять этим не стоит: продавец и площадка несут почтовые расходы, которые ничем не компенсируются — при многократном повторении такого «подвига» аккаунт покупателя, скорее всего, будет заблокирован.

— Какие интернет-магазины передают сведения о заказах российских пользователей Почте России?

Известно, как минимум, о двух торговых площадках, подключившихся к информационной системе Почты России: AliExpress и Joom. Почта России, как уполномоченный оператор почтовой связи, в свою очередь, передаёт эти сведения дальше — в ФТС.

— Какова таможенная пошлина на посылки в 2021 году?

Нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, а также размер и правила начисления таможенной пошлины с начала 2021 года не изменились, что, впрочем, не означает, что они не могут быть пересмотрены позднее в течение года. Для расчёта таможенной пошлины используйте наш таможенный калькулятор.

— Как правильно: «налог на посылку» или «пошлина на посылку»?

Ключевым отличием налога от пошлины является то, что первый взымается периодически, а вторая — единовременно. Из этого отличия со всей очевидностью следует отнесение платежа за «растаможку» посылок к пошлине. Да, плата за превышения нормы беспошлинного ввоза — это никакой не налог, как многие полагают.

Теги: 2021, таможня, налог, пошлина, калькулятор, расчет, оплата.

Доставка и растаможка грузов из Китая пройдет успешно, если покупатель уверен в продавце, знает особенности оформления внешнеэкономических сделок, нюансы международных правовых актов в области ВЭД и множество других сведений, связанных с перемещением товара через границу двух и более стран.

Последовательность таможенного оформления грузов из Китая

Доставка грузов предполагает, прежде всего, соблюдение многочисленных формальностей. Перед тем как товар попадет на российскую территорию, ему предстоит пройти доскональный контроль на таможне.

Весь процесс условно можно поделить на следующие этапы:

  1. Подготовительный. В таможню сообщается о прибытии груза, вносятся авансовые платежи, осуществляется оформление документации, в том числе таможенной декларации. Документы передаются на проверку, происходит их анализ на соответствие нормативным требованиям.
  2. Основной:
    • осуществляется сверка товаров с заявленной в декларации информацией, в том числе проверка правильности указания кодов продукции;
    • изучается расчетная, разрешительная и иная документация, сопровождающая груз;
    • проводится валютный контроль в части таможенной стоимости продукции;
    • производится оценка покупателя с точки зрения требований, предъявляемых к участникам ВЭД.
  3. Заключительный. Выясняется, имеются ли у декларанта долги по оплате пошлин и сборов, устанавливается наличие льгот, влияющих на итоговую стоимость товара, и совершаются платежи. По завершении всех процедур груз выпускается на российскую территорию.

Если в результате проверки будут выявлены неточности или несоответствия, груз может быть задержан для выяснения причин их возникновения и сбора дополнительных подтверждающих документов. Избежать такого развития событий можно, воспользовавшись профессиональными услугами нашей компании, работающей в данной сфере.

Требования к комплекту документов

На таможне необходимо предъявить следующий перечень:

  1. Внешнеторговая документация по сделке (контракт);
  2. Инвойс, отражающий основные моменты сделки и сведения о ее участниках;
  3. Документы на грузоперевозку (договор с перевозчиком);
  4. Документы, сопровождающие груз (упаковочный лист, товарная накладная, коносамент и пр.);
  5. Разрешительная документация на продукцию (сертификаты, разрешения на ввоз и т.п.);
  6. Документация, свидетельствующая об уплате стоимости товара (экспортная декларация, исполненные платежные поручения).

Если все документы будут собраны и заполнены корректно, а пошлины и налоги современно и правильно уплачены, то спустя сутки со дня подачи декларации груз пройдет таможенную очистку. Данный срок будет чуть больше для морских перевозок, так как требуется осуществлять выгрузку товара в порту.

Какие пошлины придется заплатить на таможне?

Импортируемый из Китая товар облагается пошлиной несколько раз: при вывозе товара из страны, а затем при его ввозе в Россию.

«Китайская» пошлина складывается из себестоимости товара и сумм, затраченных на страховку и доставку до границы. Провезти по нулевой ставке можно рекламные образцы и бракованный товар.

На величину «российской» пошлины влияют различные факторы. В зависимости от типа груза, его стоимости, веса и распространяющихся на него ограничений пошлина может составить от 0 до 20 процентов от таможенной стоимости товара.

Ограничительные меры выражаются в повышении ввозной пошлины на отдельные товарные позиции (например, иностранные автомобили), в виде введения квот на ввоз определенной продукции либо в необходимости прохождения сертификации.

Некоторые пошлины рассчитываются только в натуральных единицах. Например, пошлина на ковры зависит от площади изделия, а на одежду или мебель — от их веса.

Сроки и стоимость услуг

Стоимость и сроки таможенного оформления рассчитываются индивидуально с учетом параметров груза, сложности маршрута, иных нюансов перевозки. Ориентировочные цены на некоторые услуги указаны в таблице.

Меня зовут Сергей Лакиза, я живу и работаю во Владивостоке. Через нашу таможню везут почти все грузы из Китая. Это огромный поток: 90% товаров в российских магазинах или сделали в Китае, или собрали из китайских комплектующих. Это значит, российский ритейл завязан на китайский импорт. Чаще всего бизнесмены организуют импорт через посредников. Я расскажу, как ввозить товары из Китая самостоятельно. Но сначала — о том, зачем это нужно.

  • Автор: Сергей Лакиза
  • Редактор: Константин Серов
  • Иллюстратор: Ivan Might

Как российский бизнес получает китайские товары

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема — соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нём мы и расскажем.

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД (внешнеэкономическая деятельность). Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин — это импорт. Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объёмах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаёте с наценкой — это не импорт, а теневое предпринимательство. О нём мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России — всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями — так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег. Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи — такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае. Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей. Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объём импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт — это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Самостоятельный импорт дешевле

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерёт с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина — это дополнительные расходы, а для собственника — экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао — Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков — без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽. Если вы подаёте вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы. Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ — столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются — тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2–10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15–0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берёт не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы — вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло — бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно — значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» — говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя — так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

Китай — «мировая фабрика». Обувь, текстиль, мобильные телефоны, игрушки, оборудование — ассортимент товаров огромен. Неизменно одно — чтобы заработать, нужно все сделать правильно: организовать перевозку из Азии в Россию, предоставить декларацию, оплатить пошлины.

Мы рассказываем, как делать растаможку грузов из Китая выгодней и проще — самостоятельно или через посредника, какие нужны документы, и сколько придется отдать денег.

Варианты таможенного оформления грузов из Китая

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц возможны несколько вариантов ввоза и растаможки.

Кто растаможивает?

По правилам Инкотермс 2010 контракт международной купли-продажи может заключаться на универсальных — DDP, DAP, DAT, CIP, CPT, FCA, EXW или водных условиях CIF, CFR, FAS, FOB. В зависимости от выбранного варианта выполнение таможенных формальностей становится обязанностью продавца или покупателя.

Таможенное оформление проводится по одному из трех вариантов.

  • Самостоятельно. Такой способ используется редко и подходит крупным импортерам. Декларант или владелец груза должен располагать штатными специалистами, которые знают законодательство и имеют опыт работы с конкретным таможенным пунктом.
  • Таможенным брокером. Это вариант для мелкого и среднего бизнеса. Брокер выступает в роли посредника, который берет на себя логистику и представляет интересы клиента — занимается доставкой и растаможкой груза из Китая.
  • Контрактодержателем. В таком случае поставка выполняется «под ключ», клиент получает груз и не считается импортером. В качестве участника ВЭД выступает брокер — покупает товар, доставляет и растаможивает.

Экспериментировать и заниматься таможенным оформлением самостоятельно нежелательно по ряду причин — отсутствию отлаженных отношений с таможенными постами и сложности понятий. Вместо экономии появляются дополнительные расходы, и теряется время.

Как растаможивать?

При таможенном оформлении грузов из Китая или помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления используются разные схемы.

Первая — общая. Этот вариант практикуется всеми компаниями-импортерами при ввозе крупных коммерческих партий товаров для последующей реализации и других целей.

Вторая — упрощенная. Такой способ подходит для ИП и определенных товаров, например общая стоимость которых не превышает 1000 евро. Он разрешает использовать в качестве декларации транспортные, коммерческие и другие документы.

Где растаможивать?

Таможенной очистке подлежат коммерческие партии товаров, ввозимые на территорию ТС ЕАЭС.

Растаможка выполняется на границе или в месте доставки — Москве, Хабаровске, Ростове и остальных городах, где есть таможенные посты. Подать декларацию можно и в электронной форме. Это удобно, когда товар находится в регионе деятельности другого органа.

Выбор места зависит от схемы и способа грузоперевозки. Например, при доставке морем актуален таможенный пост «Морской порт» во Владивостоке. При необходимости быстро доставить товар в Новосибирск или Екатеринбург по железнодорожной дороге и грузовым автотранспортом подойдут пункты пропуска на границе Китая и Казахстана — Ашанькоу, Зимунай или Чугучак.

Порядок процедуры таможенного оформления грузов из Китая

Процесс таможенного оформления условно можно разбить на четыре этапа — заполнение декларации, подачу вместе с пакетом подтверждающих документов, ожидание проверки данных и оплату пошлин.

Декларация

В декларации указываются сведения о товарах и производителе, декларанте, транспортных средствах для перевозки, платежах, условиях сделки. Её заполнение лучше доверить брокеру, который не ошибется в определении классификационных кодов по ТН ВЭД и таможенной стоимости.

Большое количество узкоспециализированной документации и справочной информации, неоднозначность классификации делают задачу «крепким орешком», который по зубам только профессионалу. Недаром сложные случаи становятся предметов судебных споров.

Оказывающие услуги по растаможке грузов из Китая брокеры имеют доступ к базам выпущенных деклараций, классрешений ФТС и стран ЕАЭС, различным нормативным документам. Это упрощает и ускоряет определение.

Присвоение товару кода ТН ВЭД — ключевой момент. В зависимости от классификации:

  • Устанавливается ставка платежей.
  • Определяется необходимость в обязательной сертификации.

Второй по важности шаг — определение таможенной стоимости. Это связано с наличием профилей риска и понятия «проходная цена».

На практике это выглядит так. Если заявленная стоимость товара меньше, чем проходная цена на него, то инспектор может с ней не согласиться. Для подтверждения и согласования необходимо представить дополнительные документы, или декларация попадет под КТС (корректировку таможенной стоимости).

Необходимые документы

Декларация подается вместе с пакетом документов — оригиналов, копий или электронных версий, которые подтверждают указанную в ней информацию.

Для растаможки нужны:

  • Внешнеторговый контракт.
  • Инвойс с реквизитами сторон и спецификацией на товары.
  • Упаковочный лист с данными о товарах в каждой упаковке.
  • Экспортная декларация или прайс-лист для обоснования заявленной таможенной стоимости и метода расчета.
  • Договор с компанией-перевозчиком и транспортные документы.
  • Договор с таможенным брокером.
  • Платежные поручения, подтверждающие уплату платежей или их обеспечение.
  • Сертификаты, разрешения, декларации соответствия ТС.

Таможенные пошлины

Таможенные платежи складываются из пошлины на ввоз, НДС, сбора и акциза при импорте алкоголя, сигарет, автомобилей, нефтепродуктов, этилового спирта.

Для примерного расчета нужно знать, что:

  • Ставка таможенной импортной пошлины составляет от 0 до 20% от таможенной стоимости товара.
  • Ставка НДС составляет 0%, 10% или 18% и определяется по коду товара ТН ВЭД.
  • Ставка таможенного сбора составляет около 0,3% от таможенной стоимости товаров.

Стоимость растаможки

Формально затраты зависят от таможенной стоимости, характеристик/типа товара и присвоенного кода ТН ВЭД. Фактически — ещё и от страны ТС ЕАЭС, через которую он ввозится, и конкретной таможни. Первое объясняется разными ставками НДС, второе — отличающимися проходными ценами.

К расходам нужно прибавить и стоимость услуг брокера по доставке и растаможке.

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить по бесплатному номеру:

Сроки таможенного оформления

При отсутствии нарушений — корректном заполнении ДТ, предоставлении всех документов, уплате пошлин и налогов — таможенная очистка должна завершиться не позднее, чем через сутки после регистрации декларации. При наличии оснований сроки могут продлеваться на необходимое время, не превышающее 10 дней.

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить:

Может быть полезно

Доставка грузов из Китая

Оптимизация таможенных платежей

Растаможка и доставка товаров из Китая

О нас

  • О компании
  • Вакансии
  • Партнерам
  • Контакты

Сайт не является публичной офертой

© Customs Cargo Clearance 2007-2021

  • Доставка контейнеров из китая
  • Доставка грузов из Китая
  • Растаможка и доставка товаров из Китая
  • Морские перевозки грузов
  • Авиаперевозка грузов
  • Контейнерные перевозки грузов
  • Негабаритный груз
  • Сборные грузы
  • Мультимодальные перевозки
  • Железнодорожные перевозки
  • Автоперевозки грузов
  • Оптимизация таможенных платежей
  • Декларирование грузов
  • Сертификация товаров

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить по бесплатному номеру:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.
1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.
1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки. 2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.
2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.
2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.)
2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги.
2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.
2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.

3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.
3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
— оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
— обратной связи с Заказчиком.
3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
— Номер телефона Заказчика;
— Адрес электронной почты Заказчика;
— ФИО Заказчика.
3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

Этого дня ожидали более двух лет и вот он настал. С 1 января 2020 года вступает в силу решение Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года, которое изменило лимит беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в Россию. С нового года «потолок» оценочной стоимости товара в рамках одной посылки составил 200 евро (13 850 рублей по актуальному на сегодня курсу), а веса – 31 кг. Это означает, что покупатель при превышении лимита должен будет заплатить не только таможенный сбор в размере 250 рублей, но и таможенную пошлину за каждый евро или килограмм сверх нормы. Размер пошлины определяется в каждом индивидуальном случае: 15% от суммы сверх лимита и/или 2 евро за каждый килограмм товара весом брутто выше 31 килограмма.

Лимит в 200 евро. Сколько будем платить за смартфон из Китая в 2020?

Давайте рассмотрим несколько примеров того, как это будет работать. К примеру, вы нацелились на покупку OnePlus 7T с AliExpress стоимостью 30 600 рублей. В пересчете на евро цена составляет 439 евро. В этом случае покупателю придется добавить к цене смартфона 250 рублей сбора и почти 2500 рублей пошлины ((439-200)*15%). Другой сценарий: вы покупаете нечто недорогое, но тяжелое (скажем, 37 кг за 199 евро). В этом случае переплата составит 12 евро или 835 рублей ((37-31)*2). Если же вы превышаете лимит по обоим пунктам (например, покупаете стиральную машинку весом 45 кг за 500 евро), то большая сумма поглощает меньшую (в нашем случае (45-31)*2 €
Введите вес посылки: кг
Пошлина: 0.00 €

Хорошая новость в том, что лимит установлен на каждую конкретную посылку, а не на покупки в месяц (раньше было 500 евро на все посылки за один календарный месяц и пошлина в размере 30% за превышение; сейчас – 200 евро на одно отправление и пошлина в размере 15% за превышение). Плохая – обойти его делением одной дорогой посылки на несколько в составе одной партии не получится. По опыту соседних стран, занижение оценочной стоимости продавцом является довольно рискованным способом сэкономить, так как при проверке реальная цена гаджета все равно всплывает на поверхность (например, сотрудники таможенных органов могут потребовать подтверждение покупки из онлайн-магазина с указанием стоимости, без чего таможенное оформление не состоится). Почти все посредники по отправке посылок из США уже запретили занижение стоимости отправлений при оформлении декларации – за нарушение этого правила обещают заблокировать аккаунт.

Лимит в 200 евро. Сколько будем платить за смартфон из Китая в 2020?

При оформлении международного заказа покупатель указывает номер телефона или электронный адрес, на который, в случае превышения установленного лимита, приходит уведомление с реквизитами и инструкциями по оплате пошлины. Оплатить соответствующие платежи можно будет несколькими способами. Самый простой – пойти в любое отделение банка и заплатить по присланным реквизитам. Если вы пользуетесь услугами компаний перевозчиков (в частности, FedEx, UPS, DHL), можно оплатить непосредственно в личном кабинете этой компании, при условии, что она предоставляет такую возможность. То же касается службы-посредника таможенного оформления. Наконец, оплата будет возможно и через ООО «Мультисервисная платежная система».

Лимит в 200 евро. Сколько будем платить за смартфон из Китая в 2020?

Напомним, на конец 2019 года лимит беспошлинного ввоза товаров для личного пользования составлял 500 евро, а несколько лет назад без всякой платы можно было ввозить до 1000 евро (правда, в обоих случаях речь идет о суммарной стоимости за месяц). Между тем, 200 евро могут продержаться недолго: правительство РФ одобрило идею снизить порог до 20 евро к 2022 году, а соответствующие предложения по реализации уже готовятся для последующей передачи на рассмотрение главам Евразийского экономического союза.

Лимит в 200 евро. Сколько будем платить за смартфон из Китая в 2020?

Такие меры призваны повысить приток средств в государственный бюджет страны (по оценкам специалистов, сумма может достичь 60 млрд рублей в год), а также улучшить позиции «белых» ритейлеров – опыт других стран показывает, что радикальное снижение пошлины приводит к резкому падению числа международных почтовых заказов и может повлечь за собой всплеск активности черного рынка. Ну а пока следите за интересными предложениями по России и Китаю в нашем Telegram-канале скидок, чтобы не упустить самые выгодные предложения по установленным на сегодня правилам игры. Обсуждение новых таможенных правил и поиск крутых акций мы проводим в другом Telegram-канале.

Читайте также: